- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Ферраро-Флорентийский собор Объединение православной и латинской церквей, и что этому помешало.
#1 Гость_recluse_*
Отправлено 08 мая 2011 - 15:10
Собор был созван с целью объединения восточной и западной христианских церквей. Считаю, что это было одно из важнейших событий в мировой истории, и не только в том, что фактически произошло объединение церквей. Этот собор стал индикатором расклада сил в мировой истории.
Хотя исторических трудов описывающих причины созыва Собора, сам Собор и его последствия, достаточно много, все-таки остается достаточно много загадок в этом историческом моменте. Одной из причин этого, малое количество исторических документов, относящихся к событиям Ферраро-Флорентийског собора, что само по себе является странным, так как представителей на самом соборе было около 700 человек, не считая очевидцев события. Скорее всего, до созыва самого собора, шла определенная, предварительная работа по согласованию разногласий между Восточной и Западной Церквями, это видно из того, что в основном, все участники собора были настроены на объединение. Возможно, что инициатива объединения и созыва собора исходила от Византии, ввиду того, что византийская держава терпела поражение от Османской империи. Хотя это оспаривается некоторыми историками. Поставим пока в этом моменте знак вопроса.
Заседания собора в Ферраре начались 10 января 1438 года. В начале марта – феврале прибыли патриарх Константинопольский Иосиф II, Византийский император Иоанн VIII Палеолог с сыном Димитрием, представители восточных патриархов, некоторые из которых специально для этого рукоположены в епископы, чтобы выступать на соборе.
Возможно и Исидор так же специально был рукоположен на Русскую митрополию для участия в соборе. Как отмечают современники, Исидор был образованным, знал несколько языков, он так же участвовал в Базельском соборе, на этом соборе была предпринята первая попытка объединения церквей.
Собор был торжественно открыт 9 апреля 1438 г. , затем по каким-то соображениям собор был перенесен во Флоренцию. Точная причина перенесения собора во Флоренцию неясна. Есть предположения, что из-за финансовых трудностей папской казны.
В январе 1439 г. собор был продолжен во Флоренции.
Есть очень интересный документ из русских источников - «Хождение на Флорентийский собор» написанный неизвестным суздальцем, входившим в делегацию от русской митрополии.
Хождение на Флорентийский собор(неизвестного суздальца)
И там мы встретили римского папу Евгения; было это на расстоянии пятидесяти миль от Рима. Там же мы застали святого греческого императора Иоанна, и святого вселенского патриарха Иосифа, и святой вселенский собор.
А на соборе были с патриархом двадцать два митрополита:
первый -- гераклейский Антоний,
второй -- эфесский Марк,
третий -- русский Исидор,
четвертый -- монемвасийский Досифей,
пятый -- трапезундский Дорофей,
шестой -- кизикский Митрофан,
седьмой -- никейский Виссарион,
восьмой -- никомедийский Марк,
девятый -- лакедемонский Мефодий,
десятый -- тырновский Игнатий,
одиннадцатый -- амасийский Иоасаф,
двенадцатый -- молдавский, иначе говоря волошский, Демиан,
тринадцатый -- ставропольский Исайя,
четырнадцатый -- родосский Нафанаил,
пятнадцатый -- мителенский Дорофей,
шестнадцатый -- драмасский Дорофей,
семнадцатый -- меленикский Матфей,
восемнадцатый -- дристрасский Каллист,
девятнадцатый -- ганский Геннадий,
двадцатый -- анхиальский Геннадий,
двадцать первый -- грузинский Иоанн,
двадцать второй -- сардский Дионисий, который во время того святого собора отошел к Господу.
Первое заседание собора было 8 октября в городе Ферраре во Фряжской земле. На соборе присутствовали римский папа Евгений, и с ним двенадцать кардиналов, и архиепископы, и епископы, и капелланы, и монахи. Православной же веры были на соборе греческий император Иоанн и его брат деспот Дмитрий, и вселенский патриарх Иосиф, и с ним двадцать два митрополита, и из русских епископов -- Авраамий Суздальский, и архимандриты, и попы, и диаконы, и чернецы, и четыре посла -- трапезундский, грузинский, тверской Фома и волошский Микула. Задавали вопросы три митрополита, отвечали -- эфесский Марк, русский Исидор, никейский Виссарион.
http://www.pereplet....ons/florsob.htm
Я специально привел выдержку из «хождения» т.к. в ней перечислены все православные митрополиты прибывшие на собор с целью объединения церквей.
