Здравствуйте, Александр!
Вижу, Вы за расчёты принялись. Если не возражаете, несколько уточнений/вопросов по ходу прочтения топика:
Александр Кас (07 июня 2013 - 15:11) писал:
Первым христианским календарём был Иудейский календарь. Он был крайне прост в своём понимании, ибо был классическим лунным календарём. Воскресение Христа по Преданию состоялось в Первое весеннее Полнолуние, этот день и был принят иудеями для празднования христианской Пасхи. Так как Воскресение Господне совпало с древним иудейским праздником Весны: Пасхой, которая всегда праздновалась 14-ого ниссана, то этот день и был принят за главный христианский Праздник. Этот день календаря оставался постоянным, ибо в лунном календаре все календарные даты строго привязаны именно к лунному циклу. Поэтому праздник Воскресения Господа Иисуса Христа, изначально был зафиксирован и праздновался в ночь с 14 на 15 число месяца авива (или нисана), первого из месяцев иудейского лунно-солнечного календаря.
Согласно НХ ФиН:
20 марта (среда) 1185г - первое весеннее полнолуние, начало
7-дневной иудейской Пасхи
22 марта 1185г - Распятие в Страстную Пятницу ("бе же пяток пасце"); в Великий Четверг - Тайная вечеря
24 марта 1185 - Воскресение Христово
Напрямую к делу может и не относится, но первое весеннее полнолуние: утро 20 марта 1185 года запечатлено на круглом дендерском зодиаке, вывезенном Наполеоном из Египта и ныне находящемся в Лувре
Новая Хронология Египта (2007) стр. 257-275
Александр Кас (07 июня 2013 - 15:11) писал:
Постулат №1: Иудейская Пасха - это строго астрономическое понятие: ПЕРВОЕ ПОЛНОЛУНИЕ ПОСЛЕ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ. Для расчета этого дня никаких таблиц-пасхалий не требовалось, ибо сама Луна определяла день Праздника.
Постулат №2: Пасхалия и получаемые по ней пасхальные таблицы-календари имели (и имеют до сих пор) место только в христианском мире, после Страстей Господних. Сам смысл Пасхалии - точно определить дату Воскресения Господня.
Александр, а почему Вы думаете, что пасхальные таблицы на момент их составления не могли быть предназначены для определения календарной даты весеннего равноденствия, чтобы точно знать, какое именно весеннее полнолуние считать
первым, а также для привязки используемого летосчисления к только что вычисленному 19-летнему метонову циклу?
Определить полнолуние визуально с точностью плюс-минус сутки труда не составляет, тогда как для визуального определения дня весеннего равноденствия надо воткнуть в землю как можно более длинный шест строго вертикально и в течение долгих дней, недель и месяцев отслеживать его тень в ясную погоду. Это неудобно, и при близком схождении календарных дат полнолуния и равноденствия всё становится под вопрос:
"последнее зимнее или первое/второе весеннее?" Стало быть, нужны таблицы для расчёта. В частности, таблица "
Руки Дамаскиновой" нужна хотя бы для того, чтобы не отсчитывать каждый раз
Круг Солнцу и
Круг Луне по пальцам, а пользоваться ею ровно так же, как мы поныне настенным календарём пользуемся,
дни недели определять. Разве не так?
Александр Кас (19 июня 2013 - 18:04) писал:
Почему ФиН забыли учесть этот важнейший момент, когда локализовывали составление пасхалии в 14-15 веках? Вопрос совсем не риторический...
Действительно, откуда такие данные?
Если, к примеру, зайти вот сюда:
http://www.chronolog...ster/index.html
можно обнаружить в оглавлении книги "Пасха" поистине потрясающие вещи. Как то:
1.4. Дополнения
1.4.1. Датировка пасхалии по минимуму среднеквадратичного отклонения календарных и астрономических дат пасхальных полнолуний
1.4.2. Какое число было назначено днем весеннего равноденствия на Никейском соборе
1.4.3. Вероятная датировка Никейского собора по календарному месту весеннего равноденствия
1.4.4. Возможно, на Никейском соборе календарное весеннее равноденствие было установлено не по современной Собору эпохе, а по эпохе Христа
1.4.5. Откуда взялась пасхальная граница 21-го марта
1.4.6. "Древний" грек Метон жил в эпоху Никейского собора
1.4.7. "Первый вселенский собор победителей" 1343 года
1.4.8. Дошедшая до нас средневековая датировка Седьмого Вселенского собора на пятьсот лет отличается от общепринятой
в то время как, открыв реальное ныне реализуемое издание книги
ПАСХА, выделенного красным мы, к сожалению, на 115 странице не обнаружим. О чём это говорит? По видимому о том, что ФиН почему-то постеснялись собственного предположения и оставили нас в томительном ожидании своего открытия до будущих переизданий книги Пасха. Тем более что в ней по вине издательства есть опечатки в расчётных таблицах в конце книги за 1486-1579гг н.э, и поэтому правильные таблицы лежат на их сайте отдельным
файлом. Что ж, ничего не попишешь, придётся самим додумывать, что же это такое доблестные академики от нас решили утаить.
