Исторический клуб: Гардарика, или Западная Русь. - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гардарика, или Западная Русь. Некоторые материалы из истории русов/ругов. Датировки скалигеровские.

#1 Пользователь офлайн   Hrolv Ganger 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 01 октября 11
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква
  • НаградыГеоргий III ст. за Флот по Корбу

Отправлено 03 октября 2011 - 04:16

Россия – страна юная, причем история раннего средневековья преднамеренно искажена и частью сфальсифицирована, и вот, что наврано, знать нужно.
Вот она - Гардарика - ни Градорика, ни Городорика. См. карту.
Страна с Новгардами, Белгардами, Старгардами и Холмгардами. С легендарным городом Столп, который никак ни хотят найти наши, извиняюсь, ученые.

А Холмгард из Померании превратить в Новгород может только тот, кто очень этого хочет. Другой связи нет. Передняя Померания, сейчас в Германии, одна Часть в Польше. Есть и немецкий округ впрямую "Шлафе-Славе". А вообще-то это та самая Гардарике - страна с городами один на другом, а город и до сих пор по-кошубски "гарда". Поэтому и страну скандинавы называли Гардарике. И Холмгарды были там, и Невогарды, и Старогарды, и Белгарды и пр. Причем и до сих пор есть. У местных славян (бывших хозяев) город и до сих пор называется "гарда" и "гард". Язык у них такой и славянский полностью. И похож на язык древних новгородцев. Причём связь Новгорода и Поморья известна давно, и скорее всего Новгород был поначалу колонией Гардарике. Причем совсем не я придумал: и язык, и антропологические данные, и деревянные срубы, и керамика похожи. И то, что Гардарике не Русь - факт. Причем, то что скандинавские саги ни к нашему Новгороду, ни к Киеву никакого отношения не имеют, - тоже факт. Вот их сцена. При этом, например, и Борислава искать не нужно: был тут один такой удельный князь. И т.д.. И Холмгард в Новгород переделывать не нужно.

Изображение
http://fotki.yandex....99/view/464763/



Адам Бременский:

«Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ…
Славянских народов существует много.
Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Алдинбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград – город Велеса). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор – «Ратный лес»). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и РАТАРЕЙ рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и РАТАРИ - к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или ЛЮТИЧАМИ. Есть еще и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой… из всех них САМЫМИ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ РАТАРИ, живущие в центре…
Их город - ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) - седалище идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура. Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером, через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения оракула… Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ».


«Полабский феномен»: малоизвестные страницы славянской истории (популярный очерк).

В эпоху раннего средневековья (V-XI вв.) территорию между р. Лабой (Эльбой), р. Салой (Зале) и р. Одрой заселяли западнославянские племена, получившие в науке условное наименование «полабских славян». Наиболее крупными и устойчивыми объединениями полабских славян являлись племена ободритов (бодричей), жившие по побережью Балтики между Нижней Лабой и Одрой, и лютичей, сидевшие чуть южнее - по Средней Лабе. На юге региона, в междуречье Лабы и Салы, размещался сербо-лужицкий племенной союз. Восточнее ободритов, в Поморье, между Одрой и Вислой, жили поморяне.

В период с VII в. по VIII в. у полабских славян на базе союзов племён сформировались т.н. племенные княжества. Вокруг племенных князей собрались постоянные дружины, состоявшие из элитных воинов. К IX веку в местах племенных центров выросли укреплённые грады: Бранибор (Бранденбург) – центр лютичей-гаволян, Ретра – главный центр всех четырёх лютических племён; Микелин (Мекленбург), Любица (Любек), Рарог (или Рерик) – в земле ободритов, и др. Единое государство у полабов не сложилось, поскольку в условиях военной демократии, на фоне непрерывных столкновений с соседями-германцами, создать твёрдую авторитарную власть было тяжело. Лишь в XI в., после восстания против немцев, на землях бодричей и лютичей ненадолго возникло Ободритское государство, просуществовавшее до сер. XII в.

Балтийские славяне были хорошими мореходами: через свои портовые города – Любицу, Рарог, Щецин, Колобжег – они вели оживлённую торговлю со странами Западной Европы и Русью, вывозя из своей земли зерно, соль и солёную рыбу, ремесленные изделия, и осуществляя транзитные перевозки. В общем, поморяне, как и все северные купцы-воины того времени, вовсю «варяжили» по Балтийскому морю, т.е. и торговали, и пиратствовали. В связи с этим есть веские основания полагать, что призванный новгородскими словенами на княжение варяг Рюрик был славянского, а не скандинавского происхождения.

