Исторический клуб: Золотая Орда монголов: миф, или реальность? - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 26 Страниц +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Золотая Орда монголов: миф, или реальность?

#441 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 17 января 2016 - 20:28

Просмотр сообщенияАлександр Кас (17 января 2016 - 20:05) писал:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

Опять-таки, «джали» фигурирует наравне с насхом и сульсом. Ольга Бибикова, утверждает, что первый вариант стиля джалиль был разработан при Омейядах (661-750) неким Кутбой аль Мухарриром и впоследствии стал использоваться для орнаментации дверей мечетей, михрабов. Какой, к чертям, стиль написания?


Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

А, как быть со свидетельствами известных арабистов, которые утверждают, что ярлык написан почерком "джали"? Причем, если Вы успели заметить, они обозначают этим термином особый вид каллиграфического письма. Почему его путали с «дивани», я не знаю.


Уважаемый Энтони, ТЕПЕРЬ Вам понятно, почему? Август дал, на мой взгляд, исчерпывающую аргументацию.

Исчерпывающей аргументации я так и не увидел, простите. Уважаемый Август безнадежно пытается всех убедить, что

Цитата

...джери это не отдельный шрифт, а всего лишь стиль написания шрифта

Но, это, к сожалени не совсем так. Термин "джали" использовался и используется для обозначения отдельного типа письма. Ссылки и цитаты, я уже приводил.
ИзображениеИзображение

#442 Пользователь офлайн   Август 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 31 мая 15
  • история Руси, ВКЛ, татаро-монгольское иго
  • Пол:
    Не определился
  • ГородМинск

Отправлено 17 января 2016 - 20:44

Просмотр сообщенияCергей Mурашов (17 января 2016 - 20:04) писал:

Просмотр сообщенияАвгуст сказал:

Я где то говорил что шрифт дивани придуман в 17 веке? Вот скажите, есть ли смысл продолжать, повторятся если вы не в силах просто прочитать то что вам написано? Через две страницы вы уже будете утверждать что по моему мнению дивани придумали в 18 веке и так далее?


Опа. Ну, читайте, Вы же, вроде бы, умеете:

Просмотр сообщенияCергей Mурашов сказал:

Отправлено 30 декабря 2015 - 00:29
Август сказал:
Это мне смешно с вас, полностью отрицающих факт того, что ярлык 13 века не может быть написан шрифтом который был изобретен только в 16-17 веке.

Ссылка - Институт арабского языка и культуры

-"Deewani script is an Ottoman development parallel to Shikasteh (broken style). The script was largely developed by the accomplished calligrapher Ibrahim Munif in the late 15th century from the Turkish/Persian Ta’liq. Deewani reached its zenith in the 17th century, thanks to the famous calligrapher Shala Pasha."


Просмотр сообщенияCергей Mурашов сказал:

Август, если Вам кажется, что "developed" означает "изобрёл", то как Вы себе представляете словосочетание "largely developed"? "Существенно изобрёл"?

Это в Вашей светлой голове не рождает никакого диссонанса?

Но "developed" означает "развил", поэтому там написано - "существенно развил", понимаете, Август?

Не "ИЗОБРЁЛ", а - "СУЩЕСТВЕННО РАЗВИЛ".

Т.е., тут написано вот что (перевод мой): Шрифт "Дивани" является оттоманским развитием (параллельным шрифту "Шикасти" (ломаный стиль). Шрифт был существенно развит опытным калиграфом Ибраимом Мунифом во второй половине 15 века на основе турецкого / персидского шрифта Талик. Шрифт Дивани достиг своего зенита в 17-м веке, благодаря известному калиграфу Шала Паше.


.
Август сказал:
ссылка - Британика
-"Dīwānī script, cursive style of Arabic calligraphy developed during the reign of the early Ottoman Turks (16th–early 17th century)"



То же самое - шрифт РАЗВИТ в 16 - 17 веках.

