Исторический клуб: Как и когда люди стали цивилизованными, и научились воевать - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как и когда люди стали цивилизованными, и научились воевать Очень интересно

#1 Пользователь офлайн   Амореклуб 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 16 января 14
  • велосипед
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородПермь

Отправлено 17 июля 2018 - 14:46

Третьяков С. В.

Мистерии плодородия мезолита как предтечи земледелия и государственной организации человеческого общества.

Цель данной работы показать первенствующее, базовое значение земледелия, в первую очередь зернового земледелия, на становление цивилизации, государства и культуры. А так же в ответе на детский вопрос – как появился хлеб? Новизна её не в новых открытиях, а в новом взгляде на общеизвестные факты антропологии, этнографии, мифологии, фольклористики. Можно сказать, в новом междисциплинарном структурировании их данных о земледелии. Этот новый взгляд наглядно показывает, как люди вообще взялись за такую трудоёмкую деятельность как возделывание земли; и должен прекратить научные и околонаучные споры о принципиальном возникновении земледелия. Как этапы развития земледелия соответствовали этапам культурного развития человечества. В данной статье меня не интересовали бесчисленные вариации социальной эволюции человека, ответвления и тупиковые пути. Мне был интересен только магистральный путь. Хотя, магистральным путём человека от дикости к цивилизации оказался обходной, можно сказать, виртуальный путь - магические мистерии плодородия мезолита. Так как земледелие зародилось и первоначально развивалось исключительно как магический институт.

«Исследования в области древнейшей истории человечества обнаружили, что при множестве поверхностных различий первые грубые философские системы, выработанные человеческим разумом, сходны в своих существенных чертах».
Дж. Дж. Фрезер «Золотая ветвь»


Вступление
До сих пор до конца не было понятно как возникло государство – толи по праву сильного, толи по праву авторитета. Ещё хуже обстояло дело с вопросом возникновения земледелия. С момента появления наук этнографии и антропологии доземледельческие общества так крайне неохотно приобщались к земледелию в естественных условиях своего существования, что получили распространение теории об инопланетном завозе земледельческих технологий. На мой взгляд, единственная проблема в том, что к вопросам доисторической эволюции человечества подходили с точки зрения человека рационального. Хотя человек начал только становиться рациональным в эпоху Возрождения. А до этого с неолитической революции человек был религиозным. До неолита вообще мистическим. Религиозный жил спасением души, мистический – среди духов. И действовали они соответственно своей жизни. Определять их мотивы с точки зрения рационализма – изначально вставать на ошибочную позицию. Поэтому давайте взглянем на проблему возникновения земледелия с учётом общеизвестных данных из антропологии, этнографии, мифологии, фольклористики.


