Александр Кас (27 мая 2020 - 11:50) писал:
Использовать десантные войска в обороне, это все-равно что использовать морскую пехоту в стройбате. Тем не менее именно в 1941 году ускоренными темпами 5 воздушно-десантных корпусов было сформировано полностью.
А где это написано, что 5 корпусов перед войной были полностью сформированы? Например, собственно 1 вдк формировался осенью 1941 года в Куйбышеве. И между прочим существовали они в 1941-42 г., а в 1943-45 году воевали уже без этих корпусов. Кстати, а в ВС РФ сейчас имеются воздушно-десантные дивизии. То есть по вашей логике планируется наступление на Берлин и Вену. А если взять РККА то эти десанты вполне могли использоваться не для первого удара, а при отражении агрессии, что вообще-то и было в реальности. Что касается «ускоренных темпов», то где тогда военно-транспортная авиация? Ее надо было сначала создавать, а в РККА первые соединения ВТА были созданы только в начале 1942 года. Использование для десантирования устаревших ТБ-3 вообще не вариант. Так можно было десантировать бригаду, но не корпус. Что в реальности и было. Например в Бессарабии был высажена бригада (1436 чел.) для чего потребовалось 99 ТБ-3.
Цитата
Все вроде бы прошло благополучно. Но командование прекрасно понимало, что и в Прибалтике, и в Бессарабии десанты высаживались в предельно благоприятных условиях, при отсутствии противодействия авиации и зенитной артиллерии. Командующий ВВС Киевского военного округа генерал-майор Николаенко написал в отчете об операциях в Бессарабии: «Необходимо десантные части вооружить десантным самолетом типа «Дуглас», т.к. ТБ-3 из-за летно-технических качеств для этой цели непригоден». Четко и ясно.
https://airpages.ru/ru/tb3bp.shtml Реально же самый крупный десант был высажен в 1942 году под Вязьмой, всего с 16 по 24 февраля было высажено 7373 человека. Это даже не стрелковая дивизия. Союзники в 1944 году в Голландии высадили 30 тыс. человек (всего лишь две волны). Вот это я понимаю десант. А обеспечить транспортными самолетами 5 корпусов можно было к 1945 году, например. Лучше бы нормальную мотопехоту подготовили. Кстати, что касается немцев, то у них то была нормальная военно-транспортная авиация, которую они интенсивно использовали. Воздушные десанты они тоже успешно применяли- в Норвегии и на Крите, там где они действительно были необходимы. На восточном фронте они просто не нужны были. И наша армия их тоже не применяла ни в 1944, ни в 1945 году.
Цитата
Интересный Вы человек! Неужели не понимаете, что после подавления нашей авиации в первые часы войны на аэродромах и на взлете ни о какой наступательной авиационной операции говорить уже не приходилось? Буду апеллировать Документами:
"22 июня 1941 года. 3.20 утра. Еще немного - и восходящее солнце высушит росу... на крыльях истребителей 23-й дивизии ВВС, выстроившихся на аэродроме около Ровно... Внезапно глухой рев моторов разорвал тишину. ...с запада выскользнули три самолета, пересекли на бреющем полете границу летного поля и устремились к длинным шеренгам истребителей. Через секунду ...из их брюха хлынул ливень двухкилограммовых осколочных бомб, ..
Ну сразу замечу, что тут цитируете не документ, а художественное произведение. Никакой 23 авиадивизии под Ровно никогда не было. 23 сад дислоцировалась в МВО, 25 июня переброшена на ЗФ.История достаточно известная, поскольку в ее состав вошли полки, укомплектованные лучшими летчиками, в том чиле летчиками-испытателями. В ней сражался и погиб летом 1941 года летчик Супрун, который до войны испытывал новые истребители. И между прочим из ваших цитат никак не следует, что вся наша авиация в приграничных округах была "подавлена в первые часы". Опять почему в первые часы, и что вообще значит определение "подавлена"?
Цитата
Теперь становится понятным отсутствие воинских подразделений на огромном протяжении между ЗапОВО и КОВО длинною в 50 км, о которой сообщил Сандалов и говорят карты на 22.06.41.
Вы Сандалова целиком читайте. Он пишет, что потом туда прибыла 75 сд.
На левый фланг армии, южнее Бреста, для обеспечения стыка с Киевским округом весной должна была перейти из Мозыря 75-я стрелковая дивизия. https://www.litmir.m.../?b=189324&p=14
Еще меньшие потери понесла располагавшаяся на левом фланге армии 75-я стрелковая дивизия, части которой оказались на наибольшем удалении от границы. https://www.litmir.m.../?b=189324&p=21
Цитата
- Ну, а какие требования предъявляются нам в смысле боевой готовности? поинтересовался я.
