"Украина и украинцы: история происхождения"
#2
Отправлено 02 октября 2014 - 18:06
И я что-то в упор не вижу украинский народ на карте. Очевидно, что ещё в 1920 году никто ничего не слышал про нацию украинцев, или Великих Укров, как они недавно стали себя именовать.
#3
Отправлено 03 октября 2014 - 12:21
Александр Кас (02 октября 2014 - 18:06) писал:
И я что-то в упор не вижу украинский народ на карте. Очевидно, что ещё в 1920 году никто ничего не слышал про нацию украинцев, или Великих Укров, как они недавно стали себя именовать.
#4
Отправлено 03 октября 2014 - 15:27
Сообщение отредактировал карабас-барабас: 03 октября 2014 - 15:56
#5
Отправлено 03 октября 2014 - 15:54
Витѧʐѣ (03 октября 2014 - 14:55) писал:
карабас-барабас (03 октября 2014 - 12:21) писал:
Не переводите стрелки, карабас-барабас. Это кросс-троллинг такой? Оно и понятно - возразить-то нечем.
Сравнение с Калининградской областью здесь неуместно, так как это карта популяций на 1920 г. После ВОВ, надо полагать, картина изменилась. Не стоит забывать также, что Романовы были немцами. Но исконно - это славянские земли вплоть до Эльбы (слав. Лаба), и сегодня в Восточной Германии проживает много славян, а вторым по распространённости языком является русский.
Сообщение отредактировал карабас-барабас: 03 октября 2014 - 15:57
#6
Отправлено 03 октября 2014 - 16:59
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:27) писал:
Я правда когда-то бывал в Киеве, но вряд ли мы могли там видиться.
Есть в Библии хорошая мудрость: "По плодам их узнаете их...Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые...". Вот, и мы пытаемся разобраться: почему же наши добрые братья-славяне натворили столько худых дел? Ну, коль уж Вы мне задаете этот вопрос, постараюсь ответить на него максимально полно. (этим, кстати, наши украинские рыцари никогда не отличались). Надеюсь, Магистр простит меня за флуд.
Цитата
Волею судеб, я успел поездить по бывшим советским республикам, от Тюмени до Ялты, от Ташкента до Тернополя. Какой мне смысл "обозначать" свою национальность? Она имеет генетическую состовляющую, а не социальную или политическую. Улавливаете? Так бывает, что все мы делимся по биологическому признаку, вне зависимости от места рождения или проживания. Это сейчас в Украинском паспорте нет графы - "национальность". А в моем советском свидетельстве, такая графа есть.
И там черным по белому написано - "русский". Не поверите, но такая же графа есть у большинства Крымчан, была она и у убитых или замученных жителей Юга-востока и Одессы. И жили они с ней, никого не трогали. А теперь? Так кому все-таки не хватает главенства? Согласен, что лично Вы не принимали в этом участие, но оправдывать и защищать виновных - не меньшее преступление. Поэтому, как бы проливалась желчь на участников этого форума, здесь всегда будет звучать правда, какая бы неудобная она ни была.
#7
Отправлено 03 октября 2014 - 18:00
Энтони (03 октября 2014 - 16:59) писал:
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:27) писал:
Я правда когда-то бывал в Киеве, но вряд ли мы могли там видиться.
Есть в Библии хорошая мудрость: "По плодам их узнаете их...Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые...". Вот, и мы пытаемся разобраться: почему же наши добрые братья-славяне натворили столько худых дел? Ну, коль уж Вы мне задаете этот вопрос, постараюсь ответить на него максимально полно. (этим, кстати, наши украинские рыцари никогда не отличались). Надеюсь, Магистр простит меня за флуд.
Цитата
Волею судеб, я успел поездить по бывшим советским республикам, от Тюмени до Ялты, от Ташкента до Тернополя. Какой мне смысл "обозначать" свою национальность? Она имеет генетическую состовляющую, а не социальную или политическую. Улавливаете? Так бывает, что все мы делимся по биологическому признаку, вне зависимости от места рождения или проживания. Это сейчас в Украинском паспорте нет графы - "национальность". А в моем советском свидетельстве, такая графа есть.
И там черным по белому написано - "русский". Не поверите, но такая же графа есть у большинства Крымчан, была она и у убитых или замученных жителей Юга-востока и Одессы. И жили они с ней, никого не трогали. А теперь? Так кому все-таки не хватает главенства? Согласен, что лично Вы не принимали в этом участие, но оправдывать и защищать виновных - не меньшее преступление. Поэтому, как бы проливалась желчь на участников этого форума, здесь всегда будет звучать правда, какая бы неудобная она ни была.
#8
Отправлено 03 октября 2014 - 18:05
Витѧʐѣ (03 октября 2014 - 17:11) писал:
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:54) писал:
А с чего Вы вдруг решили, что Евросоюз - это славянский мир? Там штаб-квартира в Брюсселе, организаторы - тевтонцы и латиняне, основные государства: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция; живущие за счёт присоединённых позже территорий. Страны-неофиты находятся в подчинённом положении. Лидеры ЕС - сплошь евреи-ашкеназы, у которых отношение к славянам как к рабам. Сравните: סלאַוועס [Slʼawwʻs] - на идише "рабы"; и סלאַווס [Slʼawws] - славяне, а также "раб, ведомый". Так что украинцы, пожелавшие вступить в ЕС, - никакие не свидомые, а ведомые!
#9
Отправлено 03 октября 2014 - 18:25
Витѧʐѣ (03 октября 2014 - 17:11) писал:
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:54) писал:
А с чего Вы вдруг решили, что Евросоюз - это славянский мир? Там штаб-квартира в Брюсселе, организаторы - тевтонцы и латиняне, основные государства: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция; живущие за счёт присоединённых позже территорий. Страны-неофиты находятся в подчинённом положении. Лидеры ЕС - сплошь евреи-ашкеназы, у которых отношение к славянам как к рабам. Сравните: סלאַוועס [Slʼawwʻs] - на идише "рабы"; и סלאַווס [Slʼawws] - славяне, а также "раб, ведомый". Так что украинцы, пожелавшие вступить в ЕС, - никакие не свидомые, а ведомые!
#10
Отправлено 03 октября 2014 - 18:26
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:54) писал:
Я что-то подзабыл: в каком году Хрущев в качестве подарка на 55-летие жены подарил Крым Украине? Причем с грубыми нарушениями тогдашнего законодательства, настолько грубыми, что часть тогдашних начальников предпочло на решающее заседание не приходить. И как это было связано с итогами ВМВ, которые почти все, исключая, пожалуй США, признают священными и типа нерушимыми?
#11
Отправлено 03 октября 2014 - 18:42
mak210 (03 октября 2014 - 18:26) писал:
карабас-барабас (03 октября 2014 - 15:54) писал:
Я что-то подзабыл: в каком году Хрущев в качестве подарка на 55-летие жены подарил Крым Украине? Причем с грубыми нарушениями тогдашнего законодательства, настолько грубыми, что часть тогдашних начальников предпочло на решающее заседание не приходить. И как это было связано с итогами ВМВ, которые почти все, исключая, пожалуй США, признают священными и типа нерушимыми?
В 1954 году Крым по инициативе руководителя СССР Никиты Хрущёва был передан Украине. Событие это до сих пор не получило однозначной оценки, его причины вызывают массу споров. В качестве объяснений мотивов советского руководства выдвигается масса версий, в том числе анекдотических. Наиболее вероятно, что истинная причина судьбоносного «подарка» кроется в необходимости срочного восстановления народного хозяйства полуострова после войны и, особенно, после депортации коренных народов.
Причины передачи Крыма советской Украине в 1954 году, наверное, навсегда останутся предметом споров историков, политиков и источников всевозможных баек в народе. И если диаметрально противоположные мнения в современных России и Украине на сей счёт лёгко объясняются пропагандой и спекуляциями, то отсутствие внятной позиции даже у европейских историков, безоговорочно принимающих принадлежность полуострова Украине, говорит о том, что в этой истории нет простых ответов.
Рассмотрим несколько версий: от самых примитивных и неправдоподобных до причин, которые действительно могли быть обусловлены высшими государственными соображениями.
Начать можно с народной байки, которую любят муссировать как российские, так и украинские туристы после бокала-другого крымского вина. Дескать, Никита Хрущёв подарил Украине Крым в приступе щедрости вызванной коньяком (называют от стакана – до двух и выше). Легенда, вероятно, появилась в силу того, что многие важные совещания политической элиты Кремля проводились в форме застолья, на котором присутствовали только самые высокопоставленные лица.
Ряд наивных предположений можно продолжить уже более официальной версией о подарке сделанном Украине в честь 300-летия Переяславской Рады 1654 года. Якобы к этому историческому юбилею Россия, опять в лице Хрущёва, решила отблагодарить Украину за три века преданной и беззаветной дружбы. Притом, что во всех формулировках, фигурирующих в документах и постановлениях передачи Крыма из состава РСФСР в состав УССР, ничего не говорится об этой круглой дате. Одно событие было позже привязано к другому, но точно не могло стать его причиной, в частности из-за слабой «праздничной» мотивации и еще неокрепшего политического влияния Хрущёва – тогда он не мог единолично проталкивать такие широкие «жесты дружбы».
В эту же серию несостоятельных псевдоисторических причин можно добавить всё, что связано лично с Никитой Сергеевичем. Чувство вины: Хрущев активно участвовал в сталинских репрессиях на Украине и решил Крымом искупить свои злодеяния. Чувство мести: подготовка развенчания культа Сталина. Идея фикс: первый секретарь КП Украины еще с 1940-х годов упрямо вынашивал эту идею.
Еще раз подчеркнём, что в 1953 году, на момент подготовки документов по передаче Крыма, у Хрущёва не было большого влияния ни в стране не в партии, чтобы он мог кроить границы по своему разумению. К тому же Никита Сергеевич не был украинцем, чтобы у него существовала настолько сильная личная мотивация. Любовь к украинским песням и жена-украинка еще не делают Хрущёва, не способного и нескольких слов связать по-украински, представителем этого народа.
Серьёзные исследователи истории Крыма советуют искать корни передачи полуострова в состав УССР значительно глубже, среди социальных, экономических и этнических причин.
Попытки сделать Крым полностью русским предпринимались еще Екатериной II, сразу после присоединения Крымского ханства к Российской Империи. Первая попытка заключалась в том, чтобы расселить по фактически завоёванному полуострову военных, окончивших свою службу. «Оставайтесь, демобилизуйтесь и живите», - цитирует императрицу украинский историк, доктор исторических наук, член НАН Украины Юрий Шаповал. Но российские солдаты не захотели жить в Крыму, практически все возвращались на Родину. Вторая попытка Екатерины II заключалась в том, чтобы расселить по территории полуострова рекрутских жён. Из этого также ничего не вышло, как считалось, из-за доминирующего крымско-татарского этноса. Но как показала история, эта причина не была единственной и главной. Ведь украинцы вполне успешно заселяли Крым в те же времена, из них на 80% состоял Черноморский флот царской России, они строили Севастополь. Напрашивается вывод, что главными факторами тех провалов россиизации были сельскохозяйственные и даже бытовые причины.
В начале XX века история делает несколько новых поворотов, которые Крым встречает в составе Таврической губернии, чья территория распространяется не только на пять крымских уездов, но также на три уезда южной Украины. После ноября 1917 года чисто материковая УНР отказывается от полуострова и здесь появляется краевое правительство. Но уже в 1918 году Павел Скоропадский, применив экономическую блокаду, вынуждает Крым присоединиться к Украине в качестве автономии.
С 1921 года полуостров декретом Ленина и Калинина становится уже советской автономной республикой.
Стабильность сохраняется до II Мировой войны, в ходе которой Крым получает удары, от которых уже не может самостоятельно восстановиться, и самое непоправимое делают не бомбы фашистов, а «отец народов» Сталин. В 1941 году с полуострова выселяются все немцы, что вполне понятно, но в 1944-м, после освобождения от захватчиков, Иосиф Виссарионович решил наказать за «пособничество врагу» целый этнос. С Крыма в Среднюю Азию принудительно выселяют 193 865 крымских татар.
У советских людей получается после войны заново отстроить города, но без коренного населения приходит в упадок сельское хозяйство.
На поселение в Крым с октября 1944 года отправляются тысячи украинцев и еще больше россиян. Жителям северных регионов обещают рай на полуострове: мягкий климат, море, цветущие сады и виноградники. Люди, приезжающие практически на пустое место, в полуразрушенные татарские хаты, сталкиваются с засухой, невозможностью возделывать привычные культуры. «Зачем во дворе печь?», - думают хозяйки, осматривая каменные жаровни для приготовления татарских лепёшек. Не знают они и откуда брать воду для поливки огорода без привычных дождей и полноводных рек.
В послевоенный период зарастают без должного ухода виноградники и хиреют сады, плодородный Крым становится депрессивным регионом – здесь царят голод и разруха. Жалобы на неустроенность непрерывно идут в Центр. Как рассказывает зять Хрущёва Алексей Аджубей, узнав о тысячах отчаянных письмах с полуострова, Никита Сергеевич решает тайно посетить полуостров. Он приезжает в Крым поздней осенью 1953 года и сталкивается здесь с шокирующей действительностью. Множество русских приходит на встречу с большим человеком, люди жалуются на ужасные условия жизни, негодное жильё, нехватку продовольствия, переселенцы горюют от бессилия: «Капуста вянет, и картошка не растёт!».
крымский плакат
В тот же день Хрущёв отправляется в Киев, собирает в Мариинском дворце руководство УССР и требует помочь Крыму, для чего он инициирует передачу полуострова Украине. Таким образом, на республику, которая является всесоюзной житницей, возлагается восстановление Крыма. Генсек говорит, что нужны люди, которые привычны к тёплому и сухому климату, «кто любит сады и кукурузу, а не картошку». И уже в течение ближайший нескольких лет из южных областей Украины отправляются десятки тысяч добровольцев на восстановление народного хозяйство Крыма.
Спустя всего два года, после передачи Украине, если сравнивать с 1953 годом, добыча железной руды на полуострове вырастает на 36%, производство электроэнергии – на 57%, вина – на 104%, стремительно возрождается животноводство, сады и виноградники.
Таким образом, истинными причинами, толкнувшими советское руководство передать Крым в состав УССР, правильно будет считать не самодурство или широкие жесты руководителей, а насущную необходимость спасения крымчан от голода, а Крым от полного краха народного хозяйства.
#12
Отправлено 03 октября 2014 - 19:37
Витѧʐѣ (03 октября 2014 - 18:59) писал:
Учитывая ваш предыдущий пост Лидеры ЕС - сплошь евреи-ашкеназы, у которых отношение к славянам как к рабам. Сравните: סלאַוועס [Slʼawwʻs] - на идише "рабы"; и סלאַווס [Slʼawws] - славяне, а также "раб, ведомый". можно предположить что на этих территориях раньше просто проживали рабы разных расс и национальностей.Такое гетто так сказать обслуживающее Западную Европу.
#13
Отправлено 03 октября 2014 - 19:51
Оказывается, процесс появления украинцев как народа задокументирован, причем проукраинскими источниками.
В США еще с 1893 года издается эмигрантская газета «Свобода» проукраинской направленности.
Она издается до сих пор, и на официальном сайте этой газеты висит архив всех ее номеров.
Я проследила, когда эта газета впервые начала писать об украинском народе и нашла именно тот номер, где слово «русский народ», как ранее себя называли украинцы, внезапно поменялось на «украинский народ».
Хотите узнать, что эта была за дата? Что называется, и ста лет не прошло…
Вот первый выпуск «Свободы» за 15 сентября 1893 года.
Да, под заголовком цитата Шевченко. Но еще ниже надпись: «Часопись для руского народа въ Америце». Русского, а не украинского!К 100-летию появления украинцев.
Посмотрим еще один номер за этот же год. Аналогично. Для русского народа. И даже язык мало похож на украинский, а скорее это малороссийский диалект древнерусского.
Если кто-то из украинцев мне не верит, то сами залезть в тот архив, там этих номеров дофигища, это не подделка. Каждый год выходил по 50, а потом еще и больше номеров.
И нигде в номерах за 19-й век нет упоминания украинцев. Они себя называют русским народом.
А вот уже номер 20-го века, за 4 января 1900 года. «Для руского народа», «Руского Народного Союза». Они себя так и называют.
Смотрим номер за январь 1910 года. Тут
написано «Орган Руського Народного Союза в Америци». Ну ОК. «Руський», «Руский», но в любом случае не украинский.
А вот он, последний выпуск, где упоминается русский народ. За 13-е октября 1914 года. Правда, упоминается скромно: «Р.Н.». Но в правом верхнем углу можно прочитать «Русский Народный союз».
А в следующем номере, за 15-е октября 1914 года, аббревиатура «Р.Н» уже заменилась на «У.Н.». И рядом по-английски написано уже не «R», а «UKR». И в правом верхнем углу уже написано «Украинский народный союз»:
Уже после этого нигде не упоминается «руский» или «руський народ».
Вот еще один номер, последний в 1914 году, в этом и всех последующих номерах пишут про украинцев.Из всего этого можно сделать вывод, что украинцы появились не 140 тысяч лет назад, а ровно 100 лет назад, в 1914 году. До 1914 года даже они сами себя называли русским народом.
#14
Отправлено 03 октября 2014 - 19:58
Галицкая Русь: говорят кладбища...
На каком языке предпочитали делать надписи на надгробьях жители Западной Украины в XIX - начале XX веков? Как бандеровцы перебивают надписи на могилах своих идейных предшественников? Читайте…
В жизни любой семьи трудно найти более личный, интимный момент, чем проводы в последний путь родного человека. Немного остается в голове от земных дрязг или распрей, когда возникает скорбная обязанность подготовить родственника, друга, близкого человека к встрече с вечностью. Так же, наверное, редкие слова бывают так искренни, как те, что высекают на его могиле – ведь другой возможности сказать их человеку не представится.
Этим вступлением я хочу особо подчеркнуть важность и ясность предмета моей небольшой статьи, или, вернее, отчета – посвященного старым русинским захоронениям западных границ Руси – а, в частности, долины Сана. В течение многих веков этот край находился под мощнейшим польским влиянием. Причем конец ему не положила даже гибель Речи Посполитой. В ставшей с последней четверти XVIII века австрийской Галиции, почти все ключевые посты занимали этнические поляки (или полностью полонизированные русины), а польский язык долгое время считался единственным «высоким» языком - формально официальный немецкий был малоупотребим. И тем не менее, многие столетия живительный водоносный слой древне-русской традиции края находила себе выход – хотя бы в возведенных могильных камнях.
В распоряжении автора этой публикации оказался немалый фотоархив, лично собранный в прогулках по кладбищам Надсанья – а, если точнее, то города Перемышля (пол. Пшемысля) и некоторых окрестных сел. Язык, правописание и даже оформление надгробий показывает, между прочим, и тот зазор, который существовал между «старо-русской» идентичностью русинов Галиции, и их современным західним українством.
Полный анализ языка, использовавшегося в документации, литературе и переписке жителей края не входит в задачи настоящей статьи – это масштабная тема, которая, хочется надеяться, однажды вдохновит какого-нибудь маститого и беспристрастного филолога. Сейчас же хотел бы сфокусировать внимание на нескольких вопросах. Один из них – правописание. Правописание, используемое русинами Галиции XIX века, восходило к старорусскому письму и имело этимологическую основу. В качестве такого, оно было очень близко к этимологическому правописанию тогдашнего русского языка – хотя не вполне тождественно ему (имелась, к примеру, дополнительная буква –ô-). Это этимологическое правописание широко использовалось практически весь XIX век, хотя уже с середины столетия австрийские и польские эмиссары и политики предпринимали активные попытки его вытеснить. Тем не менее, оно выстояло – в том числе и на надгробиях, одним из многочисленных подтверждений чего является вот эта плита, воздвигнутая на Главном кладбище Перемышля. [фото 1]
Как можно увидеть, вся надгробная плита выполнена этимологическим письмом, с использованием букв –ѣ-,-ъ- и –ы-, отсутствующих в современном украинском правописании. Прошу также обратить внимание и на язык надгробия – правописание не старается передать незначительные фонетические особенности, как это требовало позднейшая украинская орфография. Например, пишется «богословского університета» - а не «богословського». Характерна также прощальная надпись – «Вѣчная ему память!», и греческое написание месяца смерти – «… октомврія, 1883 года». Знающие украинский язык обратили, конечно, внимание на использование слова «год(а), совѣтник, город(а)» и некоторых других, немыслимых с точки зрения современной нормы украинского языка. Язык данной надписи – достаточно типичный язык надгробий той поры – приближенный к русскому литературному языку, хотя не вполне ему тождественный.
Здесь я хотел бы отметить и еще один факт – смерть Диафранита Костика последовала в 1883 году. На тот момент активное противостояние «твердо-русского» (староруссы, старорусины) и «украино-руського» (младорусины, укрианофилы) течений только разгоралось. И, что важнее, сторонники первого еще не были вполне уверены, какой язык им следует использовать – литературный русский, которым они сами неуверенно владели, или создавать свой. Курс на использование немного адаптированного русского языка как «общего» был положен только на самом рубеже XIX-XX вв. Осипом Мончаловским, Владимиром Дудыкевичем и их радикальным сторонниками. Костик умер за два десятилетия до этого, и уже потому трудно предположить, что его близкие, провожая советника в последний путь, намеренно имитировали русскую литературную речь – вероятно, они искренне считали, что пишут на родном языке, так как и надлежит на нем писать.
Данное захоронение – правило, а не исключение. Например, вот так выглядит надгробие Иустина Желеховского, сохранившееся на том же перемышльском кладбище. [фото 2]
Здесь важно оговориться, о ком идет речь. Писатель, драматург и преподаватель Иустин Желеховский принадлежал к старинному галицко-русскому роду. Сейчас он вспоминается мало, и в основном в связи с его родством – он приходился дядей Евгению Желеховскому. Его племянник был ярым украинофилом, он выступил как лексикограф, составитель «малорусько-німецького словаря», и автор ряда статей, где с жаром отстаивал полную самостоятельность «украино-руського» народа и его непринадлежность к общему древу Руси. Иустин Желеховский обычно упоминается как его достойный родич и еще один «український діяч». Из этого мифа как-то выпадает его сотрудничество с Галицко-русской матицей и Ставропигийским институтом Львова, как и надпись на его могиле – вид этой надписи может вызвать у современного украинского националиста только один вопрос «а чому російською мовою?». Но адресовать этот вопрос можно только к представителям рода Желеховских, хоронивших своего 79-летнего патриарха в 1900-м году в глубине австрийской Галиции.
Очень любопытно и стилизованное под церковнославянский написание – язык этот, одна из скреп общерусской культуры, вообще был очень распространен в Галичине как язык сакральный – например, обратите внимание на эту цитату из Библии (также Перемышль, Главное кладбище). [фото 3]
Вместе с Желеховским, посмертно украинизированным оказался и еще один из общественных деятелей тогдашней Галичины – Антоний Добрянский [3], священник, филолог, издатель. Как «діяч українського відродження» он сейчас известен в родном селе Бунив (Львовская область). Жаль, что жители села, по всей видимости, не только не читали написанных им работ, но и не видели его могилы, сохранившейся в селе Валява (Польша, Подкарпатское воеводство, перемышльский повят). Зато эту могилу нашел я – вот так выглядит надпись на ней. [фото 4]
Комментировать тут, пожалуй, нечего. Отмечу только, что и Антоний Добрянский умер за четверть века до того, как радикально настроенные деятели галицко-русского движения призвали осознанно использовать русский язык. Насколько мне известно, Добрянский и границы с Российской империей в жизни не пересекал. И едва ли его семья и окружение в глухой галицийской глубинке настолько свободно владело русским литературным языком (где бы они его выучили?). Потому логичный ответ, почему его надгробие выглядит так, как выглядит, только один – те, кто его хоронили, так понимали родной язык.
На захоронениях в других селах Надсанья чистый и ясный язык надгробий Добрянского или Желеховского иногда дополнялся местными особенностями речи, но общей оставалась установка на – использование этимологическое принципа, и, иногда – церковнославянского письма.
...Моя ссылка
#15
Отправлено 03 октября 2014 - 21:06
HANS (03 октября 2014 - 19:51) писал:
Оказывается, процесс появления украинцев как народа задокументирован, причем проукраинскими источниками.
В США еще с 1893 года издается эмигрантская газета «Свобода» проукраинской направленности.
Она издается до сих пор, и на официальном сайте этой газеты висит архив всех ее номеров.
Я проследила, когда эта газета впервые начала писать об украинском народе и нашла именно тот номер, где слово «русский народ», как ранее себя называли украинцы, внезапно поменялось на «украинский народ».
Хотите узнать, что эта была за дата? Что называется, и ста лет не прошло…
Вот первый выпуск «Свободы» за 15 сентября 1893 года.
Да, под заголовком цитата Шевченко. Но еще ниже надпись: «Часопись для руского народа въ Америце». Русского, а не украинского!К 100-летию появления украинцев.
Посмотрим еще один номер за этот же год. Аналогично. Для русского народа. И даже язык мало похож на украинский, а скорее это малороссийский диалект древнерусского.
Если кто-то из украинцев мне не верит, то сами залезть в тот архив, там этих номеров дофигища, это не подделка. Каждый год выходил по 50, а потом еще и больше номеров.
И нигде в номерах за 19-й век нет упоминания украинцев. Они себя называют русским народом.
А вот уже номер 20-го века, за 4 января 1900 года. «Для руского народа», «Руского Народного Союза». Они себя так и называют.
Смотрим номер за январь 1910 года. Тут
написано «Орган Руського Народного Союза в Америци». Ну ОК. «Руський», «Руский», но в любом случае не украинский.
А вот он, последний выпуск, где упоминается русский народ. За 13-е октября 1914 года. Правда, упоминается скромно: «Р.Н.». Но в правом верхнем углу можно прочитать «Русский Народный союз».
А в следующем номере, за 15-е октября 1914 года, аббревиатура «Р.Н» уже заменилась на «У.Н.». И рядом по-английски написано уже не «R», а «UKR». И в правом верхнем углу уже написано «Украинский народный союз»:
Уже после этого нигде не упоминается «руский» или «руський народ».
Вот еще один номер, последний в 1914 году, в этом и всех последующих номерах пишут про украинцев.Из всего этого можно сделать вывод, что украинцы появились не 140 тысяч лет назад, а ровно 100 лет назад, в 1914 году. До 1914 года даже они сами себя называли русским народом.
Сообщение отредактировал карабас-барабас: 03 октября 2014 - 21:10
#16
Отправлено 03 октября 2014 - 22:01
Цитата
А так же делает следующие выводы:
1. Изначально (с XVI в.) "украинцами" именовались пограничные служилые люди Московского государства, несшие службу по Оке против крымцев.
2. С второй половины XVII в. под российским влиянием понятие "украинцы" распространилось на слобожан и малороссийских казаков. С этого времени его постепенно стали употреблять и в самой Малороссии.
3. К концу XVIII в. относятся первые попытки русских и польских литераторов употреблять слово "украинцы" в отношении всего малороссийского населения.
4. Использование слова "украинцы" в этническом смысле (для обозначения отдельного славянского этноса) началось с середины XIX в. в кругах российской радикальной интеллигенции.
5. "Украинцы" как самоназвание укоренилось только в советское время.
Таким образом, возникнув не позднее XVI в. и постепенно распространяясь от Москвы до Закарпатья, слово "украинцы" полностью поменяло свой смысл: изначально означая пограничных служилых людей Московского государства, оно, в конечном счете, приобрело значение отдельного славянского этноса.
Сегодня украинский шовинизм, как и любой другой шовинизм, с выгодой используется правящей самостийной кликой в ее борьбе за самосохранение и материальные блага. «Самостийная» украинизации «державы» - это истребление присутствующего в русском народе сознания своей принадлежности к общероссийской государственности и культуре. Украинизация Юго-Западной части России идет по тем же польско-австрийским и большевицко - фашистским методам с использованием галичан, что и начиналась при зарождении мазепенства и отщепенства.
Посмотрим на этапы украинизации русских не только на Малой Руси, но и в Новороссии, Слобожанщине, Землях Войска Донского. Проще говоря на замену языка и имени…
Первая кампания украинизации началась перед февральским переворотом, на деньги банкиров Германии и Австро-Венгрии, воевавших с Россией. Чехардой пронесшиеся режимы землями Юго-Западного края - рада, директория – за недостатком времени ограничились сменой вывесок городских учреждений и танцеванием гопака. Первая насильственная украинизация с закрытием русскоязычных школ, газет в 1918 г. держалась исключительно на немецких и галицких штыках. Так в Екатеринославле из учреждений были выгнаны все служащие, не владевшие официальной украино-галицкой «мовой». Даже В.Виниченко считал смехотворною смену вывесок - рождением «ненависти к украинской власти». Талантливо описана украинизация Киева М.Булгаковым в романе «Белая гвардия». А немецкий генерал Гофман, начальник штаба Восточного фронта в 1919 г., заявил: «В действительности Украина – это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России»… (За что получил от «незалежных сыцилистов» миллион пудов хлеба и возможность грабить «неньку».)
Следующий этап массовой украинизации начался при Советской власти в середине 20-х годов. Были задействованы все структуры власти – от законодательной до карательной. Создавались «тройки по украинизации», по аналогии «троек ЧК-НКВД». Д.Троцкий переводил поэтов на одесский диалект «мовы». Увольнением уже не ограничивались. Например (из газет), в июле 1930 г. президиум Донецкого исполкома принял решение «привлекать к уголовной ответственности руководителей предприятий, формально относящихся к украинизации, не нашедших способ украинизировать подчиненных...» Прокуратуре поручалось проводить показательные суды над «преступниками». Чекисты бдительно отслеживали «саботажников мовы».
Украинскую «мову», как и последующий голодомор, претворяли в жизнь «буксиры в вышиванках» вызванные с Галиции (более 40 тысяч) под руководством Л.Кагановича по так называемых «скрыпниковским правописам». Надо было говорить «лямпа», «кляса», «плян», «аритметика», «литун» (летчик), «чата» и т.д. С тех времен осталось «Самопер попер до мордопыса», - до фотографа. В конце ХХ века их переплюнул вице-премьер Н.Жулинский канадским диалектом с «этером», «слухавкамы» и «пупорезками». Но главное, чего добилась большевицкая украинизация это запрет на Малороссию, переименовав не только русских малороссов в украинцев (1932г.), но и запретив Гоголевское: «Слава Богу что мы РУССКИЕ».
Насильственная украинизация большевиков схлынула когда началась коллективизация, и Сталинская борьба с «буржуазным национализмом». После чего «лыцари украинизации» вместе с идеологами «буксиров» были переведены в разряд «врагов народа». Тогдашняя украинизация была авансом националистам за предательство и удар в спину защитникам общероссийской государственности. «Национально свидомым в вышиванках» было одинаково чем «гвалтувать неньку» – «мовою» или «Торгсинами».
Очередная украинизация проводилась нацистами. Так, 30 октября 1942 года комендатура г. Горловки запретила вести дела и переписку на русском языке, разрешив только немецкий и украинский. Отличились «свидомиты» в Харькове, прибывшие в немецком обозе с Галичины. Для несведущих приведу дословный перевод приказа:
«Вот уже более 4 месяцев, как могучее оружие непобедимой германской армии освободило наш город от жидовско- большевитской поработителей украинского народа, и рядом с победным германским знаменем полощется родной желто-голубой флаг как символ возрождения матери-родины... Но до сих пор, к большому нашему стыду, кое-где остается позорное большевистское наследие... Приказываю категорически запретить в дальнейшем всем служащим разговоры на русском языке в рабочее время... 16 марта 1942 г. Обер-бургомостр Харькова проф. Крамаренко...».
Сейчас на Украине решили перещеголять своих предшественников, используя те же фашиско-большевицкие методы. Требованиям общественности узаконить равенство двух языков – украинского и русского – было отказано, в угоду «вавкоголовым» поэтам. В годы «независимости» и руины, «кравчучек» и русофобии, «прихватизации» и кассетных скандалов, последовали постановления №309 Кабинета министров Украины и распоряжение Л. Кучмы от 1 января 1997 года об использовании в официальных органах Украины исключительно украинского языка, с правописанием ориентированным на наречия Западных областей та «мовцив дияспоры». Хотя всем известно, что основой малорусского наречия является полтавско-киевский диалект русского языка.
Выбор религии – акт свободный и глубоко личный. Выбор языка – также свободен и не терпит насилия, как и выбор Имени. Действовать против этого – действовать против Бога. В мире много государств, что имеют по два и более государственных языка. Положение о многоязычии внесено в Декларацию прав человека. Но нынешние «бандеровцы при власти», страдающие провинциализмом и мазепенщиной, делают Украину второразрядным государством с обедненными возможностями развития...
Все это, украинизация на русофобии, «эвроинтеграция», плазование перед Янками, «Украина для украинцев», отрицательно сказывается на авторитете Украины, не способствует экономическому развитию. Приводит к процветанию суржика от «дияспоры экзыля». Приведу пример. НПЦ «Эмпатия» провел опрос сельской интеллигенции в Полтавской области. За годы независимости, только 4% сельской элиты с «колыбели нации» купили книгу. А назвать лауреатов Шевченковской премии по литературе за те же годы не смог никто, хотя среди опрашиваемых и были преподаватели «мовы»...
Создав, на большевицко-фашиских идеях «самостийных украинцев» Запад хочет не только ослабить, но и наказать Россию и, видимо, лично Путина. Янки сделал ставку на политических маргиналов из Киева (Турчинов, Яценюк, Кличко) и обещавших запугать москалей украинских шовинистов-русофобов (кстати, заодно и антисемитов) типа Яроша. А в результате создал все необходимые условия для распада Украины. А так же получил в виде своих политических партнёров в Киеве, клоны бабы Параски: певицу Руслану, Черновол… Но главное ненавидимых половиной населения Украины ни на что не способных марионеток, думающих теперь только о сохранении своей жизни и равно боящихся и русских с Востока, и западенцов с мовою…
Трудно конечно сегодня объяснять «незалежным баптистам» и галицким «трамтадрантам» у власти, что основой крепкой государственности Украины может быть лишь свободный народ и здоровая экономика. Без федерализации державы, без признания двух равных государственных языков – украинского и русского – это не осуществимо. Потомкам хиви и «нашистам» в вышиванках можно неоднократно встречать цеэрушников и немцев «хлебом-солью», но 9 мая 1945г. – неотвратимо. А отщепенцев, всех этих фашиствующих самостийников, как Мазепу в Бандерах, заедят вши…
Моя ссылка
Ну, как-то так...
Сообщение отредактировал Энтони: 03 октября 2014 - 22:03