petsamonord62 (19 октября 2015 - 11:33) писал:
Кто победил во Второй Мировой Войне?
#21
Отправлено 19 октября 2015 - 20:42
#22
Отправлено 19 октября 2015 - 21:21
Александр Кас (19 октября 2015 - 14:23) писал:
А вообще это частности, основные проблемы - это нехватка грузовиков, приличных тягачей и средств связи.
#23
Отправлено 22 октября 2015 - 09:47
Танк Т-34 являлся технологическим прорывом в области танкостроения. Цепляться за коробку передач не корректно. Все немецкие танки технологически по основным ТТХ уступали советским образцам. Ни один немецкий танк начала войны не дошел до конца войны, ибо морально устарел. Т-34 бегал по всему миру еще 20 лет после войны. Да, модернизированный, да адаптированный. Но основные технологические принципы, заложенные нашими выдающимися конструкторами, опережали мысль немецких инженеров на десятилетия. Не было в то время среднего танка более удачного, чем Т-34.
У СССР на начало войны уже были серийные реактивные самолеты, о чём немцы даже не мечтали. Ну разве можно это назвать "большим технологическим отставанием"? Уважаемый bricklayer, как прикажете Вас понимать?
Мы о чём сейчас говорим? О технологическом отставании, или о стратегических просчетах? Да, тягачей не хватало, но потеряв в приграничных округах самые большие материально-технические ресурсы СССР не мог рассчитывать, чтобы их хватало. Потеряв более половины промышленных мощностей и основные танко- и машино- строительные заводы было бы глупо надеяться на избыток оружия и машин. Но наши полуторки и трехтонки отбегали войну до Берлина. А вот связь в каждом танке и самолете начал впервые разрабатывать СССР во времена Тухачевского. Другое дело, что по политическим мотивам это направление было убито. Технологически мы и тут не отставали.
А вот по системам реактивных минометов залпового огня ("Катюши", "Андрюши") СССР вообще равных не было. Как и по самым удачным в мире артиллерийским системам. Немцы, не имея возможность бороться с советскими танками, были вынуждены спешно переквалифицировать зенитные орудия под полевые (только одно орудие справлялось: 8,8-cm-Flugabwehrkanone), в то время как любое советское орудие успешно пробивало немецкую броню в 1941 году. Даже 45-ка. Но артиллерия была у СССР намного технологически продвинутее немецкой - это факт. Ничего более современного, чем 8,8-cm-Flugabwehrkanone немецкие инженеры так и не смогли придумать за всю войну и ставили эту систему 1937 года производства на танковые лафеты для производства своих танков...
Да и стрелковое оружие немцев было крайне неудачным. Знаменитый шмайсер годился только для парадов, ибо имел крайне низкую прицельную меткость и скорострельность. Да и был шмайсер только у офицеров спецподразделений. Обычный немецкий солдат бегал с корявой винтовкой. Советский автомат ППША немцы с радостью использовали в качестве трофейного оружия... Все эти моменты очень ярко раскрыты в нашем Историческом кинозале, надо только внимательно посмотреть. Для начала найдите в инете восьмисерийный фильм "Из всех орудий. История отечественной артиллерии" и посмотрите... Очень доступно и аргументированно.
#24
Отправлено 22 октября 2015 - 21:09
#25
Отправлено 24 октября 2015 - 00:12
Александр Кас (22 октября 2015 - 09:47) писал:
Какие принципы, если основные узлы просто выполнены по типу БТ- трансмиссия, система охлаждения, подвеска, гусеницы? В танке следующего поколения Т-54 от всех этих анахронизмов отказались. А что там от Т-34 взято? Да практически ничего. Немецкий Pz-IV выпускался практически до конца войны. И там все нормально работало. Нормальные гусеницы с цевочным зацеплением, а не архаичное гребневое зацепление на Т-34. Нормальная коробка передач с синхронизаторами, у нас синхронизаторы появилась только на Т-54, без них его военные просто не принимали на вооружение. Нормальная башня с вращающимся полом, у нас такой пол получили танки начиная с Т-55. Причем башня трехместная, где командир мог наблюдать за полем боя и давать целеуказания наводчику, что на Т-34 удалось реализовать только в 1944 году. Мощный дизель это наверно хорошо, только в то время с ним одни проблемы были- воздухоочиститель летом надо разбирать и промывать каждые пять часов, система охлаждения громоздкая и работает неудовлетворительно, слабый стартер, никаких устройств для подогрева при запуске в зимних условиях нет. Гарантийный ресурс работы составлял 100 часов, после войны добились показателя 240 часов, а на дизельном "шермане" он изначально был- 300 часов.
