Кто сбил малайзийский “Боинг 777” и для чего?
#361
Отправлено 05 мая 2015 - 10:22
Германия обнародовала свои данные о гибели малайзийского "Боинга"
Немцы сливают Украину. Появились новые сенсационные сведения о катастрофе Boeing 777 MH17 в небе над Донбассом. Причем информация пришла оттуда, откуда ее никто не ждал — из немецкого Бундестага, на сайте которого опубликован меморандум с данными о том, что рейс МН17 был сбит вовсе не ракетой "Бук", выпущенной "пророссийскими сепаратистами", как ранее утверждал Запад..., а ракетой зенитно-ракетного комплекса С-125 (по классификации НАТО — SA-3). Это старый советский комплекс, который в России давно снят с вооружения и заменен С-300. Правда, он до сих пор есть в армиях бывшего Союза, включая Украину.
В модернизированном варианте С-125 "Печора" все еще экспортируется в ряде зарубежных стран. Комплекс обладает хорошими боевыми характеристиками, во время войны в Югославии именно из него был сбит хваленый американский самолет-невидимка F-117, что США были вынуждены признать.
Но в какой связи этот комплекс упоминается в меморандуме Бундестага? Этот 8-страничный документ за подписью статс-секретаря (замминистра) иностранных дел Маркуса Эдерера германский МИД направил в Бундестаг еще 5 сентября, хотя опубликован он был несколько позже. Громких заявлений для прессы по этому поводу не делалось. Видимо, потому, считает немецкий политолог Крет Майер, чтобы не привлекать к документу излишнего внимания.
Фактически этот меморандум стал вынужденным ответом внешнеполитического ведомства Германии на запрос "левой партии" — ведущей оппозиционной силы страны. В связи с катастрофой МН17 "левые" в частности интересовались у правительства: какие сведения у него имеются по поводу обстоятельств гибели "Боинга" в небе над Донбассом?
Правительство в ответ сообщило, что располагает записями переговоров в воздухе, но не может опубликовать их без согласия Голландии, отвечающей за расследование, но при этом заявило: "у федерального правительства нет подтвержденных сведений о том, что MH17 был сбит противовоздушной ракетой" — хотя, как мы знаем, Запад с самого начала единодушно утверждал, что самолет уничтожил "Бук" "пророссийских сепаратистов".
Далее еще интересней: в документе говорится, что 17 июля в воздушном пространстве Польши и Румынии находились два самолета-разведчика НАТО AWACS, которые отслеживали все, что происходило на Украине, в том числе работу систем ПВО, включая их радары. Из документа следует, что "оба самолета AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как ЗРК "земля-воздух" SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован".
Что такое SA-3, не разъясняется (вряд ли случайно). Однако специалистам известно, что SA-3 по классификации НАТО — именно ЗРК С-125, а вовсе не "Бук", на использовании которого построены все обвинения России, а так же фальшивки СБУ, вроде той, что на второй день после катастрофы в интернет выложил Аваков.
Кстати, внешне комплексы "Бук" и С-125 абсолютно не похожи. "Бук" — самоходная установка, напоминающая танк. С-125 — ЗРК закрепленный на стационарном лафете (позже появилась модификация на грузовике), обычно с четырьмя ракетами.
Их существенное различие западные СМИ стараются не выпячивать. К примеру, германский телеканал n-tv сообщил, что автоматически распознаваемый сигнал от С-125 якобы можно спутать с "Буком". Правда, лишь в одном случае: если у "Бука" не активирована система радарного наведения на цель. Переводя на язык обывателя, это означает: если палит куда попало, без разбора.
Однако любой военный вам подтвердит, что без использования радара цель на высоте 10 000 м сбить с земли абсолютно невозможно. Из всего этого немецкий политолог Крет Майер делает вывод, что заявление его правительства фактически опровергает обвинения в адрес ополченцев, которые "Буком" якобы сбили МН17.
К этому же выводу приходит и депутат немецких "левых" Александер Ной:
"Нет никаких доказательств, как и кем МН17 был сбит. Ответ правительства резко противоречит обвинениям, которые Германия и ее западные партнеры выдвигают против России и против повстанцев, якобы сбивших самолет. Их винят в этом на основании диких домыслов, предрассудков и прежде всего политических интересов, направленных против России. Обвинения не выдерживают никакой критики с юридической точки зрения. И на почве этих недоказанных укоров против России принимают санкции".
Безусловно, эти новые данные, опубликованные на сайте Бундестага, можно считать сенсационными. Вопрос лишь в том, захотят ли их "увидеть" в Вашингтоне, или предпочтут проигнорировать так же, как абсолютно убедительные факты российского Генштаба, представленные нашими военными уже на третий день после трагедии.
Моя ссылка
Интересно, как теперь закукарекает наш одиозный оппозиционер Мурашов. Он нам с пеной у рта доказывал, что по поводу российского "Бука" известно всё в подробностях... А тут немецкая сенсация... Бедный Сергей Мурашов
#362
Отправлено 05 мая 2015 - 22:03
Цитата
Практически все оборудование антенного поста УНВ-2, за исключением магнетрона, было заменено современными и компактными системами. В результате чувствительность радиолокационной станции возросла до 120 децибел, а дальность обнаружения воздушных целей повысилась на 20 процентов. В рамках модернизации значительных изменений пусковой установки 5П83 произведено не было, однако в результате небольших доработок точность и оперативность "Печоры" повысилась. Ресурс ЗРК при этом увеличился на 15 лет.
Украинская компания уже провела испытания модернизированного комплекса, в которых входят пункт управления УНК-2Д, пусковые установки 5П73-2Д, антенный пост УНВ-2Д и технические средства обеспечения. Испытания были проведены на полигоне Чауда. Всего было выполнено шесть пусков ракет в различных режимах. Испытания были признаны успешными.
ЗРК С-125-2Д способен обнаруживать цели типа "истребитель" на высоте до семи тысяч метров и на дальности до ста километров. При этом комплекс способен поражать цели на расстоянии от 20 метров до 21 километра. Пакет модернизации комплекса был создан для поставки на экспорт - сегодня С-125 стоит на вооружении около 30 стран.
Моя ссылка
Сообщение отредактировал Энтони: 05 мая 2015 - 22:03
#363
Отправлено 06 мая 2015 - 01:52
Экспертная оценка российских военных инженеров: малайзийский «Боинг» над восточной Украиной сбит ракетой класса «земля — воздух»
05.05.2015 Зинаида Бурская / «Новая»
В распоряжении редакции «Новой газеты» оказался строго конфиденциальный документ под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на Юго-востоке Украины».
Насколько нам известно, эта работа российских инженеров ВПК (в том числе и того НПО, которое проектирует и выпускает ракеты типа «Бук») должна быть направлена в адрес голландских специалистов, ведущих расследование чудовищной трагедии.
Журналисты не являются экспертами в вопросах авиации, баллистики и ракетостроения, поэтому мы не можем и не считаем себя вправе давать оценку этому исследованию.
Ввиду общественной значимости мы посчитали необходимым напечатать этот документ без купюр и предложить экспертному сообществу, как российскому, так и международному, изучить приведенные аргументы, факты и выводы.
Также мы предложили всем заинтересованным сторонам опубликовать на страницах «Новой газеты» предварительные итоги своих расследований, поскольку уверены: все обстоятельства крушения авиалайнера должны быть преданы огласке. Хотя бы для того, чтобы прекратить поток спекуляций на этой трагедии. Теперь уже со всей очевидностью можно утверждать, что инсинуации экс-лидера сепаратистов Стрелкова-Гиркина о специально «подосланном самолете с трупами», взорванном над Донбассом, а также пропагандистские сюжеты Первого канала и «Комсомольской правды» о неком «украинском истребителе», «секретном свидетеле» и «испанском диспетчере» — не что иное, как ложь.
Доклад инженеров-экспертов
1. Идентификация типа ракеты
Наиболее вероятной причиной разрушения самолета Boeing-777 малазийских авиалиний (МН17) в воздухе является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».
Идентификация типа ракеты произведена на основе анализа характера повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из конструкции самолета.
1.1. Анализ характера повреждений самолета
Исследование фотоматериалов из сети Internet, связанных с авиакатастрофой Boeing-777 МН17, позволило идентифицировать повреждения внешней обшивки корпуса и силового набора самолета, характерные для трех фракций поражающих элементов. Наиболее характерные повреждения представлены на рисунке 1.
На рисунке 1А – входное отверстие от поражающего элемента «тяжелой» фракции, имеющей форму «двутавр». На рисунках 2Б и 2В – входные отверстия от поражающих элементов фракций «легкая-1» (2Б) и «легкая-2» (2В), имеющие форму «параллелепипед».
