Исторический клуб: Где были Святая Земля и Иерусалим? - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Где были Святая Земля и Иерусалим? Разбираем великие мифы традиционной истории

#1 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 26 октября 2016 - 11:13

В этой Теме хотелось бы обсудить на базе ФАКТОВ местоположение исторического Иерусалима. Очевидно, что потерять главную святыню своей религии христиане не могли. Не могли они позабыть и местоположения главных евангельских святынь. Поэтому версия ТИ, что исторический Иерусалим был в современном Израиле, где до сих пор безуспешно пытаются локализовать евангельские события, мягко говоря весьма сомнительна.  


Изучим матчасть и откроем фундаментальный труд Н.А. Морозова "Христос" и почитаем:



Цитата


ГЛАВА III.
ЭЛЬ КУДС—ПСЕВДО ИЕРУСАЛИМ ХРИСТИАНСКИХ АВТОРОВ.



Посмотрим теперь, что говорят о Городе «Святого Примирения» и христианские апокрифы, так как никаких подлинных христианских документов первых веков нашей эры не существует.

Все они уже перенесли его в Палестину.

Начнем с латинской книги «О весах и мерах», приписываемой Епифанию Кипрскому. 1)


1)  Его сочинения подобраны только в XVII веке нашей эры, перед тем как и напечатаны в Париже под названием: S. Epiphanii Opera. 1622 г.

Рис. 115.
Медали Латино-Эллино-сирийско-египетских императоров, полученные путешественниками по Палестине в ХIХ веке от арабов. По Madden'у: «The Coins of the Jews».


Рис. 116.
Медали полученные путешест­вен­никами по Палестине в XIX веке от арабов (По Madden'у)
1 ברת ציון (КРТ ЦИУН)—обрезание Сиона.

2. T(itus) CAES. IMP. VESP(asian) PON. TR. POT.

4. (Domi) TIAN. AVC.

5. Бронзовая медаль Веспасиана в память построения им храма в Эль—Кудсе.

6. Другая его же.
(Все крыши у храма европейского средневекового стиля с двумя сплошными покатостями для дождя!!)В этой (апокрифической, судя по ее поздним представлениям о христианстве) книге, он говорит:


«Император Адриан пришел в Антиохию, пересек Келесприю и Финикию и достиг Палестинской страны, называемой также Иудеей, в 47 году после разрушения Иерусалима.Он дошел до этого прославленного и доблестного города, разрушенного Титом, сыном Веспасиана, на втором году его царствования. Он увидел, что весь город сравнян с землей, и Дом господень попирается ногами. Уцелело только несколько домов и церковь божия—маленькое здание, поставленное на том самом месте, где после вознесения Спасателя вернувшиеся с Оливковой Горы ученики собрались в верхней комнате. Она стояла в той части Сиона, которая избегла разрушения, так же как и несколько строений вокруг нее и семь синагог, разбросанных в Сионе как хутора. Только одна из них уцелела до временепископа Максима и императора Константина, как хижина среди огурцов, по словам писания. Адриан задумал восстановление города, но не храма. Он назначил Аквилу наблюдать за работами по постройке города».

«Так как сам он назывался Элием Адрианом, то и город был назван Элиа (гл. XIV)».
Это имя мы и находим на многих медалях, найденных в Сирии (рис. 115 и 116).


«Аквила поселился в Иерусалиме и нашел там последователей, бывших учеников апостолов, полных веры и творящих большие чудеса исцелениями и другими способами. Они в это время вернулись в Иерусалим (т. е. в Элию) из Пеллы и учили там, потому что перед тем как город был взят римлянами, все ученики были предупреждены ангелом о том, что им нужно уходить. Они оставили свои дома и поселились в вышеупомянутом городе Пелле за Иорданом, причисляющимся к одним из городов Декаполиса. После восстановления Иерусалима они вернулись и проявили себя славными делами».
Из этой книги мы видим, что Адриан не разрушал никакого Иерусалима в Палестине, а, наоборот, устроил тут на месте маленького поселка (с синагогой «стоявшей в IV веке, при Константине, как хижина среди огурцов» и с маленькой христианской церковкой) укрепленное местечко Элию Капитолину или Элию Кадеш, теперь Эль-Кудс, и что эту Элию (т. е. город Илии) христиане стали потом называть Иерусалимом.

То же самое говорит нам и книга «Теофания» (IV, 20):


«Мы легко можем видеть нашими собственными глазами насколько евреи рассеяны среди всех других народов и насколько жители того, что было (?) раньше Иерусалимом, а теперь называется Элия в честь Элия Адриана, являются чужеземцами и потомками другой расы... Им запрещен доступ именно только в их собственный город и на место их бывшего богослужения... И теперь, когда место их занято чужеземцами, потомками другого народа, им не позволено даже ступить туда ногой, так как и издалека они не смеют взглянуть на страну своих предков. Так исполнилось все предсказанное пророчеством» (IV.20).
Это же несуществование Иерусалима в Палестине до Адриана подтверждают нам и апокрифические «Комментарии на пророчество Иезекиил», приписываемые блаженному Иерониму, умершему, по словам теологов, в 419 году. 2)


«Город был взят и храм разрешен во времена Тита и Веспасиана. 50 лет спустя, во времена Адриана, город был настолько уничтожен и превращен в пепел, что потерял даже свое прежнее название (это в 50-то лет!)».

2)  Его сочинения подобраны только в XVIII веке нашей эры и отпечатаны в Вероне в 1734 —1742 г.г.
И еще находим от его же имени в Комментарии на Исайю:


«Где был однажды храм и святилось имя Бога, там теперь стоит статуя Адриана и изображение Юпитера  (т. е. того же Иеговы-Отца) (II.9).

«Господи,—сказал я,—как долго ждать?» И господь ответил: «Народ не будет видеть и не будет слышать, и сердца их будут закрыты, пока Веспасиан и Тит будут сражаться против городов Иудеи. Эти города будут разрушены до основания, так что даже имена их будут забыты, в уцелевших домах не останется жителей, вся страна будет совершенной пустыней, и еврейский народ будет рассеян по всему свету, в скитаниях или в плену... А когда страна станет пустынной... тогда и во второй раз ее развалины будут преданы разрушению: почти через 50 лет придет Адриан и окончательно уничтожит страну иудейскую, которая будет как голое дерево, как дуб, потерявший свои сучья. Даже самые права народа будут уничтожены, и евреям будет запрещено ступить на ту землю, из которой они были изгнаны» (VI.11).
Здесь Элий Адриан из устроителя города Эль-Кудса превратился уже в окончательного разрушителя его. А форма пророчества является лишь особым родом повествования о том, что, по сведениям автора, уже совершилось.

Затем мы видим здесь и первый подход к созданию легенды о предшествовавшем разрушении этого несуществовавшего здесь ранее города.

В «Священной Истории», приписываемой Сульпицию Северу, умершему будто бы в 429 году 3), говорится, что «собрав совет, император Тит будто бы, размышлял, уничтожить ли ему Иерусалимский храм, такое замечательное сооружение? Одни говорили,, что священное здание, превосходившее все до сих пор сотворенное руками человеческими, не должно быть разрушено, так как, сохраненное, оно будет служить доказательством римской терпимости, а разрушенное будет вечным доказательством римской жестокости. С другой стороны, Тит, а с ним и другие, думали, что храм обязательно должен быть разрушен, чтобы таким образом пострадала религия евреев и христиан, ибо хотя обе эти религии противны одна другой, но все же они исходят от тех же самых творцов; христианство возникло среди евреев и потому, если корень будет выдернут, то в ростки его быстро погибнут» (II.30).