I. Борьба за еду.

Дикие животные, из которых выделились гоминиды, изгоняют чужаков своего вида с территории, на которой кормятся. Нет никаких оснований считать, что у первых людей было по-другому. Изучения отсталых племён, находящихся на стадиях палеолита и мезолита, чётко фиксируют у них наличие табу на землю рода для чужаков. Следы такого табу сохранились и в Европе, культ Дианы Таврической требовал предавать смерти каждого чужеземца, ступившего на берег. Эту её кровожадность невозможно рационально объяснить без учета, некогда существовавшего в Европе, табу на землю для чужеземцев. При этом, эта богиня не уникальна; её отождествляли с Артемидой, с Селеной, с Гекатой - богинями одного уровня. Её сравнивают с Кибелой, с Иштар. И с богинями более низкого уровня, например, с Эгерией, с Илафией. Артемиду же ещё называли: Агротера, Алфеея, Аланхомена, Ариста, Астратея, Браврония, Бромия, Гегемона, Гекаэрга, Гиакинфотрофос, Дафния, Делия, Евклея, Евринома, Ифигения, Каллиста, Кариатида, Кинфия, Кордака, Лафрия, Левкофрина, Лигодесма, Лохия, Мелисса, Мунихия, Орфия, Орфосия, Пайдотрофа, Подагра, Селасфора, Тавриона, Тавропола, Улия, Феба, Ферея, Хитона, Элефтерия, Эфопия. Ещё были Артемиды Арикийская, Колоенская, Хесийская. А ещё у неё были спутницы, больше похожие на её близняшек: Гиала, Нефела, Опис, Ортигия, Псека, Ранида, Фиала, Антиклея, Бритомартида, Дафна, Еврибия, Крокала, Полифонта, Прокрида, Сиринга, Тайгета, Феба, Филония. Дж. Дж. Фрезер в «Золотой ветви» прямо указывает, что Федра - двойник Артемиды, хотя Федра - мачеха Ипполита возлюбленного Артемиды-Дианы. Фрезер объяснил этот парадокс, проанализировав миф о Деметре и Персефоне (матери и дочери), как олицетворении Урожая, Старого Урожая и Нового Урожая. Достоверно известно, что многие из перечисленных выше имён, первоначально - аналоги богинь плодородия разных земель; и когда одни рода или племена возвышались, возвышались и их боги, боги же других родов и племён становились божествами более низкого ранга. Как мы отметили вначале, табу на землю появилось до человека, и было освящено традицией многих лет. Как для чужеземцев на свою землю, так и для своих на чужую землю. Переход границы воспринимался как путешествие в пределы чужих духов, в предел смерти; человек, побывавший в чужих пределах и вернувшийся живым у народов, находящихся на стадиях палеолита и мезолита считается нечистым, и его статус приравнивается к статусу убийцы, пока он не пройдёт очистительные (очень тяжёлые) обряды. И это табу на землю подкреплялось не одной традицией. Как раз традиция жизделась на экономическом базисе. Ведь, первые люди ничего не производили, и жили только дарами своей земли, они были собирателями на своей земле. И они жёстко защищали то, что давало им жизнь.

А от земли требовалось только одно - быть плодородной, давать изобилие плодов. Богиня Диана была богиней именно плодородия; и все её бесчисленные аналоги были либо так же богинями плодородия, либо, в статусе богинь более низкого ранга, помощницами в этом деле. Именно женская часть рода «требовала» принесения в жертву чужеземцев ради защиты кормовой базы рода. Но чужеземец, с какой бы то не было целью или по какой бы то не было причине, появившийся на земле рода, бесспорно, не желал быть принесённым в жертву. И у него было только две альтернативы: либо бежать, либо вступить в бой. Из культа Дианы Немийской известно, что бой происходил один на один чужеземца с Царём; и если пришелец побеждал, то занимал место Царя. Вероятно, много ранее, ещё в эпоху гоминид, если чужеземец побеждал, и съедал поверженного Старого Вождя, то он становился Новым Вождём. Ведь съеденный Вождь просто «перешёл» в новое тело. Только обычным среди первых людей каннибализмом можно объяснить повсеместную традицию среди диких народов совмещать переход власти с обязательным поеданием частей или хранением мощей прежнего властителя. Это, по-видимому, самая архаичная форма смены власти. Она канула в Лету ещё на заре человечества, но схема её известна нам через мезолитические мистерии плодородия - манипуляции и заклинания над представителями Духа растительности в виде растения, животного или человека с целью имитации плодородия дикой природы ради повышения плодородия этой самой дикой природы.


II. Рождение модели.

До верхнепалеотической революции ни о каких мистериях не было и речи, всё было примитивно и утилитарно. Люди пока только учились видеть причинно-следственные связи в окружающем мире и в своей жизни. Одним из первых практически-важных выводов, сделанных примитивным человеком, был вывод о наличии аналогии. Уяснение наличия в жизни аналогии позволило распространять (генерализировать) принципы практики (методы) на смежные стороны жизнедеятельности, не повторяя ошибок, совершённых при первоначальной выработке метода. Но, более важно, это позволило передавать опыт, обучать, не непосредственно в процессе практики, а удалённо от события, как во времени, так и в пространстве; рассказывать. Создавать модель события, процесса, в том числе, вербальную. Однако первобытные люди совершили одну ошибку, и это, наверно, оказалось ещё более важно для социального прогресса. Люди долгое время не проводили разграничения между делом и словом, процессом и его имитацией, между реальностью и моделью этой реальности. Они верили, что имитация тех или иных действий даёт точно такие же результаты что и реальные действия. Например, что имитация рождения ребёнка приведёт к настоящим родам. Более того, даже вербальная имитация (имитация криков при родах, рассказ о родах, пожелание) могли привезти к родам. Это была, конечно, не обоснованно широкая генерализация аналогии; и это явление можно назвать детской болезнью гипертрофированного осознания силы разума. Ведь правильно (уместно) применённая аналогия действительно давала поразительные результаты. Первобытный же, «невооружённый» научными знаниями, человек не мог достаточно критично выстраивать замеченные им причинно-следственные связи. Наряду с истинными аналогиями он в своей практике опирался и на ложные, которые составили инструментарий первобытной имитативной магии; и отголоски которой дошли до нас в виде суеверий. Из этих повторяющихся рассказов и показов (имитаций) об удаче, о том «как надо» в нижнем мезолите сложились сперва магические ритуалы с заговорами и заклинаниями, которые в верхнем мезолите развились уже в сказки и мифы - вербальные модели мистерий плодородия. А, в конце концов, одна из этих моделей-имитаций развилась в государство.

