Ферраро-Флорентийский собор Объединение православной и латинской церквей, и что этому помешало.
#41
Отправлено 16 июня 2011 - 14:10
#42 Гость_recluse_*
Отправлено 17 июня 2011 - 09:15
Александр Кас (16 июня 2011 - 14:10) писал:
Дорогой Лорд, это заместитель, на случай непредвиденных обстоятельств, так толкуют сейчас, и не все митрополиты по возрасту или состоянию здоровья могли прибыть на собор, в этом случае, возможно, его представлял местоблюститель. Возможно в то время он играл "другую роль", к примеру -"комиссара", но это только версия.
Александр Кас (16 июня 2011 - 14:10) писал:
Для ответа на этот вопрос, нужно разбираться со списком кардиналов и епископов. Но там еще сложней, чем с православными представителями. Но я полагаю, что каких то "ДРЕВНИХ" государств не было вовсе. Историки говорят, что некоторые самостоятельные митрополии подписывали Унию уже потом, например - Армения. Опять же это надо все проверять.
Но пока с большой уверенностью могу сказать, что не было "Великой Польши", на прежних соборах она была в составе "немецкой нации". Не было и Грузинского царства, т.к. нет митрополита грузинского Иоанна, в составе православной делегации. В "сказании неизвестного суздальца" говорится, что он выступал в прениях, но в латинском тексте я пока ничего о нем не нашел. Если только предположить, что это был епископ от латынян
#43 Гость_recluse_*
Отправлено 17 июня 2011 - 09:43
В латинском варианте, делегация Руси, значится как - ЕПИСКОПЫ РУСИ
Что такое епископ в православии, думаю, не надо объяснять.
Напомню, что для исторического расследования, важно как тот кто не подписал, так и тот кто подписал Унию. Тот кто подписал, в нашем случае даже важнее, так как он есть в документе, и есть его должность.
Берем одного из епископов Руси, который подписал -Афанасий из константинопольского монастыря Перивлептос
Я думаю, что Афанасий был главой монастыря, а не просто из константинопольского монастыря.
Посмотрим на остатки этого монастыря в ЦАРЕГРАДЕ.
http://cityhst.ru/ta...tyr-perivlepta/
Цитата
Вот такой был монастырь, принадлежавший РУСИ. А еще, наверное, были славянские монастыри?
Нужно еще поискать информацию, о том какую роль играл этот монастырь в ИМПЕРИИ.
Цитата
http://logothet.live....com/72186.html
Сообщение отредактировал recluse: 17 июня 2011 - 16:04
#44 Гость_recluse_*
Отправлено 17 июня 2011 - 15:59
Цитата
http://www.booksite..../ril/lov/16.htm
Не "захудалый", а обширнейший и богатейший монастырь столицы.
Наверное, правительствующие монастыри Святого Афона тоже интересные.
#45 Гость_recluse_*
Отправлено 17 июня 2011 - 16:20
скорее всего, это остатки одноименного монастыря в Морейком деспотате -
Цитата
http://ru.wikipedia....%82%D1%80%D0%B0
А от константинопольского монастыря хоть что-то осталось?
Сообщение отредактировал recluse: 17 июня 2011 - 16:21
#46 Гость_recluse_*
Отправлено 18 июня 2011 - 20:05
Проигумен монастыря Перивлепта, Афанасий, подписал.
Проигумен толкуется как наместник. Афанасий глава и наместник, т.е. ставленник, вот только чей, Руси или имперский?
Он ведь в списках епископов Руси.
#47 Гость_recluse_*
Отправлено 24 июня 2011 - 10:52
Поговорим о монастыре Перивлепта
Цитата
КНИГА ПАЛОМНИК
С БОГОМ ПОЧИНАЕМ
СКАЗАНИЕ МЕСТ СВЯТЫХ ВО ЦАРЕГРАДЕ.
http://www.vostlit.i...j/frametext.htm
С стран же того Трояндофилица 146: /9б/ монастырей ту множество и мощей святых, и Илиины милотии ту часть есть. И той монастырь грады и селы 147 и златом [117-118] богатее инех всех монастырей во Цариграде 148
Трояндофилица — местность в Царьграде, получившая название от того, что здесь был дом Трояндофилла или Триаконтафилла (***). Император Роман Аргир, купив это место, в 1031 г. построил ва нем монастыр во имя Богоматери (***); а через 50 лет Никифор Вотониат возобновил его. Монастырь этот был известен под именем Перивлепты (***), или, по переводу Стефана Новгородца, Прекрасной Богородицы (См. у Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. р. 94). После разорения крестоносцами, монастырь Перивлепты был возстановлен императором Михаилом Палеологом (1261 —1282), котораго изображение, вместе с супругой его Феодорой и с сыном их Константином, сохранялось на западной стене внутри монастырскаго храма, до пожара 1782 года. Патриарх Константий говорит, что нынешняя Армянская церковь, называемая Сулу монастырь и есть прежний монастырь Перивлепты (*** сн. Византия, *** ).