Чем окончилось это «совещание злых» мне не известно, но разрушить «Иерусалим» в Палестине все же автору было необходимо, так как иначе Адриан не мог бы там основывать свою «Элию» (AELIA CAPITOLINA, см. медали рис. 115 и 116).


«Адриан,—продолжает автор,—думая уничтожить христианскую религию тем, что осквернит святые места, поставил в храме, на том самом месте, где страдал Спаситель, изображения демонов(!). А так как христиане, по общему мнению, состояли преимуще­ственно из евреев, то он приказал когорте солдат бессменно стоять на страже, чтобы помешать евреям приблизиться к Иерусалиму...В это время среди эллинов Марк был первым епископом Иерусалима» (II, 31).
В Обозрении «историй», приписываемых Георгию Кедренусу, 4) мы находим это же самое лжесвидетельство о разрушении в Палестине «Прежнего Иерусалима», развитым еще более:


«Во время Адриана,—говорит он,—евреи стали деятельными и старались восстановить Иерусалимский храм, но он (Адриан) был к ним очень жесток и пошел на них войной, в которой убил их 58 мириад (!) в один день. Он разрушил также древние развалины города и храма и основал новый Иерусалим. (Migne: Patrologia Graeca CXXI, col. 477).

3)  Его предполагаемые сочинения подобраны только в 1668 году » изданы Vorst'ом.

4) Кедренус умер в начале XII века и написал Синопсис истории (Σν΄νοψις ίστοριν) от сотворения мира до 1057 года.
Аналогичное лжесвидетельствует и «История», приписываемая Орозию. 5)


«В последней битве Адриан разбил евреев, которые, терзаемые угрызениями о совершенных ими преступлениях, покинули то, что было когда-то их родной иерусалимской землей. Он отомстил так за христиан, которых евреи, под предводительством Кохебы мучили за то, что они не хотели присоединиться к их восстанию против римлян. Он издал также декрет, по которому ни один еврей не смел вступить в Иерусалим, так как этот город был предоставлен только христианам. Он привел его также в прекрасный  вид, восстановив стены  и приказал  называть его по своему имени Элией» (VII. 13).
Все это, конечно, служит лишь наивной попыткой объяснить то обстоятельство, что в «Иерусалиме» до крестовых походов не оказалось не только никаких следов былого величия и былых зданий, но даже и евреев.

Попятно, что по этой же причине не отстал от христиан и так называемый «Иерусалимский Талмуд». 6)


«9-го числа месяца Аба был взят Бетар (!), и по земле, где стояла столица, прошел плуг» (Таанит IV.5/6).
А Маймонид в издании Джулио Бартолоччи 7) подтверждает это:


«Нечестивый тиран Руф из царей Идумейских (т. е. римских) вспахал плугом то место, где был храм, и его окрестности, чтобы исполнилось (!) пророчество Иеремии» (XXVI, 18).
Еще более развивает апокрифически эту легенду Пасхальная 8) хроника под 119 годом:


«Во времена этих консулов,—говорит она,—евреи подняли восстание, и Адриан пришел в Иерусалим. Он взял евреев в плен, пришел к месту называемому Теребинт и устроил народное торжище. Он продал их как рабов, по цене лошади за человека. Оставшихся от продажи он взял в Газу, устроил и там собрание, и продал. Это собрание до сего дня называется «Адриановым торжищем». Он разрушил еврейский храм в Иерусалиме и выстроил две демосии, театр, трикамерон, тетрапимфон, додекапилон, называемый прежде Анабатмой («ступени») и Кодру и разделил город на семь кварталов, назначив начальника для каждого квартала. И до сего дня всякий из этих кварталов называется по имени своего начальника. Он назвал также город своим собственным именем Элией, так как он назывался Элий Адриан. (Migne: Patrologia Graeca XCII, col. 613—616.)

5) Считается умершим в V веке. Его предполагаемые сочинения подобраны и изданы только в 1471 году в Аугсбурге.

6) Агады (т. е. рассказы) Иерусалимского Талмуда впервые были собраны и снабжены примечаниями Самуилом бен Исааком Яффе Ашкенази в его יפה מראח (ИФЕ МРАЕ)—Прекрасное зрелище, и изданы в Венеции в 1589 году. Древних рукописей нет.

7) Bibliotheca Rabbinica (III, p. 697). 1675 г.

8) Chronicon Paschale, представляет список событий от Адама до 629 года нашей эры. Христианское летоисчисление начинается с равноденствия 21 марта 5507 года), как во время рождения Василия Великого, между тем как уже в начале нашей эры весеннее равноденствие—начало древнего года—приходилось на 23 марта, а в—5508 году на 7 апреля юлианского счета!
В результате всех этих сопоставлений, как видит сам читатель, не разберешь: что же сделал Адриан? Разрушил Эль-Кудс или восстановил его, уже разрушенный?

И только если мы будем руководиться нашим методом геофизических условий данной местности, мы можем с уверенностью решить этот вопрос: Адриан построил здесь римское укрепление, и больше ничего здесь  не было ранее, кроме деревушки.

А затем апокрифическая «История Рима», приписываемая Диону Кассию 9) описывает и воображаемые ужасные последствия этой постройки Адриана:


«Устройство колонии в Иерусалиме на месте разрешенного города, названной Адрианом Элией Капитолиной, а также возникновение нового храма Иевиса-Патера (Юпитера) на месте храма Иеве (а это одно и то же имя в двух произношениях) послужили поводом к долгой и ужасной войне. Евреи, раздраженные тем, что иноземцы жили в их городе и совершали жертвоприношения, различные от них, оставались спокойными лишь пока Адриан находился в Египте и после того, как оп вернулся в Сирию. . . Но как только император покинул эту страну, она подняла открытое восстание. Они не осмеливались сразиться с римлянами в открытом поле, но захватывали удобные позиции и укрепляли их стенами и подземными ходами (XVI, 7).

«Но они не победили римлян. Пятьдесят их укреплений и 955 их городов и сел были разрушены. 180 000 (!) людей было убито. Погибших от голода и огня было несчетное количество, так что почти вся Иудея превратилась в пустыню, как было предсказано перед войной. Памятник Соломону, бывший в большом почитании у евреев, сам собою упал и разбился. Масса волков и гиен врывалась с воем в города» (XIX.14).

9) ̀Ρωμαιχή ̀ιστορία (Римская История). Доведена до Александра Севера и написана в том же беллетристическом роде, как и «История» Фукидида. Дион Кассий считается умершим в 325 году.
Итак Адриан уже не устроитель города своего имени, а его разрушитель... Отсюда ясно, что надо было окончательно создать и то, что оказалось разрушенным.

И вот за это взялся автор «Церковной Истории», назвавший себя Евсевием Памфилом (благочестивым вселюбцем):





Согласно Егезиппу,—говорит он,—после мученической смерти Иакова праведного, претерпенной им по той же причине, как претерпел смерть и Господь, Симеон, сын Клóпа, дяди Спасателя, был назначен на наблюдательство. Ему предложили быть следующим епископом, потому что он был двоюродным братом Спасателя» (IV, 22).

«Когда Домициан приказал убить всех потомков Давида, то,—как говорит старинное предание,—некоторые из язычников принесли ему донос и против потомков Иуды,—который, как утверждают, был родным братом по плоти Иисуса,—говоря, что они про­исходили из рода Давида и были родственниками Христа» (III.19).

