- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Т-34 против немецких Pz-III и Pz-IV: обсуждение Обсуждение статьи
#1
Отправлено 18 сентября 2012 - 21:28
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: сталинским и жуковским догматикам, сторонникам пораженческой теории 1941 года лучше не смотреть. (до 18+) -я так буду отмечать подобные аргументы для всех догматиков от Кемерова, до Дублина. (чтобы потом обид не было - обиженникам на правду)
#2
Отправлено 20 сентября 2012 - 19:24
В историческом сюжете, прямо говорили, что на начало войны их у СССР было мало. Анализируя танк, прямо говорится, что сделан специально для России.
Но всё же вынуждены хвалить, а под конец, вообще заявили что он на Мики-мауса похож...
За деревьями не увидели леса. Танк прост, но это преимущество советской унификации. Любой тракторист уже практически танкист...
То что заложена большая дальность хода, так и Россия не маленькая, не везде железная дорога есть, так что больше на свой ход расчет идёт, а то что Европа маленькая, то это не наши проблемы.
#3
Отправлено 20 сентября 2012 - 20:58
А что в этом плохого? Наши конструкторы взяли за основу (это не значит скопировать) подвеску и создали такой танк, который ни американцы, ни немцы сделать не смогли. Пытались, а не смогли... Гордиться надо нашими кулибинами.
А Вы про 20 000 советских танков, потерянных в первые недели войны видели? Потому и мало. В первые недели СССР потерял танков больше, чем все танки Вермахта на Восточном фронте. В ПЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ потеряли, чем все немецкие танки! Потеряли сразу.
Ну, не знаю. Прост золотник, да дорог. Немцы разбирали -перебирали, а сделать свой Т-34 так и не смогли. А наши Т-34 тем временем Берлин взяли. Вот такая песня про плохой танк...
#4
Отправлено 20 сентября 2012 - 21:19
Про копирование, так там тёмная история, про якобы купленные у США танки, которые пришлось обозвать тракторами, при том что Америка нас не признавала, и в общем то и трактора нам так же недоступны были.
Это я указываю на несуразицы ролика.
А про унификацию, так ещё недавно у нас это было, когда деталь от трактора подходила к автомобилю или к танку.
Про отсутствие школы танкостроения, так это во всём мире было так же. В первую мировую были единичные образцы, которые мало значимую роль сыграли. Во в Архангельске до сих пор трофей стоит. Даже у англичан такого нет.
Прикрепленные файлы
-
SAM_1726.JPG (349,87К)
Количество загрузок:: 5
#5
Отправлено 20 сентября 2012 - 21:27
Да, плохие у нас были танки, Антикор... Американцы с ВВС восторгаются, а наши всё хают... Плохие - так плохие. Изучайте Таблицу, я приводил выше... Танки плохие, генералы-изменники... Всё так и было, уважаемый Антикор А бабы наши хорошие, или тоже хуже импортных?
#6
Отправлено 27 сентября 2012 - 11:05
http://army.armor.ki...tank_T-34.shtml
и что интересно, там рассматривается документ, "отчет американцев о испытаниях Т34 и КВ в 1941 году", неизвестно липа это или нет,который в целом имеет презрительный тон по отношению к исполнению танка, так там про подвеску "Кристи" говорится, что это отстой, которую они отвергли 15 лет назад, как и прилагаемую к ней трансмиссию. В фильме же американцы наоборот говорят что благодаря заимствованию Кристи танк получился лидером. Лукавят
Сообщение отредактировал Кузьмин: 27 сентября 2012 - 11:06
#7
Отправлено 27 сентября 2012 - 20:43
http://army.armor.ki...tank_T-34.shtml
и что интересно, там рассматривается документ, "отчет американцев о испытаниях Т34 и КВ в 1941 году", неизвестно липа это или нет,который в целом имеет презрительный тон по отношению к исполнению танка, так там про подвеску "Кристи" говорится, что это отстой, которую они отвергли 15 лет назад, как и прилагаемую к ней трансмиссию. В фильме же американцы наоборот говорят что благодаря заимствованию Кристи танк получился лидером. Лукавят
Да, это очень занимательная статья. Вообще то, сколько людей, столько и мнений. Но в сравнении картина меняется и мы находим абсолютную истину. Цель данного топика - найти истину не на базе американских расследований, а на базе сравнения танков тех лет.
Мы взяли и сравнили Т-34-41 с Pz-III. Картина сразу прояснилась: немецкий танк уступает МОРАЛЬНО по всем основным показателям. А про комфорт и тесноту в башне... Скажу так: по мне лучше выйти из боя живым в узкой кабине Т-34, чем бездарно сгореть в мягком кресле танкиста Pz-III. В сравнении позхнается истина. Ессть у кого в запаснике немецкий средний танк, лучший чем Т-34 на 1941 год? На 1942 год? На 1945? Пожалуйста....