Вот что отмечено в выводах по результатам комплексных испытаний танков Т-34 в конце 1940 года (Уланов, Шеин "Первые Т-34 (Боевое применение)" :
"В представленном на испытания виде танк не удовлетворяет современным требованиям к данному классу танков по следующим причинам :
а). Огневая мощь танка не может быть использована вследствие непригодности приборов наблюдения, дефектов установки вооружения и оптики, тесноты боевого отделения и неудобства пользования боеукладкой.
б). При достаточном запасе мощности двигателя и максимальной скорости динамическая характеристика танка подобрана неудачно, что снижает скоростные показатели и проходимость танка.
в). Тактическое использование танка в отрыве от ремонтных баз невозможно вследствие ненадежности основных узлов- главного фрикциона и ходовой части.
г). Полученная на испытаниях дальность и надежность связи для танка данного класса недостаточна, что обусловлено как характеристикой рации 71 ТК-3, так и низким качеством ее монтажа в танке Т-34"."
За все время испытаний танки 38 % времени находились в движении, 17 % времени в ремонте силами экипажа и 45 % времени в ремонте с привлечением ремонтной бригады. "Вывод: соотношение времени чистого движения и восстановительных работ (38 и 62 %) свидетельствует о низком качестве технического исполнения танка. Объем и сложность основных ремонтных работ исключают возможность восстановления танка силами экипажа и требуют использования средств РВБ. Наличие перечисленных выше ремонтных работ в пределах гарантийного срока не допускает использование танка в отрыве от ремонтных средств, что в условиях войсковой эксплуатации неприемлемо. Обслуживание. Большой объем и время обслуживания танков, обусловленное ненадежностью работы отдельных агрегатов, для войсковой эксплуатации неприемлемы"
И в каком месте там технологический прорыв? В том, что в маленькую башню поставили большую пушку? И там стало тесно даже вдвоем, вентилятор оказался не на месте приборами наблюдения стало трудно пользоваться. Это как то по-другому называется.
Цитата
Цитата
Что касается радиостанций- до войны просто не было достаточно мощностей для их производства. "Для выполнения намеченных планов необходимо было построить новые заводы, обеспечить радиопромышленность современным оборудованием. Но, по существу, построили только один радиоламповый завод во Фрязине, в цехах которого установили некоторое количество импортного оборудования, полученного по договору с американской фирмой RCA. Другую часть этого оборудования разместили на ленинградском заводе «Светлана». Чтобы как-то улучшить создавшееся положение, СССР заключает договоры с рядом зарубежных стран на поставку необходимой радиоаппаратуры. Так, по Хозяйственному Соглашению между СССР и Германией от 11 февраля 1940 г., к маю 1941 г. поставлено в Союз различных средств радиосвязи на сумму 460,2 тыс. рейхсмарок, что из общего советского импорта оборудования связи составило 54%. Но и добавки импортной техники не могли спасти войска от «радиоголода». В Московском военном округе, например, на 1 января 1940 года радиостанции стояли на 43 самолетах из 583. В танковой роте только командирский танк имел радиостанцию. К началу войны радиосвязь Генштаба была обеспечена радиостанциями лишь на 30%, приграничный Западный Особый военный округ - на 27%, Киевский Особый военный округ - на 30%." (Р.М. Попов "Состояние связи в РККА"). То есть промышленность и импортные закупки никак не могли удовлетворить запросов руководства РККА. И уровень отечественных радиостанций оставлял желать лучшего- более менее приличную танковую радиостанция 9Р создали на основе английской, УКВ станции были разработаны только в 1943 году, в войсках они появились лишь в 1944 году. В то время как у немцев в конце войны уже были портативные УКВ- радиостанции на уровне пехотных отделений.