«Из семьи Христа тогда оставались еще в живых только внуки Иуды и по справкам они, действительно, оказались при­надлежащими к роду Давида. Они были приведены к императору Домициану Евокату, который, как и раньше его Ирод, опасался пришествия Христа». Но узнав, что они были бедными людьми, живущими на маленьком клочке земли, который они обработывали собственными руками, Домициан их отпустил, и они управляли церквами, потому что были свидетелями жизни и родственниками Спасителя. И когда настал мир, они дожили до времени Адриана» (III.20).
А Эгезипп добавляет, что и сами их обвинители, когда производились розыски потомков Давида, были захвачены, как принадлежащие к этой семье... Тот же самый историк говорит, что были и другие потомки Иуды, одного из так называемых братьев «спасателя», которые были приведены к Домициану, как верующие в Христа, и жили во время его царствования.


«Они пришли и взяли на себя руководство каждой из общин, как свидетели и родственники Спасителя. И когда в каждой общине настало продолжительное время мира, они остались в них до воцарения императора Траяна, когда было отдано повеление, чтобы он (Симеон, дядя Иисуса) был распят» (III.20).
«Я нигде не нашел,—добавляет Евсевий,—письменных указаний на хронологическую последовательность епископов в Иерусалиме. Как говорит предание, все они жили недолго. Но я узнал, что до осады евреев во времена Адриана было последовательно 15 епископов, и, как говорят, все они были еврейского происхождения. .... потому что тогда вся церковь состояла из верующих евреев, от апостольских дней и до осады, бывшей в это время. При осаде евреи, восставшие против римлян, были побеждены «после жестоких битв» (IV.5) Всему народу с этого времени приказами Адриана было навеки запрещено возвращаться в окрестности Иерусалима. Император издал указ, воспрещающий им даже издалека видеть страну своих отцов... И таким образом, когда город был очищен от еврейского населения и окончательно лишен своих прежних обитателей, он был заселен другим наро­дом... А так как христианская община состояла теперь из эллинов, то первым, кто принял на себя ее управление после обрезанных епископов, был Марк.

«История Рима», приписываемая Аппиану, развивает легенду об Иерусалиме в Палестипе и еще далее вглубь веков, до Помпея и Птолемея, и кроме того автор выставляет себя даже современником этого события. 10)


10) Аппиан считается умершим в Александрии при Антонине Пие, а приписываемые ему сочинения подобраны и изданы лишь в 1551—1557 годах в Париже.

«Помпей силой подавил восставший еврейский народ, отослал его царя Добросоветчика (Аристобула) в Рим и разрушил большой и святой город Иерусалим, который был уже взят Птолемеем I царем Египта. После своего восстановления он был снова разрушен Веспасианом и, наконец, в наше собственное время(!) Адрианом. По этой причине подати, платимые евреями с человека значительно выше по сравнению с податями соседних народов, каковы сирийцы и киликийцы, платящие ежегодно с человека, сотую долю с облагаемого имущества (Сирия, гл. I).
А «История Рима», приписываемая Диону Кассию, говорит и более точно (XVI.7):


«Со времени разрушения Иерусалима Титом каждый еврей, исповедующий законы своих предков, должен был платить ежегодно две драхмы Капитолийскому Юпитеру (τφ Καπιτωλίω Διΐ, т. е. своему же Иегове-Отцу ! ).
А у языческих писателей, ни в иероглифах, ни в клинописях, ни у греков и латинян нет и помина об Иерусалиме.

Таковы наши скудные и противоречивые первоисточники по истории Эль-Кудса, т. е. палестинского Иерусалима во время возникновения христианства (в IV веке нашей эры). Даже и во времена Константина I там была лишь деревушка с маленькой синагогой, стоявшей «как хижина среди огурцов», а потом к ней прибавилась и христианская церковка с несколькими домиками. .,

Очевидно, что тут ранее не было ничего.

Несравненно полнее и много единогласнее и обстоятельнее, наши первоисточники лжесвидетельствуют (даже как увидим, явно) о находящейся около этого местечка Голгофе, на которой, но утверждениям их, был «распят» Иисус (рис. 119).


Рис. 119.
Ель-Эдемийен (El Edhemiyen). Возвышенность, выдаваемая за Голгофу, и (налево) пещера, выдаваемая за грот пророка Иеремии.Если мы внимательно прочитаем показания древних писателей относительно этого места, то найдем, что все они согласны в том, что под Голгофой был, или даже лежит и теперь, череп Адама., Вот что говорят некоторые из них.

1) В Комментариях к св. Матфею, приписываемых Оригену, 11) сказано:


«По традиции тело Адама было похоронено на том месте, где потом был распят Христос, так как в Адаме мы все умираем, а в Христе возрождаемся. В месте Черепа (Голгофы) или в месте Мертвой Головы—глава человеческого рода (Адам) восстал снова в воскресении нашего Бога и Спасителя. (Сохранилось только в латинском тексте, Migne: Patrologia Graeca, XIII, col. 1, 777.)
2) В рассуждении «О страстях и о крестной смерти Господа», приписываемом Афанасию Великому,12) мы находим:


«Где бы он ни страдал, он не висел на столбе в каком-либо другом месте, кроме названного Черепом (Голгофой), которое по словам еврейских учителей было местом погребения Адама, после его проклятия». А если это так, то и не могло быть лучшего выбора для распятия, ибо необходимо, чтобы Христос, возродивший старого Адама, пострадал в том же самом месте и стер этим его грех, освободив от него и все человечество. Уже в то время, как Бог говорил Адаму: «прах ты есть и в прах обра­тишься», он (Бог) пришел к выводу, что может потом найти Адама именно в этом месте, освободить его от своего проклятия и сказать ему:

—«Проснись спящий, восстань из мертвых, Христос дает тебе свет!»

«И действительно, было необходимо, чтобы, когда восстал Спаситель, то с ним восстал бы и Адам и все семя Адамово. (Migne: Patrologia Graeca, XXVIII, col. 208.)»

11) Ориген считается умершим в Александрии в 254 году нашей эры в легендарном городе Тире, а сочинения, приписываемые ему, впервые начал подбирать Авраннский епископ  Huet в XVII веке.

12) Афанасий Александрийский считается умершим в 373 году, а приписываемые ему сочинения были подысканы только Монфоконом, издавшим их в Париже в 1698 году.
В книге «Против Ересей», приписываемой Епифанию Кипрскому, имеем такое же место:


«Всякий понимающий человек нисколько не удивится, что, как нас учит Писание, господь наш Иисус Христос был распят на Черепе (Голгофе) именно в том месте, где был похоронен Адам. Потому что Адам, когда был изгнан из рая, жил еще долгое время по соседству. Затем, спустя много времени, он переселился в Иерусалим (который, значит, был еще при Адаме!) и после того, как умер, был похоронен на Голгофе, почему это место и получило свое название, так как в переводе оно значит Череп, хотя по внешности оно ничем не напоминает своего прозвища (рис. 119). Оно не расположено на холме, что могло бы отвечать верхней части человеческого туловища, называемой черепом. Оно не имеет формы наблюдательной башни, так как совсем не возвышается над лежащими вокруг него местами. Прямо напротив него находится Оливковая Гора, которая выше его, а самой высокой является Гора Гибеон, находящаяся от него в 8 милях. Даже та возвышенность, которая находилась на срытой теперь (т. е. не существовавшей тут) горе Сион, была выше, чем Голгофа. Почему же тогда получила она название Черепа? Несомненно потому, что там был найден череп первого человека и вырыты его останки. На этом же месте был распят на кресте Господь наш Иисус Христос, и вода и кровь, хлынувшие из его пронзенного бока, послужили символом нашего спасения» (lib. 1, tom III, XLVI, 5).
В книге «Против Маркиона» (II. 4),  приписываемой Тертулиану, 13) это рассказано даже в стихах.


«Существует место, теперь Голгофа, прежде Кальвария,

Именуемая древними Местом черепа.

Здесь центр мира, одержание победы,

Здесь, по словам древних, найдена мощная голова.