#8
Отправлено 29 сентября 2012 - 07:18
СССР не мог напасть на германию, в конце 30х- начале 40вых, потому что ему пришлось бы воевать со всем миром. Надежды на мировую революцию не оправдались, а без этого никакие супертанки и чудо оружие не помогло бы держать завоёванный народ в подчинении.
Даже после войны, несмотря на победу, и наличие самой сильной армии с самым лучшим оружием, Сталин не стал пытаться завоёвывать мир.
#9
Отправлено 29 сентября 2012 - 11:24
Много раз уже говорил, что это очевидная ДЕЗА. Германия уже была в состоянии войны с Великобританией, а это значит, что вступление СССР в войну делало Британию главным союзником Москвы автоматически.
#10
Отправлено 29 ноября 2012 - 09:03
Это не совсем корректно, ибо тогда мы оставляем немцев без тяжёлых танков вообще. С лёгкой руки советских историков сама классификация для сравнения была заведомо не объективная. Надо сравнивать самые тяжёлые танки с самыми тяжёлыми, средние со средними и т.д. Лёгкие Т-26 и БТ надо сравнивать с Pz-II и Pz-I (там очень весело ). И с чем тогда сравнивать советские танки КВ-1, КВ-2? В принципе именно Pz-III был наиболее удачным немецким танком. Но да ладно, давайте сравним советский средний танк Т-34 с самым тяжёлым немецким танком Pz-IV (по состоянию на 1941-1942 гг):
Цитата
Сварной, простой конструкции и без рационального угла наклона броневых листов корпус танка имел много люков, что, в свою очередь, облегчало доступ к разным механизмам, но одновременно снижало его прочность. На Pz IV устанавливалась башня многогранной формы с люками в бортах. Вращалась она с помощью электромотора или вручную. Командирская башенка оборудовалась пятью смотровыми приборами с броневыми заслонками. Смотровые приборы также устанавливались по обе стороны маски пушки и в боковых люках башни. Pz IV оснащался 12-цилиндровым карбюраторным двигателем "Майбах" водяного охлаждения. Ходовая часть состояла из восьми обрезиненных опорных катков малого диаметра с листовыми рессорами в качестве упругих элементов, сблокированных по два. Pz IV оказался надежной и легкоуправляемой машиной. Однако проходимость его оказалась недостаточной, особенно слишком утяжеленных танков последних модификаций. Хорошо вооруженный и имевший отличную броню, он превосходил все танки союзников, кроме американских М4 некоторых модификаций и английской "Кометы". Однако T-IV уступал нашей тридцатьчетверке по всем характеристикам, кроме, пожалуй, толщины лобовой брони.
моя ссылка
То есть на начало войны самый тяжёлый немецкий танк Pz IV уступал Т-34 по всем техническим характеристикам. Многочисленные модификации, хоть как-то уравнять немецкие танки против советских Т-34 на старой ходовой части не имели успеха. Когда немцы в середине войны укрепили лобовую броню и увеличили диаметр орудия, танк Pz-IV стал настолько неповоротливым и тяжелым, что использовался с 1944 года как самоходная зенитная установка. Но даже если сравнить модернизированный Pz-4 с модернизировапнным Т-34-85, то станет очевидно - немецкие танки были не в состоянии сражаться с нашими чудо-танками. А при сравнении Pz-IV с Т-34 в 1941 году у немецкого самого "тяжёлого" танка не было ни одного шанса в противостоянии со средним Т-34-75.
#11
Отправлено 11 февраля 2013 - 12:19
ИМХО! Лучший тяжёлый танк - Тигр(по нем.кл.), лучший средний - Пантера (по нем. кл.)
Кому интересно - продолжим дискуссию.
Давайте сравнивать по Тактико-техническим характеристикам. Самый тяжелый танк немцев с самым тяжелым русским на 1941, 1942...1945. Но если даже средний русский танк (не самый тяжелый) отлично справляется с самым тяжелым немецким, то тоже вставляем в таблицу. При этом учитываем не пробные образцы, а массовые. Желательно сравнивать в хронологическом порядке хода войны. Допустим, в 1941-1942 году у СССР был Т-34-76, немцы могли ему противопоставить ..., но в 1943 году немцы выпустили Тигр, сравниваем... а русские ответили ИС и опять таблицы сравнения. Открывайте новую Тему в Разделе "Документальные Расследования", и мы подключимся...
#12
Отправлено 11 февраля 2013 - 12:46
#13
Отправлено 11 февраля 2013 - 12:56
Я уже писал Вам постом выше, всё довольно просто, надо привыкнуть:
Цитаты вставляются следующим образом: выделяете правой мышью фрагмент в посте Цитируемого. Затем нажимаете под Аватаром Цитируемого вторую справа кнопку "Цитата" (голова с полем цитаты). Цитата моментально отобразиться в теле Вашего поста-ответа в том месте, где Вы до этого оставили курсор. Попробуйте, пожалуйста.
