Исторический клуб: Россией от Петра1 вероятно правили Гогенцоллерны - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Россией от Петра1 вероятно правили Гогенцоллерны

#1 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:22

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков

Изображение
Фридрих I, курфюст Бранденбургский, король Пруссии. Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. СПб. Летний сад.
Посмертная маска Петра I. СПб. Государственный Эрмитаж.



Изображение
Фридрих I, курфюст Бранденбургский, король Пруссии. Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. СПб. Летний сад.
Посмертная маска Петра I. СПб. Государственный Эрмитаж.



Изображение
Фридрих I, курфюст Бранденбургский, король Пруссии. Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. СПб. Летний сад.
Портрет Петра I на смертном одре. Иоганн Готфрид Таннауэр. Германия. 1725 год. СПб. Государственный Эрмитаж.


Изображение
Курфюстина Бранденбургская, жена Фридриха I. Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. СПб. Летний сад.
Евдокия Федоровна (Ларионовна?) Лопухина, первая жена Петра I.



Изображение
Курфюстина Бранденбургская, жена Фридриха I. Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. СПб. Летний сад.
Евдокия Федоровна (Ларионовна?) Лопухина, первая жена Петра I.


Изображение
София-Шарлотта Ганноверская, жена прусского короля Фридриха I. Мать Фридриха Вильгельма I.
Наталья Кирилловна Нарышкина, вторая жена Алексея Михайловича Романова. Мать Петра I.




#2 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:23

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков

Изображение
Портрет Фридриха Вильгельма I. Антуан Пэн. 1733 год.
Портрет Христиана-Августа Анхальт-Цербстского. Антуан Пэн. 1725 год. Государственный Эрмитаж.



Изображение
Икона "Богоматерь державная". И. Бельский. 1764 год. Государственный Эрмитаж.
Портрет царевны Софьи. Неизвестный художник. Первая половина XIX века. Государственный Эрмитаж.



Изображение
Портрет австрийской императрицы Марии-Терезии. Мартин ван Мейтенс. 1759 год.
Портрет императрицы Марии Федоровны в трауре. Джордж Доу. 1825-1827 годы. Государственный Эрмитаж.


Изображение
Портрет царевны Прасковьи Иоанновны. И. Н. Никитин. 1714 год. ГРМ.
Портрет цесаревны Анны Петровны. И. Н. Никитин. Не позднее 1716 года. ГТГ.



Изображение
В. П. Мусин-Пушкин.
О. Монферран.




#3 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:25

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков

Изображение
Портрет Е. М. Храповицкой (по преданию дочь Петра I). П. А. Ротари. 1750-е - начало 1760-х. ГРМ.
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. П. А. Ротари (?). ГРМ.



Изображение
Портрет великих князей Александра и Константина Павловичей. Фрагмент. И. Б. Лампи Старший. Около 1795 г. Павловск.
Портрет графа В. А. Зубова. И. Б. Лампи Старший. 1796 г. ГРМ.



Изображение
Портрет Алексея Григорьевича Разумовского. Неизвестный художник. XVIII век.
Портрет Александра Васильевича Суворова. Йозеф Крейцингер. 1799 г. Государственный Эрмитаж.


Изображение
Портрет Алексея Григорьевича Разумовского. Неизвестный художник. Середина XVIII века.
Портрет Александра Васильевича Суворова. Левицкий Д. Г. 1786 г.



Изображение
Портрет писателя Николая Васильевича Гоголя. Ф. Моллер. ГТГ.
Портрет А. О. Смирновой-Россет. П. Ф. Соколов. 1834-1835 гг.




#4 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:26

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков

Изображение
Владимир I (Василий) Святославич.
Портрет патриарха Филарета Никитича (Романова). Неизвестный художник. Конец XVIII - начало XIX вв. ГЭ.



Изображение
Фридрих Вильгельм I. Неизвестный художник. 1800 г.
Фридрих Август II (Август III).



Изображение
Прасковья Федоровна Салтыкова.
Портрет принцессы Шарлотты Христины Софии. Г. Д. Молчанов. 1772. ГРМ.


Изображение
Портрет композитора Дмитрия Степановича Бортнянского. М. И. Бельский. 1788 г. ГТГ.
Портрет Александра Матвеевича Дмитриева-Мамонова (копия). Неизвестный художник. 1800 г. ГЭ.



Изображение
Портрет И. И. Шувалова. Ф. С. Рокотов. 1760 г. ГЭ. Фрагмент.
Портрет В. А. Моцарта. Б. Крафт. 1819 г.



Изображение
Портрет Александра I. Ф. Жерар. 1810 г. ГЭ.
Портрет М. Б. Барклая-де-Толли. Дж. Доу. 1829 г. ГЭ.



Изображение
Икона "Нерукотворный Спас". В. Л. Боровиковский. 1823 год. ГРМ.
Портрет Александра I. Неизвестный художник. Начало 1800-х гг. ГРМ.



Изображение
А. А. Столыпин (Монго) в костюме курда. Рисунок М. Ю. Лермонтова. 1841 г.
Ж. Ш. де Геккерен Дантес.




#5 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:28

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков


Изображение
Б. Ф. Годунов.
Ф. Ю. Ромодановский.



Изображение
Портрет Луизы-Аделаиды Орлеанской (Мадмуазель де Шартр). Пьер Гобер. Между 1662 и 1744 гг. ГЭ.
Портрет мадам Помпадур. Ф. Буше. 1759 год. Лондон.


Изображение
Портрет великой княгини Наталии Алексеевны. А. Рослин. 1776 год. Швеция.
Портрет Алексея Григорьевича Бобринского в маскарадном костюме. Неизвестный художник. Конец 1770-х гг. ГЭ.


Изображение
Ю. П. Лермонтов. Отец М. Ю. Лермонтова. Неизвестный художник. 1810-е годы.
А. С. Пушкин. В. А. Тропинин. 1827 г.


Изображение
Портрет императрицы Марии Федоровны. Тип Кюгельхена. Неизвестный художник. Первая половина 19 в.
Портрет императрицы Александры Фёдоровны. Карл-Христиан-Филипп Яковлевич Рейхель. 1-я половина XIX в.


Изображение
Портрет Марии Антоновны Нарышкиной. С. Тончи. Италия, Россия. Павловск.
Женщина в окне (Казначейша). В. А. Тропинин. 1841 год.


Изображение
Джордж Вашингтон.
Цезарь Фредерик де Лагарп. 1884 год.





#6 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:29

Маскарад


Если на клетке слона ты прочтёшь надпись
"буйвол", не верь глазам своим.

Козьма Прутков


Изображение
Портрет принцессы Софии Августы Фридерики (1729-1796). А. Р. Лисчевская. 1742 год. ГРМ.

Принцесса София Доротея Мария (1719-1765) со своим супругом Фридрихом Вильгельмом (1700-1771), маркграфом Бранденбурга-Шведта. Антуан Пэн. 1734 год.


Портрет графа Григория Григорьевича Орлова (1734-1783) в латах. Ф. С. Рокотов. 1762-1763 гг. ГТГ.

Дети:

Изображение
Фредерика Доротея Вюртембергская (1736-1798), дочь Софии Доротеи Марии и Фридриха Вильгельма. Иоганн Георг Цизенис. XVIII век.

Портрет Алексея Бобринского (1762-1813), сын Софьи Августы Фридерики и Григория Григорьевича Орлова. Карл-Людвиг Христинек. 1770 год. ГЭ.



#7 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:32

Frau Karl Friedrich


24 января 1712 года в семье короля Пруссии Фридриха Вильгельма I (1688-1740)

Изображение
Портрет Фридриха Вильгельма I. Антуан Пэн. 1733 год.

и его супруги Софии Доротеи Ганноверской (1687-1757)

Изображение
Портрет Софьи Доротеи Прусской (Брауншвейг-Люнебургской). Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф.

