Исторический клуб: Некоторые вопросы по поводу русского православия - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

МОДЕРАЦИЯ

Модерируется Графом Daki
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Некоторые вопросы по поводу русского православия Материал взят из книги Валянского и Калюжного "Другая история Руси

#1 Пользователь офлайн   Hrolv Ganger 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 01 октября 11
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква
  • НаградыГеоргий III ст. за Флот по Корбу

Отправлено 03 октября 2011 - 01:36

О греческих корнях русской религии выпущено в России несравненно больше книг, чем о латинских. По этой причине ради полноты информации приведем здесь факты в подтверждение латинского её извода.

Часть датировок затмений Солнца и Луны, упомянутых в русских летописях, выходит правильной лишь в том случае, если мы будем считать летописный год не по‑византийски – с 1 сентября, а с 1 марта, как это было принято в Риме. О римском происхождении нашего календаря говорят и латинские названия наших месяцев: сетембрий, октобрий, новембрий, децембрий, – то есть седьмой, восьмой, девятый, десятый месяцы, так, что одиннадцатый приходится на январь, двенадцатый – на февраль, а март будет первым месяцем года.

Культовые термины, если бы вера пришла из Византии, должны бы иметь греческую природу, а никак не латинскую… но наш церковный словарь просто переполнен латинизмами! Уместно задать несколько вопросов:

1. Почему русское слово церковь созвучно латинскому cyrica (круг верующих), а не греческому эклесия , откуда французское «eglise»? Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское перенеслось из Рима в Россию!

2. Почему русское слово крест , как и польское крыж, происходит от латинского crucifixus, распятие , а не от греческого его названия ставрос?

3. Почему русские священники в летописях всегда называются попами (древнерусское попъ ), как по‑английски и до сих пор называется римский папа «pope», да и само русское название «поп», очевидно, лишь искажение слова папа ? Ведь если б священники пришли к нам из Византии, то они и назывались бы, как и там, только иереями. Название поп сохраняется и сейчас в народе и в светских отношениях!

4. Почему русское слово пост (старославянское постъ ) того же корня, как немецкое fasten, английское fas, латинское fasti – судебные дни, тогда как по‑гречески пост называется нестейя?

5. Почему русское слово алтарь происходит от латинского altarium (по‑немецки и по‑французски altar), а не от греческого бомос?

6. Почему в староцерковном языке вместо слова уксус употребляется слово оцет (старославянское оцьт) от латинского acetum, тогда как по‑гречески уксус прямо и называется оксос , как сейчас по‑русски.

7. Почему язычник назывался у нас поганин (откуда слово поганый ), от латинского paganus, (английское pagan), тогда как по‑гречески язычник называется этникос?

8. Почему причащение называлось русскими христианами комокати (латинское communicate, французское communier), тогда как по‑гречески причащение называлось койнония?

9. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, по‑старославянски аданум , от латинского слова adanum (корень audo, восхваляю), тогда как по‑гречески оно называется либанос?

10. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium, полотенце?

11. Почему слово вино , употребляемое при причащении, происходит от латинского vinum, а не от греческого ойнос?

12. Почему, наконец, само слово вера происходит у нас от латинского слова vera, то есть «Истина», откуда и французское verite, а не от греческого докса?

Можно долго продолжать список латинских слов, если еще учесть, что многие христианские слова и имена, имеющие греческие корни, все же могли попасть к нам не от греков, а от латинян, так как они имеются и в латинской Библии, например: angelus, apostolus, daemon, diabolus…

Всё это, конечно, не дает оснований для вывода, что Русь получила крещение от Ватикана. Могло быть так, а могло быть иначе. Но приведенные факты подтверждают наш вывод, что во все время крестовых походов Русь была в унии (союзе) с латинской церковью … впрочем, об этом мы еще поговорим. А пока продолжим наш маленький вопросник:

13. Как попала в славянскую и в русскую Библию 3‑я книга Ездры? Ведь нет ее ни на греческом, ни на еврейском языке; она есть только у католиков на языке латинском.

14. Почему в историях Киевского и других княжеств во времена крестовых походов не встречается ни одного князя с именем знаменитых греческих святых, если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и так далее, как было в униатских славянских государствах? Ведь славянских имен нет в греческих святцах. А у нас, между тем, даже Владимир и Ольга не называются своими крестными именами!

15. В наших славянских «Четьи минеях» почти половина имен святых носят латинские или славянские имена (Август, Агриппина, Аквилина, Вера, Надежда, Любовь, Владимир, Всеволод, Вячеслав, Роман, Константин, etс.), а другая половина представлена с незапамятных времен латинянами же с еврейскими и греческими прозвищами (Александр, Алексей, Яков, Матвей и подобные). Понятно, что и греческие имена могли попасть к нам из латинских же первоисточников, наравне с еврейскими. Ведь исключительно греческих имен, не употребляемых вообще в латинских святцах, не встречается у нас почти ни одного.

16. Полагают, что слова «Библия» и «Евангелие» у нас греческие, но они были еще задолго до нас адаптированы латинистами в их ономастику, а потому от них же могли перейти и к нам, а не непосредственно от греков, как это нам внушили.

Можно счесть доказательством перевода Библии на славянский язык с греческого книгу Есфирь. В ее в переводе есть значительные вставки, сделанные греками. Но не вошли ли они сюда уже после того, как московский патриарх Никон (1652–1681) постановил соборно в 1654 году исправить все богослужебные книги по собранным им греческим рукописям? И не могли ли эти поправки войти даже и в староверские книги, так как раскол в России возник по чисто внешним признакам: из‑за приказания креститься тремя пальцами вместо прежних двух, и из‑за изменения первоначальной орфографии имени Исуса в Иисуса.

И тут опять недоумение: ведь если до реформы Никона писали Исус , как это употреблено в Суздальской летописи, то каким же чудом в Лаврентьевском и Радзивиловском списках употребляется уже после‑Никоновская орфография, как будто эти списки составлены не ранее конца XVII века?!

P.S. От себя добавлю, что практически все греческие имена собственные и географические названия даются в русском языке в новогреческой транскрипции (это когда "тэта" читается как "фита", "эта" читается как "иота", "бета" читается как "вита" - т.е. типичная варваризация классического греческого (и среднегреческого) языка.
Поскольку новогреческий язык сравнительно молодой (возник в 17-18 веках), то всё написанное по-новогречески, относимое к более раннему периоду (всевозможные Василии, Феодоры, Димитрии, Фомы и т.д.) следует воспринимать либо чрезмерно критично, либо вообще относить к апокрифам.
Язык классической Ромеи (сейчас пишут "Византия") - среднегреческий (многие латинские термины и имена собственные взяты из него), и знака равенства между ним и новогреческим варварством нет.



Мир принадлежит тому,
кто храбрее и сильнее

Изображение

#2 Пользователь офлайн   serj58 

  • Рыцарь Гвардии
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 10 мая 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовосибирск

Отправлено 31 января 2013 - 09:07

Может потму, что и греческий и латинский вышли из русского языка?

#3 Пользователь офлайн   святая рожа 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 07 октября 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородСевастополь
  • НаградыГеоргий 2-й ст. за фильм о Куликовом поле

Отправлено 02 февраля 2013 - 01:58

Просмотр сообщенияHrolv Ganger (03 октября 2011 - 01:36) писал:


Часть датировок затмений Солнца и Луны, упомянутых в русских летописях, выходит правильной лишь в том случае, если мы будем считать летописный год не по‑византийски – с 1 сентября, а с 1 марта, как это было принято в Риме. месяцем года.


4. Почему русское слово пост (старославянское постъ ) того же корня, как немецкое fasten, английское fas, латинское fasti – судебные дни, тогда как по‑гречески пост называется нестейя?










14. Почему в историях Киевского и других княжеств во времена крестовых походов не встречается ни одного князя с именем знаменитых греческих святых, если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и так далее, как было в униатских славянских государствах? Ведь славянских имен нет в греческих святцах. А у нас, между тем, даже Владимир и Ольга не называются своими крестными именами!

15. В наших славянских «Четьи минеях» почти половина имен святых носят латинские или славянские имена (Август, Агриппина, Аквилина, Вера, Надежда, Любовь, Владимир, Всеволод, Вячеслав, Роман, Константин, etс.), а другая половина представлена с незапамятных времен латинянами же с еврейскими и греческими прозвищами (Александр, Алексей, Яков, Матвей и подобные). Понятно, что и греческие имена могли попасть к нам из латинских же первоисточников, наравне с еврейскими. Ведь исключительно греческих имен, не употребляемых вообще в латинских святцах, не встречается у нас почти ни одного.





А Вы , батенька , уверены , что русские летописи руководствовались именно латинской традицией , а не еврейской . У евреев год начинается с весеннего месяца нисан (ранее авив) , который приблизительно соответсвует григорианскому марту . Вот , большевики поставили в вину русскому царизму потерю 14-ти календарных дней и перевели календарь на новый стиль : 25-е октября стало 7-м ноября . А , между прочим , еврейская Пасха (Песах , исход евреев из Египта) празднуется 14-го нисана . Может быть русские цари не потеряли дни , а просто отсчитывали новогодний день от еврейской пасхи ? А потом , когда установили первым месяцем года январь , дни сдвинулись , соответственно на -14 ? ===================================================================================================================================================================== А ещё , батенька , еврейская буква "пэй" может читаться двояко - как П и как Ф (смотрите алфавит иврита , там есть и другие двойные буквы ) . Русское "пост" , немецкое "fasten" , английское "fas" : в Германии и Англии прочли как Ф , а на Руси как П . И те , и другие , и третьи заимствовали слово из иврита , а латинское fasti просто совпадение по созвучию . ========================================================================================================================================================================= Вы , батенька , упоминаете имя Владимир в числе приводимых Вами славянских имен . Я , вот , держу сейчас в руках книжку видного советского филолога и лингвиста , а также популяризатора языкознания Л.В. Успенского (старое ,ещё советское издание Л.В.Успенский "Слово о словах" "Ты и твоё имя" , Лениздат , 1962 г. , две книги в одном издании ) и читаю в ней на стр.607-608 (цитирую) : " Владимир . - Казалось бы русское , с ясным значением : владеющий миром . Однако известны близкие германские имена :Вальдемар , Хлодимир .Возможно все они восходят к общему , более древнему , первоисточнику , тем более , что наши предки нередко писали это имя , как Володимер ." Обратите внимание : в конце "мер" , а не "мир" . А вот , что пишет альтернативный исследователь Владимир Бершадский http://vladimirbersh...sija-eto-izrail : "В соответствии с Откр. 19:16, Бога называют "Господь Господствующих" ,Царя царей называют Господом господствующих . Это Имя можно перевести и как [ тут запись буквами иврита , которые я не могу скопировать ] / баъль ди мар = "Хозяин , Обладатель + который , тот что + Господь , господин " . Из имени Баъль ди мар впоследствии вывели и имя Владимир , и Бальдимар , и Вольдемар . Отсюда первого князя Руси и звали Владимиром Красно Солнышко , так как Красно Солнце было самим Господом , управляющим и Землей и всем воинством небесным (звёздами и планетами)." . От себя добавлю , что вариант Хлодимир , приводимый Львом Успенским , связан с месопотамско-семитским богом Халдом (отсюда народ халдеи , жители Вавилонии , это был их бог ) , который на Руси был известен как Коляда , и , таким образом Хлодимир это интерпретация Бальдимара-Вольдемара-Владимира на Халда , который тоже являлся господствующим богом . Справка : еврейская буква "бет" имеет двойное звуковое значение - как Б и как В .============================================================================================================================================================================ Вообще , большинство древнерусских княжеских имен оканчивается на -слав . Это -слав наверняка указывает на какую-то особую кастовую принадлежность . и , если в них внимательно вглядеться , все они раскладываются по ивриту . Например , имя Изяслав - тут же Изя ! Однако , я не думаю , что все древнерусские князья вышли из израилитов . Мне , лично , думается , что это была своеобразная мода на семитские имена , укоренившаяся у древнерусской знати . Дело в том , что привычные народно-славянскиеимена выглядели довольно-таки фамильярно для первых лиц государства . Это простому мужику нормально было именоваться Киселем , Износком , Шумилой или Голохребетником (эти имена я взял из книжки Льва Успенского ) . Не лучше могли восприниматься и такие имена , как Волчий Хвост (так звался один из воевод князя Владимира Красно Солнышко ) или Упырь Лихой (добрый новгородский священник XI-го века ) . А имена непонятные общей массе населения не содержали такой фамильярности и , в то же время , несли зашифрованный смысл . Я , вот , не так давно перечитывал киргизский эпос о Манасе : ему при рождении выбирали не простое народное киргизское имя , а имя с зашифрованным по каждой букве смыслом (и , кстати , там тоже по одной из букв использовался еврейский мотив ) . Израилитское влияние на Европу , Азию и Русь было очень-таки немалым с самых давних времен . ==================================================================================================================================================================================== R.S. А насчет упоминаемого Вами , якобы , греческого имени Александр , которое у греков что-то незаметно , зато у евреев ходовое , и насчет его знаменитого носителя Александра Македонского я как-нибудь попозже раскопаю утерянный материал .(Просто сейчас у меня такой период , что не хватает времени) .

Сообщение отредактировал святая рожа: 02 февраля 2013 - 03:54


#4 Пользователь офлайн   serj58 

  • Рыцарь Гвардии
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 10 мая 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовосибирск

Отправлено 06 февраля 2013 - 19:29

А вы батенька уверены, что русские летописцы пользовались еврейской традицией? Не проще ли предположить что они пользовались своей традицией, иначе это в общем-то будет не традиция, а сплошной плагиат.
Ну и на счёт 14 дней не стоит заливать - разница между календарями составляет 13 дней.
Ну и далее всё в том же духе наковыряно из носа.

#5 Пользователь офлайн   святая рожа 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 07 октября 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородСевастополь
  • НаградыГеоргий 2-й ст. за фильм о Куликовом поле

Отправлено 06 февраля 2013 - 22:40

Просмотр сообщенияserj58 (06 февраля 2013 - 19:29) писал:

Ну и на счёт 14 дней не стоит заливать - разница между календарями составляет 13 дней.



У меня со школьной скамьи были проблемы с математикой . 1-е января и 14-е января (старый новый год) - 14 -1 = 13 7-е ноября и 25-е октября - 38(31+7) - 25 = 13 значит , 13-ть , а не 14-ть . Тут Вы , serj58 , правы . Однако , тоже самое : 1-е нисан и 14-е нисан - 14 - 1 = 13 . =====================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================

Цитата

SERJ58 сказал : Ну и далее всё в том же духе наковыряно из носа.
Уважаемый SERJ58 ! Или , по Пушкину : "Румяный критик мой ! Насмешник толстопузый !".... Я уже давно вышел из того возраста , когда ковырялся пальцем в носу . И свою позицию я мало-мальски аргументировал . Могу добавить ещё один аргумент : иврит во время оно входил в число трёх священных языков , наряду с древнегреческим и латинским . Отсюда и , так называемые , трёхъязычники - те самые , с которыми до хрипоты спорил славянский просветитель Кирилл . (Если Вы - москвич , то сходите в Третьяковку : там есть картина "Спор Кирилла с трёхъязычниками" ; если я не ошибаюсь , эта картина висит в Третьяковке .) Пусть даже Кирилл одержал идейную победу в этом споре - всё равно , он не намеревался искоренять иврит так , как христианские подвижники искореняли язычество . А где ваша контр-аргументация ? Просто бах , как утюгом по башке ! Если не согласны , то , пожалуйста , аргументируйте , доказывайте ! Своим темпераментом Вы напоминаете Карла Маркса , но ваша утюговая категоричность вызывает ассоциацию , простите , с Мао Цзэ Дуном . Поймите , этот сайт всё-таки упорядоченный научный форум , а не перебранка плоскоголовых политиканов в Верховной Раде или Госдуме - тут кому , что ближе . Поэтому , буде ласка , излагайте по правилам сайта , а не , лишь бы , что-то изречь .

#6 Пользователь офлайн   serj58 

  • Рыцарь Гвардии
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 10 мая 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородНовосибирск

Отправлено 07 февраля 2013 - 05:40

Просмотр сообщениясвятая рожа (06 февраля 2013 - 22:40) писал:

Просмотр сообщенияserj58 (06 февраля 2013 - 19:29) писал:

Ну и на счёт 14 дней не стоит заливать - разница между календарями составляет 13 дней.



У меня со школьной скамьи были проблемы с математикой . 1-е января и 14-е января (старый новый год) - 14 -1 = 13 7-е ноября и 25-е октября - 38(31+7) - 25 = 13 значит , 13-ть , а не 14-ть . Тут Вы , serj58 , правы . Однако , тоже самое : 1-е нисан и 14-е нисан - 14 - 1 = 13 . =====================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================

Цитата

SERJ58 сказал : Ну и далее всё в том же духе наковыряно из носа.
Уважаемый SERJ58 ! Или , по Пушкину : "Румяный критик мой ! Насмешник толстопузый !".... Я уже давно вышел из того возраста , когда ковырялся пальцем в носу . И свою позицию я мало-мальски аргументировал . Могу добавить ещё один аргумент : иврит во время оно входил в число трёх священных языков , наряду с древнегреческим и латинским . Отсюда и , так называемые , трёхъязычники - те самые , с которыми до хрипоты спорил славянский просветитель Кирилл . (Если Вы - москвич , то сходите в Третьяковку : там есть картина "Спор Кирилла с трёхъязычниками" ; если я не ошибаюсь , эта картина висит в Третьяковке .) Пусть даже Кирилл одержал идейную победу в этом споре - всё равно , он не намеревался искоренять иврит так , как христианские подвижники искореняли язычество . А где ваша контр-аргументация ? Просто бах , как утюгом по башке ! Если не согласны , то , пожалуйста , аргументируйте , доказывайте ! Своим темпераментом Вы напоминаете Карла Маркса , но ваша утюговая категоричность вызывает ассоциацию , простите , с Мао Цзэ Дуном . Поймите , этот сайт всё-таки упорядоченный научный форум , а не перебранка плоскоголовых политиканов в Верховной Раде или Госдуме - тут кому , что ближе . Поэтому , буде ласка , излагайте по правилам сайта , а не , лишь бы , что-то изречь .

Я не москвич - это же видно по аватору - зачем это писать?
Вы пытаетесь притянуть за уши чего-то там - и я должен доказывать что вы не правы?

Не хотел я вас обижать.
Не пишите всякую ерунду и обижаться не придётся.

#7 Пользователь офлайн   святая рожа 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 07 октября 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородСевастополь
  • НаградыГеоргий 2-й ст. за фильм о Куликовом поле

Отправлено 07 февраля 2013 - 22:54

Просмотр сообщенияserj58 (07 февраля 2013 - 05:40) писал:

Я не москвич - это же видно по аватору - зачем это писать?



Прошу прощения за свою невнимательность .

#8 Пользователь офлайн   Hrolv Ganger 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 01 октября 11
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква
  • НаградыГеоргий III ст. за Флот по Корбу

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:55

Просмотр сообщениясвятая рожа (02 февраля 2013 - 01:58) писал:

А Вы , батенька , уверены , что русские летописи руководствовались...


У меня есть предположение, что большинство "русских летописей" было написано в 18 веке.

То, что в "христианстве" сплошь и рядом вылезает иудейство, это хорошо видно (особенно в протестантизме), да и читая ромейских авторов, возникают ассоциации именно с иудеями.
Как и греческие буквы имеют осмысленные названия в иврите (алеф, бет, гимель, и т.д.).

А Вам, батенька, лавры покойного Ульянова мерещатся? Или Вы просто под него косите?

Сообщение отредактировал Hrolv Ganger: 13 февраля 2013 - 11:56

Мир принадлежит тому,
кто храбрее и сильнее

Изображение

#9 Пользователь офлайн   святая рожа 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 07 октября 12
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородСевастополь
  • НаградыГеоргий 2-й ст. за фильм о Куликовом поле

Отправлено 18 февраля 2013 - 23:44

Цитата

Hrolv Ganger сказал : А Вам, батенька, лавры покойного Ульянова мерещатся? Или Вы просто под него косите?

Уважаемый , Hrolv Ganger ! Извините , что затянул с ответом - испытывал дефицит времени . Если Вам не нравится обращение на слово "батенька" , то я больше не буду его употреблять касательно Вас . Что же касается "покойного Ульянова" , то это слишком уважаемая мной личность , чтобы под неё косить . Вообще , использовать чьи-то стереотипы - это , по моему мнению , ещё не значит косить . Что же касается "лавров" , то я как-то не стремлюсь в лауреаты , тем более , в статусе великого вождя мирового пролетариата . Ну , а теперь по-существу . Я сделал свой комментарий к Вашей записи совершенно не для того , чтобы Вас как-то уязвить ( просто форма выражения оказалась не самой подходящей для Вас) , а чтобы привлечь внимание к этой довольно специфичной теме , которую как-то обходят вниманием наши историки (как российские , так и украинские , пишущие по истории Запорожской Сечи и Украины) . А , между тем , если по-внимательнее вглядеться в иемна многих довольно знаменитых персонажей русской истории , то конкретно обнаруживается , что они образованны от еврейских нецерковных имен . К этому выводу я пришёл самостоятельным анализом ещё ранее , чем наткнулся в интернете на сайт Владимира Бершадского . Вот , мой краткий перечень таких персонажей , в именах которых еврейская нецерковная составляющая специально выделена цветом . Борис и Глеб (первые русские святые) , Александр Попович ( он же Александр Златогривый , знаменитый русский воин , погибший в битве на Калке , в честь которого князь Ярослав назвал своего сына , будущего Невского) . Евпатий Коловрат , герои Куликовской битвы : воевода Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский , воин Ослябя , воин-перворядник Александр Пересвет . То же самое , ещё более , относится и к прiзвищам украинских гетманов (включая Богдана Хмельницкого) и атаманов - там еврей на еврее . В этой теме всё скрыто от прямого зрения , но если внимательно вглядеться , то непременно узришь истину . ===================================================================================================================================================================== Изображение

