Осударева Дорога
Золотая медаль на взятие Нотебурга (Орешка), октябрь 1702г
В России первой медалью были награждены участники взятия Нотебурга (Орешка). Это первая именная медаль России. На ней во всей красе изображен фрегат штурмующий Орешек. |
Бронзовая медаль За взятие Нотебурга. 1702 г
В левом верхнем углу изображен трехмачтовый морской фрегат. Именно с него идет массированный пушечный обстрел крепости Орешек. <br /><br />Ссылка на тему: http://istclub.ru/to...t__20#entry5092 |
Транспаранты, украшавшие Московские триумфальные ворота по случаю взятия Нотебурга. 1703
Перед нами вовсе не &quot;малые фрегаты&quot;, на которых так надеялись списать историки взятие Орешка, а самый что нинаесть морской трехмачтовый многопалубный фрегат. Этот фрегат - кол осиновый в лживую историю взятия Орешка. |
Шхонебек (Схонебек) Адриан / Schoonebeck Adrian ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА 1703 Офорт, резец. 530х650; 515х595 мм.
Отчетливо видно, что проломы в Крепости делает залп огромного морского фрегата.<br />Батареи расположены настолько далеко от цели, что никоим образом пробить стены бастионов Орешка не смогут. |
Фрагмент Гравюры Шхонебека. ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА
Отчетливо видно, что трехмачтовый фрегат действительно участвовал во взятии Орешка. Он точно копирует расположение фрегата на памятных медалях Петра I, что исключает нелепые аллегории. <br /><br /><br /><br /><br />http://istclub.ru/topic/457-osudareva-doroga/page__pid__5094__st__20#entry5094 |
Реальный путь сержанта Щепотнева
Зелёным отображен путь сержанта Щепотнева по реке Онеге к Городу Вологде и дальше на Олонец.<br /><br />Красным изображена Осударева дорога, постройку которой неверно приписывают Щепоневу.<br /><br />Синим отображен наиболее коротки маршрут до Свири исходя из маршрута Щепонева. |
Осада и штурма Нотэборга
Карта-схема осады и штурма Нотэборга 27 сентября — 12 октября 1702 г. <br /> из Приложения «Карты, планы и снимки к четвертому тому „Истории царствования Петра Великого“ Николая Устрялова» |
ШХОНЕБЕК . Гравюра. ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА 1703
Оттиск второй половины XVIII века<br />Офорт, резец. 530х650; 515х595 мм.<br />Бумага голландская с водяным знаком фабрики C&I Honig<br />В верхнем картуше: истинное и подлинное изображенiе повелѣнiемъ великодержавнѣiшаго монарха петра. всеѩ росiи присно прибавителѩ и обладателѩ. на меди изграөи Андрї: Шхонбекъ Ө Мос҃вѣ року 1703<br />В верхнем картуше: нотебuрга ннѣ же слютельбuрга счастиемъ всеросїскаг. iмператора. пушечнымъ стрелѩнием. сокрушеннаго. и неопреодолимыми его воинскiми силами отнеправденаго владѣниѩ возврашенаго. <br />В нижнем картуше: числъ толкованiе...; и посвящение: Преобходителнѣйшему и бл~городнѣшемугосподину алеѯандрu даниловичu меншикову, ковалеру и пленнаго града шлютельбурга губернатору и управителю. <нрзб.> приноситъ благородствиѩ его нижайшиi и покорнѣшiи слуга Андрiaнъ шхонбекъ. <br />Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924 |
Медаль на Взятие Нотебурга, якобы оригинал Первых медалей Петра.
Обратите внимание на лицевую часть медали - на ней Петр изображен в виде классического предсмертного портрета после Северной войны. Эта медаль - подделка, сделанная скорее всего во времена Екатерины Второй.<br /><br />Ссылка на Тему обсуждения:http://istclub.ru/topic/524-kak-brali-noteburg-v-1702-g/page__pid__5228#entry5228<
br /><br /> |
Медаль на взятие Нотебурга. 1703 год.
Перед нами оригинал медали. Петр выглядит так, как и положено - 28-ми летним человеком. Он еще не император. |
Гравюра Шхонебека Взятие Нотебурга 1702 г.
Все лодки направлены в одну точку - в район Причала. |
Гравюра Шхонебека. Взятие Нотебурга 1702 год. Левый фрагмент.
Как мы видим, гравюра умышленно кем-то обрезана в левой части, где и проходила реальная переправа на левый берег. Пририсован какой-то островок, с которого перебрасывается некий десант. Но? Переправа то, согласно ТИ была в другом месте, выше по реке. Если мы присмотримся, то лодки десантировались на правый берег далеко на западе. Потом их подтащили берегом к Крепости и уже оттуда начали спускать после подавления с фрегатов огневых точек в районне Причала и Угольной Башни.<br /><br />По-видимому, спуск Лодок проходил с кораблей. Этот момент был настолько непонятен, что левую часть гравюры грубо обрезали. Там енще какие-то обозначения и суета, но настолько потертая, что ничего разобрать нельзя. Скорее всего там перебрасываются войска с пушками и обозом. <br /><br />Лодки плывут не с левого берега на правый, а наоборот, с правого на левый. |
Гравюра Шхонебека. "План" взятия Нотебурга.
Цетральная мачта корабля выше уровня стен Крепости и соответствует высоте мачт морского двухбалубного фрегата. Массивная кормовая часть корабля не оставляет сомнения - перед нами морской двухпалубный фрегат. |
Гравюра Шхонебека. 1703. Вид взятия Нотебурга.
Центральная мачта самого большого кораблика ниже уровня высоты стен Крепости в 3.5 раза и почти в 4 раза ниже высоты Фрегата на гравюре Шхонебека План взятия Нотебурга. Перед нами явный новодел, серьезно принизивший размеры корабля. Вместо массивной кормы фрегата мы видим корпус маленькой шкуны. Ничего общего с кораблем на первой гравюре нет. |
Карта устья Невы с Нотебургом из Государственного Архива Швеции. (фрагмент)
Обратите внимание, в красном кругу (выделение мое) находится измерительная линейка. По традиции морских карт рядом с компасом ставилась морская миля. Если это действительно миля, как было по традиции того времени, то роасстояние от береговой линии до крепости в то время было значительно большим. |
Шведская карта устья Невы 17 века. Государственный Шведский Архив.
Устье Невы просто испещренно населенными пунктами. Петр возводил город не в пустынных болотах, а в густо населенном районе с развитой инфраструктурой. |
Шхонебек. Гравюра. ПЛАН ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА
Шхонебек. Гравюра. ПЛАН ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА. фрагмент.<br />Отлично видно, что так называемые острова - это почти непрервыная коса холмов вдоль берега, холмы соединялись мосточками. Засыпав небольшие протоки Петр соорудил так называемый Первый Обводной канал. Ничего копать и не надо было - острова прекрасно защищали от шторма. |
Взятие Азова. Гравюра А.Шхонебека
Взятие Азова. Гравюра А.Шхонебека. Почему на флагах петровских кораблей Кресты? |
Гравюра А. Шхонебека 1701 г. "Корабль Предестинанція"
Гравюра А. Шхонебека 1701 г. "Корабль Предестинанція", вид с борта. Как мы видим, никакой реки Воронеж нет и в помине. Перед нами морское судно на море. Вдалеке другие морские корабли. Море "воронеж" распространилось водной гладью до самого горризонта. |