Александр Кас (07 октября 2013 - 22:59) писал:
Тут идёт прежде всего расследование, а не бей беги молоти друг-друга. Если скан документа известен и приведён, то причём здесь "заговор монахов"??? Если Вы полагаете, что источников подтверждающих ТИ больше, чем их опровергающих (даже закрывая глаза на понятные и неизбежные редактирования цензуры), то Вы жестоко ошибаетесь.
Как мы можем расследовать фальсификацию хронологии не затронув церковь ,которая сделала по аналогии с компьютерной техникой загрузку носителей информации "людей" Традиционной Историей.Вероучение(в том числе православие) базируется на Священном Писании и Священном Предании.Как можно отрицать подлинность одних рукописей а другим верить безприкословно .Из википедии:-
Год Событие Итоги
325 Первый (Никейский) Вселенский Собор Утверждён догмат Единосущия Сына со Отцем; осуждено арианство. Составлен первый, Никейский Символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
381 Второй Вселенский Собор Утверждено единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; после дополнений сформулирована окончательная[11] редакция Никейского Символа веры, известная как Никео-Цареградский Символ веры.
431 Третий (Ефесский) Вселенский Собор Осуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву Марию Богородицею (греч. Θεοτόκος).
451 Четвёртый (Халкидонский) Собор Осуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть Истинный Человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два Естества, соединённые в Нём «Неслитно и Неизменно, Нераздельно и Неразлучно» — томос св. Папы Римского Льва[12].
553 Пятый Вселенский Собор Осуждены персонально авторитеты Антиохийской школы — Феодор Мопсуестийский и Ива Едесский, и их сочинения, а также некоторые сочинения блаженного Феодорита Кирского, близкие к несторианству.
680 Шестой Вселенский Собор Осуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
Середина VIII века Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения[13].
787 Седьмой Вселенский Собор Восстановлено иконопочитание; честь, воздаваемая образу, переходит к первообра́зному, и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
11 марта 843 после Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (πίστις τῆς εκκλησίας).
879 Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой Софии Восстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры.
Современная церковь(ни католическая ни православная)этих дат не оспаривает.Да и чего оспаривать ,если современной(от Рождества Христова) хронологией занималась исключительно Христианская церковь(Православия в том числе).Если мы подвергаем сомнению одну информацию церкви(хронологию) то почему не можем подвергнуть сомнению и те документы которые называют "Священное Писание". А мы заниматемся второстепенными вопросами ( причинами расколов и тонкостями различий выдуманных обрядов).