И второе, некоторые источники пишут, что на соборе император Иоанн был с сыном,
http://www.sedmitza.ru/text/31500.html
но в «хождении на Флорентийский собор» написано – брат Дмитрий.
Тут поставим большой знак вопроса, т.к. по официальной истории, у императора Иоанна детей не было.
Иоанн VIII Палеолог
(греч. Ιωάννης Η' Παλαιολόγος) (1392 — 31 октября 1448, Константинополь) — византийский император в 1425—1448 годах.
Браки
• Первым браком был женат на княжне Анне Васильевне (1393—1417), дочери московского великого князя Василия I.
• Вторым браком был женат на Софии Монферратской (ум. 1431).
• Третьим браком женат на Марии Трапезундской (ум. 1439).
Несмотря на три брака, Иоанн остался бездетным.
Трон унаследовал его брат Константин XI Палеолог.
Первой женой императора, была дочь Великого князя всея Руси Василия I!
Вот и напрашивается вопрос – остался ли император бездетным?
Оставим пока этот интересный вопрос открытым и вернемся к Флорентийскому собору.
Но как бы то ни было 5 июля 1439 г. акт соединения был подписан.
Перед отправлением в обратный путь Исидор получил от папы сан кардинала и звание легата для Польши, Литвы, Ливонии и всей Руси.
В конце 1439 года Исидор отправляется в обратный путь через Венецию, Загреб, Буда-Пешт, Краков и Литву. Из Буда-Пешта в начале 1440 г. Исидор отправляет окружное послание, в котором призывает православных принять унию и пишет, чтобы латиняне и православные без боязни посещали церкви друг друга.
Большая странность в поведении Исидора, он и Будапешта отправляется не в Москву, в Польшу и Литву, но это еще ничего, если бы ни странный факт – пробыл он в Польше и Литве целый год. Похоже, в тот момент Москва и Великий Князь всея Руси его мало интересовали.
Пребыв на русские земли в 1441 г. Исидор побывал в Киеве, где князь Александр Владимирович дал ему особую грамоту, в которой подтвердил его права как Киевского митрополита.
Исидор приехал в Москву 19 марта 1441 г. по чину папского легата, он въехал в Москву с несением латинского креста и проследовал прямо в Успенский собор для богослужения.
Уже после подписания, начинаются странности, возможно, они только в современной истории?
После приезда в Москву, Исидора арестовали, но это только предположение, основанное на документах написанных по истечении довольно продолжительного времени. Но как ни странно, через некоторое время Исидор оказывается в Риме, а умер он в Константинополе, уже в сане константинопольского патриарха.
В современной исторической науке отмечается, что православная церковь на местах, якобы не приняла флорентийскую унию, но и этот факт не совсем ясен.
Можно только отметить, что Ферраро-Флорентийский собор хотя и имел все признаки Вселенского собора, но его как таковым многие не признают. И хотя флорентийская уния была подписана, по прошествии определенного времени от нее отказались, либо не признают.
Вот такая странность, этот Ферраро-Флорентийский собор.
Список лиц подписавших флорентийскую унию от латинской церкви. (lat.)
Ego Eugenius Catholicae Ecclesice Episcopus ita dissiniens subscripsi (папа Евгений)
Ego Antonius Episcopus Ostien. Cardinalis Bononien supradictas dissinitiones versa, & catholicas esse assirmo, & illis me subscripsi
Ego Branda Episcopus Portuen subscripsi
Ego Nicolaus Cardinalis S. Crucis subscripsi
Ego Franciscus tituli Sancti Clementis Presbyter Cardinalis subscripsi
Ego Angelottus tituli Sancli Marci Presbyter Cardinalis subscripsi
Ego Iulianus tit. S. Sabinae Presbyter Cardinalis subscripsi
Ego Prosper Sancti Georgij in Velabro Diaconus Cardinalis subscripsi
Ego Dominicus Sancte Maria in Via lata Diaconus Cardinalis subscripsi
Ego Blasius Patriarcha Ierosolymitanus subscripsi
Ego Marcus Patriarcha Graden subscripsi