1.2. Анализ поражающих элементов (боевой части)
В результате исследования фотоматериалов из сети Internet, связанных с авиакатастрофой Boeing-777 МН17, идентифицированы два типа поражающих элементов, соответствующие фракции «тяжелая» и фракции «легкая-1». Внешний вид поражающего элемента фракции «тяжелая» представлен на рисунке 2.
Внешний вид поражающего элемента фракции «тяжелая» имеет форму «двутавр», что позволяет однозначно определить тип боевой части — 9Н314М. Указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1.
1.3. Возможные ошибки идентификации ракеты
При исследовании высокоскоростных элементов, которыми были нанесены повреждения самолету Boeing-777 малазийских авиалиний (МН17) могут быть использованы недостоверные данные.
В различных интернет ресурсах приводятся изображения боевых частей ракет ЗРК «Бук», приведенные на рисунке 3.
Анализ фотоматериалов показывает, что на рисунке 3А представлен учебный (инертный) макет боевой части 9Н314, входящей в состав ЗУР 9М38, а на рисунке 3Б — макет боевой части 9Н314М, входящей в состав ЗУР 9М38М1.
Боевые части 9Н314 и 9Н314М имеют несколько принципиальных отличий:
каждая из этих боевых частей снаряжается уникальными поражающими элементами (в БЧ 9Н314 две фракции, в БЧ 9Н413М — три фракции), отличающимися массо-габаритными характеристиками. Так «тяжелая» фракция поражающих элементов БЧ 9Н314 имеет форму «параллелепипед», а в БЧ 9Н314М — «двутавр»;
поражающие элементы «легкой» и «тяжелой» фракций в каждом типе БЧ имеют различную максимальную и минимальную скорости разлета;
боевые части имеют индивидуальную угловую зону меридионального угла разлета поражающих элементов, а БЧ 9Н314М также имеет уникальный годограф распределения осколочного потока.
Отождествление изображений 3А и 3Б неминуемо приведет к ошибочному (недостоверному) определению характеристик формирования поля осколочного накрытия. Использование недостоверных данных по характеристикам боевой части ЗУР может привести к серьезным ошибкам при оценке характера и степени повреждений самолета, а также условий встречи ракеты с самолетом.
1.4. Выводы по идентификации типа ракеты
Характер повреждений и внешний вид поражающих элементов, изъятых из конструкции самолета, позволяют идентифицировать наиболее вероятный тип боевой части (9Н314М) и поражающих элементов — «тяжелая» фракция в форме «двутавр», «легкая-1» и «легкая-2» фракции в форме «параллелепипед».
Наличие этих признаков позволяет определить тип ЗУР — 9М38М1, являющейся основной ракетой ЗРК «Бук-М1».
Необходимо отметить, что для полной идентификации средства поражения требуется провести анализ химического состава намазов материала по краям пробоин в сравнении с химическим составом поражающих элементов, извлеченных из различных частей воздушного судна.
2. Определение условий встречи ракеты с самолетом.
Оценка условий встречи ракеты с самолетом осуществлена на основе анализа характера повреждений самолета, определения ориентации ракеты в пространстве (углы подхода ракеты к самолету в горизонтальной и вертикальной плоскости) и определения точки подрыва боевой части ракеты.
2.1. Оценка повреждений внешней обшивки самолета
Анализ повреждений внешней обшивки самолета показывает, что подрыв боевой части привел к повреждениям (первичным и вторичным) кабины экипажа, повреждениям левого двигателя, левого крыла, левого стабилизатора, а также левой части хвостового оперения.
Основные повреждения самолета, определенные по материалам Предварительного отчета Международной комиссии, а также фото- и видеоматериалов из открытых источников представлены на рисунке 4.
Все повреждения конструкции самолета по степени интенсивности можно разделить на три группы: повреждения сильной степени, средней степени и незначительные повреждения (рикошет).
2.1.1. Повреждения сильной степени
К повреждениям сильной степени могут быть отнесены разрушение силового каркаса планера самолета, множественные сквозные пробоины во внешней обшивке фюзеляжа и повреждения внутреннего оборудования кабины пилотов.
Наибольшие повреждения сильной степени наблюдаются в носовой части самолета в районе кабины пилотов (левая сторона), крыши кабины пилотов и на воздухозаборнике левого двигателя. Примеры повреждений сильной степени приведены на рисунке 5.
Наибольший интерес представляет анализ повреждений крыши кабины пилотов. На рисунке 6 представлен элемент крыши за кабиной пилотов, который в Предварительном отчете Международной комиссии являлся примером множественных осколочных повреждений конструкции планера самолета.
На фотографиях, изображенных на рисунке 6, видны следующие виды повреждений:
- сквозные пробоины во внешней обшивке (крыше), красные овалы;
- сквозные пробоины в поперечных силовых элементах каркаса планера самолета (шпангоутах № 243.5 и № 254.5), синие овалы;
- разрушение шпангоута № 236.5 (фотография сверху справа).
Белыми стрелками указано направление движения поражающих элементов, определенное по увязке соответствующих сквозных пробоин во внешней обшивке и шпангоутах. Анализ направления движения поражающих элементов показывает, что ПЭ двигались вдоль конструкции самолета.
2.1.2. Повреждения средней степени
К повреждениям средней степени могут быть отнесены сквозные пробоины во внешней обшивке самолета, нанесенные преимущественно под острыми углами. Наибольшие повреждения средней степени наблюдаются в носовой части самолета в районе кабины пилотов, крыши кабины пилотов, на обшивке левого борта и левом стабилизаторе. Примеры повреждений средней степени приведены на рисунке 7.
Наибольший интерес представляет анализ повреждений левого борта за кабиной пилотов (до двери пассажирского салона). Уже на незначительном удалении (не более 2-4 м) от кабины пилотов характер повреждений существенно меняется — сквозные отверстия имеют удлиненную форму, что характерно для острых (не более 20-25 град.) углов атаки поражающими элементами.
2.1.3. Незначительные повреждения (рикошет)
К незначительным повреждениям могут быть отнесены скользящие повреждения (рикошеты) во внешней обшивке самолета. Такие повреждения наблюдаются на левом борту, на элементах левого крыла и левой стороне хвостового оперения. Примеры незначительных повреждений приведены на рисунке 8.
Наибольший интерес представляет анализ повреждений левого крыла. На рисунке 9 представлены множественные скользящие повреждения одного из элементов механизации левого крыла.
Анализ повреждений элементов механизации (закрылка) левого крыла позволяет с уверенностью утверждать, что он находился в основном поле накрытия осколками. Это объясняется наличием множественных повреждений (поражающими элементами разных фракций, легких и тяжелых), а также количеством повреждений (плотность пробоин на 1 кв. метр с учетом удаления от точки подрыва боевой части ракеты и эффективной площади элемента даже выше, чем на обшивке левого борта за кабиной пилотов).
2.2. Оценка повреждений внутренних элементов конструкции самолета
Анализ повреждений внутренних элементов конструкции самолета проводился преимущественно по оценке повреждений кабины пилотов (пол кабины пилотов, кресло второго пилота, педальный узел). На рисунке 10 представлена часть пола кабины пилотов, которая в Предварительном отчете Международной комиссии также являлась примером множественных осколочных повреждений.
На рисунке синими стрелками указано направление движения поражающих элементов в районе кресла командира экипажа. Анализ направления движения поражающих элементов показывает, что ПЭ двигались вдоль конструкции самолета.
Сообщение отредактировал Hahahoj: 06 мая 2015 - 01:56
#364
Отправлено 06 мая 2015 - 01:53
Анализ повреждений внутреннего оборудования кабины пилотов показывает, что основным направлением движения поражающих элементов было слева направо (преимущественно вдоль конструкции самолета), сверху вниз. Таким образом, точка подрыва находилась ближе к левой стороне, выше строительной оси самолета. Превалирующее направление движения поражающих элементов — вдоль оси продольной самолета.
2.3. Модель поля накрытия поражающими элементами
Результаты определения направления движения поражающих элементов на основе анализа основных повреждений планера самолета приведены на рисунке 12.
Направление движения поражающих элементов показаны синими стрелками (рис. 12). Анализ этих направлений позволяет определить курс ракеты — ракета двигалась на пересечение курса самолета.
Данное утверждение базируются на следующих фактах:
- направление основного потока поражающих элементов, образуемых при подрыве боевой части 9Н314М, перпендикулярно вектору движения ракеты;
- подавляющее большинство видимых поражений конструкции планера самолета осуществлено поражающими элементами, двигавшимися вдоль конструкции самолета.
Таким образом, ракета двигалась с пересечением курса самолета, что реализуется только при стрельбе на курсовом параметре.
2.4. Определение ориентации ракеты в пространстве
Определение ориентации ракеты в пространстве в точке подрыва боевой части осуществлено на основе анализа углов пересечения курса самолета в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
По фотографиям элементов конструкции самолета и чертежам конструкции планера самолета Boeing-777 (рисунок 13) проведена примерная реконструкция передней части фюзеляжа самолета.