родился сын Карл Фридрих (1712-1786).

Изображение
Фридрих II в детстве. Парный портрет принца Фридриха и его сестры Вильгельмины. Антуан Пэн. 1715 год.

Изображение
Портрет Фридриха Великого в молодости. Антуан Пэн. 1740 год.

Ни один из биографов не обошёл вниманием нетрадиционную для мужчины личную жизнь Фридриха II. Побег с лейтенантом фон Катте, во время казни которого Фридрих упал в обморок, общество молодых мужчин, неприязнь к женщинам и полное отсутствие интереса к собственной жене.
Наставнику кронпринца, подполковнику фон Рохову, вменили в обязанности удерживать того от "уподобления женщине, сладострастия или занятий, присущих женщинам". Отец как-то написал ему, что не готов выносить "женоподобное существо без каких-либо мужских склонностей", которое еще и носит длинные волосы. (Д. Фрейзер)
Придворный художник Антуан Пэн дал своё объяснение этим странностям:

Изображение
Портрет Фридриха II. Антуан Пэн. Поступил в Эрмитаж до 1762 года. ГЭ.

Безусловно, на портрете изображена женщина.
Изображение
Портрет Фридриха II. Антуан Пэн. Поступил в Эрмитаж до 1762 года. Фрагмент. ГЭ.

Среди множества копий, сделанных с этого портрета, как правило, неизвестными художниками, имеется и "мужская" версия:

Изображение
Портрет Фридриха II. Неизвестный художник (по оригиналу А. Пэна).

В 1745 году в возрасте 33-х лет Фридрих, окончательно отвоевав у Марии Терезии Силезию, украсил своё имя почётным титулом "Великий". Ещё одна странность Карла Фридриха - к концу жизни его внешний вид значительно изменился.

Изображение
Портрет Фридриха Великого. Антон Графф. 1781 год.

Соперники в войне за австрийское наследство, вступившие на престол практически одновременно - в 1740-м году:

Изображение
Императрица Мария Терезия. Мартин ван Мейтенс. 1759 год. Фрагмент.
Портрет Фридриха II. Антуан Пэн. Поступил в Эрмитаж до 1762 года. Фрагмент. ГЭ.




#8 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:34

Кем был Меншиков?


Словарь Брокгауза и Эфрона:
Год рождения Александра Меншикова в точности не известен: по одним известиям (Берхгольц), он родился в 1673 году, по другим (Голиков) - в 1670 году. Не вполне выяснено и происхождение его: по словам одних, его отец был придворным конюхом, по словам других - капралом Петровской гвардии; существует также известие (позднейшее), что Меншиков в молодости продавал пироги на улицах Москвы и кормился этим промыслом.
Все эти сведения не подтверждаются документами. И неудивительно. Имя Меншиков существует только в русской истории. В мировой истории Александр Меншиков известен под именем Фридриха III (курфюрст бранденбургский в 1688-1701 годах), а с 1701 года - под именем Фридриха I (первый король Пруссии).

Изображение
Неизвестный автор. Портрет светлейшего князя А.Д. Меншикова. Первая четверть XVIII века.
А. Пен. Портрет Фридриха I в королевской мантии. 1710 год. Фрагмент.




#9 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:35

<DIV style="WIDTH: 500px" align=left>
А. В. Суворов
Конец XVIII века в русской истории отмечен появлением двух весьма эксцентричных деятелей - Суворова и Павла I, которого даже называли русским Гамлетом и русским Дон-Кихотом. Любопытно сходство этих исторических персон. Псевдоним Павла - "Север" (du Nord) (см. Греческий проект_3) совпадает с фамилией "Сувор"(-ов). Оба были откровенными милитаристами - вне войны не мыслили своей жизни. Оба "муштровали" своих солдат. Для обоих солдаты были такими же орудиями войны, как пушки и ружья, требующие тщательного ухода. Известна фраза Суворова "война не закончена, пока не похоронен последний солдат", т. е. боевые действия нужно прекращать только тогда, когда убит последний солдат. Удивительный факт - Екатерина II, ведшая шесть войн, ни разу не привлекала к боевым действиям "личные" войска своего сына, из-за необъяснимой нелюбви к нему. Эта "нелюбовь" не помешала, однако, строить для него многочисленные дворцы и дарить целые города и даже страны (см. "Греческий проект_3" - шифры объясняют эту странность). И Павел, и Суворов были мальтийскими рыцарями. Здесь возникает интересный вопрос, на который нет ответа. Мальтийцы (католики) осеняют себя крестом "слева направо", а православные "справа налево" - каким образом крестились Павел и Суворов (и прочие "православные мальтийцы") вне культовых сооружений? Почему за подобную религиозную смесь они не преследовались церковью, как раскольники? Может, христианство этого периода ещё не было разделено на современные течения?
В 1799 году Павел повелел установить прижизненный (!) памятник Суворову. Несмотря на ничем не объяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801 года (после смерти Павла 11-12 марта 1801 г.) в Северной столице на Марсовом поле был установлен памятник А. В. Суворову. Портретного сходства с оригиналом памятник не имеет. Интересны детали.

Изображение
СПб. Суворовская площадь.

Изображение
СПб. Памятник А. В. Суворову.

Изображение
Вензель "П I".

Изображение
Щит.

Изображение
Корона графа SRI и королевская корона SRI (Прусская).

Изображение
Тройная папская корона - тиара.

Атрибуты памятника позволяют по-иному взглянуть на стандартную послеромановскую биографию Суворова (см. "Библиотека_К. Осипов. А. В. Суворов") и полностью исключить его "русское" происхождение (см. комментарий 1 в книге К. Осипова). Также находит своё объяснение жестокое разграбление Измаила и уничтожение его жителей. Не случайно первая биография Суворова (по его личному поручению) была написана его адъютантом, уроженцем Готы Ф. Антингом на немецком языке.
"Он уважал национальные обычаи, да и личное поведение его нравилось миланцам: он интересовался городом, с уважением отнесся к памятникам искусства и к духовенству. Вообще в этот период он как бы даже щеголял религиозностью. Это не помешало ему, впрочем, при встрече с одним католическим священником сперва смиренно поцеловать ему руку, а потом велеть дать ему пятьдесят палок, так как местное население выражало свое недовольство этим священником." Каким образом простой командующий мог наказать священника и кто исполнил наказание?
Картина А. И. Шарлеманя "Торжественная встреча А. В. Суворова в Милане в 1799 году", на которой фельдмаршал изображен в австрийском генеральском мундире и "Портрет императора Павла I в мальтийском одеянии" (С. Тончи) находятся в одном зале в Гатчинского дворца. (см. "Иллюстрации_2")
В 1769 году Суворов был направлен на борьбу с польскими конфедератами. Боевые действия начались в районе Бреста, недалеко от которого находится город Кобрин, расположенный на одноименной реке, название которого является анаграммой "Р(у)бикон". Позже, после третьего раздела Польши Кобрин будет пожалован Суворову в собственность.
В Итальянском походе принимали участие сын Павла Константин и пятнадцатилетний сын Суворова Аркадий в чине генерал-адъютанта. За этот поход в 1797 году Павел даровал Константину, не являвшемуся наследником, титул цесаревича (!).
Топонимы, аналогичные альпийским присутствуют и на Кавказе. Хребет и деревня Паникс (Рингенкопф) - ущелье и селение Панкиси, Чортов мост (Тейфельсбрик) - Чертова долина. Крест на перевале Военно-Грузинской дороги - крест в Альпах. 1
Поэтому "последний путь" Суворова вызывает сомнения. Известно, что его тайно привезли в Санкт-Петербург через Коломну (один из островов Невской дельты называется Коломенским). Санкт-Петербургом или городом Святого Петра (описательное название Рима) называли также и Москву (Москва - третий Рим). Коломна (Московской области) находится на пути в Москву с Кавказа. Видимо, не случайно в Петербурге не сохранились здания, связанные с именем Суворова, за исключением общественных зданий (Таврический дворец, сухопутный шляхетский корпус) и дома Хвостова.
Любопытная история произошла во время похорон Суворова. (М.И. Пыляев, "Старый Петербург"):
Фельдмаршал скончался в доме своего родственника, графа Д. И. Хвостова 2 , на Никольской набережной, близ Никольского моста. Похороны его происходили в Николин день. Во время выноса из квартиры гроб Суворова никак не мог пройти в узкие двери старинной лестницы, долго бились с этим и, наконец, гроб спустили с балкона. Император Павел, верхом на коне, нетерпеливо ожидал появления тела фельдмаршала, но, так и не дождавшись, уехал и уже потом встретил останки Суворова на углу Малой Садовой и Невского. Этот рассказ нам передавал генерал А. М. Леман, который слышал его от управляющего домом гр. Хвостова.
Подобным же образом выносили из дома останки Владимира Святославича (Василия), "крестителя Руси". "Крещение" началось с Киева - позже по этим же местам пройдёт маршрут знаменитого "путешествия в Крым" (1787 г.) Екатерины II, в котором будет принимать участие немецко-римский император Иосиф II.