До неолита, то есть у собирателей, всякая производственная деятельность была табу, так как не давала очевидного непосредственного результата (дополнительной пищи), и всякий труд считался напраслиной, если не вредным. Единственной "производительной" деятельностью признавалась имитативная магия. Использовалась та же аналогия по логике - следствие похоже на свою причину или подобное вызывает подобное. По этой логике, результата можно достичь простой имитацией ожидаемого результата. Людей ввела в заблуждение неоправданно широкая генерализация аналогии - одинаковые действия дают одинаковый результат. Так в разных местах планеты появились магические "инструменты". Например, метёлочки для разбрызгивания воды при имитации дождя с целью вызова этого самого дождя. Ими пользовались долго, но, в конце концов, поняв ошибку, забросили это пустое дело. Другой магический "инструмент" популярен до сих пор, и оказал буквально революционное влияние на жизнь людей; можно сказать, сделал человека человеком. Речь идёт о горшках с цветами, которые и сегодня стоят чуть ли не на каждом подоконнике. Этот "инструмент" историкам известен под термином «сады Адониса» - горшки или корзины с землёй в которые сажали быстрорастущие однолетние растения — например, лук, укроп, бобовые, цветы, злаковые. Уход за ними не составлял труда, и приносил их хозяйкам, вероятно, скорее удовольствие, будучи больше похожим на игру. Изначально они создавались не для красоты или плодов, в этих "садах Адониса" могли высаживаться и простые сорняки. Для первобытных женщин эти корзинки были аналогией всего растительного мира, и они верили, что, ухаживая за этими микрополями, они гомеопатически стимулируют весь растительный мир; чем лучше будет «урожай» на этих микрополях, тем обильнее природа одарит людей своими плодами. Именно уход за этими "садами Адониса", манипуляции с ними я называю мистериями плодородия. То есть, в головах женщин нижнего мезолита уход за "садом Адониса" генерализировался на всю флору. Для сеятельниц среднего мезолита в этих микрополях стал воплощаться дух природы, они стали олицетворением природы. А из-за своей способности, как казалось уже сеятельницам верхнего мезолита, «влиять» на плодородие природы, они со временем стали восприниматься материальным воплощением божества природы (например, Адониса, чьим именем и названы). В "теории магической агрономии" появились мифические нотки. Осыпавшееся семя давшее свежую поросль на следующий год одни называли дочерью (сыном) матери (отца), другие сравнивали со смертью (иногда со сном), погребением и воскрешением божества растительности, третьи - с путешествием под землю или заточением этого божества в подземелье и освобождением.


