Исторический клуб: Т-34 vs Pz-IV - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Т-34 vs Pz-IV обсуждаем Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   bricklayer 

  • Шевалье
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 06 января 14
  • техника
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородБалашиха

Отправлено 20 октября 2014 - 20:42

Просмотр сообщенияmagnus (19 октября 2014 - 18:50) писал:

Основной конструкторской находкой при реализации Т-34 было размещение двигателя поперек корпуса. На некоторых легких танках подобная компоновка применялась, но при небольших, маломощных моторах она не давала ощутимых преимуществ. Гинзбург рассматривал ее еще при создании Т-126. Другое дело длинный и сравнительно узкий, мощный 12-цилиндровый дизель. Развернув его на 90°, удавалось не только уменьшить длину машины, но и увеличить боекомплект. Так и родился первый в мире ОБТ, очень похожий на известный нам Т-44, только пошел он в серию еще в 1942 году, а запуск Т-32Л и Т-32А позволил остановить немецкие полчища на Днепре, не допустив блокады Ленинграда …[size="4"]Это конечно альтернатиавщики. Но они не лишены логики. Если бы война подождапа!
Чудес не бывает- сократили стрелка-радиста и на его месте расместили топливо и боекомплект. Но поскольку сократили объем МТО- места для топлива в нем вообще не осталось. В результате запас топлива во внутренних баках даже при сокращенном экипаже у этих танков (Т-43, Т-44) был меньше, чем у Т-34- 450-460 л (на серийных Т-44 довели до 500 л) против 545 л на Т-34. Впрочем для перевооружения этими танками все требовалось решить технические проблемы. Очевидно, что ходовая часть была не отработана. Т-43 не прошел испытания по причине разрушения бондажей опорных катков. Требовалось использовать катки Т-34, а по хорошему они уже не годились. Т-44- принят на вооружение с условием устранения недостатков- разрушение муфты гитары и опять же долговечности бандажей катков. потом выявилась неприятная проблема поломки торсионов, когда их обломки пробивали баки и крушили внутреннее оборудование танка. А ее года три решали. Сомо по себе наличие гитары- это свои плюсы и минусы. Хорошо, что можно обойтись без конической пары в КПП, плохо- что по-любому добавляется целый агрегат. Вообще наличичие нескольких агрегатов трансмиссии представляет собой проблему- конструкция громоздская, у каждого свой картер, своя смазка. Непосредственное соединение валов требует точных центровочных работ, что затрудняет ремонт и сборку. То есть нужны дополнительные зубчатые или карданные муфты допускающие некоторое рассоглассование валов. Повышение оборотов и снижение крутящего момента- хорошо. Однако передаточное число бортовых передач тоже пришлось увеличивать. По-хорошему простые однорядные передачи уже не годились. В 50-х пришлось перейти на двухрядные с планетарным редуктором, как на ИС и КВ.

Сообщение отредактировал bricklayer: 21 октября 2014 - 08:10


#122 Пользователь офлайн   magnus 

  • Делегат от НХ-диаспоры
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 531
  • Регистрация: 29 апреля 13
  • -
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовоуральск

Отправлено 22 октября 2014 - 18:55

Изображение Первый танк, спроектированный в Японии после окончания Второй мировой войны, Тип 61 был разработан в 1954—1961 годах на основе американского M47, как более приспособленная к специфическим требованиям японских вооружённых сил машина; основными отличиями Тип 61 стали значительно уменьшенные размеры и масса и облегчённое бронирование. В ходе серийного производства, продолжавшегося с 1962 по 1972 год было выпущено 564 танка Тип 61, помимо этого, производился ряд специализированных машин на его базе. Первоначально США планировали полную демилитаризацию Японии, однако в 1950 году начало Корейской войны и необходимость обеспечить самооборону страны вынудили пересмотреть эти планы. Большая часть оборудования и предприятий военного и двойного назначения, намеченных к вывозу в порядке репараций, были возвращены Японии, а японскому правительству было разрешено создать силы самообороны страны. Несмотря на то, что за основу был взят американский M47, проект будущего танка получил несколько значительных отличий, унаследованных от японских танков военного периода. Одним из них стало применение дизельного двигателя воздушного охлаждения вместо бензинового, хотя и четырёхтактного, а не двухтактного, как на танках военного периода. Второй особенностью стало размещение ведущих колёс в лобовой части танка при кормовом расположении моторного отделения и проходящей через танк трансмиссии; такое конструктивное решение, распространённое в период Второй мировой войны, для послевоенного периода осталось уникальным.

Сообщение отредактировал magnus: 22 октября 2014 - 19:00


#123 Пользователь офлайн   bricklayer 

  • Шевалье
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 06 января 14
  • техника
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородБалашиха

Отправлено 24 октября 2014 - 21:19

Просмотр сообщенияmagnus (22 октября 2014 - 18:55) писал:

Одним из них стало применение дизельного двигателя воздушного охлаждения вместо бензинового, хотя и четырёхтактного, а не двухтактного, как на танках военного периода. Второй особенностью стало размещение ведущих колёс в лобовой части танка при кормовом расположении моторного отделения и проходящей через танк трансмиссии; такое конструктивное решение, распространённое в период Второй мировой войны, для послевоенного периода осталось уникальным.
А потому что сами трансмиссии становились другими и там применялись уже совсем другие конструктивные решения. Во-первых вместо механических стали применять гидромеханические КПП, что позволяло существенно сократить число передач, а вместо простых шестереночных передач стали применять планетарные. Вместо механических тяг, создававших немалые проблемы при заднем расположении трансмиссии, стали применятся гидросервоприводы. Вместо фрикционных элементов сухого трения стали применять фрикционные устройства работующие в масле, которые, помимо других преимуществ, позволяют поместить их в общем картере с трансмиссией. Важный момент- это объединение коробке передач (КПП) и механизма поворота (МП). Я имею ввиду не просто размещение в одном картере, а использование общих валов (как в трансмиссиях "меррит" британских танков "Черчилль" и "Кромвелл"). А это само по себе уже предполагает конструкция с поперечными валами, то есть заднее расположение трансмиссии. Хотя в этом случае трудно сделать КПП с числом передач более пяти (если она не планетарная). Собственно сами трансмиссии можно увидеть здесь- http://otvaga2004.ru...m-1945-1965_20/ Только трансмиссия "Торгматик" танка М26 имеет продольное расположение валов. Не случайно такая трансмиссия применялась и с передним расположением- на М18 "Хеллкет". Но там уже применен гидротрансформатор, поэтому передач- 3+1 и для этого хватило лишь два планетарных рядя с тремя степенями свободы. А практически все послевоенные трансмиссии, разработанные на западе- это единый агрегат- механизм передач и поворота. Более того, они и с двигателем объединены в один агрегат, сокращающий ремонт танка в полевых условиях до 2-4 часов.

#124 Пользователь офлайн   bricklayer 

  • Шевалье
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 06 января 14
  • техника
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородБалашиха

Отправлено 13 ноября 2014 - 12:25

Просмотр сообщенияmagnus (08 октября 2014 - 19:37) писал:

картинка понравилась. О вреде плохой компановки!Моя ссылка
По итогам сравнительнительных испытаний Т-80У с западными танками отмечено: "...Нет необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности при непрерывном нахождении экипажа в танке длительное время без выхода. По оценке тендерного комитета отмечалось значительно меньше места в забронированном объеме, по сравнению с зарубежными танками, что создает дополнительные неудобства при боевой работе."http://btvt.narod.ru/4/tender.htm

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"