Цитата
Что касается противотанковых пушек, то до сентября 1942 г. подавляющее большинство советских танков было подбито из 50 мм пушек- 54 %, из 88 мм- 3,4 % (согласно Игумнову П. С. "Исследование поражаемости отечественных танков"). Кстати 45 мм пушка была вообще то создана на основе закупленной в Германии 37 мм пушки (они и внешне очень похожи). Лобовую 50 мм броню немецких танков она разумеется никак не пробивала. Больше того на испытаниях бронирования трофейных немецких танков в 1942 году наша 45 мм оказалась хуже и 37 мм немецкой и 37 мм американской и по бронепробиваемости и особенно по кучности стрельбы. 76 мм дивизионная пушка пробивала очень хорошо. На испытаниях в 1943 году 80 мм борт "тигра" бронебойным- уже никак, американская 75 мм пушка танка М3С (укороченная) пробивала с 200 метров. Собственно до войны 76 мм дивизионные пушки и не рассматривались как противотанковые- стрельба по движущимся целям затруднялась невозможностью наведения одним номером расчета (прицел располагался слева, а механизм ВН справа), бронебойный снаряд был разработан лишь в 1938 году и к началу войны их запас составлял лишь 16 % положенного (мобзапас и НЗ, 12 выстрелов на ствол, вместо 79 положенных, "Артиллерийское снабжение в Великой Отечественной войне 1941-45 гг."). И 85 мм зенитки в начале войны у нас штатно входили в состав противотанковых бригад РГК в том же количестве, что и 76 мм дивизионные пушки. Сама 85 мм зитка создана перед войной на базе 76 мм зенитки 3К, разработанной для СССР фирмой "Рейнметалл" в начале 30-х годов. Сами же немцы еще тогда дальновидно перешли на 88 мм калибр. Они вообще первыми начали производство подкалиберных и кумулятивных снарядов, метательный порох в их противотанковых выстрелах был тоже более эффективным. Орудие аналогичное немецкому 8,8 cm Pak-43 - у нас долго пытались создать после войны, Д-48 приняли на вооружение только в 1953 году. Слова о нашей продвинутой артиллерии меня вообще удивляют. К примеру в задании на новую 122 мм гаубицу требовался полуавтоматический затвор, но на вооружение приняли гаубицу М-30 с поршневым затвором Данглиза, как на старых гаубицах, потому что не один завод не мог выпускать гаубицы с клиновой полуавтоматикой. Вот вам и технологическое отставание.
Цитата
Собственно сравнивать MP-40 и ППШ (каждый имеет свои достоинства и недостатки) не совсем корректно- патроны то разные, а различия в баллистике целиком определяется мощностью патрона и массой пули. У немцев 9 мм ("парабеллум"), как и всех ПП. ППШ- 7,62 мм патрон пистолета ТТ, созданный на основе 7,65 мм патрона пистолета "Маузер". Оружие под этот патрон у нас давным-давно не производится, просто в 20-е годы решили по технологическим причинам все стрелковое оружие иметь одного калибра. Патронов калибра 9 мм у нас тогда просто не было.
Пистолет- пулемет (ПП) MP-40 фирмы "Эрма" сконструировал не Шмайсер (который между прочим после войны работал в СССР), а Фольмер. В обычной пехоте их получали командиры отделений (унтер-офицеры), штурмовые группы для ближнего боя и военнослужащие, для которых скажем так, пистолет- слабоват, а винтовка (во ВМВ выпускались карабины) великовата- танкисты, десантники и т.д. К достоинствам системы можно отнести хорошую управляемость оружия и невысокий темп стрельбы, компактность и маневренность оружия. К недостаткам относятся отсутствие цевья или кожуха ствола, что приводило к ожогам рук о ствол при интенсивной стрельбе, и меньшая, по сравнению с советскими образцами (ППШ, ППС) эффективная дальность стрельбы. Отчасти неудачным было расположение рукоятки затвора - при ношении оружия в положении "на грудь" рукоятка норовила ударить носившего по ребрам. http://world.guns.ru...mp3-mp40-r.html К достоинствам ППШ относится высокая эффективная дальность стрельбы, простота и дешевизна. Из недостатков стоит отметить значительную массу и габариты,высокий темп стрельбы, а также склонность к непроизвольным выстрелам при падении на твердую поверхность. http://world.guns.ru...s/pca-41-r.html Однозначно можно сказать, что MP-40 в ближнем бою предпочтительнее, как любое оружие калибра 9 мм,- выше останавливающее действие пули, меньше вероятность рикошета при стрельбе в помещениях. Поэтому после войны в СССР перешли на этот калибр (причем патрон ПМ даже немного слабее, чем "парабеллум"). Под него выпускался автоматический пистолет Стечкина, и современные ПП разработанные в России. То есть немецкий MP-40 соответствовал своему назначению- быть компактным и эффективным оружием ближнего боя. Да и в СССР ПП никогда не рассматривался как замена винтовки, после войны производство ПП под патрон 7,62 мм было прекращено, а наряду с АК-47 на вооружение был принят карабин СКС.
