Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское
#202
Отправлено 03 октября 2016 - 14:10
И Вам, Анната, большое спасибо за умный вопрос!
Ну и в заключение темы львов. Именно львы станут первым изображением на щитах русских воинов. Именно лев будет на первой печати Ивана Васильевича III , дошедшей до нас:
Печать Ивана Васильевича. Лев терзает змею. Так отразилась победа Византийского Льва над латинским орденом Дракона-Змеи.
Древнейшие русские щиты имели изображение льва. Именно с таким щитом изображали Святого Дмитрия Донского-Солунского. И именно этот лев станет первой эмблемой русского государства после падения Византии. Русь наследовала Ромейскую Империю вместе с византийским львом и двуглавым орлом Палеологов.
Храм Покрова на Нерли, Владимирская область. Фасад над главными воротами. Древнейшие не "поновленные" русские храмы имели ярко выраженный византийский архитектурный стиль, где главным элементом были "византийские львы"
Лев, Единорог и двуглавый Орел отметились на троне Ивана Грозного. Лев - один из символов Руси. Единорг и лев - это главный образ в царственной геральдике 16-17 вв. Сегодня трудно восстановить смысл этих символов, но по древнерусской "Голубиной книге" смысл можно узреть, и именно в пользу Льва:Единорог — зверь — всем зверям отец.
Почему единорог всем зверям отец?
Потому единорог всем зверям отец, —
А и ходит он под землею,
А не держат его горы камены,
А и те-то реки его быстрые;
Когда выйдет он из сырой земли,
А и ищет он сопротивника,
А того ли люта льва-зверя;
Сошлись они со львом во чистом поле,
Начали оне, звери, дратися:
Охота им царями быть,
Над всеми зверями взять большину.
И дерутся оне о своей большине.
Единорог-зверь покоряется,
Покоряется он льву-зверю,
А и лев подписан — царем ему быть,
Царю быть над зверями всеми
"Голубиная книга"
#203
Отправлено 03 октября 2016 - 16:00
Дмитровский собор во Владимире. И опять тот же византийский орнамент: человек на троне в окружении львов. Ну, и имя Дмитрий в первом соборе первой столицы Руси совсем не случайно. Перед нами первая главная резиденция Первого императора Третьего Рима-Руси, благоверного русского князя Дмитрия Ивановича ("Донского", "Солунского", "Мехмета-Мухамета", Палеолога). И изображен, конечно же, сам царь Дмитрий на троне в классической византийской императорской одежде. Сказки о неком Давиде не более, чем спасительные ТИ-сказки для бедных умом. И львы в окружении Дмитрия - это не кошки для забавы, это византийский символ Царской-Императорской власти.
Фрагмент фасада Дмитровского собора во Владимире. Перед нами царь в императорском лоруме. Обратите внимание на перстосложение царя: классическое троеперстие. Это тем, кто считает, что изначально на Руси было двуперстие и потом Никон все подправил. Так, между делом, для тех кто в теме моих изысканий полностью.
Фрагмент одного из фасадов Дмитровского собора. Возможно, перед нами византийские императоры из династии Палеологов, которые были предшественниками Дмитрия Донского. Но разбираться в этих важнейших чудом сохранившихся артефактах историки не хотят (да и не смогут уже). Вот и пишут сказки, что все сюжеты сказочные, мол, Царь-Давид на гуслях играет, и ему видятся сказочные видения... Некоторые панно над отдельными фигурами умышленно сбиты...
#204
Отправлено 03 октября 2016 - 16:48
Фасады Дмитровского собора города Владимира впечатляют нас своей информационной составляющей. Это во-истину шедевр! Пройдем внутрь храма:
Цитата
с. 97 ¦ икона Владимирской Богоматери. Это живописное направление существовало рядом с линейно-графическим. И хотя последнее возобладало в византийской живописи второй половины XII века, оно все же не получило полного господства, о чем, в частности, свидетельствуют фрески Димитриевского собора. Вот почему приходится с такой осторожностью датировать греческие фрески, мозаики и иконы. Здесь всегда необходимо помнить о сосуществовании различных течений.
Если не считать незначительных остатков фресок из нижней церкви Одалар джами (Деисус, фигура св. Меркурия, фрагменты Успения и фигур святителей)62 и разрушенной часовни в квартале Этйемез (полуфигура Богоматери Влахернитиссы)63, ныне хранящихся в Археологическом музее и в Музее собора св. Софии в Стамбуле, то означенными памятниками исчерпывается группа столичных монументальных росписей XI–XII веков. Все остальные дошедшие до нас фрески и мозаики восходят к иным традициям
Моя ссылка
Внутри Дмитровского собора, к нашему величайшему сожалению, ТИ-реставраторы почти все сбили и замазали новоделом. Но по оставшимся фрагментам, после снятия новодельных слоев, прослеживается именно Византийская столичная традиция Царьграда, совсем не характерная для других храмов. И тут мы видим ПРЯМОЕ указание на наследственность новой русской столицы от прежней - Царьграда. Ученые делают вывод. что фрески писали одни и те же греческие мастера.
#205
Отправлено 03 октября 2016 - 17:11
Св. Димитрий. Вторая половина XII века. Монастырь Ксеноф, Афон. Мозаическая икона Если перед нами Святой праведник, то что за детишки по обе стороны от него в императорском одеянии? Про детей Дмитрия Солунского по преданиям ничего не известно, да и откуда у святого праведника им взяться? Пор нашей реконструкции перед нами РЕАЛЬНЫй персонаж Дмитрий Иванович Палеолог. он же первый русский царь Дмитрий "Донской". У Дмитрия Донского действительно было два царственных наследника: Георгий Дмитриевич Московский, и Василий I Дмитриевич. Они продолжили русскую династию римских василевсов. А по ТИ никак этот ребус не взять, никак. Георгий Дмитриевич прославит свое имя в 1453 году под стенами Царьграда, когда выгонит латинскую заразу ордена драконы прочь. Там он и сложит свою голову. В честь этого события Подвиг Георгия Дмитриевича ляжет в основу огромного русского эпоса "Георгия Победоносца". А Василий I Дмитриевич продолжит последнюю династию римских императоров на Руси.
Дмитрий Солунский, св. вмч.Георгий; Греция. Афон; XVII в.; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Хиландар
Дмитрий Иванович со своим сыном Георгием Дмитриевичем "Победоносцем" перед решающим походом на латинский Царьград. При чем тут ТИ-байки об избавлении святым Дмитрием некой деревеньки от змей - ума не приложу! и при чем тут, в конце-концов, св. Георгий???
#206
Отправлено 10 октября 2016 - 16:42
И тут тот же лев, что на гербе Владимира. Это отголоски единой византийской империи и её герба - льва. Россия и Болгария наследовали эти символы. Поэтому на Руси тут же появился лев на гербе, и не только г. Владимира:
Цитата
Цитата
(Федоров-Давыдов. Монеты Московской Руси. С. 62.)
То есть на монетах сына Дмитрия Ивановича красовался ЛЕВ, точно такой же, как и на Гербе города Владимира. Но... при чем тут московский князь Василий I Дмитриевич Московский и город Владимир? Откуда ЛЕВ? И хоть называй его барсом, хоть четвероногим, хрен редьки не слаще. Историки не могут ответить на этот вопрос. Но на самом деле именно ЛЕВ был первым гербом Руси, как наследие от Византии. При этом именно ВСЕЙ РУСИ, ибо Василий Дмитриевич именует себя на монетах "Великим князем ВСЕЯ РУСИ".
Именно на монетах Василия Дмитриевича впервые появляется Ездец-Георгий Победоносец. Почему? Потому что события по освобождению Царьграда от латинян произошли совсем недавно. Вот почему Василий решил поместить рядом со львом подвиг своего родного брата Георгия Дмитриевича (по ТИ Юрий Дмитриевич Московский).
Почему я полагаю, что Георгий Дмитриевич сложил свою голову под Царьградом? Потому что он сразу же стал святым великомучеником в очень юном возрасте. Портретов его ТИ-отражения Юрия Дмитриевича Галичского (Московского) не сохранилось. А как же монеты Георгия? Единичные монеты действительно сохранились, и ИМЕННО с Ездецом. Вот только чеканенны они штемпелями Василия I Дмитриевича:
Цитата
Чеканку монеты в Москве начал в 1360-х или 1370-х гг. великий князь Дмитрий Иванович. Серебряные денги, которые он чеканил, относятся к числу редких монет. В более широком масштабе производилась чеканка монет его сына Василия Дмитриевича (1389–1425).
