Исторический клуб: Гравюры Петровской эпохи, или как искажали историю в искусстве. - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гравюры Петровской эпохи, или как искажали историю в искусстве. Из серии "Петровский Маскарад"

#1 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2011 - 21:47

Как мы обнаружили в Теме "Как брали Нотебург в 1702 году" гравюры о Петровской эпохи нуждаются в отдельном расследовании. Им и займемся в этой теме.

Начнем с нашего любимца, голландского гравера Шхонебека. Читаем (внимательно) Большую Биографическую Энциклопедию:


Цитата

Шхонебек — подписывался тоже Шонбек, Шанубек и Схонебек (Schoonebeck); амстердамский гравер и типограф; род. в Роттердаме 1661 года; учился гравированию y Ромейна де Хогхе (de Hogghe). B 1698 году он познакомился с Петром I, вероятно y собирателя древностей де Вильде, к которому Петр хаживал смотреть музей и дочь которого Марья де Вильде училась гравированию y Шхонебека. Пробовал учиться этому художеству y Шхонебека и сам Петр: в Амстердамском музеуме хранится гравюра его работы, сделанная под смотрением Адриана Шхонебека (см. Петр I).

В декабре 1697 г. Шхонебек подал челобитную бывшему в то время посланником при Нидерландских штатах Ф.А. Головину, в которой, описывая разнообразные свои познания в философии, разных науках и в языках, латинском, французском, цесарском, нидерландском, итальянском и гишпанском, объяснял: "аз от юности своея обучение имел знаменительному художеству и резанию на меди научитися, и в том до того пришел, что мне все что аз вижу или в мысль беру без образца назнаменовать и на меди резать возможно, аз искусен больши нежели другой кто резатель на меди когда был" (см. Приложение I). Описав такими красками свою "доброту", Шхонебек соглашался ехать в Москву грыдоровать "для Царя гистории, персоны, ланшанны, городы, строения, земныя и морския карты, — знаменить улицы, крепости и домы, — печатать указы, сочинять рисунки для огнестрельнЬих потех, огородных рядов и украшения кораблей и карт и саней, и что еще к назнаменительному художеству принадлежит и ко украшению надлежит, и иные дела которые по власти случая приключиться могут". За все за это Шхонебек, по примеру недавно умершего в Стокгольме его товарища, просил пожаловать его жалованьем, 1000 ефимками в год, и, по обещанию, "нарочитым домом, в котором бы с женою своею возмог жить, купно с хлебом и иными прибытками", выговаривая при этом, "чтобы ему в свободное от царских дел время книги печатать и доски гравировать на себя и к прибыли своей продавать". В заключение Шхонебек просил дать ему "честная титла, которая ни во что не станет, сиречь библиотекариус и надворный, резчик его царского Величества".

13 мая 1698 года Шхонебек принят на царскую службу, a 10 октября явился в Оружейную палату с указом боярина Головина, по которому велено давать ему в год жалованья по 600 ефимков [Ефимок по московской цене = 18 алтын 2 деньги, т. е. 55 копеек.] да хлеба по 20 четвертей, да постоялый двор, и отдать ему для обучения трех или четырех учеников. Вследствие чего отданы ему: 7 августа 1699 года Петр Бунин, 14 августа иконописец, состоявший при печатании гербовой бумаги, с 23 января 1699 года Алексей Зубов, и 20 октября 1701 года иконописец Василий Ильин Томилов.

С января 1699 года Шхонебеку было поручено гравировать на меди клейма для гербовой бумаги. В том же году награвированы им: взятие Азова и портрет Петра I, окруженного аллегорическими фигурами; a c 1700 г. велено ему грыдоровать на медных досках его великого государя корабельный чертеж с трех сторон, который и окончен им в 1701 году. Затем Шхонебеком награвированы в 1701 году взятие шведского корабля и карта реки Двины; в 1702 г. свадьба Шанского, два листа; в 1704 г. карта Азовского моря; в 1705 карта восточной части Балтийского моря. На первых гравюрах своих и аллегорическом портрете Петра Шхонебек подписался: "книгохранитель [В 1709 г. титло библиотекаря дано было Василию Киприянову, граверу и издателю Брюсова календаря и других листов.] и первый в меди изограф...", на последних произведениях титула этого уже не встречается, a потому нельзя сказать определительно, пользовался ли Шхонебек этим званием по царскому указу во все время нахождения своего на русской службе.

