Благо дарю Вам, уважаемый Александр, за интересный ответ.
Начну с конца.
Александр Кас (11 марта 2016 - 12:07) писал:
А поподробнее и с Источниками информации по этому моменту можно?
Папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.),
в своей книге De sacro altaris misterio, том II, с. 45 пишет:
"Est autem signum crucis tribus digitis exprimendum, quia sub invocatione Trinitatis imprimitur, de qua dicit propheta: Quis appendit tribus digitis molem terrae? (Isa. XL.) ita quod a superiori descendat in inferius, et a dextra transeat ad sinistram, quia Christus de coelo descendit in terram, et a Judaeis transivit ad gentes. Quidam tamen signum crucis a sinistra producunt in dextram; quia de miseria transire debemus ad gloriam, sicut et Christus transivit de morte ad vitam, et de inferno ad paradisum, praesertim ut seipsos et alios uno eodemque pariter modo consignent. Constat autem quod cum super alios signum crucis imprimimus, ipsos a sinistris consignamus in dextram. Verum si diligenter attendas, etiam super alios signum crucis a dextra producimus in sinistram, quia non consignamus eos quasi vertentes dorsum, sed quasi faciem praesentantes."
Перевод:
"Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. 40, 12]. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от страданий к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай, — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлени ясно, что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим, они обращены к нам не спиной, но лицом".
Таким образом Троеперстие было придуманно при папе Иннокентии III в XIII веке, первоначально, как перстосложение для благословения. С Русью оно стало контактировать через западные окраины в XVI веке, а на украине распространяться через Греков-латынников. К 1653г. троеперстие было в Греческой церкви, как находящейся в сильной зависимости от латинской конгрегации по делам Константинополя в Риме.
Троеперстие получило распространение средь греков и болгар. К грузинам троеперстие попало через генуэзские колонии в ту же эпоху(13-14вв.).Первое упоминание о щепоти в связи с Западной Русью(так "крестились" в свите болгарина митр.Григория Цамблака) в 15в.
В конце 60-х у меня была книга, в которой упоминался ещё какой-то Папа Римский, который пытался распространить в 16 веке троеперстие не только на восточных католиков, но и на западных. Его и назвали в насмешку "Папа Кукиш". Но преуспел он лишь на Иберийском полуострове и в некоторых районах северной Италии. К сожалению эта книга у меня не сохранилась, а её название и автора я забыл за прошедшие почти пять десятков лет.
Могу добавить ещё Крестное знамение совершается католиками следующим образом:
-
Вариант A. На правой руке сложите вместе большой и безымянный пальцы, и держите вместе указательный и средний пальцы в указание двух природ Христа. Это наиболее типичная практика западных католиков.
-
Вариант B. Держите вместе большой и указательный пальцы вашей правой руки в обозначение двух природ Христа.
-
Вариант C. Держите вместе большой, указательный и средний пальцы вашей правой руки (обозначая Святую Троицу), при этом безымянный палец и мизинец (обозначающие две природы Христа) пригните к ладони. Это типичная практика восточных католиков.
-
Вариант D. Держите вашу правую руку открытой со всеми пятью пальцами — обозначающими 5 ран Христа — вместе и слегка согнутыми, и большой палец слегка пригнутым к ладони.
См. здесь
Католическая энциклопедия
Цитата
Василич сказал:
Вы тоже так считаете, уважаемый Александр? И откуда Вам известно, кем себя и чем Москву считал Русский Народ?
Уважаемый Василич, свои выводы я базирую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на базе приведенных в тексте источников. Перечитайте их, пожалуйста. Павла Алеппского, например. Историю образования Ново-Иерусалимского монастыре на реке Истра...
Видите ли, Павел Алепский описал всё, что смог понять в чужой ему стране в середине 17-го века.
Он чужак на Руси и не мог понять, что считал русский человек. Он мог лишь фантазировать и домысливать в меру своего весьма однобокого религиозного фанатизма. Никонианское поповство насаждало ересь жидовствующих на Руси где только могло.
Но это не значит, что все русские считали себя народом израилевым. И согласились заменить своё РУССКОЕ Святоотечество на Аврама, Исаака и Иакова и иудея всякого.
Вы же писали о Великой Тартарии, а не о Великой Хазарии. Неужели вся Великая Тартария враз впала в ересь жидовствующих и бредила каким-то иудейским Иерусалимом? Это до какой степени нужно было забыть корни своего Рода?
А представленная Вами иудо-греческая "матчасть" также не катит, как и правильно критикуемая Вами же "матчасть" латинян.
И те, и другие были инородцами на Руси. В первосмысе язычнимами (говорящими на чужом языке). Их задачей было огнём и мечом внедрить оккупационную авраамическую религию - иудо-христианство. И при помощи неё покорить Народ Великой Тартарии. Получалось у них из рук вон плохо. Вот они и фантазировали всякий бред, что наш народ уже якобы забыл свою русскость и превратился в иудейских гоимов, рабов идейского племенного божка Элохима, сменил своё родное святоотечество и священную историю на иудейские...
