Добрый день, уважаемые участники Клуба! Будучи полностью согласным с результатами расследования Магистра, хочу изложить гипотезу получения травм Дубининой и Золотаревым.
«Туманов:
Ни
при броске, ни при падении отмеченные повреждения грудной клетки
Дубининой образоваться не могли. Подобные травмы возникают при
перекатывание через грудь массивного тупого предмета. Например, травмы
груди, подобные выявленным у Дубининой, характерны для
дорожно-транспортного происшествия -
переезда автомобилем через грудь
при положении пострадавшего лежа на спине.»
Долгие месяцы не давал мне покоя этот
переезд автомобилем. Ну откуда на Отортене автомобиль зимой 1959 года? В то же время, у меня нет никаких сомнений, что травмы были получены на месте захвата группы студентов, а не позже в «застенке», потому что нанесение таких травм в «застенке» не имело никакого смысла, более того, мешало сокрытию преступления. При этом объяснение о сильном сопротивлении задержанию, приведшем в итоге к перелому ребер у Золотарева и (особенно) у Дубининой (так сопротивлялась?) не кажется мне полностью удовлетворительным.
И вот на днях мелькнула догадка.
ПЕРЕЕЗД АВТОМОБИЛЕМ – КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ – КОЛЕСО
И это колесо на Отортене было. Вернее, даже 4 колеса. Излагаю гипотезу.
3 февраля группа воздушной разведки на вертолете (скорее всего на трехместном МИ-1) обнаружила место аварии крылатой ракеты комплекса «Буря» и группу военно-спортивного вида из 9 человек недалеко от места аварии.
СПРАВКА:Буря
Семен Алексеевич Лавочкин считал проект «Буря», главным делом своей жизни.
Говорит Владимир Зуев, подполковник запаса:
«Буря» могла летать на трех скоростях звука, неся ядерную бомбу, ориентируясь по звездам. Отклонение машины от цели составляло не более 1 км на дистанции 8000 км, что для ядерного заряда несущественно. Корпус - титановый. Все - впервые в мире».
Стартовал комплекс с лафета, вертикально. Ускорители (первая ступень), с ЖРД-11, конструкции А. М. Исаева, создавали суммарную тягу при взлете 140 тонн, выводили комплекс на высоту 18000 м. и здесь отстыковывались. Оставив первую ступень, запускалась вторая ступень, сама крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем М. М. Бондарюка, с тягой до 8 тонн. Этот маршевый двигатель выходил на полную мощность и разгонял ракету до постоянной скорости М=3,2-3,5, унося её на максимальную дальность 8000 км. Перед целью, ракета набирала высоту 25 км и оттуда пикировала на заданный объект.
«Буря» представляла собой МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ракетный комплекс, полностью накрывающий территорию США с Чукотки или Камчатки. В мире и сегодня нет такого комплекса (с крылатой ракетой). При скорости 3600 км/час эту ракету и сейчас нельзя уверенно перехватить американскими средствами ПРО. «Буря» была реальной альтернативой МБР, решение по окончательному выбору основного средства доставки ядерного заряда на территорию США еще не было принято.
Я это к тому, что степень секретности проекта «Буря» и всего с ним связанного, в том числе и испытаний, была наивысшей.
Группа воздушной разведки по (вероятно УКВ) радиостанции, которой комплектовались вертолеты связи МИ-1 немедленно доложила о виденном на «Заставу Ильича», откуда уже по КВ базовой радиостанции доклад ушел в компетентный орган, принимающий решения. Решение было однозначным: всех немедленно и срочно задержать, ни в коем случае не допуская выхода группы в эфир. Брать ПО ВОЗМОЖНОСТИ живыми. Все. Процесс пошел.
Была срочно собрана группа захвата из Ивдельлага. Капитан Чернышов, капитан Власов, старшина Сидоров, ст. сержант Верховский и вольнонаёмный Яблонский, возможно еще вольнонаемный Токарев. Ну и одна или 2 собаки. Их обеспечили вертолетом, скорее всего МИ-4. Этот вертолет, во-первых, массово производился и широко использовался в 50-х. Во-вторых, он брал на борт 16 человек и еще более 200 кг груза. В третьих, был оборудован УКВ радиостанцией РСИУ-3.
МИ-4 идеально подходил для захвата группы из 9-10 человек с грузом 200 кг. Таким образом, численность группы захвата определялась по остаточному принципу. 16 минус 9 равно 7. То есть, 5-6 человек и одна-две собаки. При этом превосходства в силах у группы захвата перед захватываемыми не было. Смысла высаживать группу на снег и гнаться за «нарушителями» на лыжах было мало. Во-первых, можно было подготовленную группу и не догнать. Во-вторых, догнав «нарушителей» можно было нарваться на обстрел из нескольких пистолетов, а то и пистолетов-пулеметов. Решение было принято грамотное – использовать вертолет. Лыжи вообще не надевать. Сходу накрыть преследуемых воздушным потоком винта на небольшой высоте, «уронить» их в снег и, пока они, оглушенные, оцарапанные снежной пылью, будут подниматься на ноги, выпутываясь из лыж, приземлиться, заглушить двигатель, быстро выскочить из вертолета, подавить сопротивление прикладами или, если понадобится, открыть огонь на поражение. Задумано было хорошо, а получилось так как получилось. В поднятом снежном облаке при резко ухудшившейся видимости вертолет ударил колесами шасси Людмилу Дубинину и Семена Золотарева. С остальными справились быстро. Практически все, кроме Игоря Дятлова и Юрия Дорошенко, получили удары прикладами разной силы. Когда студенты перестали сопротивляться, на уцелевших надели наручники и всех, вместе с убитыми, потерявшими сознание и вещами, погрузили в вертолет. В вертолете еще живой Тибо-Бриньоль начал стонать, ему оказали первую помощь, наложив повязку на голову. Остальным повязка еще (или уже) не требовалась.
Ниже приведены ссылки на происшествия, связанные с травмированием людей вертолетами.
1
2
3
4
5
Сообщение отредактировал Виталий Буханьков: 20 февраля 2019 - 16:25