Историки-норманисты пытаются доказать, что Рюрик Новгородский не кто иной, как известный по европейским хроникам, Рюрик Ютландский – в оригинале имя звучит даже не «Рюрик», а «Хрёрек». Однако с таким же успехом можно связать Рюрика с каким-нибудь удачливым полабским князем по имени Ререк (ведь по-древнеславянски «ререк» значит «сокол» - вполне подходящее имя для князя - помните из детства сказку «Финист-Ясный Сокол»). Для "Северной Руси" он тоже будет «варяг из-за моря». И, в самом деле, зачем призывать какого-то малоизвестного в восточно-славянских землях варяга-дана из небольшой Ютландии (Дании), если рядом же (!) находится славная, богатая, многолюдная, воинственная, а главное – славянская, «заморская» земля полабов и поморян? К тому же последние исторические исследования по "Северной Руси" прослеживают явную связь северных восточнославянских племён (новгородских словен, кривичей) с западными "балтийскими славянами" - так называется вся совокупность полабских и поморских славян. (Может наши беломорские поморы от того и называются "поморами", что звались так и раньше, в седой древности? Может превосходными моряками они стали ещё там - на балтийском Поморье? Такие гипотезы встречаются в трудах незаслуженно забытого учёного-слависта XIX века А.Ф. Гильфердинга, изучавшего фольклор русского Поморья.)

У славян Полабья и Поморья развилась своеобразная языческая культура. Обычно язычники-славяне не создавали монументальные храмы, предпочитая поклоняться своим богам под открытым небом в капищах и требищах, расположенных в священных рощах или у священных источников. Полабские же славяне в некоторых своих городах и в отдельных местах воздвигали роскошные деревянные храмы, украшенные искусной резьбой и скульптурными изображениями богов из металла, камня и дерева.

Наибольшей известностью пользовался храм бога Святовита в городе Арконе на острове Руяне (Рюгене). Это было место паломничества не только славян, но и всех соседних языческих племён. Возможно, остров Руян стал прообразом острова Буяна из русских народных сказок: «Мимо остова Буяна в царство славного Салтана» пролегал путь из Западной Европы - через Балтику, Неву, Ладогу, Волхов, Волгу, Каспий – в арабские страны. (Для справки: в последние годы археологического изучения Старой Ладоги, древнейшего транзитного порта в устье Волхова, была получена дендродатировка – 753 г.). В земле лютичей в городе Ретре (Радигоще) славился храм бога Радегаста. Сам по себе город Ретра тоже был примечательным – по описаниям он имел девять ворот. Всё это лишь подчёркивает богатство края.

История славян Полабья драматична: являясь порубежными жителями, они постоянно испытывали давление со стороны германского мира. Сначала были грабительские набеги саксов и франков-меровингов, затем, в VIII-IX вв. – походы Карла Великого и вторжения данов (датчан). После образования Восточно-Франкского государства, с сер. IX в., начался планомерный немецкий «Drang nach Osten». В X в. представителям саксонской династии Оттонов удалось покорить полабских славян и обложить их данью. Но в 983 г. разразилось восстание. Вскоре немцы утратили занятые ими славянские земли за исключением области лужицких сербов. Кстати, в этой земле до сих пор находится город Цербст (Сербск) – столица княжества Ангальт-Цербстского - из которого происходила небезызвестная принцесса София Августа Фредерика – будущая Екатерина Вторая.
В XI - нач. XII вв.., во времена ободритских князей Крутого и Никлота, славяне успешно сопротивлялись немецкой агрессии. В 1147 г. против полабских и поморских славян-язычников был объявлен общеевропейский «крестовый поход». Многие авторитетные западные историки, такие как Жак Ле Гофф, признают, что религиозные мотивы противоборства немцев-христиан и славян-язычников отступают на второй план перед проблемами экономическими и национальными, стоявшими перед германскими племенами. Они, ограниченные бедными природными ресурсами, без колзабавния вступали в борьбу даже с теми соседями, которые приняли христианство давно.
Во второй половине XII в. страна полабских славян в конце концов была завоёвана. Эта захваченная территория в новое время стала сердцем Германии. Здесь, чуть восточнее славянского Бранибора, стал расти небольшой городок – нынешний Берлин. Судьба полабов и поморян трагична: они в какой-то мере сдержали германский «натиск на Восток», прикрыв собой поляков, чехов и, возможно, русичей. Но поскольку оставались закоренелыми язычниками, помощи от братьев славян, принявших христианство, так и не дождались. Получился замкнутый круг: христианство они не принимали, так как боролись с немцами-христианами, но, не приняв крещения, остались без помощи братских народов.
И все же – не всё так плохо – ведь в жилах восточных немцев течёт немало славянской крови. Как говорится: копни русского и найдёшь татарина, а
копни восточного немца и обнаружишь славянина. Быть может, именно поэтому Екатерина Вторая так легко поняла Россию и возвеличила не только себя, но и русскую империю. А таким «варягам», как она, на Руси всегда были рады.
***
Андрей ПОЛЯЕВ


Сообщение отредактировал Hrolv Ganger: 03 октября 2011 - 04:18

Мир принадлежит тому,
кто храбрее и сильнее

Изображение

#2 Пользователь офлайн   Hrolv Ganger 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 01 октября 11
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква
  • НаградыГеоргий III ст. за Флот по Корбу

Отправлено 03 октября 2011 - 04:20

Откуда взялась Русь?