Здесь, как мы слышали, был похоронен первый человек,

Здесь страдал Христос, его кровь оросила землю,

Так что прах старого Адама, смешавшись с кровью Христа,

Мог подняться спасительным порывом».
В «Epistola Paulae et Eustachii ad Marcellam», приводимых, в сочинениях блаженного Iеронима, 14) находим то же самое:


«Касаясь совершенно другого предмета, дозволь нам вернуться к более древним временам. Говорят, что в этой местности в том самом пункте (где распят Христос) жил и умер Адам. Когда-то оно называлось Кальварией, потому что там был зарыт череп первого человека, для того, чтобы второй Адам, т. е. Христос, проливший кровь с креста, мог омочить грехи Адама, лежащего там,—и для того, чтобы исполнились слова, апостола:

«— Проснись спящий, восстань из мертвых, и Христос даст тебе свет!» (Письмо 46 -(4Т), относимое напрасно А 386 году).

13) Тертулиан Картагенский, как говорят, умер при Каракалле, а сочинения, приписываемые ему, стали подыскивать только через тысячу слишком лет и, конечно, спрос родил предложение, и их издали в Париже в 1616 году.

14) Iероним умер, как говорят, в Милане в 419 году, а приписываемые ему сочинения «открыты» только в XVII—XVIII веках и изданы в 1734 году.
В «Летописи», приписываемой Евтихию,  находим  об этом, даже целый роман:


«Адам, почувствовав приближение смерти, призвал к себе своего сына Сифа, и Еноха, сына Сифа, и Каинана, сына Еноха, и Махалалеля, сына Каинана, и научил их, как им поступать, говоря:

«— Пусть это будет законом для всех ваших детей. Когда я умру, набальзамируйте мое тело миррой, алоем и кассием и положите его в пещеру. Тот из ваших сыновей, который будет жить, когда вы решите покинуть райские окрестности, пусть возьмет мое тело и похоронит его в центре земли, так как оттуда придет мое искупление и спасение всех моих детей...

«И вот, когда Адам умер, сын его Сиф, согласно воле отца набальзамировал его тело, отнес на вершину Горы и похоронил в пещере El-Kanûz» (р. 19).

А Ной (захвативший в ковчег при потопе и кости Адама) при приближении своей смерти так поучал Сима:

«— Смотри же, вынь тело Адама из ковчега, невидимый никем, а затем, взяв запасы хлеба и вина, пустись в путь вместе с Мелхиседеком (!), сыном Пелега, и положи тело в том месте, которое укажет тебе ангел господень... Ангел господень пойдет перед тобой до того места, где ты должен похоронить Адама, и знай, что это место будет центром земли» (р. 44).

«Сим сделал все, как повелел ему отец. Он вошел ночью в Ковчег и вынес оттуда тело Адама, не говоря ни одному человеку о том, что он делает... Когда же Сим с Мелхиседеком, унося с собой тело Адама, пустились в путь, им встретился ангел господень и не покидал их ни разу до тех пор, пока не отвел их к центру земли и не показал им место. Когда тело Адама было положено на него, земля сама собою раскрылась, а когда тело оказалось внутри ее, она снова закрылась. Это место называется Эль-ял-яла» (р. 48, Migne: Patrologia Graeca, CXI, col. 911, 917, 918).
В «Sermones Supposititii», приписываемых блаженному Августину, 15) мы находим тоже:


15) Августин считается умершим в 430 году, а приписываемые ему сочинения были подобраны только в XVII веке и изданы в Париже в 1689—1700 годах.

«Узнай новую тайну! Св. Ероним, глава церкви, ссылался на то, что он слышал, как истину, от древних и старейших еврей­ских писателей, как Исаак был принесен в жертву на том месте, где позднее был распят господь наш Иисус Христос... Старинная традиция передала также, что первый человек Адам был похоронен на том же самом месте, где был воздвигнут крест, и это место было названо Кальварией, потому что там был зарыт глава человеческого рода. По моему мнению, братья, это является разумным, так как лекарство появилось на том месте, где лежал больной. И также справедливо то, что божественное милосердие склонилось на том месте, где пала человеческая гордость для того, чтобы мы верили, что в то время, как драгоценная кровь пролилась на прах древнего и грешного человека, это вызвало его искупление» (том V, проповедь VI (LXXI)§ 5).
Точно также и у еврейских писателей.

Вот, например, в книге: «О рае», приписываемой Моисею Бар-Сефа:


«Потеряв рай, Адам сначала жил в Иудее, но после того как постранствовал по многим странам и пожил во многих местах, он к концу своих дней добрался до горы Иевус и был там похоронен. Безусловно Иевус не что иное как Iерусалим... Когда при наступлении потопа Ной со своими сыновьями вошел в ковчег, то он взял с собою и кости Адама, а когда после потопа он покинул ковчег, он разделил эти кости между своими сыновьями. Он также разделил между ними землю, определив каждому для жилья его место. Так он отдал череп Адама своему старшему сыну Симу и присудил ему Иудейскую землю. Когда же Сим пришел в Иудею, полученную им в наследство, то он снова зарыл череп Адама на месте бывшего его погребения... А если это так, то верно, что череп Адама был зарыт в Иевусе, т. е. Iерусалиме, и что над ним был воздвигнут крест Христов. Также верно и то, что Ной унес с собой кости Адама и отдал голову своему первенцу Симу, который, придя в свою наследственную землю Иевус, похоронил ее» (I. гл. 14).
А Маймонид 16) в «Beit Abachria» пишет:


«Алтарь был поставлен, где следует, и место его никогда не изменялось. Согласно с писанием, «здесь было место всесожжения у Израиля». На месте Святилища был связан отец наш Исаак, по приказанию: «отправься в страну Мориа». Сказано также, что Соломон построил дом божий там же на горе (I Царств. VI. 14).

Старинное предание сооб­щает, что место, на котором Давид и Соломон построили стоянки ковчега, было то самое, на котором Авраам устроил жертвенник и при­вязал к нему Исаака. Это было то же место, на кото­ром Ной поставил жертвен­ник после того, как вы­шел из ковчега. И это был тот же жертвенник, на ко­тором Каин, Авель и Адам после своего сотворения принесли свою первую жер­тву, и из праха этого места был сотворен Адам. Оттого и говорят мудрецы, что Адам был сотворен на месте своего искупления (из книги Фабрициуса: Codex Pseudepigraphus Vet. Feston 2 ed. V. I. cap. 29, p.73).
Я не привожу здесь еще дюжины две совершенно таких же сообщений других «древних писателей».

При таком количестве «единогласных и независи­мых друг от друга» досто­верных греческих, латинских и еврейских свидете­лей, немудрено, что даже и новейшие «ученые исследователи» в области древней истории не могли идти по моему пути скептицизма и принуждены были согла­ситься, что Адам похоронен именно здесь. По множеству таких же достоверных первоисточ­ников они пришли к заключению, что его органы воспроизведе­ния человеческого рода поместились при погребении как раз под храмом Соломона, а ноги под Силоамской купелью...




16) Моисей-бен-Маймон умер в Каире в 1204 году.





Моя ссылка




Коротко суть ТИ-Мифа такова: Был Иерусалим древний город. Столица провинции Иудеи. Пришел злобный император Адриан, все сравнял с землей, приказал забыть славное имя Иерусалима и назвать местечко Элией-Капитолиной... Никаких селений и церквей здесь не строить... Так про Иерусалим и забыли. Но на Первом Вселенском Соборе вспомнили, арианство осудили и признали Святой Иерусалим и христианство государственной религией. Но, как же тогда быть с Иерусалимскими епископами и патриархами, известными со времен распятия Христа,???  где были их епархии. если в Иудеи все разрушено Адрианом и Иерусалим сравняли с землей? Они что, в другом мире жили? 