Работами царскими Шхонебек занимался не слишком прилежно; по крайней мере еще в мае 1702 г. дьяки Домнин и Курбатов, заведовавшие Оружейной палатой, писали к Головину, посылая ему серебряную флягу "с означением персон Филата Шанского и жены его" (весу 4 ф. 1 зол.), "а медление Государю в деле той фляги чинилось прежде серебряных дел за мастерами, потом за грыдорованием персон, и впредь Государь иноземцами нужных дел после иметь не возможно, делают зело лениво по своей воле якобы не имея страха".

Из учеников Шхонебека особенно прославились Алексей и Иван Зубовы. Петр Бунин и Василий Ильин Томилов не произвели ничего замечательного. Они копировали из голландской Библии Пискатора, которая была ввезена в то время в Россию, как видится, в большом количестве экземпляров. В Москве есть несколько полных и отлично сохраненных экземпляров ее: в Румянцевском музеуме, y B.E. Маковского и в библиотеке Троицкой лавры; a также в моем собрании. Во всех этих экземплярах латинские подписи переведены и подписаны пером, полууставом, под каждым изображением. По росписям Оружейной палаты видно, что Шхонебеку в 1702 году дано в зачет 136 руб. "с чем подняться из-за моря пасынку его" (Пикару). В том же году трем ученикам его выдано в награду по 16 руб. каждому; в 1704 г. y него в учениках были: Алексей и Иван Зубовы, Варфоломей Фаддеев, Bac. Томилов, Парфен Иванов, Никифор Волков, Петр Бунин, Иван Никитин и Стефан Закройщиков. Из росписей Оружейной палаты, напечатанных А.Е. Викторовым, видно, что Шхонебек умер в 1705 году. Ввиду этих новых сведений, работы Шхонебека перечислены мною здесь в другом порядке, против принятого в моих Русских Граверах, издания 1870 года.

Шхонебек, как видно, распространял y нас и другие произведения западной гравюры: в Александро-невской библиотеке, например, есть цельный экземпляр Страстей Христовых с заголовком: "Passio Christi ab Alberto Durer Nurenbergensi effigiata"; внизу на нем приписано пером, на манер печатного курсива: "Moscuae apud Had. Schoonebeek B.C."; из чего видно, что такие экземпляры находились y Шхонебека для продажи.

I. Листы, гравированные Шхонебеком за границею

1. Портрет папы Александра VIII; грав. черной манерой; 7.1 х 5.1.

2. Jean Calude*; грав. черной манерой.

3. Леопольд I на лошади: "Ex inventione Adriani Schoonebeek. Amstelodami"; 13.6 х 9.9.

4. Офицер, читающий газеты (с именем Шхонебека); 9.4 х 6.9.

5. Св. Игнатий Лойола, в рост; внизу монограмма: "A.S."; 8.11 х 6.1.

6. Портрет Жильбера Бюрне; упоминается y Фюсли.

7. Прибытие уполномоченных на Ризвикский конгресс 1697 г.; в лист; гравировано резцом, как и все следующие листы.

8—11. Войны Александра Македонского; копии с известных гравюр Жерара Одрана; 4 листа.

12. Минерва, летящая с крестом; кругом ангелы с орудиями пытки: "Adr. Schoonebeck"; 14 х 10.5.

13. Заглавный лист к книге Блонделя: "L'art de jeter les bombes".

14. Костюмы разных народов; в книге: "N. de Fer, forces de l'Europe".

15. Гравюра к Илиаде, перевод Вотье, 1682 г. Базан говорит, что они сделаны по рисункам самого Шхонебека.

16. Гравюры к Смидсовой: "Pictura loquens. 1695". 8°.

17. "Histoire des ordres religieux. Amsterdam 1685"; 2 vol. pet. 8° (12 до 15 франков). Перевод с голландского издания. См. № 37.

