Ниже представлена один из древнейших русских памятников "Ярославская икона Сергия Радонежского с житием" в комментариях историков. Остановимся на этом памятнике подробно.
Клейма:
- Святая Троица
- Рождество Варфоломея (Сергия)
- Младенец Варфоломей отказывается от молока матери по постным дням
- Крещение Варфоломея
- Приведение во учение
- Явление старца отроку Варфоломею
- Варфоломей уходит на гору Маковец
- Пострижение Варфоломея игуменом Митрофаном в иноки с именем Сергий
- Приход монахов к Сергию и основание обители
- Искушение Сергия бесами
- Труды Сергия в обители
- Братия просит Сергия принять игуменство
- Поставление в диаконы
- Поставление в иереи
- Сергий приводит своего ученика Андроника на игуменство в Спасский монастырь в Москве
- Уход Сергия из монастыря и строительство церкви на Киржаче
- Видение Сергию птиц во время мотитвы в келье
- Явление Богоматери Сергию
- Исцеление слепого епископа
- Воскрешение отрока
- Погребение Сергия
- Исцеления Димитрия
- Исцеление бесноватого икона
- Исцеление сухорукого юноши
Как мы видим, историки описали нам далеко не все клейма. В шапке памятника и в подвале есть большие области, никак не описанные в житие. Историки даже не смогли предположить, что же там такое навояли наши предки. А мы возьмем, да и откроем низ памятника в большем разрешении:
Фрагмент (нижняя часть)иконы "Сергий Радонежский с житием"
На приведенном фрагменте мы видим, что некий митрополит (или патриарх) благословляет на поход правителя в русском великокняжеском убранстве с нимбом святого. Собирается несметное войско и отправляется в поход. Под стенам какого-то очень большого города в горах происходит страшная сеча. Самые нижние иллюстрации, по-видимому, следует смотреть справа налево: Правитель в нимбе хоронит много своих воинов и возвращается из похода с победой. По возвращении уже два князя в нимбах кланяются победой перед митрополитом.
Что это? О чем это? Почему историки так избрано описывают этот памятник? По всей видимости, перед нами отображение похода Великого князя Дмитрия к стенам Царьграда и Куликовская битва. По возвращении Дмитрий и его сын Георгий (второй правитель в нимбе) преподносят русскому народу величайшую победу всей средневековой истории. Ни одного монгола, татарина и других сюжетов, согласованных с ТИ, не наблюдается. Один фрагмент памятника, левый-нижний вообще кем-то аккуратно сбит. Так писалась наша история: что-то учитывали и описывали, что-то опускали, а что-то (самое опасное) вообще сбивали.
Возьмем в руки фрагмент другой ярославской иконы "Сергий Радонежский с житием". Там в подвале пространно отображена некая кровопролитная битва. Считается, что это единственное живописное изображение Куликовской битвы, которое сохранилось до наших дней. По стилю автор этой иконы либо тот же, что и на иконе выше, либо из одной иконописной школы.
Ярославская икона "Сергий Радонежский с житиями". Фрагмент нижней части (подвала).
Давайте изучим этот уникальный памятник. С обоих сторон выступают армии в одинаковых доспехах и под одинаковыми хоругвями: "Спас нерукотворный". О чем это говорит? ТИ-горлопаны при этом разщем вопросе тут же отбрасывают гусли с нудными ТИ-псалмами и начинают отчаянно стучать ногами и бить в барабаны: это аллегория, вымысел, художник не мог видеть битву и писал то, как представлял... Но, позвольте, в станах русских князей были иноки-иконописцы. Но, даже если автор иконы не видел событий, то обязательно расспросил бы многочисленных свидетелей этого эпохального события. Чего писать отсебятину-то? К тому же, даже не имея никаких источников иконописец не мог под Спасом отобразить и православное войско Дмитрия, и басурманскую орду монголов. Никак не мог!
Если в стане войска Дмитрия слева правитель отображен в нимбе, то в стане "басурман" правитель в явно византийском европейском одеянии изображен без нимба, он сидит в крепости, в горах. Впереди войска "басурман" на коне скачет персонаж в царской лепестковой короне...
Как бы мы не пытались объяснить изображенный на иконе сюжет в рамках ТИ, получается очень плохо, совсем не съедобно. Поэтому, на все вопросы по этим артефактам, ТИ-песняры ничего, кроме улюлюканья и бездумного стучания в ТИ-бубны Вам не ответят. Якобы всё это абстракционизм, ничего общего с историей не имеющий.
По нашей реконструкции, перед нами одна из ключевых баталий в рамках большого церковного раскола в Ромее-Византии 15 века. С обоих сторон выступают христиане. Со стороны Дмитрия - сторонники прежнего ортодоксального христианства (православия). Со стороны "басурман" - сторонники новой церкви - латинства. Они все христиане, и их выступление под хоругвями со Спасом вполне объяснимо. Со стороны православия выступает святой русский князь Дмитрий - Дмитрий Палеолог (он из династии византийских императоров) и митрополит Сергий. С другой стороны выступают "правитель" Мамай (в крепости) - он же церковный проповедник латинства Григорий Мамма, во главе войска латинистов скачет действующий правитель Ромеи-Византии Иван Палеолог, он же Иван Калуян. Сама картина отображает кульминационное событие всей средневековой Европы - раскол единой христианской империи и победа православных сил над латинством. По результатам этой войны Иван Калуян будет пронзен Дмитрией копьем, и последняя династия легитимных римских василевсов останется только на Руси. Вместе со всеми регалиями и претензиями на мировое господство единой Христианской Империи.