Очень яркий артефакт! Спасибо, уважаемый Palik! Я годика три назад доказывал на Разговорчике, что чалма - привычная русская одежда, приводил гравюры из книги Сигизмунда Герберштейна... Шума было ого-го-го, а больше всех усердствовал наш славный коллега по Клубу Сергей Мурашов Короче, гравюры там признали поддельными (типа турецкого султана с русским царем ошибочно перепутали), и лишили нашего брата чалмы - по ТИ не кошерно. Теперь и Рембранда фальшивкой признают.
Обсуждение Книги
#61
Отправлено 18 июля 2013 - 20:38
Очень яркий артефакт! Спасибо, уважаемый Palik! Я годика три назад доказывал на Разговорчике, что чалма - привычная русская одежда, приводил гравюры из книги Сигизмунда Герберштейна... Шума было ого-го-го, а больше всех усердствовал наш славный коллега по Клубу Сергей Мурашов Короче, гравюры там признали поддельными (типа турецкого султана с русским царем ошибочно перепутали), и лишили нашего брата чалмы - по ТИ не кошерно. Теперь и Рембранда фальшивкой признают.
#62
Отправлено 18 июля 2013 - 22:06
Количество загрузок:: 32 . Интересно , где сейчас эта картина ?
Картины "Знатный славянин " и "Портет отца художника" имеют отличия , заметные невооружённым глазом . Которая из них подлинник ? Новая папка.jpg (1,48МБ)
Количество загрузок:: 37
Для сравнения , предпологаемый отец (в центре) и автопортреты Рембрандта. Сходство есть. Возможно это его отец . Новая папка (16).jpg (2,76МБ)
Количество загрузок:: 27
Ещё для сравнения три картины : знатный славянин , человек в меховой шапке , и отец Рембрандта при смерти ( рисунок Рембрандта) Новая папка (15).jpg (2,43МБ)
Количество загрузок:: 16
#63
Отправлено 21 июля 2013 - 03:45
Лица европейские , Имена - Вань Янь . Справа картинки из Иллюстрированной энциклопедии китая . (Афанасий Кирхер)
Этот коллаж лично делал в Picasа. Сейчас он гуляет по просторам интернета.
#64
Отправлено 22 июля 2013 - 00:34
Palik (21 июля 2013 - 18:46) писал:
Фото есть - это самое главное. Табличку можно прочесть и записать в этом посту своими словами. Возможно , такие пистолеты револьверного типа выпускали серийно уже в то время , а може быть и раньше. Судя по Фото , ниже стояли ещё два образца.
#65
Отправлено 22 июля 2013 - 14:04
Так я не совсем понял. У одной и той же картины Рембрандта два названия? А как установить, откуда они появились в обороте и какое название было авторским?
#66
Отправлено 22 июля 2013 - 16:48
Очень интересно, чем стреляли. Патрона-то еще не было...
#67
Отправлено 27 июля 2013 - 11:07
Александр Кас (22 июля 2013 - 14:04) писал:
По иронии судьбы , эту репродукцию я нашёл в Нью-Йоркской публичной библиотеке Моя ссылка ( картина "Знатный славянин" тоже находится в Нью-Йоркском музее)
Собрание Б.И. и В.И. Ханенко - " Художественные сокровища России - 1906 год" - издание императорского общества поощрения художеств. На репродукции читаем название картины - Рембрандт - " Портрет отца художника". В пост № 72 я привёл сравнительное фото картин - " Знатный славянин" и " Портрет отца художника". - эти картины имеют незначительные различия. Которая из них принадлежит руке Рембрандта и какое название правильное непонятно .
Вот ещё одна картина Рембрандта из собрания Б.И. и В.И. Ханенко ( из этого же альбома ). Картина называется " Портрет дамы". Погуляв по просторам интернета , я не нашёл аналог этой картины. Может кто-то из знатаков живописи подскажет , может эта картина Рембрандта тоже известна под другим названием ?
Сообщение отредактировал Globus: 30 июля 2013 - 06:47
#68
Отправлено 30 июля 2013 - 06:52
Grand Duke of Muscovy Author - Abraham de Bruyn ; Created - 1577 ; Location Rijksmuseum, Amsterdam.
Сообщение отредактировал Globus: 01 августа 2013 - 00:10
#69
Отправлено 31 июля 2013 - 18:23
#70
Отправлено 01 августа 2013 - 07:49
Да , уважаемый Palik ! Такое изображение кажется нам смешным и неестественным. Почему ? Потому-что исторические учебники , фильмы ... дублируют несколько другой ( простенький , серенький ) образ русского воина , по сравнению с некоторыми историческими источниками и гравюрами , повествующие следующее :
Открываем «Историческое описанiе одежды и вооруженiя россiйскихъ войскъ», 1899, т. 1, с. 7 - 25
(есть в библиотеке клуба ) читаем :
Цитата
Обыкновенная конская сбруя состояла изъ узды или узденицы, съ поводьями, паперстями и пахвями, и изъ высокаго седла, съ двумя подпругами и стременами. Седельный арчакъ обтягивался кожею, сукномъ, бархатомъ и даже парчею, у богатыхъ вельможъ съ украшеніями изъ камней, преимущественно изъ бирюзы.
Къ нарядному конскому убору принадлежали еще: ухваты, съ кованцами, лысинами и решмами; перья, морки, наузы, боболевы кутазы, гривы, наколенки, остроги, платы, троки и чепи или цепи .
Назначеніе ихъ всехъ было следующее:
Ухватъ или охватъ - изъ шелковой тесьмы, бархата или галуна, съ серебряными или золотыми укращеніями, надевался сверхъ узды, такъ что совсемъ ее закрывалъ или охватывалъ. Кованцы — круглыя бляхи, выкованныя изъ золота или серебра, прикреплявшіяся по обеимъ сторонамъ ухвата, у налобника и у переносья. Лысина и Регима—серебряныя и золотыя украшенія, въ виде круглыхъ и продолговатыхъ бляхъ, прикреплявшіяся: первая на налобнике, последняя на переносье. Перья — страусовыя и другихъ птицъ, вставлялись въ серебряную или золотую трубку, прикрепленную къ оголовью лошади, между ушей. Морхи—бахрома или кисть, у переносья, делалась изъ шерсти, шелка, серебра и золота. Подобная кисть прикреплялась часто и къ пахвямъ. Каучъ—большая длинная кисть, изъ пряденаго серебра и золота, висевшая на таковомъ же шнуре, подъ шеею лошади.
Боболевъ кутазъ—то же что и наузъ, только изъ шелка или шерсти, преимущественно белаго цвета съ краснымъ. Грива— сеть изъ пряденаго серебра или золота, которою покрывали гриву лошади. Наколенки — украшенія съ серебряными и золотыми бляхами, надевались лошадямъ на ноги, надъ самымъ коленкомъ. Остроги—украшенія, у копытъ, въ виде шпоръ, также бубенчики и цепи. Оне или привязывались тесьмою къ ноге лошади, или прикреплялись къ подковамъ, если лошадь ихъ имела. Платъ—суконный, бархатный и парчевый, въ роде попоны:, имъ накрывали спину лошади. Трокъ—широкая тесьма, для подвязыванія плата. Чепи—изъ серебра или вызолоченныя, разделялись: на поводныя и гремячія; первыя были изъ колецъ и висели отъ удилъ до передней седельной луки въ виде поводьевъ; а вторыя, изъ несколькихъ, скрепленныхъ между собою, дутыхъ гремушекъ, прицеплялись у той же луки и висели иногда ниже живота лошади. Подобныя гремячія цепи бывали, на лошадяхъ, и вместо пахвей.—Ко всему этому должно еще прибавить богатые чапраки, изъ сукна, бархата и парчи, украшенные шитьемъ и бахромою; у многихъ они заменялись тигровыми и леопардовыми кожами. Еще бывалъ въ обыкновеніи конскій уборъ, называвшійся Чандарь или Чалдарь. Онъ состоялъ изъ металлическихъ бляхъ или пластинокъ, набранныхъ на сукне или на бархате, и закрывалъ спину, бока и грудь лошади.
Независимо отъ серебра и золота, въ большомъ, неимоверномъ количестве употреблявшихся при конскомъ уборе, его украшали еще жемчугомъ и каменьями, нередко весьма высокой цены. Белыя лошади были въ наибольшемъ уваженіи .
Такимъ образомъ убирали верховыхъ и заводныхъ лошадей при торжественныхъ случаяхъ и при въездахъ въ Москву чужестранныхъ Пословъ, передъ которыми Русскіе Государи любили выказывать все свое великолепіе, действительно изумлявшее иностранцевъ.
Императоръ Петръ І-й, возвратясь, въ 1698 году, изъ перваго своего путешествія за границу, отменилъ придворную пышность, а въ 1700 году и самую одежду народа заменилъ новою, Европейскою. Первоначально было введено платье Венгерское; но оно оставалось недолго, и не более, какъ черезъ годъ, уступило Немецкому и Французскому. Въ это самое время последовало учрежденіе Регулярной Арміи, и съ той поры въ Россіи одежда гражданская уже совершенно отделилась отъ воинской .
