Александр Кас (30 октября 2015 - 22:01) писал:
Кто победил во Второй Мировой Войне?
#42
Отправлено 02 ноября 2015 - 10:22
Цитата
Заниматься с Вами перебранкой, уважаемый bricklayer, у меня и в мыслях не было. Но, если каждый свой пост Вы ультимативно просите меня извиниться и при этом НИ РАЗУ не обратились к своему собеседнику уважительно (уважаемый, любезный, по НИК-у, и т.п.) не Вам, любезный bricklayer, лечить меня интеллигентности и правилам хорошего тона. Именно Вы, милейший, изначально пытались перевести конструктивный диалог в поле личностных разбирательств. Не получилось... А по поводу литературного слова "галиматья" вообще смешно получилось. Я действительно считаю Ваши логические цепочки галиматьёй. Чего в этом предосудительного, если это моё личное мнение касательно Ваших опусов (не ВАС, любезный, вовсе не Вас)? Интересно, если бы я каждый Ваш пост называл гениальным, Вы бы, наверное, до сих пор постились тут))) Но кому нужен такой слащавый форум и исследования? Тем не менее, общаться, или не общаться - это Ваше личное дело. А я продолжу эту очень интересную и поучительную тему в свете разоблачения Главного мифа Сталина и его историков о неготовности СССР к войне с Германией и страшным отставанием РККА от Вермахта на начало ВОВ (надо же, наши Т-34 не могли мокрую траву преодолеть - буксовали на месте)
Цитата
Как не старался bricklayer уйти от основных ТТХ, именно эти характеристики являются главными, при сравнении различных боевых машин (да и вообще всех машин). По главному ТТХ Pz.IV уступал Т-34-41 на треть!!! Впоследствии эта разница только возрастала. Но и у более "старых" советских танков этот показатель ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходил хваленых немецких пасфайндеров:
Цитата
По главному показателю ТТХ картина маслом - немецкий танк уступает очень сильно. Перейдем ко второму главному ТТХ, к удельному давлению на грунт (это дабы сказки о лучшей проходимости немецких "чудо-машин" навсегда остались сказками, а галиматья о скользящих по траве Т-34 и летающих Pz-IV осталась веселым анекдотом на долгие годы)
Цитата
Переходим к третьему ТТХ - надежность и мощность двигателя:
Цитата
Если верить некоторым источникам, одной из причин нежелания немцев ставить дизельные моторы на танки и автомобили мог стать общий дефицит дизельного топлива в Германии: мол, вся солярка «сжигалась» субмаринами, а заводы синтетического топлива ее не производили. Но ведь в середине 30-х, когда создавались первые «настоящие» германские танки Pz.III и Pz.IV, никто в Германии и не подозревал, что Кригсмарине вскоре придется вести интенсивную подводную (и иную) войну с Великобританией. В это не верил и сам «поджигатель» — Гитлер, еще весной — летом 1939 года уверявший своих адмиралов, что те могут спокойно развивать флот как минимум до 1944 года. Да и самих-то подлодок было раз, два и обчелся. А вот в Советском Союзе, где субмарины уже тогда строились десятками в год, примерно в то же время решили: будущее — за танковым дизелем… Более вероятная причина неприятия германскими военными дизельных двигателей — это желание унифицировать номенклатуру поставляемого войскам горючего. С началом же Второй мировой, возможно, не хватало и некоторых цветных металлов: по словам Гудериана, когда немецкие офицеры-фронтовики еще осенью 1941 года попросили германских танковых гениев скопировать Т-34, им, в частности, ответили, что это невозможно по причине отсутствия качественных сортов броневой стали и алюминия для блоков цилиндров танковых дизелей («Воспоминания солдата», с. 379).
Может, немцы просто не понимали преимуществ дизеля в качестве «сердца» боевой машины?.. Научный доклад профессора Эберана фон Эберхорста, датированный 26 апреля 1944 года и посвященный как раз данной теме, говорит о том, что «танковый двигатель будущего» должен быть: 1) V-образным (что обеспечило бы наиболее рациональное использование внутреннего пространства танка); 2) двухтактным (чтобы усилить мощность каждого движения поршня в цилиндрах); 3) дизельным («The Panther & Its Variants», с. 265). Перечисляет проф. Эберхорст и основные, с его точки зрения, достоинства дизельной силовой установки: 1) меньшее потребление топлива; 2) менее громоздкая система охлаждения; 3) более широкий диапазон оборотов двигателя в минуту; 4) возможность использования как солярки, так и бензина; 5) меньшая пожароопасность; 6) полная независимость от углов наклона боевой машины; 7) отсутствие «наводок» по отношению к радиостанциям; 8) возможность увеличения мощности за счет нагнетателей (там же)...