А как я начну Тему за Вас? Я же не знаю, о чём Вы хотите вести беседу. Давайте Т-34 41 года сравним с Pz-IV 41 года? Мне больше интересен начальный этап ВОВ и то с чем Вермахт завоевал СССР до Москвы в 1941. Хочу проверить официальную версию о том, что немецкие танки не чем было остановить, что не готовы к войне были. Если Вам интересно, то давайте откроем Тему: "Т-34 против Pz-IV".
#15
Отправлено 11 февраля 2013 - 14:43
Ок! Давайте сравним позднейшие модификации Т-34 и Pz-IV на 1941 год.
#16
Отправлено 21 февраля 2013 - 15:29
#17
Отправлено 23 февраля 2013 - 14:01
Причём сравниваются не танковые войска в целом, а танки противоборствующих сторон по отдельности.
При этом очень часто забывается известное выражение: "самым главным оружием является голова его владельца".
(Лично мне эта "танковая тема" давно уже малоинтересна, да и разжёвана она авторитетными специалистами (Шунков, Свирин, Барятинский, Мощанский и прочие) вполне основательно).
Да и отчёты о полигонных испытаниях и боевом использовании советских танков сейчас публикуются разными авторами довольно часто.
Хотел выложить в теме, в которой эти споры присутствовали, но, к сожалению, уважаемый Александр Кас ту тему закрыл.
Уважаемый Hrolv Ganger, просто этот раздел для авторских статей. Согласитесь, обсуждать статью в теле самой статьи не совсем правильно. Поэтому я открыл Подраздел: "Обсуждение статей и очерков". Давайте здесь и обсудим наши статьи, тем более это обсуждение должно быть весьма продуктивным, ибо матчасть уже выложена в статьях. Есть предмет обсуждения и аргументы.
Насколько я понял, Ваша Статья выложена в противовес моей статьи "Т-34 против Pz-III и Pz-IV". Давайте вместе разбираться.
«…Как Вам должно быть известно, испытания обстрелом нового немецкого танка, проведенные осенью 1940 г. показали, что для борьбы с ним 45-мм противотанковая пушка обр.1937 г. непригодна, так как способна пробить его броню на дистанции не далее 150–300 м…»[63]
В комплекте с сообщениями разведки о том, что немцы усиливают броню «трешки» и перевооружают ее более мощной пушкой, картина вырисовывалась неутешительная. Дегтя и в без того не очень чистую бочку меда добавили испытания серийных Т-34 в ноябре — декабре 1940-го. Отчет об этих испытаниях содержал довольно много нелицеприятных моментов.
Интересно, а зачем нам показатели пушки образца 1937, если на Т-34 в начале войны было установленно модернизированное орудие 76,2-мм арт-системы Ф-34 41 года выпуска? Наши конструкторы очень быстро находили уязвимости и недочёты. Находили и исправляли, очень грамотно и оперативно.
Поэтому приводить при сравнении Т-34 с Pz-III испытания на устаревших довоенных моделях, когда сам танк Т-34 был еще эксперементальным, я полпгаю, не корректно. Почему автор тех постов, что Вы приводите, не рассмотрел показатели того орудия, с которым Т-34-76 вступил в ВОВ?
Про орудие, с которым Т-34 вступили в ВОВ сказано весьма скомканно:
«17. IV.1941 г.
В первых числах апреля месяца с/г, при проверке согласно техусловий величины усилия на рукоятке поворотного механизма на машинах со смонтированными пушками Ф-34, поступившими в марте месяце, было установлено, что усилие на рукоятке, требующееся для проворачивания башни, достигает 30–32 кг… Ввиду того, что увеличение нагрузки на рукоятку, очевидно, связано с утяжелением пушки Ф-34 по сравнению с Л-11, мною было принято решение в отношении удлинения плеча рукоятки…
Обратите внимание, выявленный недочёт с установкой в апреле 1941 на Т-34 орудия Ф-34 тут же исправили (рукоятку поворота башни удлинили), других недочётов самого орудия не выявленно. О бронебойности и характеристиках орудия ф-34 в Вашей статье ни слова. Рассмотрен только устаревший образец 1937 года. Почему и зачем?
#18
Отправлено 23 февраля 2013 - 21:47
Александр Кас (23 февраля 2013 - 14:01) писал:
Почему автор тех постов, что Вы приводите, не рассмотрел показатели того орудия, с которым Т-34-76 вступил в ВОВ?
Про орудие, с которым Т-34 вступили в ВОВ сказано весьма скомканно.
А чёрт его знает, почему Уланов не рассмотрел.
Скорее всего, он просто взял именно то, что было в отчёте об испытаниях танков на полигоне.
Меня интересовали отчёты о совместных испытаниях этих танков.
Если этой информации кажется недостаточно, то могу накопать отчёты о боевом применении этих "лучших в мире танков".
Хотя, боевые потери 1941 года красноречивее всего говорят о "качестве" этой "боевой техники".
Да и количество трофейных советских танков в Вермахте (колебалось от 100 до 300 штук) тоже говорит о качестве техники.
На мой взгляд, довольно неплохой по замыслу танк Т-34 был безнадёжно испорчен плохим исполнением и только к 1943 году качество танков стало более или менее удовлетворительным.
(Лично я не пытался в чём-либо переубедить Александра Каса. Насколько показал мой прошлый опыт - это дело малопродуктивное. А выдержки из книги Уланова я привёл в качестве информации к размышлению, и не более того).
Сообщение отредактировал Hrolv Ganger: 23 февраля 2013 - 21:49
#19
Отправлено 24 февраля 2013 - 23:08
Hrolv Ganger (23 февраля 2013 - 21:47) писал:
На мой взгляд, довольно неплохой по замыслу танк Т-34 был безнадёжно испорчен плохим исполнением и только к 1943 году качество танков стало более или менее удовлетворительным.
По этому поводу я могу рассказать одну историю , которая известна мне через моего дедушку по линии матери . Сам дедушка не являлся её прямым участником , но непосредственно присутствовал при том , как она раскручивалась . Так что , рассказ , можно сказать , из первых уст . ============================================================================================================================================================================= Во время боевых действий у танков Т-34 неожиданно выходила из строя коробка передач и танки останавливались . Причину установили : ломалась некая втулка в этой коробке ; почему ломалась ? - из-за того , что втулка была изготовлена из стали ненадлежащей марки . При чем это происходило не со всеми тридцатьчетвёрками , а только с некоторыми - у других машин из той же самой партии эти втулки служили исправно и сталь абсолютно соответствовала ГОСТу . Заготовки для изготовления этих втулок на танковый завод поставляло предприятие в Нижнем Тагиле , на котором трудился мой дедушка в должности механика кранового хозяйства . Как называлось это предприятие , я точно сказать не могу : дедушка вышел на пенсию в статусе ветерана "Уралвагонзавода" , но я знаю , что у него были служебные переводы по нижнетагильским предприятиям ; может , это была "вагонка" , может , какой-то другой завод , где имелось металлургическое производство . И , вот , приезжает в Нижний Тагил на дедушкин завод техническая комиссия разбираться с заготовками для этих втулок . Одновременно с комиссией прибыл и прокурор . Проверила комиссия производственный процесс - технология соблюдается безукоризненно , никаких отклонений в качестве стали и проката быть не может . Словом , ситуация с заготовками для втулок совершенно не ясна . А , между тем , прокурор уже провёл свою работу , по своему плану и , не дожидаясь выводов комиссии , делает собственные выводы - а именно , кое-кого он уже успел отправить под конвоем. >>>>>>! И всё же тех.комиссия причину нашла .Она оказалась простой , как хозяйственное мыло . Поступавшие с производственного цикла заготовки для втулок в кп для Т-34 сгружали цеховым краном в кучу на отгрузочную площадку . Потом появлялся рабочий-грузчик , укладывал эти заготовки в ящики и далее эти ящики поступали на погрузку для отправки на танковый завод . Однако , случались ситуации , Когда количества заготовок для танковых втулок не хватало , чтобы заполнить нормированный объём тары , и тогда этот грузчик , не дожидаясь , пока из цеха поступит следующий выход этих заготовок , подходил к соседней куче на этой же площадке . А в соседней куче лежали точь-в-точь такие же по форме и размеру заготовки , но из стали другой марки ниже качеством , соответственно другому их назначению . И он брал заготовки из этой соседней кучи , чтобы восполнить недостающий объём . Разумеется , этим рабочим-грузчиком двигала не диверсионная цель , а , напротив , желание ускорить отгрузку на танковый завод нужной фронту продукции , и он просто не понимал , что ,таким образом , в тридцатьчетвёрки попадут изделия из ненадлежащей стали . Примечание : к счастью для дедушки , он не привлёк внимание прокурора , так как ведал только технической стороной перемещения грузов и изделий внутри завода , а с персоналом отгрузки напрямую связан не был .
#20
Отправлено 20 мая 2013 - 12:27
войны от производства лёгких танков Т-3(19т), Т-4(23т) к производству тяжелых Т-5(46т), Т-6(55т.) и даже Т-6В(68т-сейчас таких нет!) и резко снизить производство танков, и оставить пехоту в самый трудный момент вообще без танковой поддержки(новые ещё и ненадежны, воевали только 20%) мог только враг Германии. Ярчайшее подтверждение афоризма: ошибка хуже преступления!
Поделиться темой:
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »