Исторический клуб: Ферраро-Флорентийский собор - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ферраро-Флорентийский собор Объединение православной и латинской церквей, и что этому помешало.

#61 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 июля 2011 - 06:56

Просмотр сообщенияАлександр Кас (05 июля 2011 - 23:57) писал:

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Так кто эти воины римляне или русские дружинники?


Дорогой Лорд, это очень занимательная информация. Я давно обратил внимание, что одеяние древнегреческих Святых ну как под копирку соответствует русскому боевому убору. Нигде в Европе не было в таких вооружений и кольчуг, по крайней мере мне не известно об этом. А тут гривны шейные - это очень серьезный аргумент о присутствии русских войск в Греции во времена Ромеи.



Уважаемый Реклюс, я полагаю Вы не ошиблись, просто большинство византийских мозаик было перевезено в Италию вместе с целым потоком других важнейших артефактов.

То, что Византию грабили, после падения, это важное замечание, и наверное в этом преуспел Запад. Все конечно не возможно учесть, но если уж мозаики вывезли... надо будет эту информацию покопать .


Но ладно, продолжим. Обращаем внимание на прически персонажей и читаем словарь Даля.

Цитата

АЙДАР м. казач. ардар ниж.-мак. круглая казачья стрижка, под верховку, под-чуб, кругло обрубом, не в скобку. || Нестриженая маковка, вопреки обычаю, в ниж. губ. по Волге


Круглая казачья стрижка, но с остриженной маковкой - прическа бытовавшая в Нижегородской губернии.

Напомню, что Нижегородская губерния - центр старообрядчества Руси.


#62 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 июля 2011 - 08:17

Познакомимся еще с одним монастырем на Афоне. Этот монастырь хотя и не относится напрямую к теме Флорентийского собора, но информация о нем очень интересная и познавательная.

Цитата

Пантелеимонов монастырь
История

Первоначальное русское монашеское поселение на Афоне существовало уже в XI веке и было признано в качестве отдельного монастыря в 1169 году (обитель Фессалоникийца).

Во времена монголо-татарского ига на Руси большинство монахов были греками и сербами.

В конце XV—XVI в монастыре жили преимущественно сербы, что засвидетельствовано документами переписки администрации обители с московскими властями того времени.

В XVIII веке монастырь достиг такого бедственного состояния, что в 1726 году в нём, по свидетельству Василия Григоровича-Барского («первое посещение Афонской Горы»), осталось лишь двое русских и двое болгарских монахов при игумене-болгарине. В 1735 году монастырь был объявлен греческим.
http://ru.wikipedia....%8B%D1%80%D1%8C



Русский Пантелеимонов монастырь в XV—XVI веках, как утверждают историки, был заселен сербами и греками, и к Руси почти никакого отношения не имеет, и даже ссылаются на какие-то документы.

Ну, что ж, посмотрим на этот документ.
http://commons.wikim...onMonastery.jpg


На грамоте и дата имеется. (6979 год ) 1471 июнь 6
Изображение

При беглом взгляде, похоже на ставленую или отпускную грамоту.




Но господа "историки", причем тут ставленая или отпускная грамота на русском языке, если в монастыре живут греки и сербы?

Еще цитата -

Цитата

АФОНСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОНОВ МОНАСТЫРЬ
http://drevo-info.ru...cles/13800.html

Значимость Руссика на Святой Горе растет. В третьем Типиконе (Уставе) Святой Горы, изданным в июне 1406 года, Свято-Пантелеимонов монастырь значится пятым в порядке иерархии среди афонских обителей. После захват турками в 1453 году Константинополя и падения Византийской империи Афон был включен в состав Османской империи (султанской Турции).

Несмотря на подтверждение султанскими указами прав и привилегий Свято-Пантелеимонова монастыря и его монахов, которыми они пользовались в Византийской империи, турецкие власти притесняли обитель. Они обложили ее большими налогами, конфисковывали монастырские земли, заставляя выкупать их по высоким ценам. Огромный ущерб наносили произвол и поборы турецких чиновников. Положение усугублялось набегами морских пиратов и пожарами.

Установление османского ига в Сербии (с 1489 года) поставило Свято-Пантелеимонов монастырь в крайне тяжелое положение. Основным источником его существования становятся пожертвования княжеств Валахии и Молдавии (XV-XVI в.), а с конца XV в. (после освобождения Руси от монголо-татарского ига) – московских великих князей, митрополитов, затем русских царей (с 1547) и патриархов (с 1589).

Пожертвования делали также московские придворные и духовенство. Помимо денежных пожалований монастырские посланники получали богатые вклады (иконы, церковные утварь и облачения, богослужебные книги). После 1497 года братия монастыря начинает пополняться за счет иноков, прибывающих из Руси.

С 1507 года ктитором обители стал великий князь Московский Василий III. Покровительствовал монастырю после смерти своего отца и русский царь Иоанн IV, который называет Свято-Пантелеимонов монастырь своей «первой богомолией».




А теперь еще раз смотрим на дату в документе - 1471 год, а по ТИ только после 1497 года начали прибывать иноки из Руси :udivlenie-120:


ктитор — церк. староста , диал. титар, китар, др. русск. ктиторъ основатель (монаст.) Т.е. Василий III считался старостой или основателем монастыря, но в документе упоминается какой-то ИОАНН :udivlenie-95:

Если предположить, что в 1471 году Великий князь Иоанн был ктитором монастыря, то где же турки? :udivlenie-120:


Сообщение отредактировал recluse: 27 июля 2011 - 18:33


#63 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 июля 2011 - 14:07

Просмотр сообщенияrecluse (06 июля 2011 - 08:17) писал:

но в документе упоминается какой-то ИОАНН


Чем дальше в лес, тем становиться интереснее :)

Это упоминается монастырь святого Иоанна Рыльского.

Цитата

Рильский монастырь
«монастырь святого Иоанна Рыльского») — крупнейший ставропигиальный мужской монастырь Болгарской Церкви.


В XIV веке, после землетрясения, монастырь основательно перестроил местный феодал Хрельо Драговол, превратив его в солидно укреплённый архитектурный ансамбль. Тем не менее в XV веке турки разграбили это святое место. До наших дней сохранилась башня (1334—1335 гг.), названная в честь Драговола, и маленькая церковь (1343 г.), примыкающая к ней, а также трон епископа и резные ворота.


Благодаря пожертвованиям Русской православной церкви, а, точнее, афонского Россикона, в конце XV века 3 брата из Кюстендила смогли восстановить монастырь и перенести сюда мощи Иоанна Рыльского в (1469).

http://ru.wikipedia....%8B%D1%80%D1%8C


Афонский монастырь Россикона, это и есть Пантелеимонов монастырь.В грамоте как раз упоминается оба монастыря, и речь идет о каком то строительстве.

Все вышеперечисленные монастыри Афона входят в двадцатку правительствующих афонских монастырей, т.е. они подчинены патриарху Вселенскому и константинопольскому. Если этот документ переписка с властями Руси, как утверждается в Вике, тем более документ написан на русском языке, не на греческом, то зачем он должен утверждаться властями Руси?
И почему игумены афонского и болгарского монастырей утверждаются на Руси? :udivlenie-120:
Год 1471, Пантелеимонов монастырь сам "нищий", какая может быть помощь другому монастырю?