Результаты реконструкции носовой части фюзеляжа Boeing-777 представлены на рисунке 14.
Анализ реконструкции носовой части самолета позволяет определить углы пересечения ракетой курса самолета в точке подрыва боевой части.
Для определения вертикального и горизонтального углов подхода ракеты к самолету использовалась модель распределения осколочного потока, образуемого в результате подрыва боевой части 9Н314М ЗУР 9М38М1. По характерным особенностям годографа распределения поражающих элементов, формирующим область сплошного разрушения силового каркаса планера самолета (т.н. «скальпель»), определен курс ракеты в точке встречи с самолетом — ракета подходила к самолету с пересечением его курса:
в горизонтальной плоскости — 72-75 градусов;
в вертикальной плоскости — 20-22 градуса.
Результаты расчетов условий встречи ракеты с самолетом также подтверждают вывод о курсе ракеты — ракета двигалась на пересечение курса самолета.
2.5. Определение точки подрыва боевой части ракеты
Для определения вероятной точки подрыва боевой части ракеты использовался анализ повреждений следующих элементов — кабины пилотов (преимущественно левой стороны), внешней обшивки левого борта и левого полукрыла.
На рисунке 15 представлено вероятное расположение точки подрыва боевой части ракеты 9М38М1.
Подрыв боевой части (синяя точка на рисунке 15) произошел на расстоянии около 3-5 метров от внешней обшивки самолета, что подтверждается наличием множества мелких отметин-«оспин» и черных пятен копоти с внешней стороны кабины. Ориентация точки подрыва боевой части: спереди слева над передним гермрошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа). Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три «блестящих» точки: передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы.
Более точная оценка точки подрыва боевой части может быть проведена только после полного трехмерного макетирования носовой части самолета.
2.6. Выводы по определению условий встречи ракеты с самолетом
Характер повреждений, анализ направления движения поражающих элементов и условий встречи ракеты с самолетом (курсовые углы, точка подрыва боевой части) позволяют сделать следующие выводы:
а) Курс ракеты: ракета наводилась на носовую часть фюзеляжа (в район переднего гермошпангоута и метео-РЛС); ракета двигалась на пересечение курса самолета под углом 72-75 град. в горизонтальной плоскости и 20-22 град. в вертикальной плоскости.
б) вероятная точка подрыва боевой части находилась спереди над передним гермрошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа). Удаление точки подрыва от внешней обшивки самолета — около 3-5 метров.
в) Условия встречи ракеты с самолетом, рассчитанные в п. 2.3 — 2.5., реализуются только при стрельбе на значительном курсовом параметре.
3. Оценка вероятной точки запуска ракеты
3.1. Определение исходных данных
В качестве исходных данных, необходимых для оценки вероятной точки (района) запуска использованы параметры движения и положение в пространстве самолета и ракеты, сложившиеся в момент подрыва боевой части.
3.1.1. Местоположение и параметры движения самолета Boeing-777
Местоположение и параметры движения самолета взяты из опубликованных материалов Предварительного отчета Международной комиссии.
Курс самолета — 115 град.;
Скорость — около 905 км/ч;
Высота — 33 000 футов (FL330), ~ 10 060 м;
Оценочные координаты точки поражения самолета — 48º07’37.7”N; 38º31’34.7”E.
3.1.2. Местоположение и параметры движения ракеты
Местоположение и параметры движения ракеты рассчитаны на основе оценки условий встречи ракеты с самолетом (п. 2.3. — 2.5).
Углы пересечения курса самолета:
в горизонтальной плоскости — 72-75 градусов;
в вертикальной плоскости — 20-22 градуса.
Ориентация точки подрыва боевой части: спереди слева над передним гермрошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа). Удаление точки подрыва от внешней обшивки самолета — около 5 метров.
3.2. Моделирование возможной точки (района) запуска ракеты
Моделирование возможной точки (района) пуска ракеты проводилось по двум вариантам:
из района н.п. Снежное (Донецкая область), который фигурирует во многочисленных «расследованиях», проводимых на основе «достоверных данных» из сети Internet и голословных заявлений о том, что у ополченцев ДНР мог быть ЗРК «Бук»;
определение гипотетического района, при пуске из которого возможна реализация рассчитанных условий встречи ракеты с самолетом.
3.2.1. Первый вариант
Результаты моделирования, проведенного на стенде завода-изготовителя ракет для ЗРК «Бук» (ОАО «ДНПП»), однозначно показывают, что условия встречи ракеты с самолетом при обстреле МН17 из любого района населенных пунктов Снежное и Торез (Донецкая область) были бы на встречных курсах. При этом угол между траекториями самолета и ракеты в горизонтальной плоскости не превышал 5-20 град., а в вертикальной плоскости — находился в пределах 0-12 град. (в зависимости от наклонной дальности от точки пуска).
Вариант условий встречи ракеты с самолетом при предельных углах пересечения курса, реализуемых из района «Снежное», представлен на рисунке 16.
Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе «Снежное» поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета, и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения.
Данное утверждение базируются на следующих фактах.
Характер большинства повреждения конструкции самолета (рис. 16) не может быть объяснен интернет-версией пуска ракеты из района н.п. Снежное. Основные несоответствия — такие условия встречи ракеты с самолетом не объясняют:
- происхождение повреждений левого двигателя, левого крыла, левого стабилизатора и левой стороны хвостового оперения (синий знак вопроса);
- оставшееся невредимым остекление правой стороны кабины (на месте второго пилота), через которое должны были пройти поражающие элементы со скоростью более 2 400 м/с (рисунок 17);
- отсутствие выходных отверстий от поражающих элементов на уцелевших элементах правой стороны кабины пилотов (красный знак вопроса).
Анализ фотографии (рис. 17) показывает, что в районе катастрофы правая часть кабины пилотов и передний гермошпангоут были одним целым, и при этом сохранилась часть остекления кабины на месте второго пилота (правая сторона). При подрыве боевой части ракеты, ориентированной параллельно самолету (в пределах 0-20 град.) повреждения носили бы совершенно другой характер. При такой ориентации ракеты основное направление движения поражающих элементов — поперек конструкции самолета. В этом случае боевая часть ракеты отсекла бы носовую часть самолета, а все сохранившиеся элементы правого борта в районе кабины пилотов имели бы множественные выходные отверстия.
Таким образом, анализ повреждений самолета и моделирование условий встречи ракеты с самолетом позволяют полностью исключить возможность пуска ЗУР из района «Снежное», который фигурирует во многочисленных «расследованиях», проводимых на основе «достоверных данных» из сети Internet.
#365
Отправлено 06 мая 2015 - 01:54
Оценка вероятного района запуска ракеты осуществлялась методом «обратного моделирования» с использованием исходных данных, рассчитанных в п. 3.1.
Результаты моделирования возможного района запуска представлены на рисунке 18.
При моделировании учитывались расчетные условия встречи ракеты с самолетом, а также максимально возможные ошибки, возникающие в процессе наведения ракеты.
Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета с условиями, определенными в п. 2.3-2.5., реализуется только из ограниченного района — южнее н.п. Зарощенское.
Размеры района составляют приблизительно 2,5 км с севера на юг и до 3,5 км с запада на восток. Ограничение района пуска с запада на восток обусловлено условиями встречи — углом пересечения курса самолета в горизонтальной плоскости (75-78 град.) и максимальными ошибками наведения (до 2-3 град.). Ограничение района пуска с севера на юг обусловлено условиями встречи — углом пересечения курса самолета в вертикальной плоскости (20-22 град.), величиной наклонной дальности и максимальными ошибками наведения (до 2-3 град.).
Последующая оценка накрытия самолета осколочным полем в вертикальной и горизонтальной плоскостях подтверждает, что пересечение траекторий ракеты и самолета с условиями, обеспечивающими накрытие осколками всех пораженных участков реализуется только из этого ограниченного района. Особенно критичным является вертикальный угол встречи.
Необходимо отметить, что именно в районе н.п. Зарощенское по данным космической разведки МО РФ 17.07.2014 г. (№№4, 5 см. ниже) располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины.
3.3. Оценка воздействия условий встречи ракеты с самолетом на порядок и последовательность разрушения самолета в воздухе
Оценка обоих вариантов моделирования показывает, что только второй вариант (запуск ракеты из района «Зарощенское») объясняет порядок и последовательность разрушения самолета в воздухе.
Как указано в п. 3.2.1. при стрельбе на встречных курсах основной поток поражающих элементов двигался бы поперек конструкции самолета, что должно было привести к отсечению носовой части самолета. При этом все сохранившиеся элементы правого борта в районе кабины пилотов должны были иметь множественные выходные отверстия, а сохранение остекления кабины со стороны второго пилота просто невозможно (см. рис. 16 и 17).