Российские учебники истории сообщают нам абсолютную неправду: в них написано, что Русь якобы появилась на территории России – появилась только в IX веке, а ранее, мол, никакой Руси в мире не существовало. На самом деле есть тысячи источников, рассказывающих об истории ИСТИННОЙ РУСИ, которая еще задолго до появления в Ладоге Рюрика существовала в Центральной Европе. Собственно, оттуда и приплыл Рюрик со своими русинами-колонистами в земли саамов Ладоги. Эти

источники российские историки прячут по идеологическим соображениям: дескать, не может у Великой России быть происхождение, лежащее не на территории России, а в Европе. В итоге история Руси у них выглядит не просто урезанной и исковерканной, а вообще абсурдной. Лишь немногие российские историки (например, доктор исторических наук, профессор А.Г. Кузьмин) могли сопротивляться официозу и публиковать объективные работы об истинных истоках Руси. Большинство приводимых ниже сведений не используются в научных исследованиях из-за того, как писал А.Г. Кузьмин, что они «не укладываются в принятые норманистские и антинорманистские концепции начала Руси». Исконная Русь – это остров Рюген (Русин или Русия), Полабье (откуда прибыл Рюрик), устье реки Неман. А также Подунавье, где в X-XIII веках упоминается Ругия, Рутения, Руссия, Рутенская марка, Рутония; в V-VIII веках тут располагалась Ругия или Ругиланд – на территории нынешней Австрии и северных районов Югославии, то есть именно там, откуда «Повесть временных лет» выводила полян-русь и всех славян. Ответвлением этой Руси явились два княжества «Русь» (Рейс и Рейсланд, то есть Русская земля) на границе Тюрингии и Саксонии. Об этих княжествах мало кто из историков-русистов слышал, хотя они известны источникам, по крайней мере, с XIII века вплоть до 1920 года, когда были упразднены. Как писал А.Г. Кузьмин, «сами «русские» князья, владевшие этими землями, догадывались о какой-то связи с восточной Россией, но не знали, в чем она заключалась».