- Надо быстрее строить укрепрайон и полевые оборонительные позиции, - не задумываясь, ответил командующий. - Для этого полкам разрешается выделять не по одному, а по два батальона одновременно. Для штаба армии, штабов корпусов и травления коменданта укрепрайона приказано немедленно оборудовав вне городов командные пункты.
- Для себя командный пункт в лесу, в нескольких километрах от Кобрина, мы уже наметили, - заявил командир механизированного корпуса генерал-майор С. И. Оборин. - Но в дивизиях у нас больше половины красноармейцев первого года службы. Артиллерийские части получили пушки и гаубицы, а снарядами не обеспечены, тягачей пока еще нет. Материальная часть в танковых подразделениях устаревшая. Автомашин не хватает. Наш парк способен поднять не более четверти личного состава корпуса. А как быть с остальными? Штабы людьми укомплектовались, но сколоченность у них пока еще недостаточная. Словом, впереди огромная работа...
Когда полк вышел в район Тевли, я повернул на юг, к Кобрину. Продолжавший сопровождать меня полковник Богданов жаловался, что дивизия оснащена только устаревшими и сильно изношенными танками Половина из них может быть использована лишь в качестве учебных. Большинство имеет на вооружении 45 миллиметровые пушки, но у некоторых остались 38-миллиметровые пушки "Гочкиса" или только пулеметы.
- Бронебойных снарядов очень мало, - продолжал он. - В экипажах по одному - два бойца из запасных. Опытных танкистов при формировании дивизии поста вили на должности среднего комсостава, командиры танков стали командирами выводов, механики-водители - помощниками командиров рот по технической части Штабы полков еще два месяца назад были штабами батальонов.
- По вашему докладу можно сделан, вывод, что танковая дивизия стала слабее танковой бригады, из которой она развернулась, - заметил я.
- Между нами говоря, так оно и есть, - доверительно сказал Богданов. Ведь если бутылку вина разбавить тремя бутылками воды, это будет уже не вино.
- Командир сорок девятой дивизии доносил, что у него на оборонительных работах занято по два батальона от каждого полка.
https://www.litmir.m.../?b=189324&p=18
То есть Сандалов вообще ничего не пишет ни о какой подготовке к наступлению. Зато у него много написано о недостатках в подготовке и комплектовании войск. И о том, что вместо боевой подготовки солдаты ударными темпами строили укрепления. То есть вообще совершенно противоположное тому, что вы у него найти пытаетесь.
Цитата
Про Планы. Как Вы заметили, несмотря на явное несоответствие действий авиации со сложившейся обстановкой, бомбардировщики летят бомбить Мемель, другие города Польши, а в это время немцы уже Брест штурмуют и вышли к Пружанам на пути к Минску... Как все это объяснить? По какому такому Плану проводились все эти нелепые на первый взгляд действия авиации и не только авиации? Ведь просто так, без приказа и Плана они не могли полететь на вражескую территорию. Тогда дисциплина была строжайшая.
Вы вообще о чем? Возьмите эти планы и почитайте. Называются они «План обороны границы … округа» и к ним планы «План использования ВВС … округа». Там эти цели и указаны- разрушение объектов инфраструктуры, прежде всего железнодорожных узлов с целью срыва сосредоточения войск противника. Что касается директивы- там же написано- в течение 22.6, понеся большие потери, достиг небольших успехов на указанных направлениях. На остальных участках госграницы с Германией и на всей госгранице с Румынией атаки противника отбиты с большими для него потерями.
Полное не знание обстановки, где и какими силами наступает противник. А потому что основной инструмент разведки- разведовательная авиация пребывала в самом плачевном состоянии. Основной провал наших ВВС. Не случайно в 1943 году лучшие наши бомбардировщики Ту-2 пошли на вооружение разведовательных частей ВВС. То что не имели объективной информации как раз и говорит о плохой подготовке к войне. Прежде всего к наступательной.
Цитата
Теперь понятно, уважаемый Плутон, почему ВВС СССР не смогли начать наступательную операцию, как планировали в ГШ?