Монастырь принадлежавший Руси, был самым богатым в Цареграде, как отмечает Антоний Новгородский: богатее инех всех монастырей- это как, богатее всех вместе взятых монастырей?
Цитата
Достопримечательности Стамбула,По Стамбулу,Фатих
http://stambul4you.r...-kevork-kilise/
Византийская церковь Св. Марии Перивлепты (греч., periblepta – прекрасная, восхитительная) построена (1031) по заказу Романа III Аргира (1028-1034). В 1643 г. любвеобильный султан Ибрагим передал это здание под армянскую григорианскую церковь Св. Георгия, по просьбе одной из своих фавориток армянского происхождения. Однако до нашего времени оно не сохранилось. Существующее здание построено в 1887 г. на фундаменте церкви, разрушенной после большого пожара спалившего дотла весь квартал Саматья. Церковная часовня, посвященная св. Иоанну Предтече стоит на священном источнике, поэтому эту армянскую церковь часто называют Сулу Манастыр (Sulu Manastır – водный монастырь). Во время недавних раскопок с южной стороны церкви обнаружены сводчатые кирпичные стены подвалов (высотой до 6 м), принадлежащих церкви Св. Марии Перивлепты.
#48
Отправлено 24 июня 2011 - 11:03
Я тоже заметил удивительный факт - все древнерусские церкви на Балканах кто-то лукаво перименовал в Армянские и придумал новые названия по Армянским святым. Масштабы этой фальсификации поражают воображение.
Мы можем сделать осторожное заключение, что после падения Царьграда наиболее богатыми и почитаемыми православными храмами на Балканах были Русские церкви. С чего бы это и откуда?
Также надо отметить, что "турки" не только не разрушили православные русские церкви, а наоборот, именно с их появлением на Балканах начинается бум возведения русских церквей и других православных храмов посвященных Святому воинству.
#49 Гость_recluse_*
Отправлено 24 июня 2011 - 14:32
Вот появилось немного свободного времени.
И мы продолжим о другом монастыре.
Кафигумен священного и чтимого царского монастыря Пантакратора, иеромонах Геронтий, подписал.
Я ошибочно посчитал, что этот монастырь на Афоне, просмотрел слово - ЦАРСКИЙ
А это цареградский монастырь.
Цитата
.................
1431 году, после кончины Макария Макрея, настоятелем стал Геронтий, один из участников Ферраро-Флорентийского Собора (1438 – 1439 гг.).
http://theatron.byza...pic=13&start=21
С титулом КАФИГУМЕН еще уточним, но пока на заметку -
Цитата
http://www.spasi.ru/biblt/mit15.htm
Хоть этот монастырь на месте стоит, но теперь это мечеть.
http://en.wikipedia....i/Zeyrek_Mosque
Царский монастырь возглавлял епископ Руси. Это тоже интересно
Начало XV века, богатейшие монастыри Цареграда принадлежат Руси, одно не пойму, монголы тут каким боком?
Сообщение отредактировал recluse: 24 июня 2011 - 14:34
#50 Гость_recluse_*
Отправлено 01 июля 2011 - 11:21
Экклесиарх и местоблюститель священной и чтимой Святогорской Великой Лавры, иеромонах Моисей, подписал
Вначале ознакомимся с самой Лаврой, а потом поищем причину, почему на собор не прибыл игумен монастыря.
И ТАК
ЛАВРА СВЯТОГО АФАНАСИЯ
(ВЕЛИКАЯ ЛАВРА)
http://drevo-info.ru/pictures/188.html
Цитата
Лавра занимает первое место в иерархии афонских монастырей. Ее основатель - один из наиболее почитаемых монахов Святой Горы св. Афанасий Афонский. Он привнес в пещерное и отшельническое монашество систему общежития, киновии, которая впоследствии стала по преимуществу монашеским образом жизни.
....