Цитата
Я высказал предположение, что ОРТОДОКСАЛЬНОЕ двуперстие есть скрытое троеперстие, которым вынуждено крестились православные люди во время насильственного внедрения латинских догматов на Руси в конце 17-ого - 18-ом веке.
Извините, не понял. Разве в конце 17-го - 18 веке в РПЦ крестились двуперстием?
Да нет же, начиная с никонианских реформ крестились исключительно щепотью, как и восточные католики.
Каноническим, ортодоксальным двуперстием крестились лишь старообрядцы. Или именно восставших против облатынивания и обиудеивания старообрядцев считаете как раз пособниками римских иудо-павлианцев?
Мне кажется, что в главе 5 Вы, по ошибке, выбрали не ту сторону. Для чистоты идей ваших реконструкций как раз ближе старообрядцы, а ещё лучше староверы. Но не подумайте, что я Вас вздумал чему-то учить.
Я лишь высказываю исключительно своё видение проблематики ваших реконструкций.
Цитата
Кстати, потому и ортодоксальное, православную веру до сих пор называют на Западе ортодоксальной.
Я Вас огорчу. Ортодоксальной её называют на всех языках, кроме русского.
Этимология чисто русского слова ПравоСлаие восходит к первосмыслу Правь Славящее. Отсюда те, кто относится к Правь Славящим коротко звались Славяне.
Славяне это не этническая группа, а культурно-мировоззренческая.
Византийские миссонеры не смогли сходу навязать Восточным Славянам христианство арамейского обряда и вынуждены были мимикрировать под автохтонную Ведическую Культуру Великой Тартарии. В частности, украв самоназвание Ведического ПравоСлавия для своей миссионерской версии восточного христианства. Было таким образом украдено много понятий, например СоБОР и т.д.
Но христианизация Ведической Руси всё равно шла плохо. Приходилось греческим миссионерам сдавать одну позицию за другой. В результате расхождение с западным каноном стало критическим. Вот тогда и была предпринята сначала новгородская "ересь жидовствующих", а потом и двух этапный раскол. Но Русский Народ переварил и это. В результате и это христианское Православие стало опасно для западного иудо-павлианства. Тогда было решено устроить глобальную религиозную "перезагрузку" через иудо-большивистский погром Православия. Сейчас мы видим очередную попытку подменить Русское Православие римским иудо-павлианством. Встреча Гундяева и Папы тому свидетельство...
Цитата
Потом историки этот опасный момент подменили сказками о гонениях на староверов, которые вдруг решили креститься не так, как все. На самом деле староверы и есть православные русские люди, которые не приняли нововведения Иоакима и последующего петровского Синода.
Не староверы, а старообрядцы. И здесь павлианцы устроили неразбериху.
Старообрядцы это христиане старого обряда.
"Староверы" же это Славяне, Славящие Ведическую Правь, носители древней Ведической Культуры (а не религии), ничего общего с христианством не имеющие. Ведическое Православие, это Культурно-мировоззренческая (философская, космогоническая) система ЗНАНИЙ, а не религиозный культ. "Староверами" этих людей Знаний называют авраамисты (иудеи, христиане, магометане) в силу своей культовой замороченности...
Цитата
А так на Руси и в Православии все перстосложения широко применялись и не были крамольными. Не было смысла из-за этого начинать реформу и гонения. Об этом ОЧЕНЬ ПОДРОБНО рассказано в Книге. Перечитайте еще разок.
Я концептуальный аналитик. Поэтому материалы не читаю, а многократно перечитываю, сравнивая концепты исследуемой работы с максимально широкой концептульной базой философских, идеологических, религиозных учений и научных теорий.
Пока меня заинтересовала глава 5. Хотя и по остальным частям и главам есть много замечаний.
Прежде всего по части ваших НАМЕРЕНИЙ.
Вы конечно же высокий интеллектуал. Но ваша информированность несколько тенденциозна. Такое впечатление, что Вы нахватываете всё, что якобы "разоблачает" традиционную историю. При этом часто попадаете в нехорошую ситуацию замены одного исторического вранья другим.
Вы слишком доверяетесь печатным источникам без надлежащего их анализа, но согласующимся с вашими сиюминутными намерениями.
И реконструкции нужно строить по определённым методам. Например, методам построения достаточного количества альтернативных сценариев.
При наличии необходимого и достаточного количества альтернатив проявятся их концептуальные нестыковки...
Но я наверное уже утомил Вас своим стариковским брюзжанием.
Благо дарю Вам за информационные поводы поразмыслить над интересными проблемами отечественной и глобальной истории.