III. Метаморфозы модели.

Сперва, каждая женщина возделывала свой «садик Адониса» на свой лад. Однако, постепенно среди них выделились более удачные, чьи корзинки цвели и колосились лучше, гуще чем у других. Менее «удачливые», стремились из тех же магических соображений держать свою корзинку рядом с её корзинкой, «заразить» свою корзинку плодородием. При этом, конечно, обменивались опытом удачного ухаживания за растениями. Постепенно ряд отдельных корзин превратился в коллективный палисадник (средний мезолит), а ещё позже — в общественные поля, возделываемые сообща (верхний мезолит). Но и они возделывались всё ещё не ради полных закромов зерна, а исключительно всё с той же целью — методом имитативной магии стимулировать плодородие дикой природы. Если в нижне-мезолитических "садах Адониса" могло оказаться любое растение, то в верхне-мезолитических использовались уже определённые культуры, дающие наибольший эффект. Именно растения, выращенные в этих корзинках, стали считаться телом божества, и выделяться из всей остальной флоры. И чтоб посадить именно его семя, это семя необходимо было собирать и хранить. По аналогии родилась идея, что можно собирать впрок и другие плоды, уже дикой природы (например, грибы, ягоды). Племена, перешедшие на такую практику, у антропологов получили название "собиратели урожая"; именно об этом времени русская сказка "Как Царь Горох с грибами воевал". Незаметно шла селекция, росли урожаи "магических" культур, люди привыкали к их употреблению при имитации еды. Мистерия плодородия обязательно должна было содержать такой элемент как имитация еды, пира, ведь ради этого все действа и совершались. Это с тех пор сохранилась традиция лепить из теста различных пряничных животных и людей как замена жертвоприношения животных и людей. Весь мезолит плоды "садов Адониса" употреблялись исключительно на мистериях плодородия; сперва как имитация еды, затем как причащение телом божества. В разных местах возделывались разные культуры. Естественно, и имена богинь и богов плодородия в каждой местности были разные. У "собирателей урожая" резко поменялась психология, для них важны стали только места сбора важнейших продуктов и возделываемые поля. Остальная территория перестала быть принципиальной. Началась эрозия института табу на землю. Пошёл обмен, и начали возникать союзы родов, общин, племён. Именно в процессе объединения вследствие эрозии института табу на землю стали возвышаться одни богини и их боги (Адонисы, Зевсы, Осирисы и пр.), другие же переходили в разряд божеств более низкого ранга, или спутниц и спутников богов.


IV. Модель (инсценировка) модели как предтеча государства.

Постепенно, из лёгкого индивидуального занятия сравнимого с хобби, мистерии плодородия по мере обобществления начали превращаться в тяжкую общественную обязанность. Это компенсировалось, во-первых, развитием вербальной части магического ритуала, которая развилась в миф о рождении, жизни и подвигах, смерти и воскрешении героя — Урожая. Если в самом начале вербальная часть заключалась в заклинании ростка, выражавшееся в простом назывании растения, то к неолиту она представляла у многих народов уже настоящее эпическое произведение, развитой миф. Во-вторых, то, что средство (возделывание «садов Адониса») незаметно превратилось в цель, потребовало и позволило к нему самому применить магическое имитативное средство. Миф и явился этим имитативным средством. Но получив общественную форму, «сады Адониса» потребовали общественной формы для имитации своего обрядового цикла. Это выразилось в инсценировке мифа. Они нам известны по праздникам Майского Дерева, Масленицы, Сабантуя, Нового Года, Рождества, Пасхи и многих других региональных и малоизвестных, типа белорусского «Женитьбы Царяшки». Для инсценировки мифа избирался человек имеющий черты аналогичные каким-либо качествам возделываемого растения - представителя Духа природы. Например, считалось, что пшеницу хорошо имитируют высокие, стройные светловолосые (рыжие) люди, именно они и выбирались олицетворять Духа природы. За ними в течении определённого времени ухаживали, а за тем приносили в жертву. Важно отметить, что собирая урожай, люди полагали, что на первины плодов имеет право только дух растительности (природы) который олицетворялся его представителем. Люди верили, что если не преподнести первины Духу растительности, то не видать на следующий год урожая, и вообще природа не даст пропитания. Поэтому каждый нёс первины представителю Духа природы и с "садов Адониса", и от всего, что дала природа. В будущем они превратились в налоги. А общественные "сады Адониса" стали собственностью представителя Духа природы. А ещё позже казённой собственностью.