Сообщение отредактировал святая рожа: 18 февраля 2013 - 23:53


#10 Пользователь офлайн   Hrolv Ganger 

  • Баронет
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 01 октября 11
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква
  • НаградыГеоргий III ст. за Флот по Корбу

Отправлено 20 февраля 2013 - 11:57

Благодарю за разъяснение.

Я понял о чём речь. Это в наше время понятия "иудей" и "еврей" совпадают. Раньше религиозная и этническая принадлежность не всегда совпадали, а понятие "нация" не существовало до ВФР.
Не думаю, что всех иудеев ("славящих бога") средневековья корректно скопом записывать в евреи - венгры были иудеями, у ромеев/греков прослеживается сильное иудейское влияние.
Протестантизм сформировался под влиянием иудеев, в России была "ересь жидовствующих". На многочисленных гербах присутствуют иудейские символы, что никак не свидетельствует об еврействе носителей этих гербов (к примеру - герб Коломны со "звёздами давида"). Просто один из доисусовских вариантов монотеизма, и не более того.
Мир принадлежит тому,
кто храбрее и сильнее

Изображение

#11 Пользователь офлайн   карабас-барабас 

  • Рыцарь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 23 августа 13
  • разносторонние
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородКиев

Отправлено 18 сентября 2013 - 20:20

1888 год, 17 июля, праздничная иллюминация. г.Киев.
Празднование 900-летия крещения Руси.
Гравюра из журнала "Всемирная Иллюстрация".

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал карабас-барабас: 18 сентября 2013 - 20:50


#12 Пользователь офлайн   карабас-барабас 

  • Рыцарь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 23 августа 13
  • разносторонние
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородКиев

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:31

следует отметить, что в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии[2]. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.
Существует теория, согласно которой понятие «щит Давида» восходит к имени лжемессии XII века Давида Алроя (Менахема бен Роя). Давид Алрой, который, захватив крепость Амади в Курдистане, по-видимому рассчитывал её использовать как опорный пункт перед походом в Землю Израильскую, был родом из областей, которые ещё находились под властью хазар в XII веке, и, согласно упомянутой теории, именно при нём шестиконечная звезда начала превращаться в еврейский национальный символ[11].
В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог (в частности, в Хамельне и Будеёвице) — предположительно как имитация убранства христианских храмов[2] — и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху ею начали украшать амулеты и мезузы[10], а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.
Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг царя Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков[5].
Новое время[править | править исходный текст]


Герб семейства Ротшильдов (шестиконечная звезда в верхней части слева)
Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака (в особенности на пражских изданиях XVI века и на книгах, издававшихся в Италии и Нидерландах семейством Фоа) и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов[5]. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. Вплоть до начала XVIII века понятия «щит Давида» и «печать Соломона» несколько веков употреблялись как взаимозаменимые, пока первый термин не закрепился окончательно за шестиконечной, а второй — за пятиконечной звездой[2].
В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии, что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды на амулетах буквах «МБД», обозначающих «Машиах бен Давид» («Мессия, сын Давидов»)[12]. Так, последователи лжемессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления[5].
Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства. Уже начиная с 1799 года Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах, а четвертью века позже он включается в герб семейства Ротшильдов[5] (для сравнения, герб первого еврея-дворянина Якоба Бассеви, пожалованный ему императором Священной Римской империи в 1622 году, содержит три пятиконечных звезды[13]).
В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа, как еврейский аналог христианского креста. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира[5]. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы. В 1897 году на Сионистском конгрессе в Базеле Звезда Давида была утверждена в качестве официального символа сионистского движения. С точки зрения Гершона Шолема, у неё были два весомых достоинства, которые разглядели отцы сионизма: она была широко распространена по всем еврейским общинам и в то же время не являлась древним религиозным символом, олицетворяя еврейский народ, но не еврейскую религию, что было важно для идеологов нового, светского сионизма[14].

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"