Вы вообще о чем? Зачем вы мне приводите данные о состоянии ВВС на 26 июня, когда я спрашивал о том, почему не нанесли ответный удар 23 июня или 22 июня после обеда? В третий раз напишу-
Что касается авиации,то в ЗОВО на приграничных аэродромах базировались три САД армейского подчинения (районы Брест, Белосток и Гродно), остальные 4 дивизии (две БАД и 2 ИАД) ближе к Минску и восточнее Минска (Барановичи, Минск, Могилев, Витебск)
http://www.soldat.ru...s/zap/t12b.html
В строю находилось 1909 самолетов, из коих 1022 истребителя и 887 бомбардировщиков. За день 22.6.41г. авиацией противника были уничтожены на аэродромах и в воздушных боях 538 самолетов. На следующий день потери сторон соответственно составляли 125 самолетов. К исходу 30.6.41 г. военно-воздушные силы фронта имели истребителей 124 и бомбардировщиков 374, всего 498 самолетов,
То есть в течении первого дня (а не первых часов) ВВС ЗОВО потеряли 28 %. Потери тяжелые, но не смертельные.
Самые многочисленные ВВС КОВО насчитывали 2003 самолета. "Военно-воздушные силы Юго-Западного фронта в целом не были подготовлены к отражению внезапных налетов Военно-воздушных сил противника на наши аэродромы и к выходу из-под удара. 22.6.41 г. первые налеты противника на наши аэродромы прифронтовой полосы значительных потерь нашим летным частям не нанесли, но в результате слабого руководства со стороны командиров авиационных дивизий и авиационных полков подчиненными им частями в вопросах организации выхода из-под удара и отражения налетов авиации противника последний, повторными ударами в течение 22.6.41 г. и в последующие два дня, нанес нашим летным частям значительные потери, уничтожив и повредив на наших аэродромах за 22, 23 и 24 июня 237 самолетов, "
http://bdsa.ru/avgus...-avgusta-1941-g
То есть, при слабой подготовке и организации ВВС КОВО, за три дня немцы уничтожили 237 самолетов на аэродромах - это 12%.
28% и 12 % - это что вся авиация подавлена? Да, ВВС ЗФ понесли самые тяжелые потери, три САД были разгромлены и отступили, из 629 истребителей (включая «штурмовики» И-15бис) 9, 10 и 11 САД к утру 23.06.41 года в строю осталось только 130, но это все равно два полных полка по тем штатам. А были еще бомбардировщики 12 и 13 БАД, 43 ИАД- 239 истребителей- вообще никаких потерь в первый день не понесла. И это наиболее пострадавший округ. В КОВО (ЮЗФ) о разгроме в первый день вообще не приходится. А ВВС ОдВО (ЮФ)- помните? (или у вса «день сурка» наступил?) Они вообще успешно отразили налеты румынской авиации, нанесли противнику поражение. Только вот сами почему то никаких ударов по аэродромам не провели?
Так вопрос напомню- почему имея, после немецких ударов 22 июня, еще более чем достаточно самолетов, ВВС РККА не нанесли массированные удары по немецким аэродромам. Не надо мне тут писать про 26 июня. Кстати почему бомбили объекты инфраструктуры на сопредельной территории, но не аэродромы? Чего там вообще готовили, если по три девятки СБ 125 и 130 сбап, несмотря на то что отбомбились по аэродромам, уничтожили только по одному самолету. Результат около нулевой. В чем тогда заключалась подготовка?
Цитата
Не в этом дело. Дело в том, что кто первым начинает и подавляет авиацию противника на аэродромах, тот и выигрывает первую партию в Небе.
Да неужели? А чего же тогда румыны не смогли этого сделать? И СБ 125 и 130 СБАП тоже отбомбились по 2 немецким аэродромам, уничтожив по 1 самолету. Зато немцы из 27 СБ 130 СБАБ сразу сбили 20.
И чего наши тогда не разбомбили немецкие аэродромы? Например, ВВС КОВО. Аэродромы 44 иад, 17 сад, 36 иад, 19 бад, 62 бад вообще не подверглись ударам. Потери 15 сад дислоцированной в районе Львова: 23 иап- 15 МиГ-3 из 58 имевшихся, 28 иап 12 МиГ-3 из 62 имевшихся, 149 иап 20 И-16 и И-153 из 49 имевшихся. То есть в первый день, 15 сад не потеряла и трети своих истребителей, но никаких ударов по аэродромам противника не наносила. ВВС КОВО, которые не были уничтожены, вообще стали наносить удары по немецким аэродромам после 30 июня, когда они находились уже на нашей территории. Вот почему?
Цитата
К обороне, говорите, готовились?
Кстати, второй раз спрашиваю- а где я такое писал? И с чего вы взяли, что провалы в организации обороны говорят о подготовке к наступлению? Что касается «подготовке» к наступлению, там провалов еще больше. И начать надо прежде всего с низкой подготовки летчиков и устаревшей техники. С разведки сопредельной территории, которая в отличие от немцев не проводилась по причине плачевного состояния разведовательной авиации.
Сообщение отредактировал Плутон: 07 июня 2020 - 13:43