Знаменательно правило примешивать зерно старого урожая к посевному зерну, символизировавшее преемственность, - что Старый Урожай переходит в тело Нового Урожая; как тело поверженного Вождя рода гоминид "переходило" в тело победившего соперника. Это отразилось в мистериях плодородия (инсценировке мифа). Представителя Духа природы убивал его приемник. Но потенциальный приемник должен был доказать своё право олицетворять Духа природы. Производилось это посредством единоборства с действующим представителем Духа природы. Это привело к тому, что действующий представитель Духа природы мог поразить претендента, и остаться олицетворять Духа природы на следующий период. И так могло происходить несколько раз. Практически, этот человек становился правителем общины. Ведь сверхзадачей всех действ было обеспечение обилия даров природы, и только живой Дух природы мог озвучить, что люди должны делать ради этого обилия. В последующем, в неолите, этот человек во многих местах стал олицетворением бога на земле (например, фараоны). При этом, со временем используя тот же принцип аналогии, представители Духа природы нашли себе замены при жертвоприношениях, людей, которые вместо них участвовали в единоборствах и состязаниях (например, гладиаторы). Это произошло при переходе от среднего мезолита к верхнему, когда люди от простого собирательства перешли к собирательству урожая, начали дары природы собирать впрок, изобрели различные способы консервации; то есть одновременно с появлением общественных «полей Адониса». С этого времени запасы старого урожая начали использоваться совместно с новым, а у многих народов правили два царя, или второй царь восходил на трон на ограниченный срок (халиф на час, день Дурака). На вакханалиях и сатурналиях (типичных поздних мистериях плодородия) два царя символизировавшие предшественника и приемника практически просто присутствовали, символически участвуя в символическом жертвоприношении. Позже два персонажа оформились в короле и шуте. А развившиеся мистерии плодородия в форме мифа и его инсценировки подошли к пику абстрагирования и символизации, превращаясь в религиозные культы.

На этом подходит к концу детство человечества с его искренней и жестокой верой в свои игрушки. Как ребёнок без сожаления отрывает своей игрушке голову, так и люди мезолита легко приносили периодически в жертву людей, олицетворявших Урожай. В Мезоамерике известны жесточайшие примеры массовых человеческих жертвоприношений. В последние годы следы массовых человеческих жертвоприношений найдены и в Европе. Когда олицетворение Духа природы твёрдо закрепилось за человеком, растения "садов Адониса" потеряли своё магическое значение; и их плоды стали употребляться утилитарно, как пища. Совершилась неолитическая революция. Сохраняя следы сакральности в современности, христиане всего мира причащаются хлебом, воспринимая его за тело бога. С самого своего возникновения в форме заклинания, с зачатков в нижнем мезолите мистерии плодородия играли направляющую и организующую роль, проведя человека от дикости до цивилизации, научив его труду, и организовав людей в государства.


ПЕРИОДИЗАЦИЯ (относительная и примерная)



1. Нижний палеолит — появление человека (гоминид). Родовая организация человеческих сообществ, табу на землю рода для чужаков. Вожаком был самый сильный самец, бравший и отстаивающий лидерство в личном единоборстве; и изгонявший всех своих детей мужского пола достигавших половой зрелости. Каннибализм. Занятия — собирательство и охота без какой-либо переработки и без запасов впрок. Активное использование камней и палок-копалок.

2. Средний палеолит — начало целенаправленной обработки камня. Первые зачатки магии — крепкий камень становится атрибутом вождя, крепкое и высокое дерево начало символизировать род.

3. Верхний палеолит — утверждение магии, и распространение её принципов на все стороны жизни. Появление «садов Адониса» для имитативного-магического воздействия на природу. В их качестве могли выступать любые растения, в первую очередь, однолетние. Заклинания.

4. Нижний мезолит — дальнейшее развитие частных «садов Адониса». Хаотичные отбор и селекция растений в этих "садах Адониса. Заговоры.

5. Средний мезолит — появление совместных (коллективных) «садов Адониса». Возникновение общественной магии, общественных заклинателей дождя. Совместное проведение магических ритуалов обрядового цикла — первых общественных мистерий плодородия, в которых урожай даров природы олицетворял урожай "садов Адониса". Люди становятся «собирателями урожая», то есть, начинают делать заготовки впрок, появляются способы переработки (например, сушка) и консервации. Эрозия института табу на землю. Первые храмы — помещения для обработки и хранения урожая "садов Адониса" (Дома Хлеба). Земной поклон (с касанием рукой земли) как имитация сбора урожая перед «Домом Хлеба». Появление астрологии. Сказки.

6. Верхний мезолит — появление общественных полей из бывших совместных "садов Адониса" и жрецов, ответственных за проведение мистерий плодородия и содержание храмов; практически, специалистов - агрономов. Изобретение астрологами письменности. Формирование культов. Олицетворение духа растительности (Урожая) священным животными, затем человеком (человеко-богом) с жертвоприношениями. Земной поклон перед человеко-богом олицетворявшим Урожай. Ограничение срока правления человеко-бога, в том числе в виде запрета на естественную смерть, на старость. Мифы.

