Одной из таких «маленьких трагедий войны» стало и пока малоизвестное у нас воздушное сражение над Бобруйском 30 июня 1941 года.
Цитата
ПЕРВАЯ группа самолетов 3-го авиакорпуса Скрипко к трем часам дня уже бомбила скопление моторизованных войск противника юго-западнее этого города, а также колонны фашистских танков и автомашин на дорогах Глуск—Бобруйск и Глуша—Бобруйск.
Несмотря на большую нехватку исправных самолетов, 207-й дальнебомбардировочный авиаполк, которым командовал полковник Г.В. Титов, поднял в воздух 26 боевых машин, которым удалось подорвать наплавной мост через Березину. Вслед за 207-м поднялся 96-й, затем 51-й дальнебомбардировочные авиаполки, продолжавшие бомбить и обстреливать войска и технику гитлеровцев юго-западнее Бобруйска. Вылеты были непрерывными.
21 штурмовик 4-го авиаполка обрушил свои бомбы и снаряды на вражеские понтонные переправы. Впоследствии за уничтожение девяти наведенных мостов личный состав полка получил благодарность от командующего Западным фронтом Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко. Но за это соединение заплатило дорогую цену. В боях под Бобруйском погибли двадцать летчиков.
Большие неприятности нашим экипажам доставляли «мессеры» — на Бобруйский аэродром уже успели передислоцироваться самолеты самой сильной в ВВС Германии 51-й истребительной эскадры, в которой насчитывалось 160 новейших на тот момент истребителей «Мессершмитт» 109Ф-2. В ней были собраны лучшие летчики люфтваффе, имеющие опыт боевых действий во Франции, Англии и Польше. Возглавлял ее самый знаменитый немецкий летчик того времени подполковник Вернер Мельдерс.
https://wiki.bobr.by...8F_1941_%D0%B3.
Немцы же бои того дня в небе над Бобруйском окрестили «воздушным Седаном» — по аналогии со сражением 14 мая 1940-го в районе французского города Седан, где немецкие летчики и зенитчики нанесли колоссальные потери английским и французским бомбардировщикам, пытавшимся сорвать переправу немцев через Маас. 30 июня в полосе Западного фронта советские ВВС потеряли (не считая уничтоженных на земле) 82 самолета. Правда, в других источниках указывается иное количество сбитых машин.
Не знаю откуда взята цифра 82 самолета. Немцы записали больше сотни, реальные потери по подсчетам Солониа 30.06.41 - 40 самолетов, в том числе 3 ДБАК- 24 бомбардировщика. Сразу возникает два вопроса- а истребителей в ВВС ЗФ уже совсем не было? Конечно, если неглубоко капнуть, то были- https://warspot.ru/1...lya-ispytateley
Цитата
Цитата
Второй вопрос -использование бомбардировщиков дальней авиации для бомбардировки целей в тактической глубине. Ну эпизод с использованием ТБ-3, где были потеряны 4 самолета был по сути единичным. В остальное эти устаревшие самолеты как правило использовались для ночных налетов, для чего они вполне подходили. Что касается ДБ-3Ф, то эти самолеты использовались для решения для решения задач фронтовых бомбардировщиков и в других операциях. Например, в 1943 году под Орлом, в 1944 году под Выборгом и в 1945 году во время бомбардировок Зееловских высот. И для этого были свои причины.