Вот только почему-то в школьных учебниках не изображают в таких нарядах русских всадников и лошадей !? Закроем глаза и представим эту картину - красотищща то какая ... ! " Серая , отсталая" Россия до Петра блестела золотом и серебром , жемчугом и камнями , переливалась перламутром перьев и шкур тигровых и леопардовых...
Бархат , шёлк , парча...
Сообщение отредактировал Globus: 01 августа 2013 - 09:40
#71
Отправлено 02 августа 2013 - 15:45
34. ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, кн. 5, л. 49—63 об, (список). Другой список: там же, оп. 1, 1641, № 2, л. 1—4 об.
35. Российский государственный архив древних актов. Ф. 159. Приказные дела новой разборки. Оп. 2. № 5258. Л. 1–8. Подлинник
Огромная благодарность рыцарям нашего Клуба баронету Hrolv Ganger и рыцарю shiraliv!!!
C уважением,
Александр Кас
#72
Отправлено 02 августа 2013 - 18:15
Александр Кас (02 августа 2013 - 15:45) писал:
34. ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, кн. 5, л. 49—63 об, (список). Другой список: там же, оп. 1, 1641, № 2, л. 1—4 об.
35. Российский государственный архив древних актов. Ф. 159. Приказные дела новой разборки. Оп. 2. № 5258. Л. 1–8. Подлинник
Огромная благодарность рыцарям нашего Клуба баронету Hrolv Ganger и рыцарю shiraliv!!!
C уважением,
Александр Кас
Я рад, что принёс пользу для Книги.
#73
Отправлено 04 августа 2013 - 12:47
Там же нашёл ещё одну интересную репродукцию - Rembrandt's Father / Rembrandt's Vater . Информация к ней следующая : репродукция с картины в Мюнхене, раньше относили к работам Рембрандта , сейчас или Рембрандт (1606-1669), или Ovens, Jürgen (1623-1678), или Gelder, Aert de (1645-1727).
Снова видим заметное сходство. Скорей всего отец Рембрандта часто позировал ему в разных костюмах.
Сообщение отредактировал Globus: 04 августа 2013 - 13:13
#74
Отправлено 04 августа 2013 - 13:55
Сообщение отредактировал Globus: 04 августа 2013 - 18:45
#75
Отправлено 05 августа 2013 - 18:25
Это не окрестности Москвы . WOLGDA - поездка Кленка в Вологду.
#76
Отправлено 05 августа 2013 - 18:32
Нет-нет, уважаемый Palik, Алексей Михайлович сидит именно в лепестковой короне. Она одета поверх колпака. Носить металлическую корону без дополнительного головного убора очень тяжело, хотя-бы потому, что она будет спадать, а со временем натрёт кровавые шрамы на лбу. А зимой так вообще не возможно (оденьте зимой по морозу на голову железный обруч и пройдитесь полчасика). Кстати, корона ОЧЕНЬ похожа на ту, что на иконах Дмитрия Солунского и царя Давида. Полагаю, эта та самая священная регалия, Императорский венец римских-русских царей.
Вот только я никак не пойму: за окном парусники на рейде в море стоят? Или церкви так отобразили?
#79
Отправлено 05 августа 2013 - 19:10
Тогда попросим нашего блистательного шевалье Глобуса найти информацию по этой гравюре:
1. Кто гравер.
2. В каком издании впервые засветилась.
3. По чьим эскизам делана.
Гравюры в ТИ-источниках вещь ОЧЕНЬ занимательная...
#80
Отправлено 05 августа 2013 - 19:15
Signatuur OTM: O 61-6496
Titel :Historisch verhael, of Beschryving van de voyagie, gedaen onder de suite van den Heere Koenraad van Klenk : extraordinaris ambassadeur van haer Ho: Mog: de Heeren Staeten Generael, en sijn Hoogheyt den Heere Prince van Orange: aan Zijne Zaarsche Majesteyt van Moscoviën. Nevens een pertinente beschrijvinge van het selve rijck, inwoonderen, zeeden, manieren, rechten, godsdiensten, en veele aenmerckelijcke voorvallen in dese reys ontmoet. Verc. met koop. pl.
Auteur : Balthasar Coyett (fl. 1677)
Jaar van uitgave : 1677
Vervaardiger prent : Romeyn de Hooghe
Techniek : ets
Pagina : frontispiece
Bibliografisch-analytische aanduiding*1r
Bijschrift : Voyagie van den heere Koenraad van Klenk extraordi.r ambassad. van haer Ho.Mo. aen zyne zaarsche majesteyt van Moscovien.
Вот этот фрагмент. Да. Это парусники. Только вот чьи ? !
Сообщение отредактировал Globus: 05 августа 2013 - 19:37