7. Неолит — обряды мистерий плодородия становятся на уровень национальных празднеств, официализируются, религиозируются. Культивируемые растения теряют свою священность, их заменяет личность человеко-бога, ранее символизировавшего то или иное священное растение. А окультуренные растения переходят в разряд утилитарных продуктов, и получают массовое повседневное употребление. Храмы перестают считаться "домами хлеба", становятся центрами сформировавшихся абстрактных культов единого бога, приобретают монументальные формы. Появление теократий, человеко-бог узурпирует власть, становится теократом. Религия.

После мезолита, или краткий курс теократии.
Мы подробно рассмотрели эволюцию человеческого общества в мезолите; как общество пришло к неолиту. Неолит начался с неолитической революции. Она заключалась в том, что люди перешли от присваивающего хозяйства к производительному, овладели земледелием. Садоводством, огородничеством, и в первую очередь – зерновым земледелием. Выше был сделан акцент на том, как земледелие из магического ритуала превратилось в хозяйственную деятельность. То, что это кардинально изменило человеческую жизнь понятно. Давайте разберём более конкретно.

Люди стали менее зависеть от сезонов погоды. Они стали сами выращивать себе пищу, и начали вести оседлый образ жизни. К неолиту должны были сформироваться значительные города. Земледелие позволило заняться и племенным скотоводством. Люди научились создавать орудия труда и тару для хранения излишков продуктов. Появилась собственность. Всё, что раньше росло и бегало в лесу, было ничьё, каждый мог ловить и собирать на земле рода. Продукты же труда уже являлись собственностью производителя. Были разработаны новые правила общежития, в первую очередь правила пользования землёй. Постепенно земля так же стала делиться на частные доли, и закрепляться за отдельными семьями. Появилось разделение труда и обмен продуктами труда, это ещё толкнуло вперёд производительность. Повысилась рождаемость, уменьшилась детская смертность от голода. Случился демографический взрыв. Резко выросла плотность населения на квадратный километр. Уже одного этого достаточно для роста конфликтности. А ведь участки земли разные – одни более плодородные, другие менее; одни ближе к источникам воды, другие дальше. Физические возможности людей разные. Появилось экономическое расслоение. Появились бедные и нищие. А если случалось какое-либо бедствие общее? Засуха или наводнение, мор или заболевание окультуренных растений. Социальные конфликты неизбежны. А ведь системы государственного принуждения ещё не создано. Система общественного жития пришла из мезолита, и она строилась на авторитете. Помните, чем закончился мезолит? Формированием религий и теократического общества. Последнее многие называют теократическим государством. А когда в Европе было теократическое общество? Ба! Так это же Средневековье. Или эту эпоху ещё называют Тёмные века. Ещё раз ба! А как же Древняя Греция и Древний Рим? С их великими армиями, и высочайшим воинским искусством? К чему я вспомнил об их армиях? К тому, что как только возникло первое серьёзное испытание для теократического общества, выяснилось, что о воинской науке ему совершенно не известно.

Итак, перенаселённость. Два подряд года (1093-1094) неурожай. На территориях современных Франции и Германии голод. Папа Урбан II (тот самый теократ, стоящий во главе теократического общества, представитель бога на земле) начинает пламенные проповеди о том, что неверные глумятся над божьим гробом в Иерусалиме. Заодно ещё впервые в истории обвинил в смерти Христа евреев (о них мы отдельно напишем). И всякому, кто будет участвовать в отвоевании гроба, пообещал прощение всех грехов, и царствие небесное. Сотни тысяч голодного народа с вилами и дубинами без всяких доспехов двинулись отвоёвывать Иерусалим. По дороге грабили всё, что ни попадётся. Там-то народ жил совсем мирный, ещё мезолитный. Где-то им пытались давать отпор, как правило, неудачно. Но и эти стычки дали первый опыт боестолкновений. Остатки дошли до захудалого Эль-Кудса. Дальше идти кому-то надоело, и он объявил Эль-Кудс Иерусалимом. Главная цель достигнута – сотни тысяч лишних ртов покинули Европу. Народ радостно начал бить и грабить местное население. Многие вернулись домой с отпущенными грехами и с награбленным. Кусочков гроба господня было привезено столько, что их хватило бы на несколько гробов. Да, и ещё с опытом боевых действий. А дома уже нашли почёт и славу. Это возбудило желание уже богатых, сытых и сильных на второй и последующие крестовые походы. Нашествие христиан на ближний восток спровоцировало усиление религиозного чувства и воинственного духа мусульман. Именно в этих боях и развились первоначальные воинские искусство и наука, тактика и стратегия, вооружение и доспехи. Дамы и господа, акцентирую внимание - это XII-XIII века.

Но и это не всё. Помните, сколько богов было в мезолите? На территории каждого рода свой. Но теократическое общество потому и имеет некоторое право называться государством, что в нём складывается некая унификация. Для всего общества один бог, остальные объявляются демонами. С ними начинается борьба. И ещё напоминаю – земледелие развилось из магического ритуала (мистерии плодородия). Но если в нижнем мезолите каждый был сам себе маг, а в верхнем царь ещё оставался не субъектом мистерии, а её объектом, и на общественных мистериях мог быть даже принесён в жертву. То в теократическом обществе мистериями мог заниматься только теократ – представитель бога на земле, или же представители теократа в каждом приходе (священники). Поэтому христианство – это религия (идеология) земледельца, крестьянина. Любые самостоятельные магические действа, мистерии (колдовство) подрывают авторитет теократического общества (Церкви), с ними так же начинается борьба; организуется первая система государственного принуждения – Святая Инквизиция. Резюме: теократическое общество есть результат возникновения земледелия как хозяйственной деятельности. Святая Инквизиция есть следствие формирования теократического общества (протогосударства), и средство унификации. И это тоже XII-XIII века. Получается, неолит в Европе наступил не ранее X века н. э. Таким образом, когда вы видите некий письменный источник, в котором описывается языческое (многобожное) общество при развитом земледелии, при развитой государственности можете смело считать его подделкой.

Мифы же о Древних Греции и Риме сложились в, так называемую, Эпоху Возрождения в спорах гуманистов (критиков теократии) и церковников. Именно гуманисты под именами вымышленных древних греков и римлян описывали и плюрализм религий в империи, и даже республиканское устройство. Это всё фантастика о прошлом как могло бы быть в будущем. Так же как и о Древнем Египте, Шумере, и прочем, и прочем. Строительство «Древнего Египта» началось римским Папой Сикстом V в XVI в. Но это уже другая история.

Папа антисемитизма фараон Урбан II
Первое национальное государство в Европе родилось одновременно со смертью Жанны д,Арк. Но первая нация с этого момента только начала формироваться. Парижане плохо понимали гасконцев. А как же тогда древние греки, древние римляне? Ответы даны выше. Более интересный вопрос – еврейская нация, как будь то бы возникшая за несколько тысяч лет до нашей эры. Такое могло быть только божественной волей. Не знаю, кто как, я на божественную волю полагаться не могу. И поэтому буду опираться на выводы, сформулированные выше. Из них следует, что не то что в мезолите, но и в неолите в теократическом обществе наций не существовало. Но вот факт – теократ Папа «Римский» (почему-то теократствующий на территории современной Франции) Урбан II в 1095-ом году созывая народ в первый крестовый поход, заодно обвиняет в смерти Христа евреев. Впервые в истории. С этого времени и начинается история антисемитизма. Факт достоверный, бесспорный; но если бог евреев не создавал, то откуда они взялись? Давайте разберёмся.
ИзображениеПапа Урбан II призывает народ в первый крестовый поход на Иерусалим, и обвиняет евреев в убийстве Христа.

Для этого нам придётся вернуться в верхний мезолит. К этому времени одинокий колосок первобытной собирательницы, олицетворявший все производительные силы вечно умирающей и воскрешающей природы, превратился в человеко-бога, царя, человека олицетворявшего эту вечно умирающую и воскрешающую природу. Который в неолите превратиться в теократа. Здесь важно понять разницу между человеко-богом и теократом. Теократа вы себе легко представите, если поймёте, что теократ – суть Папа Римский Тёмных веков. Он представитель бога на земле. Все церковные службы и мистерии – чисто его епархия. Он субъект-актор этих мистерий. Его же эволюционный предок – человеко-бог – объект мистерий плодородия позднего мезолита, мистерий смерти и воскрешения природы. Я не буду здесь расписывать виды и формы таких мистерий, отошлю к работе Дж. Дж. Фрезера «Золотая ветвь». Но отмечу, что на них человеко-бога приносили в жертву.