Ego Ioannes Episcopus Morinen Illustrissimi Principis D. Ducis Burgundiae, & Brabantiae Orator subscripsi
Ego loannes Episcopus Niuernien eiusdem dicti D. Ducis Orator signaui, & interim subscripsi
Ego Bartholomaeus Archiepiscopus Spalaten. subscripsi
Ego Fantinus Archiepiscopus Creten. subscripsi
Ego Iulianus Archiepiscopus Pisanus subscripsi
Ego Andreas Archiepiscopus Colossen subscripsi i
Ego Nicolaus Archiepiscopus Capuanus subscripsi
Ego Ludouicus Archiepiscopus Florentin subscripsi
Ego Latinus de Vrsinis Archiepiscopus Tran c- subscripsi ( c-Tarentinus, Troianus)
Ego Raymundus f Archiepiscopus Consanus s subscripsi
Ego Iacobus Episcopus Adrien subscripsi
Ego Petrus Episcopus Paduan subscripsi
Ego Daniel Episcopus Concordien subscripsi
Ego Antonius Episcopus Portugallen subscripsi
Ego Bartholomaeus Episcopus Valúen subscripsi
Ego Thomas Episcopus Fanen h subscripsi
Ego Christophorus Episcopus Ariminen subscripsi
Ego Amicus Episcopus Aquilen subscripsi
Ego Petrus Dignen Episcopus subscripsi
Ego Ioannes Ferrarien Episcopus subscripsi
Ego Valentinus Episcopus Ortan & Castellan subscripsi
Ego loannes Episcopus Arben subscripsi
Ego Bornocius Episcopus k Fesulan subscripsi
Ego Carolus Episcopus Senen subscripsi
Ego Andreas Hispanus Portugallensis Episcopus Megarensis subscripsi
Ego Carolus Episcopus olim Mutinen subscripsi
Ego Nie Episcopus Tiburtin subscripsi
Ego Antonius Episcopus J Grossen subscripsi
Ego Laurentius Archaren subscripsi
Ego Zanonus Episcopus Baiocen subscripsi
Ego Ludouicus Episcopus Treuisinus subscripsi
Ego Ioannes de Mella consírmatus Legionen subscripsi
Ego 0 Gulielmus electos consírmatus Andegauen subscripsi
Ego Angelus Episcopus Parentin subscripsi
Ego Damianus Episcopus f Asísínen subscripsi
Ego Petrus Episcopus Ansaren subscripsi
Ego Matthaeus Episcopus Zapathen subscripsi
Ego Angelus de Grassis Episcopus ч Arian subscripsi
Ego Petrus Episcopus Messanus subscripsi
Ego Bartholomaus Episcopus CaualJicen subscripsi
Ego Robertus de f Floren Episcopus Vulterran subscripsi
Ego Antonius Episcopus Caesenae subscripsi
Ego Donatus Episcopus Pistorien subscripsi
Ego Scipio Episcopus Mutinen subscripsi
Ego Christophorus Episcopus u Coronen subscripsi
Ego Andreas Episcopus1 Conuersan subscripsi
Ego Alexius Episcopus Clusínus subscripsi
Ego Garzias Episcopus Tuden subscripsi
Ego G. Episcopus Granaten subscripsi
Ego Aymericus Episcopus Montis Regalis subscripsi
Ego Baptista electus x Theanus subscripsi
Ego Nicolaus Episcopus Tricaricen subscripsi
Ego Ioannes electus у Aganen subscripsi
Ego Ioannes electus Osilien subscripsi
Ego Gulielmus eleclus Leonen subscripsi
Ego Andreas Episcopus 1 Rossumen subscripsi
Ego Mattheus Episcopus Tortonen subscripsi
Ego Iulianus electus a Citariden subscripsi
Ego Ioannes Episcopus ь Canapen subscripsi
Ego Thadaeus Episcopus c Acesuaten subscripsi
Ego Petrus Clerici Àrchidiaçonus Trecen, Ambasciator Domini Burgundia & Brabantiae subscripsi
Ego Ambrosius Generalis Ordinis Camaldulen subscripsi
Ego Gomesíus Abbas Florentin subscripsi
Ego Ioannes de Vrsinis d Farsen subscripsi
Ego Antonius Abbas S Caprasij subscripsi
Ego Franciscus Abbas S Leonardi subscripsi
Ego Federicus Abbas e de Berto subscripsi
Ego Georgius Abbas f de Ferentillis subscripsi
Ego Antonius Abbas de Alsiolo subscripsi
Ego Bartholomaus Abbas de Gampofulonis subscripsi
Ego Sepulcrus Abbas de s Vrano subscripsi
Ego Angelus Abbas de Sexto subscripsi
Ego Paschasíus Abbas S Sepulcri subscripsi
Ego Benedictus Abbas deh Ceneo subscripsi
Ego Iacobus Abbas S Salini subscripsi
Ego Aloysius Abbas S Pauli ad Ripam Arni Pisani subscripsi
Ego Ioannes Abbas de Thiro subscripsi
Ego Daniel Abbas de Sauiliano subscripsi