Дочитать нужно грамоту до конца, похоже, много открытий "чудных" она даст. :kutyashie-42:


P.S. Документ, о котором идет речь, скорее всего список с оригинала, заверенный в монастыре. Обычное "делопроизводство", т.е. почти обычный хозяйственный документ. А отсюда можно констатировать - в 15 веке в афонском монастыре св. Пантелеимона делопроизводство велось на русском языке. :excl:

Сообщение отредактировал recluse: 06 июля 2011 - 14:16


#64 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 06 июля 2011 - 16:07

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

А теперь еще раз смотрим на дату в документе - 1471 год, а по ТИ только после 1497 года начали прибывать иноки из Руси



Уважаемый Лорд, а ранее 1448 года просматривается русскаое присутствие (русский язык) в монастырях Афона?

Пока идет всплеск русских следов по монастырям именно во второй половине 15 века. Если моя версия взятия Царьграда русским князем в 1453 году верна, то данный всплеск русских следов вполне очевиден. Поставленный в 1453 году в Царьграде православный Патриарх Георгий Схоларий прямо утверждает: спасителем Царьграда стал "русский язык".

Пока, в свете наших совместных изысканий, возможны две версии:

1. Русский язык был церковным языком Византии издревле. :angel:

2. Русский язык начал присутствовать в церковных документах, письмах и мозаиках (Вы приводили выше) начиная с русского покорения Царьграда в 1453 году. :angel:

А у Вас какие версии? Можно и так вынести в Историческую Лабораторию, но хотелось бы логического обоснования выявленного Вами любопытнейшего факта.

Также пока не совсем понятно столь масштабной русской делегации на Соборе. Может быть еще до Собора начались некие гонения на православие при посредстве Исидора и Иоанна Палеолога? И истинное православие сконцентрировалось на Руси, ибо только там и можно было найти защиту?
Изображение

#65 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 07 июля 2011 - 13:57

Просмотр сообщенияАлександр Кас (06 июля 2011 - 16:07) писал:



Уважаемый Лорд, а ранее 1448 года просматривается русское присутствие (русский язык) в монастырях Афона?




Милейший Лорд, я думаю, если присмотреться внимательней, то оно будет заметно явно. :)

Вот вернемся к документу 1471 года. Это оказывается договор между двумя монастырями якобы и не русским (по официальной истории там сербы) и якобы болгарским.
Но что удивительно, договор составлен на русском языке.

И это еще не все. Фрагмент договора -
Изображение

Читаем этот фрагмент, то что обведено красными кружками - "...како суть были оба монастыря едины тем же и мы свещавщысь (посовещавшись) по проставлению брата нашего..."

Читаем то, что обведено синими кружками - "..пакы оба монастыря едино яко же суть и прежде были..."

Оранжевым обведено слово - ктитор


Афонский монастырь святого Пантелеймона всегда считался русским, и оба монастыря ранее были едиными.

Но монастырь св. Пантелеймона считался еще и патриаршим монастырем. :)
Теперь интересно - кто же был ктитором прежде и в 1471 году? :kutyashie-42:

Сообщение отредактировал recluse: 27 июля 2011 - 18:30


#66 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 июля 2011 - 15:54

Еще одна "загадочная" личность на флорентийском соборе - епископ сарайский Дионисий, который по логике должен был входить в делегацию от Руси и подписывать, (предположительно) унию, но он еще был представителем патриарха Иерусалимского.

Он упоминается в сочинении неизвестного суздальца-

Цитата

Сочинение неизвестного суздальца
ХОЖДЕНИЕ НА ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР
http://www.pereplet....ons/florsob.htm

двадцать второй -- сардский Дионисий, который во время того святого собора отошел к Господу.



У неизвестного суздальца он уже не епископ, а митрополит :udivlenie-120:



А как утверждается на форуме у Кураева, он вместе с митрополитом Руси представляли патриарха Иерусалима и должны были подписывать документ.

Цитата

В 1437 г. патриархи назначили своими представителями -

Антоний Гераклейский и Марк Евгеник - от Александрии
Иоасаф Эфесский и Григорий Мамма - от Антиохии
Дионисий Сардский и Исидор Киевский - от Иерусалима

Потом, если не ошибаюсь, Иоасаф Эфесский умер перед поездкой в Италию и на его митрополию был поставлен Марк.

А список представителей в связи с этим изменили -

1438
Антоний Гераклейский и Григорий Мамма - от Александрии
Марк Евгеник и Исидор Киевский - от Антиохии
Дионисий Сардский - от Иерусалима

Потом, Дионисия Сардского заменили, и в финале подписи выглядят так -

Антоний Гераклейский и Григорий Мамма - от Александрии
Исидор Киевский - от Антиохии
Досифей Монемвасийский - от Иерусалима

http://kuraev.ru/smf...0082#msg3640082


Наверное случайное совпадение :b0226: что митрополит Руси и его престолоблюститель, назначены представителями патриарха Иерусалимского.
Напомню, что с момента создания Сарайской епархии, епископ сарайский являлся престолоблюстителем митрополита Руси.


Загадочный не только епископ Сарайский = Сарский, но и сама Сарайская епархия.

Цитата

САРАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ
Архипастыри
.....
•Савва (19 января 1382 - 9 июля 1403)
•Тимофей (20 июля 1404 - упом. 22 марта 1416) [4]
•Иов (упом. 1441)
•Вассиан (упом. 1454 - 8 апреля 1466)
•Прохор (11 марта 1471 - декабрь 1492) [5]
•Силуан Грек (4 мая 1493 - конец 1496)
......
http://drevo-info.ru...icles/9447.html


Информация с официального источника :( и где тут Дионисий :udivlenie-120:



Но самое загадочное далее. Кроме невнятных и запутанных пояснений о епископе Сарайском, в других вариантах Сардском, ничего не нашел.
Зато нашел информацию о древней Сарде :P

Цитата

(Сарды — город в Лидии на западе Малой Азии),
http://otvet.mail.ru...stion/48861610/


Но еще интереснее -

Софи́я (болг. Со́фия [ˈsɔfija], от греч. σοφία — «мастерство», «мудрость») — столица Болгарии

Цитата

С 809 года город входит в состав болгарского государства под названием Средец (от лат. Serdica > ст.-слав. Срѣдьць). После восстановления болгарского государства в 1185 г. епископ Средеца возводится в сан митрополита. С конца XIV века по 1870-е годы город, как и вся страна, находится под османским владычеством. Еще в XII—XIII вв. город в общении называли Софией, по имени главного храма — кафедральной св. Софии. (Основанное в первой половине IV в., современное здание восходит к концу того же века, достраивалось несколько раз). Однако в официальных документах под этим названием появляется лишь в конце XIV века.
http://ru.wikipedia....%84%D0%B8%D1%8F

Сообщение отредактировал recluse: 13 июля 2011 - 05:40


#67 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 июля 2011 - 09:58

Следующие интересующие нас лица, подписавшие документ, это чиновники от православной церкви.

Цитата

1. Иеромонах Григорий, великий протосинкел и исповедник
2. Виссарион Никейский, по поручению, написанному великим сакелларием диаконом Мануилом Хрисококом, от его имени
3. Великий скевофилакс, диакон Феодор Ксанфопул
4. Великий хартофилакс, архидиакон Михаил Вальсамон
5. Великий экклесиарх и дикеофилакс, диакон Сильвестр Сиропул
6. Протэкдик, диакон Григорий Каппадокийский



1. Так до сих пор и не понял что это за должность, но по предворительным данным, что-то вроде главного "инквизитора". Великий протосинкел приезжал в провинции в особых случаях, когда требоволось вмешательства патриарха.

2. Главной функцией этих церковных чиновников была деятельность фискальная и контрольная в подведомственных каждому сакелларию церквах и монастырях. В его ведении находились все финансы константинопольского патриархата.
Проще говоря - главный финансист.

3.

Цитата

В 1324 году синод, действительно, обложил епархии ежегодными податями в пользу патриарха. Вообще же в то время единственным источником содержания духовенства были сборы за совершение церковных треб и пожертвования в пользу клириков. Количество этих сборов зависело от расположения и усердия православных христиан. В константинопольской церкви эти доходы собирал и хранил великий скевофилакс. Затем, ежемесячные доходы распределялись между клириками, сообразно должности каждого.

Козначей.

4. Важнейшим было ведомство хартофилакса (именуемого также «великий хартофилакс» или «хартофилакс Великой церкви», т.е. храма Св. Софии). Первые упоминания о нем относятся к VI в. Обязанности хартофилакса заключались в управлении патриаршим архивом (акты соборов, переписка с другими патриархами и пр.). Помимо текущей переписки хартофилакс заведовал сакелой – хранилищем патриаршего архива, являвшимся одновременно и сокровищницей.


5. Главный хранитель

6.ПРОТЭКДИК (первозащитник) - чин конст. церкви в средние века, занимал 6 место между высшими сановниками патр., называвшимися эксокатакилами.



Обратим внимание на последнюю должность - ПРОТЭКДИК. Похоже, нужно открывать новую тему. :)

Цитата

Протоэкдик руководил подчиненными ему экдиками, разбирал тяжбы, в том числе денежные, возникавшие между клириками, или клириками с одной стороны и мирянами с другой, заведовал делами лиц, искавших освобождения из рабства, защищал слабых, теснимых сильными, принимал под свою защиту вдов, сирот, девственниц, пленных, не находивших себе нигде, кроме Церкви, защиты от притеснителей. Кроме того, протоэкдик ходатайствовал в гражданских судах по делам самой Церкви, чаще всего по тяжбам ее с посторонними лицами относительно церковного имущества, и защищал клириков, если они должны были по каким-либо делам судиться в гражданских судах.

http://theatron.byza...um=11&topic=335

Протэкдик возглавлял коллегию экдиков (церковных адвокатов), которые защищали интересы Церкви в гражданских судах.

Сообщение отредактировал recluse: 13 июля 2011 - 10:00


#68 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 июля 2011 - 15:41



Подведем промежуточный итог расследования нашего клуба.

(В нижеприведенном списке, красным выделил Императора, фиолетовым –митрополитов, зеленым – имперских церковных чиновников, синим – епископов. Епископы в латинском варианте значатся как епископы от Руси, и возглавлял делегацию епископ суздальский. На основании латинского варианта, и на основании нашего расследования, я включил епископов в делегацию от Руси.)


На Ферраро-Флорентийском соборе присутствовали и подписали документ.

+ Иоанн Палеолог, во Христе Боге василевс и автократор ромеев
+ Смиренный митрополит Ираклийский, и первый из митрополитов, и экзарх всей Фракии и Македонии, и местоблюститель святейшего патриарха апостольского престола Александрийского Филофея, Антоний, подписал.
+ Иеромонах Григорий, великий протосинкел и исповедник, также местоблюститель апостольского престола святейшего патриарха Александрии и господина моего кира Филофея, подписал.
+ Исидор, митрополит Киевский и всея Руси, и местоблюститель апостольского престола святейшего патриарха Антиохийского кира Дорофея, охотно и с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Монемвасийский, и местоблюститель апостольского престола святейшего патриарха Иерусалимского кира Иоакима, Досифей, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Кизикский, и местоблюститель [митрополита] Анкирского, Митрофан, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Трапезундский, и местоблюститель [митрополита] Цезарейского, Дорофей, с одобрением подписал.
+ Виссарион, милостью Божией архиепископ Никейской митрополии, и местоблюститель [митрополита] Сардского, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Никомедийский, Макарий, подписал.
+ Смиренный митрополит Лакедемонский, Мефодий, подписал.
+ Смиренный митрополит Тырновский, и местоблюститель Никомедийского, Игнатий, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Митиленский, и местоблюститель Сидского, Дорофей, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Молдовлахийский, и местоблюститель Севастийского, Дамиан, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Амасийский, Иоасаф, подписал.
+ Смиренный митрополит Родосский и Кикладских островов, Нафанаил, с одобрением подписал.
+ Смиренный митрополит Силистрийский, Каллист, подписал.
+ Смиренный митрополит Мельникский, Матфей, подписал.
+ Смиренный митрополит Ганнский, Геннадий, подписал.
+ Смиренный митрополит Драмский, Досифей, подписал.
+ Смиренный митрополит Анхиальский, Софроний, подписал.

+ Виссарион Никейский, по поручению, написанному великим сакелларием диаконом Мануилом Хрисококом, от его имени объявляю, что он имеет те же мысли и разумение, и со всем здесь соглашается и подписывает.
+ Великий скевофилакс, диакон Феодор Ксанфопул, подписал.
+ Великий хартофилакс, архидиакон Михаил Вальсамон, подписал.
+ Великий экклесиарх и дикеофилакс, диакон Сильвестр Сиропул, подписал.
+ Протэкдик, диакон Григорий Каппадокийский, подписал.





Делегация от Руси (глава делегации епископ суздальский Авраамий )-

+ Протопоп Константин, и местоблюститель Молдовлахийского, подписал.
+ Экклесиарх и местоблюститель священной и чтимой Святогорской Великой Лавры, иеромонах Моисей, подписал.
+ Иеромонах и местоблюститель священного и чтимого великого Святогорского монастыря Ватопеда, Дорофей, подписал.
+ Кафигумен священного и чтимого царского монастыря Пантакратора, иеромонах Геронтий, подписал.
+ Проигумен монастыря Перивлепта, Афанасий, подписал.
+ Кафигумен [монастыря] святого Василия, Герман, подписал.
+ Пахомий, иеромонах и игумен [монастыря] святого Павла, с одобрением подписал.



Не подписали документ –
1. Патриарх вселенский и константинопольский Иосиф (который как бы умер во время собора)
2. Митрополит эфесский Марк
3. Епископ суздальский Авраамий – глава делегации Руси
4. Епископ сарайский Дионисий (который как бы умер во время собора)


Предположительно, документ не подписали -
1. Возможно, некоторые епископы-игумены афонских монастырей.
2. Возможно, епископы от Руси, предположительно, присутствовавшие на соборе.


На основании нашего расследования, можно констатировать – Ферарро-Флорентийская уния, как документ Вселенского Собора, не имеет силу, так как документ не был подписан - Патриархом Вселенским, митрополитом эфесским, главой делегации от Руси и неизвестным, на данный момент, количеством епископов.

Какие есть дополнения или возражения?


:kutyashie-3:

Сообщение отредактировал recluse: 13 июля 2011 - 15:59


#69 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 13 июля 2011 - 23:02

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Какие есть дополнения или возражения?



Дорогой Лорд, несколько малюсеньких дополнений, если позволите...

Патриарх Царьграда Иосиф изначально был против Унии. Только внезапная загадочная смерть Патриарха позволила принять Унию. Патриарх Иосиф умер накануне Подписания, за два дня!


Цитата

патриарх Иосиф II умер за два дня до подписания http://pravmisl.ru/i...ask=view&id=405


Смерть одного из Вселенских Патриархов сразу ставит сам факт подписания под большой вопрос. По факту смерти Патриарха полагается прекратить собор и устроить траурные мероприятия. Затем следует назначить нового Вселенского Патриарха (это как минимум несколько месяцев) и лишь затем теоретически возможно подписание столь важного документа.

И последнее уточнение. Так же Унию не подписал Дмитрий Палеолог - наследник императорского Престола. Он прямо на Соборе разругался с Иоаном и покинул Собор.А кого мог представлять ДмитриЙ как светский Правитель?
Ну, Иоанн Палеолог представлял синклит Царьграда как светский правитель. А Дмитрий какую церковную делегацию представлял? Мне кажется, что Дмитрий Палеолог был светским представителем большой церковной делегации от Руси. Тогда все встает на свои места.

Маленький вопрос: а что это за Святогорская Великая Лавра? Это с берегов Днепра, или с Афонской Святой Горы? Так как за Афонский монастырь Ватопед подписывал Дорофей, то местоблюститель священной и чтимой Святогорской Великой Лавры, иеромонах Моисей, мог представлять только Днепровскую Святогорскую Лавру.Так, просто дополнение...
Изображение

#70 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 июля 2011 - 14:39

Благодарю дорогой Лорд за Ваши дополнения.

Поговорим о патриархе Иосифе. Предположим он был против унии, но на соборе он присутствовал. А под документом его подписи нет. И то, что уния принята, это лукавство униатов.

Если патриарх умер, его замещать никто не мог. Для этого избирался новый патриарх.
Что-то я не встречал обсуждения и передачи императору документа - Протокола соборного деяния, документа подтверждающего избрание патриарха.

Цитата

Первый акт избирательного процесса - избрание собором митрополитов, посредством голосования (ψήφος, ψηφοφορία), трех кандидатов патриаршества. - Почему собор для избрания патриарха созывался царем. - Численный состав собора de jure. - Исторические свидетельства о применении соборного начала в акте избрания патриархов. - Экскурс в область летописно-исторических данных по вопросу о соборном избрании византийских патриархов и о составе соборов de facto. - Царское повеление о созвании собора и его смысл. - Место заседания соборов для избрания патриархов. - Иерархический состав соборов. - Председательство на соборе. - Молитвословие перед заседанием собора. - Τάξις архиереев на соборе и место хартофилакса. - Свободное избрание собором трех кандидатов патриаршества и исторические иллюстрации к этому церковному обычаю. - Порядок подачи голосов на соборе. - Протокол соборного деяния. - Представление соборного протокола василевсу.


http://krotov.info/h...olov/page10.htm


Процесс избрания патриарха - акт соборного избрания, хиротония, объявления, царское возведения, интронизация.

И все это должно происходить в столице.


Цитата

Цитата

Александр Кас писал:

И последнее уточнение. Так же Унию не подписал Дмитрий Палеолог - наследник императорского Престола. Он прямо на Соборе разругался с Иоаном и покинул Собор.А кого мог представлять ДмитриЙ как светский Правитель?
Ну, Иоанн Палеолог представлял синклит Царьграда как светский правитель. А Дмитрий какую церковную делегацию представлял? Мне кажется, что Дмитрий Палеолог был светским представителем большой церковной делегации от Руси. Тогда все встает на свои места.


Да, дорогой Лорд, присутствие Дмитрия на соборе, какая-то загадка. Присутствию личности Дмитрия на соборе придавали особое значение хронисты. Конечно, вполне логично было, если бы Дмитрий представлял какую-то светскую власть от большой духовной делегации. А большая делегация была только от Руси.

В делегации от Руси участвовал и светский представитель от Руси, посланный князем Василием, и по неподтвержденным слухам, это был князь тверской.


Но обратимся к чудесам акробатики писателями от официальной истории -

Цитата

[13] ПСРЛ. Т. 26. С. 192. Я.С. Лурье обратил внимание на то, что в Сокращенных сводах конца XV в. и в Софийской I летописи по списку Царского о Белевском сражении говорится, что бой был «великим князем Русьскым» (ПСРЛ. Т. 5. С. 267; Т. 27. С. 272, 346; ср.: Т. 4. Ч. 1. С. 454). Связав это известие с двуименными монетами (на имя великих князей Василия и Дмитрия), он предположил, что в 1437 г. на Руси существовало некое двоевластие Василия II и Дмитрия Шемяки (см.: Лурье Я.С. Двуименные монеты Василия II и Шемяки и двоевластие в Москве // Средневековая Русь. М., 1976. С. 84-88). Н.Д. Мец считала, что двуименные монеты датируются временем вскоре после отпуска Шемякой Василия II на Вологду (см.: Мец. С. 60). Сходно их датировал и Г. Алеф (Alef G. The political Significance of the Inscriptions on Moscovite Coinage in the Reign of Vasili II. P. 12). Скорее всего двуименные монеты — остатки чеканки монет Дмитрием Шемякой в 1447 — начале 50-х годов XV в. Известие летописей, приведенное Я.С. Лурье, не находит параллели в Ермолинской летописи. Оно не подкрепляется и общей ситуацией конца 30-х годов XV в., когда функции великого князя исполнял скорее всего один Василий II.

http://krotov.info/h.../1/zimin_03.htm

Есть несколько слов - бой был «великим князем Русьскым»
Есть двуименные монеты с именами Василия и Дмитрия (какое случайное совпадение слышим мы возгласы от ТИ :D )

А написали то, написали…. тома.

Как Вам двуименные монеты Василия и Дмитрия, милейший Лорд? :da-25:

Цитата

Цитата

Александр Кас писал:

Маленький вопрос: а что это за Святогорская Великая Лавра? Это с берегов Днепра, или с Афонской Святой Горы? Так как за Афонский монастырь Ватопед подписывал Дорофей, то местоблюститель священной и чтимой Святогорской Великой Лавры, иеромонах Моисей, мог представлять только Днепровскую Святогорскую Лавру.Так, просто дополнение....