Ну и бог с ним, ТИ-миф, как ТИ-миф, столь же абсурдный, как и множество других ТИ-мифов из "великого предания ТИ".

Но, вот что удивительно! Когда на Втором Никейском соборе (787 г. по ТИ) обсуждались церковные правила, Иерусалимского епископа ВООБЩЕ не помянули:

Цитата

6.
Да сохранятся древние обычаи, существующие в Египте, Ливии и Пентаполе, по которым александрийский епископ имеет свою власть во всех сих местах; так как и у римского епископа — свои в этом отношении обычаи. Подобным образом и в антиохийском и в других округах да соблюдаются преимущества, принадлежащие известным церквам. Вообще же да будет известно, что если бы кто поставлен был во епископа без согласия митрополита, таковому великий собор определил не быть епископом. А когда общему всех избранию, основательному и согласному с церковным правилом, станут прекословить двое или трое, по одному только любопрению, тогда мнение большинства должно сохранить свою силу.



7.

Так как утвердилось уже обыкновение и древнее предание, чтобы оказывать почесть епископу Элии 6, то пусть имеет он почетное достоинство, а митрополия сохранит свои, принадлежащие ей права.


6. Элия — языческое название Иерусалима, приданное ему императором Адрианом.




Но, как такое может быть? С Первого вселенского Никейского собора (4 в по ТИ) Арианстсво и злобный император Адриан осуждены. Имя славного города Иерусалима восстановлено и с 325 года был создан Иерусалиский епископат. Матчасть:


Цитата



Епископы Элии Капитолины[править | править вики-текст]
Следствием восстания Бар-Кохбы в 135 году стало решение Адриана искоренить иудаизм в Провинции Иудея. Провинция была переименована в Сирию Палестинскую. Неподалеку от руин Иерусалима был выстроен новый городок Элия Капитолина. Семейное наследование епископов Иерусалима было прервано (евреи были изгнаны из города), епископат Иерусалима был подчинён власти митрополитов Кесарии Палестинской. До создания патриархатов в 325 году сан митрополита был самым высоким епископским саном в христианской церкви.

Имягоды16Марк13417Кассиан ??? — ???18Пувлий ??? — ???19Максим I ??? — ???20Юлий ??? — ???21Гай I или Гайан ??? — ???22Симмах ??? — ???23Гай II ??? — 16224Юлиан или Уалис162 — ?25Капион ??? — ???26Максим II ??? — ???27Антоний ??? — ???28Уалис ??? — ???29Долихиан ??? — 18530Наркисс18520531Элиос или Зевс20520732Германион20721133Гордей21121230Наркисс (вторично)21221334Александр21325135Мазаван25126036Именей26029837Замвда29830038Ермон30031439Макарий I314325
Епископы Иерусалимские[править | править вики-текст]
Элия Капитолина [Иерусалим] получила особый статус VII правилом Первого Никейского собора в 325 году, но, тем не менее, не стал митрополией. Епископы Иерусалима назначались патриархами Антиохии.

Имягоды39Макарий I32533340Максим33334841Кирилл I350357Евтихий арианский антипатриарх35735841Кирилл I (вторично)358360Иреней арианский антипатриарх36036241Кирилл I (в третий раз)362367Хиларий арианский антипатриарх36737841Кирилл I (в четвёртый раз)37838642Иоанн II38641743Правлий I41742244Ювеналий422451
Патриархи Иерусалимские[править | править вики-текст]
Халкидонский собор в 451 году возвёл епископа Иерусалима в сан патриарха. Для византийской политики это означало, что Иерусалим переходил из юрисдикции Патриарха Антиохийского в подчинение греческим властям Константинополя. На протяжении столетий в Иерусалимской церкви главенствует ортодоксальное духовенство, к примеру — Братство Святого Гроба. В то же время Римская церковь настаивает на своём первенстве над Иерусалимом.

Имягоды44Ювеналий 451458Феодосий монофизитский антипатриарх45145245Анастасий I45847846Мартирий47848647Саллюстий48649448Илья I49451649Иоанн III51652450Петр524544кафедра вакантна544 — октябрь 55251Макарий IIоктябрь — декабрь 55252Евстохийдекабрь 55256453Макарий II (вторично)56457554Иоанн IV Мосх57559455Амос59460156Исаакий60160957Захария609632Модест Иерусалимский, местоблюститель614 — ок. 62858Модест63217 декабря 63459Софроний I634638кафедра вакантна638 — ок. 650Георгий Iок. 650668Феодор Iок. 668 — ок. 69260Анастасий II ? ок. 69270661Иоанн V70673562Феодор II73577063Илья II770797Феодор (или Феодосий) антипатриарх ??? — ???64Георгий II79780765Фома I80782066Василий82083867Иоанн VI83884268Сергий I842844кафедра вакантна84485569Соломон855860кафедра вакантна86086270Феодосий86287871Илья III87890772Сергий II90891173Леонтий91292974Афанасий I92993775Христодул I93776Агафон95096477Иоанн VII96496678Христодул II96696979Фома II969977кафедра вакантна97769680Иосиф98098381Орест9841005кафедра вакантна1006101282Феофил1012102083Никифор I1020 — ок. 104884Иоанникийок. 1048 — ???85Софроний II ??? — 108486Евфимий I1084 — ок. 109287Симеон IIок. 10921106



Моя ссылка

Получается очевидный абсурд!  В 4-ом веке, на момент  Никейского Собора, никто не знает про Иерусалимских епископов !!! Имя Иерусалима не поминается вовсе! Но говорится, что особое почитание оказывать епископу Элии, как древнейшему. То есть Элия - это явно не Иерусалим в Палестине, ибо на тот момент там ничего нет, кроме развалин.   К тому же они называться должны были Иерусалимскими, ибо новодельное название Элия от еретика Адриана должно быть заменено на Святой Иерусалим! Веру приняли на государственном уровне, значит уже Иерусалим.

Чуть позже мы попробуем отыскать историческую Элию и древнейших особо почитаемых Элийских (Иерусалимских) епископов...

Изображение

#2 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 26 октября 2016 - 14:23

Открываем в интернете слово "Элия" по-английски и получаем:


Цитата

Пещеры Eliá, Свята́я Гора́ Афо́н автономное монашеское государство



Оказывается, Элия - это центр земли Святой Афон, а вовсе не наименование развалин Иерусалима в Палестине, где нет ни одного христианского храма. Здесь были пещеры, где зародилось христианство сразу после распятия Христа и образовалось ДРЕВНЕЙШЕЕ христианское монашеское государство и ВСЕ первые главные христианские соборы Византии и Мира:



Начнем изучать наиболее важные первые христианские храмы Афона:

Великая Лавра. Основана в 963 г. Древнейшая и самая большая по размеру обитель, находится на юго-восточной стороне у подножия Афонской вершины. Лавра занимает первое место в иерархии афонских монастырей. Ее основатель - один из наиболее почитаемых монахов Святой Горы св. Афанасий Афонский. Он привнес в пещерное и отшельническое монашество систему общежития, киновии, которая впоследствии стала по преимуществу монашеским образом жизни.

Лавра имеет 17 храмов на своей территории и 19-вне ее. Прославленные скиты - Иоанна Крестителя, св. Анны, Кавсокаливия, Катунакия (или Катунаки), Карулия (или Карули), Керасия и другие, а также пещеры прпп. Петра Афонского, Афанасия, Нила Мироточивого принадлежат Лавре. Среди бесценных сокровищ монастыря - множество святых мощей.