Также из приводимой Шпильбергером информации следует, что немцы так и не смогли создать собственный танковый дизельный мотор, который бы их полностью устроил. И это несмотря на то, что «за» дизель был сам Гитлер и что как минимум с осени 1941 года действовала никем не отмененная до самого конца войны директива фюрера о создании целого семейства дизельных двигателей для всего спектра авто- и бронетехники мощностью от 30 до 1200 л.с. (там же, с. 24–27). Тем не менее уже упоминавшийся мною дизельный мотор «Мерседес-Бенц» так и не достиг стадии принятия на вооружение и начала крупносерийного производства, несмотря на появление на свет еще более продвинутых модификаций, чем дизель МВ502, установленный на прототипы «пантеры» весной 1942 года. Мне неизвестно, использовали ли немецкие конструкторы советский двигатель В-2 в качестве образца для подражания (а если использовали, то в какой степени). С большей уверенностью можно утверждать другое: попытки перевести немецкие танки (и не только танки, а и практически всю технику Панцерваффе и даже всего Вермахта) на дизельные моторы предпринимались. И попытки эти были довольно серьезными, хотя в итоге — по тем или иным причинам — ничем не увенчались. Между прочим, в книге Шпильбергера нет никаких упоминаний о дефиците дизтоплива в качестве причины отказа Вермахта от дизельных силовых установок.
Немцы прекрасно понимали достоинства советских дизельных танковых двигателей, как на Т-34, просили произвести, перечисляли достоинства, но... НЕ СМОГЛИ. В отличие от советских конструкторов, которые поняли преимущество дизельных двигателей задолго до Войны и ушли от "продвинутых немцев" по этому технологическому аспекту далеко вперед, став технологически недосягаемыми. Об этом псевдоисторики и "любители" истории, аля наш милейший bricklayer, слышать категорически не хотят, надменно называя все эти свидетельства враньём. А куда им ещё деваться? Уж коли сами немцы хотели танк, копирующий Т-34, то о чём нам тут дует в дуду уважаемейший мистер b.? Испытаниями 1940 года, где немецкие Pz-IV катят со скоростью 70 км/ч (при максимально возможных 40 км/ч по шоссе) мимо скользящих по траве Т-34? Если это не отборная галиматья, то что это?
P.S. Дражайший bricklayer, если Т-34 не могли пройти мокрую траву после росы, то почему в Уставе танковых войск не ввели Статью: Т-34 использовать только по сухой траве. А Вы уверены, что многочисленные успешные боевые действия Т-34 во время ВОВ были именно по сухой траве? Приведете данные?))))
#43
Отправлено 02 ноября 2015 - 11:45
Ну что же, уважаемый, перейдем к разоблачению очередного мифа о главном преимуществе немцев в том, что у них башня была ширше и команда умещалась больше. Про потери у Алтиуса, как и во всех приграничных округах, Вы абсолютно ничего не читали. А если бы читали, то знали бы, что основные потери советских танков в июне-юле 1941 года были не боевыми. Просто банально не было горючего и многие танки вышли из строя еще до ввода в бой после многосоткилометровых маршей. Замечу, что подобные марши немецкие панцеры не выдержат вообще, ибо за рамками их моторесурса. А наши танки сразу после умопомрачительных маршей вступали в бой и смогли существенно потрепать немцев. Но без горючего, боекомплекта и без возможности провести элементарное техническое обслуживание машин, советские танки выходили из строя сами собой. Но это вовсе не означает превосходство немецких "чудо танков" над советскими. Если сюда добавить полное превосходство немцев в воздухе, когда один немецкий штурмовик выводил из строя целые танковые колонны, то все эти Ваши доводы о недееспособности Т-34 есть блеф, нечистоплотное манипулирование информацией.