Святогорские монастыри, это монастыри святой горы Афон. Это были правительствующие монастыри, т.е. монастыри подчиненные патриарху Вселенскому. От этих монастырей был основной доход церкви, т.к. эти монастыри наделялись особыми полномочиями и богатыми уделами. (И как то "случайно" там оказываются епископы от Руси, какое случайное совпадение и именно в патриарших монастырях :D )

Конечно, заманчиво перенести Святогорскую Великую Лавру на берега Днепра, я то же обратил на это внимание, но не будем спешить, все само собой встанет на свои места.

А подписями местоблюстителей два варианта, либо игумены, по своему возрасту, не смогли прибыть на собор и поэтому послали своих заместителей. Либо игумены отказались, а подписали, кто был сговорчивее.




#71 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 14 июля 2011 - 15:49

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Как Вам двуименные монеты Василия и Дмитрия, милейший Лорд?



Да да, сиятельный Герцог, это очень сильно. Вы все понимаете, спасибо!

Полагаю, это монеты Дмитрия "Донского", который и был в это время Царем на Руси. А Василий - это его наследник. Когда Дмимтрий ушел в далекий победоносный поход на Царьград в 1444 году, на Руси остался править его сын Василий Дмитриевич (вот и монетки двуименные). При чем здесь "ШЕМЯКА"? :c89efc4fcfd1799d5a7d5aaa711815f

А вот по поводу Собору... Мне кажется Вы зря обходите момент, кто представлял цвет западноевропейских королей. Где они? Если нет представителей от Англии, Наварры, Аквитании, Лотарингии... то и не было на тот момент этих государств. Я только так могу понимать сие. Считаю это очень Важным тезисом по Вашей Теме. Его обязательно надо отразить в Лаборатории Клуба по итогам Вашего Расследования.
Изображение

#72 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 15 июля 2011 - 09:50

Просмотр сообщенияАлександр Кас (14 июля 2011 - 15:49) писал:


Полагаю, это монеты Дмитрия "Донского", который и был в это время Царем на Руси. А Василий - это его наследник. Когда Дмитрий ушел в далекий победоносный поход на Царьград в 1444 году, на Руси остался править его сын Василий Дмитриевич (вот и монетки двуименные). При чем здесь "ШЕМЯКА"?


Предполагаю, дорогой Лорд, что Шемяка как раз к месту :kutyashie-42:


Цитата

Существуют две версии происхождения прозвища "Шемяка". По одной из них слово "шемяка" является искаженным "шеемяка", т.е. "силач, способный намять шею".


В итоге, мы имеем одного Дмитрия, который намял шею, и ясно КОМУ! :D



Просмотр сообщенияАлександр Кас (14 июля 2011 - 15:49) писал:

А вот по поводу Собору... Мне кажется Вы зря обходите момент, кто представлял цвет западноевропейских королей. Где они? Если нет представителей от Англии, Наварры, Аквитании, Лотарингии... то и не было на тот момент этих государств. Я только так могу понимать сие. Считаю это очень Важным тезисом по Вашей Теме. Его обязательно надо отразить в Лаборатории Клуба по итогам Вашего Расследования.


Уважаемый Лорд, я не обхожу эту тему, просто толпы епископов из Франции, Англии, северной Европы и еще из многих государств ...ЯВНО не наблюдается, в этом и затруднение. Придется пройтись по всему списку кардиналов и епископов. Да еще учитывать разность между епископами православными и латинскими.
В латинской церкви, епископ мог быть и в небольшом городке. :)

Вот пару примеров, взял случайных "персонажей".

Ego Nie Episcopus Tiburtin subscripsi

Цитата

Тиволи
Ти́воли (итал. Tivoli) — древний город в итальянской провинции Лацио, на реке Тевероне (Анио), в 24 км к северо-востоку от Рима.
В древности Тиволи назывался Тибуром и соединялся с Римом дорогой Via Tiburtina.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиволи

В XVI веке город принадлежал дому д’Эсте. В 1549 году кардинал Ипполито д’Эсте построил (архит. Пирро Лагорио) вышеупомянутую виллу, которая и в настоящее время, несмотря на некоторое запустение, представляет собою один из великолепнейших садов эпохи Возрождения и (наряду с виллой Адриана) памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Это епископство тогда было или я ошибаюсь? И был ли там епископ Nie?

Берем еще, случайного.

Ego Aymericus Episcopus Montis Regalis subscripsi

Замаялся пока искал этот Montis Regalis

А оказалось - Викофорте (итал. Vicoforte) — коммуна в Италии,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Викофорте

А информации по ней, почти никакой.


В английском варианте две строчки -

Цитата

Vicoforte is a comune in the Province of Cuneo in Italy. It is located in Val Corsaglia above sea level, 32 km east of Cuneo and 6 km from Mondovì.

It is known mainly for the Santuario di Vicoforte, built between 1596 and 1733 to honour the Virgin Mary.


И то, что когда-то эта коммуна сблизилась с коммуной Мондови.

Цитата

В переводе о коммуне Мондове - Название происходит от "Эль-Монте и я" , что означает "гора Vicoforte" ( "Вико" или "Я" для краткости): окрестности называется площадь (который является самым старым из города), на самом деле очень близко к соседнему муниципалитету называется Vicoforte ....


..В 1274 он вернулся в подчинение епископов Асти. В 1290 , после оплаты в денежной и получил признание коммунальной автономии. Больших суверенных прав и привилегий, полученных от города породило имя, под которым он назывался по всему средневековья , Монс Regalis , следовательно, современное название его жителей ", Monregalese ".

Асти - провинция в Италии.


В латинском варианте, Мондове -

Цитата

Mons Regalis in Pedemonte vel Mons Vici (Italiane: Mondovì) Urbs Italiae et municipium circiter 22 600 incolarum, in regione Pedemontio, in Provincia Cuneense est. Incolae Montis Regalis in Pedemonte Monteregalenses vel Montevicenses appellantur.





И вот, что интересно, какого епископа не возьми, то в основном Италия, как будто других государств нет. :udivlenie-120:


И у меня вопрос - почему все претензии о подписании унии к православным делегатам, а где подписи европейских епископов, кроме итальянских, ведь в латинской церкви все епископы равны?
И подписей этих епископов нет потому, что их не было на Соборе или их не было в природе?
:kutyashie-42:

#73 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 15 июля 2011 - 17:51

Еще один случайный епископ с латинской стороны.


Ego G. Episcopus Granaten subscripsi

Гранада (Granada), провинция в Испании (лат. Granata). http://la.wikipedia.org/wiki/Granata

Вроде нормально, Испания, НО
Гранада с 711 по 1492 год - Гранадский эмират, в это время там наверное христиан отродясь не было, не то что епископа. :D

Если большая часть епископов в Италии,
а остальные типа Гренадского ?-
"Павлины говоришь?. кхе.." Изображение http://istclub.ru/to...solnce-pustini/
(Особая благодарность Лорду Саксу.)


:kutyashie-3:

Сообщение отредактировал recluse: 15 июля 2011 - 18:00


#74 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 июля 2011 - 10:14

На Феррао-Флорентийском соборе должны были подписать унию двадцат два митрополита.
Напрашивается вопрос почему 22, их вроде должно быть больше?

У монаха Зосимы, в его путешествии в Цареград, Афон и Палестину, есть такое упоминание -

Цитата

ХОЖЕНИЕ ЗОСИМЫ В ЦАРЬГРАД, АФОН И ПАЛЕСТИНУ
http://www.vostlit.i...a/frametext.htm

Всех же монастырей на Афонской горе двадцать два 30. (30. ...Всех же монастырей на Афонской горе двадцать два... — Святая гора — Афон, восточный выступ полуострова Халкидики (Халкидона) в Эгейском море, где были расположены 22 монастыря, принадлежащие различным национальностям.)
Вот их имена:
1) Лавра,
2) Ватопед,
3) Хиландарь,
4) русский монастырь святого Пантелеймона,
5) Пандократор,
6) Свимон,
7) Иверский,
8) Зограф,
9) Дохиарь,
10) Сенох,
11) Алуп,
12) Калакал,
13) Калтумус,
14) Протагий,
15) Ксеропотам,
16) Филотен,
17) Василефпиргий,
18) Павлова пустынь, где общее житие у монахов,
19) [305] Дионисьев,
20) Григорьев,
21) Симона Петране,
22) Каетамонит.


Скорее всего 22 - это не странное совпадение, а факт. На Афоне находились так называемые - ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЕ монастыри, подчиненные патриарху вселенскому, или ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЕ синодальные монастыри, своего рода министерства.

Сообщение отредактировал recluse: 24 июля 2011 - 10:16


#75 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 27 июля 2011 - 18:58

Исправил все ошибки (пустые ссылки на изображения) в этой теме, связанные со случайным удалением альбома. :t2428: В других темех исправлю позже.


Продолжем.

Предположим, что все исследования касательно епископов и церкви Руси, в этой теме, чисто моя фантазия и заблуждение, и официальная версия истории верна, .. предположим. :)
А это означает, что данная версия нуждается в дополнительной и независимой проверке.

Берем произведение западных теологов -

Цитата

Novus orbis regionum ac insularum veteribus incognitarum, unà cum tabula cosmographica... - 1532
Авторы: Simon Grynaeus,Johann Huttich,Sebastian Münster


Simon Grynaeus (1493 – 1 August 1541)
Johann HUTTICH (ca 1480-1544),
Sebastian Münster (20 January 1488 – 26 May 1552)

Изображение

И читаем фрагмент.

Митрополит Русский Греческой церкви, владыка и епископ Дунайский, PER Молдавский, Валашский, Русский, и Московский presidentem, Киевский..... . ..
После слова "Киевский", не смог точно перевести, к сожалению в латинском очень слабоват. :blush:


Перед словом ВЛАДЫКА стоит - plurimus (лат.)


plurimus
plūrimus, a, um [superl. к multus ]
1) чрезвычайно большой, величайший (labor H)
plurimo sudore C — с величайшим трудом
plūrimum aurum T — очень много золота



Сообщение отредактировал recluse: 27 июля 2011 - 19:05


#76 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 01 августа 2011 - 21:48

Монастырь Сопочаны, Сербия.

Цитата

Монастырь Сопочаны (серб. Манастир Сопоћани) — сербский православный монастырь с церковью Святой Троицы; расположен близ города Нови-Пазар (юг Сербии). Основан в живописной долине реки Рашки, рядом с древнем Расом — центром Сербского государства Урошем I до 1263 года как мавзолей короля и его семьи. Сохранилась церковь св. Троицы (1264—1265), однонефная постройка рашской школы, отличающаяся стройностью и композиционной цельностью (открытый притвор и башня над входом — конец XIII века; боковые пристройки в виде пониженных нефов — начало XIV века). В Средние веки монастырь был духовным центром, его братия насчитывала свыше 100 монахов.
http://ru.wikipedia....%B0%D0%BD%D1%8B


Цитата

В боковых пристройках сохранились фрески конца XIII века, начала XIV века и XVI—XVII веков.


Смотрим фрагмент фрески и читаем - :)

Изображение


Славословие приносити .... (написано чисто русским языком)

Смотрим лексикон русско-славянский, начало 17 века, и находим слово "славословие"

Изображение

Точно,... русское слово - славословие.

Юг Сербии XIII — XVII века, там же по ТИ, греки, монголы, турки и еще непонятно кто :D
Тогда при чем тут русский язык в сербских монастырях и где они его учили? Наверное такие сербы приходили на Русь через татарские земли. :)


#77 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 01 августа 2011 - 22:45

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Митрополит Русский Греческой церкви, владыка и епископ Дунайский, PER Молдавский, Валашский, Русский, и Московский presidentem, Киевский..... . ..
После слова "Киевский", не смог точно перевести, к сожалению в латинском очень слабоват.


Перед словом ВЛАДЫКА стоит - plurimus (лат.)


plurimus
plūrimus, a, um [superl. к multus ]
1) чрезвычайно большой, величайший

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Славословие приносити .... (написано чисто русским языком)


Дорогой Лорд, Ваша информация как всегда уникальна и неопровержима. Подобные драгоценные артефакты невозможно получить без старательности и особенной прозорливости. Спасибо Вам, за Ваш труд! :flowers-229:

Предлагаю вынести первые заключения по Вашей Теме в Лабораторию Клуба. А вот тут надо подумать, как правильно отразить. В моем варианте следующие важные Факты:

1. Русская греческая Церковь играла в Византии (как минимум эпохи Палеологов) ВАЖНЕЙШУЮ роль в имерской церкованой иерархии. Многие "греческие" земли принадлежали Русской Церкви и имели прямое подчинение Русского Владыки.

2. Русский язык являлся в Византии (как минимум эпохи Палеологов) одним из основных языков, наряду с греческим. Отличия болгарского, сербского и всех славянских наречий Балкан как минимум в эпоху Палеологов имели очень сильную схожесть. Они фактически были ОДНИМ славянским (склавонским) русским языком.

3. На момент Ферраро-Фолорентийского Собора Западная Церковь была представлена в основном Папой и его кардиналами, которые представляли только центральную Европу и частично Перинейский полуостров. Королевства Франция, Англия, Дания, Швеция со своими епископствами на Вселенском Соборе представлены не были, что свидетельствует об отсутствии этих государств-вассалов еще в первой половине 15 века. Отложение Германских земель от Рима и Царьграда произошло в 1437 году, когда священники тех земель категорично отказались участвовать в Соборе.

Где-то так... Осторожненько, но ёмко. Очень важные узелки, которые позволят мне опираясь на этот фундамент дать Факты по Теме "Дмитрий Донской". В Лаборатории Клуба должно быть много кладов. Это наша Грановитая Палата, наши достижения, результат наших совместных расследований.



Изображение

#78 Пользователь офлайн   ma-Gavet 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 23 января 13
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНижний Тагил

Отправлено 30 января 2013 - 11:49

Когда король губит Францию

Морис Дрюон родился в Париже 23 апреля 1918 года. Сын актера Лазаря Кесселя, выходца из Оренбурга, который вместе с семьей в 1908 покинул Россию и переехал в Ниццу, играл под актерским псевдонимом Сибер, но покончил с собой в возрасте 21 года. Морис принял фамилию своего отчима Р. Дрюона. Учился на литературном факультете в Париже.

Дрюон - один из самых известных современных писателей Франции. Он автор таких знаменитых произведений, как: "Железный король", "Узница Шато-Гайяра", "Яд и корона", "Французская волчица". 90-летний Дрюон - пожизненный член Французской академии, экс-министр по делам культуры (1973-1974).

За свое первое большое произведение "Сильные мира сего", написанное в 1948 году, Дрюон был удостоен высшей литературной награды Франции - Гонкуровской премией.

Морис Дрюон известен не только как писатель, но и как политический и общественный деятель. В годы Второй мировой войны он участвовал в движениях сопротивления и "Свободная Франция", был военным корреспондентом.

Морис Дрюон останется в истории прежде всего как автор знаменитой "Песни партизан", слова которой он написал вместе с Жозефом Кесселем. Дрюон рисковал своей жизнью как участник Движения сопротивления - и эта страстная любовь к Франции и свободе никогда не покидали его", - отметил президент Франции Николя Саркози после известия о кончине Дрюона.

Род Мориса Дрюона берет свое начало из трех регионов мира - Фландрии, Бразилии и России. "Мой отец - выходец из России, из семьи оренбургского врача - говорил сам писатель. - Мое первое путешествие в Россию состоялось еще в 1951 году - и я затем неоднократно возвращался туда".

В начале 1990-х годов указом президента России писатель был награжден орденом Дружбы народов за заслуги в развитии и укреплении культурных связей между Россией и Францией. В 2007 году он стал полноправным членом Российской академии наук.

Писатель умер в своем доме во вторник 14 апреля 2009 года в 18.00.
"Это был очень близкий друг, его уход из жизни - огромная потеря для Французской академии" - сказала секретарь Французской академии Элен Каррер-д'Анкосс.

Цитата

Я-то прекрасно знал все замыслы Папы Иннокентия, все его великие начинания. По сути дела, их всего три, но они взаимосвязаны. Самый тщеславный из этих трех замыслов – воссоединить Римскую и Греческую церкви, как вы догадываетесь, под эгидой церкви католической; вновь объединить Восток и Запад; восстановить единство христианского мира. Об этом мечтают все папы уже тысячу лет. И при Папе Клименте VI я сильно подвинул это дело, так далеко оно еще никогда не было подвинуто, и, во всяком случае, дальше, чем в наши дни. Папа Иннокентий приписал этот замысел себе, словно бы эта мысль, совсем новая мысль, снизошла на него свыше через Духа Святого. Не будем этого оспаривать.

Второй его замысел, который, в сущности, предшествует первому, заключается в том, чтобы вновь перенести папский престол в Рим, ибо влияние Папы на христиан Востока может стать и впрямь великим, ежели исходить оно будет с высоты престола святого Петра. Сейчас Константинополь переживает период упадка и может, не поступившись честью, склониться перед Римом, но отнюдь не перед Авиньоном. Тут, как вы знаете, я расхожусь с ним во мнении. Возможно, рассуждение это было бы справедливо при условии, что сам Папа не окажется в Риме еще более слабым, чем в Провансе...

А ведь для того, чтобы возвратиться в Рим, надо прежде всего примириться с императором – таков третий его замысел. Это дело первоочередное. А теперь посмотрим, к чему привели нас эти прекрасные замыслы... Вопреки моим советам мы спешно короновали Карла, которого избрали уже восемь лет назад и которого мы все-таки держали в узде, маня его, так сказать, конфеткой миропомазания. А теперь мы против него бессильны. Он отблагодарил нас своей «Золотой буллой», которую нам пришлось волей-неволей проглотить молча и из-за которой мы потеряли возможность не только оказывать свое влияние на выборы императора Священной империи, но и на финансовые дела имперской церкви. Это совсем не примирение, а полная сдача. А за это император великодушно соблаговолил развязать в Италии нам руки, другими словами, позволил нам сунуть руку в осиное гнездо.

В Италию Святой отец послал кардинала Альвареса Альборнеза, который по натуре своей скорее воин, чем кардинал, и поручил ему приготовить все для возвращения Святого престола в Рим. Альборнез начал с того, что связался с Кола ди Риенци, который в то время правил Римом. Родился он, этот Риенци, в какой-то таверне в Трастевере и был настоящий простолюдин с лицом Цезаря; в тех местах такие время от времени появляются на свет, они умеют пленить римлян, твердя, что предки их владычествовали надо всем миром. К тому же Риенци выдавал себя за сына императора, за незаконного сына Генриха VII Люксембургского; но, увы, мнения этого никто не разделял. Он избрал себе титул трибуна, носил пурпуровую тогу и жил в Капитолии, на развалинах храма Юпитера. Мой друг Петрарка всячески превозносил его за то, что он восстановил древнее величие Италии. Он мог бы быть выигрышной пешкой на нашей шахматной доске, но при том лишь условии, что надо было продвигать ее вперед разумно, а не строить на ней одной всю свою игру. Два года назад его убили братья Колонна, потому что Альборнез опоздал прислать ему помощь. Все приходится начинать сызнова, и о возвращении в Рим теперь нечего и думать, особенно когда там такая смута, какой никогда раньше не бывало. Видите ли, Аршамбо, о Риме следует мечтать всегда, но никогда туда не возвращаться.

Что же касается Константинополя... О, на словах мы куда как продвинулись с этим делом. Император Палеолог готов нас признать и дал нам торжественное заверение: он даже прибудет в Авиньон, дабы преклонить пред нами колена, если только сумеет выбраться из своей обкорнанной империи. И условие он ставит нам лишь одно: пусть, мол, ему пришлют войско, чтобы он мог расправиться со своими врагами. В теперешнем своем положении он согласился бы признать первого попавшегося деревенского кюре, лишь бы ему дали пять сотен рыцарей и тысячу ратников...

Ага! И вы тоже удивляетесь! Ежели единение христианского мира, ежели объединение церквей зависит лишь от такого пустяка, так почему бы не отрядить в греческое море столь малую горстку людей? Э, нет, э, нет, дорогой мой Аршамбо, вот этого-то ни в коем случае мы и не можем сделать. Потому что мы не можем как следует экипировать людей и нам не из чего выплачивать им жалованье. Потому что мы пожинаем плоды нашей прекрасной политики; потому что, желая обезоружить наших хулителей, мы решили все реформировать и вернуться к чистоте, каковой славилась первоначальная церковь... Какая первоначальная? Надо иметь немалую смелость, чтобы утверждать, что я, мол, знаю какая! И какая тут чистота? Ведь даже среди двенадцати апостолов нашелся один предатель!



p.s. провел 3 минутное исследование и оказалось, что знаменитая французская песня :) написана Русскими :)))))
Кессель, Жозеф
Дата рождения: 	

10 февраля 1898
Место рождения: 	

Вилья-Клара, Энтре-Риос, Аргентина
Дата смерти: 	

23 июля 1979 (81 год)
Место смерти: 	

Париж
Гражданство: 	

Флаг Франции
Род деятельности: 	

писатель


Жозе́ф Кессе́ль (фр. Joseph Kessel; 10 февраля 1898, Вилья-Клара, Энтре-Риос, Аргентина — 23 июля 1979, Париж) — французский писатель.
Биография

Сын врача, выехавшего из России в аргентинское сельскохозяйственное поселение, основанное Еврейским колонизационным обществом. В 1908 году семья поселилась во Франции. Кессель окончил лицей в Ницце, с 1915 года выступал с очерками во французских журналах.

