Разговор про Индиктовое исчисление, Рождество Христово, Никейский Собор и все, что связано с этими событиями, несмотря на давний последний пост, хотелось бы продолжить. И сделать это следует по следующим соображениям.
Во-первых, вопрос так и остался открытым, потому как никто из многочисленных участников дискуссии так и не приложил весомых доказательств к умозаключениям.
Во-вторых, потому как авторы НХ – А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский предстали эдакими проходимцами от науки, подсунувшими подделку в расчетах и ничего толком не доказавшими, а это совершенно несправедливо. Благодаря ФиН большинство людей, заинтересовавшихся историей, и услыхали впервые про индикты, а утверждать, что они подгоняли РХ под середину 12 века, тем более что они же первые указали дату – 877 год, когда мог состояться Первый Вселенский Собор в Никее, несправедливо вдвойне.
В-третьих, у автора есть собственное убеждение, основанное на исследовании данного вопроса и нашедшего вполне логичные подтверждения данной версии в общеизвестном «Слове о полку Игореве» («Слово»).
Вначале про календари. Сначала лунном. Лунный цикл составляет, как известно, примерно 29,5 суток, а лунный год длится, следовательно, 354 дня (ясно теперь, почему год делится именно на 12 месяцев – потому как луна совершает столько полных оборотов в течение года). Но если, ска-жем, в какой-то год полную луну наблюдали на небе в мартовское равноденствие, то на следующий год полная луна появилась бы на небе на 365-254=11 дней раньше. Т.е. с учетом високоса луна «уплывет» в сторону зимы более чем на наш месяц в течение трех лет. Такое расхождение даже в древности не могли не замечать, и, видимо, вводили «плавающий» тринадцатый месяц. Таким образом, обнаружить цикл в 19 лет (названный Метоновым), когда полнолуние наблюдалось примерно в то же время, могли достаточно быстро.
Теперь солнечный цикл. У любого логически мыслящего индивида, даже в древности, наблюдение за тем, как день, превышающий ночь, становится короче и короче, не могло возникнуть предположение, что где-то имеются две точки, когда день и ночь становятся равными по продолжительности. Таким образом, появились четыре точки – по два равноденствия и солнцестояния. И вычислить продолжительность года в 365 дней, даже с поправкой на високос каждые четыре года, также могли достаточно быстро. Когда появилось понятие «неделя» в 7 дней, то был рассчитан цикл в 4 * 7 = 28 дней, когда календари также начинают повторяться.
Скорее всего, оба цикла были рассчитаны и стали использоваться примерно в одно и то же время. Появились понятия Круг Солнцу = 28 (КС), Круг Луне = 19 (КЛ) и Великий Индиктион, как интервал в 19 * 28 = 532 года. Начало нового года, скорее всего, решили связать с весенним равноденствием и полнолунием, превратив его в праздник, получивший название «Пасха». По сути, это был древний Новый Год, связанный с приходом тепла, скорым весенним севом, а возможно и выгоном (паска) скота на летние пастбища после зимнего содержания в стойле. Так появились две таблицы в виде ладоней, по которым можно было рассчитать Пасху не глядя на ночное небо (вроде «сена-соломы» малограмотным рекрутам) для простых людей слабо разбирающихся в математике. Возникает вопрос: а как же быть с Индиктом = 15 (И). А никак. Его вначале и не было, а появился он значительно позже, и как это произошло, будет показано ниже.
Во-первых, промежуток в 532 года настолько большой, что вряд ли бы создатели данного метода озаботились проблемами хронологии, что возникнут через полтысячи лет, а во-вторых, мало кто задумался над тем, что это, в общем-то, пятое колесо в телеге. Скажите, зачем городить огород, когда достаточно нумеровать весь Великий Индиктион, а затем просто отмечать КС и КЛ? Неужели наши предки были настолько глупы, что стали бы так усложнять и без того непростые вычисления, помня, что при расчетах нужно было использовать буквы почти всего алфавита с дополнительными значками? Возможно, они так и решили – ставить КС и КЛ, а после 532 лет просто добавлять значение последующего ВИ в виде небольшого значка.
Таким образом, первоначальная Пасха не имела никакого отношения к Иисусу Христу и была просто календарным праздником.
