Цитата
Т-34 vs Pz-IV обсуждаем
#61
Отправлено 06 марта 2014 - 23:39
#62
Отправлено 07 марта 2014 - 05:11
Сообщение отредактировал mak210: 07 марта 2014 - 06:29
#63
Отправлено 07 марта 2014 - 07:16
Прошу Вас, сударь... Предложите свой вариант среднего танка Второй Мировой Войны, который лучше Т-34-76 по ситуации на 1941 год. Вы обещались "легко"...
#64
Отправлено 07 марта 2014 - 08:28
Качество ведь комплексный показатель, не только ширина гусениц или длина калибров ствола, в первую очередь - выигрышная тактика применения, отполированная под реальные технические возможности. Прискорбный для нас факт, что в 41-ом в подавляющем большинстве случаев немцы выходили победителями при прямых столкновениях с Т-34 (например, Сенно, где погиб мой дед, и про который я прочитал всё, что можно, побоище под Прохоровкой). Также известный из воспоминаний фронтовиков факт, что наши танкисты просто не замечали цели, мимо которых проезжали, и в большинстве случаев это заканчивалось фатально. Если наганом выпуска 1883 года был застрелен противник с Глоком 23, значит были использованы все возможности этого древнего оружия.
Да, были просчеты в определении стратегии "танки против танков", на которую ориентировались наши экипажи. Но, к сожалению, они все-таки доехали до Москвы и Сталинграда, в том числе и игрушечные Т-1. А в поединки с нашими Т-34 и КВ не вступали, потому что имели ПТА в достаточных количествах и с отработанной тактикой применения.
ЗЫ Я, конечно, имею в виду состояние танков на 41-42 гг. Смешно сравнивать ИС-2 или Т-35-85 с Т-4.
Сообщение отредактировал mak210: 07 марта 2014 - 12:16
#65
Отправлено 07 марта 2014 - 21:31
Сообщение отредактировал magnus: 20 марта 2014 - 02:47
#67
Отправлено 09 марта 2014 - 06:26
Сообщение отредактировал magnus: 11 марта 2014 - 14:11
#68
Отправлено 09 марта 2014 - 22:53
Это средний танк?
Тактика, Стратегия, Политика, Религия - это абсолютно иная область. Давайте сравнивать машины по их ТТХ. Именно так до сих пор сравниваются все машины. По отзывам САМИХ НЕМЦЕВ (внимание!!!) Т-34 лучший танк Войны. Этого Вам мало?
Матчасть: Моя ссылка
#69
Отправлено 10 марта 2014 - 00:38
#70
Отправлено 12 марта 2014 - 19:47
mak210 (06 марта 2014 - 14:20) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
#71
Отправлено 12 марта 2014 - 22:32
Александр Кас (09 марта 2014 - 22:53) писал:
#72
Отправлено 13 марта 2014 - 07:49
mak210 (07 марта 2014 - 08:28) писал:
Проведенные НИБТ полигоном ГБТУ КА сравнительные стрельбы из Т-34 и иностранных танков показали, что скорострельность и меткость стрельбы на ходу из Т-34 значительно ниже, чем у иностранных танков.
Основными причинами, понижющими скорострельность и меткость стрельбы из Т-34, являются:
1. Неудобное взаимное расположение поворотного механизма башни, подъемного механизма пушки и прицела, затрудняющее наводку орудия на цель. При наводке орудия
рука наводчика, вращающая штурвал подъемного механизма пушки, задевает за руку, вращающую штурвал поворотного механизма башни. Последний, кроме того, упирается в грудь наводчика и заставляет его отрываться от прицела. Наводчик теряет цель и затрачивает лишнее время на ее последующее отыскание.
2. Малая скорость поворота башни и необходимость больших усилий для ее поворота, особенно на кренах.
3. Плохой обзор из танка, затрудняющий нахождение целей.
4. Малый диаметр погона башни, стесняющий работу заряжающего. (зам. нач. ГБТУ Вершинин, март 1943 г.)