Изображение
СПб. Дом, в котором скончался Суворов. Набережная Крюкова канала, дом 23.

Суворов был похоронен как фельдмаршал, а не как генералиссимус, в Благовещенской усыпальнице Александро-Невской лавры. Официальных объявлений о смерти и похоронах Суворова не было. Первоначально на плите и на настенной доске были сделаны одинаковые надписи.

Изображение
СПб. Благовещенская усыпальница. Настенная доска.

Настенная доска в форме фигурного щита золоченой бронзы, в центре которого овальный медальон, обрамленный знаменами. Над ним аллегорический рельеф: шлем, палица Геркулеса, букрании, гирлянды; внизу - щиток с головой Медузы и алебардами. На медальоне выгравирована надпись: Здесь лежит / Суворов. / Генералиссимус / Князь Италийский / Гр: Александр Васильевич / Суворов Рымникский, / родился 1729го г: Ноября 13го дня, / скончался 1800го года Маия 6го, / Тезоименитство 3 его Нояб: 24го. 4
В 1850-е годы напольная плита была заменена А. А. Суворовым плитой с надписью "Здесь лежит Суворов".
Суворов - первый человек России, в честь которого был специально возведен мемориальный музей. Спустя 100 лет после установления памятника на Суворовской площади в СПб по приказу императора Николая II началось строительство музея ("храма-памятника") Суворова.

Изображение
СПб. Музей А. В. Суворова.

Венчает это нелепое для петербургского архитектурного ландшафта здание трёхглавый орел (первоначально - двуглавый). Подобные орлы (трёхглавые) имеются на часовне на месте гибели Александра II и на Большом (Нагорном) дворце в Петергофе.

Изображение
СПб. Музей А. В. Суворова. Трёхглавый орел.

* * *

1 "Кстати об этом кресте существует странное, но всеобщее предание, будто его поставил император Петр I, проезжая через Кавказ; но, во-первых, Петр был только в Дагестане, и, во-вторых, на кресте написано крупными буквами, что он поставлен по приказанию г. Ермолова, а именно в 1824 году. Но предание, несмотря на надпись, так укоренилось, что, право, не знаешь, чему верить, тем более что мы не привыкли верить надписям." М. Ю. Лермонтов. "Бэла". 1839 г.
"Мы достигли вершины горы. Здесь поставлен гранитный крест, старый памятник, обновленный Ермоловым." А. С. Пушкин. "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". 1835 г.