Если Вы убеждены, что присутствие лишнего человека в танке - это главное преимущество, и 4 человека в танке Pz-IV против трёх в кабине Т-34-76 есть главная доминанта успеха, предлагаю прочитать свидетельства как французские танки (намного худшие, чем советские) отлично справлялись с немецкими PZ-IV имея в башне всего ОДНОГО человека ЭТО ОЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЬНО (!!!):
Цитата
«Панцеры» против «непробиваемых» французских танков
В чем отличие судеб немецких «панцеров» Pz.III и Pz.IV в сравнении с военными биографиями советского Т-26 и легких чешских танков? Прежде всего в том, что после рождения, обладая соответствующим потенциалом, «немцы» подвергались неоднократной модернизации. Особенно очевидно неадекватность самых первых моделей основы германской танковой мощи проявилась во время «битвы за Францию» в мае — июне 1940 года. Известный «танковый» историк Стивен Залога выразился по этому поводу следующим образом: «В 1940 году у французской армии было больше танков, чем у немцев, и они часто оказывались более технологически «продвинутыми», с лучшей броней и лучшими пушками. С технической стороны германские танки были неплохими, но не представляли собой ничего особенного» («Armored Thunderbolt», перевод с английского здесь и далее мой, с. 13).
Читая найденную в Интернете статью Дэвида Лемана «Armoured units in 1940 on the Western front» о танковых боях французских танков с немецкими (а таких было немало, и они часто оказывались довольно жаркими), я с удивлением узнал, что немцы столкнулись с «непробиваемыми» танками за год до встречи с советскими Т-34 и КВ. Первый шок гитлеровские танкисты испытали еще в середине мая 1940 года, когда впервые встретили в бою французские Char B1bis, о которых я упоминал в не самом приглядном свете несколько выше и которые подверг совсем уж разгромной критике Виктор Суворов. Это тот самый 31,5-тонный (то есть средний) танк, на котором из корпуса торчала бесполезная в танковом бою 75-мм гаубица-«окурок», а крошечная башня без люка (!) на одного человека с трудом умещала 47-мм противотанковую пушку. Тем не менее у этой в целом полностью устаревшей машины имелось достаточно мощное по тем временам бронирование — от 40 мм на ранних 28-тонных версиях Char В1 до 60 мм на тех самых «непробиваемых» танках модели «бис». Так вот, 16 мая 1940 года единственный французский «бис» атаковал и в течение нескольких минут уничтожил тринадцать немецких «панцеров» и два самоходных орудия в районе местечка Стонне. Несмотря на 140 прямых попаданий, тихоходный танк вышел из боя абсолютно невредимым (Robert Kershaw «Tank men», с. 111). А вот что, согласно статье Лемана, вспоминал по поводу встречи с «бисом» к югу от города Жюнивиль Г. Гудериан: «Пока шло танковое сражение, я попробовал — безрезультатно — уничтожить «Char В» с помощью трофейной 47-мм противотанковой пушки. Все мои снаряды попросту отскакивали от брони. Наши 37-мм и 20-мм пушки были столь же бесполезными против этого противника. В итоге мы, как это ни печально, неизбежно понесли тяжелые потери» (здесь и далее перевод с английского мой).
Заметим, что более высокие скорость, маневренность и скорострельность немецких и чешских танков в борьбе с «тяжелыми» «бисами» помогали мало: большая часть потерь этих машин приходилась не на немецкие «панцеры», а на огонь дивизионной артиллерии Вермахта, зенитных орудий Люфтваффе и подрывы на минах. Не очень сказалось и важное конструкционное преимущество немецких танков — башня «на троих» — в отличие от крошечных башен французских машин, рассчитанных на одного человека (командир французского танка был вынужден одновременно командовать, наблюдать за полем боя, наводить, заряжать и стрелять). Тем не менее, по словам французов, единственную угрозу их «тяжелым» машинам (на самом деле, напомню, они были средними танками) представляли Pz.IV, и то на дистанции 100 метров и меньше.