Обитель долгое время процветала, постепенно накапливая большое количество пожертвований. Кроме ежегодного подаяния золотом, установленного императорами Фокой и Цимисхием, Василий II подарил монастырю остров. Один за другим монастыри Гомат, Моноксилит и Амалфитянский отходили во владение Лавры вместе с монастырями Каликас и Ксирокастрон, что подтверждено императорскими грамотами (хрисовулами) Андроника II и Димитрия Палеолога (1429 г). Щедрые пожертвования делал сербский государь Стефан Душан.
http://sv-afon.ortho...01/01_lavra.htm
Как Вы думаете дорогой Лорд Александр Кас вот по такому поводу -
Цитата
http://ru.wikipedia....%BB%D0%BE%D0%B3
По официальной истории Дмитрий не был императором, а в Великой Лавре имеются грамоты императора Дмитрия Палеолога
- что подтверждено императорскими грамотами (хрисовулами) Андроника II и Димитрия Палеолога (1429 г)
Сообщение отредактировал recluse: 01 июля 2011 - 11:30
#51
Отправлено 01 июля 2011 - 12:21
Цитата
Димитрий Палеолог (греч.: Δημήτριος Παλαιολόγος) (1407 — 1470) — губернатор Лемноса в в 1422-1440 гг., и Месембрии в 1440-1451гг., деспот Мореи фактически в 1436-1438 и 1451-1460, а также номинально в 1438-1451гг. Сын византийского императора Мануила II Палеолога.
http://ru.wikipedia....%BB%D0%BE%D0%B3
По официальной истории Дмитрий не был императором, а в Великой Лавре имеются грамоты императора Дмитрия Палеолога
- что подтверждено императорскими грамотами (хрисовулами) Андроника II и Димитрия Палеолога (1429 г)
Я полагаю, Ваша Честь, что так оно и было. Дмитрий действительно был Императором Ромеи с 1448 года. Дата 1429 по-видимому ошибочна - молод тогда был слишком Дмитрий Палеолог для императора, да и его старший брат Иоанн уже императором стал Поэтому с датами не будем категоричны, а вот ФАКТ существования самих Грамот Императорских за подписью Дмитрия - это большой бриллиантик в нашу Реконструкцию событий по Дмитрию. Респект!
Как мы понимаем Солунь и Афон тесно связаны с Императором Дмитрией середины 15 века. А вот по ТИ такого Императора и не было никогда
#52 Гость_recluse_*
Отправлено 01 июля 2011 - 12:43
Александр Кас (01 июля 2011 - 12:21) писал:
Я полагаю, Ваша Честь, что так оно и было. Дмитрий действительно был Императором Ромеи с 1448 года. Дата 1429 по-видимому ошибочна - молод тогда был слишком Дмитрий Палеолог для императора, да и его старший брат Иоанн уже императором стал Поэтому с датами не будем категоричны, а вот ФАКТ существования самих Грамот Императорских за подписью Дмитрия - это большой бриллиантик в нашу Реконструкцию событий по Дмитрию. Респект!
Как мы понимаем Солунь и Афон тесно связаны с Императором Дмитрией середины 15 века. А вот по ТИ такого Императора и не было никогда
Да милейший Лорд, на даты не будем обращать внимание, тем более мы их не видели. У нас есть отправная точка этого времени - СОБОР, и события до него и после. Я тоже думаю, что Дмитрий стал императором, но уже после собора.
Но самое интересное в двух параллельных ветках, причина - почему так усердно прячут Дмитрия императора?
Цитата
http://www.pravoslav...u/put/31879.htm
Автор статьи не знаком, наверное, с таким фактом: - глава делегации от Руси, епископ суздальский отказался подписывать унию.
Афон и Русь, в те времена, были тесно связаны.
Сообщение отредактировал recluse: 01 июля 2011 - 12:52
#53
Отправлено 01 июля 2011 - 13:19
Уважаемый Лорд, надо бы точно установить понятие Русская Церковь. Я полагаю, что это понятие появилось именно на момент Раскола, когда в основном русское по происхождению духовенство отказалось подписывать Унию. Или я что-то не понимаю...
Ну есть Единое Христианство, Патриарх в Царьграде... Он назначает по всем имперским иерархиям иерархов. Они имеют статус сменных, командированных наместников... Само понятие "Русская Церковь" когда появилось?
