Осударева Дорога
Золотая медаль на взятие Нотебурга (Орешка), октябрь 1702г![]()
В России первой медалью были награждены участники взятия Нотебурга (Орешка). Это первая именная медаль России. На ней во всей красе изображен фрегат штурмующий Орешек. |
Бронзовая медаль За взятие Нотебурга. 1702 г![]()
В левом верхнем углу изображен трехмачтовый морской фрегат. Именно с него идет массированный пушечный обстрел крепости Орешек. |
Транспаранты, украшавшие Московские триумфальные ворота по случаю взятия Нотебурга. 1703![]()
Перед нами вовсе не "малые фрегаты", на которых так надеялись списать историки взятие Орешка, а самый что нинаесть морской трехмачтовый многопалубный фрегат. Этот фрегат - кол осиновый в лживую историю взятия Орешка. |
Шхонебек (Схонебек) Адриан / Schoonebeck Adrian ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА 1703 Офорт, резец. 530х650; 515х595 мм.![]()
Отчетливо видно, что проломы в Крепости делает залп огромного морского фрегата.<br />Батареи расположены настолько далеко от цели, что никоим образом пробить стены бастионов Орешка не смогут. |
Фрагмент Гравюры Шхонебека. ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА![]()
Отчетливо видно, что трехмачтовый фрегат действительно участвовал во взятии Орешка. Он точно копирует расположение фрегата на памятных медалях Петра I, что исключает нелепые аллегории. |
Реальный путь сержанта Щепотнева![]()
Зелёным отображен путь сержанта Щепотнева по реке Онеге к Городу Вологде и дальше на Олонец.<br /><br />Красным изображена Осударева дорога, постройку которой неверно приписывают Щепоневу.<br /><br />Синим отображен наиболее коротки маршрут до Свири исходя из маршрута Щепонева. |
Осада и штурма Нотэборга![]()
Карта-схема осады и штурма Нотэборга 27 сентября — 12 октября 1702 г. <br /> из Приложения «Карты, планы и снимки к четвертому тому „Истории царствования Петра Великого“ Николая Устрялова» |
ШХОНЕБЕК . Гравюра. ВИД ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА 1703![]()
Оттиск второй половины XVIII века<br />Офорт, резец. 530х650; 515х595 мм.<br />Бумага голландская с водяным знаком фабрики C&I Honig<br />В верхнем картуше: истинное и подлинное изображенiе повелѣнiемъ великодержавнѣiшаго монарха петра. всеѩ росiи присно прибавителѩ и обладателѩ. на меди изграөи Андрї: Шхонбекъ Ө Мос҃вѣ року 1703<br />В верхнем картуше: нотебuрга ннѣ же слютельбuрга счастиемъ всеросїскаг. iмператора. пушечнымъ стрелѩнием. сокрушеннаго. и неопреодолимыми его воинскiми силами отнеправденаго владѣниѩ возврашенаго. <br />В нижнем картуше: числъ толкованiе...; и посвящение: Преобходителнѣйшему и бл~городнѣшемугосподину алеѯандрu даниловичu меншикову, ковалеру и пленнаго града шлютельбурга губернатору и управителю. <нрзб.> приноситъ благородствиѩ его нижайшиi и покорнѣшiи слуга Андрiaнъ шхонбекъ. <br />Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924 |
Медаль на Взятие Нотебурга, якобы оригинал Первых медалей Петра.![]()
Обратите внимание на лицевую часть медали - на ней Петр изображен в виде классического предсмертного портрета после Северной войны. Эта медаль - подделка, сделанная скорее всего во времена Екатерины Второй.<br /><br />Ссылка на Тему обсуждения:http://istclub.ru/topic/524-kak-brali-noteburg-v-1702-g/page__pid__5228#entry5228<
br /><br /> |
Медаль на взятие Нотебурга. 1703 год.![]()
Перед нами оригинал медали. Петр выглядит так, как и положено - 28-ми летним человеком. Он еще не император. |
Гравюра Шхонебека Взятие Нотебурга 1702 г.![]()
Все лодки направлены в одну точку - в район Причала. |
Гравюра Шхонебека. Взятие Нотебурга 1702 год. Левый фрагмент.![]()
Как мы видим, гравюра умышленно кем-то обрезана в левой части, где и проходила реальная переправа на левый берег. Пририсован какой-то островок, с которого перебрасывается некий десант. Но? Переправа то, согласно ТИ была в другом месте, выше по реке. Если мы присмотримся, то лодки десантировались на правый берег далеко на западе. Потом их подтащили берегом к Крепости и уже оттуда начали спускать после подавления с фрегатов огневых точек в районне Причала и Угольной Башни.<br /><br />По-видимому, спуск Лодок проходил с кораблей. Этот момент был настолько непонятен, что левую часть гравюры грубо обрезали. Там енще какие-то обозначения и суета, но настолько потертая, что ничего разобрать нельзя. Скорее всего там перебрасываются войска с пушками и обозом. <br /><br />Лодки плывут не с левого берега на правый, а наоборот, с правого на левый. |
Гравюра Шхонебека. "План" взятия Нотебурга.![]()
Цетральная мачта корабля выше уровня стен Крепости и соответствует высоте мачт морского двухбалубного фрегата. Массивная кормовая часть корабля не оставляет сомнения - перед нами морской двухпалубный фрегат. |
Гравюра Шхонебека. 1703. Вид взятия Нотебурга.![]()
Центральная мачта самого большого кораблика ниже уровня высоты стен Крепости в 3.5 раза и почти в 4 раза ниже высоты Фрегата на гравюре Шхонебека План взятия Нотебурга. Перед нами явный новодел, серьезно принизивший размеры корабля. Вместо массивной кормы фрегата мы видим корпус маленькой шкуны. Ничего общего с кораблем на первой гравюре нет. |
Карта устья Невы с Нотебургом из Государственного Архива Швеции. (фрагмент)![]()
Обратите внимание, в красном кругу (выделение мое) находится измерительная линейка. По традиции морских карт рядом с компасом ставилась морская миля. Если это действительно миля, как было по традиции того времени, то роасстояние от береговой линии до крепости в то время было значительно большим. |
Шведская карта устья Невы 17 века. Государственный Шведский Архив.![]()
Устье Невы просто испещренно населенными пунктами. Петр возводил город не в пустынных болотах, а в густо населенном районе с развитой инфраструктурой. |
Шхонебек. Гравюра. ПЛАН ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА![]()
Шхонебек. Гравюра. ПЛАН ОСАДЫ КРЕПОСТИ ШЛИССЕЛЬБУРГ (НОТЕБУРГ) 11 ОКТЯБРЯ 1702 ГОДА. фрагмент.<br />Отлично видно, что так называемые острова - это почти непрервыная коса холмов вдоль берега, холмы соединялись мосточками. Засыпав небольшие протоки Петр соорудил так называемый Первый Обводной канал. Ничего копать и не надо было - острова прекрасно защищали от шторма. |
Взятие Азова. Гравюра А.Шхонебека![]()
Взятие Азова. Гравюра А.Шхонебека. Почему на флагах петровских кораблей Кресты? |
Гравюра А. Шхонебека 1701 г. "Корабль Предестинанція"![]()
Гравюра А. Шхонебека 1701 г. "Корабль Предестинанція", вид с борта. Как мы видим, никакой реки Воронеж нет и в помине. Перед нами морское судно на море. Вдалеке другие морские корабли. Море "воронеж" распространилось водной гладью до самого горризонта. |