#44
Отправлено 02 ноября 2015 - 12:07
Цитата
Были ли германские танки после описанной выше модернизации способны на равных вести бой со средними и тяжелыми советскими боевыми машинами в июне 1941 года? Заглянем в таблички и твердо ответим: нет! Я специально составил таблицу № 1 – чтобы подойти к решению данной проблемы как можно более объективно и определить, с какой дистанции лучшие «панцеры» лета 1941 года могли поражать те или иные советские танки той поры. Разумеется, подобные таблицы довольно условны: они не учитывают, скажем, качество подготовки и уровень сколоченности экипажей, боевую скорострельность танков, маневрирование во время боя, способность командиров танковых взводов и рот координировать (в том числе и с помощью радио) усилия подчиненных, качество прицелов, количество приборов наблюдения и многое другое. Точно так же более длинные руки и бо́льший вес боксера-тяжеловеса не всегда означают, что он сможет победить своего соперника, которому меньше повезло с длиной конечностей и ростом, но которому бог дал лучшее зрение, быструю «соображалку» и «прыгучие» ноги. Тем не менее в боксе все же существуют весовые категории, а бойцов с «мушиным» весом не выставляют против братьев Кличко и Майка Тайсона…
2) лишь вооруженные 50-мм пушкой разновидности Pz.III могли подбить Т-34, и то только с дистанции в 500 м и при попадании в вертикальные элементы бронезащиты (таковых было мало). Даже этот «панцер-убийца» не мог ничего поделать с танками КВ, а также с лобовой броней экранированного Т-28Э. Танк КВ бронебойный снаряд указанного германского танка не брал даже в борт и с дистанции в 500 м;
3) самый тяжелый немецкий танк лета 1941 года – Pz.IVF1 – мало подходил для боя даже с легкими советскими танками и мог поражать их лишь с дистанции в 500 м.
Простите меня за эти убийственные для Вас доводы. Простите! Но давать преимущество немецким танкам за лишнего человека в кабине и пятиступенчатую коробку передач не справедливо. Это не те параметры, которые могли дать тотальное преимущество. Основные ТТХ - это главные параметры. По ним немецкие "чудо-танки" просто были боксёрами из других, более низших весовых категорий. Вермахт вступил в ВОВ не имея тяжелых танков вообще, а существующие модели Pz-III и Pz-IV устарели к 1941 году морально и требовали срочной модернизации. Лишний человек в башне и более удобная коробка передач не давала немецким машинам требуемого преимущества. Но, как показала практика, модернизация на старой ходовой части и подвеске ничего хорошего немцам не принесла. Танки становились все тяжелее и неповоротливее, не решая главной проблемы уязвимости для стареньких Т-34-76. Эрхард Раус, командовавший в начале 1942 года под Сталинградом 6-й танковой дивизией Вермахта свидетельствует:
"Они (Т-34) начинали обстреливать наши Pz.IV в тот момент, когда те еще не могли причинить русским ущерба своими орудиями. До момента встречи с «тиграми» эта тактика была безупречной…" («Panzer Operations», с. 191). Выходит, что даже модернизированные панцеры не могли тягаться с Т-34-41, до появления "Тигров". Ну и зачем генералу Раусу врать о превосходстве т-34-76? Неужели он забыл справиться у bricklayer-а, о недоразвитых Т-34, которые глохнут на ходу, слепы, как кутята и буксуют на мокрой траве? И, какой позор, у них столь тесная башня, что в ней только два человека... Как мы видим, эти недостатки не мешали Т-34-41 отлично справляться с боевыми задачами в борьбе с модернизированными в 1942 г. Pz-IV. И о буксующих Т-34 Эрхард Раус ничего не слыхивал, наоборот, он говорит о лучшем на тот момент по проходимости танке Т-34: «…Т-34 имел самую лучшую проходимость по пересеченной местности среди всех танков на континенте и порой мог проделывать поражающие воображение трюки…» (там же, с. 231). А нам уважаемый bricklayer рисует душераздирающие картины, где два танкиста переключают передачи, всем телом навалясь на рычаг, а в это время танк едва ползет, ибо некому направлять машину на неверной передаче, бедный механик ничего не видит в мутные стекла, и на него сыпятся со всех сторон поломанные зубья коробки передач.., двигатель с громким гулом глохнет от перегрева, и в это время в люк механика попадает первый же снаряд удачливого немецкого танкиста. Фенита - не танк, а гроб на колесах...
А так у немцев и сигареты были лучше, против советских самокруток, а это выгрыш во времени - не надо крутить трубку. И горячий кофе на передовую доносили (до 1943), а значит постовой не уснет на посту... Но все эти "преимущества" бессильны преодолеть убийственное отставание по всем ТТХ. Если сюда добавить очень тяжелый ремонт всех немецких танков (когда для замены ходовой приходилось поднимать башню), кардан, тянущийся через всю кабину, убогие колесики-тарелочки, когда замерзшая между ними грязь делала их стоящими на месте трофеями, то лишний человек в башне - это припарка мёртвому перед похоронами сталинско-исаевской пропаганды о превосходстве Вермахта над РККА в 1941 году.