2 Обер-прокурор Синода (1797-1803 гг.), муж племянницы Суворова, ближайшее доверенное лицо полководца в последнее десятилетие его жизни. В его квартире жила по выпуске из Смольного монастыря и до замужества дочь Суворова, а также в 1798-1799 гг. воспитывался его сын. 4 (15) октября 1799 г. король Сардинский Карл-Иммануил IV, по просьбе Суворова, возвел Хвостова в графское достоинство.

3 В России тезоименитством называли именины членов императорской фамилии и высших церковных иерархов.

4 Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры. Научный каталог, т. 1. Благовещенская и Лазаревская усыпальницы. Санкт-Петербург, 2004.


#10 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:36

Петр Петрович


Согласно официальной истории, 12 октября 1715 года у Алексея Петровича и Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской родился сын Петр - будущий император Петр II.

Изображение
Портрет Петра II. Неизвестный автор. 18 в. - начало 19 в. ГЭ.

Спустя 17 дней (29 октября 1715 года) у Петра I и Екатерины I родился сын Петр.

Изображение
Портрет царевича Петра Петровича в виде Купидона. Л. Каравакк. Не датирован. ГТГ.

В 1717 году придворный живописец Г.С. Мусикийский создаёт две любопытные миниатюры на эмали. Идиллическое изображение семейства Петра I - Петр I, Екатерина I, Алексей Петрович (27 лет), Анна (9 лет), Елизавета (7 лет), Петр (2 года):

Изображение
Портрет семьи Петра I. Г.С. Мусикийский. 1717 год. ГЭ.

Разительное несоответствие изображения "бумажной" версии истории, согласно которой в 1717 году отец и сын не встречались друг с другом, а конфликт между ними достиг апогея - Петр I разыскивал Алексея Петровича по всей Европе.
В конце 1717 года Петр ещё обещает своему сыну прощение, но проницательному придворному миниатюристу наследник уже был известен.

Изображение
Конклюзия на престолонаследие. Г.С. Мусикийский. 1717 год. ГЭ.

Считается, что рядом с Петром I и Екатериной I изображен двухлетний царевич Петр Петрович, на которого государь указывает скипетром, как на наследника престола. Между тем, отречение Алексея Петровича от наследования престола в пользу своего младшего брата состоялось только 3 февраля 1718 года.

25 апреля 1719 года Петр Петрович скончался. Официальная причина внезапной смерти четырёхлетнего ребёнка неизвестна.
В отличие от нелюбимого сына, погребённого в присутствии Петра I в Петропавловском соборе, официального наследника престола похоронили в Лазаревской церкви Александро-Невской лавры.

Затем начинаются "странности". В 1912–1913 годах выходит в свет "Петербургский некрополь" Великого Князя Николая Михайловича (внук Николая I), составленный по его поручению и на его средства историком русской литературы, библиографом В.И. Саитовым. Согласно этому изданию могила Петра Петровича находилась в Петропавловском соборе. Дата погребения не указана.

Изображение
Великий Князь Николай Михайлович "Петербургский некрополь". СПб. Типография М. М. Стасюлевича. 1912-1913 гг. Фрагмент.

В настоящее время какие-либо указания на погребение Петра Петровича в Петропавловском соборе отсутствуют.

Весной 1868 года император Александр II приказал привести в "надлежащий порядок" надгробия членов императорской фамилии, похороненных в алтарной части Благовещенской церкви. В мастерской А.А. Трискорни (существовала до 1870-х гг.) по проекту архитектора А.А. Пуаро (1818-1892) было изготовлено 7 однотипных плит. Надписи были выверены по историческим источникам академиком Н. Г. Устряловым (1805-1870).
Любопытный факт - на напольной плите отсутствует религиозная символика.

Изображение
СПб. Александро-Невская лавра. Благовещенская усыпальница. Мраморное надгробие Петра Петровича. Архитектор А.А. Пуаро. Мастер А.А. Трискорни. 1868 год.