Ватопед. Находится на холме над самым морем на северо-восточной стороне Афонского полуострова. Он был основан около 972 - 985 гг., вероятно, тремя богатыми и знатными людьми: Афанасием, Николаем и Антонием. Они прибыли сюда жить монашеской жизнью во времена св. Афанасия, основателя Великой Лавры. Во втором Типиконе (1045 г.) Ватопед занимал среди святогорских монастырей второе место, которое он сохраняет и сегодня.

Среди сокровищ монастыря наиболее известен пояс Пресвятой Богородицы. Монастырь хранит много одеяний и священных сосудов, необыкновенных по красоте и изяществу отделки, а также множество чудотворных икон Пресвятой Богородицы, таких как: Всецарица, Елеоточивая, Ктиторская и Закланная, являющихся украшением монастыря.

Зограф был основан в годы царствования императора Льва Мудрого (886-912) тремя братьями, болгарами из Охрида. Братья - иноки Моисей, Аарон, и Иоанн, - никак не могли придти к согласию по поводу названия монастырского храма. Первый хотел освятить его во имя Пресвятой Девы, второй - святителя Николая, третий - святого Георгия Победоносца. Чтобы решить этот вопрос, они положили на алтарь иконную доску, покрытую левкасом, и договорились посвятить храм тому святому, чей образ появится на ней. Они служили всенощное бдение, молясь об исполнении воли Божией. Взглянув после этого на икону, увидели на ней изображение святого Георгия.

Это чудо не ограничилось пространством Святой Горы. В тот же час на Святой Земле в монастыре Фануил близ Лидды, где родился святой великомученик Георгий, братия, преклонив колена для молитвы перед образом святого Георгия, вдруг увидели как святой сошел с иконы и исчез. Вскоре настоятелю приснился святой Георгий и сказал, что исчезнувший образ теперь отпечатался на доске в одном афонском монастыре. Многие из братии отправились туда и пройдя пешком всю Палестину и Малую Азию, прибыли в Зограф, где и обнаружили изображение ранее бывшее на их иконе. Они остались на Святой Горе, избежав плачевной участи, которая могла бы их постигнуть несколько десятилетий спустя при разрушении Палестины безумным калифом Хакимом (996-1021).
Епископ Водеи, не поверив рассказу об этом чуде, пренебрежительно постучал по иконе пальцем. Кончик его пальца навсегда остался на иконе и до сих пор виден под левым глазом святого Георгия, на ланите.
После столь чудесного обретения имени, монастырь назвали Зограф - по-гречески "живописец". Император Михаил VIII Палеолог, однажды щедро изливавший свои милости на Зограф, принял унию с Римом и прилагал все усилия чтобы принудить к тому насельников Святой Горы. Посланные им латинские и наемные войска, совершая насилия и убийства по всей Святой Горе, заживо сожгли в монастырской башне 26 иноков и трудников Зографа, отказавшихся отступить от Православия.




Как мы видим, все первые христианские храмы расположились на полуострове Афон, на котором есть гора Святой Афон, которая является ДРЕВНЕЙШИМ центром христианства и православия. Здесь сосредоточены все главнейшие иконы христианства, святые мощи. Здесь обитель Иоанна Крестителя. Сразу же возникает вопрос: а не Евангельские ли святые места перед нами? Даже теперь это место называется Святой Горой, но понять причину столь большого внимания ранних монахов-христиан именно к Афону историки не смогли. Не смогли они понять и причину неуёмной страсти крестоносцев-латинян ехать на освобождение Гороба Госпдня не в Палестину, а на Афон и Царьград. На Афоне произошли самые кровавые события крестовых походов, когда латинисты жгли города и монастыри, вырезая христиан под корень, как не верных. О деяниях мифического Ирода против христиан икон не написали (почему?), а вот про героическую стойкость христиан против латинян-крестоносцев иконы написаны, и при этом одна из САМЫХ СВЯТЫХ И ПОЧИТАЕМЫХ "40 Севастийских мученников".




Сам Афон входит в греческую провинцию Фессалоники, византийскую Салунь. Да-да, ту самую, от которой дали прозвище Дмитрию Ивановичу "Донскому" (см. Тему ИК "Дмитрий Иванович Донской"). Вот почему первым делом Дмитрий Донской отправился не на освобождение от латинян Царьграда, а именно к Солуни. Здесь и была, по-видимому, историческая Святая Земля, Иерусалим. Латинские паписты, которые не смогли удержать Святую землю под тиарой Ватикана, не могли смириться с тем, что Иерусалим осталась за славянами. Тогда писатели Ватикана дружно засели за сочинения и перенесли на бумаге историческую Святую Землю из Салуни в далекую и недоступную Палестину. Мол, уж лучше никому, чем ненавистным славянам и эллинам. Стоит ли говорить, что про все те зверства, бесчинства и ужасный геноцид христиан на Святом Афоне папские историки не написали ни слова. Кстати, сам термин "эллины" произошел, вероятно, именно от города Элии - главного христианского порта Святой Земли и исторического Иерусалима - колыбели Христианства. Греки называют себя эллинами, но западно-европейцы усиленно не принимали и не приняли этот опасный исторический термин, заменив его на "греки".


По преданиям известно, что крестоносцы организовали на Святой Земле крестоносное государство. Несколько веков оно где-то там в Палестине существовало, НО не оставила о себе НИ ОДНОГО археологического следа, ни одного артефакта. Чудеса! А вот на Афоне и в Салуне о зверствах крестоносцев помнят все. И о том, что здесь существовало оккупационное правительство латинян, которые более 100 лет держали под собой святые земли Афона.

Поэтому, если мы перенесем геогргафически Святую Землю на Святой Афон, то всё встает на свои места с поразительной точностью и массой сохранившихся уникальных артефактов. Далее мы попробуем локализовать некоторые евангельские события территорией Салуни-Нового Афона...


Изображение

#3 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 26 октября 2016 - 16:18

Теперь о времени начала Христианства. Обратите внимание, все древнейшие христианские монастыри Святого Афона образовались в 9-10 вв. н.э. Если брать каноническую историю христианства, то возникает непреодолимая временная пропасть в 900 лет между евангельскими событиями и первыми христианскими храмами. Как такое могло быть? Ну, историки говорят. что поначалу христианство было подпольным, первые монахи жили в пещерах, потом были долгие периоды иконоборчества, арианства и т.п. Но не 900 же лет от событий христовых? Почему, в конце-концов, не началось массовое строительство христианских храмов сразу после Первого вселенского собора в 4 в., когда христианство было принято главной государственной идеей и религией. Монеты с Христом у каждого императора и при этом... первые храмы только в 9-10 вв... Неразрешимый парадокс! Очевидно, что перед нами явно выраженная хронологическая ошибка. Но если опираться на другую, реальную датировку Страстей Господних, локализованную в 9 в. н.э. (см. мою Статью Пасхалия: Когда случилось Воскресение Господне) всё встаёт на свои логические места с максимально понятной хронологией событий. В 9 веке Страсти Господни. Несколько десятилетий христианство распространялось по свету и зарождалась как религия в пещерных храмах первых монахов, и где-то через сто лет строительство первых христианских храмов и первых поселений монахов-паломников. И ОЧЕНЬ важный момент! Именно 9-10 вв. по н.э. локализуют зарождение христианства на Руси и в Болгарии - это абсолютные датировки по сохранившимся артефактам. Не было абсурдного со всех сторон тысячелетнего выжидания русских и болгар: какую им веру принимать. Это же перебор даже для сказочных былин. И элины Солуни, и византийцы, и русские, и болгары приняли христианство примерно одновременно: в 9-10 вв. н.э. Именно с этого момента и начинается массовая застройка Солуни и Афона первыми христианскими храмами. Особенно показательна история строительства Первых христианских храмов Византии в Царьграде:

Цитата


Собор был построен на рыночной площади Августеонв 324337 годах при византийском императоре Константине I[3]. У Сократа Схоластика строительство первого храма, называемого Софией, относится к правлению императора Констанция II[4]. По мнению Н. П. Кондакова, Констанций лишь расширил постройку Константина[5]. Сократ Схоластик сообщает точную дату освящения храма: «по возведении Евдоксия на епископский престол столицы, освящена была великая церковь, известная под именем Софии, что случилось в десятое консульство Констанция и третье кесаря Юлиана, в пятнадцатый день месяца февраля»[6]. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I в 380 году передал собор православным и 27 ноября лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом[7].Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 году[8]. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания «Ника». Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора.