#45
Отправлено 02 ноября 2015 - 13:00
Авторитетные американские «танковые» историки Стивен Залога и Джеймс Грандсен, не забывая о технических проблемах первых «тридцатьчетверок» и плохой эргономике башни, тем не менее утверждают: «Боевой дебют Т-34 летом 1941 года показал, что он являлся несомненно лучшим танковым дизайном того времени» («Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two», с. 129). А вот что говорит о Т-34 весьма уважаемый немецкий «танковый» историк Вальтер Шпильбергер в предисловии к книге о «Пантере»: «Русский Т-34 стал стандартом, согласно которому следует оценивать танки Второй мировой войны… Несмотря на упрощенную систему управления с помощью фрикционов и примитивную трансмиссию, этот танк, оснащенный надежным и мощным дизельным двигателем, без сомнений представлял собой самый передовой дизайн того времени. Он замечательным образом соединял в себе огневую мощь, маневренность и бронезащиту. Его немногие недостатки заключались в недоработанном управлении движением, несовершенной ходовой части, отсутствии радиооборудования, снижавшем возможности командования и координации, ограниченных возможностях для наблюдения и том факте, что в экипаже, состоявшем из четырех человек, командиру приходилось выполнять слишком много обязанностей» («The Panther & Its Variants», с. 10). He испытывали в этом плане сомнений и офицеры Вермахта той поры. Так, оберст Вилли Эссер в своем обзорном докладе «для внутреннего пользования» от 7 февраля 1945 года, касающемся создания новых типов танков, с одной стороны констатировал, что в конце войны «лучшим танком мира» являлся «Королевский тигр». Но при этом он не забыл упомянуть, что «в то время (1941–1942 годы) этот титул принадлежал Т-34 »(там же, с. 272).
Уважаемый bricklayer, а этим специалистам истории танкостроения зачем врать? Потому что Вам так хочется по заветам историка
М. Барятинского? (Простите меня)
#46
Отправлено 02 ноября 2015 - 20:47
Александр Кас (02 ноября 2015 - 10:22) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Разговор, начался с вопроса- о том, почему у нас нормальную трансмиссию не могли сделать? Ответа как такового и не было. Для вас, как я понял, она вообще не важна.
То что вы пишите, я тоже галиматьей считаю. К чему продолжать полемику? Мне вы ничего не докажите, мне вам что-то объяснять уже надоело. Пора эту бессмыслицу заканчивать.
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 03 ноября 2015 - 08:22
#47
Отправлено 02 ноября 2015 - 20:47
Цитата
Цитата
Цитата
А французские танки- погоды не сделали и толстая броня не отменяет их недостатки. Эффект был в самом начале войны, потом немцы изменили тактику и эффекта уже не было. После французской компании разработали новые боеприпасы- подкалиберные и кумулятивные снаряды. И то что они первыми применили такие боеприпасы- технологическое достижение. Можно и орудие мощное поставить- конструкция немецких средних танков это позволяла. А вот новую башню на Т-34 требовали поставить начиная с 1940 года, а смогли только в начале 1944, причем это были уже только новые танки- там башенный погон другой должен быть.
#48
Отправлено 02 ноября 2015 - 20:48
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
В отчёте НИИ-48, выполненном в апреле 1942 г., проанализированы причины поражения советских танков Т-34 и КВ-1, поступивших на ремонтные предприятия в ходе Московской битвы с 9 октября 1941 по 15 марта 1942. Число сквозных поражений распределилось по калибрам так: 150 мм — 3, 105 мм — 5, 88 мм — 8, 75 мм — 13, 45-50 мм — 42, 37 мм — 21, малокалиберные — 5, кумулятивные — 36, неустановленного калибра (гл. обр. подкалиберные) — 31. Кумулятивные снаряды были только у 75 мм пушек Pz-IV и StuG-III и на них приходится весьма солидный процент поражений "неуязвимых" танков. А почему наши танки по большей части вообще сражения проигрывали? С такой чудесной броней и пушкой.
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 03 ноября 2015 - 08:01
#49
Отправлено 03 ноября 2015 - 08:03
Ну сколько можно передергивать. Я писал про испытания Pz-III и Т-34. Это просто замечания к вашим табличкам.
Цитата
Кас (02 ноября 2015 - 10:22) писал:
Испытаниями 1940 года, где немецкие Pz-IV катят со скоростью 70 км/ч
(при максимально возможных 40 км/ч по шоссе) мимо скользящих по траве
Т-34? Если это не отборная галиматья, то
что это?