Теперь насчет самого Христа. Уважаемый Александр Кас, Вы упорно пытаетесь привязать Пасху к РХ, для чего его рождение настойчиво тянете в 837 год, когда на небе являлась комета Галлея. А все расчеты ФиН считаете «подгонкой». На мой взгляд, это совершенно неправильно. И неправильно не только на основании расчетов индиктовых дат в Палее, возраста Туринской плащаницы, возникновения Крабовидной туманности и пр. из книги «Царь Славян», сделанных ФиН. Почему-то Вами обойдено полным молчанием открытие НХ насчет стопроцентного попадания в Иисуса Христа – Андроника Комнина 1?
Вот здесь будет впервые упомянуто «Слово».
Более двухсот лет ТИ пытается его «перевести» или «объяснить», но воз и ныне там – «малоизвестный» князь Игорь с братом и большинством мужиков из своих княжеств, идут гонять «неуловимых половцев» по раскисшим весенним степям, как раз во времена весеннего сева! - Только и остается этим гуру от науки гадать: когда поэма написана или подделана, и кем. Ответ простой. Они просто не понимают, о чем повествует это замечательное и великое древнерусское произведение. Почему-то НИКТО из этих горе – ученых не обратил внимания, на то, что поход Игоря состоялся примерно через месяц после того, как на Босфоре был схвачен и казнен большой друг тестя Игоря – Галичского князя Ярослава – Андроник Комнин, т.е. сразу после того, как страшная весть пришла из Византии. А о том, что он был желанным гостем, участвовал в охотах, даже имел вотчины на Руси и проповедовал там «слово Божие», прекрасно осведомлены историки. Об этом говорили и Н.М. Карамзин, и Д.С. Лихачев, и Никита Хониат и мн. другие.
Но стоит лишь допустить, что дружина Игоря направлялась не в дикую Тамань, а столичный Босфор, как мгновенно находится неуловимая «Каяла» (КЛ-без огласовок). Она, кстати, так и на-зывается до сих пор – Килия (КЛ), или Килийская гирла Дуная. Восемь веков милая моему сердцу Ярославна взывает к разуму историков, упрямо летит неведомой птахой по Дунаю, чтобы обмыть раны любимого мужа… - напрасно. Историки упрямо ищут посреди пустынной степи выдуман-ный ими же Сюурлий.
И несмотря на то, что сам Б.А. Рыбаков отметил тождество слов «тьма» и «фема», а также называл Тьмы Смоленские, Черниговские, Киевские…, но не решился назвать еще одну фему-тьму – То-роканскую. А если бы это сделал, то сразу бы обнаружился Тьмуторокан на Босфоре. Там, кстати, до сих пор находится фема, т.е. район, где стоит полуразрушенная крепость в самом узком месте пролива, в названии которой имеется корень «рос» - Йорос на азиатском берегу Босфора, .
Вообще-то, благодаря «Слову» проясняется такое количество мутных вопросов из прошлого Руси, что данное творение можно смело назвать «энциклопедией древнерусской жизни». Упомяну лишь два. Первый. В поэме совершенно явственно названо имя героя – «Тмутороканя Великий Хръсове»! Т.е. произнесено имя Христа, как правителя Тмутороканя! Кстати, точно повторяющее имя виновника войны у Гомера в Илиаде – «казнь жреца непорочного Хриса». Второе – имеет отношение к заданной теме. Несколько раз произнесено: «Троянь» и дана косвенная привязка – «седьмой век Трояни» (опять же связь с Троянской войной). Скорее всего, под «веком» в данном случае нужно понимать время правления князя или царя (подобно поговорке – «бабий век короток»), т.е. в середине 12 века на престоле находился 7-й по счету правитель. Если условно посчитать среднее время правления, скажем, в 40 лет, то это будет означать, что Троянь образовалась в 1150 – 280 = 870 году. Мы совсем другим способом почти «попадаем» в 877 год, когда КС и КЛ равнялись единицам. *****
«В древности, по-видимому, в Африке, существовало более развитое государство, по сравнению с другими племенами и народами, населявшими землю. После мощного мирового катаклизма, сопро-вождавшегося наводнением, его правители решили политический и экономический центр этого царства переместить в более подходящее место. Легенда о спасшемся Ное, вероятно, и лежит в основе этого события. В качестве нового географического района для этого было выбрано побе-режье Босфора, где и началось его постепенное обустройство. К середине IX века была подго-товлена почва и произведена договоренность с окружающими Босфор народами о создании ново-го имперского государства, в основу которого были положены все культурные, религиозные, на-учные и всякие прочие достижения и принципы, что имело древнее – «ветхое» царство. В 877 году это государство было создано официально и в его основе лежало объединение