18. Заглавный лист к описанию Музеума амстердамского антиквария Якова де Вильде: "Signa antiqua e musio Jacobi de Wilde veterum poetarum carminibus illustrata. 1700"; a также четыре листа с разными редкостями, в эту же книгу; все пять за подписью Шхонебека. Прочие картинки этой книги деланы Шонебеком и 17-летней дочерью владельца музея Мариею де Вильде, которая была ученицей Шхонебека. В числе этих картинок особенно замечателен лист, изображающий залу, в которой помещался музеум де Вильде: посреди за столом сидят де-Вильде и сам царь Петр Алексеевич и рассматривают разные редкости.

19. Восшествие на английский престол Иакова II и Вильгельма III, ряд маленьких картинок, 8° obl., гравированных крепкой водкой, в Амстердаме, в 1689 году, с подписью: "Adr. Schoonebeeck del. et fecit".

II. Листы, гравированные в России

20. Портрет Б.П. Шереметева; единственная известная гравюра черной манерой, сделанная Шхонебеком в России (с полной его подписью); поколенный, 3/4 влево, в латах; слева денщик держит его лошадь под уздцы; справа, вдали, видно бомбардирование крепости: "Борись петрович шереметев. | генерал — фелт моршалка и ковалер. | Повелением црскаго Величества. Тушевал На москве Адриан шконбек". С боков второй строки этой подписи видны следы другой подписи (с другими титулами), прежде находившейся на доске и стертой. Гравюра сделана после 1702 года.

21. Портрет Петра I; в рост, 3/4 вправо; гравирован крепкой водкой, которая во многих местах дурно протравила медь. Петр одет в голландский кафтан, в чулках и башмаках; на голове его большая круглая шляпа, с загнутыми кверху полями, украшенная перьями; из-под шляпы падают на плечи длинные локоны парика; лицо Петра молодое, с небольшими, спущенными книзу усиками; за фигурой Петра видна голова арапа: "петр первыи, император. | присно прибавитель. царь | и самодержец всероссийский | По велению Его Цр***кого величества. Грыдоровал Адриан Шхонбек". 9.2 х 6.4. — Публич. библиот. 228 А. Судя по титулу "присноприбавитель", портрет этот награвирован вскоре после взятия Азова; тип лица несколько напоминает Петра на большой гравюре Шхонебека, изображающей взятие Азова.

22. Большой лист с аллегорическими изображениями на взятие Азова и Орешка. Справа победа венчает Петра лаврами; слева разные аллегорические божества. Внизу пьедестал и под ним посвящение Шхонебека: "Царевичу и Великому Князю Алексию Петровичу... Caes. Majes. Ruthen. et scult prim. Adr. Schoonebeck del et fecit Moscuae". — B Пуб. библ. из собр. Штелина.

23. Взятие Азова; в левом нижнем углу: "magni caesaris jussu aeri inscripsit | cadema maiestati summa cum veneratione dicavit humill: serv. | biblioth. et isographus ejus Hadr. | christ. Schoonebeck Moscuae. 1699". 15.10 х 20.6. — 1-e отпечатки очень сальные, с плохо вычищенной доски и плохо отпечатанные, — Пуб. библ.; 2-е печатаны при Елисавете Петровне, на бумаге Homan'a, очень хорошие и чисто отпечатанные; очень редки*; 3-и, очень слабые, в книге: "Феодози, Жизнеописание Петра I, 1744 г."* Доска не сохранилась. На этом замечательном листе, кроме изображения Петра I, находятся еще типичные изображения, поименованные в подписи: Шейна, Лефорта, Гордона, Ф.А. Головина и Тиммермана; за ними видны еще четыре головы лиц, не поименованных в подписи; по предположению П.Н. Петрова, это должны быть: Гордон-младший (в круглой шляпе), Автоном Головин, М.Б. Шереметев (в русском наряде) и П.А. Толстой.

