Ч.1 Святейший Правительствующий Синод
Введение
Порой удивительно насколько близко к исследователю лежат источники о реальных событиях правдивой истории и насколько смещены акценты в восприятии человеком событий, что такая близость совершенно не замечается, не воспринимается и не анализируется.
Одним из таких общеизвестных, но мало понимаемых с должной глубиной причинно следственных связей и влиянию на жизнь, быт, страдания народа является церковная «реформа» Петра 1 и глобальная подмена Православия в покоренной Руси.
Традиционными историками считается, что после свержения царицы Софьи патриарх Иоаким добился изгнания католических миссионеров из столицы. На Московском Соборе 1690 г. было осуждено католическое учение и другие латинские заимствования. Петр I, "прорубивший окно в Европу" и пригласивший в Россию множество иностранных специалистов, относился к католицизму негативно. Настроения Петра Великого в отношении католицизма вполне разделяли и представители высшего православного духовенства, патриарший местоблюститель митрополит Стефан Яворский и архиепископ Феофан Прокопович. Но так ли это?
Данным очерком автор попытается сконцентрировать внимание читателя на Синодальном периоде управления Русской Православной церковью, народом, его значении, а главное, персоналиях этого периода, их убеждениях и действиях. Вся информация, представленная в статье, имеется в открытых источниках, известна и доступна.
При написании очерка автор опирается на работу Александра Сергеевича Кассаткина «Крушение империи Русских царей» и исходит из следующих постулатов:
- Роль патриарха Никона была оболгана последующими романовскими историками. Настоящий Раскол произошел под управлением Петра1 и его иноземных соратников.
Захват Руси является продолжением столетиями продолжавшегося противостояния латинствующих раскольников и Православия Византии.
Патриарх Никон был одним из руководителей борьбы за древнее Православие, ярым сторонником древних традиций и веры. Именно борьба патриарха побудила петровцев ликвидировать институт патриаршества, подменить и подчинить руководителей церкви симулякру -Священному Синоду.
Борьба с православием и православным воинством под предводительством Никона есть период гражданской войны, репрессий, уничтожения православных иерархов, верных сторонников и просто истинно верующих.
На данный факт безусловно указывает, например, письмо атамана Никиты Голого и в целом гражданская война на обширной территории юга и центра России под управлением атамана Булавина. Сотни тысяч людей боролись и принимали мученическую смерть за Дом Пресвятой Богородицы, Истинную Веру против эллинской религии.
Уничтожение руководителей древнего православия обезглавило церковь и допустило Раскол на присягнувших новой церковной и светской власти и обывателей, в меру своего разумения, пытавшихся восстановить древнее православие , в формах, порой весьма далеких от исконного. Возникновению староверов, сектантства.
- Крещение Руси есть не принятие христианство, но передача наследной власти законным представителям Византийской Империи. Принятие Креста (Крестианство) есть принятие бремени управления и ответственности за народ империи. Иными словами крещение -это не про смену веры, это про власть!
Согласно Толковой Палее есть четыре вида отречения от своей воли: мученичество, пустынничество, общежительная жизнь в монастыре и венчание на царство(!!!).
Т.е. в понимании людей того времени принятие символического креста на царство было отречением от своей воли и подчинением воли Бога. Принятие пред Богом ответственности за народ, свои решения.
- Язычество (в современном понимании), идолопоклонничество и многобожие было придумано Романовскими историками ровно также как и вся доромановская история Руси. Цель этого изобретения очевидна- разорвать наследственную связь истинных законных православных правителей Руси и колыбельной властью Византии. Представить правителей Руси и истинное христианство поработителями народа. Ввести народ в заблуждение по вопросу корней их веры.
Ну а теперь непосредственно к теме
Создание Святейшего Правительствующего Синода
Святейший Правительствующий Синод — высший орган церковного управления, создан по приказу Петра I с целью заменить упразднённую в 1700 году должность Патриарха и не допустить избрания нового Патриарха после смерти Патриарха Адриана. Царь лично назначил на новую должность «Блюстителя и управителя Патриаршего Престола» митрополита Стефана Яворского. При этом кадровые и административные функции (распределение должностей и направление священников в определенные области, контроль за недвижимостью церкви и сбор с неё налога) были переданы в восстановленный 4 февраля 1701 года Монастырский приказ.
Декларированы следующие причины создания Святейший Правительствующий Синода, которые я сопровожу своими краткими комментариями:
Духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ — многие монахи считали царя антихристом (!!!), о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях.
За мистическим понимание Петра как антихриста романовцы спрятали вполне рациональное не признание Пера законным наследником. Наследный царь ведет свою родословную от Христа и Византийских императоров. Узурпатор, севший трон, в понимании монахов, захватил трон Христа, а значит является Анти Христом.
Чрезмерный авторитет церкви — Патриарх имел не меньшую чем сам Петр I возможность влиять на обычных людей, это не вписывалось в абсолютистскую модель государства, где император — единственный полноправный властитель.