Август сказал:
Как в официальную историческую парадигму мог попасть ярлык Тохтамыша написанный шрифтом 17 века? Там все настолько плохо?



Август, вот посмотрите, какую злую шутку сыграло с Вами Ваше дремучее невежество:

1. НИ В ОДНОЙ из Ваших ссылок нет того, что Вы утверждаете - будто бы использованный шрифт ПОЯВИЛСЯ в 17 веке. Когда он появился - никому неизвестно, но отмечен он, как Вы же сам скопировали, ещё в 15-м веке.

2. Токтамыш взошел на ханский престол в 1380м году. Это не 13-й век, как утверждаете Вы, а - конец 14 века. Могут в самом конце 14 века использовать шрифт, который "существенно развили" во второй половине 15? А почему нет?



Дивани придумали в самом конце 15 века. Развился он в 16 веке. К нему применили стиль джали в 17. Я и написал - шрифт 16-17 века по отношению к шрифту использованному в ярлыке потому что очевидно что шрифт только что изобретенный не мог сразу перекочевать на другой конец света. Что тут непонятного :513cf51eaa59c5adde2bf875ac8a49d

Сообщение отредактировал Август: 17 января 2016 - 20:46


#443 Пользователь офлайн   Август 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 31 мая 15
  • история Руси, ВКЛ, татаро-монгольское иго
  • Пол:
    Не определился
  • ГородМинск

Отправлено 17 января 2016 - 20:52

Просмотр сообщенияЭнтони (17 января 2016 - 20:28) писал:

Просмотр сообщенияАлександр Кас (17 января 2016 - 20:05) писал:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

Опять-таки, «джали» фигурирует наравне с насхом и сульсом. Ольга Бибикова, утверждает, что первый вариант стиля джалиль был разработан при Омейядах (661-750) неким Кутбой аль Мухарриром и впоследствии стал использоваться для орнаментации дверей мечетей, михрабов. Какой, к чертям, стиль написания?


Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

А, как быть со свидетельствами известных арабистов, которые утверждают, что ярлык написан почерком "джали"? Причем, если Вы успели заметить, они обозначают этим термином особый вид каллиграфического письма. Почему его путали с «дивани», я не знаю.


Уважаемый Энтони, ТЕПЕРЬ Вам понятно, почему? Август дал, на мой взгляд, исчерпывающую аргументацию.

Исчерпывающей аргументации я так и не увидел, простите. Уважаемый Август безнадежно пытается всех убедить, что

Цитата

...джери это не отдельный шрифт, а всего лишь стиль написания шрифта

Но, это, к сожалени не совсем так. Термин "джали" использовался и используется для обозначения отдельного типа письма. Ссылки и цитаты, я уже приводил.


Ну и я вам скидывал ссылки, при чем не столетней давности, а современные где указано что дивани-джали это не самостоятельный шрифт.
Ну а раз не увидели, так покажите, что это за шрифт таккой - джали -джели- джери. Скиньте пожалуйста картинку с фрагментом или целой надписью сделаной этим "самостоятельным шрифтом".

ps И что за такой отдельный тип письма? Тип письма это когда способ письма разный - ручкой, пером, клинышками, сверху-вниз итд.

Сообщение отредактировал Август: 17 января 2016 - 20:53


#444 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2016 - 21:06

Просмотр сообщенияАвгуст сказал:

Ну и я вам скидывал ссылки, при чем не столетней давности, а современные где указано что дивани-джали это не самостоятельный шрифт. Ну а раз не увидели, так покажите, что это за шрифт таккой - джали -джели- джери. Скиньте пожалуйста картинку с фрагментом или целой надписью сделаной этим "самостоятельным шрифтом".