24. "Описание свадбы Остроумнолиотнаго Феwфилакта шанскаго, который державнейшаго | Великаго монарха многоутешныи шут и смехотворец. Бывшеи ***.-го Февраля в | Вполате Бывшего Гпдна Генерала Франца лефорта. 1. Стол Прикотором сидягь Воwблачении Подобня Монаршескаго Кнзь Феодор Юрьевич Ромодановской Иван Иванавич | Бутурлин... Изоло| тою. Посудою". 16.2 х 20.7; 1-е отпечатки старые, чрезвычайно редки, — *Пуб. Библиотека — Эрмитаж. 2-е, печатанные при Елисавете Петровне, чище и лучше первых*; 3-и приложены при книге Феодози: "Жизнеописание Петра I 1744"; 4-е помещены в Атласе к моей книге: "Русские граверы, Москва 1870"; 4-е новые. Доска находится в Главном штабе.

25. "Описание свадьбы и палаты. Где сидела Црца и новобрачная Феофилакта шанскаго Невеста | Совсеми присутствующими им. Бывшеи надворе Генерала Франца лееорта. ***. еевраля в. | 1. Полата которая обита Разными Китаискими Материи... Разных чинов людеи жены..."; 1-е отпечатки старые*, — П. Б. Эрмит.; 2-е, печатанные при Елисавете Петровне, чище и лучше первых; при этих последних приложен листок с следующим текстом, отпечатанным типографским шрифтом: "Сия сватьба Государем была сделана не без причины; ибо он к утверждению введенных им Европейских обычаев и платья, a к отвращению воспоминания старинных вымышлял такие средства, которые действительнее были его указов, a оные предлагаемы были или чрез шутки, или чрез увеселения. И так между прочими женил он своего придворного шута, на которую свадьбу званы были все знатные обоего пола персоны, и велено им приезжать в самом старинном российском платье. Кушанье изготовлено было руское, да и напитки были только горячее вино, да мед, чем оные и подчиваны. Трактамент сей и убор, в коем находились, гостям очень не мил был, чему Государь весьма радовался и смеючись им сказал: Предки наши едали и пивали сие: и старинные обычаи, как многие говорят лучшие. Свадьба сия много вспомоществовала к истреблению дураческого мнения тех, кои прошлые времена предпочитали настоящим, или покрайней мере к уничтожению важности ропота их". — 3-и отпечатки помещены в книге Феодози (1744). Доска не сохранилась.

26. "Чертеж | воинского ко- | рабля. прозванием | молящего свтаго аптола | петра: a которои делал петр a император царь | и самодержец всероссискш. Сеи | корабль На воронеже почать делать *** | Ноября в *** день a изготовлен и наводу спу | щен *** году. Апреля в кн*** день. | и поуказу его великаго гдаря образец | Снял стого корабля и выгры- | доровал на меди и подал | ему великому государю | его униженыи слуга | Адриан шхон | бек". Ha правой доске корабль этот представлен с кормовой стороны: "Navis bellicae | Sub Sti. perti orantis nomine... ejusdem caesareae... Had. Schonebeck | Moscuae". — Левее еще подпись: "Jussu | Caes: Ma | Ruth: | del: ad Viv | Waronitz | et aeri in fe | Moscuae | Had. Schoonebeck | ejusd: C. | Bib: et Sculptor | Mosc. | 1700"*. Mepa каждой половины: 18.7 x 21.9. Одна правая доска находится в Главном штабе. Полные экземпляры, старой печати, очень редки*. Пуб. библ. (куплен y Мюллера в 1881 г. за 157 флоринов); Эрмит. гал. Петра I.

27. "Взятие Нотебурга: на меди изграфи Андри: Шхонбек в'Москве року 1703". Посвящено А.Д. Меншикову.

28. "Изображение победы над флотом Швецким на реке Амовже. Грыдоровал на меди, Адриан Шхонебек 1704-го".

29. "Чертеж реки Двины... Адриан Шхонебек 1701 году". Посвящен гр. Апраксину.

30. "Карта Восточной части Палус Меотис. (Азовское море) 1701".

31. "Изображение оказания морских берегов, начинающееся от Азовского моря даже до Константинополя... на меди грыдоровано Адрианом Шхонебеком на Москве 1704 года". Посвящено Головину; на двух листах, склеенных в вышину. Нижняя доска в Главном штабе.