Ранее, в 1097 году, русины массово участвовали в первом крестовом походе и особо отличились в сражении под Никеей. В результате крестового походы русины основали в Сирии русскую колонию, город носил называние «Руссия». Итак, перечислю некоторые исторические источники, упрямо игнорируемые российскими учебниками истории только потому, что они касаются истории ИСТИННОЙ Руси, а не Восточной, юной и вторичной, созданной колонистами из Центральной Европы.
* * *
1. I век. Тацит (ок. 55-120) упоминает руссов-ругов на южном берегу Балтики.
2. II-III века. Иордан (VI в.) сообщает о борьбе готов в Прибалтике с руссами-ругами, которые были сильнее германцев «телом и духом», но были побеждены готами.
3. Между 307-314 годами. В Веронском документе русы-руги названы в числе римских федератов.
4. До 337 года. У византийского писателя первой половины XIV века Никифора Григоры упоминается русский князь, занимавший должность при императоре Константине.
5. Вторая половина IV века. Иордан упоминает в составе державы Германариха руссов-рогов.
6. Между 379-395 годами. Степенная книга (XVI в.) говорит о битве с русским войском императора Феодосия. Также сообщается о нападении русов на «Селунский град».
7. 434-435 годы. Русы-руги появляются на реке Савве близ города Новиедуна (нынешняя Югославия), где сражаются с готами.
8. 469 год. Русы терпят поражение от готов в борьбе за Паннонию (ныне Западная Венгрия).
9. 476 год. Одоакр во главе войска, состоявшего из русов-ругов, скирров, турилингов, низверг последнего императора Западной Римской империи. Летописи называют его русским князем, герулом с острова Русен (Рюген), славянским князем. Потомки его будут править в Штирии, а в XII веке также в Австрийском герцогстве. От Одоакра вели род и некоторые богемские фамилии.
10. 493 год. Король готов Теодорих вероломно убил Одоакра. Русы-руги участвовали в провозглашении Теодориха королем Италии.
11. Середина VI века. Русы на некоторое время захватили власть в Италии, возведя на королевский стол своего вождя Эрариха.
12. 568 год. Как сообщают летописи, авары заняли Паннонию, а лангобарды прошли через «страну русов» Русланд (Ругиланд) в Северную Италию.
13. 773-774 годы. Во французской поэме об Ожье Датчанине (XII-XIII вв.) упоминается русский граф Эрно, возглавлявший русское войско, защищавшее Павию – столицу лангобардов – от войска Карла Великого. В Северной Италии русы занимали район Гарды близ Вероны.
14. Ок. 778 года. «Песня о Роланде» (записи XII-XIV вв.) называет русов в числе противников франкского войска. Упоминаются также «русские плащи» как характерная деталь одежды русских.
15. Конец VIII – начало IX века. В поэме Рено де Монтебан (конец XII – начало XIII вв.) среди приближенных Карла Великого назван русский граф.
К периоду Карла Великого относится и поэма «Сэсн» (конец XII в.), где русский великан Фьерабрас выступает на стороне Гитеклена-Видукинда Саксонского против Карла Великого. «Фьерабрас из Руссии» - исполин «с прекрасной гривой русых и курчавых волос, рыжеватой бородой и рубцеватым лицом».
Сюда же относится и поэма «Флоован»: 12 пэров Карла Великого, находясь в плену, избивают сарацинских предводителей и русского короля.
16. В поэме «Фольк из Кандии» (XII в.) Ганита Прекрасная получила в удел Русь и «аморавов». В отсутствие отца она сдает Русь франкам и принимает крещение.
17. Конец VIII века. В Житии Стефана Сурожского упомянут русский князь Бравлин.
18. Ок. 821 года. Географ Баварский пишет, что русы проживают в междуречье Эльбы и Салы. Народы русов именуются: Атторосы, Вилиросы, Хозиросы, Забросы. Отсюда спустя полвека прибудут на Ладогу русы-колонисты Рюрика.
19. VIII-IX века. Папы римские Лев III (795-816), Бенедикт III (855-858) и другие держатели римского стола направляли специальные послания «клирикам» росов-русов Полабья, так как общины русов (они были арианами) продолжали держаться обособленно от остальных христиан.
Русинская вера – это арианство, течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель – священник Арий (умер в 336 г.) из г. Александрии. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-отца и Бога-сына (Христа). По учению Ария, Христос как творение Бога-отца – существо, ниже Ему стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 и 381 гг.
20. 844 год. Ал-Якуби сообщает о нападении русов на Севилью в Испании.
21. 846 (или 885) год. Ибн Хордадбех называет русов видом или родом славян (известны две редакции его труда).
22. 861 год. Константин-Кирилл Философ (будущий создатель вместе с Мефодием славянской азбуки) обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность.
Очевидно, что евангелие и псалтырь принадлежали последователям арианства Полабским русинам, а сами книги были написаны руническим письмом.
О том, что в данном случае идет речь именно о письменности русинов Полабья и о рунических книгах Полабья, говорит тот неоспоримый факт, что Византия прекрасно знала все письменности всех окружающих ее народов. В том числе письменности народов Крыма, Северного Кавказа, Поволжья, Балкан, территории современной Украины – все они находились в сфере политических интересов Византии или являлись ее вассалами, в том числе культурными. И только письменность русского Полабья могла быть неизвестна далеким от Балтики византийским философам.
Мало того, сам факт существования русских евангелий и псалтырей, написанных не на латинском языке и не на кириллице (которую создал сам этот Константин-Кирилл), указывает на то, что речь может идти только о последователях арианства. То есть, о русинах Полабья.
23. 863 год. В документе, подтверждающем прежнее пожалование, упомянута Русская марка на территории современной Австрии.
24. До 885 года. Хроника Далимила начала XIV века называет архиепископа Моравии Мефодия русином.
25. До 894 года. Чешская хроника Пулкавы конца XIV века включает в состав территории Моравии эпохи моравского князя Святополка (871-894) Полонию и Руссию.
26. Историк середины XV века, позднее папа Пий II, Эней Сильвий – говорят о подчинении Риму Святополком Полонии, Хунгарии (позднейшей Венгрии, ранее области гуннов) и – русов.
27. В «Хронике всего света» Мартина Бельского (XVI в.) сказано, что Святополк Моравии «держал русские земли». Святополк «с боярином русским» крестили чешского князя Борживоя.
28. Чешский хронист Хагеций (ум. 1552) напоминает, что Руссия прежде входила в состав Моравского королевства. К территории Руссии того периода в составе Моравского государства относятся земли городов Липецк (сегодня – Лейпциг), Дрезно-Дрезнов (сегодня – Дрезден), Берлин (от русского «бер» - медведь), Гнезно. Вот территория изначального расселения русинов, которые затем мигрировали на западные земли Беларуси, создав тут при Миндовге (сыне поморского князя) ВКЛ (в середине XIII века в Беларусь пришло около 600 тысяч русинов и литвинов с этой территории). Фактически, белорусы могут с полным правом считать своими родными города, отнятые у русинов немцами – саму немецкую столицу Берлин, Лейпциг, Дрезден, а также Ольденбург – тогда Старогород, столицу всех славян и столицу Руси. Кстати, это не только самый старый город славян, но и самый старый город вообще на территории Германии – он известен, по меньшей мере, с IV века – и именно как город русинов, славян.
29. Ок. 904 года. Раффельштеттенский торговый устав (Австрия) говорит о славянах, приходящих «из Ругии». Исследователи до сих пор не установили, какая же славянская Русь из трех тогда существовавших имеется в виду: Ругиланд-Русиния на Дунае, Руссия в Прибалтике или Киевская Русь.
30. Ок. 935 года. Устав турнира в Магдебурге называет в числе участников Велемира, князя (принцепса) Русского, а также выступающих под знаменем герцога Тюрингии Оттона Редеботто, герцога Руссии и Венцеслава, князя Ругии. Документ опубликован в числе других магдебургских актов Мельхиором Гольдастом (XVII в.).
Часть исторической Руси отошла в состав Тюрингии, но правили ей еще русские (славянские) князья Велемир и Венцеслав. Далее в исторических хрониках эта Русь, угодившая в состав немецкого государства, будет не раз упоминаться…
31. 946 год. Этим годом датирован документ, в котором Балтийское море названо «морем русов». Аналогичное название «русское море» повторено в документе 1150 года. Под «русами» подразумеваются, что понятно, вовсе не жители территории современной России, а русины Полабья, варяги.
32. 965 год. Ибн Якуб посетил с дипломатическим поручением Германскую (Священную Римскую) империю и встречался с Оттоном I. В донесении о поездке (включенном в сочинение автора XI в. ал-Бекри) он дает описание славянских земель. В нем называет русов, которые живут западнее владений польского князя Мешко и с запада пытаются захватить и подчинить себе Порусье (Пруссию).
33. 967 год. Папа Иоанн XIII специальной буллой, разрешавшей учреждение пражского епископства, запретил привлечение священников из русского (то есть русинов Полабья) и болгарского народа и богослужения на славянском языке. Документ воспроизводится в Хронике Козьмы Пражского (ок. 1125), а также Анналистом Саксоном (ок. 1140).
34. 968 год. Адальберг утвержден магдебургским архиепископом. В грамоте напоминается, что он прежде ездил к русинам (ругам).
35. 969 год. Магдебургские анналы сообщают, что жители-славяне острова Рюген называют себя русцами. (Напоминаю, что тогда остров Русин-Рюген еще не был у нас отнят немцами и датчанами.)
36. 973 год. Ламберт Херсфельдский (XI в.) говорит о прибытии ко двору Оттона II в Кведлинбург в числе других послов русов.
37. Ок. 990-992 годов. В документе «Дагоме юдекс» упомянуто место Руссе, пограничное с Порусьем (Пруссией), а также указано, что восточная граница Руси южнее Порусья (Пруссии) простирается до Кракова.
38. 992 год. Хильдесгеймские анналы (XI в.) упоминают о предстоящей польскому князю Болеславу войне с русскими.
39. 997 год. В списках Жития Адальберта, погибшего в Порусье (Пруссии), убийцами названы русины (рутены), а вместо Порусья (Пруссии) называется Руссия, так как Порусье тогда было под властью Полабской Руси.
40. Ок. 1002 года. Комментатор Адама Бременского (ок. 1075) говорит о подчинении Болеславом Храбрым в союзе с Оттоном III (ум. 1002) всей Славонии (Западного Поморья балтийских славян, Полабья), Руссии и Поруссии (Пруссии).
