Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское
#41
Отправлено 02 июля 2011 - 20:42
Это событие все западные историки окрасили самыми мрачными красками: великая трагедия, закат Византии... Но вот что удивительно, на Руси, кторая имела с Византией самые тесные связи, которые были намного масштабнее связей Царьграда с Западной Европой, сей факт не вызвал НИКАКОГО мрачного отражения. Да, про плач о Полку Игроеве в прогерманском "трубадурном" стиле отписали и всплакнули , про Междуусобицу Боиса и Глеба отписали и подробно, про Передачу царских Регалий от Константина Мономаха русскому князю Владимиру написано и высечено в камне (теперь считается подлогом) ... А про Падение Царьграда ни один русский летописец и слезинки не проронил... Чудеса да и только - просмотрели...
На самом деле Падение Царьграда ознаменовалось по времени с появлением великого Независимого Государства - Царская Русь. Об этом отписали все ТИ-историки... мол внезапно, из темени веков, в конце 15 века выплыла новая неизвестная до этого формация: Царская Русь-Третий Рим. Русские князья себя нарекли Царями, повесили на свои гербы византийские гербы и возомнили себя властителями Мира... Но, это все было понарошку, выдумывали окаянные...
Не будем впадаться сейчас в эти рассуждения. Но факт первых упоминаний Третьего Рима на Руси совпал с падением Царьграда.
И это не простое совпадение, как нас так много лет уверяли (да просто упрашивали верить) "русские" историки 18-ого века. Благодаря анализу, проведенному в этой Теме, мы можем смело утверждать: это не совпадение, а закономерность. Русский князь Дмитрий, наместник Ромеи на Руси и одновременно василевс Ромеи Дмтрий Палеолог штурмом латинского Царьграда завершал многолетнюю компанию по освобождению Святой Земли от латинской нечисти. День памяти Дмитрия Солунского (Дмитрия Донского) в старорусских памятках отмечен под 9 мая. Это еще одна ирония судбы... возможно Божье Проведение.
После разгрома латинских сил в сражениях под Варной, на Косовом Поле и Солунью, русский князь и Император Ромеи Дмитрий Палеолог(Дмитрий "Солунский", Дмитрий "Донской") двинул свою армию на Царьград. На дворе стоял год 1453.
Взятие Царьграда отразилось в официальной истории как взятие Царьграда Мехметом (Мухаметом). Но, как мы уже заметили выше, имя Мехмет - это одно из прозвищ русского князя Дмитрия. Так на монетах Дмитрия "Донского" мы читаем: "Султан Мэххамэт". Историки АБСОЛЮТНО НИКАК НЕ ОБЪЯСНЯЮТ СЕЙ ФЕНОМЕН. Но, как мы увидели, штурм Царьграда и экспансия самой Византии мифическими ордами янычар Муххамета шло не с юга, не из Малой Азии, а строго с севера... Оборону Царьграда в 1453 году осуществляли 30 000 венецианцев и генуэзцев... Народ Царьграда вместе с православным духовенством жаждал входа "ненавистного Султана" . В городе звучали лозунги, вошедшие во все анналы Истори: "Лучше быть под чалмой, чем под тиарой папы"...
Час освобождения древнейшей Столицы Ромеи и Гроба Господнего стремительно приближался...
#42 Гость_daki_*
Отправлено 03 июля 2011 - 03:20
Памяти Э.Бенвениста
“ДРЕВНЕЕ” И СРЕДНЕВЕКОВОЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
ЕВРОПЫ И ЕГО ПРАВИТЕЛИ
Очень любопытно неясное до сих пор происхождение титула “султан”, заменившего примерно к концу XIV в. титул “халиф”. Заметим, что султан “Порты” (т.е. Османской Империи) до первой половины XVII в. титуловался, среди прочего, еще и “королем над Португалом”. Суверенность Португалии (т.е. части Галлии, принадлежащей Порте) до середины XVII вв. и в традиционной истории весьма сомнительна. И именно на португальском языке (а не на арабском или тюркском!) suldono означает “хозяин Юга”, ср. ит. sultano “султан”. (Арабское халифa, кстати, означает “заместитель господина”, т. е. это эквивалент титула “цезарь”).
При увеличении численности и расселении племени возникает группа титулов руководителей, связанных с понятием “вести, знать и указывать дорогу”, например: герцог (нем. Herzog) дословно – “предводитель шествия”. Первоначальный смысл “ткнуть, показать пальцем” отразился позднее и в титулах венецианского дожа, итальянского дуче (т.е. вождя), французского дюка (т.е. герцога) и русского приказного дьяка (т .е. министра).
Другая группа титулов связана с передачей приказа вышестоящего начальника. Испанское rey и французское roi (король) родственны русскому “речь” в смысле “указание”, “приказ”. В свою очередь общеевропейский корень кoг(здесь о - носовой гласный), содержащийся, в частности, в словах “приказ” и “казнь”, находится и в арабском кази “судья, глава местной администрации”.
Этот же смысл содержится в греческом титуле базилевс (например, согласно En. Br., basilici – вестники, передававшие приказ императора). Э.Бенвенист доказал, что греческое basileo (из basi – helio, т.е. определяющий солнце, прим. Авт.) в микенских глиняных табличках передавалось как qa – si – re – u, т. е. кази – рекс, т.е. квази-король! Тем самым, базилевс – или посланник верховного правителя или присланный им наместник, откуда базилика – его резиденция. Из такого же квази-кир или кази-царь (т.е. заменяющий господина, см. выше) и вышел латинский Цезарь, он же кесарь, (лат. Caesar) – не кто иной, как очередной наместник верховного правителя, т.е. управляющий, т.е., по-латыни, император.
#43
Отправлено 05 июля 2011 - 14:24
Цитата
Цитата
Тохтамыша убили в 1406 году и на его место пришел
Тимур Кутлуг — хан Золотой Орды в 1395—1399, племянник Урус-хана. После поражения Тохтамыша, был посажен на Золотоордынский престол могущественным темником Едигеем, который был фактическим правителем Орды.
далее
Шадибек — хан Золотой Орды (1400—1408).
далее
Пулад (в русских летописях — Булат-Салтан) (?—1410) — хан Золотой Орды (1407—1410).
Тимур (? — 1412) — хан Золотой Орды (1411—1412).
Джелал ад-Дин — хан Золотой Орды (1412—1413), один из самых влиятельных сыновей Тохтамыша.