32. "Часть с начала Восточного моря... от никерка до Парнавы с Ливонским Носом от Локсы Монастыря до Лемьзала... на меди грыдоровал Адриан Шхонебек в Москве 1705 г.". Доска в Глав. штабе.

33. "Географический чертеж над Ижорскою землею"; на 4 листах; с такою же подписью, без года.

34. "Размерная карта белого моря... грыдорована на меди Адрианом Шхонебеком". Посвящена Головину. Доска в Главном штабе.

35. "Размерная карта, начинающая от оускаго прохода между Рускаго и Белаго моря... Адриан Шхонебек".

36. Св. Иероним: "Demissu ut fundit... leaena viro. Adr. Schonebek exc. Mos."; t. e. A. Шхонебек издал в Москве. Это оригинальная доска из Библии Пискатора, порядочно выпечатанная, которую Шхонебек привез с собою и приказал вырезать внизу, под латинскими виршами, русское название: "с иероним", — и в таком виде отпечатки пустил в продажу.

37—78. 42 картинки к книге, изданной по смерти Шхонебека, в Москве, в 1710 году, под заглавием: "История о ординах или чинах воинских паче же кавалерских обдержащая уставления поведения и практику, принципалных деиств и великомагистерских, со оружием, и их фигурами. Автора Адриана Шхонебека. Часть первая переведена с Французского на российский и напечатана повелением Царскаго величества в Типографии Московской лета Господня 1710 г. в месяце августе". На первой картинке подписано: "История о всех ординах, воинских с фигурами их". Все картинки выполнены плохо и наскоро; все 42 доски находятся в Главном штабе.

Примечание. Амстердамский торговецантиквар Мюллер относит бездоказательно к работам Шхонебека еще следующие листы:

а) Портрет Петра, с ориг. Кнеллера. Пуб. библ. (F. Millier, Essai d'une bibliographie Néerlando-Russe. 1859. Amst.); См. Подробн. словарь портретов, № 28.

б) Конный портрет Петра, переделанный из портрета Теккели, который, как замечено в моем Подробном словаре портретов, гравирован после 1721 г., т. е. гораздо после смерти Шхонебека.

Точно так же следует исключить из числа работ Шхонебека листы, поименованные в моей книге "Русские Граверы" (М., 1870):

в) № 23. Конный портрет Меншикова, в Калишской баталии. (Этот портрет ошибочно причислен к работам Шхонебека и в Подробном словаре портретов.)

г) № 31. Погребение Головина, бывшее в 1706 г.

д) № 32. Большая Полтавская баталия, 1709 г. (которая приписана Шхонебеку вследствие заметки Штелина).

и е) № 33. Малая Полтавская баталия. Все эти листы Шхонебек не мог гравировать, так как он умер еще в 1705 г.
http://dic.academic....121162/Шхонебек




Весьма забавный материал :rolleyes: . Особенно посмертные гравюры за авторством Шхонебека (якобы :) ) уже после смерти самого гравера :grust-223: Но, это только цветочки, более пристальный разбор биографии Шхонебека дает удивительные заключения.... И тут же встает вопрос: А был ли вообще Шхонебек в России? Кто, зачем и когда вставил в русскую историю целую коллекцию явно поддельных гравюр, приписанных задним числом голландскому граверу? :kutyashie-42:

А нам историки говорят - по Петру I известно ВСЁ. А тут куда не ткни - гнилушки тут же отваливаются :slezi-223:

Изображение

#2 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 25 октября 2011 - 00:21

Теперь самое интересное:

Просмотр сообщенияАлександр Кас сказал:

22. Большой лист с аллегорическими изображениями на взятие Азова и Орешка. Справа победа венчает Петра лаврами; слева разные аллегорические божества. Внизу пьедестал и под ним посвящение Шхонебека: "Царевичу и Великому Князю Алексию Петровичу... Caes. Majes. Ruthen. et scult prim. Adr. Schoonebeck del et fecit Moscuae". — B Пуб. библ. из собр. Штелина.