При стрельбе на курсовом параметре (из этого района «Зарощенское») обеспечиваются условия встречи ракеты с самолетом, при котором основная масса поражающих элементов будет двигаться вдоль продольной оси самолета. Только такое направление движения осколочного потока объясняет разрушение шпангоутов, а также поражение левого двигателя и хвостового оперения самолета. На рисунке 19 представлена модель реконструкции носовой части самолета с учетом расположения зон сплошного разрушения силового каркаса планера самолета.
Области разрушения силового каркаса планера самолета на рисунке отображены синим цветом. Именно разрушение силового набора верхней части фюзеляжа — шпангоутов (поперечных силовых элементов) от № 212 до № 382 и стрингеров (продольных силовых элементов) привело к разрушению самолета Boeing-777 в воздухе. При таких разрушениях одновременно произошло отделение передней части фюзеляжа с кабиной экипажа, что подтверждается кроками места авиационного происшествия.
3.4. Выводы по оценке вероятной точки запуска ракеты
Характер повреждений, порядок и последовательность разрушения конструкции самолета в воздухе, а также результаты моделирования позволяют сделать следующие выводы:
а) Имеющиеся повреждения самолета, порядок и последовательность разрушения конструкции самолета в воздухе исключают возможность пуска ракеты из любой точки района «Снежное» (см. п. 3.2.1.).
б) Наиболее вероятным районом запуска ракеты является район южнее «Зарощенское». Только из этого района могут быть реализованы условия встречи ракеты с самолетом, при котором возможно образование повреждений всех элементов конструкции планера самолета, имеющихся на МН17.
4. Основные результаты экспертной оценки
В ходе проведения экспертной оценки проведен анализ повреждений самолета МН17, полученных в результате воздействия внешних высокоскоростных поражающих элементов и исследования поражающих элементов, извлеченных из конструкции самолета.
Основные результаты экспертной оценки:
- проведена идентификация (уточнение) вероятного типа ракеты, подрыв которой привел к разрушению самолета МН17 в воздухе;
- определены условия встречи ракеты с самолетом в точке подрыва боевой части;
- определен предполагаемый район запуска ракеты.
Основные выводы:
а) Наиболее вероятно, что к разрушению самолета МН17 в воздухе привело воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 с боевой частью 9М314М, являющейся основной ракетой ЗРК «Бук-М1».
б) Сложившиеся условия встречи ракеты с самолетом, и как следствие этого, поле накрытия осколочным потоком реализуются только при стрельбе на курсовом параметре. Ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 градуса в вертикальной плоскости.
в) На основании условий встречи ракеты с самолетом определен наиболее вероятный район запуска ракеты (2,5 Х 3,5 км), располагающийся южнее н.п. Зарощенское.
От редакции
Этот доклад не ставит окончательную точку, мало того — он порождает как новые сомнения, так и новые вопросы. Главные из которых: откуда все-таки был произведен пуск «Бука-М1» и кто это сделал? Разобраться в этом не просто: ведь единой линии фронта на тот период не было, а карта боевых действий напоминала слоеный пирог с большим количеством так называемых серых зон, куда заехать и спокойно убраться обратно мог кто угодно. Приглашаем экспертов принять участие в обсуждении опубликованного доклада.
«Новая газета» продолжает расследование.
http://www.novayagaz...ests/68332.html
#366
Отправлено 06 мая 2015 - 13:53
Уважаемый Hahahoj, Авторы любезно приведенной Вами статьи почему-то не учли важный параметр: вектор направления следов повреждения на крыле. Они ОДНОЗНАЧНО идут в обратном Выводу Авторов направлении: сзади левого крыла в сторону кабины. А посему Статья - есть фейк. Очень поверхностный анализ обломков и ни одного свидетельства Специалистов. Голословный бред. Уж извините...
#367
Отправлено 06 мая 2015 - 18:12
Но по любому, считаю что с версией стоит ознакомиться, к сожалению на сегодня нет ни одной полностью однозначной версии произошедшего.
Сообщение отредактировал Hahahoj: 06 мая 2015 - 18:14
#368
Отправлено 06 мая 2015 - 23:25
Уважаемый Hahahoj, уверяю Вас, я очень внимательно изучил Статью и прочитал её несколько раз. Единственное, на чём базируется версия с Буком, это некая фотка непонятного происхождения:
Но ранее мной были приведены расследования СПЕЦИАЛИСТОВ, которые утверждают и ДОКАЗЫВАЮТ, что поражающие элементы имели стержневую структуру. По следам на крыле это ОЧЕНЬ хорошо видно. А на чём Вы базируете свою уверенность о сбитии Боинга Буком? Как можно ракетой Земля-Воздух столь ювелирно угодить в кабину пилотов с расстояния более 10 км на сходящихся курсах фактически в слепую? НЕВОЗМОЖНО!
Как можно было пустить Бук из района вплотную прилегающего к многонаселенному Шахтерску и зоне соприкосновения противоборствующих войск, чтобы НИКТО не зафиксировал ни пуска, ни следа, ни взрыва??? Фантастика, да и только. Кстати, на практике обычно пускают сразу две ракеты Бук, ибо вероятность поражения одной ракетой не очень высокая. Едва ли такое шоу могло остаться незамеченным средь бела дня. Да и рискованно проводить такую провокацию ракетой Земля-Воздух. Самолет может остаться целым и пилоты успеют дать сигнал. Дальше пелинг зоны пуска и прощай киевская Хунта.
#369
Отправлено 07 мая 2015 - 12:34
Насчет "двухтавра" - фотка идеально коррелирует с ранними утечками в "украинских" сми и соответствует последним статьям на эту тему иножурналистов:
В обломках малайзийского Боинга найдены осколки БУКа
Тут большая статья посвященная этому и другим найденным осколкам:
http://7x7-journal.ru/post/55913
#370
Отправлено 07 мая 2015 - 13:43
Пожалуйста, приведите Цитату из этой статьи, на которой Вы базируете свою уверенность.
А потом почитайте вот это и поразмыслите:
В обломках MH17 найден стержень от ракеты "воздух-воздух" Р-60М
В Голландии составлена модель из обломков упавшего в Донецке "Боинга". По фотографиям обломков с места крушения можно сделать примерную реконструкцию корпуса самолета. Среди фотографий обнаружились как минимум две, которые опровергают версию об атаке самолета из комплекса "БУК".
На одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом - круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя. Есть как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты "воздух-воздух".
Круглые, квадратные, стержневые - что попало в Боинг
Уже на ближайшей неделе, 3-го, 5-го и 6-го марта 2015 года почти пять тысяч человек - родственники и друзья погибших в катастрофе "Боинга" в Донецке - увидят собранную из обломков модель самолета Боинг-777 Малайзийских авиалиний на авиабазе Гилзе-Рийен в Голландии. Последние крупные фрагменты, целый грузовик, пока еще находятся в Петропавловке - голландские журналисты смогли добраться до них только 22 февраля 2015 года.
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Наибольшее внимание сразу привлекла левая сторона кабины пилотов, здесь самолет имел большое количество повреждений. Самое крупное отверстие в центре обломка имеет рваные края, выгнутые наружу, что характерно для взрыва изнутри или декомпрессии из-за резкого перепада давления.
Далее, на фотографии мы видим более 20 больших отверстий округлой формы, пробивших в том числе рамы остекления и левую часть кабины. Материал обшивки в этом месте наиболее плотный - он создан из армированного алюминия (по другим данным используется титановая пластина), уложенного в два слоя с целью предотвратить повреждение кабины при возможном столкновении с птицей. По некоторым данным, толщина одного слоя листа - 1,8 мм, другого слоя - 0,8 мм.
Нам также известно, что толщина большей части обшивки фюзеляжа "Боинга"-777 - всего 2 мм (0,09 дюйма).
При увеличении фотографии мы видим множество мелких отметин-"оспин" и черные пятна копоти с внешней стороны кабины, а также загнутые наружу края внешней обшивки. Это свидетельствует о том, что поражающий снаряд взорвался в непосредственной близости от обшивки самолета. По некоторым оценкам, расстояние от кабины пилотов до эпицентра взрыва могло составлять всего от 50 см до 4-5 м. Тогда как радиус зоны поражения "БУК" - 17 м, ракета взрывается впереди и выше цели, делая горку, и создает большое облако из шести тысяч осколков (источник).
Цитата с mh17webtalks: Продукты детонации - именно они оставили бесчисленное количество треков на фрагментах кокпита - теряют возможность наносить механические повреждения (теряют кинетическую энергию) на удалении от точки подрыва, равном 15...20 радиусам шашки ВВ. Соответственно, при радиусе в 10...15см, это - 1.5...3.0м.... С начала взрыва вперед бежит взрывная волна, за ней горячие газы, а потом, как более массивные - осколки. Но газ быстро тормозится, поэтому его следы имеются только рядом с местом взрыва.
Если по дальности подрыва "БУК" не совпадает со снимком, возможно, он подходит по размеру пробоин?
Чтобы узнать диаметр отверстий в обшивке кабины, нам необходимо знать диаметр шляпки стандартной авиационной заклепки. Он равен 0,488 дюйма или 11 мм.
Соотнеся параметры, получим ширину пробоин 20-30 мм. Диаметр округлых отверстий в обшивке кабины в размере 2-3 диаметров шляпки авиационной заклепки.
На первом фото у нескольких отверстий еле заметны желто-красные края - возможно, след от медной оболочки пробившего эти отверстия снаряда.
(При внедрении пули в преграду она, выталкивая часть материала преграды вперед и раздвигая его, оставляет имеющиеся на ней частицы на образуемом отверстии. Поясок обтирания шириной в несколько миллиметров оставляет частицы копоти выстрела, оружейной смазки, металлические частицы со ствола и самой пули).
Однако на осколочных элементах "БУК" нет меди, зато она есть на снарядах авиационных пушек.
Лента бронебойных и осколочно-фугасных зарядов в авиационной пушке, осколочные элементы цилиндрической формы
Наглядно здесь. Как стреляет авиапушка ГШ-30
Помимо нескольких десятков округлых и овальных отверстий, в передней части "Боинга" есть еще как минимум пять отверстий, которые имеют прямоугольную и квадратную форму. Впрочем, ни одно из них не попало в обшивку непосредственно снаружи, поэтому определить их размер сложно. Но речь идет о размерах более 1 см.
Однако в описании характеристик ракеты Р27, например (также может быть установлена на Су-25), говорится о наличии в боевой части ракеты готовых кубиков поверх стержней. Бывшие военнослужащие ВВС России и Украины на своем форуме пишут, что Р-60 оснащена кроме вольфрамовых стержней еще и готовыми осколочными элементами (схожее описание об осколочной и стержневой БЧ есть и на других сайтах) (Крупно изображение БЧ учебной ракеты Р-60,). Кроме того, ни одно из известных по фотографиям отверстий на обшивке самолета, в том числе в обшивке кабины пилотов, - не совпадает с последним изображенным элементом.
Внимание привлекла также обшивка боковой части кабины пилотов. Заряд осколочно-фугасной боевой части может входить в различные поверхности "Боинга" под разным углом. В зависимости от этого будет меняться и форма отверстия - например от круглой (при попадании сферического элемента под прямым углом) до продолговатой (под острым углом). Вот как это выглядит при попадании в металл простого патрона.
Возможно, именно этим объясняется наличие отверстий разного размера на одном из кусков обшивки сбоку от кабины пилотов (Пункт 4 на схеме левой стороны Боинга).
Сравнивая со шляпками заклепок, размер этих пробоин колеблется от 3 см до 10 см в длину. Угол попадания осколка может быть равен 25-30 градусам.
КАК СТРЕЛЯЕТ "БУК"
Ракета 9М38М1, используемая в комплексах "БУК -М1", состоит из осколочно-фугасной боевой части 9Н314 массой 70 кг. В ее основу включены 32 кг поражающих элементов (4500 элементов весом 8 г в форме двутавра (среднее между буквами Н и Х) и 1500 кубиков весом 4 г).
В сети есть фото одной из боевых частей ракетного комплекса. Осколки-двутавры - 13 мм. Диаметр кубиков меньше 10 мм.
Если бы для атаки на "Боинг" использовался этот вид ракеты "Земля-Воздух", то большинство осколочных отверстий должны были оставить характерные следы прямоугольной формы (двутавры имеют лучшие показатели пробивной силы, нежели кубики).
Один из пользователей "Живого журнала" провел эксперимент - вот какие следы должен был оставить "БУК" в обшивке "Боинга", если хотя бы несколько осколков из 4,5 тысяч влетели в него под углом, близким к прямому.
На найденных обломках "Боинга" в обшивке самолета нет ни одного похожего отверстия с подобным размером.
Причем, как утверждает автор эксперимента, на тонком материале фюзеляжа осколки, летящие со скоростью 1200 м.с, должны оставить более четкий след, чем например в обшивке кабины с усиленным слоем алюминия. С поправкой на фугасный заряд и угол поражения, осколки "БУКа" могут оставлять в обшивке следы диаметром 18-20 мм. Прочитать про реальные размеры оставляемых осколочно-фугасными снарядами отверстий можно здесь, здесь и здесь.
Как выглядит обстрел самолета из "БУКа"
В сети есть фотографии обломков трех самолетов, сбитых за последние 15 лет предположительно из зенитно-ракетных комплексов "БУК". Во всех случаях экипаж оставался жив еще какое-то время после ракетного удара.Во всех случаях обшивка самолетов выглядит примерно одинаково - много мелких круглых или крестообразных отверстий.
Обломки самолета Ан-26, сбитого на Украине 14 июля 2014 года на высоте 6500 м.
Известно, что 29 июня 2014 года ополченцы захватили воинскую часть 1402 в Донецке, где была одна неисправная установка "БУК", впрочем, тогда представители ДНР заявили, что не собираются ее чинить. Известно например, что имеющиеся на вооружении Украины комплексы "Оса" тоже способны достигать цели, подобные Ан-26 или Су-25 на высоте 6000 м.
Отверстия в форме стержней. Один из стержней найден
Мы видим в обломках как минимум три режущих отверстия: на левом крыле, в районе второй левой двери, на элементах хвостовой части (см. схему Левая сторона "Боинга"). Например, отверстие в обшивке рядом со второй левой дверью имеет длину около 10 см.
Пол в кабине рядом со второй левой дверью
Рядом с этим отверстием и "разрезанными" вдоль него шпангоутами находим продолговатый элемент, внешне похожий на кусок стержневой боевой части авиационной ракеты "воздух-воздух" Р-60М.
Обшивка нижней части фюзеляжа рядом со второй левой дверью Источник
Слева - примерно так выглядит стержневая БЧ на украинских штурмовиках (Источник). Справа боевая часть ракеты Р-60
Вид ракеты в разрезе без поражающих элементов
СПРАВКА Штурмовик Су-25М1, ракета Р-60М
Материал стержней БЧ - сплав циркония и молибдена / вольфрам. Боевая часть относительно малой мощности, максимально эффективная при проникновении внутрь конструкции самолета-цели. Взрыватель - неконтактный радиовзрыватель "Колибри" (разработан в 1971 г.) и контактный дублирующий. Радиус срабатывания радиовзрывателя - 5 м. Радиус поражения - 2.5 м. Источник
Вот описание боевой части Р-60М (изделие 62М). Она отличается от классиеческих длинных тонких стреловидных стержней, в экспортном варианте представляет собой набор "псевдостержней". Поражающие элементы сделаны из более тяжелого вольфрама. "Перехлестывающиеся поражающие элементы из вольфрама, вдвое более тяжелого, чем легированная сталь, резали и силовой набор крыла или планера и двигатели", - говорится в описании боевой части Р-60М.
В некоторых источниках указывается масса стержней - 3 г. Вес боевой части - 3 кг. Укладка стержней выполнена в корпусе с треугольной окантовкой - стержни, вероятно, имеют трехстороннее сечение: "Пространство между корпусом и стержневыми ГПЭ заполнено тротилом, имеющим пирамидальные выемки напротив каждого полуготового поражающего элемента корпуса... Осколки массой 3г, разгоняются до скорости 7,5км/с."журнал evanesce-girl
"Стержневая БЧ Р-60М (62М) с вольфрамовыми стержнями, уложенными перпендикулярно, давала не линейные, а громадные дельта или ромбовидные пробоины.
На экспорт поставлялись только Р-62, а, начиная с 80-х Р-62М, 70% обеих ракет имели осколочную (или “псевдостержневую”), а не стержневую БЧ.
Крупные входящие рваные дельта-отверстия встречаются нам, например, с правой стороны в обшивке второго салона. На одном из них виден след копоти. Кроме того, две подобных пробоины видны в полу переднего багажного отсека недалеко от кабины пилотов.
Шесть дельта- и ромбовидных отверстий:
И три режущих отверстия на левом крыле и на нижней части обшивки рядом со второй левой дверью:
Формы отверстий совпадают с поражениями от боевой части Р-60М, установленных на штурмовиках СУ-25М1,
Ракета могла наводиться на двигатель "Боинга", но взорваться в 5 м от него, в том числе и рядом с левым крылом и полом у Exit L2 - где найдены два характерных стержневых отверстия. Украинское ПО "Арсенал" занималось модернизацией ракеты. На ракетах была установлена почти всеракурсная инфракрасная система наведения ОГС-75Т "Комар-М". (Увеличение ракурса до 2/4 или даже 1/4 (возможность пуска в переднюю полусферу цели при пеленге под определенным углом) обеспечивается охлаждением фотоприемника ГСН. Серийное производство велось НПК "Прогресс" (г.Киев, источник). Угол целеуказания - сектор 34 град. Скорость смещения цели максимальная - 35 град/с).