Претендуя на московский великокняжеский престол, в 1433—1434 гг. выпускал там монету как великий князь Юрий Дмитриевич Галичский, а в 1446— 1448 гг. — сын его Дмитрий Юрьевич Шемяка(ослепивший Василия). Некоторые из московских монет обоих претендентов в среде нумизматов долго носили весьма неудачное название «союзных» — по той причине, что они чеканились с частичным использованием штемпелей Василия и поэтому несут на себе два имени. Благодаря этой особенности монеты претендентов позволяют довольно точно датировать некоторые типы монет Василия"
Начало чеканки после "безмонетного периода" на Руси начал Дмитрий Донской. Он ПЕРВЫЙ царь Руси-Третьего Рима. Но монет отчеканено не много, ибо прожил он в новом статусе русского царя не долго. А вот его сын Василий, который наследовал Третий РИМ после ратных подвигов своего отца Дмитрия "Донского" и брата Георгия Дмитриевича "Победоносца" чеканил монеты как со своим именем, так и с именем своего геройского брата. Одними и теми же штемпелями. Именно на этих монетах ВПЕРВЫЕ появился Ездец. Теперь, надеюсь, понятно всем почему.
#207
Отправлено 11 октября 2016 - 12:41
Прапор. Россия, XVI в. Моя ссылка. Лев против дракона - основной геральдический сюжет древнейших русских знамен. Это символ борьбы Православия против Зла. Битвы русских князей против латинских рыцарей под стенами Царьграда и на Косовом (Куликовом) поле.
Начальнический прапор XVII в. (Эрмитаж)
Знамя, бывшее с Ермаком при покорении Сибири. 1581—1582 (Гос. Оружейная палата)
#208
Отправлено 21 октября 2016 - 11:36
Цитата
И тут мы видим древнерусскую традицию первым ставить в стольных городах храм в честь Святого Дмитрия. И вовсе не Солунского, а просто Дмитрия:
Цитата
Нестор по Суздалю упоминает ОДИН именной храм: в честь Святого Дмитрия. Наверное, не просто так... Древнейший храм Суздаля в честь Святого Дмитрия иногда именовался Печерско-Дмитриевским... Историки полагают, что он был деревянным и сгорел. Возможно, они что-то упустили и запутались в исторических названиях. Не суть, главное, что первым значимым архитектурным сооружением Суздаля был храм именно в честь Дмитрия. И вовсе не Солунского, а именно Дмитрия Ивановича "Донского". Об этом читайте УНИКАЛЬНЕЙШИЙ АРТЕФАКТ, полностью подтверждающий все указанные выше выкладки, касательно отождествления Св. Дмитрия с великим русским князем Дмитрием Ивановичем:
Цитата
Согласно современной "исторической науке" князь московский и всея Руси Дмитрий Иванович канонизирован лишь в 1988 году. Но, читают ли наши историки документы? По документам 17 века в Успенском соборе Суздаля была Дмитровская церковь с пределом в честь Благоверного князя Дмитрия Ивановича Московского и Всея Руси,чудотворца. Вот пусть наши историки и ответят: либо это святой Дмитрий Солунский в 4 веке был русским князем всея Руси, Дмитрий Иванович"Донской" издревле почитался на Руси Святым и благоверным князем Всея Руси, ибо Святой Дмитрий "Солунский" и Дмитрий "Донской"есть один и тот же исторический персонаж. Интересно будет послушать"ответы" специалистов от исторической науки. Почему этот момент очень важен? Потому что если Святой Великомученник Дмитрий - это русский князь всея Руси Дмитрий Иванович, то рушится вся поствизантийская история Европы. Тогда огромный пласт артефактов в честь культа Святому Дмитрию в Греции, Болгарии,Сербии становятся абсолютно не понятными в рамках ТИ. Ну с какой стати на осколках Византии такое почитание русскому князю Святому Дмитрию? Первому русскому царю и Великому князю Всея Руси? Но... почему тогда на Руси первые храмы были на византийский манер и в честь Святого Дмитрия. Стиль этих храмов был абсолютно идентичен столичному архитектурному стилю Царьграда, а каноны написания икон с изображением Св. Дмитрия были одинаковы: Правитель сидящий на троне с короной на голове и в русском воинском княжеском убранстве со львом на щите... Ну, да я повторяюсь. Обратите внимание, рядом с храмом Святому Князю Дмитрию Ивановичу в 17 веке по правую руку стояла церковь Св. Великомученника Георгия Победосца. Это забытая традиция ставить церкви Святому Дмитрию и Великомученнику Георгию рядом. Так отразилась в архитектуре память о двух Великих князьях всея Руси Дмитрии Ивановиче "Донском" и его сыне Георгии Дмитриевиче"Победоносце". Но, никаких конкретных исторических фактов. А что же в Суздале осталось от древнерусской архитектуры? Остался там собор Рождества Пресвятой Богородицы, вернее сказать только нижняя часть древнего собора.