Исторический клуб: Подарок Хубилай – хана и реликвии христианства - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подарок Хубилай – хана и реликвии христианства

#1 Пользователь офлайн   Дарий 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 ноября 15
  • Древняя и Средневековая история История эзотерических и оккультных учений
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 17 марта 2016 - 11:35

Великий путешественник Марко Поло в своей "Книге о разнообразии мира» оставил немало любопытных сообщений. Кроме всего прочего, он упоминает о некой области «Гингинталас на краю пустыни, на севере и северо-востоке», что «принадлежит великому хану и тянется на шестнадцать дней…». В настоящее время, насколько известно, учеными она не локализована. Марко Поло пишет, что область, помимо изготовления особого вида индийской стали, известного в Европе как «ondanicum" (онданик), из которой выделывались лучшие мечи, скрывала в своих недрах и нечто иное...

«Есть там же жила, откуда добывают саламандру… Когда в горе докопаются до той жилы, о которой вы слышали, наломают [из нее кусков], разотрут их, и они разметливаются как бы в шерстяные нитки; потом их сушат, потом толкут в большой медной ступе, моют, и остаются те нитки, о которых я говорил, а землю выбрасывают как ненужную. Нитки словно шерстяные; их прядут и ткут из них полотно; а полотно, скажу вам, как соткут его, вовсе не бело; кладут его потом в огонь, и по малом времени становится оно бело, как снег; а покажется на полотне пятнышко или оно как-нибудь запачкается, так кладут его в огонь, подержат немного, и становится оно опять бело, как снег. Все, что рассказал о саламандре, -- то правда, а иное что рассказывают-- то ложь и выдумка…
Марко Поло писал о добыче асбеста или горного льна, искусство изготовления тканей из которого было известно еще в Древнем Китае. По всей видимости, от свойств асбеста, из которого делали ритуальные фигурки, пошло предание о саламандре — священной ящерице бога огня, которая будто бы способна жить в пламени и не сгорать на костре. Страбон упоминает о «камнях, которые чешут и прядут из них ткань». Плиний говорил об этом предмете более подробно. «Есть камень для ткани, который растёт в пустынях Индии, обитаемых змеями, где никогда не падает дождя, и потому он привык к жару. Из него делают погребальные рубашки, чтобы заворачивать трупы вождей при сожжении их на костре; из него делают для пирующих салфетки, которые можно раскалять на огне».

Как известно, зимой 1266 года братья Никколо и Маттео Поло, отец и дядя Марко, достигли Пекина и были приняты Хубилаем, который, по их словам, дал им золотую пайцзу для свободной дороги назад и попросил их передать послание Папе Римскому. Хубилай, основатель династии Юань, будучи сыном Толуя и кереитской принцессы Сорхахтани-беки, христианки несторианского направления, вел мудрую внутреннюю политику, оказывал покровительство буддизму, буддийским проповедникам и учёным, был веротерпим к другим религиям. Заинтересован он был и в установлении более тесных связей с Европой. Вместе с братьями, в Ватикан отправился и монгольский посол, однако, в дороге он заболел и отстал. Прибыв в Венецию в 1269 году, братья обнаружили, что Папа Климент IV умер и они, не дожидаясь назначения нового понтифика, в 1271 году отправились в Иерусалим. Но, по другой версии, как только Папой был избран Григорий X в 1271 году, ему было передано письмо Хубилая, привезенное Никколо и Маттео Поло, в котором Хубилай просил отправить сто миссионеров и часть Благодатного огня из Храма Гроба Господня. Папа смог направить лишь двух монахов и немного масла из лампы Храма. Братья Поло, в сопровождении 17-ти летнего Марко Поло, вернулись в Монгольскую империю в 1275 году.

Представляет интерес не столько упоминание Марко Поло об асбесте, который был известен к тому времени в Европе и на Востоке. Об этом писали арабские (Рашид ибн аз-Зубайр, Абд ар-Рашид ал-Бакуви) ученые, под влиянием информации из китайских, в первую очередь, танских, хроник «Суй шу» VII века, отождествляя его с птицей Феникс или «огненной мышью». В Европе также знали о свойствах асбеста с XII века. Винцент де Бове сообщает, что папа Александр III (1159— 1181) владел одеянием, сотканным из «саламандровой шерсти».
Интересно другое.

