magnus (03 сентября 2014 - 01:07) писал:
А компановка здесь при том, что при тогдашнем уровне техники танк такой компановки выходил тяжелым в 46 тонн и ненадежным.
А разьве танк "Даймлер-Бенц" выходил легче? При сравнении немцами образцов такого не указано. И потом немцы проектировали шасси уже в расчете на большую массу при скорости в 55 км/ч, трансмиссию разрабатывали, когда уже была определена масса в 45 тонн. Ходовая часть- в принципе тяжелая, особенно если сравнивать с ИС. У "Пантеры"- по восемь катков большого диаметра на борт с двойными торсионами и амортизаторами, у ИС- по шесть малого диаметра, без резиновых шин и без амортизаторов.
Основная проблема "Пантеры" была с топливной системой и плохой вентиляции двигательного отсека, что приводило к пожарам. Но и советские танки в то время были все ненадежные.
Поскольку первые танки ИС отличались низким качеством механизмов, то задачей первейшей важности, поставленной перед технологами ЧКЗ на март-май 1944 г., стала задача повышения качества МТО. Всего в первом квартале 1944 г. заводом было предъявлено НИБТ полигону 6 танков ИС-122, но испытаний они не выдержали. Правда, к лету стало очевидно, что качество серийно выпускаемых танков пусть медленно, но неуклонно повышается, но лишь в августе все смогли перевести дух – первый танк прошел гарантийные испытания без дефектов. (М.Н.Свирин "История советского танка") Это скажем так лучший танк. Т-44-
первые танки, сдаваемые заводом еще считались "ограниченно годными", так как некоторые новинки в серии еще не обеспечивали надежной работы танка (МП, торсионные валы, бортовые передачи). И потому вплоть до конца мая Т-44 сдавались лишь в учебные подразделения (там же). А кроме торсионов и бортовых передач там в принципе ничего нового и не было (по идее бортовые передачи по типу Т-34 вообще не годились для такого танка).
Цитата
Зачем с Суворовым спорить. И о каком танке мечтал реваншист Миддельдорф ("Тактика в русской кампании") в 40 тонн. Ну и Леопард1 в 1965-м появился 40тонн, 65 км/час. Разумеется надо было копировать Т-34, как Даймлер, как фронтовики просили. PzIV ведь тоже тупик.
Про недостатки компановки Т-34 достаточно много есть у того же Барятинского:
Изъян компоновки с кормовым расположением трансмиссии состоит в увеличенной длине танка из-за размещения в его корпусе четырех, не совмещенных по длине отделений или в сокращении объема боевого отделения при постоянной длине машины. Из-за большой длины моторного и трансмиссионного отделений боевое с тяжелой башней смещается к носу, перегружая передние катки, не оставляя места на подбашенном листе для центрального и даже бокового размещения люка механика-водителя. Возникает опасность «утыкания» выступающей вперед пушки в грунт при движении танка через естественные и искусственные препятствия. Усложняется привод управления, связывающий водителя с трансмиссией, размещенной в корме. http://armor.kiev.ua...85/t34_85_4.php
А если сравнивать Т-34 с "шерманом", где он выигрывает? Половину длины корпуса Т-34 занимает МТО, и при этом больше половины топлива вообще помещается в боевом отделении (что в американских танках не допускалось в принципе). Если рассмотреть вариант М4А3Е2- то при массе 39 тонн он имеет бронезащиту не хуже, чем тот же ИС с заднем расположением трансмиссии, плотной компановкой и отсутствием стрелка-радиста.
Цитата
И наконец: переднеприводная компановка в немецком варианте прочно забыта.
Потому что эта компановка подразумевает расположение коробки передач с продольными валами между водителем и пулеметчиком. А сейчас нет пулеметчиков, водитель сидит посредине корпуса и трансмиссии совсем другие, в одном блоке с двигателем. Кроме того может ставиться задача снижения габарита по высоте корпуса машины при сохранении комфортного пространства для заряжающего. Для этого нужно вращающийся пол башни опустить на уровень днища корпуса, а карданный вал этому мешает. Если у башни танка вообще этот пол есть (на советских танках он появился начиная с Т-55)- на М10 пола башни не было, например, а полом боевого отделения служило днище машины- просто кожух карданного вала проходил через боевое отделение, а при вращении башни заряжающий его перешагивал. Но тут дело в том, что до Т-44 в советских танках пол боевого отделения целиком занимала боеукладка на которой и стоял заряжающий. То есть в принципе на Т-34, КВ, ИС получалось то же самое, что и на "пантере" и "шермане", где боеукладка так же располагалась по обе стороны от карданного вала. И при этом разница в высоте собственно корпуса танка от крыши до днища "пантеры" и Т-34 составляла около 10 см
http://www.deol.ru/m...ub/war/tank.htm Вот на британских танках ("Черчилль", "Кромвелл", "Комет") при заднем расположении трансмиссии пол башни был опущен на днище. А американцы до "Абрамса" размещели боекомплект на полу (под полом) боевого отделения, несмотря на заднее расположение трансмиссии на М26, М46, М48, М60.
Сообщение отредактировал bricklayer: 03 сентября 2014 - 13:23