Уважаемый Энтони, просьба Августа вполне резонна. Вы можете привести фрагмент "самостоятельного шрифта" Джали, который так рекламируете? Прошу Вас... :hi:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

А, как быть со свидетельствами известных арабистов, которые утверждают, что ярлык написан почерком "джали"? Причем, если Вы успели заметить, они обозначают этим термином особый вид каллиграфического письма. Почему его путали с «дивани», я не знаю.


Объяснения уважаемого Августа чётко и всеобъемлюще объясняют выявленный Вами парадокс.Уважаемый Энтони, приводите свои контраргументы, и мы увидим, насколько вы были искренне, когда писали с "братом" Сергием:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

У Августа остался единственный туз в рукаве - "ресурсы и уклад общества".


Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

Давайте опираться на конкретных людей и факты. Если это действительно "дивани-ждали", я хочу услышать внятные аргументы.


Просмотр сообщенияCергей Mурашов сказал:

Вот эта тема - образец того, как должен бы работать Клуб, если бы такова была воля Каса.


Воля Каса действительно разобраться в вопросе очевидна. Ход за вами. Просим, дорогие "братья":8ec84fdcadc39d60fc8babb4bcda7c8
Изображение

#445 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 17 января 2016 - 21:40

Просмотр сообщенияАлександр Кас (17 января 2016 - 21:06) писал:

Просмотр сообщенияАвгуст сказал:

Ну и я вам скидывал ссылки, при чем не столетней давности, а современные где указано что дивани-джали это не самостоятельный шрифт. Ну а раз не увидели, так покажите, что это за шрифт таккой - джали -джели- джери. Скиньте пожалуйста картинку с фрагментом или целой надписью сделаной этим "самостоятельным шрифтом".


Уважаемый Энтони, просьба Августа вполне резонна. Вы можете привести фрагмент "самостоятельного шрифта" Джали, который так рекламируете? Прошу Вас... :hi:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

А, как быть со свидетельствами известных арабистов, которые утверждают, что ярлык написан почерком "джали"? Причем, если Вы успели заметить, они обозначают этим термином особый вид каллиграфического письма. Почему его путали с «дивани», я не знаю.


Объяснения уважаемого Августа чётко и всеобъемлюще объясняют выявленный Вами парадокс.

1. Дружно смотрим на ярлык.
2. Спрашиваем у Ярцова и Березина почему они решили, что это почерк "джали".
3. Если не согласны с их мнением, приводим обоснованную аргументацию собственных версий, e.g. Кто, когда и почему решил, что ярлык написан другим почерком, шрифтом, стилем и т.д.
Прошу Вас, господа!
P.S. Ссылки из Вики я уже видел.

Сообщение отредактировал Энтони: 17 января 2016 - 21:43

ИзображениеИзображение

#446 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2016 - 21:57

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

1. Дружно смотрим на ярлык.


Какой ярлык конкретно? Куда смотреть?

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

2. Спрашиваем у Ярцова и Березина почему они решили, что это почерк "джали".


Уважаемый Энтони, Вам уже многократно объяснял Август, что "почерк джали" - это не самостоятельный шрифт, а почерк. Он никоим образом не может удревнить стиль (самостоятельный шрифт) Дивани. Этим почерком могли писать различные арабские шрифты и ДО 15 века. Ну в самом деле, Энтони, если я скажу, что найден документ, где прописным почерком написан древний документ на глаголице, это вовсе не означает, что письмо, которое я Вам напишу прописным почерком, столь же древнее, как документ на глаголице. Ну элементарные же вещи приходится Вам разъяснять...:blush:
Изображение

#447 Пользователь офлайн   Август 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 31 мая 15
  • история Руси, ВКЛ, татаро-монгольское иго
  • Пол:
    Не определился
  • ГородМинск

Отправлено 17 января 2016 - 22:13

Джали

Джали или джалил - этот термин используется для обозначения любого крупно-масштабного письма, но в большей степени применительно к крупному сульсу. Этот стиль развивался, начиная со времен правления сельджукидов, особенно в 9/15 веке, и достиг расцвета в период Тимуридов и Сафавидов. Почерк джали использовался для оформления крупных рамок, различных обрамлений, для украшения архитектурных сооружений.