Константиновский и Феодосиевский храмы были большими пятинефными базиликами[9]. Скудное представление о ней дают только археологические находки, которые позволяют судить только о её внушительных размерах и богатом мраморном убранстве. Также, основываясь на её древних описаниях, делают вывод, что над её боковыми нефами располагались двухъярусные галереи, подобные построенной одновременно с ней базилики Святой Ирины[9]....

Собор также пострадал от землетрясения 989 года, особенно сильным разрушениям подвергся его купол. Здание подперли контрфорсами, от которых оно утратило свой прежний вид. Обвалившийся купол перестроил армянский архитектор Трдат, автор Анийского собора, причём архитектор сделал купол даже более возвышенным.


Моя ссылка

По дате строительства первых храмов при Константине (или Констанце? Или Феодосия? Или...) у историков полная каша в голове - одни домыслы. При этом архитектурных подтверждений не осталось: все храмы Царьграда, якобы построенные ранее, были разрушены-сгорели-развалились-исчезли как миражи. То, что дошло до наших дней - это храмы постройки 10 вв. Именно в это время, несколькими десятилетиями ранее, появились первые храмы Армении - первого государства, принявшего христианство государственной религией. Не столетиями ранее, несколькими десятилетиями. Неужели историки не видят всю ущербность таких огромных хронологических разрывов? По моей версии всё предельно ясно: в 9 веке Страсти Господни, в 10 веке первые христианские храмы. А теперь продолжим наш экскурс по Афону...

Изображение

#4 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 26 октября 2016 - 16:34

Теперь о времени начала Христианства. Обратите внимание, все древнейшие христианские монастыри Святого Афона образовались в 9-10 вв. н.э. Если брать каноническую историю христианства, то возникает непреодолимая временная пропасть в 900 лет между евангельскими событиями и первыми христианскими храмами. Как такое могло быть? Ну, историки говорят. что поначалу христианство было подпольным, первые монахи жили в пещерах, потом были долгие периоды иконоборчества, арианства и т.п. Но не 900 же лет от событий христовых? Почему, в конце-концов, не началось массовое строительство христианских храмов сразу после Первого вселенского собора в 4 в., когда христианство было принято главной государственной идеей и религией. Монеты с Христом у каждого императора и при этом... первые храмы только в 9-10 вв... Неразрешимый парадокс! Очевидно, что перед нами явно выраженная хронологическая ошибка. Но если опираться на другую, реальную датировку Страстей Господних, локализованную в 9 в. н.э. (см. мою Статью Пасхалия: Когда случилось Воскресение Господне) всё встаёт на свои логические места с максимально понятной хронологией событий. В 9 веке Страсти Господни. Несколько десятилетий христианство распространялось по свету и зарождалась как религия в пещерных храмах первых монахов, и где-то через сто лет строительство первых христианских храмов и первых поселений монахов-паломников. И ОЧЕНЬ важный момент! Именно 9-10 вв. по н.э. локализуют зарождение христианства на Руси и в Болгарии - это абсолютные датировки по сохранившимся артефактам. Не было абсурдного со всех сторон тысячелетнего выжидания русских и болгар: какую им веру принимать. Это же перебор даже для сказочных былин. И элины Солуни, и византийцы, и русские, и болгары приняли христианство примерно одновременно: в 9-10 вв. н.э. Именно с этого момента и начинается массовая застройка Солуни и Афона первыми христианскими храмами. Особенно показательна история строительства Первых христианских храмов Византии в Царьграде:

Цитата

Собор был построен на рыночной площади Августеонв 324337 годах при византийском императоре Константине I[3]. У Сократа Схоластика строительство первого храма, называемого Софией, относится к правлению императора Констанция II[4]. По мнению Н. П. Кондакова, Констанций лишь расширил постройку Константина[5]. Сократ Схоластик сообщает точную дату освящения храма: «по возведении Евдоксия на епископский престол столицы, освящена была великая церковь, известная под именем Софии, что случилось в десятое консульство Констанция и третье кесаря Юлиана, в пятнадцатый день месяца февраля»[6]. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I в 380 году передал собор православным и 27 ноября лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом[7].Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 году[8]. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания «Ника». Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора.

Константиновский и Феодосиевский храмы были большими пятинефными базиликами[9]. Скудное представление о ней дают только археологические находки, которые позволяют судить только о её внушительных размерах и богатом мраморном убранстве. Также, основываясь на её древних описаниях, делают вывод, что над её боковыми нефами располагались двухъярусные галереи, подобные построенной одновременно с ней базилики Святой Ирины[9]....

Собор также пострадал от землетрясения 989 года, особенно сильным разрушениям подвергся его купол. Здание подперли контрфорсами, от которых оно утратило свой прежний вид. Обвалившийся купол перестроил армянский архитектор Трдат, автор Анийского собора, причём архитектор сделал купол даже более возвышенным.


Моя ссылка

По дате строительства первых храмов Царьграда у историков полная каша в голове - одни домыслы:
то ли при Константине, то ли при Констанце, то ли при Феодосии. При этом архитектурных подтверждений не осталось: все храмы Царьграда, якобы построенные ранее, были разрушены-сгорели-развалились-исчезли как миражи. То, что дошло до наших дней и проверятся археологически - это храмы постройки 10 вв. Именно в это время, несколькими десятилетиями ранее, появились первые храмы Армении - первого государства, принявшего христианство государственной религией. Не столетиями ранее, а несколькими десятилетиями ранее других христиан. Неужели историки не видят всю ущербность таких огромных хронологических разрывов? По моей версии всё предельно ясно: в 9 веке Страсти Господни, в 10 веке первые христианские храмы. А теперь продолжим наш экскурс по Афону...
Изображение

#5 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 27 октября 2016 - 09:45

В текстах Библии указывается главная гора христианства, где было Преображение Господне, с которой и началось основное евангельское действо: движение Христа на Иерусалим. Согласно преданию, горой Преображения называется Фавор в современном Израиле. До IV века в дошедших до нас древнехристианских источниках гора Преображения не называется. Но после утверждения христианства государственной религией Римской империи, началось массовое паломничество в Израиль. Паломничество совершила и Елена, мать римского императора Константина Великого. По её указанию на горе Фавор был построен монастырь. С этого времени гора Фавор и вошла в предание как гора Преображения. Во-первых, гора Фавор — не слишком высокая (588 метров над уровнем моря) и во времена Иисуса её окрестности были густо населены. А на вершине её располагалась мощная римская крепость и большой замок. Поэтому она не была подходящим местом для молитвенного уединения. Во-вторых, хронология предшествующих событий говорит, что Иисус с учениками двигался на север, а не на юг, к Фавору. В Евангелии от Марка сообщается, что после Преображения Иисус с учениками проходили Галилею, которая не лежит на пути между Фавором и ТИ-Иерусалимом. В-третьих, в Евангелии от Марка (Мк. 9:3) упоминается, что в момент Преображения одежды Христа сделались «блистающими, весьма белыми, как снег». То есть гора была довольно высокой, на вершине был снег. Но на израильской горе Фавор снега отродясь не было, там жара круглый год.