В 1913 году Синодальная типография выпустила в свет историческое исследование С.Г. Рункевича " Александро-Невская Лавра, 1713-1913", согласно которому Петр Петрович был перезахоронен в Благовещенскую усыпальницу в 1723 году, а не в 1725 году.

Таким образом, в начале XX века (sic!) светская (в лице Великого Князя Николая Михайловича Романова) и церковная (в лице доктора церковной истории С.Г. Рункевича) власти имели разные мнения о месте захоронения Петра Петровича. А был ли мальчик?



#11 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:38

Второй император


Родился 12 октября 1715 года. Родители: отец - Алексей Петрович (сын Петра I), мать - принцесса Шарлотта-Христина-София Вольфенбюттельская (умерла через 10 дней после рождения сына). Умер 18 января 1730 года от оспы, которой заразился во время водоосвящения (!).

Изображение
Портрет Петра II. Автор неизвестен. XVIII в. - начало XIX в. Эрмитаж.

По официальным данным Петр II умер в возрасте 14-ти лет и 3-х месяцев. Сохранившиеся изображения опровергают столь раннюю смерть императора.

Изображение
Портрет императора Петра II. Автор неизвестен. XVIII в.

Изображение

Изображение
Император Петр II. Гравюра неизвестного художника.

Изображение
Серебряный рубль Петра II.

В.О. Ключевский считал, что до 1762 года Романовы" в России не царствовали (см. Греческий проект_1). Кто же послужил прообразом несуществующего "русского" императора?

Изображение
Портрет Людовика XIV в детстве. Клод Меллан. 1644-1645 гг. Эрмитаж.

Изображение
Портрет Людовика XIV в латах. Гиацинт Риго. 1701 г. Прадо.

Изображение
Золотой луидор Людовика XIV.

11 апреля 1762 года у будущего польского короля (с 7 сентября 1764 года) Станислава-Августа Понятовского и будущей "русской" императрицы (с 28 июня 1762 года) Софьи-Августы-Фредерики Ангальт-Цербстской родился ребёнок, удивительно похожий на Людовика XIV. Женщина с младенцем короновалась императрицей России в день осеннего равноденствия 22 сентября 1762 года под именем Екатерины Алексеевны.

Изображение
Фрагмент (fac simle) из "Альбома" великого князя Николая Михайловича.

Любопытно, что даже после "вступления" на престол, Софья-Августа-Фредерика считала себя подданной SRI:
"Датский король объявил, что по договору между ним и шведским королем как принцем голштинского дома последний отказался в его пользу от опекунства в случае малолетства герцога голштинского. Теперь, по мнению датского короля, этот случай настал по малолетству великого князя Павла Петровича, и он, король датский, должен вступить в опекунство, следовательно, и управление герцогством... Но Екатерина собственноручно написала Иностранной коллегии... Я оные права признать не могу. В Римской империи младший принц без ведома старшего своего дома не может в повреждение того заключить трактат... Мать по всем Римской империи правам имеет опекунство сына своего..." (С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том 25. Глава 2.)



#12 Гость_daki_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 10:40

Дети

В 1797 году условного летосчисления от Р. Х. произошло весьма незаурядное событие - император Павел I при живом наследнике цесаревиче Александре Павловиче объявляет о даровании титула цесаревича своему второму сыну - Константину 1.
При живых родителях детей воспитывала бабка - Екатерина II. Братья имели практически одинаковую внешность. Английский художник Дж. Доу, создатель Военной галереи 1812 года в Зимнем дворце, так и нарисовал их - похожими как две капли воды.