Ну сколько можно передергивать? Я писал про испытания Pz-III и Т-34. Это
просто замечания к вашим табличкам.
Но, уважаемый, я попросил Вас выставить ЛЮБОЙ немецкий танк на начало ВОВ, который бы смог соперничать с Т-34-41. Вы выставили Pz-IV и привели отчёт по испытаниям 1940 года немецкого танка. Если это не Pz-IV, а Pz-III, то зачем? Если Т-34 на самом деле ПЕРВЫЙ В МИРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТАНК, и он может успешно соперничать, хоть с Pz-III, хоть с Pz-IV, то немецкие танки никогда универсальностью не обладали. Вы меняете Pz-IV на Pz-III?
Но даже Ваша спешная замена на Pz-III не может прикрыть Вашей некомпетенции, или умышленной дезинформации. Ибо даже Pz-III любой модификации до конца Войны НИКОГДА НЕ РАЗВИВАЛ СКОРОСТИ свыше максимально достижимой в 40 км/ч по шоссе. На всех Pz-III стоял двигатель Maibach, в 1940 г. на испытаниях могли участвовать две модификации Pz-III: Ausf G и Ausf E. Но у них максимальная скорость 40 км/ч!!!
Если Вам не нравится Википедия, вот другой Источник:
Цитата
Средние танки Pz III Ausf G
Год разработки: 1937 г.
Год производства: 1940-1941 г.
Боевая масса: 20.3 тонн
Длинна: 5.41 мм
Ширина: 2.95 мм
Высота: 2.44 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 165 км
Радио: FuG5
Броня
a. Лоб: 30 мм
b. Борт:: 30 мм
c. Корма: 30 мм
d. Рубка: 30 мм
e. Корпус: (верх) 12 мм
f. Корпус: (низ) 17 мм
g. Крыша/Днище: 16/90 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 - 50 пушка и 3 - 7.92 пулемет MG-34
Изготовители: Германия
Боже, какой позор!
Поэтому я очень попрошу Вас прояснить, откуда Вы взяли информацию, что на испытаниях в 1940 г. немецкий танк Pz III показал скорость в 69,70 км/ч ? Уж не Мерседес-ли Отто Штирлица там испытывали? Пока Вы это не приведете, все Ваши посты здесь и есть ГАЛИМАТЬЯ. И Вы либо лгун, либо человек, который безмозгло копирует очевидно лживые источники. Я жду ответа, если Вы найдете в себе силы ответитьСогласитесь, пока Вы несёте в этой теме исключительно ГАЛИМАТЬЮ
#50
Отправлено 03 ноября 2015 - 14:05
Александр Кас (03 ноября 2015 - 08:03) писал:
Я привел данные испытаний, книгу я указал. Если сомневаетесь, что там так написано- http://www.e-reading...anka_(1937-1943).html#3 (гл.3.1).
Если любите таблички, то у Ентца "Панцертруппен"- стр. 279 для танков (модификаций E-G) с 10-ти скоростной КПП эксплуатационной мощности двигателя 265 л.с. (2600 об/мин) указаны скорости на каждой передаче, на 10-й- 67,1 км/ч. Или вы думаете, что 10-ти скоростную КПП там для красоты ставили?
Не хотите верить - мне все равно, спорить с мне надоело. Еще раз напомню, что результаты испытаний Pz-III, я привел только в качестве примера. Pz-IV я считаю более сбалансированной машиной.
Сообщение отредактировал bricklayer: 03 ноября 2015 - 15:03
#51
Отправлено 03 ноября 2015 - 15:10
Верить Вам после всего того, что Вы тут выложили? Давайте не будем играть в верю-неверею, а будем соблюдать Регламент. В третий раз прошу вас дать цитату, в которой сказано, что на испытаниях 1940 года танк Pz-III выдал скорость 69.7 км. Где указано, что это именно Pz-III?
Очень прошу Вас всё-таки соблюдать Регламент и указать ЦИТАТУ в Источнике, где сказано, что Pz-III в 1940 году развивал скорость 67.10 км/ч. И точную ссылку.
#52
Отправлено 03 ноября 2015 - 15:31
Цитата
PzKpfw III E был вооружен 37-мм пушкой с длиной ствола в 46.5 калибра и тремя пулеметами MG 34 (боекомплект 131 выстрел и 4500 патронов). 12-цилиндровый карбюраторный двигатель "Майбах" HL 120TR мощностью 300 л с. при 3000 об/мин позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 40 км/ч; запас хода при этом составлял 165 км по шоссе и 95 км - при движении по пересеченной местности.
http://panzervaffe.1939-45.ru/pz3.php
#53
Отправлено 03 ноября 2015 - 15:44
Цитата
Сканы из книги "Танк" Антонов и др.