#54 Гость_recluse_*
Отправлено 01 июля 2011 - 14:09
Александр Кас (01 июля 2011 - 13:19) писал:
Уважаемый Лорд, надо бы точно установить понятие Русская Церковь. Я полагаю, что это понятие появилось именно на момент Раскола, когда в основном русское по происхождению духовенство отказалось подписывать Унию. Или я что-то не понимаю...
Ну есть Единое Христианство, Патриарх в Царьграде... Он назначает по всем имперским иерархиям иерархов. Они имеют статус сменных, командированных наместников... Само понятие "Русская Церковь" когда появилось?
Дорогой Лорд, я полагаю, что само понятие Русь и Русская Церковь появилось намного ранее раскола. Империя, имперская и церковная иерархия, это все понятно, Русь всегда соблюдала договора. Когда Русь вошла в состав империи, тогда в империи и появилось понятие Русь. И вошла Русь в состав империи как Святая, единая и неделимая, такой она и останется.
Если бы Русь была обычной имперской провинцией, то на Флорентийском соборе не выделили бы делегацию Руси отдельно, и епископы Руси не подписывали бы унию, а подписали бы только митрополиты и имперская верхушка.
#55
Отправлено 01 июля 2011 - 15:33
Пусть будет так. Армянская же церковь существовала паралельно Империи... Наверное Вы правы. По сути церковь - это сообщество верующих людей.
Уважаемый Лорд, а почему именно Русь была Святой? Ведь это не просто термин... Была (якобы) Святая земля в Палестине - там понятно почему, связано с Исусом Христом. А тут вдруг Русь и сразу была Святой... А другие земли еще назались Святыми?
Я полагаю, что термин Святая Русь закрепился именно в результате Раскола 15 века, когда только Русь осталась верна прежним канонам Христианства и сохранила тем самым святые традиции первоначального Христианства. С этим термином нам необходимо разобраться более точно.
#56 Гость_recluse_*
Отправлено 01 июля 2011 - 17:34
Александр Кас (01 июля 2011 - 15:33) писал:
Пусть будет так. Армянская же церковь существовала паралельно Империи... Наверное Вы правы. По сути церковь - это сообщество верующих людей.
Уважаемый Лорд, а почему именно Русь была Святой? Ведь это не просто термин... Была (якобы) Святая земля в Палестине - там понятно почему, связано с Исусом Христом. А тут вдруг Русь и сразу была Святой... А другие земли еще назались Святыми?
Я полагаю, что термин Святая Русь закрепился именно в результате Раскола 15 века, когда только Русь осталась верна прежним канонам Христианства и сохранила тем самым святые традиции первоначального Христианства. С этим термином нам необходимо разобраться более точно.
Дорогой Лорд, в результате раскола на Русь переместился Третий Рим - центр православия, и он не переместился в Германию или Испанию, и Русь осталась единой, а не распалась на десятки самостоятельных государств, хотя попытки разорвать на куски идут уже сотни лет. Не уж то единая Русь держится за счет кнута и народа - тупого стада, как нас стараются убедить?
Конечно, в глубокие века заглядывать не будем, т.к. со средними веками еще не разобрались.
Но прочитаем все ту же грамоту -
Цитата
мы прилагали великое старание и усилие к тому, чтобы умиротворить эту Церковь и поставить ее в прежнее состояние, что и совершилось, при помощи Всеумиротворяющаго Бога: преосвященный митрополит киевский и всея Руси и пречестный, во Святом Духе возлюбленный брат и сослужитель нашей мерности, кир Киприан, снова назначен был одним митрополитом во всей Руси, по древнему обычаю, и после его смерти опять будет тоже один [митрополит].
http://www.vostlit.i...j_IV/1393_I.htm
По древнему обычаю на Руси один митрополит, т.е. одна церковь, а это означает и один Великий князь, и Русь одна, никакой другой быть не может.
И все это с древних времен, а насколько древних, нам и предстоит выяснить, так что работы еще много.
Думаю, что теперь яснее стало, почему на соборе была делегация епископов Руси? А вот армянские епископы там не прослеживаются.
Хотел я это (и другие факты) в отдельную тему выложить, но все времени нет.
Сообщение отредактировал recluse: 01 июля 2011 - 17:36
#57 Гость_recluse_*
Отправлено 03 июля 2011 - 19:34
Иеромонах и местоблюститель священного и чтимого великого Святогорского монастыря Ватопеда, Дорофей, подписал.