Керим-Бердей (Керимберды) — хан Золотой Орды (1413)
и так далеее
Отметим,что Василий не чеканит этих ханов и не признает их,но вот парадокс
Цитата
Может потому и чеканят на монетах Василия титул Дмитрия=Тохтамыша.Что-бы все знали,что он потомок Тохтамыша?
А вот логика историков и нумизматов мне совсем не понятна
Цитата
Василии I делится на три периода:
1. Василий, признавая верховную власть Токтамыша, чеканит его имя и титул на оборотной
стороне своих монет (на оборотной ли?).
2. Великий князь отказался от выражения подчинения и на оборотной стороне стал
помещать легенду со своим титулом «Великий князь Всея Руси». Вероятно, это
произошло в 1395-98 гг.
3. Вновь на многих монетах появляются «ордынские» элементы в виде тайнописи
(например, надпись «РАРАI»= «Мамай»), более или менее искаженного имени
Токтамыша и различных подражаний (в т.ч. «символу веры»). Одновременно с монет
исчезает обозначение «Всея Руси» (с 1410 года).
Вот так ПАПА стал МАМОЙ
Сообщение отредактировал Zodiak444: 05 июля 2011 - 15:37
#44
Отправлено 05 июля 2011 - 19:41
А вот логика историков и нумизматов мне совсем не понятна
Цитата
Василии I делится на три периода:
1. Василий, признавая верховную власть Токтамыша, чеканит его имя и титул на оборотной
стороне своих монет (на оборотной ли?).
2. Великий князь отказался от выражения подчинения и на оборотной стороне стал
помещать легенду со своим титулом «Великий князь Всея Руси». Вероятно, это
произошло в 1395-98 гг.
Есть двуязычные монеты Дмитрия "Донского" с именем "Хан Узбек, султан Муххамет". Есть двуязычные монеты Василия Дмитриевича с именем Тохтамыш. Почему не предположить, что Тохтамыш - это другое имя Василия Дмитриевича? Что имя Хан Узбек Султан Муххамет - это другое имя Дмитрия? Ну ведь именно это подсказывает логика...
#45
Отправлено 05 июля 2011 - 22:37
Древнерусская икона. Чудо Георгия о змие и Чудо Дмитрия Солунского. 17 век. Государственная Третьяковская галерея.
На иконе отображено взятие Царьграда русскими воинами во главе с Дмитрием Донским и его сыном Георгием Дмитриевичем Победоносцем. Женщина, которая ждет исхода схватки это мать Дмитрия - Елена Драгаш. Царь на стенах Царьграда это младший брат Дмитрия - Фома Палеолог.
Именно Елена Драгаш будучи в латинском Царьграде выступала против штурма Царьграда Дмитрием Палеологом. Чувства матери понять можно, тем более крестоносцы провозгласили новым Василевсом её младшего сына - Фому Палеолога.
На многих древних иконах Елена изображена как бы ведущая на поводке Дракона:
Древнерусская икона. Житие Святого Георгия. Якобы 14 век.Дракон находится на поводке у Царицы. Так отобразилась последняя Императорша Ромеи Елена Драгаш. Она выступала за младшего сына Фому Палеолога, и призвала на защиту Царьграда латинских рыцарей Ордена Дракона.
Что известно про Елену Драгаш?
Цитата
Мы не будем подробно останавливаться на Елене Драгаш, тем более подробной информации найти не удается. В некоторых источниках память Святой Елены отмечается 29 марта (???). Даже с годом ее смерти нет внятной информации: толи 1451, толи после взятия Царьграда. Тот факт, что Святая Елена Драгаш никак не почетается русской Православной Церковью, можно предположить, что выступала она против Православия, за Латинскую Церковь. Оттого и Орден "Дракона" у нее на привязи. Полагаю, что гибель Елены произошла во время штурма Царьграда православными силами. Запомните, пожалуйста, этот момент, когда мы перейдем к отождествлению Падения Царьграда с Падением Трои, он будет крайне важен.
Продолжим...
Иеремия Палладас. Чудо Георгия о змие. Около 1600 г.
Занимательная икона, как впрочем и все Иконы с Чудом Георгия о Змее. Тут и Царица рядом с Драконом и некто за спиной Георгия в длинном монашеском одеянии... Некоторые историки полагают, что так отобразилось перевоплощение царицы и она вскочила на коня Георгия и поскакала... Ну как в сказке про Ивана Дурачка и Василиссу Прекрасную... Но, мы все-таки уже не дети и подобные трактовки абсолютно не уместны. За спиной у Георгия мы видим некоего монаха. По-видимому это символ возвращения в Царьград старой веры и православного Патриарха Григория Схолария. Точно такой же сюжет с патриархом имеется на древних иконах Дмитрия Солунского.
Вот посмотрите, какой брилиантище нам подарил любезный Лорд Реклюс (еще раз огромное спасибо!):
Дмитрий Солунский. Древнегреческая икона. Аллепский монастырь.За спиной у Дмитрия монах. Так отразилась сама суть той величайшей войны. Русское Святое Воинство выступило за восстановления Православного Патриарха Григория Схолария взамен назначенного из Ватикана латиниста Григория Маммы.
В 1453 году решалась судьба Ромеи и Православия. На стороне латинства стояли Император Фома Палеолог и его мать Елена. Против них выступил их родной брат и сын, русский князь Дмитрий Палеолог (прозванный Донским).
О том, что и Дмитрий, и Фома были императорами сохранилось множество источников. Но историки их лукаво именуют титулярными императорами, якобы считали себя таковыми, печати ставили императорские, их слушались и почитали василевсами, но... все это было понарошку. Все как с первыми русскими царями (именовались до Ивана Грозного, но понарошку ). Вот скан из энциклопедии:
БСЭ. ссылка. И Дмитрий Палеолог, и Фома Палеолог названы последними Императорами Ромеи. Так оно и было, исходя из этой диспозиции мы и продолжим наше расследование. Обратите внимание, портрет неизвестного Фомы имеется, а Дмитрия нет... Ну не изображения же Дмитрия Солунского было вставлять историкам, решили просто утерять.
#46
Отправлено 06 июля 2011 - 13:48
Цитата
Содержание «Повести», фактические данные, приведенные в ней, позволяют сделать предположение, что ее автор был воином-профессионалом, занимавшим видное положение в турецкой армии, осаждавшей Царьград. Во всяком случае, он хорошо был осведомлен о турецких планах военных действий, правильно оценивает отдельные моменты осады и дает характеристику Магомету в полном соответствии с исторической действительностью...