Добровольцем поступил в французскую военную авиацию и участвовал в сражениях Первой мировой войны. После войны окончил филологический факультет Парижского университета.

В 1922 году написал несколько очерков на русском языке для газеты «Последние новости» П. Милюкова. В том же году издал на французском языке сборник новелл «Красная степь». Романы об авиаторах «Экипаж» (1923), «Ветер пустыни» (1929) и «Мермоз» (1938), написанные простым и образным языком, принесли Кесселю успех как беллетристу.

В начале Второй мировой войны Кессель работал военным корреспондентом, а после падения Парижа бежал в Англию, где служил в особой французской эскадрилье. Совместно со своим племянником М. Дрюоном и Анной Марли написал в 1943 году текст популярной «Песни партизан». Движению французского Сопротивления Кессель посвятил книги-хроники «Армия теней» (1944) и «Небесный батальон» (1947). В центре романов Кесселя («Лев» (1958), «Всадники» (1967) и др.) — цельная личность, не склонная к конформизму.

К еврейской теме Кессель обратился в 1926 году в рассказе «Махно и его еврейка». Книги о сионизме («Земля любви», 1927) и о рождении молодого еврейского государства («Земля огня», 1948), переработанные и дополненные Кесселем очерком о процессе А. Эйхмана, вошли в его книгу «Земля любви и огня; Израиль 1925—1948-1961». Израильским воинам в Шестидневную войну Кессель посвятил книгу «Сыны невозможного» (1970).


А́нна Марли́ (фр. Anna Marly, Анна Юрьевна Смирнова-Марли; 30 октября 1917, Петроград — 15 февраля 2006, Палмер, Аляска) — французская певица и автор песен. Стала известна после написания «Песни партизан», ставшей неофициальным гимном Французского Сопротивления во время Второй мировой войны. «Песня партизан» достигла такой популярности, что по окончании войны её предлагали сделать национальным гимном Франции.


Анна Марли (урождённая Анна Юрьевна Бетулинская) родилась в русской дворянской семье в Петрограде в дни Октябрьской революции. Её отец принадлежал к аристократическому роду, в котором также значились Михаил Лермонтов, Николай Бердяев и Пётр Столыпин. Её мать Мария Михайловна Бетулинская (урождённая Алфераки), ведущая своё происхождение из рода Алфераки, греческо-русской дворянской семьи, жившей в Таганроге, во Дворце Алфераки. Юрий Бетулинский был арестован и расстрелян, когда Анне не было и года. Оставшиеся члены семьи: Мария Михайловна Бетулинская, с няней и двумя дочерьми, были вынуждены покинуть Россию, перебравшись через финскую границу и через некоторое время оказавшись в Ментоне, Франция.

Юная Анна Марли стала артисткой балета в Монте-Карло. В то же время она брала уроки у русского композитора Сергея Прокофьева. В возрасте 17 лет она начала выступать со своими произведениями в парижском кабаре «Шехерезада», тогда же она взяла себе псевдоним «Марли», случайно выбранный ею из телефонной книги, так как фамилия «Бетулинская» слишком труднопроизносима для французов. В 1937 году в Париже, на конкурсе красоты «Мисс Россия», членами жюри которого были Серж Лифарь, В. И. Немирович-Данченко, К. А. Коровин, Н. А. Тэффи, Анна была названа первой красавицей зарубежной России и получила титул «Вице-мисс России».
Выставка, посвящённая А. Ю. Смирновой-Марли во Дворце Алфераки в Таганроге

После оккупации Франции нацистами в 1940 году Марли вместе со своим мужем-голландцем отправляется в Лондон. В 1943 году видный деятель французского Сопротивления Эмманюэль д’Астье де Ла Вижери (Emmanuel d’Astier de La Vigerie) во время своего визита в Лондон услышал «Песню партизан» в исполнении Анны Марли на русском языке. Он попросил писателей Жозефа Кесселя и его племянника Мориса Дрюона, которые приехали вместе с ним, сочинить французский текст песни. «Песня партизан» стала гимном французского Сопротивления как в самой Франции, так и в Британии. Однако лавры за написание песни достались Кесселю и Дрюону, авторство оригинального текста было признано за Марли лишь спустя несколько лет.

К концу войны Марли присоединилась к Entertainments National Service Association, она исполняла свои песни перед солдатами союзников по всей Англии. Марли развелась с мужем и вскоре вышла замуж за русского эмигранта Юрия Смирнова, с которым познакомилась в Южной Америке, потом они перебрались в США и в конце концов, получили американское гражданство.

В знак признания значения «Песни партизан», в 1985 году, во время празднования 40-й годовщины освобождения Франции Марли была награждена Орденом Почётного легиона.

Помимо «Песни партизан», Анна Марли — автор более 300 песен, в числе которых «Песня на три такта» (Une chanson a trois temps), исполненная Эдит Пиаф, «Исповедь партизана» (La Complainte du partisan), которую пели, в частности, Джоан Баез и Леонард Коэн.

Сообщение отредактировал ma-Gavet: 30 января 2013 - 12:00


#79 Пользователь офлайн   magnus 

  • Делегат от НХ-диаспоры
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 531
  • Регистрация: 29 апреля 13
  • -
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовоуральск

Отправлено 23 августа 2013 - 23:10

http://commons.wikim....jpg?uselang=ru Это Юстиниан, мозаика из Равенны,(527-565; +1052, 1579-1614), в Сулеймана Кануни(Законник,1520-1566) почти попали (хорошо бы +1000, но?). Так выглядел "Великолепный Век" и тогда в Помпеях(Неаполь) свирепствовал сифилис. Тогда простонародье приходящие турецкие корабли приветствовало восторженными криками-турки имели славу защитников простых людей.(А. Широкорад, История Осм. империи).

Сообщение отредактировал magnus: 23 августа 2013 - 23:32


#80 Пользователь офлайн   magnus 

  • Делегат от НХ-диаспоры
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 531
  • Регистрация: 29 апреля 13
  • -
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовоуральск

Отправлено 23 августа 2013 - 23:47

Просмотр сообщенияBoehm (11 августа 2013 - 20:56) писал:

Цитата

2. Русский язык являлся в Византии (как минимум эпохи Палеологов) одним из основных языков, наряду с греческим.


Каким греческим? Был только русский язык. :c89efc4fcfd1799d5a7d5aaa711815f

Кроме греческого в Византии свирепствовал еще еврейский язык (Морозов Н.А. Великая Ромея). Дим(землячество) прасинов (фарисеев,парижан), я так понял. Кстати каждое упоминани о французах в Византии можно по другому истолковать.

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"