По поводу надежности и ресурса замечания правильные. Отсюда и плохая подготовка экипажей. Тогда же в марте 1943 года прошли первые испытания танков Т-34 на гарантийный километраж. С каждого из 5-ти заводов по одной машине. И выод: Тщательное техническое обслуживание обеспечивает надежную и безостановочную работу танков только в пределах 100-300 километров. Лучше всех показал себя танк УЗТМ- КПП окончательно сломалась через 1001 км. При этом ходовых дней указано- 4,9, а на ремонт и восстановление- 9,1. А у остальных результаты еще хуже.
#73
Отправлено 13 марта 2014 - 08:11
Обалдеть! Вы читали мою ссылку?
Начнём по пунктам:
1. Удельное давление на грунт (один из важнейших показателей). Кому проигрывал танк Т-34?
Если не трудно, уважаемый bricklayer, вставьте аватар и отпостите один пост в Гостевой (это обязательные правила для всех, поймите меня правильно)... И мы продолжим наши беседы-исследования...
#74
Отправлено 13 марта 2014 - 19:48
Александр Кас (13 марта 2014 - 08:11) писал:
1. Удельное давление на [b]грунт (один из важнейших показателей). Кому проигрывал танк Т-34?
#75
Отправлено 13 марта 2014 - 19:59
Если да, то переходим к главному показателю боевого среднего танка - манёвренности. Вы готовы, уважаемый bricklayer? Насколько уступал неудачный Т-34 немцкому "шедевру" по МАНЁВРЕННОСТИ?
#76
Отправлено 13 марта 2014 - 21:47
Александр Кас (13 марта 2014 - 19:59) писал:
Цитата
И т.д. http://www.kubinka.r...p?id=190&lang=1 А здесь пытаются объяснить, почему так плохо было- http://alternathisto...ua/o-kpp-t-34-0 Ну а Pz-IV конечно не шедевр, но КПП там вполне приличная- трехвальная, 6-ти скоростная, с постоянным зацеплением шестерен и простыми синхронизаторами.
Механизм поворота у обеих машин одинаково неэффективный, с большими потерями мощности в поворте. Но конструкция разная. Одноступенчатый ПМП Pz-III и Pz-IV более компактный и имеет передаточное число. Многодисковые бортовые фрикционы Т-34 (позаимствованные от БТ) требуют регулировок и обслуживания. Смазывать подшипники требовалось каждый день.
Могу еще привести данные по советским же танкам. На испытнаиях в равных условиях были зафиксированы следующие средние скорости движения танков- Т-34 (ноябрь 1942 г.)- 20,4 км/ч по проселку, 17,7 км/ч по целине, ИС-1 (март 1943 г.)- 19,3 км/ч и 18,4 км/ч, ИС (август 1943 г.)- 20,9 км/ч и 19,7 км/ч. Причем ИС в полтора раза тяжелее Т-34 и можность двигателя у них как бы почти одинакова, а реальная подвижность у ИС оказывается даже чуть выше. А потому что у ИС- трехвальная 8-ми скоростная с постоянным зацепление. Плюс к этому- двухступенчатые ПМП и корректор подачи топлива, улучшающий запас крутящего момента дизеля.
#77
Отправлено 13 марта 2014 - 22:43
Уваждаемый bricklayer,обращаю внимание на Регламент Общения (в шапке Темы): 2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.
Я вот открыл Вашу ссылку и прочитал:
Цитата
Как известно, 4ст КПП Т-34 была выполнена по схеме с подвижными шестернями. 5ст КПП имела шестерни постоянного зацепления, а переключение осуществлялось перемещением зубчатых муфт. Разница заключается, во-первых, в том, что в момент включения передачи нагрузка в КПП с подвижными шестернями прикладывается к одному зубу шестерни, а в КПП с подвижными муфтами – к зубчатому венцу из нескольких десятков зубьев. Разумеется, надежность узла во втором случае оказывается гораздо выше. Во-вторых, муфта, в отличие от шестерни, не подвергается радиальной нагрузке – что заметно снижает усилие при переключении.
Моя ссылка
Итак, что с манёвренностью Т-34 и Pz-4? в 1941, после модернизации немецкого танка в 1942? Сравнивать будем?