Теперь рассмотрим в качестве горы Преображения Святую гору Афон. Удивительно, но там каждый год празднуется Преображение восшествием к вершине горы. Это древний обычай вошел в обиход с самого появления здесь христианских паломников в 9-ом веке.


Цитата


На протяжении веков в канун Преображения Господня многие святогорские монахи покидают Великую Лавру с мулами, нагруженными провизией, облачениями, священными сосудами, и поднимаются к вершине Афона на высоту 2033 метров, выше облаков, где находится маленькая часовня Преображения Господня. Вечером следующего дня здесь служится всенощное бдение по уставу, подобному уставам других монастырей Святой Горы. Постепенно поднимаясь в гору, как некогда апостолы "на гору высокую" (Мф. 17:1), они поют предпраздничные песнопения в ритм позвякивающих на мулах колокольчиков: "Придите совзойдем с Иисусом, поднимающимся на гору святую"... Этой "святой вершине", часто покрытой чистейшим снегом, то отражающей лучи солнца, то окутанной облаками, было суждено стать "Горой света", ведь древнее слово "aithon" означает "огненный, сияющий, сверкающий". Эта вершина занимает особое место в сердцах святогорцев. Они видят в ней ось земли, соединяющую небо и землю, некий столб, по которому молитвы поднимаются к Богу... Кроме того, согласно незыблемой древней традиции, монахи время от времени поднимаются сюда, чтобы помолиться ближе к небу и получить от Бога ответ в важные моменты своей жизни.Именно здесь в X веке, в день Преображения, ктитор Иверского монастыря, преподобный Евфимий, увидел Божественный свет, блистающий, словно горящий огонь, в час, когда он служил литургию: "Внезапно повсюду просиял ярчайший свет, и земля содрогнулась. Все пали ниц, и один лишь блаженный Евфимий стоял, подобный столпу огня, оставаясь недвижимым перед святым жертвенником".

Источник: http://afonit.info/b...-simonopetrskij





Правдиво это предание или нет, но оно показывает, насколько важное место в сознании и жизни святогорцев занимает "Святая вершина". Поэтому маленькая часовня Преображения и находящийся рядом с ней высокий железный крест, стоящие на этой тесной скале, обладают особенной символикой и показывают небу и земле две характерные составляющие монашеской жизни: переживание Креста, добровольное и непрестанное участие в Страстях Господних, являющееся одновременно и путем обожения, и жизнь в свете эсхатологической славы, которую Христос некогда открыл апостолам на горе Фавор. Как Господь поднялся на гору с избранными учениками, чтобы помолиться (Лк. 9:28), так и монахи, отрекшись от мира, живут на Афоне в тишине и молитве, живут здесь и сейчас, в свете Преображения. Афон для них – Фавор, прообраз Царства Небесного.


Источник: http://afonit.info/b...-simonopetrskij




Как говорится, комментарии излишне. Многочисленные паломники Афона и местные монахи не сомневаются в том, что Святая гора Афон и есть библейская гора Преображения, которую не верно локализовали Израилем. И по поводу снега, который был на вершине горы Преображения Господня во время восхождения Христа:

Цитата

Вершина Горы, пикъ ея, уходитъ очень высоко въ небо — почти на три версты надо подняться, чтобы достигнуть этой вершины. Пикъ часто закутывается облаками. Уже съ сентября вершина покрывается снѣгомъ, который лежитъ тамъ до самаго іюня. На пикѣ пріютилась небольшая церковь во имя Св. Преображенія Господня.
Моя ссылка
Изображение
Крест и храм Преображения Господня на горе Святой Афон



Источник: http://afonit.info/b...-simonopetrskij
Изображение

#6 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 15 ноября 2016 - 13:18

Документы ранее 15-ого века это всегда большая редкость. Особенно те, которые вскрылись недавно. Вот и зачитаем один из них: "Путешествие Гилльбера де-Ланноа в восточные земли Европы в 1413 и 1421 годах":



Цитата

Я старался всячески найти себе совет, проводников и толмачей, чтобы объехать Большое море и отправиться далее сухопутью в Иерусалим, потому что я до сих пор ехал все сухим путем и не мог переправиться через Дунай. Но, в заключение, оказалось, что не было никакого средства, никакой возможности, которою я мог бы воспользоваться для отправления чрез необитаемые пустыни, принадлежащие другим нациям, различным по языку и религии [которые там живут]. Поэтому я продал моих лошадей и отыскал, в продолжение 9 дней, 4 галеры, пришедшие из Тана, и на них я отправился (revins) в г. Перу (Peree — предместье Константинополя.) и Константинополь. В Константинополе я нашел старого императора Мануила и молодого императора, его сына. Им я представил драгоценности Английского короля, а также мирные письма от королей Франции и Англии, и исполнил свои посольские обязанности, возложенные на меня двумя королями, коснувшись упомянутого мира, а также желания этих королей относительно того, чтобы дело соединения двух церквей, римской и греческой, двинуть вперед; по последнему поводу я провел у императора несколько дней в занятиях с папскими послами, бывшими там по этому делу
( Путешествие Гилльбера де-Ланноа в восточные земли Европы в 1413-14 и 1421 годах // Киевские университетские известия, № 8, отд. 2. 1873)

Рыцарь де-Ланноа получил задание передать письма от королей Англии и Фрации императору Византии Мануилу. Но в своем письме он называет Константинополь Иерусалимом. То есть для него цель путешествия Константинополь и Иерусалим тождественны.


Изображение

#7 Пользователь офлайн   Владимир С. 

  • Рыцарь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 23 сентября 17
  • История, детектив
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородСамара

Отправлено 24 сентября 2017 - 20:50

Тема Библейского Иерусалима воистину важна и интересна. По этой теме есть немало работ и Константинополь не единственный претендент на роль столицы Иудеи. Например Алексей Хрусталев считает, что Иерусалим - это современный Париж. Я считаю, что это бельгийский город Гент, кроме того предполагались на роль Иерусалима Прага, София. Версий много и какая из них правильная? В рамках дискуссии в клубе можно выработать метод определения наиболее правдоподобной версии. Я могу предложить метод удовлетворения максимальному количеству источников. Может кто-нибудь предложит нечто более оригинальное. Источником же я предлагаю считать любой текст или изображение по теме не зависимо от того признан ли источник аутентичным или не признан, ибо даже фальсификатор мог обладать в своей фальсификации изложить крупицу правды. Города же удовлетворяющего всем источникам о Библейском Иерусалиме мы не найдем никогда, т.к. источники порой противоречат друг-другу. Кстати о Константинополе, я не совсем уверен, что это всегда город на Босфоре. Говоря Константинополь не следует забывать про Констанс в Германии и Кутанс (Констанс) в Нормандии - родовое гнездо Готвилей.

#8 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 25 сентября 2017 - 12:35

Просмотр сообщенияВладимир С. сказал:

например Алексей Хрусталев считает, что Иерусалим - это современный Париж. Я считаю, что это бельгийский город Гент ), кроме того предполагались на роль Иерусалима Прага, София. Версий много и какая из них правильная?



На роль Иерусалима может претендовать и подмосковный город Истра, куда царь Алексей Михайлович перенес Иерусалим, а патриарх Никон сделал Воскресенский собор по образу небесного храма. Но нам в этой Теме надо найти исторический Иерусалим, тот, где проходили страсти Господни. Бельгийский город Гент -это любопытно. Приводите свою матчасть и аргументы.


Ну и аватар поставьте, пожалуйстаИзображение
Изображение

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"