Археологи долго спорили с историками, какой собор был первичным, а какой пристройкой, но факты говорили о том, что нижний этаж был сделан намного более изощренными методами кладки и орнаментов, чем надстройка. При этом карамзинская история не могла объяснить сего удивительного факта: почему древнейшие храмы Руси имели намного более развитый архитектурно-художественный стиль, нежели последующие. Каким образом только что вышедшие из лесов русские люди полу-медведи сразу начали клепать храмы, ничем не уступающие по своему величию храмам поздней Византии и превосходящие по своему величию ВСЕ храмы Западной Европы (включая и поздне-средневековый период). Взглянем на нижний пояс Рождественского собора Суздаля, который сохранился от первичного храма:
Храм Рождества Богородицы. Суздаль
Цитата
А есть ли византийские львы в древнейшем из сохранившихся Суздальском храме Рождества Богородицы, которые мы видели во Владимире, Юрьев-Польском и в храме Покрова-на-Нерли? А куда они денутся:
Цитата
Львы в орнаменте нижнего пояса храма Рождества Богородицы в Суздале
#209
Отправлено 21 октября 2016 - 16:02
Храм Рождества Богородицы. Суздаль
Ничего не напоминает? Точно! Это те самые колоннады, что мы наблюдали на сохранившихся фасадах Дмитровского Собора города Владимира. Вот только тут "реставраторы" сбили не фрагметы фигур-императоров, а полностью все фигуры. Чего боялись реставраторы, что пошли на такое варварство? Но пропали не только скульптуры внутри ниш полуколонн:
Цитата
Помимо всего того великолепия, что наполняло древнейшие русские храмы, в Суздальском соборе Рождества Богородицы были и Золотые ворота, те самые, что странным образом пропали из первой столицы Руси: города Владимира. Теперь мы можем примерно восстановить, как выглядели парадные ворота Первых Русских Царей:
Южные Золотые Ворота собора Рождества Богородицы
#210
Отправлено 21 октября 2016 - 16:36
Цитата
Цитата
Изображения западных врат посвящены евангельским темам; особое внимание уделено богородице, считавшейся покровительницей Владимирской земли. Здесь находится и одно из древнейших изображений установленного во Владимире праздника Покрова. Нижние тябла заняты фигурами львов и грифонов в пышном растительном орнаменте; они живо напоминают зверей владимиро-суздальских рельефов.
Среди святых, помещенных в медальонах, изображен св. Митрофан — патрон заказчика западных врат суздальского епископа Митрофана (1227—1238), сожженного в 1238 г. татарами во владимирском Успенском соборе. Особенно интересны главные, южные врата. Здесь представлены святые, соименные владимирским князьям. Можно думать, что врата исполнены по заказу князя Георгия Всеволодовича в 1230—1233 гг. Основные изображения посвящены «деяниям ангелов», и в особенности архистратига небесного воинства Михаила, покровителя князей и их военных предприятий. Здесь много примечательных по мастерству композиции и занимательности сюжета изображений.
Интересна сцена единоборства Иакова с ангелом, где прекрасно передано напряжение борьбы; в сцене «Даниил во рву львином» львы схожи со зверями белокаменной резьбы. В изображении обучения Адама архангелом Михаилом художник показал Адама копающим землю деревянной лопатой с металлической оковкой, какие известны по материалам XII века раскопок в Суздале; в надписи дано и название такой лопаты: «Адам рыльцем землю копая». Интересна композиция «Чудо в Хонех», где на вершинах скал изображены фигурки людей с такими же «рыльцами».
