Давайте проанализируем, имеются ли у нас признаки возбужденного уголовного дела?
1. Номер дела. Его обязательно указывают на обложке. Его нет
2. Статья по которой оно было возбуждено. Не указана.
3. Постановление суда о прекращении дела. Отсутствует.
4. Видел обложку наблюдательного производства этого дела. Там номер тоже отсутствует.
5. Часть документов, выполненных на пишущей машинке не подписано участниками следственных действий. Есть подозрение что готовился комплект из нескольких копий этих документов, подписанная часть приобщалась в "нужное " дело, а неподписанная - в этот "отвлекающий материал".
Вот пример. Протокол обнаружения трупов, составленный Темпаловым с ошибкой в фамилии (л.д. 341) сначала был выполнен на месте происшествия и подписан участниками, затем перепечатан на машинке, но подписи на машинописном экземпляре отсутствуют. Создается впечатление что изготовление печатной копии производилось посторонним лицом, не имеющим отношения к составлению данного протокола, т.к. допущены кардинальные ошибки в словах а не простые опечатки или орфографические ошибки, например подшлемник-подшальник, пихтовый - шихтовый, и Темпалов даже не проверил правильность изготовления документа, являющегося одним из основных доказательств по делу. Даже свою фамилию не исправил. Возможно данный документ находится где то в подписанном и исправленном виде, а эту копию оставили в этом деле за ненадобностью
однако также имеется докладная записка Титова Сульману (л.д. 135) где также отсутствует подпись автора, но и рукописная версия документа отсутствует. Может быть он в другом экземпляре? Как известно неподписанный документ доказательством не является.
Аналогичная претензия и к дневникам туристов. Отметки о том что копия верна нет, где оригинал дневников и боевого листка неизвестно. Кто и как изымал и осматривал неизвестно.
Отдельная тема - фотопленки из фотоаппаратов. По идее следователь был обязан их изъять,приобщить к материалам дела, направить на проявку в экспертном учреждении, распечатать и осмотреть, не находится ли там причина гибели? Скорее всего так и было сделано, но в другом деле, а пленки, которые не несли никакой информации Иванов "слил" студентам.
Мог возникнуть такой казус- проявили студенты пленку, там манси Вася с дубиной. Передали дело в суд, а Вася говорит - не верьте этой фотографии, следователь пленку не изымал на месте происшествия, не проявлял и не осматривал, а мало ли чего студентики по пьянке не смонтировали чтобы Васю посадить? Вопрос у судьи к следователю - а как же ты гад вещдок отдал хз кому? а если бы они его засветили, потеряли, уничтожили и тд? Или просто фотомонтаж с Васей устроили, как теперь узнать та пленка или не та?
Соответственно где то отсутствующие пленки приобщены и распечатаны и являются доказательствами а эти пленки Иванов отдал студентам заведомо зная что там ничего важного нет и не переживая что они их засветят, потеряют, раздавят, уничтожат серебряный слой не теми химикатами и т.д. Как может следователя не волновать информация, которая содержится на последних в жизни туристов фотографиях?
То же относится к протоколу осмотра места обнаружения стоянки группы туристов (л.д. 2). Документ не подписан, рукописная версия отсутствует.
6. Акты исследования первой "партии" трупов заверены печатями, причем разных организаций, акты по второй группе трупов печатями не заверялись. Если есть какие то требования к оформлению этих актов, то почему они выполнялись в одном случае и не выполнялись в другом? Если дело направлялось на проверку в Москву в прокуратуру СССР, то почему там на это не обратили внимание?
Теперь по вещдокам.
В деле много документов по осмотру вещественных доказательств, обнаруженных на месте происшествия, однако отсутствует самый главный - постановление следователя о приобщении их в к материалам дела в качестве вещественных доказательств, как это требует УПК.
Ст. 67. Вещественные доказательства должны быть подробно описаны,
приобщены к делу особым постановлением следователя или определением суда и храниться в том суде или у того следователя, в производстве которого находится дело. В отдельных случаях вещественные доказательства могут быть впредь до окончания дела возвращены их владельцам, если последние о том ходатайствуют и, если удовлетворение этого ходатайства возможно без ущерба для производства дела.
Вещественные доказательства, не могущие храниться в камере суда или следователя, опечатываются, по возможности, фотографируются и подлежат хранению впредь до распоряжения соответствующих суда или следователя.
До тех пор пока вещественные доказательства не приобщены к материалам дела, они таковыми не являются и соответственно никаких действий с ними производить нельзя, в т.ч. экспертиз, опознаний и т.д.
Постановление следователя о признании их таковыми в материалах дела отсутствует, хотя такого нарушения не допустил бы не то что прокурор области а студент - первокурсник одного из сильнейших юридических ВУЗов СССР - Свердловского юридического института. Значит оно где то есть в другом месте либо дело изначально оформлялось так что его никто не будет читать, ни вышестоящая прокуратура, ни суд. Уж там то знают как приобщаются к делу вещдоки.
Сообщение отредактировал Lynx: 16 февраля 2020 - 06:25