41. 1008-1009 годы. Бруно Керфуртский посетил Киев и дал описание поездки в письме Генриху II. После поездки к печенегам он направился к поруссам (пруссам) и был убит на границе Поруссии (Пруссии) и Руси. Сия граница относит события к Полабской Руси. В житии Ромуальда, написанном в 1040 году Петром Дамиани, Бруно упомянут как миссионер, крестивший Русь. Ясно, что Киевскую Русь крестить было уже излишне, но вот обращение полабских последователей арианства в «нужную веру» считалось крещением…
42. 1016 год. Эдмунд Железнобокий, английский король, убит, а его сыновья бежали от овладевшего престолом Кнута Великого на Русь. Так рассказывает Адам Бременский. Сюжет отразился во многих источниках. В комментарии к «Законам Эдуарда Исповедника», утвержденным Вильгельмом Завоевателем ок. 1070 года, в этой связи называется «земля ругов, которую мы называем Руссией». Комментарий включен также в Хронику Ордерика Виталия (ум. 1143) и Роджера из Ховедана (ум. 1201). В хронике Жеффрея Геймара (1135-1140) сказано, что беглецы, высадившись на континенте, «за пять дней» проехали Руссию, завершив путешествие в Венгрии. Сведения о пребывании сыновей Эдмунда в Венгрии точны. Сын Эдмунда Эдуард в 1057 году вернулся в Англию из Венгрии, где пробыл около сорока лет, и в Англии скоро скончался при подозрительных обстоятельствах.
43. 1019 год. Французский автор, писавший в первой половине XI века, сообщает, что французские норманны, прибывшие в Барии, были разбиты при Каннах «народом русским».
44. 1031 год. В Гильдесгеймских анналах сообщается, что после заключения немецко-венгерского мира «Генрих, сын короля Стефана герцог Руссии, погиб горестной смертью, растерзанный на охоте вепрем». Речь идет об Имре, сыне Иштвана I.
45. До 1035 года. Комментатор Адама Бременского отмечает, что Кнут Великий (ум. 1035) «отдал в жены свою сестру Эстрель за сына короля Руссии». Это никак не вписывается в нашу местную русскую историю, так как у Ярослава Киевского взрослых сыновей еще не было.
46. 1032-1034 годы. Виппо в Житии Конрада II (ок. 1040) рассказывает об изгнании польским князем Мешко II (1025-1034) брата Оттона в страну Русь, которую автор называет также Ругией. Оттон обратился за помощью к Конраду. Не в состоянии выдержать натиск, с одной стороны, Конрада, а с другой – Оттона, Мешко бежал в Чехию. Киевская Русь никакого отношения к этим событиям не имеет.
47. 1040 год. Анналист Саксон сообщает, что в день св. Андрея (30 ноября) в город Альтштедт (Тюрингия) к Генриху III пришло посольство русов с большими дарами и подношениями.
48. Вторая четверть XI века. Герцог Ласло (русское Владислав) Сар, двоюродный брат короля Иштвана, был женат на княжне из Рутении. Его дети Андрей (Эндре) и Левенте по смерти отца спасались от интриг королевы Гизеллы на Руси. Дочь герцога Рутении Агмунда-Анастасия стала женой Андрея, призванного на венгерский стол (1046-1061). В 1061 году она после смерти Андрея I бежит в Тюрингию. Факт этот может иметь значение потому (как считает профессор А.Г. Кузьмин), что «княжество Русь в Тюрингии существует до 1920 года, а возвращались вдовы чаще всего на родину». В этом же 1061 году Генрих IV направил на Русь пфальцграфа саксонского Фридриха.
49. 1062 год. Скончался маркграф саксонской северной марки (земель балтийских славян) Бернхард II. Согласно Саксонской всемирной хронике (XIII в.), жена его происходила «из Руссии».
50. 1062 год. Анналист Саксон сообщает о браке графини Кунигунды Орламюнде и «короля русов». Орламюнд – город в Тюрингии на реке Сале (в землях лужицких сербов), непосредственно примыкающий к известному здесь позднее княжеству или графству Русь (Рейс).
Лужицкие сербы и являются осколком той Древней Руси, в том числе это подтверждает и то обстоятельство, что их язык намного больше похож на язык нашей Руси, чем польский, чешский или словацкий.
51. Ок. 1075 года. Адам Бременский и его комментатор неоднократно упоминают Русь. Дается описание города Волина у устья Одера, где живут «варвары», которые отвергают вовсе не все христианство, а именно католичество. То есть, описываются русины Полабья, исповедующие арианство. Киев тоже упоминается, но его называют «греческим городом», «городом в Греции». Комментатор указывает, что из всех славян одни только русины с острова Реуне (Русин- Рюген) имеют королей.
52. 1083 год. Автор Жития маркграфа лужицкого Виперта (середина XII в.) упоминает королей русов и венгров.
53. 1086 год. Мельхиор Гольдаст со ссылкой на Хагеция сообщает, что Генрих IV возвел в королевское достоинство Вратислава II Богемского и подчинил ему трех маркграфов: силезского, лужицкого и русского. Козьма Пражский в своей хронике воспроизводит грамоту, датированную этим же годом, о границах пражской епархии. Названные маркграфства в нее не включаются. Но под 1087 годом сказано, что ранее в вечное владение от императора была получена Сербия, то есть область, на которой располагались лужицкое и русское маркграфства. Как пишет профессор А.Г. Кузьмин, «речь могла идти именно о Тюрингской Руси; ведя трудную борьбу с саксонскими феодалами, Генрих IV таким путем стремился создать опору на ближайших подступах к центрам Верхней Саксонии».