Это из отчёта о испытаниях в Казани
боевой вес указан в 23 тонны
мощности двигателя в 320 л/с
Ro=0,06*G=0,06*23=1,38
P=0,2*320/45=1,42
1,42>1,38 со скоростью 45 км/ч танк Pz-III (обозначенный в отчете как T-III) может ехать
В идеале, согласно формуле
P=0,2*320/46,37=1,38
Результаты испытаний хорошо коррелируют с теоретическим результатом по формуле из книги Танк Антонов и др.
Теперь проверим скорость про которую голословно написал М.Свирин в книге "Броневой щит Сталина" - 69,7 км*ч
Какие троечки имели 10-ти скоростную КПП? Известно это модификации E,F,G
разные источники дают разные данные
вес указывают от 19,5 до 20,3 тонн
мощность двигателя указывают от 285 до 300 лс
P=Ro
P=0,2*300/69,7=0,86
Ro=0,06*G=0,06*19,5=1,17
0,86<1,17
следовательно скорость указанная Свириным не подтверждается расчётами. Мало того он даже не подтвердил эту скорость никаким документом, он всего лишь туманно сослался на "неполные комплекты отчётов" и "доклад Ворошилову от 11/02 1940". Кто докладывал, в каком архиве Свирин нашёл "доклад Ворошилову" - нам увы не известно.
P=0,2*285/48=1,18
P=0,2*300/51=1,176
http://reflection-ww.../forum/30-123-7
Вот почему я утверждаю, что всё написанное тут товарищем bricklayer есть отборная ГАЛИМАТЬЯ, бездумно приводимая в надежде на доверчивых читателей. И, по крайней мере у меня, подобные пустобрехи не вызывают ни грамма уважения (мягко говоря))))
#54
Отправлено 03 ноября 2015 - 16:06
Цитата
Моя ссылка
Как мы видим, прототип Т-34-41 получил хорошие результаты на испытаниях и с некоторыми модификациями был принят к производству. Ни один бронебойный снаряд из 37 мм пушки и из 45 мм пушки (основные полковые орудия Германии и СССР на начало ВОВ) причинить значимые повреждения танку Т-34 не смогли.
А вот отчет об испытаниях Т-34 в сентябре 1941 года в Сталинграде:
Цитата
И в самом деле, комментарии излишни.
#55
Отправлено 03 ноября 2015 - 16:12
Александр Кас (03 ноября 2015 - 15:10) писал:
Цитата
Следующей особенностью немецкого танка была его трансмиссия, и в особенности – коробка перемены передач. Даже прикидочные расчеты показывали, что танк должен быть весьма подвижным. При мощности двигагеля 320 л.с. и массе около 19,8 т танк должен был разгоняться на хорошей дороге до 65 км/ч, а удачный подбор передач позволял хорошо реализовать свои обороты на всех типах дорог.
Одобренный свыше совместный пробег немецкого танка с Т-34 и БТ-7 подтвердил преимущества немца на ходу. На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость в 69,7 км/ч, лучшее значение для Т-34 составило 48,2 км/ч, для БТ-7 – 68,1 км/ч. При этом испытатели отдали предпочтение немецкому танку из-за лучшей плавности хода, обзорности, удобным рабочим местам экипажа.
Цитата
Цитата
Цитата
#56
Отправлено 03 ноября 2015 - 16:28
Где "там"??? Ссылку приведете?
Ну да, конечно, всем справочникам Инета верить не стоит, а некому Свирину верим сломя голову. Где же Ваша логика, уважаемый? Документ, на который опирается Свирин, приводится?
#57
Отправлено 03 ноября 2015 - 16:50
Там на страницах 25-26 говорится:
Цитата
- масса порядка 10 тонн;
- вооружение из 37-мм пушки во вращающейся башне;
- максимальная скорость не менее 40 км/ч;
- использование двигателя HL 100 мощностью 300 л. с. производства фирмы «Майбах», трансмиссии SSG 75 фирмы Zahnradfabrik Friedrichshafen, механизма поворота типа Wilson-Cletrac и гусениц Kgs.65/326/100.