Русские надписи врат являются драгоценным источником для изучения древнерусского письма и языка. Золотые рисунки обоих врат, изображавшие евангельские сюжеты, прославлявшие богородицу и ангелов, рисовавшие историю мироздания и первых людей, снабженные четкими лаконическими надписями, развертывались перед глазами зрителя как листы увлекательной иллюстрированной рукописи.
По свидетельству описи собора 1609 года, в той же технике золотой наводки был сделан архиерейский амвон — возвышенное место перед царскими вратами алтарной преграды, на стенках которого были также изображены господские и богородичные праздники. Видимо, это великолепное сооружение исчезло во время захвата Суздаля польско-литовскими войсками.
«Златые врата» показывают, какого высокого совершенства достигло искусство владимиро-суздальских художников, блестяще сочетавших мастерство строгой и лаконичной выразительной композиции с любовью к узорчатости. Эта тяга к орнаментальности типична для народного искусства, для вкусов «мизиньных людей» Владимирской земли, выдвинувших из своей среды талантливых мастеров. Собор был щедро наделен и драгоценной утварью, доставленной купцами из других стран.
Врата реставрировались в 1970 г.
#211
Отправлено 22 октября 2016 - 10:47
#212
Отправлено 24 октября 2016 - 10:46
Уважаемая Анната, в принципе, нахождение ЛЬВА в символе одного из колен израилевых вполне допустимо. На Ближнем востоке и в Египте, где скитались евреи, львов было предостаточно. Другое дело Русь...
Но, тут может быть интересный момент... Поизучав вопрос я обнаружил, что ЛЕВ был символом Иерусалима. В том, что исторический Иерусалим находился в Царьграде, я полностью согласен с НХ-концепцией. Значит это ещё одно отражение главного символа Византии-Ромеи. У Вас есть артефакты с изображениями израилевых львов? Где нибудь в Иерусалиме они отмечены? Было бы любопытно посмотреть...
#213
Отправлено 24 октября 2016 - 12:53
Цитата
Автор говорит вполне логичные и вещи и очень верно ставит акценты. Но... Тем не менее, давайте вспомним, как отреагировали русские люди на потерю "Куликова поля" во время Великой Отечественной Войны? Никто не помнит? Да никак! Ибо ТИ-Куликово поле - это исторический фейк, выдумки немецких историков для доверчивых русских. До сих пор никто толком и не знает. где оно находится, это заветное "Куликово поле"... Странно, сербы до сих пор помнят и чтут святое место Косова поля, вокруг все застроено древнейшими монастырями. Сербы очень больно восприняли потерю Косова, ибо это для них святая земля, там была великая битва народов... А русские как-то подзабыли и потеряли! Напрочь! Ну и как в такую историю можно верить?
Реальное Куликово поле произошло именно в Косово, вот почему эти земли на сербском назывались "рашка" - русская земля. Сами сербы - это осевшие русские, которые пришли с Дмитрием Донским на Балканы, дабы изгнать латинян со святой земли Ромейской империи.
А какой древний город был наиболее близким от Косова поля? Это был город Печ, основанный вокруг древнейшего сербского христианского монастыря:
Цитата
Основан в XIII веке, некогда служил кафедрой сербских первосвятителей, но потерял своё значение по закрытии сербского патриаршества в 1766 году. В монастыре почивают под спудом останки сербских первосвятителей. Престол сербских патриархов (из серого мрамора). Является местом хранения многих древних рукописей.
Как сейчас, так и ранее, поля сами по себе не имели строгих географических названий. Взгляните на современные карты - названий полей нет. И только после некоего важного события, произошедшего на поле, последнее может приобрести звонкое памятное название. Не сразу, со временем написания новой истории об этом событии. Примером может быть "Бородинское поле". Поэтому раньше локализацию места битвы определяли по ближайшему населенному пункту. Ближайший населенный пункт к древнему Косову полю был город Печ (Печский монастырь).
Теперь выскажу предположение по очень любопытному вопросу: почему в честь "Куликовой битвы" на Руси не открыли ни одного монастыря, собора, храма? Ну, даже если бы это было на Балканах (как я полагаю), даже тогда памятные названия о главнейшей битве в Русской истории должны были отразиться в названиях храмов. А про ТИ-Куликово поле - ни часовенки не поставили и забыли.