Марко Поло пишет: «В Риме, скажу вам, есть то полотно, что великий хан послал апостолу [папе] в дар, и завернута в него святая плоть Господа нашего Иисуса Христа.» (Марко Поло, с. 82).
Можно допустить, что ткань была доставлена братьями Поло в качестве подарка Святому престолу после первого путешествия в Китай, но какую реликвию она была призвана хранить? Что это было? Мощи святых или нечто, имеющее отношение к самому Иисусу Христу? Ведь, если задуматься, реликвия, о которой говорит Марко Поло, должна была представлять огромную ценность для христианского мира, если была обернута в полумифическую ткань, присланную языческим государем!

1. Если воспринимать написанное буквально, то, можно предположить, что речь идет о Святой крайней плоти Христа, переданной Карлом Великим Папе Римскому Льву II в 800 году и след которой потерялся, по некоторым данным, в Индии уже XX веке.
2. «Плат Вероники», хранящийся в соборе св. Петра в Риме. Это тонкая ткань, в которой на просвет видно изображение Лика Иисуса Христа. Ватикан называет Плат Вероники самой ценной реликвией христианства, которая хранится в Базилике Святого Петра. В 1628 году Папа Урбан VIII издал запрет на публичный показ плата, и с тех пор плат Вероники вынимается из колонны на всеобщее обозрение единственный раз в году - в пятую воскресную вечерю Великого Поста, но время показа ограничено, и она показывается с высокой лоджии Столпа Святой Вероники. Приблизиться к реликвии разрешается лишь каноникам Базилики Святого Петра.

По разным источникам, версия возникновения изображения возникла в период от XIII до XV в. в среде францисканских монахов, но, схожие легенды создавались на протяжении VI-IX столетий. Если обратиться к истории, то мы обнаружим две версии происхождения «Плата Вероники»:

1. Святой плат в 574 году оказался в Константинополе и в 626 году при осаде города аварами был на его крепостных стенах. Достоверно известно, что в 944 году “Плат Вероники” был впервые выставлен на поклонение верующим в константинопольском храме Святой Софии. В 1204 году крестоносцы, захватив Константинополь, увезли “Плат Вероники” с собой в Западную Европу.
2. Если верить Ватикану, Вероника долго хранила вуаль. Говорят, она вылечила с ее помощью римского императора Тиберия, в чье правление был распят Иисус Христос, а затем передала ее Папе Клименту I, рукоположённому святым Петром и бывшего предстоятелем римской церкви с 92 по 101 годы (согласно Евсевию), на хранение.

Так для сохранения какой реликвии использовался присланный Хубилаем асбест?

В 1900-х годах Ватикан заявил о том, что если будут установлены факты спекуляции обладанием крайней плотью Иисуса, то их инициаторы будут преданы анафеме. Видимо, это демонстрация официального отношения Святого престола, идущее из глубины веков. Поэтому, сомнительно, что асбест Хубилай–хана использовался для сохранения именно этой «реликвии». Хотя, исключать это тоже нельзя.
Вероятно, именно «Плат Вероники», был защищен изначально от угрозы пожара «кожей саламандры». Монгольский хан опосредованно поспособствовал сохранению святыни в самом сердце христианского мира.

#2 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 20 марта 2016 - 16:08

В арабских источниках есть упоминание о несгораемой повязке, которая принадлежала одному из апостолов Иисуса Христа. В частности, восточный автор рассказывает о неком купце, который

Цитата

...привез повязку Фардиланду, правителю ал-Джалалика. Он сообщал, что эта повязка принадлежала одному из апостолов и что огонь не оставлял на ней следов. Купец-де показал ему это наглядно. Она произвела большое впечатление на Фардиланда, и в обмен на нее он дал купцу свое богатство. Фардиланд послал повязку правителю Кустантинийи, дабы тот поместил ее в самую большую их церковь. А за это правитель Кустантинийи послал ему корону и приказал короноваться. Многие рассказывали, что они видели часть повязки у Абу-л-Фадла ал-Багдади.
Моя ссылка

Думается, что речь идет о повязке апостола Павла. Согласно библейским текстам, повязки и платки святого Павла исцеляли болезни и изгоняли нечистых духов, потому что "были пропитаны потом его" (Деяния). Вполне возможно, что Марко Поло привез в Ватикан эту реликвию, и передал ее Папе. Как думаете?
ИзображениеИзображение

#3 Пользователь офлайн   Дарий 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 ноября 15
  • Древняя и Средневековая история История эзотерических и оккультных учений
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 марта 2016 - 14:58