54. 1097 год. В «Истории Антиохии и Иерусалима» (XIII в.) указывается, что во время первого крестового похода в сражении под Никеей особенно отличились рыцари из Норвегии, Польши и Руссии. Как и выходцы из других стран, русы держались обособленно. Ими был основан в Сирии город, называвшийся в источниках Руссой, Россой, Ругией, Руйей, Рурсией (ныне Руйат в Сирии). В названии города как бы повторяются основные варианты, а которых имя Русь известно источникам.
55. 1112 год. Штаденские анналы (XIII в.) сообщают, что дочь штаденского Леопольда Ода была выдана за русского короля, славянина. После его смерти она была вынуждена бежать из Руси (очевидно, это Тюрингская Русь). Зарыв сокровища в землю, она вместе с сыном Вартиславом вернулась в Саксонию. Затем, однако, Вартислав был призван обратно на княжение «в Русь».
56. 1024-1125 годы. В Житиях Оттона Бамбергского, написанных спутниками епископа, крестившего Поморье, Эдоном и Гербордом, много сведений о «Рутении», граничащей с Польшей на востоке, и о «Рутении», примыкающей к Дании и Поморью. Герборд говорит, что эта вторая Рутения должна находиться во власти датского архиепископа. Миссионеры получили у щетинцев «многие» сведения «о происхождении племени Рутенов». Очевидно, пересказывались какие-то генеалогические предания, служащие прославлению рода. Эти рутены – нечто иное, чем исповедующие арианство русины Полабья, а этнически это, очевидно, западные балты: они оставались язычниками и добивались возвращения в язычество поморян, принявших крещение.
О «землях варваров, которые называются рутенами», говорит и Эбон. Согласно Эбону, Оттон пытался обратить в христианство и рутенов, но последние предупредили, что если епископ приблизится к «границам Рутении», то ему и его людям будут «отрублены головы», а тела их будут выброшены на растерзание зверям (чтобы не были воскрешены Иисусом).
Отметим, что у Герборда поморская Рутения не имеет отношения к острову Рюген, который упоминается как Ругия или Русия. Очевидно, что здесь самоназвание «рутены» (русины) взяли себе балты-язычники Поморья, которые долгое время жили рядом с русинами-славянами и считали себя частью Руси.
57. До 1131 года. В «Генеалогии королевы Ингеборг» (вторая половина XII в.) супруга короля ободритов и герцога Шлезвига Канута II (ум. 1131) Ингеборга именуется дочерью «могущественнейшего короля русов» Изяслава. По «Истории датских королей» (XIII в.) – это дочь Мстислава Владимировича (Гаральда), сестра Мальфриды. Резиденция королевского дома находилась в ободритском Любеке. Сын Канута II и Ингеборги Вальдемар (славянское имя!) впоследствии будет датским королем (1157-1182).
Здесь мы входим в область родины Рюрика, так как Рюрик и являлся князем ободритов (находящихся в унии с Данией). Раскопки возле Новгорода открыли, что там есть ряд поселений, жители которых антропологически могут быть идентифицированы только с погребениями ободритов в Полабье. То есть, это и были колонии ободритов. Это и есть те колонисты Рюрика, которые тут создавали «Русь».
Как оказывается, славянин Рюрик вовсе не увез с Полабья, от своих ободритов, «с концами» Русь. Ведь так это у нас подают: мол, там, откуда Рюрик уехал, нет никакой Руси, а Русь только там, куда Рюрик приехал. Он, мол, тут Русь и выдумал. На самом деле и там, на родине Рюрика, Русь никуда не исчезла и продолжала существовать. Просто наши историки ее в упор не видят.
58. 1135 год. Анналист Саксон сообщает о прибытии к императору Лотарю королей «венгров, русов, датчан и франков». В том же году Лотарь, по сообщению Оттона Фрейзингенского (ум. 1158), получил с Болеслава III дань за 12 лет и передал польскому князю право на овладение «поморян и ругов-русов». Фактически Поморье и Русия-Ругия еще не признавали власти ни польского князя, ни германского императора.
59. 1141 год. Французский хронист Альберик (ум. 1252) упоминает «короля Руси» по имени Мусух, мужа польской княжны Риксы и отца Софьи, будущей королевы Дании.
60. Ок. 1145 года. Матвей Краковский в ответе «отцу крестоносцев» Бернарду Клервоскому, помимо «бесчисленных» рутенов на востоке, упоминает также рутенов в Полонии и Богемии. Он отмечает, что рутены «Христа лишь по имени признают, а по сути в глубине души отрицают». «Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным, но, отличный от той и другой, таинства ни одной из них не разделяет». Из этого свидетельства вытекает, что и в XII веке у значительной части рутенов-руси (которые скоро станут основателями ВКЛ и получат название Черная Русь за свои христианские представления) сохранялось арианство – в котором Бог-сын не признавался равным Богу-отцу.
Любопытный факт: Мефодия определяли как русина только потому, что его постоянно обвиняли в арианстве: то есть, сия вера считалась «русской».
61. 1147 год. В крестовом походе против поруссов (пруссов) с польским войском участвовали, по сообщению Магдебургских анналов, рутены.
62. 1152 год. Кнут – будущий соправитель Свена (1147-1157), по сообщению Риенских анналов (XIII в.), бежал в Саксонию, а оттуда – в Руссию. В 1153 году он бежал из Руссии в соседнюю Фризию, где построил крепость Мильдеборг.
63. 1157 год. На Польшу с севера напали рутены, о чем пишет хронист Рагевин (ум. 1177).