МОНАСТЫРЬ
ВАТОПЕД
Цитата
В величественной хронологии Ватопеда есть трудные времена насилия и мародерства каталонских пиратов (1307 г.) и турок. Однако эти бедствия в конечном итоге не помешали дальнейшему процветанию монастыря. Напротив, в разные времена монастыри: Халкей, Вериот, Иеропатор, Калец, св. Димитрия, Ксистр, Триполит и Трохал вошли в число его владений. Византийские императоры не были чрезмерно великодушны по отношению к обители. В поствизантийские времена даже западные властители прославили себя защитой монастыря. В XV столетии св. Максим Грек был членом братства Ватопед.
http://sv-afon.ortho...02/02_vatop.htm
Второй по значимости монастырь на Афоне, после Лавры.
Это уже не случайность, а закономерность - из самых богатых монастырей империи, игумен или его местоблюститель (заместитель) входили в состав делегации Руси.
Мозаика из этого монастыря. На ней изображены знатные вельможи и знатные воины. У воинов шейные гривны.
http://www.orthodoxy...atopedi/page/3/
Цитата
Украшение известно с бронзового века. У некоторых народов гривны носили преимущественно мужчины, у других — женщины. У мидян и персов её носили знатные мужчины и женщины. У галлов она была сначала только женским украшением, затем знаком достоинства мужчин-вождей. У римлян гривна называлась torques и служила наградой за боевые отличия. Гривна также входила в наряд знатных мужчин и женщин у скифов и сарматов, у тиссагетов на Каме, у согдийцев в Средней Азии.
В средние века она сохраняла то же значение у западных и восточных славян, скандинавов и многих волжских, камских, окских, балтийских племён. В то время на Руси гривна носилась как знак отличия и одновременно украшение. Русские дружинники в X—XI вв. получали шейную гривну в качестве награды.
http://ru.wikipedia....%B2%D0%BD%D0%B0
Так кто эти воины римляне или русские дружинники?
Сообщение отредактировал recluse: 04 июля 2011 - 10:39
#58 Гость_recluse_*
Отправлено 04 июля 2011 - 11:16
Цитата
http://www.serafim.c...ijskix-monetax/
Т.е. на фреске изображен император в пурпурном плаще.
Изображение, наверное, взято из какого то издания, т.к. сверху и снизу видны газеты. Но пока это не так важно, т.к. есть ссылка - Category: Тне holy and great monastery of Vatopedi, хотя и написано - Kings (Mosaic), но это император, предположительно.
P.S. На щите у война - Монограмма Иисуса Христа (Хрисмон, (Chrismon))
Сообщение отредактировал recluse: 04 июля 2011 - 11:21
#59 Гость_recluse_*
Отправлено 04 июля 2011 - 11:42
Фрагмент мозаики из Равенны и написано - At Ravenna, St. Maximian, bishop and confessor
Я скорее всего допустил ошибку, понадеялся на автора альбома.
Мозаика, наверное не из монастыря Ватопеда, а из Равенны.
Но какой же это святой на фрагменте, если у него даже нимба нет?
На мозаике одна надпись - MAXIMIANUS, и одна центральная фигура в центе, с нимбом, ИМПЕРАТОР.
#60
Отправлено 05 июля 2011 - 23:57
Дорогой Лорд, это очень занимательная информация. Я давно обратил внимание, что одеяние древнегреческих Святых ну как под копирку соответствует русскому боевому убору. Нигде в Европе не было в таких вооружений и кольчуг, по крайней мере мне не известно об этом. А тут гривны шейные - это очень серьезный аргумент о присутствии русских войск в Греции во времена Ромеи.
Мозаика, наверное не из монастыря Ватопеда, а из Равенны.
Но какой же это святой на фрагменте, если у него даже нимба нет?
На мозаике одна надпись - MAXIMIANUS, и одна центральная фигура в центе, с нимбом, ИМПЕРАТОР.
Уважаемый Реклюс, я полагаю Вы не ошиблись, просто большинство византийских мозаик было перевезено в Италию вместе с целым потоком других важнейших артефактов. Почти все надписи на византийских мозаиках подверглись грубейшим переделкам. Это хорошо видно по имеющимся фотографиям. Порой даже места не хватает уместить имя ИМПЕРАТОРА.
Вот Ваша мозаика. Очевидно, что ВПЕРВУЮ очередь должен быть титул и имя Императора. Но имя убрали и приделали новодельную надпись Маximianus. А что Вы хотели, надо же древних императоров как то материализовывать. ... А император с караваем хлеба и в окружении русских воинов... А только на Руси распространен обычай дарить каравай хлеба при очень важных мероприятиях.