Джали-дивани

Джали дивани не стоит рассматривать как самостоятельный каллиграфический стиль, поскольку он был разновидностью стиля дивани. Кроме того, в этом стиле работали те же каллиграфы, что и в простом дивани. Так же, как и дивани, текст джали дивани пишется под углом, наискосок по направлению из верхнего правого угла в нижний левый угол страницы. В конце каждой строки текст пишется в восходящем направлении.

Другая яркая особенность дивани джали, по которой всегда легко можно его определить, это заполнение пустот точками. В данном случае можно говорить, о претворении принципа «нетерпение пустоты», одного из важных моментов в философии мусульманского искусства.

тык

:zlost-170:

Сообщение отредактировал Август: 17 января 2016 - 22:14


#448 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 17 января 2016 - 22:26

Просмотр сообщенияАвгуст (17 января 2016 - 20:52) писал:

Ну и я вам скидывал ссылки, при чем не столетней давности, а современные где указано что дивани-джали это не самостоятельный шрифт.


Какое отношение, приведенные Вами, "свежие" ссылки имеют к теме Ярлыка? Перечислили малую толику арабских шрифтов, и что? Будем играть в "угадайку" - похож или не похож?

Просмотр сообщенияАвгуст (17 января 2016 - 20:52) писал:

Ну а раз не увидели, так покажите, что это за шрифт таккой - джали -джели- джери. Скиньте пожалуйста картинку с фрагментом или целой надписью сделаной этим "самостоятельным шрифтом".

Изображение
Ссылка недавняя нужна? Могу поделиться.

Просмотр сообщенияАвгуст (17 января 2016 - 20:52) писал:

ps И что за такой отдельный тип письма? Тип письма это когда способ письма разный - ручкой, пером, клинышками, сверху-вниз итд.

Август, Вы не знаете, что такое каллиграфический тип?
ИзображениеИзображение

#449 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 17 января 2016 - 22:49

Просмотр сообщенияАлександр Кас (17 января 2016 - 21:57) писал:

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

1. Дружно смотрим на ярлык.


Какой ярлык конкретно? Куда смотреть?

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

2. Спрашиваем у Ярцова и Березина почему они решили, что это почерк "джали".


Уважаемый Энтони, Вам уже многократно объяснял Август, что "почерк джали" - это не самостоятельный шрифт, а почерк. Он никоим образом не может удревнить стиль (самостоятельный шрифт) Дивани. Этим почерком могли писать различные арабские шрифты и ДО 15 века. Ну в самом деле, Энтони, если я скажу, что найден документ, где прописным почерком написан древний документ на глаголице, это вовсе не означает, что письмо, которое я Вам напишу прописным почерком, столь же древнее, как документ на глаголице. Ну элементарные же вещи приходится Вам разъяснять...:blush:

Дорогой Магистр, документ написан арабским шрифтом, но почерком "джали". А для уважаемого мною Августа, который по каким-то причинам невнимательно читает мои посты, повторюсь:
Изображение
"Дивани" и "джали" - отдельные почерки!

Еще одна моя цитата

Цитата

Османова М. Н. сообщает, что «арабская традиция, однако, различает множество самостоятельных почерков, которые классифицировались по функциональному признаку. Основными видами округлых курсивных канцелярских почерков, применявшихся при переписке книг и составления документов, считались джалил, рихани, мухаккак, рика', тавки', йакути, хотя на самом деле их было более 20 видов». Вот Вам и подтверждение, что джалил (он же джали, джалиль, джери) — это самостоятельный почерк. Также, в книге А. А. Хачатряна «Корпус арабских надписей Армении 8— 16 вв» упоминается: «сельджукский насх, сульс, джали и другие». Опять-таки, «джали» фигурирует наравне с насхом и сульсом. Ольга Бибикова, утверждает, что первый вариант стиля джалиль был разработан при Омейядах (661-750) неким Кутбой аль Мухарриром и впоследствии стал использоваться для орнаментации дверей мечетей, михрабов.


