Отправлено 29 июля 2014 - 17:22
Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников). Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге. Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².
Вырубка гранитных монолитов для колонн собора велась в каменоломне Пютерлакс недалеко от Выборга. Эти земли принадлежали помещице фон Экспарре. Преимуществом именно этого места для каменоломни было большой запас гранита, близость Финского залива с глубоким фарватером и почтового тракта. Транспортировка из каменоломни осуществлялась на плоскодонных судах, специально для этого изготовленных на заводе Чарльза Берда. Монолиты колонн скатывали на морской берег, где их грузили на баржи. Каждое судно буксировалось двумя пароходами до пристани в Петербурге. Для подъёма колонн были построены специальные леса, состоящие из трёх высоких пролётов, образованных четырьмя рядами вертикальных стоек, перекрытых балками. В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн. Колонны подымались наверх по наклонному настилу на специальных тележках при помощи оригинальных механизмов. Для поворота колонн использовались приспособления из двух чугунных кругов, в борозду нижнего из которых вставлялись шары!!! (Материал из Википедии)
Очень интересный разбор полётов по поводу происхождения Исаакиевского собора
Приписывать Монферану авторство Исаакиевского собора, на мой взгляд, глупо, вот выдержка из задания по перестройке Исаакиевского собора в "Записках" Вигеля: "На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику." (Видимо потому, что эти слова принадлежали государю, цензура тронуть их не посмела). Программу конкурса, утверждённую Александром I, составил президент Академии художеств А. С. Строганов. В ней говорилось: «Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность…»
Вот материал из официальной истории.
Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить дела по строительству (перестройке) собора. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и (якобы) отказаться от возведения четырёх малых куполов.
Мрамор для облицовки верхней части собора был передан (снят с собора) на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморно-гранитном основании высились безобразные кирпичные стены (повторить былое величие памятника и гранитную кладку, ни архитектор, ни строители, как не старались, так и не смогли). Это сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников. К примеру, приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму:
Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный
При попытке прикрепить листок с этим четверостишием к фасаду собора Акимов был арестован. Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь.
В различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму:
Сей храм покажет нам,
Кто лаской, кто бичом,
Он начат мрамором,
Окончен кирпичом.
Позднее, при императоре Александре I, когда при исполнении окончательного монферрановского варианта собора стали разбирать кирпичную кладку, фольклор откликнулся на это новой эпиграммой.
Сей храм трёх царствований изображение:
Гранит, кирпич и разрушение.
Складывается устойчивое впечатление, что все эти колонны вышли из одной мастерской, созданные рукой одного мастера, где-то в районе Ближнего Востока или Египта. Их просто брали со склада, и развозили согласно заказанных объёмов по всему миру.
На 70й странице всем известного альбома мсье Монферана отчётливо видно, что для строительства питерских зданий использовались остатки конструкций древних храмов. Он этого даже не скрывает.
Ко всему выше сказанному о Исаакиевском соборе, и о его схожести с собором ЮПИТЕРА в Баальбеке (Ливан) добавлю ещё оду изюминку, которая для официальных историков покажется перчинкой.
А может город БЫЛ, и носил славное имя ЮПитер! ...или град Юпитера.
Это потом его переименовали в Петербург, а позже в Санкт-Петербург.
Колоссальная статуя властителя богов Юпитера, созданная римским скульптором, уменьшенный до трех метров великолепный оригинал Фидия. Верховный бог представлен в величественной позе победоносца: в руках он держит атрибуты бога - скипетр и статуэтку богини победы Ники, у правой ноги - священный орел, копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Вывод: Собор стоял! И стоял по видимости не одну сотню лет, у реставраторов были не только материалы, но и невообразимое число статуй и памятников, которые растащили по всему Питеру и за его пределы. На картинке Монферан пытался пристроить огромную статую Юпитера к официальной версии, но либо версия не прошла, либо голова Юпитера показалась слишком компроментирующей новоявленных фальсификаторов, и её раскололи на стройматериал для фундаментов новых зданий, как и много ещё чего неподходящего, осталась только трёхметровая версия. Но некоторые статуи всё же дошли до нашего времени, пусть в видоизменённом виде, с другими надписями, но дошли! А он так и называется: "Юпитерс бург" - Замок Небесного Хозяина.
В мифах древней Греции говорится что Бог Аполлон (сын Зевса) каждое лето, на 6 месяцев, летал на своей небесной колеснице, на север, в Гиперборею. Позволю предположить, опираясь на все вышеперечисленные факты, что именно на месте "сегодняшнего Петербурга" и была загородная резиденция Бога Аполона. Приняв эту версию, сразу становится все на свои места, и вопрос о высоких технологиях, и о божественном, эллитной размахе храмов и дворцов а также греческом стиле.
«Согласно преданию дельфийский храм Аполлона был первым храмом, построенным в Греции. Выдающийся исследователь античности Ф. Ф. Зелинский так излагает это древнее предание: «По мановению Аполлона из его земного рая, страны «гиперборейцев», чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец храма: поддерживаемый их крыльями, он реял в воздухе, не опускаясь на землю. По этому образцу и был построен в Дельфах первый храм; когда это было сделано, те же пчелы унесли свой восковой храм обратно к гиперборейцам. А в подражание дельфийскому храму возникли и многие другие, украсившие собой землю героической Эллады»