#58
Отправлено 03 ноября 2015 - 18:51
Александр Кас (03 ноября 2015 - 16:50) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Разубеждать вас бесполезно, вы все равно будете верить в свою галиматью.
Цитата
Цитата
Цитата
Какой бы мощный двигатель ни стоял на танке, подвижность обеспечивается не только им, но и работающей с ним в паре трансмиссией. И если последняя не слишком удачная, то это в значительной степени нивелирует все достоинства двигателя. Так получилось и с "тридцатьчетвёркой".
Четырёхскоростная коробка передач танка Т-34 имела крайне неудачную конструкцию. В ней для введения в зацепление нужной пары шестерён ведущего и ведомого валов шестерни перемещались друг относительно друга. Включить нужную передачу в движении было сложно. Сталкивавшиеся при переключении зубцы шестерён ломались, отмечались даже разрывы картера коробки передач. После совместных испытаний отечественной, трофейной и ленд-лизовской техники в 1942 году эта коробка передач заслужила следующую оценку офицеров НИБТПолигона:
"Коробки перемены передач отечественных танков, особенно Т-34 и KB, не удовлетворяют полностью требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам, уступая коробкам перемены передач как танков союзников, так и танков противника, и отстали по крайней мере на несколько лет от развития техники танкостроения".
Свою долю проблем создавал и главный фрикцион. Из-за быстрого износа, а также вследствие неудачной конструкции он почти никогда не выключался полностью, его "вело", и переключить передачу в таких условиях было сложно. При невыключенном главном фрикционе "воткнуть" нужную передачу удавалось только очень опытным механикам-водителям. Остальные же поступали проще: перед атакой включалась 2-я передача (стартовая для Т-34), а с двигателя снимался ограничитель оборотов. В движении дизель раскручивали до 2300 об/мин, танк же, соответственно, разгонялся до 20– 25 км/ч. Изменение скорости осуществлялось изменением числа оборотов, а попросту – сбросом "газа".
Органическим недостатком Т-34 являлась пружинная подвеска типа Кристи, сообщавшая машине во время движения сильные колебания. Кроме того, шахты подвески "съедали" значительную часть забронированного объёма.
http://profilib.com/...4-v-boyu-18.php
И самое то смешное в книге, которую мне вы цитируете то же сказано:
Цитата
Немецкая машина превзошла Т-34 и по плавности хода, она оказалась и менее шумной – при максимальной скорости движения Pz.III было слышно за 150–200 м, а Т-34 – за 450 м.
Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка – Репище Pz.III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колёсах развил только 68,1 км/ч!
Ясно, что книгам верить нельзя, теперь только анонимные источники в интернете несут правду!!!
Сообщение отредактировал bricklayer: 03 ноября 2015 - 19:56
#59
Отправлено 03 ноября 2015 - 20:59
Цитата
В начале ВОВ штатные орудия Вермахта не могли поразить Т-34 практически.Вы не верите Барятинскому? Или цитируете только то, что Вам удобно? Про Ваши манипуляции с подкалиберными снарядами поговорим ПОДРОБНО после Ваших ответов на уже озвученные вопросы. Подобный ценизм и подтасовки требуют отдельного разбора Вашего творчества
P.S. Вопрос для внеклассного чтения: если в самую лучшую дрель поставить обычное сверло, а в плохую дрель победитовое, будет ли лучший результат дрели с победитовым сверлом показателем лучших качеств дрели?
#60
Отправлено 03 ноября 2015 - 22:10
Наш пострел и тут поспел)))) Успел таки плюнуть на наших замечательных конструкторов и выдающийся танковый дизель В-2. Без всякой перепалки, только цитаты из Барятинского, которого наш пострел цитирует весьма оригинально:
Цитата
Следует подчеркнуть, что дизель В-2 с точки зрения конструкции был выдающимся образцом, настолько удачным, что использовался в различных модификациях на десятках боевых и специальных машин в послевоенные годы. Его значительно усовершенствованная версия В-92 установлена на наиболее современном российском танке Т-90. Вместе с тем двигателю В-2 был свойственен ряд недостатков. Причём связаны они были отнюдь не с конструкцией двигателя как такового, а скорее с неспособностью, или с весьма ограниченной способностью, отечественной промышленности тех лет "переварить" столь сложный агрегат.
Конечно, зачем немцам дизель B-2, его же на панцеры не вмонтируешь... Выдающаяся логика на уровне детского сада
- ← Тисульская находка
- Документальные расследования
- Европа под волной миграции: толерантность, или безумие? →