Нестер Искандер, как справедливо замечает М. Скрипиль, «был в курсе современной ему греческой легендарно-политической литературы, предсказывавшей будущую судьбу Царьграда. В популярном «Видении Даниила» будущим освободителем Царьграда назван «русый язык» (т. е. народ), у Григория Схолария это — «род русых» и т. д. (1)...
«Повесть» Нестера Искандера, написанная им вдали от родины, обличает в ее авторе знатока древнерусских воинских повестей, откуда он умело, с большим изяществом и художественным вкусом переносит некоторые традиционные формулы описаний битвы в свое произведение. Это обстоятельство наталкивало дореволюционных исследователей на мысль, что оригинал «Повести» Нестера Искандера был обработан уже на Руси каким-то книжником, знатоком древнерусской письменности....
«Повесть» Нестера Искандера принадлежит к числу лучших произведений русской литературы середины XV века. Из всех свидетельств современников о трагических событиях 1453 года «Повесть» русского автора является наиболее полной, достоверной и талантливой. Эти качества заслужили ей мировое признание. Повесть переведена на многие иностранные языки.
1. О. Скрипиль. История о взятии Царьграда турками Н. Искандера. ИДРЛ, т. X. М.—Л., Изд-во АН СССР, 1954, стр. 179.
2. См.: «Памятники древней письменности». СПб., Общество любителей древней письменности. 1886.
). http://www.pravmir.r...ticle_1826.html
Как мы видим, автор Повести был русским военноначальником в войске "турок" (не рядовым янычаром). Сама Повесть была крайне популярна у русских в 15-16 веках и легла в Русский Хронограф 1533 года. Повесть претерпела массу изменений и вставок. После многовекового редактирования сохранился Один последний список Повести изданный лишь в 1886 году.
Тем не менее, даже в этом скомканном и отредактированном произведении красной нитью звучит освобожение Царьграда "родом русых", именно "русый язык" (русский народ) является освободителем Царьграда.
Цитата
Даже султан Магомет II был изумлен героической защитой города. На площади у Софийского собора он, сойдя с коня, пал лицом на землю, посыпал «перстью» голову и сказал: «Воистину люди сии быша и преидоша, а ини по них сим подобны не будут!». С глубокой скорбью говорит Нестер Искандер о том, что «беззаконный», то есть Магомет, сел на престоле царства «благороднейша суше всех, иже под солнцем», завладел двумя частями вселенной, победил победителей гордого Артаксеркса и истребил «потребивших Троию предивну с семидесятью и четырьмя кралями обороняему». В заключение Нестер Искандер приводит свое знаменитое пророчество о «русом» народе: «Но разумей, оканный, что если все предсказания Мефодия Патарского и Льва Премудрого о граде сем и знаменья сбылись, то и следующие не минуют, но также сбудутся, ибо написано русии же род с предсоздательными Измаилита победит и Седмохолмого (Константинополя) приимут с преждезаконными его и в нем воцарятся и судержат Седмохолмого русый язык шестой и пятый и насадит в нем земле, и снедят от него мнози во отмщение святым».
Моя ссылка
Конечно же, мы опустим очевидные вставки "беззаконный" и т.д. Уж ежели он служил Магомету как один из приближенных военноначальников, едва ли он стал бы принижать своего Повелителя. Да и по самому Тексту Автор постоянно восторгается мужеством и добротой своего Повелителя. Вставки о "плохом" Мухамете настолько очевидны и неприкрыты, что зачастую приодят к абсурдности. Так в своем пророчестве в конце Повести русский Автор наверняка пишет, что Великое Пророчество сбылось и "руссии же род с предсознательными Измаилита победит". То есть четко говорится, что русские пришли на освобождение Царьграда ВМЕСТЕ с измаилятами, как свершители Пророчества. И в этом ничего удивительного нет - русская армия ВСЕГДА БЫЛА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ. Так было издревле и по сей день. Калмыцкие монголы, татарская кавалерия, черкесы и мордва - всегда были на стороне русского Царя. .. В 1941 году под Москвой полегли Сибирские и Среднеазиатские дивизии - там более половины были мусульмане... Не было на Руси никогда национализма и расизма - в этом и была историческая сила Русского народа и Руси, как объединителя народов. Именно благодаря этому объединительному фактору, Русь, а затем и Россия смогли удержать под собой 7-ую часть суши и быть самой мощной Державой Евразии.
Мухамет войдя в Царьград пал ниц перед Софийским Собором и покаялся, что ему пришлось стать виновником гибели храбрых христиан. Если Мухамет - злобный мусульманский захватчик, то сие поведение просто необъяснимо. "Убей неверного!" - таков главный лозунг исмаилизма во время священной войны. Но Мухамет не только поклонился Софийскому Собору но и с почетом перезахоронил императора Константина. Все это можно объяснить одним - они были родными братьями, императорами Ромеи. Мухамет изначально утверждал, что является из Рода Василевсов и сел на Царский Престол, как на свой, законный, богомуготованный...
Теперь особенно важно понять, почему же Дмитрий Палеолог остался в Царьграде и именовался Императором рядом с Императором Мухаметом. Это возможно только в одном случае: ЕСЛИ МУХАМЕТ и ДМИТРИЙ ПАЛЕОЛОГ ЕСТЬ ОДИН ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ. Пролатинский император Фома Палеолог, например, покинул Царьград, бежав с генуэзцами.
#47
Отправлено 08 июля 2011 - 14:38
Вот что вызвало саму осаду Города "турками":
Так написано в Последнем дошедшем до нас списке:
Цитата
Вот современный перевод историков:
Цитата
Говорится о том, что в последнее время город впал ВО ГРЕХ из-за нахождения в городе НЕВЕРНЫХ. Это точно соответсует нашему расследованию, ибо город впал во грех после захвата его в 1442-1443 гг крестоносцами. Историки решили при переводе подтасовать карты и перевели как "из-за нашествия неверных". Тем самым полностью меняется картина, Автор первоначально утверждал, что до нашествия Мухамета город УЖЕ превратился в вертоград находящихся там неверных. Именно латиняне являются неверными.
Далее по тексту:
Цитата
Мухамет решил уничтожить вертоград неверных в Царьграде и собрал войско. Но Автор дает справку, что с цесарем Константином Мухамет всегда в мире и согласии. Как же понимать? А понимать надо, что уже не Константин в городе сидит, а другой марионеточный пролатинский Император Фома Палеолог.