Откроем книжицу "Календарь и Хронология" Климишина из аттача данного поста на стр.57 и взглянем на Таблицу №4. И что же мы видим? В конце 12в н.э. весеннее равноденствие наступало не позднее
14 марта. Если почитаем немного в книжице об алгоритме расчёта даты весеннего равноденствия на конкретный год, получим для
1185г н.э. значение
13.814 марта. Приведу более точные данные на интересующий нас временной отрезок, дабы понятнее было, зачем расчётные пасхальные таблицы могли человечеству понадобиться ДО Распятия:
1180г 13.602
1181г 13.8444
1182г 14.0868
1183г 14.3292
1184г 13.5716
1185г 13.814
1186г 14.0564
1187г 14.2988
1188г 13.5412
Прочтя же на 115 странице Книги Пасха пункт 1.4.5 (а в действительности 1.4.4), и памятуя о праздновании иудейской Пасхи в течении семи дней, а равно и первом апостольском правиле о праздновании православной Пасхи строго апосля иудеев, получим в точности пасхальную границу
21 марта, что и была установлена на Никейском Соборе. А заодно оценим циничность (или глупость) Луиджи Лилио с папой Григорием в конце 16 века, когда
"напрочь забыв" о
7-дневной иудейской Пасхе данные деятели (снова смотрим Таблицу №4 на 57 стр. в книжке Климишина) "абсолютно верно" поместили весеннее равноденствие 21 марта в 4 век нашей эры, Никейский Собор в
"325 год", а текущий год - в
"1582г н.э." в соответствии с таким вот расчётом: 1582-325/128=
9.820... и сместили католический календарь под угрозой отлучения от церкви на
10 суток от православного, приписав католической церкви 16-ый век новой эры в летосчисление вместо 431 года от РХ. В 1582г н.э. прецессия земной оси предваряла весеннее равноденствие относительно равноденствий эпохи РХ НХ ФиН (25 декабря ст.ст. 1151г н.э.) всего на 431/128=
3,367 суток. С 1582 по сегодняшний день прошёл ещё ровно 431 год и ныне предварение равноденствий относительно эпохи РХ по ФиН составляет (431+431)/128=
6.73 суток. То есть в 2047г будет ровно НЕДЕЛЯ (и вообще говоря, для удобства расчётов по завершении 2050г н.э. логично начать 900г р.х.). Благодаря желанию Ватикана в средние века во что бы то ни стало исказить Православные каноны как можно сильнее, в 2100г отличие григорианского календаря от действительности рискует стать ДВУХНЕДЕЛЬНЫМ.
Александр Кас (19 июня 2013 - 18:04) писал:
При этом ошибка первых лунных полнолуний, по которым идёт расхождение между пасхальными и астрономическими датировками легко заметно любому обывателю. Это не равноденствие, которое действительно тяжело установить простому человеку... На момент НХ-датировки Христа расхождение между Пасхалией и картиной на небе составляло
более двух суток по Полнолуниям. А если рассматривать НХ-дату Никейского собора
15 веком, куда уважаемые ФиН отнесли составления пасхалии (Александр... откуда Вы это взяли? ), расхождение между пасхальными и астрономическими Полнолуниями на тот момент составляло
2-3 суток.
Открываем
337 стр. книги Пасха и видим, что окрестности 1185 года (Распятие) имеют 0, 1 и редко 2 суток разницы между астрономическим и расчётным полнолуниями. Впервые за всю историю 3 суток разницы видим лишь в 1232 году.
Открываем
356 стр. книги Пасха и видим, в окрестностях 1582 года (ввод папой в обиход католического календаря) 1-3 суток разницы между астрономическими и расчётными полнолуниями. Впервые за всю историю 4 суток разницы видим лишь в 1628 году. Это тем более удивительнее выглядит, чем чаще мы будем вспоминать буллу папы Григория за 1582 год, в которой "бедолага" прямым текстом утверждает, что 14-я Луна у него "ушла со своего места" на 4-5 суток...
Александр Кас (21 июня 2013 - 16:12) писал:
есть один маленький нюанс: почему индикт не равен 1? По-видимому, индикт был введен до ввода пасхалии, как счётчик по годам от некоего важного События, связанного с Христианством.
...
очевидно, что когда индикт равен 1, тогда и прошёл ровно год с момента Воскресения Господня.
Объясню. Дело здесь в том, что в христианской традиции считается, что у Бога 1000 лет как один день, а Адам создан на седьмой. Когда был придуман метонов цикл, 28 солнечных кругов помножили на 19 лунных, получили 532 года и... призадумались. Поразмыслив, решили ввести третий условный круг, состоящий из 15 "лет", поскольку 15 индиктионов давало в итоге 7
980 лет (логика проста:
"7000 лет как бы прошли уже (или "в процессе завершения") пока Бог мир создавал, а почти тыща зато у нас в кармане"). 10 индиктионов (5320 лет) было для этого мало, 20 - много, взяли
ровное число посередине. 877г н.э. насколько помню, ФиН как хорошую дату для ввода Пасхалии в обиход рассматривают. В начале любого индиктиона: 14-го в 1409г, последнего 15-го в 1941-м и круг Луне и Круг Солнцу, естесственно, будут единицей. А что касается года Индикт 1 Круг Солнцу 1 Круг Луне 1, так это 5508 до н.э. - год "Сотворения Мира". Что логично при вводе в обиход почти 8000-летней шкалы времени.
Александр Кас (21 июня 2013 - 16:12) писал:
Известно, что Христа распяли именно в мартовское воскресение.
В Страстную Пятницу. В Воскресенье воскрес уже на третий день... Комета Галлея, согласно приведённой таблице, в 837г н.э. пролетала в феврале, за месяц до Пасхи... Но да Бог с Ним.
Сообщение отредактировал Alexandr: 10 июля 2013 - 21:38