Ego Benedictus Abbas S. Pancratij subscripsi
Ego Franciscus J Abbas de Pancriano subscripsi
Ego Ioannes 1 Granant Abbas de Ripolis subscripsi
Ego Angelus Abbas S m Michaelis de Pistorio subscripsi
Ego Nicoiaus Abbas Monasterij S. Modesti n subscripsi
Ego Iacobus Abbas S. Saluatoris de Fenzoe subscripsi
Ego A. Abbas Montis pian Pistorien Dioc subscripsi
Ego Petrus Abbas г S. Petri de Floren subscripsi
Ego M. Abbas S. Maria de Diciano subscripsi
Ego Santellemen Abbas de Bibona subscripsi
Ego Laurentius Dal Abbas de r Culuos subscripsi
Ego Federicus Abbas Monasterij S. Pantaleonis de Luca subscripsi
Ego Lucas Abbas f Stuant in Alpibus subscripsi
Ego Iacobus Abbas S. Petri de Massa subscripsi
Ego F. Ioannes Abbas SS. Martyrum Corduben subscripsi
Ego Gulieimus Abbas S. Saluatoris Burdegalen subscripsi
Ego Tonus Lucas Abbas Petrariat subscripsi
Ego Georges Abbas S. Petri de Eugubio subscripsi
Ego Antonius Abbas S. Saluatoris & Vigilij dc Sen subscripsi
Ego Abbas S. Maria de u Morone subscripsi
Ego Abbas S. Gaudae subscripsi
Ego Gabriel Abbas S. Iacobi de Pontida subscripsi
Ego Dionysius Abbas S. Maria de v Sardin Sagien subscripsi
Ego Timotheus Abbas S. Andrea de Mantua subscripsi
Ego F. Gulieimus Generalis Minorum subscripsi
Ego Fr. Gerardus Generalis Augustin subscripsi
Ego Placidus Generalis Vallis Vmbrosae subscripsi
Список лиц подписавших флорентийскую унию от православной церкви. (lat.)
(кроме Марка Эфесского)
Ioannes Palaeologus in Christo Deo sidelis Rex & Imperator Romaeorum (император Палеолог)
Antonius humilis Archiepiscopus Heracleen, Praesidens Edessenorum & Primas totius Macedoniae &Locumtenens Apostolicae sedis sanctissimi Philothei Patriarchae Alexandrini subscripsi
Gregorius facer Monachus Magnus Protosyncellus & spiritualis *, ac Vicarius Apostolica Sedis Domini nostri Philothei Patriarchae Alexandriani subscripsi
Isidorus Archiepiscopus Kiouiensis, ac totius Russia, ac Locumtenens Apostolicae Sedis fanctissimi Patriarchae Antiocheni D.Dorothei assirmans & satisfaciens subscripsi (митрополит русский Исидор)
Dositheus Archiepiscopus Monernbasien Locumtenens Apostolicae Sedis sanctissimi Patriarchs Ierosolymitani loachini sequendo subscripsi
Dorotheus Archiepiscopus Trapezuntin sequendo subscripsi
Metrophanes Archiepiscopus Cyzici subscripsi
Bessarion miseratione diuina Archiepiscopus Nicaenus sequendo subscripsi
Macharius Archiepiscopus Nicomediae subscripsi
Methodius humilis Archiepiscopus Lacedaemonien subscripsi
Ignatius Archiepiscopus Tornoui sequendo subscripsi
Dorotheus Archiepiscopus Mytilen, Locumtenens (Местоблюститель) Archiepiscopi Siden se quendo subscripsi
Damianus Archiepiscopus Moldoblachiae & Locumtenens (Местоблюститель) Sebastien, Archiepiscopi subscripsi
Ioasaph humilis Archiepiscopus Amasien subscripsi
Batkanoel Archiepiscopus Rhodi, & Cycladum Insularum subscripsi
Callistus Archiepiscopus Dristae sequendo subscripsi
Matthaeus Archiepiscopus Mellenici sequendo subscripsi
Gennadius Archiepiscopus Saui sequendo subscripsi
Dofitheus Archiepiscopus Dramae sequendo subscripsi
Bessarion Archiepiscopus Nicenus permandatum scriptum, & subscriptum &
Manuele Magno Sacellario Chrisococo Diácono eius depositionem hiс subdesignando ipsum hic demonstro, eadem nobiscum sapere & consentire,ac omnes, qui hic sunt,sequi
Theodoricus Magnus Sceuofylax Xantinopolûs Diaconus subscripsi
Michael Balsamon Magnus Chartofylax Archidiaconus subscripsi
Siluester Siopolus Magnus Ecclesiarchus & Dichaeofylax subscripsi
Georgius Cappadocius Protodicus Diaconus subscripsi
#2
Отправлено 10 мая 2011 - 09:36
Фиксируем интересные нюансы:
1. Почему присутствует только ОДИН Император от Византии? Где же сам Западно-Римский император, защитник всех христиан?
2. Почему Исидор приехал на Русь с латинским крестом и был тут же арестован? Кстати есть свидетельства, что его считали предателем православия. В любом случае, его миссия не была одобренна на Руси и уния принята НЕ БЫЛА.
3. Что за Дмитрий Иванович такой, сын Иоанна? И с супругой русской Анной надо разбираться - нужны источники. Тут крайне любопытный момент. Возможно, ключевой. (если Дмитрий Иванович "Палеолог"- это Дмитрий Иванович "Донской", то понятно, почему его сыну Василию передали регалии от Константина Палеолога).
4. А императорская корона то на изображении у Ивана Палеолога зубчатая!
5. Если император Иван был женат на русской княжне (пока надо быть крайне осторожными с точной идентификацией этой княжны), то связи Византии и Руси были крайне тесными. Об этом историки молчат...
6. Основные разночтения латинской и православной (читай первичной) церквей были озвучены именно на Ферраро-Флорентийском соборе. Возникает предположение, что именно на том соборе и произошел раскол церквей и неминуемый Раскол ещё единой на тот момент Римской Империи.
#3 Гость_recluse_*
Отправлено 10 мая 2011 - 10:20
Александр Кас (10 мая 2011 - 09:36) писал:
Историки как раз и боятся этой тесной связи, т.к. их фантазии сразу превращаются в пыль. Не зря же византология была разогнана и запрещена в СССР, как отметил в своих темах, уважаемей Лорд Беовульф. А по поводу княжны и остальных исторических личностей, торопиться, конечно, не будем, они сами встанут на свои места, когда будет ясно - что к чему.
Так что, в этом вопросе особая благодарность Беовульфу. Я все откладывал разработку византийского вопроса, теперь приходится наверстывать.
Александр Кас (10 мая 2011 - 09:36) писал:
Тут такая путаница с соборами, голова кругом, но пока одно ясно - это ключевая точка отсчета.
Ферраро-Флорентийский собор явился продолжением Базельского собора, а возможно они происходили параллельно.
Идут разночтения в документах: то предшественник папы Евгения - Мартин умер в 1431 году, то он еще жив в 1437, кто-то из них папа, кто-то антипапа.
Император Сигизмунд хотя и умер в начале 1437 года, возможно, был еще жив в 1438 году.
#4
Отправлено 10 мая 2011 - 11:42
Да, уважаемый Лорд, я очень расчитываю, что хорошенько отпразновав майские, сэр Беовульф подключится к нашим заседаниям
А какая путаница с Императорами то! Историки толком не знают, кто и когда правил, то совместные правления ( ), то какие-то деспоты правят... а зачастую наследуют не по родству, а по женской линии: то муж дочери, то сват... И различные фамилии придумывают (Драгаш, Ласкарис, Вадуц, Палеолог...). НО, какая фамилия может быть при имени Великого Императора, наместника божьего?
Все это надо разбирать... И мы сделаем это.
#5 Гость_recluse_*
Отправлено 10 мая 2011 - 13:15
Одна страница и одна дата 1438 год.
quest anno - в этом году.
В первом "отрезке" говорится о императоре Сигизмунде, что его отвезут в костел Snoinia в Моравии. В Моравии в это время охвачена "смутой" Яна Гуса.
Во втором "отрезке" говориться о Базельском соборе и папе Мартине, ( quest anno - 1438) но он уже по ТИ давно умер!!
#6 Гость_recluse_*
Отправлено 10 мая 2011 - 13:32
Папа Мартин V — папа римский с 11 ноября 1417 по 20 февраля 1431.(в миру — Оддоне Колонна)
Цитата
Папа назначил новый срок созыва собора на 1431.
Этот собор должен был проходить в Базеле.
До открытия его Мартин V не дожил. Он умер, разбитый параличом.
Погребён в Латеранском соборе
http://ru.wikipedia....2%D0%B8%D0%BD_V
Но еще интереснее -
Цитата
Польша - еще не Польша.
#7 Гость_recluse_*
Отправлено 11 мая 2011 - 06:16
Александр Кас (10 мая 2011 - 09:36) писал:
Факт этой женитьбы засвидетельствован документально.
-Византийским летописцем Дукой.