Изображение
В исторической литературе гуляют одинаковые легенды о бездетности Александра и Константина. Это не соответствует истине.
В архивном фонде Александро-Невской лавры сохранилась переписка по изготовлению памятников великим княжнам Елизавете и Марии — дочерям Александра I и его сестре — великой княжне Ольге Павловне, похороненным в алтарной части Благовещенской усыпальницы.
Работы велись в 1808 г. по указанию оберпрокурора Святейшего Синода князя А.Н. Голицына на средства Кабинета Его Императорского Величества.
По описанию Л. Руска, проект памятника представлял собой «монумент из мраморных трех колонн с бронзовыми базами, алагреком, на коих на каждой колонне по два бронзовых ангела, держащих в руках сияние, в средине оных сияниев зделано род киет(а) с рамкою стеклом, в коих вновь писанные две иконы с окладами серебряными и позолотою, на двух колоннах надписи из бронзовых слов».
Мраморные колонны были изготовлены мастером П. Мадерни из материала, отпущенного со строительства Исаакиевского собора.
По модели скульптора Ж. Тибо бронзовщик Жакоп выполнил парные скульптуры ангелов с киотами, вызолоченных мастером А. Шрейбером. Иконы написал на меди художник Г.И. Угрюмов."
В 1868-1869 гг. взамен первоначальных выполнены новые надписи по проекту архитектора А.А. Пуаро. Текст надписи выверен по историческим источникам академиком Н.Г. Устряловым.
Впоследствии значительная часть бронзового декора надгробий была утрачена. Единственную сохранившуюся пару изваяний ангелов установили на памятнике Ольге Павловне в ходе реставрационных работ в 1999 г. 2

Изображение
СПб. Благовещенская усыпальница Александро-Невской лавры. Постамент (фрагмент надгробия) великой княжны Марии Александровны, дочери цесаревича Александра Павловича и его супруги Елизаветы Алексеевны. Надпись: "Благоверная Государыня Великая Княжна / Мария Александровна / Дщерь Государя Наследника Цесаревича Александра Павловича / родилась 1799го года мая 18го дня / скончалась 1800го года июля 27го дня." Архитектор Л. Руска. 1808 год.

Изображение
СПб. Благовещенская усыпальница Александро-Невской лавры. Постамент (фрагмент надгробия) великой княжны Елизаветы Александровны, дочери императора Александра I и его супруги Елизаветы Алексеевны. Надпись: "Благоверная Государыня Великая Княжна / Елисавета Александровна / Дщерь Государя Императора Александра Iго / родилась 1806го года ноября 3го дня / скончалась 1808го года апреля 30го дня." Архитектор Л. Руска. 1808 год.

Изображение
СПб. Благовещенская усыпальница Александро-Невской лавры. Надгробие великой княжны Ольги Павловны, дочери цесаревича Павла Петровича. Мраморный постамент в виде колонны, опоясанный сверху накладным бронзовым меандром, снизу - венком. На постаменте установлены скульптуры коленопреклоненных ангелов. Надпись на колонне бронзовыми литерами: "Благоверная Государыня Великая Княжна / Ольга Павловна / Дщерь Государя Наследника Цесаревича Павла Петровича / родилась 1792го года Июля 11го дня / скончалась 1795го года января 15го дня." Архитектор Л. Руска. 1808 год.

Изображение
Жозефина Фридерихс с сыном П. А. Александровым (от Константина Павловича) в мундире Польского уланского полка. 1816 год.

* * *

1 Цесаревич — титул наследника русского престола на основании Учреждения об Императорской фамилии, изданного имп. Павлом I 5-го апреля 1797 г. В примечании к § 30 говорится: "Титул цесаревич всегда соединен с тою особою, которая, действительно, в то время наследником престола назначена". В § 31 упоминается, что титул этот принадлежит "одному объявленному всенародно наследнику престола". В день своего коронования, 5 апреля 1797 г., Павел I обнародовал акт о престолонаследии, где он и императрица назначили наследником "сына нашего большего Александра". 28 октября 1797 г. был издан манифест, по которому тот же титул был дарован великому князю Константину Павловичу, "во мзду и вящее отличие" за его подвиги храбрости и примерного мужества на войне. Это был единственный случай дарования титула Цесаревича не наследнику. (Словарь Брокгауза и Ефрона)

2 Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры. Научный каталог, т. 1. Благовещенская и Лазаревская усыпальницы. Санкт-Петербург, 2004.



Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"