Духовный наставник естественно имеет влияние на душу и мировосприятие людей. Захватчику же необходимо подчинение покоренных, лишение возможности духовной и наставнической связи.
Экономическая независимость церкви — многочисленные войны и развитие промышленности требовали все больше финансовых и человеческих ресурсов, часть из которых находилась во владении монастырей и церквей неподотчетных государству.
Хлынувшим на покоренную Русь захватчикам и эмиссарам требовалось оплачивать услуги. Одной из форм оплаты являлось передача церковных финансов под управление новых руководителей. Сюда же относится и...
Ликвидация экономической и административной автономии — подробная ревизия имущества, с последующей секуляризацией, внедрение должностей назначаемых государственным аппаратом, а также четкое регламентирование финансовых потоков и обязанностей возлагаемых на церковь.
Снижение численности духовенства — определение необходимого количества церковников и монахов исходя из числа обслуживаемых граждан, и запрет на строительство монастырей.
Само собой, при ведении военных и карательных операций, число священников сокращается. К тому же невозможно сразу заменить духовных лидеров Исконного Православие на вновь прибывших чужаков. Эта работа на десятилетия. Почему народ распределяли между уже имеющимися. Кроме того издревле монахи являлись не сколько отшельниками. Но и воинами. Монастыри являли собой укрепленные крепости.
Борьба с нищенством и ограничение «странствующих» священников — царь был категорическим противником стихийного нищенства, считал что только «блаженным» и откровенным инвалидам может быть позволено жить на подаяние.
Для лучшего понимания нашими современниками этой причины необходимо сделать два отступления:
Начнем с того, что в 16-17 веке нищих в современном понимании слова называли голодранцами. Голодранцы были презираемы и порицаемы обществом. Причиной голодранства зачастую являлась лень, бродяжничество, склонность к праздному образу жизни.
Нищими, или точнее, нищими духом, называли людей отказавшихся от бытовых благ в пользу поиска духовных смыслов. В современном словаре синонимом «нищий» может являться слово «ищущий». Таким образом нищий духом- ищущий дух, духовный путь.
Как видим даже в самом слове «нищий» есть костяк «ищий».
Похожая трансформация смысла произошла и со словом язычник. В новом завете Христос противоставляет свои проповеди и общение с людьми учению книжников. Книжники- духовенство, обучающее по книгам, часто не познавшее их смысла, не имеющее своего опыта. Язычник же проповедует без книг, языком. Опираясь на свои знания, опыт, духовные изыскания. В некотором смысле, исходя из вышеприведенного, Христос –язычник.
Естественно люди, ищущие духовного совершенства, проповедующие и обучающие народ- нищие и странствующие священники, били костью в горле захватчиков и узурпаторов религии. Борьбой с таковыми личностями тоже обязан Синод своим созданием.
Исходя из указанных выше причин создания Святейший Правительствующий Синод наделялся следующими функциями:
- Вопросы духовного развития и просвещения прихожан.
- Избирание и назначение епископов, определение дат церковных праздников и обрядов, канонизирование святых, осуществление цензуры в отношении богословских и церковно-исторических книг.
- Осуществлял функции суда первой инстанции по отношению к епископам, обвиняемым в ереси, вынесение окончательных решений по разводам (тога они были запрещены), делам о лишении духовных лиц сана, о предании обычных людей анафеме и т.д.
И другие функции гауляйтеров на оккупированных территориях.
В 1718 году происходило формирование коллежской системы исполнительных органов и Пётр I объявил, что «для лучшего впредь управления мнится быть удобно духовной коллегии». Псковскому епископу Феофану Прокоповичу царь приказал разработать устав будущей коллегии, впоследствии названный «Духовный Регламент».
На протяжении 1720 года все архиереи и архимандриты различных монастырей подписывали Регламент.
25 января (5 февраля) 1721 года Петр I объявил об издании «Манифеста об учреждении Духовной коллегии». Президентом Синода назначался Стефан Яворский. В том же году царь направил официальное обращение к Константинопольскому патриарху Иеремии III с просьбой о признании восточными патриархами Святейшего Синода.
В сентябре 1723 года Антиохийский и Константинопольский патриархи подписали особую грамоту, согласно которой Святейший Синод признавался равным «во Христе братом», обладающим равнопатриаршими правами.
14 (25) февраля 1721 года Духовная коллегия, названная Святейшим Правительствующим Синодом, была официально открыта.
Необходимость в Монастырском приказе отпала и он был преобразован в Камер-контору 25 января 1725 года.
Это событие стало завершающим в церковной реформе Петра I.
Согласно Духовному регламенту, Синод насчитывал 11-и членов: президент, 2-х вице-президента, 4 ассессора и 4-х советника; кроме того, различные архиереи, лица белого духовенства и настоятели монастырей также входили в его состав.
Присмотримся активным участникам реформы и членам Синода поподробнее
Сообщение отредактировал Щ Александр: 22 ноября 2020 - 16:56