Всё как описано в Евангелиях Нового Завета. Ну, почти всё. Кроме вознесения Христа на небо. Это и есть описание тех мистерий, инструкция для жрецов мезолита, организовывавших и проводивших те мистерии. Организуя их раз в несколько лет, они перечитывали эти Евангелия, руководствовались ими. Человеко-бог и назывался Христос. Морозов Н. А., полиглот, знаток многих современных европейских языков, еврейского, древнееврейского и мёртвых языков (древнегреческого, латыни, шумерской клинописи), в своём 7-и-томном труде «Христос» переводит это слово как «Помазанник». Его помазывали на царствие, а через n-ное количество лет приносили в жертву. Через три дня народу представляли нового царя, объявляя, что Христос воскрес.

Мистерии эти были общественными, многолюдными. Проводили их представители особого жреческого сословия, распорядители мистерий. Если первобытная собирательница самостоятельно срезала свой колосок, и хоронила зёрнышки, то «накануне» неолита убивать одряхлевшего и потерявшего свою оплодотворяющую силу человеко-бога, и представлять народу нового, молодого и полного сил могли только «профессионалы» своего времени, передававшие свои знания и умения по наследству. Понятно, что после неолитической революции они своё положение, свои привилегии, своё влияние на теократа терять не хотели. Именно они «высчитывали» с помощью астрологии и каббалистики время, когда человеко-богу пора умереть.

Но переход от присваивающего хозяйства к производящему глубоко поменял общественную психологию. Христос из олицетворения питающей людей природы превратился в носителя моральных ценностей народа-производителя. Мифы и практики мезолита стали неактуальны. Между их носителями и новым общественным укладом возник конфликт. Как он проявлялся в деталях мы плохо знаем, но о его напряжённости говорит то, как он был решён. Вчерашний человеко-бог (Христос) превратился в теократа. В Папу Римского. В сознание людей было внедрено, что Христос хоть и воскрес, но вознёсся на небо, на котором будет ждать каждого благочестивого христианина. Себя Урбан II объявил его представителем на земле. И что евреи убили Христа из-за своего мракобесия, высокомерия, алчности и неверия в него; а значит из-за отрицания тех моральных ценностей, которые он проповедовал. При этом, он не соврал, евреи (жреческое сословие, проводивших в среднем и позднем мезолите мистерии плодородия) действительно убили Христа, и за всё время мезолита даже не одного.
И сразу же, одновременно с первым крестовым походом, на территории современных Франции и Германии были зафиксированы первые еврейские погромы. На них начались гонения католиков. Евреи (будем продолжать так называть бывшее жреческое сословие) как одни из самых образованных людей своего времени и накопивших огромные материальные средства за период своего жречества смогли объединиться и выжить. И даже начали развивать свою идеологию, которая нам известна в виде Ветхого Завета. Ветхий он не потому что древний. А потому что начал создаваться на новом, революционно передовом для того времени носителе, на первой бумаге. На тряпичной бумаге, которую вырабатывали из старой одежды, из ветоши. В конце тёмных веков огромную популярность приобрела профессия старьёвщика в первую очередь именно для сбора ветоши. Так же евреи начали вырабатывать свой тайный язык (известный нам как древнееврейский), и тайную письменность. Именно для тайнописи они начали писать справа на лево.

Именно в этих гонениях они выработали идеологию «око за око, зуб за зуб». А того фараона-теократа, от которого увёл евреев Моисей, звали Урбан II или Эд де Шатильон де Лажери. Полагаю, он и был самым первым Римским Папой в истории, а не Вторым. Ведь начал он папствовать в Клермонте, и только к концу жизни перенёс папство в Рим. За это Эда де Шатильон де Лажери и прозвали Урбаном, то есть «городской», как основателя Рима.
21. 06. 2018 г. Третьяков Сергей

Сообщение отредактировал Амореклуб: 18 июля 2018 - 09:56


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"