Спасибо за ответ! Интересная версия. Но, исходя из текста сообщения в арабских источниках, приведенного Вами, речь идет о подарке императору Византии от правителя Галисии (ал-Джалалика), вероятно, вестгота, чтобы он поместил ее в Храм Св. Софии. Т.е. несмотря на тот факт, что галисийцы исповедовали католическую веру, правитель счел нужным отправить реликвию не в Рим, а Константинополь. Причем, эта реликвия была настолько ценной для императора, что он признал легитимность правителя, послав ему корону! Шаг этот, по всей вероятности, был продиктован стремлением заручиться поддержкой Константинополя в борьбе с арабами в VIII веке. То, что повязка была сделана из асбеста, видно из описания ее свойств: "На ней разжигали огонь, но ее белизна увеличивалась; огонь был для нее омовением. Эта повязка подобна льняной одежде». И, судя по всему, подарок был сделан не позже X века, т.к. в XI в. Абу ‘Убайда ‘Абдаллах ал-Бакри, автор «Книги путей и государств» упоминает о нем: "Многие рассказывали, что они видели часть повязки у Абу-л-Фадла ал-Багдади". Интересно, что Абу-л-Фадл ал-Багдади, который, по всей видимости, являлся известным суфием и владел частицей повязки апостола Павла, (к слову, в исламе не признающегося, в отличие от пророка Исы бен Мариам (Иисуса Христа), что явно противоречит тому, что Павел воспринимался как лжепророк, по -крайней мере, в мистических кругах. Вероятно, все же это была другая повязка, коих по всему христианскому миру было множество, как и других "реликвий". Из некоторых источников известно. что Павла принимали за Гермеса Трисмегиста вследствие творимых им чудес: "Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове", что, на мой взгляд, объясняет интерес к нему суфиев.
P.S.
В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 года, папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарём римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. По словам папы, в саркофаге были обнаружены
…мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв.… …Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла » — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. Вскрывать древнюю находку долго не решались. Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. «В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано очень маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений. Сохранность ткани по прошествии стольких веков говорит сама за себя - асбест.

Думается, что сам Марко ничего не привозил Папе, а вот его отец и дядя доставили от Хубилая именно асбестовую ткань в 1269 году, в которую и завернули плат Вероники. О долговечности асбеста говорит приведенный мною пример с обнаруженной тканью в саркофаге Павла. Поэтому, благодарю Вас за содействие. Вы позволили посмотреть мне на интересующую меня проблему под несколько другим углом. Какие выводы можно сделать?
1. Герцогом Галисии были посланы вериги Павла византийскому императору. Об этом свидетельствуют арабские источники, написанные не позже XI века, в частности, Абу ‘Убайда ‘Абдаллах ал-Бакри, автор «Книги путей и государств»
2. Асбест активно применялся не только для сохранения реликвий, но и использовался святыми в древности и средневековье. Об этом свидетельствует описание "несгораемых" вериг апостола Павла и материалы о вскрытии саркофага Павла, ткань в котором, возможно, была сделана также из асбеста.
3. Если предположить, что Абу-л-Фадл ал-Багдади являлся известным суфием, то очевидно, что представители мистического направление ислама несколько иначе относились к личности Павла, нежели "официальная" религия, признающая его за лжепророка.

Сообщение отредактировал Дарий: 21 марта 2016 - 15:21


#4 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 21 марта 2016 - 16:55

Согласен с Вами. Собственно, есть ряд замечательных работ, посвященных влиянию христианства на суфизм. Как правильно подмечают исследователи:

Цитата

Малоазиатские суфийские ордена – Мевляна, Бекташи возникли не на пустом месте.
Они подхватили тот истинный свет, который пылал в катакомбах Кападокии когда восточное христианство набирало силу и еще не было государственной религией Византии.

Это, кстати, стало возможным благодаря миссионерским путешествиям Апостола Павла по Малой Азии. Сам же Павел был родом из Тарсуса (главного города Киликии). Возможно этим и объясняется особое отношение суфиев к личности Павла?
ИзображениеИзображение

#5 Пользователь офлайн   Дарий 

  • Рыцарь Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Рыцарь
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 ноября 15
  • Древняя и Средневековая история История эзотерических и оккультных учений
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 марта 2016 - 17:51

Я думаю, что с суфизмом примерно такая же ситуация. как с христианством. Вместо догмата Закона ортодоксов - личностные переживания верующих. И эта направленность делала их взгляды удивительно пластичными, способными к творческой переработке практически любых учений и их адаптации. Поэтому, имели хождение взгляды раннехристианских мистиков, алхимические традиции, берущие начало в герметизме и т.д. Возможно то, что Павел изначально не принял Христа, но позднее пережил некое мистическое откровение, радикально изменившее его жизнь и привлекло к нему внимание. Они увидели в нем не святого, а человека, постигшего истину...

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"