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 26 октября 2015 - 20:10
#26
Отправлено 27 октября 2015 - 19:04
Александр Кас (26 октября 2015 - 20:43) писал:
#27
Отправлено 27 октября 2015 - 19:51
Главный документ - это свидетельства очевидцев. А если эти свидетельства идут от врагов, и они восхваляют советскую военную технику, то грош цена Вашим опусам про шестеренки и мутные стекла. В любой машине можно найти слабые узлы, но это совсем не означает, что её изобретатели технологически отсталые.
Вы можете привести Ваш документ полностью? Я привел многочисленные свидетельства ОЧЕВИДЦЕВ с немецкой стороны. Если со слов Гудериана сами немцы-фронтовики офицерского состава просили Шпеера наладить выпуск ИМЕННО аналога Т-34, то о чём нам с Вами спорить?
Простите!!!! И ещё раз простите за маленькую просьбу: приводить Цитаты на Источник согласно Регламенту (в шапке каждого форума Раздела).
#28
Отправлено 27 октября 2015 - 21:53
Дражайший месье bricklayer, простите меня за наглость, но почему Вы приводите сведения об испытаниях 1940-го года, когда речь идет о танках, с которыми СССР и Германия вступили в войну?!! Ну неужели этот явный подлог Вам не очевиден? Да, русские инженеры, механики, испытатели ПОСТОЯННО оптимизировали военную технику. Чего в этом плохого?!! Вот почему в Войну СССР вступил с новой моделью 1941 года выпуска Т-34-41-76, где все эти недочеты были устранены. Вы когда повторяете исаевские байки об отсталости РККА хоть немножко пытайтесь сами-то мыслить. Как можно на базе предварительных испытаний на полигоне перед выпуском новой модели говорить о технологической отсталости конструкторов?! Или Вы в самом деле полагаете, что один из самых надежных танков ВОВ Т-34 всю войну 62% времени проводил в ремонтных мастерских??? Я ХОЧУ ПОНЯТЬ ВАШУ ЛОГИКУ! Прошу Вас, любезный...(если чем опять Вас обидел - сразу нижайше прошу прощения, не хотел)
#29
Отправлено 27 октября 2015 - 22:14
А вот Вам, уважаемый bricklayer, американский фильм о танке Т-34 с канала History Channel. Уж кому-кому, а американцам совсем нет никакого резона превозносить советский танк. Тем не менее они считают именно Т-34 лучшим танком Второй Мировой Войны. А Вы его считаете никуда не годным, наших талантливых конструкторов не технологичными, а народ отсталым. Посмотрите хоть одним глазком (и простите меня, коли я Вас опять обидел):
#30
Отправлено 27 октября 2015 - 23:09
Александр Кас (27 октября 2015 - 19:51) писал:
Цитата
Цитата
а) Броня машин и корпуса с дистанции 300–400 м пробивается 37-мм бронебойным снарядом. Отвесные листы бортов пробиваются 20-мм бронебойным снарядом. При преодолении рвов вследствие низкой установки машины зарываются носом, сцепление с грунтом недостаточное из-за относительной гладкости траков.
б) При прямом попадании снаряда проваливается передний люк водителя.
в) Гусеница машины слабая — берет любой снаряд.