Вот что ответил послам из Царьграда "ужасный" Мухамет:
Цитата
Как вам "кровожадный" Мухамет? Он выдвинул только одно условие: пусть уйдут Император и Патриарх, но и их он не тронет. Никого тогда не тронет. Настанет вечный мир под его властью. Точно по нашей Реконструкции: князь Дмитрий стремился сместить незаконного пролатинского патриарха Фому и латинского патриарха Мамму. Дмитрий стремился избавить Вечный Город от латинской заразы и учиненного там вертограда.
Тогда люди самого Царьграда и некий православный патриарх Анастасий просили Цесаря уйти из Города:
Цитата
Читаем далее этот занимательный документ. Несмотря на очевидные многовековые правки и редактирование, там очень много любопытнейших фактов:
Цитата
Комментарий Редактора:
Цитата
Что за Царица такая? Редактор не понимает и (в который раз!) поучает летописца современным ТИ-догматам: мол, это домысел Автора - НЕ БЫЛО У ЦАРЯ КОНСТАНТИНА ЦАРИЦЫ, и мать Елена Драгаш уже умерла, домыслы все это. Не могло быть в 1453 году в Царьграде никаких Цариц.
По нашей Реконструкции Автор не ошибается, ибо речь идет не об императоре Константине, а о Фоме Палеологе. А Царица - это его мать Елена Драгаш. Она в 1453 году была еще жива. Елена Драгаш тоже просила сына принять условия мира и покинуть Город. Но Император не прислушился, постриг мать в монахини и отправил на кораблях. Также на кораблях из города побежали все знатные люди.
Цитата
Как мы видим, Мухамед мог войти в Город в любой момент - сопротивление было уже сломленно, а мощные стенобитные пушки проделали в стенах бреши (к артиллерийскому вопросу мы еще вернемся). Но Мухамет не хочет входить в Город ибо не желает лишней крови. Все время он распрашивает пленных бояр (!!!) о Царице и Цесаре. Казалось бы, какое дело мусульманскому султану до Царицы и Цезаря? Зачем Муххамету такая забота о жителях Города... Если это турецеий захватчик - происходящее не объяснимо.
А вот если перед нами Дмитрий Палеолог (русский князь Дмитрий Донской), то именно так и должен был себя вести будущий Император Ромеи. Он распрашивает про Царицу и Цесаря, ибо они его родные мать и брат.
Далее сопротивление Царьграда прекратилось, многочисленные просьбы Мухамета прекратить сопротивление и решить все полюбовно возымели действие. Мухамет вошел в Город мирно!
А теперь ВНИМАНИЕ, очень ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Цитата
Лишь на одинадцатый день после сдачи Города Мухамет ТОРЖЕСТВЕННО въехал в Царьград как Император - через Врата Святого Романа и тут же направился к Великой Церкви. По-видимому имеется в виду главный Христианский Собор Ромеи - Софийский Собор.
Там, при огромном скоплении народа в присутствии священников во главе с православным Патриархом Анастасием Мухамет сошел с коня и пал ниц перед христианской Церковью и поклонился христианским святыням. Он покаялся за пролитую кровь и посыпал голову святой землей пред храмом. А весь народ и духовенство ему преклонилось и со слезами пало ниц перед "неверным" Мухаметом...
Если это мусульманский неверный Султан, то плюньте мне в глаза... ибо так не бывает и быть не могло. Не мог мусульманин кланяться христианскому храму в окружении православных священников. И каяться ему нечему - он истребитель неверных и Победитель. Поэтому версия с мусульманином турком Мухаметом не состоятельна.
Далее Мухамет ВОШЕЛ В ЦЕРКОВЬ НА МЕСТО СВЯТОЕ! По-видимому имеется в виду церковный престол, где ВСЕ императоры Ромеи, а затем Цари Русские проходили миропомазание на царство.
Читая все это мероприятие создается ощущение дежавю. Именно так проходило миропомазание на царство всех русских царей. На мелочи, что в окружении Мухамета сплошь боляре (боляре) мы даже и говорить не будем. Обратите внимание, когда Мухамет вошел в Церковь, он приказал всем покинуть Собор, дабы он мог преклониться Святыням. Именно так проходил обряд таинства богопомазания на Царство на Руси и в Ромее - Царь оставался ОДИН у святого церковного престола.
Если наша версия с миропомазанием по православным канонам верна, то следом Мухамет должен отправиться на царское место. И что мы видим!
Цитата
Так произошло воцарение русского князя из династии Палеологов Дмитрия "Донского". Строго по православным канонам. Именно поэтому Дмитрий и поминается с 15 века как первый Царь русский.Именно поэтому на монетах Дмитрия стоит лаконичная надпись: Султан Мухамет.
Сделаем передышку, перекурим и двинемся дальше по тексту этого замечательного документа.
Но, полагаю, сомнения по поводу того, кто брал Царьград в 1453 году уже рассеялись, как многовековой ТИ-туман. ...
#48 Гость_recluse_*
Отправлено 08 июля 2011 - 17:56
Александр Кас (08 июля 2011 - 14:38) писал:
Вот что ответил послам из Царьграда "ужасный" Мухамет:
Цитата
Как вам "кровожадный" Мухамет? Он выдвинул только одно условие: пусть уйдут Император и Патриарх, но и их он не тронет.
Я так понимаю, достопочтимый Лорд, что новоиспеченному императору Фоме предлагали обратно плыть в ту часть Мореи, где он и был деспотом морейским?
Александр Кас (08 июля 2011 - 14:38) писал:
Несмотря на очевидные многовековые правки и редактирование, там очень много любопытнейших фактов:
Цитата
Зустунеевые корабли, предпологаю, торговые - от слова гость=купец/торговец. Скорее всего генуэзские корабли -
Цитата
Перевод правда "кривой", скорее всего машинный со скана, поэтому нужно искать оригинал книги.
Цитата
Пыпин А.
Название -История русской литературы. Том I
Год издания 1898
Глава X .
Паломничество до половины XV в-ька.
Но предварительно можно сказать, уже бывший император Фома отплыл на генуэзских кораблях.
#49
Отправлено 09 июля 2011 - 23:41
Да, сиятельный Лорд, сначала в Морею... Но не надолго, скоро его и оттуда выбьет Дмитрий. Последним пристанищем Фомы станет Италия. Он будет находиться на полном обеспечении Ватикана, как последний легитимный пролатинский Император. Фома, кстати, примет католичество.
