Игорь сказал:
Александр Кас (04 октября 2013 - 18:37) писал:
Уважаемый Игорь, а как вообще под конус так ровно по окружности скалу то сточили? Ну песок-порлировка-шлифовка... Почему оппоненты не приводят машины, которыми вытачивали скалу? Или я пропустил чего...
Уважаемый Магистр, привожу образчик "агитплаката" от ТИ.... как колону Александрийскую прям в каменоломне делали... Какие конусы? О чем Вы! У них длинна выемки не соответствует длине цилиндра!!! А Вы про конус))
Гм.
Нормальная картинка.
Во-первых, ЭТО НЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ, а популярная иллюстрация. Художник, скорее всего, сам на месте работ не был, нарисовал либо со слов очевидца, либо со слов инженеров. Абсолютной точности тут неоткуда взяться, да она и не нужна: так как тут важно лишь передать ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о событии.
Во-вторых, а кто сказал, что МЕНЬШЕЕ углубление - это именно то, откуда вырезали заготовку? Это каменоломни, и даже для установки Столпа кроме заготовки для самой колонны там вырезали ещё несколько блоков разной величины...
Не стоит, наверное, из своей невнимательности и ограниченности делать далеко идущих выводов.
Игорь сказал:
Южная Америка и Кронштадт .... тысячи лет в одном стиле... А потом раз и нет стиля....
И что? В чём вообще проблема? Два сооружения могут быть похожи одно на другое по миллиону причин:
1. Совершенно случайное совпадение (особенно если "сходство" самое поверхностное - и там, и тут здание в форме окружности).
2. Оба здания выполнены одним мастером, либо мастером и его последователями, либо по одному проекту.
3. Автор второго здания видел первое здание.
4. Оба здания принадлежат к одному архитектурному стилю, при чём первое могло послужить прообразом для появления стиля.
(При чём, стили, которые могут разделять века, могут быть похожи - например, Готика и НЕоготика... И каждый из них, разумеется, имеет конечный срок популярности).
Ну и т.д.
magnus сказал:
Конечно, Валентин Янин, который выдаёт бересту 18 века за 12век и жен казнённых пугачевцев заточенных в монастырь, за каких то похотливых княжён древности, что есть особый цинизм.
Ну, Янин, не Янов... Я бы, на самом деле, на Вашем месте так-то вот вскользь таких вещей не говорил: для серьёзного обвинения нужен серьёзный разговор, и, разумеется, не здесь.
Игорь сказал:
по поводу возможности получения эллипса.....эксцентрик еще не отменили ) Хотя сейчас прибежит Мурашов и возможно отменит... и заставит эллипс получать путем трения о самшит )))))
Хм. А ЗАЧЕМ делать нарочно на станке колонну эллиптической формы? Потому, что 400-тонная колонна круглого сечения - это слишком просто?
Игорь, стоит ли упоминать меня, если Вам нечего мне ответить? Никакого "трения о самшит" я не упоминал, а вот Вы тут наговорили уже массу бреда, странного для мало-мальски разумного человека.
Игорь сказал:
Если привезли, то на чем? Дорог нет. Морем через лужу с таким грузом и контрвесом не пройдешь. Самолеты даже сейчас такое не поднимут)))
А самая занимательная картинка про столп эта...
Можно и позанимательнее придумать, эка невидаль... Ни в каком подобном сооружении Александрийскому столпу просто нечего было бы делать.
Palik сказал:
Да факт того ,что каменные дома 18века погружены в землю более чем на полтора метра.Вы считаете ,что они были уже погружены в момент стройки -перестройки? Вот например тот самый Янин специалист по В. Новгороду говорил ,что погружение бревенчатых мостовых города шло со скоростью 1метр/столетие. С этим согласны все. Может питерские дома погрузились в грунт естественным образом? Ваши соображения?
Нет, у Игоря всё происходит чудесным, необъяснимым образом, и объяснить это никак невозможно.
Игорь сказал:
Раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дали очень интересный результат:нижний слой – нижняя мостовая, дальше 1,5 метра культурного слоя в виде обычного грунта, верхний слой – верхняя мостовая, дальше уже современный щебень и асфальт.Откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно наводнение. Или может быть культурный слой нарос сам, естественным образом, но тогда должна была пройти не одна сотня лет и Питер должен был бы оставаться безлюдным, так как в противном случае копившуюся грязь дворники с Дворцовой площади уж точно бы убирали.
Эта картинка есть в материалах...
Игорь, есть ещё множество вариантов.
Простейший - ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ: после одного из наводнений просто подняли в каких-то районах уровень земли за счёт привозного грунта... И ВОДА ПЕРЕСТАЛА ЗАЛИВАТЬ ГОРОД С ЭТОЙ СТОРОНЫ. Первые этажи домов, вероятно, при этом пришлось снаружи засыпать - и они превратились в подземные помещения. В чём проблема?
Игорь сказал:
Это фото 2002г. сделано на северо-западном углу Дворцовой площади. Красной стрелкой отмечена черная полоса, которую по TV объявили дневной поверхностью времен Екатерины. А как же быть с Зимним? Ведь исходя из проекта Растрелли он практически не погружался... От синей стрелки вверх начинается асфальтовый слой. Между стрелками видна слоистая структура песка. Ее нельзя признать напластованием культурного слоя, начиная с XVIII века, т.к. придется говорить о странном послойном однообразии цвета принесенной якобы грязи или пыли, а также опять о погружении Зимнего дворца. Объяснением всего этого может послужить катастрофа, которая погрузила древний Зимний дворец в песок. Слоистость указывает на череду небольших катастроф или затоплений.
Уф.
Ну неужели нигде нет нормальных объяснений этому "феномену", таких же простых, как и "Александрийскому столпу"?
Если здания "погрузились" - возможно, подсыпали грунт для защиты от наводнения, если соседнее здание не "погрузилось" - значит, его сразу построили на искусственной насыпи, до или после подсыпки земли вокруг "погрузившихся" зданий...