Очевидно, что гравюра на взятие Азова и Орешка должна была быть писана о событиях, расположенных по времени рядом, идущих последовательно. То есть реальное взятие Орешка (Нотебурга) было либо в том же году, что и Азов, либо накануне. Но в приведенной выше статье дата сей занимательной гравюры опущена. Как так? :udivlenie-120: Я провел расследование и установил, что гравюра была сделана в 1699 году!!! :udivlenie-95: Смотрите:

Цитата

аллегория на взятие крепостей Азов и Орешек с портретом Петра I (1699)
http://artinvestment.../biography.html



Поэтому реальное взятие Орешка было ранее 1699 года. Это полностью подтверждается результатами нашего скурпулёзного расследования в соседней Теме:
http://istclub.ru/to...eburg-v-1702-g/

Как мы уже установили, взятие Орешка Петром Великим не имеет к событиям Северной войны ни малейшего отношения. Это знаменательное для Петра событие произошло намного раньше Северной войны, по видимому накануне взятия Азова. То есть реальная дата это 1694-1695 гг.

Не удивляйтесь, пока просто отложите этот удивительный момент в своей памяти. Скоро мы узнаем в подробностях, как на самом деле проходили занимательные Акты великого Петровского Маскарада. B)

Изображение

#3 Пользователь офлайн   шериф 

  • Честь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Маркиз
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 24 апреля 11
  • Пол:
    Мужчина
  • Городмосква
  • Награды35

Отправлено 25 октября 2011 - 17:50

Браво Магистр! Ваш меткий глаз достоин резца Шхонебека!!!!! :c89efc4fcfd1799d5a7d5aaa711815f

#4 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 25 октября 2011 - 18:04

Спасибо, сиятельный Маркиз!

Во второй Части Книги всё встанет на свои исторические места. История Петрова не спроста была под запретом. В 18 веке полностью уничтожить множество артефактов было не возможно. Поэтому решили просто подзабыть, до поры до времени. А вот когда два поколения ушло в небытиё, тогда сначала Миллер, а потом Шлецер-Карамзин-Соловьев свояли для нас лекции Вадима Вадимовича Акимова. Читай-не хочу. Обхочешься... :b0226:
Изображение

#5 Пользователь офлайн   шериф 

  • Честь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Маркиз
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 24 апреля 11
  • Пол:
    Мужчина
  • Городмосква
  • Награды35

Отправлено 25 октября 2011 - 22:44

Ваша честь!Как-то не хочется обхахатываться над максимами прямого потомка славного племени УКРОВ от которых пошли все приматы на планете... Уж лучше поржать над Марком Твеном с его королем Артуром,там хоть кроме юмора здоровая логика быть имеет! Искренне Ваш !ШЕРИФ :kutyashie-42:

#6 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 25 октября 2011 - 22:49

Просмотр сообщенияшериф сказал:

Ваша честь!Как-то не хочется обхахатываться над максимами прямого потомка славного племени УКРОВ от которых пошли все приматы на планете...



Здесь не "Разговорчик", сиятельный Маркиз. УКРОВ-нациков здесь не будет никогда. И это я Вам гарантирую железно. А там на помойке уже вовсю выводят русский народ от украинских казаков. Якобы не Окрайна-Украйна, а Крайна-Страна. Вот поэтому я крайне негативно отношусь к любым националистическим проявлениям. Там где нацики и шовинизм - там нет истории.
Изображение

#7 Пользователь офлайн   шериф 

  • Честь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Маркиз
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 24 апреля 11
  • Пол:
    Мужчина
  • Городмосква
  • Награды35

Отправлено 25 октября 2011 - 23:00

Ваша честь! Полностью с вами солидарен......но,к сожалению,в любом сообшестве прилипают НЕКТО,скорее всего с страстью витийствовать по любому вопросу не имея ни четко выраженной позиции,ни глубинных познаний предмета...короче Булгаковские приват-доценты,вроде-бы и в скатерть не сморкается,да и практической пользы с гулькин нос,скорее вред чем польза,молчал-бы за умного сошел...ШЕРИФ :kutyashie-42:

#8 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 434
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 29 октября 2011 - 14:49

Изображение
Взятие Азова. Малоизвестная гравюра А.Шхонебека. Почему на флагах петровских кораблей европейские Кресты?
Изображение

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"