А корабли, конечно же, были Генуэзскими. Вообще, православный Царьград, столицу Империи защищали в основном фряги (итальянцы), генуэзсцы и венецианцы. Последнее отребье Последнего Крестового Похода на Восток.
#50
Отправлено 10 июля 2011 - 00:53
Цитата
О чем тут речь? Историки полагают, что все не заметили, как погиб Император, турки даже не нашли тело Императора. Но, как можно утерять Императора во время штурма? Это не возможно...
Да и не стал бы мусульманский Султан целовать голову неверного... Скорее бросил бы на съедение псам. А зачем Патриарху отдал, зачем ее потом в золотом ларце хранили? А где похоронили оставшееся тело Императора? Историки говорят, что похоронили тайно и все забыли, где...
На самом деле все очень просто. Тело Императора Ромеи не нашли, потому что Фома Палеолог бежал на корабле в Морею. Сам Мухамет искал могилу своего брата Константина Палеолога. Именно Константин остался верным Православию и погиб при взятии города крестоносцами в 1443 году. Именно Константин, отпечатавшийся в русских летописях как Константин Мономах, видя что город окружен латинистами, отправил своему брату все регалии царской власти и призвал Русь на защиту Христианства. Через 10 лет православное возмездии пришло в Царьград.
Главу Императора, которую принесли Мухамету-Дмитрию, это была глава его брата Константина, которую сберег православный серб. Эта голова, вернее череп Константина, стала святыми мощами. Поэтому Мухамет ее поцеловал и посетовал, что не смог прийти на помощь в тот злополучный год. Мухамет называет этого императора Истинным Цесарем. Поэтому Мухамет и просит Патрарха положить голову в золоченный ларец и сохранить - эта голова стала святыми мощами. Патриарх все исполнил и положил Ларец с Головой Константина под Престол Великой Церкви, Святой Софии. Именно так и поступают с мощами великомученников за Веру.
Данное событие отразилось в иконописи.
Древнерусская икона. Святой Георгий. Подобные Иконы с Георгием и усекновенной головой в руке сейчас очень редки. Перед нами Георгий Дмитриевич с головой Императора Константина Мономаха. Это символ освобождения Царьграда от Латинистов в 1453 году и православного возмездия.
Древнеболгарская Икона. Святой Георгий. На иконе четко видно, что Георгий освободил прах некоего царя и его голова оказалась в золотом ларце возле Св. Иоанна. Домыслы отдельных специалистов, что таким образом отразилось усенковение головы самого Георгия абурдны - голова явно принадлежит не Георгию а некоему Императору в короне. После взятия Царьграда и обнаружения тела императора, голову поместили в золоченый венец как святые мощи.
Древнеболгарская икона. Святой Георгий. Четко видно, что отсеченная голова - это голова великомученника, над ней нимб. Так отразилось освобождение Царьграда русскими силами в 1453 году и обретение мощей последнего легитимного императора Ромеи - Константина Мономаха
#51
Отправлено 10 июля 2011 - 12:48
Цитата
[73] Анактос — грецизм со значением «правитель, властитель».
Речь идет о допросе Мухаметом пленных: где царица? Ему ответили, что правитель Фома Палеолог посадил ее на корабль и подверг великому испытанию. Ясно видно, что текст подправлен и вместо анактос Фома Палеолог вставили глупейшую фразу: "братанич его Асан Фома Палеолог". Но Фома Палеолог был один - это брат Дмитрия Палеолога, это последний наследник Царьграда. Только его могли называть Палеологом и анактосом.
Как мы заметили выше, первым делом Василевс Мухамет-Дмитрий посадил во главе Царьграда православного Патриарха Григория Схолария и приказал считать во всей Ромее истинной только ОДНУ веру: ПРАВОСЛАВИЕ. Более того, Мухамет передал ВСЮ власть в городе, включая светскую, Патриарху. Мухамет-Дмитрий был русским князем и именно на Русь он предполагал вернуться.
В заключение еще раз разберем предпоследний абзац Повести. Весь он полностью посвящен Русскому (русому) народу. Историки полагают, что это аллегорическое предсказание, ничего интересного... Но зачем русскому Искандеру писать некое предсказание по факту свершения самого важного исторического события Средневековой истории? Нет, автор Повести пишет по факту, что Предсказание СВЕРШИЛОСЬ и русский народ вошел в Царьград, что власть теперь принадлежит на многия годы русскому языку и народу. Что русские будут теперь править в Седьмохолмом...
Вот два фрагмента, первый это русский список изданный в 1866 году, а ниже современный перевод историков:
«Русий же род съ прежде создателными всего Измаилта побѣдять и Седмохолмаго приимуть съ прежде законными его и в нем въцарятся и судрьжат Седмохолмаго русы, язык шестый и пятый, и насадит въ нем зелье и снѣдят от него мнози в отмщение святым».
«Русый же род с прежде создавшими город этот всех измаилтян победят и Седьмохолмый приимут с теми, кому принадлежит он искони по закону, и в нем воцарятся, и удержат Седьмохолмый русы, язык шестой и пятый, и посадят в нем плоды, и вкусят от них досыта, и отомстят за святыни».
Обратите внимание, современный перевод оказался на 30 %тов длиннее, чем текст в Документе. Так историки пытались изменить опасный смысл о русом народе. Если в первом варианте сказано, что русский род ВМЕСТЕ С "создательными всего Измаилта" победят, то есть русские вместе с мусульманами войдут в город; то в современном переводе интерпретация полностью поменялась: "Русый же род... всех измаилтян победят". Если историки до сих пор позволяют себе подобные вопиющие правки, о каких корректных переводах немецкими историками 18-19-ого веков мы можем говорить.
Тем не менее, в обоих вариантах звучит главная суть: Царьград удержат за собой "русы". Так оно и было, ибо именно русские вместе с татарскими ордами Поволжья объединенными силами сокрушили латинских рыцарей под Царьградом в 1453 году. Во главе войска стоял законный наследник Ромеи - русский князь Дмитрий Палеолог и его сын Георгий Дмитриевич. Они отразились в русской иконографии, как Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец. Сразу после мирного входа в Царьград Дмитрий-Мухамет торжественно помазался в Святой Софии на царство по православному обряду и сел на царское место Василевсом Ромеи.
#52
Отправлено 10 июля 2011 - 13:22
Цитата
После разделения русской митрополии в 50-х гг. западнорусским митрополитом стал сподвижник И. Григорий, И. получил епархию в Италии. В связи с тем что византийский император также отказался от признания унии, И. ездил в Константинополь в качестве папского посла и провозглашал «духовный мир» между греко-православной и католической церковью. И. был участником обороны Константинополя в 1453 г., но ему удалось избежать плена. Последние годы жизни И. провел в Италии, где в 1458 г. получил номинальный сан патриарха Константинопольского.
Моя ссылка
Исидор был рьяным латинстом и вместе с Фомой Палеологом бежал из осажденного Царьграда в Италию. Там Ватиканом было сформировано правительство в изгнании: Император Фома Палеолог и Патриарх Царьграда Исидор. Ватикан до последнего надеялся вернуть себе столицу Ромеи...
Обратите внимание, историки не могут точно понять, кто и когда посадил Исидора в темницу на Руси. Если он приехал к Василию, то и ответный договор с Ватиканом должен был заключаться Василием. Но... ничего подобного не наблюдается - имеется документ между Исидором и царем Улу-Мухамедом. Именно Улу-Мухамед и был в то время Царем Руси... А теперь давайте еще раз вспомним, какое имя было отчеканено на монете Дмитрия Донского. Там стояло имя Султан Мухамед.
По моей реконструкции Султан-Мухамед - это и есть Дмитрий. Если наша версия верна, то некий султан Мухамет должен был отметится на Руси в рамках нового установленного нами интервала жизни Дмитрия "Донского" в середине 15 века. И такой дубликат тут же находится: Улу-Мухамет. Кстати он называется во всех летописях Русским Царем. А Дмитрия тоже называли Русским Царем...
Отождествлению Дмитрия "Донского" и Улу-Мухамеда мы и посвятим дальнейшее наше расследование...
#53
Отправлено 10 июля 2011 - 14:15
Цитата
Того же лѣта князь великы Григорья Протасьевича поимавъ, и очи вымалъ.[45] Царь же стоа у града десять дни и отъиде, а волости и села повоева <...>.
Посады пожже, а христьяньства в полон поведоша много, а граду Москвѣ ничтоже сътвориша.
В лѣто 949. (1441) Митрополит Сидор убежал с Москвы.[46]
[44] Приходил царь Магамет... — Улу-Мухаммед, бывший хан Золотой Орды, правивший в 1439 г. в Белеве; подробнее ο борьбе с Улу-Мухаммедом рассказывается в «Повести об ослеплении Василия II» (см. в т. 6 наст. изд.).
[46] ...митрополит Сидор убежал с Москвы. — Сообщение об изгнании митрополита Исидора после его возвращения с Флорентийского собора и принятия унии расходится в СС с известием Е, где говорится об «обличении» его безумия епископом Авраамом и дьяком Василием-Карлом, и с ЛР, где под 6948 г. говорится ο «поимании» Исидора, под 6949 г. — ο его бегстве.
СЕВЕРНОРУССКИЙ ЛЕТОПИСНЫЙ СВОД 1472 года
Согласно нашей реконструкции Столицей Руси (одной из самых мощных Провинций Ромеи) был город Владимир на Клязьме. Там и находилась ставка русского царя Дмитрия-Мухамеда. В 1439 году, когда Исидор вернулся с флорентийского Собора, царь Мухамед приехал в Москву. Первый допрос и изобличение Исидора проводил вовсе не Василий Васильевич Темный, а некий дьяк Василий-Карл. О существовании Василия Васильевича в середине 15 века не сохранилось ничего (в плену татарском все правление просидел, а потом был слепым - вот и нет следов деятельности). А о русском царе Мухамеде масса документов. Исидор, согласно Документу, бежал из Москвы не в 1439 году, а в 1441.
Читаем о Улу-Мухамеде:
Цитата
В 1431 году к Улу-Мухаммеду явлись для разрешения спора о великом княжении московский князь Василий II Темный и Юрий Дмитриевич Звенигородский. Текие гостеприимно принял Юрия Дмитриевича, обещал ему поддержку и убеждал в положительном решении. Но интересы Василия представлял опытный дипломат Иван Дмитриевич Всеволожский. Он сумел сыграть на своеволии хана, выставляя в своей речи на первый план, то что хан волен в своём решении, тогда как его противники ссылались на завещание Дмитрия Донского. Против Юрия Дмитриевича сыграли и его дружеские контакты с Литвой, тогда как Всеволжский подчеркивал отсутствие самостоятельной политики у московского князя. В итоге спор был решен в пользу Василия, что подорвало авторитет Текие и вызвало его обиду.
http://ru.wikipedia....%E0%EC%EC%E5%E4
Мухамед, оказывается, впервые упоминается в документе о Наследовании русского Великокняжеского Престола в 1431 году и ВЫБОРЕ Наследником Георгия Дмитриевича. Историки не разобравшись порешили, что это потомки Дмитрия Донского решили поехать к Хану на разборки. Чушь то какая... На самом деле так отразилось объяваление Наследника Великокняжеского престола русским Великим князем Дмитрием (Мухамедом). Он объявил своего старшего сына своим наследником - именно так и делали ВСЕ русские цари до Петра I - в 10-ти летнем возрасте Царевичей являли народу и обявляли старшего Наследником.
Прошу обратить внимание, что образование так называемого Касимовского ханства принадлежит Мухамеду. Почти все касимовские князья до Петра I будут особо почитаемы при царском дворе. По-видимому именно там продолжали свою династию потомки Дмитрия Донского-Мухамеда.
В 1438 году Мухамед объявил о создании первого "татарского" Султаната в Казани. В 1437 году Мухамед объявляет себя Султаном Крыма. Эти даты идут в точном соответсвии с Церковным Расколом и параллельно Ферраро-Флорентийскому Собору. Когда власть в Царьграде по мнению Дмитрия-Мухамеда стала нелегитимной он объявил о создании Независимого от Царьграда Султаната. Возможно именно поэтому ему пришлось назваться Султаном - ибо подтверждение права Властителя на земле должна подтверждаться церковным решением. Дмитрий решил, что лучше быть независимым Султаном, чем вассалом латинского Ватикана. А сразу после победы на Косовом поле, на Руси назначается ПЕРВЫЙ независимый от Царьграда свой Митрополит:
Цитата
#54
Отправлено 13 июля 2011 - 21:53
Разберем этот важный вопрос:
Цитата
В царствование Иоанна Грозного Д. И. получил почетное прозвище Донской, так же стали именоваться основанная князем накануне Куликовской битвы ц. Успения в Коломне и хранившаяся там икона Божией Матери (см. Донская икона Божией Матери), к-рую царь взял с собой в Казанский поход 1552 г....
http://www.pravenc.ru/text/178205.html
Оказывается, русский князь Дмитрий получил прозвище "Донской" спустя полтора века после ТИ-датировки Куликовской битвы!!! Что означает этот титул "Донской", который приписан ко множеству неопознанных надгробий Архангельского Собора Кремля (огромное спасибо барону Даки за любопытную информацию) мы еще попытаемся разгадать...