-Иноком Зосимой -"Хождение инока Зосимы"
-Большой саккос митрополита Фотия
Саккос украшают изображения великого князя Василия I, его жены Софьи Витовтовны, их дочери княжны Анны и её мужа Иоанна VIII Палеолога. Исследователи отмечают, что «Около русской княжеской пары — сопроводительные русские надписи, тогда как около всех других изображений — греческие. На первом плане представлена византийская чета; окружающие их головы нимбы также подчеркивают первостепенное значение, которое в глазах мастера имели византийские правители».
http://ru.wikipedia....%82%D0%B8%D1%8F
Думаю, тема Анны московской требует отдельного расследования.
#8
Отправлено 11 мая 2011 - 10:41
Присоеденюсь. Для начала, даю ссылки на работы русских византологов-эммигрантов.
Выпуски альманаха Seminarium Kondakovianum.
Огромная редкость! Рекомендую качать, пока ссылки еще "живы". Думаю, там можно много чего найти полезного.
Seminarium Kondakovianum-00 (1226): http://www.onlinedisk.ru/file/639071/
Seminarium Kondakovianum-01 (1927): http://www.mediafire...dht2wjjpq3a532e
Seminarium Kondakovianum-09 (1937): http://www.mediafire...56i3j84j4o22aey
Seminarium Kondakovianum-10 (1938): http://www.mediafire...na7nmfbngssjbc7
#9 Гость_recluse_*
Отправлено 11 мая 2011 - 11:44
У Вас нет случайно "Истории" Михаила Дуки, а то в сети она в усеченном виде
Цитата
Перу Исидора принадлежат более двадцати риторически оформленных писем на греческом языке, три энкомия в честь византийских императоров, два аколуфия в честь архистратига Божия Михаила и святого великомученика Димитрия Солунского,
похвальная речь императору Сигизмунду Люксембургскому,
два выступления на Базельском соборе,
ряд речей на Флорентийском соборе, с десяток писем богатым итальянцам и власть имущим, извещающих об обстоятельствах падения Константинополя и призывающих к организации крестового похода против турок.
http://theatron.byza...um=11&topic=303
Вот, что делала греческая делегация на латинском соборе в 1434 году??? А ведь еще есть мнение, что это была византийская делегация.
И конечно было бы неплохо почитать похвальную речь Исидора.
#10
Отправлено 12 мая 2011 - 12:39
"Одним из обещаний папы был (в перспективе) крестовый поход против турок. Этот один из последних крестовых походов тридцатитысячного католического войска действительно начался в 1443 г. Вначале рыцарям способствовал успех и они без больших трудностей освободили значительную часть Болгарии. Султан, занятый войной с албанским полководцем Скандербегом и трансильванским воеводой Яношем Хуньяди, предпочел заключить с крестоносцами мир. Однако вожди похода - кардинал Джулиано Чезарини и Владислав III Ягеллон, король Польши и Венгрии, а также присоединившийся к ним Хуньяди сочли заманчивым нарушить перемирие и напасть на ничего не ожидавшего Мурада II. Иоанн VIII отказался открыто поддержать «клятвопреступников», хотя, конечно же, действовали они в его интересах. Холодным днем 10 ноября 1444 г. на берегу Черного моря близ Варны во многом из-за горячности Владислава III христиане потерпели одно из самых тяжелых поражений XV столетия. Их армия была уничтожена, Чезарини погиб, король - тоже. Известие о варнском разгроме повергло Константинополь в глубокое уныние. Последняя возможность отстоять город руками латинского войска исчезла."
То есть реально последний крестовый поход был в 15 веке. Направление - Царьград. Но... Царьград на тот момент еще православный и нет никаких турок на балканах и в болгарии. Печенеги да, упоминались иногда, русские - да Очевидно, что речь идет онасильственном подчинении лтинским догматам не принявшие унию земли и захват ортодоксального Царьграда-Иерусалима. Это, по-видимому, и есть реальные мотивы реальных крестовых походов. Все они были в 15 веке, а именно с 1453 по 1451 год.
#11 Гость_recluse_*
Отправлено 14 мая 2011 - 09:25
Реально достоверные, возможно, мы имеем только подписи участников собора, все остальное может быть и сочинением более поздних авторов, которые писали о соборе из "политических" соображений.
Пример тому - "Хождение во Флоренцию" (название условное, ибо самоназвания у текста нет) неизвестного суздальца.
Как отмечают исследователи, это самое раннее из русских произведений о соборе, написанное в нейтральных тонах по отношению к латинской церкви.