Возможно также, что после активации вышибного заряда на максимальном приближении к "Боингу" боевая часть раскрылась, а носитель Р-60 попал внутрь обшивки "Боинга" в районе стоек шасси рядом с двигателями.
"Осколочно-стержневые БЧ в основном применяются на ракетах воздух-воздух благодаря компактности. В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и пучок стержней на почти космической скорости устремляется к цели. При попадании, такой стержень на одной только кинетике способен пробить самолет насквозь почти в любой плоскости, при этом разрушая внутреннюю структуру летательного аппарата, разнося вдребезги бортовое оборудование. Кинетика стержня такова, что он может перебить надвое даже титановый лонжерон. У такой БЧ есть и еще одно преимущество - ракете не требуется абсолютная точность - она подрывается до контакта с целью, и стержни разлетаются в направлении самолета конусом. Даже если непосредственно в цель попадет 2-3% этих стержней, самолет обречен." Источник
КАК УБИВАЛИ "БОИНГ" MH17
С момента последнего ответа экипажа MH17 до потери связи с самолетом прошло всего семь секунд. Экипаж не успел сообщить диспетчерам о какой-либо угрожающей ситуации (если верить в подлинность "терявшихся" записей из Управления воздушным движением в Днепропетровске), а значит, события в кабине пилотов развивались стремительно.
После ЧП "Боинг" развернуло, он резко потерял скорость - с 900 км.ч до 400 км.ч. и дальше планировал с высоты 10 тыс. метров до высоты примерно 2 тыс. метров. Жители Грабово и Тореза услышали в небе два очень громких хлопка. Спустившись ниже облаков, "Боинг" начал разрушаться - ближе всего к месту возникновения ЧП на борту в лесопосадке приземлился большой кусок фюзеляжа - часть бизнес-класса и второго салона эконом-класса - их нашли в Петропавловке. Рядом в Рассыпном нашли отделившуюся кабину пилотов и тела еще 40 человек. Хвост и центральная часть фюзеляжа вместе с шасси и крыльями улетели дальше всего - в поле деревни Грабово.
С июля 2014 по февраль 2015 года найдено большинство обломков Боинга. Не хватает правого крыла и правой стороны бизнес-класса, а также носа "Боинга". До сих пор не опознаны трое пассажиров самолета. Всего на борту было 298 человек. В теле пилота, по данным малайзийской прессы, найдены металлические фрагменты. В целом, обнаружено 25 металлических объектов, вызвавших у следователей подозрения.
Больше всего повреждений от осколочных элементов получила левая сторона кабины, обшивка пола кабины, многочисленные отверстия видны в районе кресел командира экипажа, несколько отверстий - в кресле второго пилота. Как минимум четыре отверстия видны в теле командира экипажа. Все эти отверстия округлой формы.
Спинка кресла второго пилота, видны многочисленные отверстия сбоку и в спинке
Учитывая остатки копоти и множество мелких черных точек- следов воздействия продуктов детонации, ракетный снаряд сработал именно здесь - снаружи кабины пилотов на близком расстоянии.
Учитывая высоту полета - 10 тыс. метров, добраться до кабины мог либо зенитно-ракетный комплекс (С300, "БУК"), либо ракета "воздух-воздух".
А поскольку на кабине пилотов нет следов от воздействия стержневых поражающих элементов, зато много круглых отверстий с неровными краями - речь идет о подрыве осколочно-фугасного снаряда. Такие снаряды с округлыми поражающими элементами используются в авиапушках ГШ-30, а также характерны для ракет "земля-воздух" С-200 и С-300.
Поскольку в обломках "Боинга" нет крестообразных следов - преобладающих элементов ракеты БУК, а сам подрыв произошел на расстоянии не более 5 м, версию применения "БУКа" можно отклонить. Комплексы С200 на Украине "простаивают" с 2001 года, запуск ракет С300 в этом районе никто не зафиксировал.
АТАКА НА БОИНГ СПРАВА "ВДОГОН"
Так возникла версия о самолете или двух самолетах Су-25М1 - модернизированных штурмовиках, стоящих на вооружении Украины (к моменту трагедии у ВВС Украины было пять таких самолетов - один из шести украинских Су-25М1 был сбит за день до катастрофы "Боинга").
Помимо обнаруженного в обломках предмета, похожего на стержневой элемент ракеты Р-60М, эту версию подтверждает обломок обнаруженного в поле куска воздухозаборника правого двигателя "Боинга".
Обломок лежит к нам перевернутым "вниз головой" - на левом краю виден кусок оторванной внутренней обшивки, а правая сторона - наружняя, с едва заметными буквами логотипа RR - если кусок перевернуть, то это будет верхняя часть воздухозаборника ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Это небольшое отверстие обнаружено на правом двигателе "Боинга" - так утверждают авторитетные источники Wall Street Journal. Края отверстия выгнуты наружу, в таком случае осколок пробил воздухозаборник, прилетев со стороны хвоста.
Есть еще один кусок двигателя - обод турбины со следами входящих отверстий, однако к какому из двигателей он принадлежит, установить по фотографии невозможно. Известно, что обломок был найден в окрестностях Петропавловки, где лежал правый воздухозаборник. Однако здесь же была найдена левая дверь, расположенная перед левым двигателем.
Если это действительно обломок правого двигателя, значит, стрельба велась из авиапушки сзади справа, а затем сбоку справа через борт и правый двигатель в область кабины пилотов. Скорее всего, стрельба велась с близкого расстояния (около 500-700 м).
Правая часть обшивки "Боинга" между кабиной и второй правой дверью не найдена (во всяком случае, ее фотографий в открытом доступе нет). WSJ сфотографировали обломки багажных полок с правой стороны бизнес-класса, а на авиабазе Гильзе-Рийен журналистам запретили приближаться именно к обломкам бизнес-класса, заклеив их квадратами, поскольку объекты представляют интерес для следствия.
Су-25 (Грач).
На самолете установлена двуствольная неподвижная пушка ГШ-30 слева на борту в нижней носовой части фюзеляжа (калибр 30 мм, боезапас 250 патронов), предназначенная в основном для поражения слабо бронированных целей типа БТР. Могут быть дополнительно установлены до 4 пушек ГШ-23Л с подвижным стволом, способным отклоняться вниз на 30 градусов (боезапас 260 патронов), а также две ракеты "воздух-воздух" Р-60 или Р-27, в некоторых вариантах возможна установка ракет Р-77.
Вот как выглядит первая атака из авиапушки сзади справа "вдогон" - пули пробивают обшивку двигателя, правый борт бизнес-класса и влетают в спину пилотам. Подробно эта версия разобрана здесь.
Для стрельбы могла использоваться авиапушка ГШ-30 с бронебойными и осколочно-фугасными патронами (см. выше) калибром 30 мм или четыре пушки ГШ-23 с патронами калибром 23 мм. Несколько отверстий на обнаруженном куске обшивки кабины пилотов, а также спинка кресла второго пилота, скорее всего были повреждены осколками размером не более 20-30 мм, летевшими со стороны хвоста. Об этом свидетельствуют сразу несколько источников (ссылка и еще ).
Пилоты не видели штурмовик перед собой - смертельные ранения они получили со спины. Уже после этого Су-25 атаковал кабину спереди, когда "Боинг" развернуло. Так образовались множественные входные и несколько выходных отверстий на обшивке кокпита.
Входные и выходные отверстия в кабине пилотов
спинка кресла пилота второго пилота
Тело командира экипажа с отверстиями в груди
ВЫВОД: По малайзийскому Боингу был нанесен комбинированный удар с штурмовика Су-25 М1. Первый обстрел из Су-25М1 велся по курсу полета "Боинга" вдогон - вероятнее всего, штурмовик находился с правой стороны от хвоста малайзийского самолета и стрелял, двигаясь в направлении правого двигателя - в этом направлении самолет сделал несколько выстрелов из авиапушки калибра 23мм или 30 мм.
После первого обстрела пилоты погибли, в кабине произошла массивная декомпрессия, электроника вышла из строя, самолет развернуло влево, и "Боинг", вероятно, был вновь атакован штурмовиком, теперь уже по левому борту - в область кабины со стороны командира экипажа из авиапушки и ракетой Р-60М в область левого двигателя и левой двери, на которых остались следы от поражения стержневыми осколками.
Источник: журнал evanesce-girl
- See more at: http://www.nakanune....h.g12gvNal.dpuf
#371
Отправлено 07 мая 2015 - 14:14
Я лишь озвучил, что осколки, проанализированные голландцами/для голландцев скорее всего из ракеты Бука. А вся статья написана таким образом, чтобы закрепить в голове человека однозначность связки слов "сбит Буком".
#372
Отправлено 07 мая 2015 - 15:32
#373
Отправлено 07 мая 2015 - 16:34
В Голландии составлена модель из обломков упавшего в Донецке "Боинга". По фотографиям обломков с места крушения можно сделать примерную реконструкцию корпуса самолета. Среди фотографий обнаружились как минимум две, которые опровергают версию об атаке самолета из комплекса "БУК".
На одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом - круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя. Есть как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты "воздух-воздух".
Круглые, квадратные, стержневые - что попало в Боинг
Уже на ближайшей неделе, 3-го, 5-го и 6-го марта 2015 года почти пять тысяч человек - родственники и друзья погибших в катастрофе "Боинга" в Донецке - увидят собранную из обломков модель самолета Боинг-777 Малайзийских авиалиний на авиабазе Гилзе-Рийен в Голландии. Последние крупные фрагменты, целый грузовик, пока еще находятся в Петропавловке - голландские журналисты смогли добраться до них только 22 февраля 2015 года.
Фото с авиабазы 03.03.15
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Левая сторона "Боинга".
Правая сторона "Боинга"
Наибольшее внимание сразу привлекла левая сторона кабины пилотов, здесь самолет имел большое количество повреждений. Самое крупное отверстие в центре обломка имеет рваные края, выгнутые наружу, что характерно для взрыва изнутри или декомпрессии из-за резкого перепада давления.
Далее, на фотографии видно более 20 больших отверстий округлой формы, пробивших в том числе рамы остекления и левую часть кабины. Материал обшивки в этом месте наиболее плотный - он создан из армированного алюминия (по другим данным используется титановая пластина), уложенного в два слоя с целью предотвратить повреждение кабины при возможном столкновении с птицей. По некоторым данным, толщина одного слоя листа - 1,8 мм, другого слоя - 0,8 мм.
Также известно, что толщина большей части обшивки фюзеляжа "Боинга"-777 - всего 2 мм (0,09 дюйма).
При увеличении фотографии видно множество мелких отметин -"оспин" и черные пятна копоти с внешней стороны кабины, а также загнутые наружу края внешней обшивки. Это свидетельствует о том, что поражающий снаряд взорвался в непосредственной близости от обшивки самолета. По некоторым оценкам, расстояние от кабины пилотов до эпицентра взрыва могло составлять всего от 50 см до 4-5 м. Тогда как радиус зоны поражения "БУК" - 17 м, ракета взрывается впереди и выше цели, делая горку, и создает большое облако из шести тысяч осколков.
Цитата с mh17webtalks:
Продукты детонации - именно они оставили бесчисленное количество треков на фрагментах кокпита - теряют возможность наносить механические повреждения (теряют кинетическую энергию) на удалении от точки подрыва, равном 15...20 радиусам шашки ВВ. Соответственно, при радиусе в 10...15см, это - 1.5...3.0м.... С начала взрыва вперед бежит взрывная волна, за ней горячие газы, а потом, как более массивные - осколки. Но газ быстро тормозится, поэтому его следы имеются только рядом с местом взрыва.
Если по дальности подрыва "БУК" не совпадает со снимком, возможно, он подходит по размеру пробоин?
Чтобы узнать диаметр отверстий в обшивке кабины, необходимо знать диаметр шляпки стандартной авиационной заклепки. Он равен 0,488 дюйма или 11 мм.
Соотнеся параметры, получим ширину пробоин 20-30 мм. Диаметр округлых отверстий в обшивке кабины в размере 2-3 диаметров шляпки авиационной заклепки.
#374
Отправлено 07 мая 2015 - 16:36
На первом фото у нескольких отверстий еле заметны желто-красные края - возможно, след от медной оболочки пробившего эти отверстия снаряда. (При внедрении пули в преграду она, выталкивая часть материала преграды вперед и раздвигая его, оставляет имеющиеся на ней частицы на образуемом отверстии. Поясок обтирания шириной в несколько миллиметров оставляет частицы копоти выстрела, оружейной смазки, металлические частицы со ствола и самой пули).
Однако на осколочных элементах "БУК" нет меди, зато она есть на снарядах авиационных пушек.
#375
Отправлено 07 мая 2015 - 16:38
Как стреляет авиапушка ГШ-30
Помимо нескольких десятков округлых и овальных отверстий, в передней части "Боинга" есть еще как минимум пять отверстий, которые имеют прямоугольную и квадратную форму. Впрочем, ни одно из них не попало в обшивку непосредственно снаружи, поэтому определить их размер сложно. Но речь идет о размерах более 1 см.
Впрочем, ни одно из этих отверстий не было сделано в обшивке с внешней стороны. Кстати, в описании характеристик ракеты Р27, например (также может быть установлена на Су-25), говорится о наличии в боевой части ракеты готовых кубиков поверх стержней. Бывшие военнослужащие ВВС России и Украины на своем форуме пишут, что Р-60 оснащена кроме вольфрамовых стержней еще и готовыми осколочными элементами.
Внимание привлекла также обшивка боковой части кабины пилотов. Заряд осколочно-фугасной боевой части может входить в различные поверхности "Боинга" под разным углом. В зависимости от этого будет меняться и форма отверстия - например от круглой (при попадании сферического элемента под прямым углом) до продолговатой (под острым углом). Вот как это выглядит при попадании в металл простого патрона.
Возможно, именно этим объясняется наличие отверстий разного размера на одном из кусков обшивки сбоку от кабины пилотов.
Сравнивая со шляпками заклепок, размер этих пробоин колеблется от 3 см до 10 см в длину. Угол попадания осколка может быть равен 25-30 градусам.
#376
Отправлено 07 мая 2015 - 16:42
Ракета 9М38М1, используемая в комплексах "БУК -М1", состоит из осколочно-фугасной боевой части массой 70 кг. В ее основу включены 32 кг поражающих элементов (4500 элементов весом 8 г в форме двутавра (среднее между буквами Н и Х) и 1500 кубиков весом 2 г).
В сети есть фото одной из боевых частей ракетного комплекса. Осколки-двутавры, судя по фото - 13 мм. Диаметр кубиков меньше 10 мм.
Если бы для атаки на "Боинг" использовался этот вид ракеты "Земля-Воздух", то большинство осколочных отверстий должны были оставить характерные следы прямоугольной формы (двутавры имеют лучшие показатели пробивной силы, нежели кубики).
Один из пользователей "Живого журнала" провел эксперимент - вот какие следы должен был оставить "БУК" в обшивке "Боинга", если хотя бы несколько осколков из 4,5 тысяч влетели в него под углом, близким к прямому.
#377
Отправлено 07 мая 2015 - 16:43
Два найденных в кабине пилотов квадратных фрагмента разоблачили - один оказался из керамики, другой не совпал с элементами ракеты по скошенным краям.
Как выглядит обстрел самолета из "БУКа"
В сети есть фотографии обломков трех самолетов, сбитых за последние 15 лет предположительно из зенитно-ракетных комплексов "БУК". Во всех случаях экипаж оставался жив еще какое-то время после ракетного удара. Во всех случаях обшивка самолетов выглядит примерно одинаково - много мелких круглых или крестообразных отверстий.
Обломки самолета Ан-26, сбитого на Украине 14 июля 2014 года на высоте 6500 м.
Известно, что 29 июня 2014 года ополченцы захватили воинскую часть 1402 в Донецке, где была одна неисправная установка "БУК", впрочем, тогда представители ДНР заявили, что не собираются ее чинить. Кстати, имеющиеся на вооружении Украины комплексы "Оса" тоже способны достигать цели, подобные Ан-26 или Су-25 на высоте 6000 м.
Отверстия в форме стержней. Один из стержней найден
Мы видим в обломках как минимум три режущих отверстия: на левом крыле, в районе второй левой двери, на элементах хвостовой части (см. схему Левая сторона "Боинга"). Например, отверстие в обшивке рядом со второй левой дверью имеет длину около 10 см.
Левое крыло
Пол в кабине рядом со второй левой дверью
#378
Отправлено 07 мая 2015 - 16:43
Обшивка нижней части фюзеляжа рядом со второй левой дверью
Примерно так выглядит стержневая БЧ на украинских штурмовиках.
Боевая часть ракеты Р-60 в музее.
Вид ракеты в разрезе без поражающих элементов.
СПРАВКА Штурмовик Су-25М1, ракета Р-60М
Материал стержней БЧ - сплав циркония и молибдена / вольфрам. Боевая часть относительно малой мощности, максимально эффективная при проникновении внутрь конструкции самолета-цели. Взрыватель - неконтактный радиовзрыватель "Колибри" (разработан в 1971 г.) и контактный дублирующий. Радиус срабатывания радиовзрывателя - 5 м. Радиус поражения - 2.5 м.