Итого, был на Руси Дмитрий. Но не просто Дмитрий, а СВЯТОЙ благоверный князь и ЦАРЬ. И не просто СВЯТОЙ, а ЧУДОТВОРЕЦ. А почему же историки так скурпулезно утаивают сей факт? Почему Дмитрия канонизировали лишь в конце 20-ого века? Дмитрий был в самых ранних летописных списках СВЯТЫМ ЧУДОТВОРЦЕМ ДМИТРИЕМ (без "Донской"). Потом этот факт затушевали...
Все эти манипуляции с князем Дмитрием были совершены умышленно, ибо если писать так, как было в летописях - никакого отличия СВЯТОГО ЧУДОТВОРЦА ДМИТРИЯ "Донского" ("донской" ранее не писалось) от СВЯТОГО ЧУДОТВОРЦА ДМИТРИЯ "Солунского" ("солунчкий"ранее не писалось)просто не будет. Вот такие дела...
На Руси, в основном при Дмитрии, было построенно множество Соборов с именем Святого Дмитрия и написано множество икон-парсун Дмитрия. Везде изображался Дмитрий с нимбом, в русской великокняжеской одежде на троне; ангелы несут ему на голову царскую корону. Историки старательно подсказывают нам, что это не Дмитрий Донской, это Святой чудотворец из греческого городка Салонники 3 века н.э. А почему в княжеском уборе, на троне и с короной? Ну, -отвечают историки,- это такие фантазийные аллегории объединяющие Дмитрия Ивановича со своим Святым покровителем... Но этот бред можно было принимать во внимание, если бы Дмитрий Донской не был святым чудотворцем. После установления нами того факта, что Дмитрий Иванович в ранних списках летописей именуется имеенно как Святой чудотворец круг окончательно замкнулся: ДМИТРИЙ "Донской" и ДМИТРИЙ "Солунский" ОДИН И ТОТ ЖЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ.
Теперь посмотрим на дату памяти Дмитрия "Донского"... Раньше ее широко отмечали на Руси 9-ого мая. Но, если мы наложим эту дату на дату ВЗЯТИЯ ЦАРЬГРАДА в 1453 году (23 мая) и учтем поправку между старым и новым календарем, то получим почти точное попадание. Итого имеем: дата ПАМЯТИ ДМИТРИЯ "ДОНСКОГО" точно соответсвует ДАТЕ ВЗЯТИЯ ЦАРЬГРАДА в 1453 году.
Кстати сказать, память Георгия Победоносца отмечается 6-ого мая. Это тоже не совпадение. Как мы уже установили, и Святой Дмитрий и Святой Георгий прославились под стенами Царьграда именно в мае 1453 года, когда победным штурмом последней латинской цитадели возвратили в Империю Православие и православного Патриарха. Как я уже высказывался, по-видимому святой великомученник Георгий погиб во время штурма Царьграда в 1453 году накануне самой Победы. Оттого он и назван великомученником и победоносцем.
И Дмитрий и Георгий издревле почитались на Руси как свои русские святые воины. Их считали символами Победы и называли Победоносцами (не только Георгия, но и Дмитрия)... Так, по крупинкам, нам удается реставрировать самый важный момент в истории Святой Руси - образование Русского Царства.
#55
Отправлено 14 июля 2011 - 14:59
Святой Георгий. Алеппский монастырь. На башне города изображен Царь сбрасывающий Святому Георгию ключи. Так отразилось взятие русским православным воинством Царьграда в 1453 году. Обратите внимание, рядом с Царем надпись по-арабски, над Дмитрием тоже просматриваются тщательно затертые арабские буквы.
Рядом на соседней иконе того жн монастыря изображен Св. Дмитрий пронзающий Царя копьем:
Фрагмент древней иконы Святой Дмитрий. Алеппский монастырь. Рядом с Дмитрием хорошо просматривается арабская надпись. Что делали арабские надписи на православных иконах православного монастыря в Алеппо?
Это еще одно подтверждение того, что арабский язык играл в православии не менее важную роль, чем русский и греческий. По-крайней мере никакого антогонизма арабские надписи на иконах и монетах в православном мире не вызывали.
Дмитрий и Георгий Дмитриевич пришли во главе русско-татарского войска. Оттого на некоторых иконах (парсунах) есть надписи на арабском алфавите. Взятие Царьграда было общемировым событием - слава про эту славную победу разнеслась далеко на Востоке.
#56
Отправлено 14 июля 2011 - 15:14
Цитата[13] ПСРЛ. Т. 26. С. 192. Я.С. Лурье обратил внимание на то, что в Сокращенных сводах конца XV в. и в Софийской I летописи по списку Царского о Белевском сражении говорится, что бой был «великим князем Русьскым» (ПСРЛ. Т. 5. С. 267; Т. 27. С. 272, 346; ср.: Т. 4. Ч. 1. С. 454). Связав это известие с двуименными монетами (на имя великих князей Василия и Дмитрия), он предположил, что в 1437 г. на Руси существовало некое двоевластие Василия II и Дмитрия Шемяки (см.: Лурье Я.С. Двуименные монеты Василия II и Шемяки и двоевластие в Москве // Средневековая Русь. М., 1976. С. 84-88). Н.Д. Мец считала, что двуименные монеты датируются временем вскоре после отпуска Шемякой Василия II на Вологду (см.: Мец. С. 60). Сходно их датировал и Г. Алеф (Alef G. The political Significance of the Inscriptions on Moscovite Coinage in the Reign of Vasili II. P. 12). Скорее всего двуименные монеты — остатки чеканки монет Дмитрием Шемякой в 1447 — начале 50-х годов XV в. Известие летописей, приведенное Я.С. Лурье, не находит параллели в Ермолинской летописи. Оно не подкрепляется и общей ситуацией конца 30-х годов XV в., когда функции великого князя исполнял скорее всего один Василий II.
http://krotov.info/h.../1/zimin_03.htm
Есть несколько слов - бой был «великим князем Русьскым»
Есть двуименные монеты с именами Василия и Дмитрия (какое случайное совпадение слышим мы возгласы от ТИ )
А написали то, написали…. тома.