г) Главный и бортовые фрикционы выходят из строя»
Цитата
Цитата
Резкое различие скоростей чистого движения и технических является следствием частых поломок главного фрикциона и гусеницы (изломы траков, выход пальцев и т.д.). Выводы: Ввиду того, что наиболее необходимая в условиях войсковой эксплуатации 3 передача не может быть полностью использована- динамику танка в целом следует считать неудовлетворительной. Технические скорости низки, что обусловлено ненадежностью главного фрикциона и ходовой части. Проходимость. Вывод: Проходимость танка Т-34 в осенних условиях неудовлетворительна по следующим причинам: Входящая в зацепление с грунтом поверхность трака недостаточна развита, следствием чего является буксование гусениц на подъемах даже при незначительном влажном покрове. Эффективность входящих в комплект шпор незначительна. Фиксация гусеницы в опорных колесах ненадежна. Малое количество опорных колес отрицательно влияет на проходимость по заболоченным, несмотря на небольшое удельное давление. Форсирование танком Т-34 водяных преград следует считать вполне удовлетворительным.
Коробка перемены передач. В пробеге были неоднократно на всех машинах отмечены случаи "потери нейтрали" (рычаг кулисы находится в нейтральном положении, а скорость включена) и тяжелого переключения передач. Неправильный выбор передаточных чисел коробки перемены передач является причиной неудовлетворительной динамики танка и снижает его тактическую ценность. Тяжелое включение передач и "потеря нейтрали" затрудняют управление танком и ведут к вынужденным остановкам. Коробка перемены передач и ее привод требуют коренных изменений. Бортовые фрикционы: Во время пробега бортовые фрикционы и тормозные ленты с обшивкой ферродо и чугунными колодками работали удовлетворительно. Примечание: проверить работу коробки перемены передач, бортовых фрикционов и передач с точки зрения их надежности в полной мере не удалось вследствие того, что главный фрикцион выходил из строя прежде всего."
Цитата
Цитата
Цитата
И когда основные недостатки были исправлены я знаю. Новую коробку передач танки стали получать с начала 1943 года (кроме танков УВЗ), новый воздухоочиститель "Циклон" в конце 1942 года (то же вообще то не решал проблему), командирскую башенку от КВ и приборы наблюдения Мк-4 от танка "Черчилль"- начиная с 1943 года, трехместную башню в 1944 (Т-34-85), траки от Т-34М во второй половине 1941 года (уже и с "вафельной" поверхностью, но в принципе- гусеницы остались те же), рацию 9Р - то же во время войны, ее на основе британской сделали. Я вам ранее писал, что в марте 1943 года прошли первые испытания танков Т-34 на гарантийный километраж (1000 км). С каждого из 5-ти заводов по одной машине. И вывод: Тщательное техническое обслуживание обеспечивает надежную и безостановочную работу танков только в пределах 100-300 километров. Лучше всех показал себя танк УЗТМ- КПП окончательно сломалась через 1001 км. При этом ходовых дней указано- 4,9, а на ремонт и восстановление- 9,1. А у остальных результаты еще хуже. (взято у М.Коломеец "Полная энциклопедия Т-34"- весьма объемная книга). А что вы все Исаева вспоминаете? Он написал только предисловие к сборнику мемуаров "Я дрался на Т-34". Написал очень толково, но есть авторы, которые более объемные труды- Свирин, Шеин с Улановым и Коломеец у которого наиболее полные исследования.
Цитата
Цитата
В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет ещё больше мощности. Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д. На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха. На обоих моторах плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.
...На танке Т-34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на всех шестернях). Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.
Бортовые фрикционы Вне всякой критики - плохие. В Америке от установки фрикционов, даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.
...7. Сравнивая американские и русские танки - очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку танкистов-водителей.
...9. Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т. д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.