Остается все тот же порядок действий

Цитата

2. Спрашиваем у Ярцова и Березина почему они решили, что это почерк "джали".
3. Если не согласны с их мнением, приводим обоснованную аргументацию собственных версий, e.g. Кто, когда и почему решил, что ярлык написан другим почерком, шрифтом, стилем и т.д.

ИзображениеИзображение

#450 Пользователь офлайн   Август 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 31 мая 15
  • история Руси, ВКЛ, татаро-монгольское иго
  • Пол:
    Не определился
  • ГородМинск

Отправлено 17 января 2016 - 23:43

Просмотр сообщенияЭнтони (17 января 2016 - 22:49) писал:

"Дивани" и "джали" - отдельные почерки!


Этот цирк будет длится бесконечно :b0226:

Я устал, я ухожу

#451 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 18 января 2016 - 00:52

Просмотр сообщенияАвгуст (17 января 2016 - 23:43) писал:

Просмотр сообщенияЭнтони (17 января 2016 - 22:49) писал:

"Дивани" и "джали" - отдельные почерки!


Этот цирк будет длится бесконечно :b0226:

Я устал, я ухожу

Останьтесь, сударь! А иначе, вы лишаете Себя удовольствия лицезреть как, под напором Ваших железных аргументов, "традики" превратятся в "трагиков". Ну что, остаетесь? :friends:
ИзображениеИзображение

#452 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 18 января 2016 - 09:17

Итого, на данный момент имеем: по историческим описаниям ярлыка Тохтамыша (от 19-ого века) он был написан арабским стилем ДИВАНИ. Но этот стиль возник в конце 15-ого века, его основоположником был Ибрагим Муниф. Стиль был разработан для османских султанов, само название происходит от турецкого слова "диван" - места султанов. Но хан Тохтамыш жил до османских судтанов и умер в 14-ом веке. Каким же образом ярлык за его подписью был написан более поздним арабским стилем 15-ого века?

Этот казус попытался исправитьт уважаемый Энтони, и выдвинул версию, что Википедия и все доступные источники по ярлыку Тохтамыша перепутали стиль дивани со стилем джали-дивани. А так как стиль джали известен якобы с 7-ого века, то и стиль дивани-джали тоже очень древний. На это привел свою контраргументацию уважаемый Август:
"Джали дивани не стоит рассматривать как самостоятельный каллиграфический стиль, поскольку он был разновидностью стиля дивани. Кроме того, в этом стиле работали те же каллиграфы, что и в простом дивани. Так же, как и дивани, текст джали дивани пишется под углом, наискосок по направлению из верхнего правого угла в нижний левый угол страницы". Но аргументы Августа не убедили Энтони, последний сослася на древность стиля джали и не взял во внимание, что первоначально сам он говорил о дивани-джали. Стиль джали изначально никакого отношения к ярлыку Тохтамыша не имел...



Заседание продолжается, Господа! Надеюсь, нас ждут удивительные открытия и острая борьба различных точек зрения...



Изображение

Изображение

#453 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 18 января 2016 - 10:11

Изучаем версию Энтони далее и читаем про арабское письмо джали:

Цитата

Самыми известными стилями, выросшими из персидского талика и насталика, являлись шикастех, дивани и джали. Шикастех характеризуется очень плотным рисунком, буквы прижаты друг к другу, и низкими вертикалями.
Письмо дивани было разработано Ибрагимом Мунифом. Этот стиль представляет собой ярко выраженный, структурированный курсив. Буквы не имеют точек и соединяются не совсем обычном образом.
Письмо джали разработал Хафиз Усман (= Усман ибн Али, 1690-е гг.) и его ученики. Особенностью джали является вычурность, обильное приукрашивание, что делает его незаменимым для использования в декоративных целях.
Возникновение и развитие каллиграфии