Как Вам двуименные монеты Василия и Дмитрия, милейший Лорд?
http://istclub.ru/to...itor_fast-reply
Да, благородный Герцог, это просто находка. Про Василия-Владимира открою следующую Тему, после Дмитрия. Там будет очень интересно - это ключевая связка между Византией и русскими легитимными царями-василевсами.
Конечно же, некий загадочный Дмитрий "Шемяка", который параллельно описываемым нами событиям правит как русский князь Дмитрий - это пудовая гиря на весы данной Реконструкции. Никаких кличек "Шемяка", "Грозный", "Годунов", "Тишайший", "Лжедмитрий" никогда в документах не ставили - ВСЕ ЭТО есть умышленные фальсификации прикрытия опасных исторических фигур.
Но ваш материал не просто хорош - он уникален. Битва при Белеве, где участвовал русский князь Дмитрий перекликается в прямом хроноолгическом интервале и событийности с еще одним отображением Дмитрия - Мухамметом. Известо, что в 1439-1442 годах русский царь Мухаммет правил в Белеве и пришел на Москву из под Белева (то есть строго с юго-запада, от Царьграда). Я полагаю, тут есть что поизучать... маленький заброшенный Белев упоминается в истории 15 века только дважды в привязке к русскому князю Дмитрию и русскому царю Мухаммету... Надо развивать этот момент
#57
Отправлено 14 июля 2011 - 15:26
А вот интересная миниатюра о взятии Улу-Мухамметом Казани:
И приписка на татарском: Олуг Мөхәммәт
Обратите внимание, войска Муххамета входят в Казань под русскими стягами. На некоторых стягах русский воинский символ: Голгофа. Сам Мухаммет изображен в виде русского белобородого царя под царским венцом...
"Павлины, говоришь... Кхее!" (цитата)
#58 Гость_recluse_*
Отправлено 15 июля 2011 - 12:04
http://realhistoryww..._Christians.htm
Увеличил фрагмент и прочитал то, что разобрал
На иконе поверженный - царь Иоан.
Надо узнать когда написана икона и где храниться.
Сообщение отредактировал recluse: 30 июля 2011 - 17:41
#59 Гость_recluse_*
Отправлено 15 июля 2011 - 12:45
http://molonlabe70.b...-demetrius.html
А вот когда написана икона и где хранится, пока неизвестно. Да и слова "Донской" пока не нашел.
#60 Гость_daki_*
Отправлено 15 июля 2011 - 15:40
А.В.Пушкарев (Санкт-Петербург, Россия)
XV век. Ханы и катаклизмы.
Он пишет:
1.Я утверждаю, что на самом деле Тимур Тамерлан, Мухаммед Узбек-хан,
Кичи-Мухаммед, Улу-Мухаммед, Тимур-Кутлуг, хан Берке, Мухаммед Барак -
одно и тоже лицо.
2.Также один человек – Джанибек бен Узбек, Джанибек бен
Барак, Махмудек бен Улу-Мухаммед, Махмуд бен Кичи-Мухаммед и Сеид-Ахмад.
Ниже я докажу это.
3.Тохтамыш и Тамерлан считаются братьями. Запомним это. Замечу, что у
тюрок братьями считались как родные, так и двоюродные.
4.Первая русская монета – монета
великого князя Дмитрия (Донского) с именем по-арабски на оборотной стороне
султана Тохтамыша. Одновременно с чеканкой в Московском великом
княжестве начинается и чеканка в великом княжестве Суздальско-
Нижегородском. Здесь все время чекана обратная сторона монет несет арабские
надписи. В Твери, Великом Новгороде и Пскове русский чекан начинается
значительно позже, а до этого здесь ходит иностранная западноевропейская
монета. В Новгороде собственный чекан начинается в 1420 году, до того в ходу
литовские гроши и немецкие артуги. В Твери начало собственного чекана - первая
четверть XV века, до этого здесь в обращении литовские гроши. В Пскове первый
самостоятельный чекан осуществлен в 1420-1425 году, а до этого в ходу были
немецкие артуги. Это к вопросу «откуда пошла земля русская?». По крайней мере,
не из Новгорода. И уж тем более не из Киева. В Рязани изначально существовала
не русская, а татарская денежная система.
5.Крайне странна официальная османская история XV века. Многие вещи с
точки здравого смысла вызывают серьезные сомнения. Например, Мехмед II
стал султаном в 12 лет. Лично возглавлял 80-тысячную армию, штурмующую
Константинополь в 21-летнем (!!) возрасте. Просто какие-то
вундеркидоподобные способности. Еще более фантастические сведения о годах
рождения его матери дает сайт www.turkey-info.ru: "Сведения о Фатих султане
Мехмете приведенные в разных источниках крайне противоречивы. Есть,
например, сведения о том, что он был женат на дочери сербского деспота
Ваджовиджхио, Милиззе, родившейся в 1429 году. Даже есть такие источники,
которые утверждают, что мать Фатих Султан Мехмета родилась в 1432
году». И это притом, что сам Мехмет по официальным данным родился в марте
ТОГО ЖЕ 1432-го года.
6.Есть в турецкой истории и другие серьезные нестыковки – разные
источники, показывают, что султаном в 1446 году был и Мурад II и Мехмед II.
Также одни источники говорят, что взятие османами крымских крепостей
Каффа и Мангуп происходило в правление Мехмета II, а другие утверждают,
что при Баязиде II.
7.Все московские правители XV-XVI
века имели только два имени – или Василий или Иван. Скорее всего, это все же
это было не имя, а титул. Василий – эквивалент византийского базилевса, и
Иван означало верховного правителя, ни от кого не зависимого, аналог хана (не
даром Иван IV в тюркских грамотах именуется «прямым государем царем»).
Известно, что поначалу христианское имя Ивана III было Тимофей (а
Василия III Гавриил). Это уже потом он превратился в Ивана. Иван должен был
иметь тюркское имя, возможно мусульманское, после крещения превратиться в
Гавриила, а после восшествия на трон (когда стал соправителем) стал Иваном.