Сообщение отредактировал bricklayer: 28 октября 2015 - 00:09
#31
Отправлено 28 октября 2015 - 10:08
Танк - это не танцхол для дискотеки. Танк - это боевая машина, где каждый сантиметр полезного пространства должен быть заполнен и технологически необходим. В башню можно засунуть и 10 человек, но разве это решает задачи танка??? На Т-34 скосили башню под 45-30 градусов умышленно, тем самым сократив пространство башни. НО!!!! Это привело к уменьшению габаритов танка, значительному увеличению бронезащиты и к увеличению удельной мощности. Более того, именно скошенная башня аля Т-34 была применена на самых лучших немецких танках Panzerkampfwagen V Panther и «Königstiger». Поэтому говорить о неудачной конструкции башни Т-34 в сравнении с немецкими коробками 1941-1942 года по-крайней мере не совсем корректно. Башня Т-34 стала колоссальным прорывом в танкостроении и именно это технологическое решение советских конструкторов используется в танкостроении по сегодняшний день:
Panzerkampfwagen V Panther Королевский тигр «Königstiger»
Цитата
Моя ссылка
Для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и победить нужно совсем другое: удельная мощность, маневренность, скорость движения по бездорожью, удельное давление на грунт, бронезащита и бронебойность. Немецкие танки уступали в 1941 году по всем этим показателям КРАТНО! Из-за этих удручающих показателей фашистские чудо-машины были абсолютно непригодны для войны зимой и почти непригодны в условиях осенне-весенней распутицы. Они просто проваливались и вязли. А долговечность основных агрегатов ходовой части для танка не суть важна. Сама жизнь танка в условиях войны очень ограничена - это несколько часов боя, один-два марша. Потом танки уходят на ремонт. Все, не только советские. Посему ресурс коробки передач и главного фрикциона вполне отвечал задачам Т-34, зачем делать презерватив из автомобильной резины, если он одноразовый?
Вопрос Вам, дражайший bricklayer:
Почему немецкие конструкторы для своих современных танков взяли за прототип форму башни Т-34, а не Pz-IV, если советский танк и башня очень плохие?
Уважаемый, давайте прочитаем приведенную мной цитату из воспоминаний Гудериана ещё раз и внимательно:
Цитата
Любезный bricklayer, мне очень не приятно, когда кто-то переиначивает цитаты источника под свою дуду. Вам не стыдно?
#32
Отправлено 29 октября 2015 - 15:55
А меня, уважаемый bricklayer, удивляет Ваше выдающееся незнание предмета и полное отсутствие аналитического мышления и желания изучать матчасть. По танкам с Вашими "доводами" все ясно))) Плавно переходит к артиллерии. Начнем с Вашего вышеприведенного опуса, очерняющего наши вооруженные силы и советскую артиллерию.
Итак, Вы привели немецкое зенитное орудие Pak 8.8 sm. Давайте сопоставим модификацию этого орудия на 1941 с советской зенитной пушкой 52-К:
Цитата
Полное официальное название орудия — 85-мм зенитная пушка образца 1939 года. Создано в подмосковном Калининграде М. Н. Логиновым в соответствии с концепцией инженера Г. Д. Дорохина по модернизации 76-мм зенитной пушки Логинова образца 1938 года. Оно активно использовалось в Великой Отечественной войне, а после её окончания долго состояло на вооружении Советской Армии ВС СССР до принятия на вооружение зенитных ракетных комплексов. Пушка 52-К передавалась или продавалась в другие страны для оснащения их вооружённых сил.
Моя ссылка
Эти зенитные орудия ничем не уступали хваленому немцу. Более того, по многим показателям превосходили его! Этих зенитных орудий было выпущено до конца ВОВ 14 422 шт. И эта разработка 1939 года использовалась в Советской армии до принятия ракетных зенитных комплексов. А Вы нам говорите, что ничего подобного не создали до 1953 года))) Опять явный и циничный подлог. Не будем уходить в досужие рассуждения, а просто сопоставим ТТХ образцов этих орудий на начало ВОВ в 1941 году. Основным орудием, с которым Германия вступила в войну с СССР был Flak 36 8,8 sm. Это основное орудие Вермахта было выпущено в невиданном для Германии количестве в 13726 шт. Но всё равно советских артсистем 52-К было выпущено больше: 14422 шт. Немцы и тут проиграли, как и по всем другим показателям (строчки выделены красным шрифтом):
Цитата
Сравнительная характеристика основных зенитных пушек времён Второй мировой войны[9]
Страна Модель Выпуск, шт
Калибр, мм Длина ствола, клб
Начальная скорость, м/с Масса снаряда, кг Эффективная досягаемость по высоте, м
Максимальная досягаемость по высоте, м
Дальность стрельбы, м Темп стрельбы, выстр./мин Углы обстрела вертикальные, градусы Углы обстрела по горизонтали, градусы
Масса в боевом положении, кг
Масса в походном положении, кг:
Третий рейх Flak 36 13726 88 56 790 9,2 6000 10600 14860 15 -3 +85 360 5000 7400
СССР 52-К 14422 85 55 800 9,2 6000 10500 15650 20 -3 +82 360 4500 4500
Начальная скорость снаряда у советского орудия 52-К 800 м/с, у немецкого 790 м/с, и это несмотря на более короткий ствол и значительно меньшую массу!!! У советского орудия скорострельность 20 выстрелов в минуту, у немецкого - 15!!! При этом масса в походном положении советского орудия 52-К было почти на 2 тонны меньше!!!!!! О каком немецком преимуществе в зенитной артиллерии нам поведал уважаемый bricklayer? Если это немецкое ЗЕНИТНОЕ орудие стало знаменитым из-за вынужденного использования в полевых условиях за неимением лучшего, это вовсе не означает перевес Вермахта в артиллерии! Наоборот, мы видим удручающие для немецкого орудия показатели по всем основным ТТХ!