Ссылочку надо бы по регламенту и тут же сравнение:
Т-34-41 по просёлку летом 20.4 км/ч, Pz-4 (на состояние 1941) -...
Т-34-41 по просёлку зимой по сугробам ... км/ч, Pz-4 (на состояние 1941) - не может.
и так далее, предметно, по Регламенту и ОБЯЗАТЕЛЬНО в сравнении. Особенно важно сдобрить все эти выкладки отзывами свидетелей тех событий...
#78
Отправлено 14 марта 2014 - 07:40
Александр Кас (13 марта 2014 - 22:43) писал:
Цитата
Сообщение отредактировал bricklayer: 14 марта 2014 - 19:06
#79
Отправлено 14 марта 2014 - 12:31
страницах изданий ведутся споры
о том, был ли Т-34 лучшим танком
Второй Мировой войны. Думает-
ся ответ тут очевиден – несмотря
на недостатки этого танка, без сом-
нения – да. Изначально эта маши-
на создавалась именно как танк для
широкомасштабной войны, причем
подготовка экипажей Т-34 не требо-
вала много времени. Относительная
простота конструкции танка сослу-
жила хорошую службу в годы вой-
ны, особенно в первые два года. Тог-
да на подготовку экипажей выде-
лялось достаточно короткое время,
а направлявшиеся на учебу часто не
имели никаких технических навыков.
И пусть за небольшой период обуче-
ния они не достигали совершенства во
владении танком, но уже могли вести
и вели бой, зачастую добывая побе-
ду ценой собственной жизни. Имен-
но тридцатьчетверки стали основной
ударной силой танковых войск Крас-
ной Армии, именно они перемололи
«непобедимые панцерваффе», зачас-
тую пусть и ценой больших потерь,
но внесли свой существенный вклад
в победу, которую одержала наша
страна в той тяжелой и кровопро-
литной войне. А разве танк-победи-
тель не является лучшим, несмотря
на недостатки? Ведь в конечном ито-
ге не Т-34 вошедшие в мае 1945 года в
поверженный Берлин, а тысячи «чет-
верок» «пантер» и «тигров» остались
ржаветь на полях былых сражений.
Популярность и удачная конструк-
ция танка Т-34 подтвердилась в пос-
левоенное время, когда эти маши-
ны с одинаковым успехом служили
и воевали на огромном пространс-
тве – от снегов Лапландии до южно-
африканской саванны, от Атланти-
ческого океана до Тихого. Причем
очень часто о каких-либо промыш-
ленных предприятиях для проведе-
ния обслуживания танков приходи-
лось только мечтать, не говоря уже
об уровне знаний и технической под-
готовке экипажей. И все равно Т-34
воевали, воевали там, где другая бро-
нетехника даже проходила с трудом.
И сделать это могли только лучшие
танки Второй Мировой войны –
легендарные тридцатьчетверки.
Максим Коломиец "Т-34 Первая полная энциклопедия".
Сообщение отредактировал magnus: 14 марта 2014 - 12:42
#80
Отправлено 14 марта 2014 - 17:19
magnus (14 марта 2014 - 12:31) писал:
Цитата
африканской саванны, от Атлантического океана до Тихого.
максимальную мощность 500 л.с, при работе летом (особенно при температуре окружающего воздуха +23-25 градусов) «выдавал» не более 330 сил, так как при большей мощности он перегревался через 20—30 минут работы. Причиной этого была неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя." А для того, чтобы танк эксплуатировать в зимнее время нужен предпусковой подогреватель (который и появился после УКН). Без предварительного подогрева с его помощью запускать такой двигатель при температуре ниже +5 градусов строго запрещается. А поскольку его не было, то "для заправки системы охлаждения нужно заготовить 13...15 ведер воды, подогретой до 90...100°С."(цит. "руководство по эксплуатации танка Т-34"(июнь 1944 г.), то есть сначала кипятят воду, потом постепенно прогревают двигатель через систему охлаждения.
Сообщение отредактировал bricklayer: 16 марта 2014 - 16:30