Предложу своё видение данной проблемы: изначально памятные события на Косовом (Куликовом) поле имели название по ближайшему городу Печ: Печская, Печерская битва. И это святое название отразилась на Русив названиях древнейших православных храмов: Свято-Печерская Лавра в Киеве, Псково-печерский монастырь, Дмитрово-Печерский монастырь в Суздале, Вознесенский Свято-Печерский монастырь в Н. Новгороде...
#214
Отправлено 24 октября 2016 - 15:12
http://www.votpusk.r...le.asp?ID=14272 Описание герба священного города
Стильность иерусалимского герба – это первое, что отмечают увидевшие главный геральдический символ города. Особенно хорошо выглядит он на цветном фото, поскольку палитра, с одной стороны, очень простая, используется всего два цвета, с другой, смотрится достаточно гармонично. На гербе Иерусалима изображено несколько главных и второстепенных элементов, играющих свою роль, в том числе:1-лев, повернутый вправо, вставший на задние лапы;
2-две оливковые ветви, обрамляющие главного героя; 3-кирпичная стена на заднем фоне;4-надпись на древнееврейском языке – название города.
Стена символизирует собой Старый город, исторический центр Иерусалима, ныне разделенный на четыре квартала, отвечающие главным мировым религиям. Оливковые ветви, образующие символический венок, окружающий льва, относятся к важным геральдическим символам. Они используются в изображениях гербов, флагов, геральдических знаков многих государств планеты и знаменитых фамилий. На гербе Иерусалима – олива означает стремление к миру, установлению равновесия на планете, баланса между религиями и верованиями. Лев Иудеи – главный символ. Грозное и хищное животное давно используется в мировой геральдике. Но для евреев он имеет особое значение. Лев является одним из главных символов иудаизма, представителем одного из двенадцати колен, от которых и произошли, согласно верованиям, евреи.
Кроме этого, лев ассоциируется с библейским Иудой (Иегудой), которого называли «молодым львом». Колено Иуды относилось к самым могущественным древнеизраильским родам, поэтому появление именно этого животного на официальной эмблеме Иерусалима глубоко символично.
#215
Отправлено 24 октября 2016 - 15:56
Да, я об этом уже сказал:
Интересно было бы посмотреть ДРЕВНИЕ артефакты с израильским львом. То, что Вы привели - сплошные новоделы.
#216
Отправлено 25 октября 2016 - 16:54
Цитата
Здесь Яхъя Антиохийский в своей летописи рассказывает, как некий мусульманский завоеватель Ибн-Карадис был изгнан с Ближнего Востока. По всей территории от Малой Азии до Египта стоят христианские церкви. Вся территория входит в Римскую (Византийскую) империю Царя Ромейского. Главной составляющей царского войска являются русы, которые отлично проявили себя в Халебе (Алеппо) и Хомсе, когда взяли неприступную крепость. Дальше они погнали нечистивцев до Баальбека в Лиаване и далее на юг.
Это та история. которую по учебникам не изучают. Хорошо бы наш Зам. министра иностранных дел Захарова показала эти свидетельства Керри и Эрдогану))) Русские были в Сирии задолго до них и уже тогда на законных основаниях, ибо состояли в войске Царя Ромейского Василия, властелина мира. Поминаются все мало мальские города ближнего Востока, вот только Иерусалим не поминают НИ РАЗУ. Бейрут поминают, а про Святой Град ни словом... Зато Константинополь сплошь и рядом: от туда начинается царский поход, туда и возвращается... Странно, что воины христианские забыли освободить от мусульман Гроб Господень. Даже не помянули
Кстати, автор очень подробно описывает те события, которые выпали из нашего расследования: как впоследствии изгоняли последнего латинского предателя из династии Палеологов Фому. Там везде Русы:
Цитата
#217
Отправлено 31 октября 2016 - 13:30
Цитата
#218
Отправлено 31 октября 2016 - 15:02
А теперь я приведу ПРЯМОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ МОИХ ВЫКЛАДОК по уникальному списку "Повести Симеона Суздальскаго об осьмом Флорентийском соборе":
Цитата
Я всегда получаю удовлетворение, когда многолнтние расследования в итоге находят прямое подтверждение по вновь обнаруженным артефактам и первоисточникам. Теперь "Чудо Святого Дмитрия о царе Калуяне" просто необходимо перенести во время после Восьмого Собора (после 1439 года). А вместе с ним и Святого Дмитрия.
Обратите внимание, русская делегация на Флорентийский Собор САМАЯ МНОГОЧИСЛЕННАЯ, ибо Русь считается Великой. А это значит, что уже в середине 15 века с Русью считались, как с одним из главных православных центров и защитников Царьграда и ортодоксального христианства.
Святой Дмитрий побивает царя Калуяна.
Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны. XIV в. Это главный сербский православный монастырь в Косове.
Расположен в 12 км к югу от города Печ у подножья гор Проклетье, в западной части Косово.
#219
Отправлено 31 октября 2016 - 16:21
1. Усекновение мученицы Епихарии. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.
2. Сцена казни мучениц Веры, Надежды, Любови. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.
По видимому так отобразилось в искусстве 14 века латинское насилие над православными во время крестовых походов на Балканы. А следом мы видим еще более редкие святые образы:
1. Иисус Христос. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в. 2. Святой Нестор убивает Лия. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.3 Великомученик Димитрий Солунский побивает болгарского царя Калояна. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны. XIV в..
Так отразился в искусстве образ воинственной церкви. Защита православия и неминуемое возмездия всем, поправшим святые каноны. Вот только это вовсе не иносказательный образ, а вполне реальный. И место храма в Косово совсем не случайно. Именно здесь в 1448 году крестоносцы понесли самое крупное поражение в своей истории. Более крупное поражение они получат только спустя пол тысячелетия под Сталинградом. Но история, по-видимому, их ничему не научила, и опять они точат свои мечи на Святую Русь и Православие. Но им опять воздастся по грехам их...
#220
Отправлено 02 декабря 2016 - 15:15
Её появление на Руси связывают с Палеологами, ибо стилистика иконописи однозначно соответствует именно Палеологовскому Ренессансу. Читаем замечательную статью О.В. Попова:
Икона "Благовещение"1
, привезенная в Россию во второй половине XIV в. из
Иерусалима2 и ныне находящаяся в Музее изобразительных искусств в
Москве, обычно относится ко времени Палеологовского Ренессанса, иногда
с уточнением даты как начало века3, как первая четверть века4, или как первая треть века
Встречается и более широкая атрибуция: первая половина XIV в6
Появилась новая датировка — середина XIV в.7...
Даже если бы у этой иконы не было аналогий, все равно, вглядываясь в типы ее образов и в ее художественный строй, можно понять, что она создана
тогда, когда Палеологовский Ренессанс уже кончился, или же на самом его исходе, те. не ранее 30-х годов ХГѴ в. Однако аналогии есть. Самая близкая из
них — миниатюра на тему "Благовещение" из Минология, созданного в Фес-
салонике для деспота Дмитрия Палеолога, т.е. между 1322 и 1340 гг. (Бодлеан.
б-ка, MS. Gr. th. f. I)12
. К сожалению, именно этот лист Минология — плохой
сохранности. Миниатюры на других листах (всего 103 изображения, из них
10 — в полный лист) сохранились прекрасно. Стиль их всех по индивидуаль
ным особенностям иной, чем в иконе "Благовещение", тем не менее во всем
основном близок последней.
Композиция в миниатюре с "Благовещением" устроена почти так же, как
в иконе (только отсутствует служанка). Она также переполнена архитек
турными портиками и перекинутым между ними велумом, причем некоторые
формы построек и тканей совпадают в деталях. Она имеет такое же
сгущенное, насыщенное энергией пространство. Стиль миниатюр Минология,
как и стиль иконы, сочетает классическую основу со множеством мелких
острых нюансов, выпадающих из круга классических представлений. Среди
них — светящиеся контуры, внезапно вспыхивающий на всех предметах свет,
пронзительные, как молнии, отсветы на горах, ломкие линии, множество
зигзагов и углов, почти полное отсутствие округлостей и парабол, волную
щиеся контуры, слишком пышные тяжелые драпировки, слишком бурное
движение складок, слишком насыщенные оттенки каждого цвета вплоть до
некоторой их ядовитости. Все это создает атмосферу взволнованную, слегка
экзальтированную.
Возможно, в художественных мастерских Фессалоники была создана еще
одна богато иллюстрированная рукопись: Новый завет с Псалтирью из Синодальной библиотеки (ГИМ. Син. гр. 407). К сожалению, в ней нет записи, как
в Минологии, которая обеспечила бы абсолютно точную её атрибуцию. На основе анализа ее миниатюр (их — 26) мы пришли к убеждению, что они написаны в 30-х годах, максимум — в 30—40-х годах в Константинополе или
___________________________________________________________________________________________
2- Этингоф O.E.
Благовещение / / Там же. № 12. С 210-211 (здесь же — наиболее полная библиогр);Popova О.
Byzantinische Ikonen und die Blütezeit des Hesychasmus. Die Fülle des Lichtes (Ikonen aus Byzanz) //
Buch/Kalender 1995. Milano, 1994 S. 12-16. Taf. 6.
'Икона была привезена из Иерусалима архимандритом Павлом (Прусским) и находилась в его
собрании; с 1887 г - в Никольском мужском единоверческом монастыре в Москве (Синицин П.В.
Никольский мужской единоверческий монастырь в Москве, что в Преображенском. М., 1896.
Таб 16); с 1917 г. - В Историческом музее, в 1933 г. передана оттуда в Музей Изобразительных
Искусств (сведения почерпнуты из раб.: Этингоф O.E. Указ. соч. С. 211, с ее ссылкой на неопубл.
раб. Пятницкий Ю.А. К истории бытования византийских памятников собрания ГМИИ
им. А.С.Пушкина.
Перед нами очень любопытный материал, ярко вскрывающий все те трудности, с которыми приходится сталкиваться исследователям в рамках неверной исторической концепции. Попов отлично понимал, что стилистика иконы "Преображение" явно указывает на Дмитрия Палеолога, ибо именно в Минологии Дмитрия Палеолога есть абсолютно идентичная по стилю миниатюра с изображением Преображения. Но Дмитрий Палеолог жил в 1407–1470 годах, а историки отнесли икону в 14-ый век, ибо к этому моменту согласно неверной хронологии эта икона уже была широко известна...
Матчасть: "Димитрий Палеолог (греч.: Δημήτριος Παλαιολόγος) (1407 — 1470) — губернатор Лемноса в 1422-1440 гг., и Месембрии в 1440-1451гг., деспот Мореи в 1449-1460. Правил деспотатом вместе со своим братом Фомой Палеологом" Моя ссылка
А хронология может быть только одна: икона приехала на Русь вместе с мастерами, которые делали миниатюры для Минологии Дмитрия Палеолога. По стилистике это очевидно всем специалистам.... Но тогда возникает неразрешимый для историков хронологический парадокс.
Давид взошел на трон смерти брата 22 апреля 1459 года, поскольку сыну Иоанна IV было всего 4 года, а шаткое положение империи требовало, чтобы корона перешла к опытному человеку [1]... Сдача Давида 15 августа 1461 года знаменует собой конец Трапезундской империи и византийской имперской традиции в целом [3]. Свергнутый император, его семья и придворные были отправлены в Константинополь. Население было разделено на группы, некоторые из местных поступили на службу к султану, другие были выселены в Константинополь, остальным были разрешено заселить окраины самого Трапезунда. Некоторые местные юноши были призваны в янычары... Давид был лишен трона и после этого ещё несколько лет прожил в ссылке в Адрианополе вместе со своей семьей, получив в качестве пенсии доход с поместья в долине реки Струма. Спустя несколько лет он был арестован и привезён в Стамбул, так как султан Мехмед II заподозрил его в связях со своими врагами. Давиду было предложено принять ислам, но он отказался. После этого решения 1 ноября 1463 года он вместе со своими сыновьями был казнён [4]. Только один сын, Георгий, был избавлен от казни из-за его молодого возраста и стал мусульманином" Моя ссылка
Разберем отождествление Давида и Дмитрия Палеолога чуть позже... Но, обратите внимание, на сколько сходятся эти биографии... Последние императоры Византийской эпохи, последнее время провели в Адрианополе, после падения Константинополя (Трапезунда) остались при дворе Мехмеда II... При Давиде в Константинополе засветился еще его сын Георгий! Ну и как Дмитирий Палеолог он был братом Ивана IV (царя Калуяна) и после него наследовал Византию. Интересно, историки не сбились со счету сколько у них было правителей после Иоанна IV ?)))