Приведенное уважаемым bricklayer орудие 8,8 cm Pak-43 поступило в Вермахт в самом конце 1943 года и было выпущено в мизерном количестве 1403 шт. за всю историю Германии))) Но и его надо сравнивать с полевыми противотанковыми пушками СССР. Мы обязательно это сделаем чуть ниже. А зенитные немецкие пушки надо сравнивать с зенитными советскими пушками аналогичного периода. И тогда картина маслом. Как и очевидные подлоги и выкрутасы сторонников исаевской версии отсталости и неготовности советского народа к Войне, его паталогической технологической отсталости. Как мы постоянно убеждаемся в нашем Историческом Клубе это совсем не так. Умышленные приёмчики последователей исаевского изучения истории (подменить факты, незаметно подбросить более современную и позднюю модификацию, исказить сам смысл сравнения, когда средний советский танк начала Войны сопоставляют с немецкими тяжелыми танками 1943 года, а зенитное орудие 1943 года приводят в качестве основного доминирующего фактора немецкой полевой артиллерии на начало Войны) в Клубе не пройдут. Разбором этих штучек и фокусов аля bricklayer и посвящена эта Тема. Попросим у него дружно прощения, и продолжим разбирать его опусы чуть позже
#33
Отправлено 29 октября 2015 - 19:46
Александр Кас (29 октября 2015 - 15:55) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 30 октября 2015 - 00:14
#34
Отправлено 29 октября 2015 - 21:55
Александр Кас (28 октября 2015 - 10:08) писал:
Цитата
Цитата
1. Стесненность экипажа в боевом отделении, обусловленная малыми габаритами башни по погону.
2. Неудобства пользования боекомплектом, уложенным в полу боевого отделения.
3. Задержка при переносе огня, вследствие неудобного расположения поворотного механизма башни (ручного и электропривода).
4. Отсутствие зрительной связи между танками при решении огневой задачи, вследствие того, что единственный прибор,допускающий круговой обзор- ПТ-6 используется только для прицеливания.
5. Невозможность пользования прицелом ТОД-6 вследствие перекрывания шкалы углов прицеливания прибором ПТ-6.
6. Значительные и медленно затухающие колебания танка при движении отрицательно сказываются на меткости стрельбы из пушки и пулемета.
Отмеченные недостатки снижают темп огня, вызывают большой расход времени на решение огневой задачи.
Полученная средняя практическая скорострельность - два выстрела в минуту. Скорострельность недостаточна.
Для обеспечения нормального расположения вооружения, приборов стрельбы и наблюдения и экипажа необходимо: Расширить габаритные размеры башни."
Цитата
Цитата
Переключение передач с I на II и с II на III без применения специальных приемов (прогазовка и т.д.) всегда связано с опасностью заглушить двигатель, т.к. безударное переключение требует снижение оборотов двигателя почти до оборотов холостого хода.
А что проходимость определяется только шириной гусениц? А трансмиссия, число катков и сцепление с грунтом не причем? Испытания Т-34 как раз как раз выявили обратное. И что характерно, в книге "Конструкция и расчет танков" (изд. 1973 года для академии Бронетанковых войск имени Малиновского) исходя из этих параметров в качестве примера технических решений для хорошей проходимости танка приводится именно "пантера", а вовсе не Т-34.
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 29 октября 2015 - 22:40
#35
Отправлено 29 октября 2015 - 22:41
Цитата
Цитата
Это, прежде всего, объяснялось тем, что карбюраторные двигатели были технически совершеннее, а их удельные показатели (габаритная мощность, удельная масса), приемистость и легкость пуска — более приемлемы, чем у дизелей того времени.
