magnus (22 октября 2014 - 18:55) писал:
Одним из них стало применение дизельного двигателя воздушного охлаждения вместо бензинового, хотя и четырёхтактного, а не двухтактного, как на танках военного периода. Второй особенностью стало размещение ведущих колёс в лобовой части танка при кормовом расположении моторного отделения и проходящей через танк трансмиссии; такое конструктивное решение, распространённое в период Второй мировой войны, для послевоенного периода осталось уникальным.
А потому что сами трансмиссии становились другими и там применялись уже совсем другие конструктивные решения. Во-первых вместо механических стали применять гидромеханические КПП, что позволяло существенно сократить число передач, а вместо простых шестереночных передач стали применять планетарные. Вместо механических тяг, создававших немалые проблемы при заднем расположении трансмиссии, стали применятся гидросервоприводы. Вместо фрикционных элементов сухого трения стали применять фрикционные устройства работующие в масле, которые, помимо других преимуществ, позволяют поместить их в общем картере с трансмиссией. Важный момент- это объединение коробке передач (КПП) и механизма поворота (МП). Я имею ввиду не просто размещение в одном картере, а использование общих валов (как в трансмиссиях "меррит" британских танков "Черчилль" и "Кромвелл"). А это само по себе уже предполагает конструкция с поперечными валами, то есть заднее расположение трансмиссии. Хотя в этом случае трудно сделать КПП с числом передач более пяти (если она не планетарная). Собственно сами трансмиссии можно увидеть здесь-
http://otvaga2004.ru...m-1945-1965_20/ Только трансмиссия "Торгматик" танка М26 имеет продольное расположение валов. Не случайно такая трансмиссия применялась и с передним расположением- на М18 "Хеллкет". Но там уже применен гидротрансформатор, поэтому передач- 3+1 и для этого хватило лишь два планетарных рядя с тремя степенями свободы. А практически все послевоенные трансмиссии, разработанные на западе- это единый агрегат- механизм передач и поворота. Более того, они и с двигателем объединены в один агрегат, сокращающий ремонт танка в полевых условиях до 2-4 часов.