трех народов Европы, Азии и Руси, что и явилось причиной возникновения названия Троянь, по крайней мере, его так именовали в славянских землях. Возможно, первыми соправителями этих регионов были ми-фические Сим, Хам и Иафет или же они являлись их предтечей, а в Трояни был провозглашен пер-вый император. Похоже, именно в 877 году состоялся легендарный Вселенский Никейский Собор, на котором были оглашены и все религиозные и духовные принципы. Принята общая вера, общее летоисчисление, провозглашены общие принципы устройства государства и взаимоотношений народов. Для проведения и ускорения действия общественно-политических и культурно-идеологических механизмов правители царства посылали своих представителей во все регионы. Видимо, легенда о призвании «варягов» имеет под собой именно это. Русь не была исключением. На ее территории начинают появляться церкви, в них доставляются первые иконы, к примеру, упомянутая Троица. В качестве основного города на Руси принимается решение основать или обустроить Киев, как наиболее подходящий по расположению на Днепре, ибо Русь рассматрива-ется как основной поставщик сырья на Троянский рынок. Начинает формироваться княжеская династия, и в ее основе, возможно, лежит ее кровное родство с царской династией Трояни. За несколько десятилетий, к началу XI века, Русь прошла значительный путь развития. Появилось несколько крупных городов. Оформился торговый путь «из варяг в греки», сформировалась соб-ственное княжеское сословие во главе с главным князем, который, начиная с Ярослава Мудрого, стал по наследству передавать вотчины во владение собственным сыновьям, подобно тому, как это было заведено в древнем царстве. Возник и своеобразный район в дельте Дуная, который вместе с крепостью на Босфоре – Тьмутороканем, стал именоваться тьмутороканским княже-ством, куда из Руси направлялись на княжение – тьмутороканские князья. Столь бурное разви-тие Руси, по-видимому, стало вызывать тревогу у столичной знати. В районе «Острова Русов» у излучины Дуная была воздвигнута защитная гряда «Троянов вал» и лишь оставлена «Тропа Троя-ни», по которой разрешалось помимо моря движение торговых караванов, т.е. создано препят-ствие для русской экспансии в сторону Босфора. Скорее всего, используя принцип – разделяй и властвуй, византийская верхушка разжигала нездоровую конкуренцию между славянами, полов-цами, хиновой, и в их противостоянии искала простейшие решение собственным проблемам. А во второй середине XI века и вовсе произошел настоящий раскол, и единое царство треснуло, а Русь пошла в самостоятельное плавание. В это же время начался закат Киевской Руси, и ее полити-ческий центр переместился в «северские» земли, т.е. район верхней Волги, где стала формиро-ваться новая – Владимиро- Суздальская Русь…»
Подводя предварительные итоги, и теперь зная, что Андроник-Христос имел близкое кровное родство с русскими князьями, в частности с Ярославом и Игорем, можно сформулировать версию по поводу времени возникновения Пасхалии. Действительно, она была принята в 877 году на Первом Вселенском Соборе, состоявшемся в Никее. Там был принят Юлианский календарь, Индиктовое летоисчисление с КС и КЛ (без И), потому как разным народам следовало жить в единой системе координат. И Пасха, скорее всего, вначале отмечалась в одно и то же время, что у «иудеев», т.е. византийцев, что у славян. Это было – ПЕРВОЕ ПОЛНОЛУНИЕ ПОСЛЕ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ. В середине 11 века в результате смуты связи Трояни и Руси ослабли, но изменений в Пасхалию, скорее всего, не вносилось. Это произошло уже после казни Андроника – Христа, когда Пасха перестала восприниматься славянами как праздник, потому, как именно на Пасху произошла казнь бывшего русского князя и императора Трояни. Имя Андроник, скорее всего, составное и состоит из гражданского и крестного имен. Андроник = Андрей + Николай. А его новое царское имя постепенно приобрело «греческую» окраску Icа Хрис+Теос (божественный Хрис) = Иса Христос. После его казни в 1185 году, начинается «Троянская» война и начинается с неудачного «крестового» похода Игоря и русской дружины, когда братья-князья попадают в плен. Скорее всего, именно с данной поры на знаменах и хоругвях русских воинов появляется Спас Нерукотворый. Разгром Трояни состоится позже – в 1204 году, в результате следующего крестового похода.
Как и когда были введены Индикты и дополнена Пасхалия, следует говорить особо.
Сообщение отредактировал Аист: 31 мая 2016 - 09:13