В открытых источниках есть краткое описание боевой части Р-60М (изделие 62М). Она отличается от классиеческих длинных тонких стреловидных стержней, в экспортном варианте представляет собой набор "псевдостержней". Поражающие элементы сделаны из более тяжелого вольфрама. "Перехлестывающиеся поражающие элементы из вольфрама, вдвое более тяжелого, чем легированная сталь, резали и силовой набор крыла или планера и двигатели", - говорится в описании боевой части Р-60М.
В некоторых источниках указывается масса стержней - 3 г. Вес боевой части - 3 кг. Укладка стержней выполнена в корпусе с треугольной окантовкой - стержни, вероятно, имеют трехстороннее сечение: "Пространство между корпусом и стержневыми ГПЭ заполнено тротилом, имеющим пирамидальные выемки напротив каждого полуготового поражающего элемента корпуса... Осколки массой 3г, разгоняются до скорости 7,5км/с."
"Стержневая БЧ Р-60М (62М) с вольфрамовыми стержнями, уложенными перпендикулярно, давала не линейные, а громадные дельта или ромбовидные пробоины.
На экспорт поставлялись только Р-62, а, начиная с 80-х Р-62М, 70% обеих ракет имели осколочную (или “псевдостержневую”), а не стержневую БЧ.
Крупные входящие рваные дельта-отверстия встречаются нам, например, с правой стороны в обшивке второго салона. На одном из них виден след копоти. Кроме того, две подобных пробоины видны в полу переднего багажного отсека недалеко от кабины пилотов. Здесь, как и еще в двух случаях, рядом с отверстием перебиты шпангоуты.
Шесть дельта- и ромбовидных отверстий и три режущих отверстия на левом крыле и на нижней части обшивки рядом со второй левой дверью:
#379
Отправлено 07 мая 2015 - 16:46
Формы отверстий совпадают с поражениями от боевой части Р-60М, установленных на штурмовиках СУ-25М1,
Ракета могла наводиться на двигатель "Боинга", но взорваться в 5 м от него, в том числе и рядом с левым крылом и полом у Exit L2 - где найдены два характерных стержневых отверстия. Украинское ПО "Арсенал" занималось модернизацией ракеты. На ракетах была установлена почти всеракурсная инфракрасная система наведения ОГС-75Т "Комар-М". (Увеличение ракурса до 2/4 или даже 1/4 (возможность пуска в переднюю полусферу цели при пеленге под определенным углом) обеспечивается охлаждением фотоприемника ГСН. Серийное производство велось НПК "Прогресс" (г.Киев). Угол целеуказания - сектор 34 град. Скорость смещения цели максимальная - 35 град/с).
Возможно также, что после активации вышибного заряда на максимальном приближении к "Боингу" боевая часть раскрылась, а носитель ракеты попал внутрь обшивки "Боинга" в районе стоек шасси рядом с двигателями.
Осколочно-стержневые БЧ в основном применяются на ракетах воздух-воздух благодаря компактности. В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и пучок стержней на почти космической скорости устремляется к цели. При попадании, такой стержень на одной только кинетике способен пробить самолет насквозь почти в любой плоскости, при этом разрушая внутреннюю структуру летательного аппарата, разнося вдребезги бортовое оборудование. Кинетика стержня такова, что он может перебить надвое даже титановый лонжерон. У такой БЧ есть и еще одно преимущество - ракете не требуется абсолютная точность - она подрывается до контакта с целью, и стержни разлетаются в направлении самолета конусом. Даже если непосредственно в цель попадет 2-3% этих стержней, самолет обречен.
#380
Отправлено 07 мая 2015 - 16:48
С момента последнего ответа экипажа MH17 до потери связи с самолетом прошло всего семь секунд. Экипаж не успел сообщить диспетчерам о какой-либо угрожающей ситуации (если верить в подлинность "терявшихся" записей из Управления воздушным движением в Днепропетровске), а значит, события в кабине пилотов развивались стремительно.
После ЧП "Боинг" развернуло, он резко потерял скорость - с 900 км.ч до 400 км.ч. и дальше планировал с высоты 10 тыс. метров до высоты примерно 2 тыс. метров. Жители Грабово и Тореза услышали в небе два очень громких хлопка. Спустившись ниже облаков, "Боинг" начал разрушаться - ближе всего к месту возникновения ЧП на борту в лесопосадке приземлился большой кусок фюзеляжа - часть бизнес-класса и второго салона эконом-класса - их нашли в Петропавловке. Рядом в Рассыпном нашли отделившуюся кабину пилотов и тела еще 40 человек. Хвост и центральная часть фюзеляжа вместе с шасси и крыльями улетели дальше всего - в поле деревни Грабово.
С июля 2014 по февраль 2015 года найдено большинство обломков Боинга. Не хватает правого крыла и правой стороны бизнес-класса, а также носа "Боинга". До сих пор не опознаны трое пассажиров самолета. Всего на борту было 298 человек. В теле пилота, по данным малайзийской прессы, найдены металлические фрагменты. В целом, обнаружено 25 металлических объектов, вызвавших у следователей подозрения.
Больше всего повреждений от осколочных элементов получила левая сторона кабины, обшивка пола кабины, многочисленные отверстия видны в районе кресел командира экипажа, несколько отверстий - в кресле второго пилота. Как минимум четыре отверстия видны в теле командира экипажа. Все эти отверстия округлой формы.
Спинка кресла второго пилота, видны многочисленные отверстия сбоку и в спинке
Учитывая остатки копоти и множество мелких черных точек- следов воздействия продуктов детонации, ракетный снаряд сработал именно здесь - снаружи кабины пилотов на близком расстоянии.
Учитывая высоту полета - 10 тыс. метров, добраться до кабины мог либо зенитно-ракетный комплекс (С300, "БУК"), либо ракета "воздух-воздух".
А поскольку на кабине пилотов нет следов от воздействия стержневых поражающих элементов, зато много круглых отверстий с неровными краями - речь идет о подрыве осколочно-фугасного снаряда. Такие снаряды с округлыми поражающими элементами используются в авиапушках ГШ-30, а также характерны для ракет "земля-воздух" С-200 и С-300.
Поскольку в обломках "Боинга" нет крестообразных следов - преобладающих элементов ракеты БУК, а сам подрыв произошел на расстоянии не более 5 м, версию применения "БУКа" можно отклонить. Комплексы С200 на Украине "простаивают" с 2001 года, запуск ракет С300 в этом районе никто не зафиксировал.
АТАКА НА БОИНГ СПРАВА "ВДОГОН"
Так возникла версия о самолете или двух самолетах Су-25М1 - модернизированных штурмовиках, стоящих на вооружении Украины (к моменту трагедии у ВВС Украины было пять таких самолетов - один из шести украинских Су-25М1 был сбит за день до катастрофы "Боинга").
Помимо обнаруженного в обломках предмета, похожего на стержневой элемент ракеты Р-60М, эту версию подтверждает обломок обнаруженного в поле куска воздухозаборника правого двигателя "Боинга".
Обломок лежит к нам перевернутым "вниз головой" - на левом краю виден кусок оторванной внутренней обшивки, а правая сторона - наружняя, с едва заметными буквами логотипа RR - если кусок перевернуть, то это будет верхняя часть воздухозаборника ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Это небольшое отверстие обнаружено на правом двигателе "Боинга" - так утверждают авторитетные источники Wall Street Journal. Края отверстия выгнуты наружу, в таком случае осколок пробил воздухозаборник, прилетев со стороны хвоста.
Есть еще один кусок двигателя - обод турбины со следами входящих отверстий, однако к какому из двигателей он принадлежит, установить по фотографии невозможно. Известно, что обломок был найден в окрестностях Петропавловки, где лежал правый воздухозаборник. Однако здесь же была найдена левая дверь, расположенная перед левым двигателем.
Если это действительно обломок правого двигателя, значит, стрельба велась из авиапушки сзади справа, а затем сбоку справа через борт и правый двигатель в область кабины пилотов. Скорее всего, стрельба велась с близкого расстояния (около 500-700 м).
Правая часть обшивки "Боинга" между кабиной и второй правой дверью не найдена (во всяком случае, ее фотографий в открытом доступе нет). Wall Street Journal опубликовал обломки багажных полок с правой стороны бизнес-класса, а на авиабазе Гильзе-Рийен журналистам запретили приближаться именно к этим обломкам бизнес-класса, заклеив их квадратами, поскольку объекты представляют интерес для следствия.
- ← Сталин Иосиф Вассирионович
- Документальные расследования
- Героизм и трагедия 112-ой стрелковой дивизии →