Чего копировать, если наш дизель еще имел кучу проблем:
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 29 октября 2015 - 22:45
#36
Отправлено 29 октября 2015 - 23:31
Это если бы самолеты того времени летали на высотах свыше 10500))) А так как высоты были на порядок меньше, преимущество в 100 м (менее 0.1%) не существенно. И это Вы должны прекрасно осознавать, любезный мой bricklayer. А вот преимущество в скорострельности на 25% и более меньшая масса на 35% - это РЕАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, которое Вы посчитали ненужным замечать, сославшись на не верные данные Википедии))) У Вас и Гудериан врет, и Википедия со ссылками на справочники врет, и все очевидцы врут. Только Вы один всё знаете и понимаете)))
Так, господин хороший, хватит путать читателей, себя и меня Мы о чём сейчас говорим??? О начале ВОВ и ищем "технологическую отсталость" РККА. Приведите, пожалуйста, зенитное и артиллерийское немецкие орудия по состоянию на 22 июня 1941 г., которые Вы выставляете на исторический тендер. А я приведу советский аналог того же времени. Как минимум не хуже и без технологической отсталости, о которой Вы тут вещали. И хватит мешать в кучу зенитные орудия 1941 года, полевые орудия 1943 года. На начало войны, пожалуйста! И средний танк, который был лучше советского среднего танка Т-34-41 (76). Тигр и Пантеру, как Вы понимаете, приводить сейчас не надо, мы их с ИС-2 сравнивать будем.
Ещё раз нижайше прошу у Вас прощения!
Всё-таки весёлый Вы человек))) Для облегчения общей массы! Вот откуда у Т-34 необычайно высокая удельная мощность, о которой немцы могли только мечтать и даже не приблизились к этому показателю Т-34 до конца войны. У меня, кстати, на современном немецком автомобиле тоже корпус двигателя из алюминиевого сплава, и даже корпус автомобиля. Надо же немцы какие идиоты, у bricklayer забыли спросить - надо было делать из чугуна. Это отступление - по Теме выше. Жду конкретных ответов!
#37
Отправлено 30 октября 2015 - 00:13
Александр Кас (29 октября 2015 - 23:31) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 30 октября 2015 - 00:28
#38
Отправлено 30 октября 2015 - 09:04
Для оценки любой машины существует понятие "основные Технико Тактические Характеристики" (ТТХ). Это общепризнанная практика. Уважаемый bricklayer, по каким ТТХ Pz-IV выигрывал у Т-34-41 по состоянию на 1941 год? Пожалуйста, давайте переходить в конструктивное поле, без забалтывания темы. Прошу Вас...
#39
Отправлено 30 октября 2015 - 21:30
Александр Кас (30 октября 2015 - 09:04) писал:
Цитата
Цитата
Если вы считаете, что эти испытания, сражения- забалтывание темы, а только те ТТХ, которые вы считаете основными- конструктивное поле, то нам лучше закончить. Я как бы уже давно танки по этим цифрам в таблицах не сравниваю, меня больше "шестеренки" интересуют.
#40
Отправлено 30 октября 2015 - 22:01
Опять Вы воду мутите, уважаемый bricklayer! Вы привели характеристики испытаний явно не Pz IV, ибо этот тихоход уж точно 69.7 км/ч никогда не бегал. Вам не надоело? Вы не смогли привести ни одного показателя ТТХ в поддержку своего Pz-4. Это установленный факт.
По остальной Вашей галиматье замечу...Вот представьте, я выставлю свой современный Ауди на тот пробег с танками. У меня будет скорость 240 км/ч, обзорность идеальная, подогрев сидений и навигатор с радаром... По Вашему мой автомобиль - победитель испытаний??? Не обзорностью и простором в кабине определяются главные преимущества боевого танка. Не смешите меня своей очередной бормотухой не в тему.
Итого констатируем: НИ ПО ОДНОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ОСНОВНЫХ ТТХ Pz-IV не превосходит Т-34-76 по состоянию на 1941 год. Переходим к артиллерии?
- ← Тисульская находка
- Документальные расследования
- Европа под волной миграции: толерантность, или безумие? →