Отрывок из текста приведен выше, в тексте перечислены все митрополиты, которые были на соборе и естественно, должны были поставить свои подписи под документом. Все митрополиты, которые перечислены в латинском издании, я тоже привел. Текст проверил несколько раз, хотя могут быть небольшие ошибки, т.к. текст приходилось "набивать вручную", но думаю, эти ошибки не могут повлиять на смысл текста.
Приведу один момент из текста неизвестного суздальца - "двадцать первый -- грузинский Иоанн".
Что странно, в латинском варианте нет никакого митрополита грузинского и вообще нет имени Иоанна, среди митрополитов. Есть один Иоанн среди византийской делегации - сам император Палеолог.
Получается, что один из документов не отражает действительности.
Первый вариант - "Хождение" неизвестного суздальца, возможно, намного более позднее произведение. И возможно грузинской митрополии еще не было, как не было еще и Великой Польши.
Сообщение отредактировал recluse: 14 мая 2011 - 11:33
#12 Гость_recluse_*
Отправлено 14 мая 2011 - 09:32
Александр Кас (12 мая 2011 - 12:39) писал:
Я предполагаю, уважаемый Лорд, что решения были совсем иными, а не те которые нам "подсовывают".
В этом случае, нужно опираться на факты. По фактам - Испания и Португалия вдруг начинают делать мировые открытия! Откуда технологии и знания?
#13 Гость_recluse_*
Отправлено 17 мая 2011 - 18:42
Остановимся на - "двенадцатый -- молдавский, иначе говоря волошский, Демиан"
В латинском варианте - "Damianus Archiepiscopus Moldoblachiae & Locumtenens Sebastien, Archiepiscopi subscripsi"
Moldoblachiae - Moldo_blachiae = Dacia
Roman Empire – through a series of struggles / wars –, and founded the Independent State of Dacoromania (Dacia / Blachia).
Thus, Dacoromania (Dacia / Wallachia)
Дакия - Валлахия.
Вот что означает "Moldo", возможно это синоним МАЛО? Типа - Малороссия.
Валахия (рум. Ţara Românească, буквально— румынская земля)
http://www.cultinfo....008/002/863.htm
Земля не Румынская, а ромейская.
#14 Гость_recluse_*
Отправлено 19 мая 2011 - 14:59
Поясню немного.
В православии, существует строгая иерархия, приходы сельские и малых городов подчинены епископу, епископы архиепископу \ митрополиту.
Православный епископ по своей иерархии равнялся князю. Митрополиту подчинялась обширная область, состоящая из нескольких епископий
Итак, первый из православных митрополитов подписавший унию –
первый -- гераклейский Антоний
Antonius humilis Archiepiscopus Heracleen, Praesidens Edessenorum & Primas totius Macedoniae &Locumtenens Apostolicae sedis sanctissimi Philothei Patriarchae Alexandrini subscripsi
Какой титул –
Архиепископ Гераклийский, президент Эдесский, первый епископ Македонский, да еще местоблюститель патриарха Александрийского.
Перевод примерный, на точность пока не претендую.
Разберем титул по порядку.
Архиепископ Гераклийский
Гераклея (греч. Herakleia, лат. Heraclea), название более 30 древнегреческих и древнеримских городов. Наиболее известны: Гераклея Понтийская
http://bse.sci-lib.c...icle009713.html
Есть Гераклия и в Крыму. Интересный исторический факт – В юрисдикции митрополита гераклийского, ранее, находился Константинополь.
http://www.bogoslov....ext/387779.html
На данный момент, пока один вывод – что из себя представляла гераклийская митрополия, неясно.
Следующая часть титула Антония –
Praesidens Edessenorum
президент (председатель, глава собрания) Эдесский.
Что это за титул, тоже непонятно.
Если только коснуться истории Эдесского царства.
Эдесса (греч. Εδεσσα) — древний город, предшественник современного города Шанлыурфа (тур. Şanlıurfa) на юго-востоке Турции. Столица Осроены, важный центр раннего христианства
http://dic.academic....f/ruwiki/166209
Эдесса -Около 216 г. после Р. Х. город был превращен в военную римскую колонию под именем Colonia Marcia Edessenorum
Эдесса была столицей эдесского царства. Эдесское царство, называетсятакже Орроенским или Осроенским.
Фреска из Армянской часовни Варага Св. Геворг с изображением Абгара держащего Нерукотворный образ.
http://ru.wikipedia....%B0%D0%BC%D0%B0
Смущает только горностаевая мантия
По ТИ Эдессу в 1089 году завоевали крестоносцы и организовали графство Эдесское. Далее, история этой территории очень смутна (Судьба его с этого времени полна превратностей: им овладевали султаны египетские и сирийские, монголы, тюрки (его разрушали войска Тимура в 1391 г.), туркмены и персы, пока, наконец, не завоевали его в 1637 году турки.)
http://ru.wikipedia....%81%D1%81%D0%B0
Еще одна часть титула -
Primas totius Macedoniae
первый епископ Македонский
Понятно было бы, если он был митрополитом македонским, но он эдесский!