И тут получается весьма странная картина. Письмо джали, оказывается, изобретено в конце 17-ого века. Но, скорее всего, имеется в виду дивани-джали. Само по себе письмо джали - это утопия, ибо под термином джали понимают стилистическое отображение разных стилей в виде декоративной вязи. Тут уважаемый Август абсолютно прав. Чтобы это опровергнуть Энтони надо привести самостоятельное письмо джали, что он до сих пор сделать не смог.
Изображение

#454 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 18 января 2016 - 11:00

Попробую ещё раз объяснить уважаемому Энтони элементарные вещи:

Цитата


Джели - {араб, «ясный», «выразительный») - вид арабского письма, отличающийся изысканной простотой и разборчивостью букв, употребляющийся для монументальных надписей. Виды письма, использовавшегося в написании настенных табло, святописаний на стенах мечетей, гробниц и религиозных мест, имеют название «джели», что значит «большой». В написании «джели» чаще всего использовались шрифты «сюлюс» и «талик». Мелкие каллиграфические тексты называются «хур-де», а очень мелкие, трудноразборчивые тексты носят название «п^ари» (пыль).

Моя ссылка

Джели (джали) - это именно вид написания различных арабских шрифтов (стилей), который переводится как большой, выразительный; т.е шрифт, написанный крупными чёткими буквами. Оммонимом этого термина является вид написания "п/ари" (пыль), т.е. шрифт написанный мельчайшими как пыль буквами. Вот почему приставка джели (джали) встречается у различных шрифтов. Сюлюс-джели - это шрифт сюлюс написанный крупными литерами, талик-джели - это шрифт талик написанный крупными буквами и т. п. Вот почему Дивани-джели, это не "древний" самостоятельный шрифт, а шрифт конца 15-ого века Дивани написанный крупными буквами в стиле "джели". Дивани - джели ввёл в арабскую каллиграфию Хафиз Усман ибн Али не ранее 1690-ого года. Поэтому информация, что ярлык написан на дивани-джели, или просто на джели (джали) отбрасывает дату создания этого ярлыка самое раннее в конец 17-ого века.

Уважаемый Энтони, я доходчиво объяснил?

Изображение

#455 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 18 января 2016 - 11:37

Не совсем так. Принадлежность текста к позднему стилю "дивани-джали", как, собственно, и его датировку 17 веком предложил наш уважаемый рыцарь. Я же, со своей стороны, привел свидетельтсва известных арабистов, мнения которых разделились между самостоятельными почерками "джали" и "дивани". Турецкий "дивани-джали" даже никто не рассматривал, кроме Августа, конечно. Оба стиля, как мы уже выяснили, имели место раньше 17 века и произошли от древнего почерка "насх". После чего, уважаемый Август забыл про сомнительную версию о принадлежности почерка к турецкому "дивани-джали", и сменил свою первоначальную датировку в пользу 15 века.
Дорогой Магистр, очень сомневаюсь, что без данных палеографического анализа текста, мы сможем достичь консенсуса в этом вопросе. В любом случае, нужны веские основания. А до этого момента, так и будем переливать тему из пустого в порожнее. К примеру, скажут мне завтра, что Ярлык расписан под хохлому, а ты поди, мол, докажи, что это не так. Как быть в таком случае?
ИзображениеИзображение

#456 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 18 января 2016 - 11:49

Просмотр сообщенияАлександр Кас (18 января 2016 - 11:00) писал:

Попробую ещё раз объяснить уважаемому Энтони элементарные вещи:

Цитата



Джели - {араб, «ясный», «выразительный») - вид арабского письма, отличающийся изысканной простотой и разборчивостью букв, употребляющийся для монументальных надписей. Виды письма, использовавшегося в написании настенных табло, святописаний на стенах мечетей, гробниц и религиозных мест, имеют название «джели», что значит «большой». В написании «джели» чаще всего использовались шрифты «сюлюс» и «талик». Мелкие каллиграфические тексты называются «хур-де», а очень мелкие, трудноразборчивые тексты носят название «п^ари» (пыль).