64. 1158 год. По сообщению Гельмольда, город Любек (родина Рюрика) был заново отстроен после пожара, и саксонский герцог Генрих Лев направил послов «в города и северные государства – Данию, Швецию, Норвегию и Русь». Русь к «северным государствам» отнести никак нельзя, да и отношений Киева с Саксонией тогда не было. В одном списке Хроники вместо Руси значится Ругия.
65. До 1182 года. В «Генеалогии королевы Ингеборги» упомянуто, что женой датского короля Вальдемара I (ум. 1182) была дочь русского (русинского) короля Валедара Софья. Софья была ландграфиней Тюрингии.
66. 1187 год. В привилее Фридриха I городу Любеку названы купцы города – «рутены, готы и норманны».
67. 1189 год. Бенедикт из Питерборо (конец XII в.) в числе народов Священной Римской империи рядом с «альпийцами» называет русинов-рутенов. Здесь же помещено послание Фридриха I Саладину, в котором последовательно названы Богемия, Австрия, Фрисция, Рутония, «часть Иллирика». Фрисция – это Каринтия. А Рутония – это Штирия.
68. Ок. 1191 года. Герцог Австрии и Штирии Оттокар IV в уставе городу Эннсу назначает размер платы за провоз соли «на Русь» и «из Руси». Соляные источники в Подунавье находились в районе Зальцбурга и в верховьях притока Дуная Трауна.
69. XII век. Во французском романе «Ипомедон» в перечне земель и стран названы как пограничные Руссия и Алемания (Германия). В романе «Октавиан» (между 1229-1244) последовательно названы Алемания, Руссия, Венгрия.
70. Начало XIII века. Фридрих II высказывает претензии австрийскому герцогу, задержавшему подарки от «герцога России». Это первое упоминание в истории термина «Россия», но касается оно вовсе не современной России, а той славянской Руси, которая находилась тогда в самом сердце Австрии, а ныне исчезла.
71. Ок. 1221 года. Петр Дусбургский (начало XIV в.) говорит о прибытии русинов в землю скаловитов в устье Немана за девять лет до прихода тевтонских рыцарей. Новая создаваемая мигрантами «Земля Руссия» помещается автором между Мемелем (Неманом) и Мазовией западных балтов.
72. 1245 год. Папа Иннокентий IV обратился с воззванием к духовенству Богемии, Швеции, Норвегии, а также «провинций Польши, Ливонии, Славии, Руссии и Поруссии», требуя прекратить преследование ордена францисканцев.
73. Середина XIII века. Фома Сплитский (ум. 1268), упоминая о событиях IV века, помещает по границе с Паннонией (Западной Венгрией) Рутению.
74. 1254 год. Датская Зеландская хроника (XIII в.) упоминает Герарда, первого епископа Руссии из ордена цистерцианцев.
75. 60-е годы XIII века. Роджер Бэкон (ум. ок. 1292) в «Великом сочинении» называет Левковию (Литву), вокруг которой «с обеих сторон» Балтийского моря «расположена великая Руссия».
76. 1304 год. В письме к рюгенским князьям папа Бенедикт IX обращается к ним как к «возлюбленным сынам, знаменитым мужам, князьям русским».
77. 1308 год. Землетрясение разрушило остров Русен-Рюген, в результате чего откололся остров Руден.
78. 1373 год. Город Любек помещается «в Руссии». Это же в документе 1385 года.
79. 1402 год. Как сообщают немецкие летописи, на острове Русин-Рюген умерла последняя женщина, говорившая по-славянски (по-русски). Фамилия ее была – Голицына.
Так в 1402 году родина Руси перестала быть русской…
80. XV век. Французский историк Манрик, упоминая крещение жителей Рюгена в 1168 году, называет остров то Ругия, то Русция.
81. XVI век. Географ Меркатор называет жителей Рюгена рутенами. В русском переводе XVII века остров именуется Русией.
82. Южнорусский (украинский) переписчик Жития Кирилла, живший в XVII веке, сделал следующий комментарий к сказанию о «Русской грамоте»: «И не токмо муравляне (то есть моравы), чехи, козари, карвати (хорваты), сербы, болгары, ляхи и земля Мунтаньская (южное Прикарпатье), вся Далъматия и Диоклития, и волохи быша Русь».
* * *
Исторические источники позволяют, кроме прочего, найти ответ на важнейший вопрос – вопрос происхождения самого слова «Русь».
Изначально, в первой половине I тысячелетия, русины именовались ругами, а Русь – это Ругия. В дальнейшем (к VIII в.) эволюция русского языка привела к переходу мягкого звука «г» в звук «с», хотя в течение двух-трех веков русов продолжали в равной мере называть ругами.
Как полагают историки, это самоназвание, видимо, связано с багряным цветом: руги-русы отличались красным цветом щитов и плащей (многие народы имели тогда свои цвета, например, цветом бриттов был синий). Согласно летописям, русины Полабья имели белые щиты с красными крестами на них: в дальнейшем, после их исхода на территорию Беларуси, точно такие щиты оказались у воинов-русинов ВКЛ (и бело-красно-белый исторический флаг белорусского народа). В средневековой символике красный цвет означал могущество, право на власть. (Сегодня слово «русый» означает уже иной оттенок, чем в древности: тогда это был багряный цвет.) …К сожалению, многих российских историков, страдающих ксенофобией и манией величия, не интересуют истинные истоки Руси – они даже Беларусь и Украину Русью не считают. Однако правда заключается в том, что Русь – явление Центральной Европы, явление сугубо европейское, а наши предки жили западнее поляков...

Вадим РОСТОВ


Сообщение отредактировал Hrolv Ganger: 03 октября 2011 - 12:54

Мир принадлежит тому,
кто храбрее и сильнее

Изображение

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"