Часть 1. "Опукский камень" - подделка или реальный артефакт.
Как считает большинство исследователей, одним из наиболее достоверных свидетельств присутствия германцев в Крыму являются рунические надписи. Начнем, пожалуй, с самой "сенсационной" находки — готской рунической надписи IV в., обнаруженной на горе Опук в Ленинском районе Керченского полуострова.
Специалисты полагают, что эту стелу использовали в своих обрядах "герулы" - воины-маги, жившие на горе Опук.
Н.Ф. Федосеев в статье "О достоверности рунических надписей Причерноморья" отвергает подлинность надписи, и излагает подробную историю ее создания. В частности, автор сообщает, что надпись на камне — подделка, которая сделана местным жителем, причем, относительно недавно.
Цитата
В связи с этим должен сообщить, что знаком с автором этой подделки. Впрочем, О. Куприяненко — житель города Керчи — не ставил целью вводить кого-либо в заблуждение
своим творением. В 1994 г. он отдыхал на горе Опук и нам, участникам археологической экспедиции, был хорошо знаком. В этот период стали особенно популярными увлечения, связанные с рунами. О. Куприяненко занимался изготовлением амулетов из дерева с изображением рун. Однажды в его руки попал тури-стический топорик, и он в качестве эксперимента решил высечь из камня то, что каждый день делал из дерева. По его словам, первоначально он замыслил изобразить лишь три руны — основного метода гадания по рунам, однако оставалось место для четвертого знака, так появилась четвертая руна. Законы композиции требовали изображения и над рунами, вследствие чего появился солярный знак. Он выполнен с помощью гвоздика и веревки (по В.К. Голенко, циркулем). Камень был оставлен около того места, где жил О. Куприяненко, и через два года, к моменту находки, рельеф приобрел все признаки древности. О том, что заставило В.К. Голенко отнести его ко времени меотийских герулов, можно только строить предположения.
своим творением. В 1994 г. он отдыхал на горе Опук и нам, участникам археологической экспедиции, был хорошо знаком. В этот период стали особенно популярными увлечения, связанные с рунами. О. Куприяненко занимался изготовлением амулетов из дерева с изображением рун. Однажды в его руки попал тури-стический топорик, и он в качестве эксперимента решил высечь из камня то, что каждый день делал из дерева. По его словам, первоначально он замыслил изобразить лишь три руны — основного метода гадания по рунам, однако оставалось место для четвертого знака, так появилась четвертая руна. Законы композиции требовали изображения и над рунами, вследствие чего появился солярный знак. Он выполнен с помощью гвоздика и веревки (по В.К. Голенко, циркулем). Камень был оставлен около того места, где жил О. Куприяненко, и через два года, к моменту находки, рельеф приобрел все признаки древности. О том, что заставило В.К. Голенко отнести его ко времени меотийских герулов, можно только строить предположения.
Вот, и вся сенсация...