Моя ссылка

Джели (джали) - это именно вид написания различных арабских шрифтов (стилей), который переводится как большой, выразительный; т.е шрифт, написанный крупными чёткими буквами. Оммонимом этого термина является вид написания "п/ари" (пыль), т.е. шрифт написанный мельчайшими как пыль буквами. Вот почему приставка джели (джали) встречается у различных шрифтов. Сюлюс-джели - это шрифт сюлюс написанный крупными литерами, талик-джели - это шрифт талик написанный крупными буквами и т. п. Вот почему Дивани-джели, это не "древний" самостоятельный шрифт, а шрифт конца 15-ого века Дивани написанный крупными буквами в стиле "джели". Дивани - джели ввёл в арабскую каллиграфию Хафиз Усман ибн Али не ранее 1690-ого года. Поэтому информация, что ярлык написан на дивани-джели, или просто на джели (джали) отбрасывает дату создания этого ярлыка самое раннее в конец 17-ого века.

Уважаемый Энтони, я доходчиво объяснил?


Опять двадцать пять. Я говорю о самостоятельном употреблении термина. Не о позднем изобретении в виде приставок обозначающиз размер стиля (-хафи/ -джали или -крупный/-мелкий), типа "дивани-джали", "насх-и-джали" а о названии отдельного стиля, известного с 7 века.
ИзображениеИзображение

#457 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 18 января 2016 - 12:54

Просмотр сообщенияАлександр Кас (18 января 2016 - 10:11) писал:

Изучаем версию Энтони далее и читаем про арабское письмо джали:

Цитата


Письмо джали разработал Хафиз Усман (= Усман ибн Али, 1690-е гг.) и его ученики. Особенностью джали является вычурность, обильное приукрашивание, что делает его незаменимым для использования в декоративных целях.
Возникновение и развитие каллиграфии



И тут получается весьма странная картина. Письмо джали, оказывается, изобретено в конце 17-ого века. Но, скорее всего, имеется в виду дивани-джали.

Видимо, да. Автор имеет в виду "дивани-джали" как разновидность турецкого "дивани".
Для примера, приведу одну и ту же надпись на дивани (верхняя) и дивани-джали (нижняя):
Изображение
Текст Ярлыка
Изображение
Какой из этих стилей использован в Ярлыке и почему?

Стиль же джали или джалиль более древний:
Изображение
Ссылка на обе картинки

Сообщение отредактировал Энтони: 18 января 2016 - 13:03

ИзображениеИзображение

#458 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 18 января 2016 - 13:07


Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

а о названии отдельного стиля, известного с 7 века.



Так приведите этот стиль (фрагмент) с описаниями и особенностями. Сравним его с дивани-джали и делов-то. Но привести Вы его не сможете, ибо не возможно привести то, чего не существует в природе:smile:

Изображение

#459 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 18 января 2016 - 13:12

Просмотр сообщенияАлександр Кас (18 января 2016 - 13:07) писал:


Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

а о названии отдельного стиля, известного с 7 века.



Так приведите этот стиль (фрагмент) с описаниями и особенностями. Сравним его с дивани-джали и делов-то. Но привести Вы его не сможете, ибо не возможно привести то, чего не существует в природе:smile:


Хе-хе, а хитрые арабисты говорят, что есть. Врут, наверное?
ИзображениеИзображение

#460 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 18 января 2016 - 13:12

Просмотр сообщенияЭнтони сказал:

Какой из этих стилей использован в Ярлыке и почему?


Очевидно, что это стиль дивани. Сдаётесь?

Изображение

Поделиться темой:


  • 26 Страниц +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"