В истории церкви еще хуже запутано, чем в официальной истории.
#15 Гость_recluse_*
Отправлено 20 мая 2011 - 13:16
Gregorius facer Monachus Magnus Protosyncellus & spiritualis *, ac Vicarius Apostolica Sedis Domini nostri Philothei Patriarchae Alexandriani subscripsi
Наверное, монах отец Григорий.
Протосинке́лл (лат. protosyncellus, протосингел, )
В Константинопольской Церкви великий протосинкелл — ближайший помощник Вселенского Патриарха
лат . spiritualis - духовный
лат. vicarius — «заместитель», «наместник»
Т.е. отец Григорий - первый помощник Вселенского патриарха и заместитель Александрийского патриарха.
Представитель имперской администрации со стороны духовенства.
Сообщение отредактировал recluse: 20 мая 2011 - 13:18
#16 Гость_recluse_*
Отправлено 20 мая 2011 - 13:43
Как же отразился Флорентийский собор в мировом искусстве?
Боттичелли, например, изображает богинь со славянскими лицами.
Если кто из москвичей не посмотрел это произведение, то много потерял.
Аллигория - Паллада и Кентавр. Сандро Боттичелли
http://blog.kp.ru/us.../post139444595/
Богиня ПалЛАДА держит присмиревшего кентавра - олицетворяющего греческую культуру.
Сообщение отредактировал recluse: 21 мая 2011 - 11:18
#17 Гость_recluse_*
Отправлено 21 мая 2011 - 11:31
Vicarius- «заместитель», «наместник»
Apostolica Sedis = Апостолического Престола.
Термин - Apostolica Sedis Domini, мне кажется, относится к папе римскому, или что-то я путаю?
#18 Гость_recluse_*
Отправлено 22 мая 2011 - 13:30
С одной стороны ясно без объяснений. С другой стороны оставим «маленькую интригу».
Переходим к следующему.
четвертый -- монемвасийский Досифей
Dositheus Archiepiscopus Monembasien Locumtenens Apostolicae Sedis sanctissimi Patriarchs Ierosolymitani loachini sequendo subscripsi
Монемвасия
http://ru.wikipedia....%81%D0%B8%D1%8F
Досифей, архиепископ / митрополий Монемвасийский, местоблюститель Апостолического Престола патриарха Иерусалимского.
Опять неясно, какая была территория митрополии.
И опять Апостольский престол. У всех патриархов был Апостольский престол или нет?
Интересный факт, в Монемвасии родился митрополит Руси - Фотий, который способствовал браку княжны Анны, дочери Василия 1 и императора Иоанна.
#19 Гость_recluse_*
Отправлено 31 мая 2011 - 18:04
http://krotov.info/a.../pvl/novg34.htm
Цитата
В лѣто 6950 Б [1442]. Приѣха митрополитъ из Литвы на Москву, и князь великыи 53 Василеи 54 Васильевич повелѣ ему служити; слышавъ 55 от него въ службѣ, что поминаеть 56 папу римьскаго 57, а не патриарха Цесаряграда,
и иных 1 вещии 2 много 3 не по обычаю Рускыя 4 земля 4, и рече князь великыи 5: «при нашеи братии, князеи 6 великых Рускыя 7 земля 8, сего не бывало, и азъ сего не хощу слышати»; и повелѣ жити ему в манастырѣ и приставомъ повелѣ стрещи его, он же избѣже 9 въ Тферь и оттолѣ в Литву.
В новгородской летописи, Великий князь был против унии.
Все больше убеждаюсь, что "хождение неизвестного суздальца" более позднее произведение, а не написанное после собора, как считается в академических кругах.
Вот интересно когда и с какой целью создано это "Хождение"?
#20
Отправлено 31 мая 2011 - 18:37
Да, по поводу Цели это в самую точку... Писать что-ли не о чем было, как про опального Исидора? Ведь что получается, то Плач Земли Русской в "В Слове о полку Игореве", то про лютые межродственные разборки с убийством Бориса и Глеба... Ничего положительного во всем летописном своде. А вот хорошее "Сказание о князьях Владимирской" - уткой называют. Уж явно не русские люди составляли этот свод.
Поделиться темой:
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »