Исторический клуб: Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское

#221 Пользователь офлайн   Annata 

  • Баронесса
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронесса
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 02 Декабрь 15
  • история Руси
  • Пол:
    Женщина
  • ГородМокрена

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 13:15

Александр,я как то вам писала,в этой теме или другой, про ЛЬВА, но как симфола одного из колен Израиля. Вы отвечали, что я вам прислала современные картинки, а нужно более древние. Вот сегодня я нашла в Википедии https://ru.wikipedia...%BB%D0%B8%D0%BC)про Львиные ворота Иерусалима. Этот Иерусалим,конечно,новый и находится в современнои Израиле, но написано, что эти ворота построил Сулейман Великопеный в 1538-1539 г., возможно, что такие же ворота были и в Константинополе.
https://ru.wikipedia...%BB%D0%B8%D0%BC)#/media/File:Loewentor_Leoparden.jpg
https://de.wikipedia...ntor_(Jerusalem)#/media/File:Jerusalem_Stephanstor_um_1900.jpg

#222 Пользователь офлайн   shiraliv 

  • Главный нумизмат
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 24 Июль 13
  • нумизматика советского периода
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 18:45

Просмотр сообщенияАлександр Кас (16 Июнь 2011 - 13:11) писал:

[color="#000080"][size="4"]Теперь поговорим о связи византийских отражений Дмитрия Донского (Дмитрия Палеолога, Святого Дмитрия Солунского) с русским князем Дмитрием.

Изображение
Saint Demetrius/ Дмитрий Солунский. 11-14 c., Byzantine. Photo of Kremlin Armoury. Привезена из Византии Дмитрию Донскому после Куликовской Битвы (?). Стеатит, серебро

Кто и почему привез Дмитрию Донскому данную вещицу, которая известна на Руси со времен Дмитрия Донского? По видимому эта вещь изначально принадлежала Дмитрию Донскому-Дмитрию Солунскому. Потому что не было никакого Дмитрия "Солунского" - был русский Князь Святой Дмитрий. В его честь она и сделана. Русский князь с мечом на коне - ну и при чём здесь Святой благоверный священник из Салонников?

Кстати сказать, Владимирская Резиденция Великого Князя Дмитрия Донского - это Дмитровский Собор Владимира. Он весь инкрустирован иконами и орнаментами посвященными святому Дмитрию. Вот одна весьма занимательная икона того Собора:

Изображение

Икона. Дмитрий Солунский. Дмитровский собор Владимира.


На голову Дмитрию ангел возлагает царскую корону. Дмитрий изображен в виде русского князя с мечом. Если речь о святом великомученнике Дмитрии из Салонников 4-ого века н.э., то как все это объяснить? При чем здесь царская корона и трон? Но на самом деле Дмитрий действительно стал царем, победив на Куликовом (косовом) поле прежнего неверного Царя Иоанна Палеолога. Оттого он и наследовал корону Царскую, ибо сам был по крови из рода византийских василевсов (Дмитрий Палеолог) - иначе объяснить сюжет не получается.
...

Уважаемый Магистр!

Я после долгого перерыва вновь посетил Ваш "Исторический клуб" и с любопытством познакомился с Вашим очередным историческим расследованием о том, что Дмитрий Донской жил не в XIV, а в XV веке, а также о том, что он же был еще и византийским Императором Дмитрием Палеологом (или наоборот), а Куликовская битва 1380 года на самом деле произошла в 1448 году, и состоялась вовсе не на территории нынешней Тульской области, а на Косовом поле на Балканах, и победил там Дмитрий Донской вовсе не Мамая, а крестоносцев-католиков из Ордена Дракона, отстояв, таким образом, православный мир от посягательств католиков.

Очень лихо и занимательно, но, честно говоря, приведенные Вами доказательства носят весьма поверхностный характер и, по сути, ничего не доказывают. По крайней мере, многие Ваши утверждения, на которых Вы строите расследование, достаточно легко можно опровергнуть, приведя контраргументы аналогичного содержания.

Например, в приведенной выше цитате из поста №9 Темы, на мой взгляд, Вы абсолютно бездоказательно отождествляете "мученический венец" на иконе Дмитрия Солунского с "царской короной", якобы возлагаемой ангелом на голову "царя Дмитрия" (Палеолога = Донского). На основании чего Вы сделали подобное утверждение?
Объясните тогда, на какую такую царицу ангелы возложили корону вот на этой иконе Параскевы Пятницы?


Изображение

Понимаете? В иконописи существуют ведь каноны, согласно которым каждый элемент изображения или даже цвет несет определенную смысловую нагрузку. Корона на иконах великомучеников означает «мученический венец», которым Бог награждает мученика, пострадавшего за христианскую веру, когда принимает его в Царствие небесное, и более ничего. Искать в этом какой-то иной смысл бесполезно и бессмысленно.

Что касается самой показанной Вами иконы, то начну с того, что приведенная Вами подпись под ней не совсем верная. В Дмитровском соборе во Владимире в музейной экспозиции в 2005 году действительно была размещена копия иконы, но ее оригинал сейчас находится вовсе не во Владимире, а в запасниках Третьяковской галереи в Москве. А происходит оригинал иконы не из Дмитровского собора во Владимире, а из Успенского собора в городе Дмитрове, откуда после революции икона попала сначала в местный краеведческий музей, а из него – в Третьяковскую галерею. Вот здесь можно кратко прочитать об этой иконе и ее исследовании: http://www.icon-art....g=ru&mst_id=435 .

Икона была написана еще в конце XII века. Поэтому на ней не может быть изображен Дмитрий Донской (или Дмитрий Палеолог), поскольку оба они родились позднее. Поэтому на иконе изображен именно Святой мученик Дмитрий Солунский. Других почитаемых Святых Дмитриев в XII веке не знали и на иконах изображали его. Это объясняет также, почему практически на всех древних иконах отсутствует надпись «Солунский»? Просто она излишняя, так как никаких других Святых Дмитриев, а тем более Великомучеников, не существовало. Все и так знали, что на иконе изображен Великомученик Дмитрий из Солуни (или из Фессалоников).

Кстати сам Дмитровский собор во Владимире тоже был построен в конце XII века во времена княжения в нем Всеволода Большое Гнездо, небесным покровителем которого был Святой Дмитрий. И освящен храм был во имя святого Великомученика Дмитрия Солунского, а вовсе не в честь Дмитрия Донского, тогда еще не родившегося, поскольку никаких других Святых Дмитриев в то время просто не существовало. Поэтому вся изумительная каменная резьба на Дмитровском соборе во Владимире к Дмитрию Донскому не имеет никакого отношения…

#223 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 13:31

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Уважаемый Магистр! Я после долгого перерыва вновь посетил Ваш "Исторический клуб" и с любопытством познакомился с Вашим очередным историческим расследованием



Незабвенный Shiraliv, всегда рад видеть Вас в стенах Клуба!

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Икона была написана еще в конце XII века. Поэтому на ней не может быть изображен Дмитрий Донской (или Дмитрий Палеолог), поскольку оба они родились позднее.




Изучать мои статьи по Википедии и ТИ-постулатам бессмысленно. Это разные системы координат. Критиковать мои изыскания, которые несомненно относятся к альтернативной истории по ТИ-справочникам также абсурдно, как судить об открытиях Галилея по законам святой инквизиции.


Вы считаете, что я привел икону 12 века, а я полагаю, что это парсуна и намного более позднего происхождения. Вы считаете, что знаете каноны русской церкви 12 века, а я вообще полагаю, что до великого раскола Церкви на Флорентийском Соборе и падения Константинополя в 15 веке вообще не было понятия русской церкви, а было единое христианство в единой империи с центром в Царьграде (это и есть реальная Ромейская (римская) Империя).


Поэтому наша полемика бессмысленна априори. Уж проститеИзображение Вас уже не переубедить - я и не буду. Живите спокойно в своем мировосприятии, в рамках традиционной истории - там все просто и понятно.



P.S. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет", как и не читайте исторические исследования Каса на ночьИзображение
Изображение

#224 Пользователь офлайн   shiraliv 

  • Главный нумизмат
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 24 Июль 13
  • нумизматика советского периода
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 18:28

Просмотр сообщенияАлександр Кас (20 Октябрь 2017 - 13:31) писал:

...

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Икона была написана еще в конце XII века. Поэтому на ней не может быть изображен Дмитрий Донской (или Дмитрий Палеолог), поскольку оба они родились позднее.



Изучать мои статьи по Википедии и ТИ-постулатам бессмысленно. Это разные системы координат. Критиковать мои изыскания, которые несомненно относятся к альтернативной истории по ТИ-справочникам также абсурдно, как судить об открытиях Галилея по законам святой инквизиции.


Вы считаете, что я привел икону 12 века, а я полагаю, что это парсуна и намного более позднего происхождения. Вы считаете, что знаете каноны русской церкви 12 века, а я вообще полагаю, что до великого раскола Церкви на Флорентийском Соборе и падения Константинополя в 15 веке вообще не было понятия русской церкви, а было единое христианство в единой империи с центром в Царьграде (это и есть реальная Ромейская (римская) Империя).


Поэтому наша полемика бессмысленна априори. Уж проститеИзображение Вас уже не переубедить - я и не буду. Живите спокойно в своем мировосприятии, в рамках традиционной истории - там все просто и понятно.



P.S. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет", как и не читайте исторические исследования Каса на ночьИзображение

Уважаемый Магистр!

Я почему-то так и думал, что Вы примерно так и ответите.
Вообще-то никакой полемики между нами еще не было. И почему Вы решили, что меня не переубедить? Вы заранее решили, что это невозможно? Отчего? Вы же даже не попытались этого сделать, ответив на мой естественный вопрос, возникший после прочтения Вашего расследования.

Во-первых, Вы сами написали, что это (цитирую Вас): «Икона. Дмитрий Солунский. Дмитровский собор Владимира.» Про «парсуну и намного более позднего происхождения» - это Вы сейчас придумали. И если Вы считаете, что это "парсуна", то это нужно доказать, а не просто принять на веру, потому что это так Вам захотелось.

Во-вторых, я совсем не упоминал про каноны Русской церкви 12 века, я говорил о канонах иконописи и обратил внимание на то, что на иконах корона, возлагаемая ангелом на голову великомученика, означает «мученический венец», а не то, что изображенный святой царских кровей. И в доказательство показал фотографию иконы Великомученицы Параскевы Пятницы, написанную с учетом тех же самых «канонов иконописи». Уж она-то точно к царскому семейству никогда не принадлежала.

В-третьих, если это «парсуна», то, как она оказалась в церкви, причем не во Владимире, а в Дмитрове, откуда была изъята безбожниками в 1919 году? Как можно молиться, глядя не на икону, а на парсуну?

А если это все-таки икона, то какие у Вас доказательства того, что она была написана не в 12 веке, а намного позже? Вы разве исследовали подлинник этой иконы? И какие у Вас доказательства того, что оригинал иконы когда-либо висел во Владимире?

А когда и кем был построен Дмитровский собор во Владимире? Или Вы считаете, что Всеволод Большое Гнездо или, например, Андрей Боголюбский, построивший церковь Покрова на Нерли, – это тоже «фантомы», выдуманные ТИ-шниками с подачи Герхарда Миллера и Шлецера, и их тоже нужно переселить в Византию с центром в Царьграде?

Понимаете? Честное слово, практически все Ваши доказательства в этой теме очень смахивают на «религию», которую Вы себе выдумали, свято в нее верите и хотите, чтобы в нее поверили другие.



Ну, право-слово, зачем Вы обидели армян Варны и отняли у них одного из самых почитаемых ими святых – святого Саркиса? Вот Ваша цитата из поста №20:

Просмотр сообщенияАлександр Кас (22 Июнь 2011 - 13:58) писал:

Если первая победа Дмитрия была под Варной, то это событие обязательно должно было отразиться в истории Дмитрия Донского. Поищем эти забытые исторические маркеры. Ну, многочисленные болгарские церкви Святого Дмитрия нам ничего не дадут - их в каждом городе пруд-пруди, самый почитаемый там СВятой Дмитрий. Мы найдем другой след.

Известно, что главным соратником и боевым сподвижником Дмитрия Донского был Святой Сергий Радонежский. Но самое интересное заключается в том, что изначально, в древних летописях и церковных списках он значился, как Святой Сергий Варницкий! То есть прямое указание на город Варну. В самой Варне есть самая почитаемая древнейшая из православных церквей Армянская церковь Св. Саркиса (Св. Сергий Радонежский в православии). В туристических каталогах она лукаво называется церковью Св. Саркиса, армянского прототипа Сергия Радонежского. Но все болгары Варны называют эту церковь не иначе, как русской церковью Святого Сергия! Вот такие совпадения.

Изображение

Армянская церковь Св. Саркиса (Св. Сергий Радонежский в православии) в городе Варна. В Болгарии ее называют Русской Церковью Святого Сергия.

Сегодня при имени Святого Сергия Радонежского приставку Варницкий историки не ставят. А если где промелькнет этот загадочный термин, то смиренно "объясняют", якобы это в честь некой деревеньки в Ростовской области, где родился Святой Сергий. А в доказательство приводят церковь под Ростовом, якобы очень древнюю, начала 15 века. Мол на месте рождения Сергия в деревеньке Варницы и воздвигли, оттого и Варницкий. Но... в церковных традициях не было никогда почитать место рождения священников, ну на месте смерти царя иногда воздвигнут часовню, церквушку, но чтобы место рождения святого старца, небожителя почитать - случай небывалый. Да и прозвища священникам дают, как правило. не за место рождения, а по месту служения, или подвига праведного. Посмотрим на эту"древнюю" церковь:

Изображение
Ростовский Троице Сергиев Варницкий монастырь. Ростовская область

Перед нами явный новодел 18-ого века, сделанный в стиле елизаветинского барокко. Никакой деревни Варницы там не наблюдается, на картах не отмечена. По-видимому реальным местом исторического подвига и первого храма в честь Святого Сергия есть и была Варна и местная древнейшая русская церковь Св. Сергия. Всё остальное от лукавых лжеисториков. Именно во время Варницкого сражения Святой Сергий предсказал победу русского оружия и вдохновил войско князя Дмитрия на ратный подвиг во спасение Веры.




Ну, какие же это совпадения? По-моему, это просто «притянуто за уши». Вы постоянно говорите, что этим занимаются традиционные лжеисторики, подтасовывая факты, а тут сами встали на их путь.

Во-первых, Сергий Радонежский не был "главным соратником и боевым сподвижником Дмитрия Донского", не нужно ему приписывать лишнее.

Во-вторых, кто Вам сказал, что церковь Святого Саркиса в Варне – древнейшая русская церковь? Церковь Святого Саркиса, фотографию которой Вы показали, была построена в Варне только в 1844 году. Она была возведена на месте небольшой деревянной часовни постройки XVII века, уничтоженной пожаром в 1843 году. Можно ли назвать ее «древнейшей из православных церквей»?

В-третьих, какое отношение к ней имеет Сергий Радонежский? Если бы болгары в 1844 году захотели построить церковь в честь Сергия Радонежского, то они ее так бы и назвали - «церковь Сергия Радонежского».

Ну и в-четвертых, объясните, зачем болгары позволили армянам поставить возле этой церкви мемориальный камень в память о жертвах геноцида армянского народа, осуществленный турками на территории Османской империи в 1915 году? А армяне, с какого перепугу, водрузили этот камень возле русской церкви?

В общем, какая-то белиберда получается. Не было никогда Сергия Варницкого. Приведите хоть одну выписку из древних летописей и церковных списков, в которых бы Сергий Радонежский значился, как Святой Сергий Варницкий.

Существует только Троице-Сергиев Варницкий монастырь, основанный в 1427 году, спустя 5 лет после того, как в 1422 году были обретены честные мощи Сергия Радонежского. И никакой он не "Ростовский", как Вы написали, а просто "Троице-Сергиев Варницкий монастырь".
В данном случае слово «Варницкий» относится к месту, где основан монастырь, а не к Сергию Радонежскому. А место это – поселок Варницы рядом с Ростовом Великим, а не в Ростовской области, где Вы его пытались безуспешно отыскать на картах. Посмотрите еще раз на карту Яндекса, и Вы без труда его там отыщете рядом с Ростовом Великим и Троице-Сергиевым Варницким монастырем.

Ну а что касается упоминания Вами «новодела 18-го века», то я Вам больше скажу: «Сейчас это новодел не 18-го века, а 21-го века». Такова уж судьба большинства русских монастырей, сначала разрушенных до основания, а потом, если некоторым из них повезло, то восстановленных заново «с нуля»…

Сообщение отредактировал shiraliv: 20 Октябрь 2017 - 18:34


#225 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 20:10

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Уважаемый Магистр! Я почему-то так и думал, что Вы примерно так и ответите.


Уважаемый shiraliv, а разве у меня был выбор иначе ответить? Понимаете, Евклидова геометрия в рамках геометрии Лобачевского не верна. Хотя никто не может сказать что автономно они не верны. Так и тут. Вам стало скучно, и Вы решили покритиковать Каса в рамках ТИ. Ну давайте, веселитесь. Что мне отвечать Вам, если мы в разных системах координат?

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

В-третьих, какое отношение к ней имеет Сергий Радонежский? Если бы болгары в 1844 году захотели построить церковь в честь Сергия Радонежского, то они ее так бы и назвали - «церковь Сергия Радонежского».


Ну, милейший, меня многие профессора истории пытались вывести на чистую воду. Якобы я нечистоплотен, постоянно вру. Но у них ничего не вышло... И Вы туда же? А если я аргументированно докажу, что Вы, мягко говоря, не правы, когда оголтело очерняете Вашего покорного слугу по по матчасти, могу ли я рассчитывать на ваши покаяния? В принципе, я готов вас разгромить по состоятельности ТИ-версии в сравнении с набросками Каса. Даже готов для этого возобновить "Исторический Ринг". Вот там и посмотрим, кто из нас фигляр. Готовы?

Просвещу Вас по церкви Святого Саркиса в Варне:


Цитата

Армянская церковь Святого Саркиса расположилась в исторической центральной части Варны. Полюбоваться ее строгими выверенными линиями приходит немалое количество туристов. Здание, лишенное внешних архитектурных изысков, создает, тем не менее, поразительное ощущение возвышенной легкости. Среди посетителей немало и болгар, причем довольно часто среди них можно услышать, что церковь посвящена Св. Сергию. Версия о том, что Св. Саркис — это видоизмененное имя одного из наиболее почитаемых православных святых — Сергия Радонежского, широко распространенна.
Моя ссылка


И так далее, и тому подобное по всем Вашим вольным опусам в мой адрес. Я их рассматривать не буду - там сплошная Ваша дремучесть и ПОЛНОЕ не понимание того, о чем я пытался донести в нескольких Темах цикла "Русь и Византия".

А посему, либо на Ринг, либо прошу не гадить в этой Теме. Ну я же не прихожу на ТИ-сайты и не крушу Карамзинскую историю по догматам Новой хронологии, правда? Так на кой Вы тут выплясываете? Уж простите за мой плохой французскийИзображение
Изображение

#226 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 20:49

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

В общем, какая-то белиберда получается. Не было никогда Сергия Варницкого. Приведите хоть одну выписку из древних летописей и церковных списков, в которых бы Сергий Радонежский значился, как Святой Сергий Варницкий.


А Вы можете мне привести хоть одну древне-византийскую и древне-русскую икону, где Святой Дмитрий назван Солунским? Где же Ваша логика?

И что за "древние" летописи Вы там прочитали, можно узнать? Вы в курсе, что ВЕСЬ летописный свод был нам написан немцами Шлёцером, Байером, Минихом и ко? Вернее сказать сначала много лет все летописи изымались в "портфели Милера" для перевода с древнеславянского на немецкий, а потом обратно на современный русский с немецкого. Ну, надеюсь Вы в курсе, что ВСЕ оригиналы русских летописей из портфелей Миллера бесследно исчезли где-то в Германии. Так по какой там "древнерусской" летописи Вы свои знания черпаете?

А тут со Святым Сергием сплошные загадки: в трущобных Варницах он родился - ему храм Варницкий, якобы от деревеньки Варницы. А в селе Радонеж Сергий 7 лет был отроком - ему и кличка "Радонежский", а так по канону бывает? Прожил где-то святой 7 лет отроком, а ему по месту отрочества имя святое? На месте рождения храм по имени деревеньки? И надо же какое чудо: на месте ВЕЛИЧАЙШЕГО ратного подвига РУССКОГО НАРОДА на Куликовом поле НИЧЕГО НЕ ПОСТАВИЛИ. Грех сказать, само место битвы утеряли! Место рождения Варфоломея (Сергия) вспомнили, увековечили. Место отрочества Сергия вспомнили - увековечили, а место Подвига, на который сподвиг Сергий русского князя Дмитрия ничего не поставили. Само место забыли! Как это понимать по Вашей логике? Вы же такой логик, такой правдолюб. И Вы мне тут про непорочную Традисторию байки травите? Астнитесь, милейший, и приходите на Исторический Ринг. Это не по Википедии блох ловить в постах Каса, это серьезно. Я там от Вас места живого не оставлю, может прозреете немножкоИзображение
Изображение

#227 Пользователь офлайн   shiraliv 

  • Главный нумизмат
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 24 Июль 13
  • нумизматика советского периода
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 15:00

Просмотр сообщенияАлександр Кас (20 Октябрь 2017 - 20:49) писал:


Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

В общем, какая-то белиберда получается. Не было никогда Сергия Варницкого. Приведите хоть одну выписку из древних летописей и церковных списков, в которых бы Сергий Радонежский значился, как Святой Сергий Варницкий.


А Вы можете мне привести хоть одну древне-византийскую и древне-русскую икону, где Святой Дмитрий назван Солунским? Где же Ваша логика?

И что за "древние" летописи Вы там прочитали, можно узнать? Вы в курсе, что ВЕСЬ летописный свод был нам написан немцами Шлёцером, Байером, Минихом и ко? Вернее сказать сначала много лет все летописи изымались в "портфели Милера" для перевода с древнеславянского на немецкий, а потом обратно на современный русский с немецкого. Ну, надеюсь Вы в курсе, что ВСЕ оригиналы русских летописей из портфелей Миллера бесследно исчезли где-то в Германии. Так по какой там "древнерусской" летописи Вы свои знания черпаете?


Уважаемый Магистр!

По-моему, я уже изложил свою логику. И не с позиций ТИ, а с позиций здравого смысла. Странно, что Вы не заметили.
А логика очень простая: на древне-византийских и древнерусских иконах не было нужды называть Святого Дмитрия Солунским, так как во время написания икон (цитирую себя): «никаких других Святых Дмитриев, а тем более Великомучеников, не существовало. Все и так знали, что на иконе изображен Великомученик Дмитрий из Солуни (или из Фессалоников)».

И так было всегда по отношению к любым сферам деятельности людей. Например, когда говорят об Акакии Акакиевиче, то фамилию его никто не произносит, многие, наверно, ее даже и не помнят, несмотря на то, что Николай Васильевич ее обозначил в самом начале своей незабвенной повести. На свете существует множество людей с именем Акакий, среди них есть даже известные люди, но Акакий Акакиевич – единственный в своем роде, хоть и вымышленный герой гениальным писателем. Больше таких не существует, поэтому, когда говорят об Акакии Акакиевиче, то всем образованным людям понятно, о ком идет речь.
Так и в случае с иконами с изображением Великомученика Дмитрия Солунского. На свете было много людей с именем Дмитрий, но только один из них пострадал за веру в Христа, и за это был канонизирован церковью в лике Святого Великомученика.

Ну а про черпание знаний из «древних летописей» - это не я, а Вы написали:

АлександрКас сказал:

Но самое интересное заключается в том, что изначально, в древних летописях и церковных списках он значился, как Святой Сергий Варницкий!


Вот я и попросил Вас привести хоть одну выписку из них, но поскольку Вы убеждены, что «ВСЕ оригиналы русских летописей из портфелей Миллера бесследно исчезли где-то в Германии», то, наверное, сделанное Вами заявление Вам подтвердить нечем. А на слово, как-то Вам не верится.


АлександрКас сказал:

Просвещу Вас по церкви Святого Саркиса в Варне:

Цитата сказал:

Армянская церковь Святого Саркиса расположилась в исторической центральной части Варны. Полюбоваться ее строгими выверенными линиями приходит немалое количество туристов. Здание, лишенное внешних архитектурных изысков, создает, тем не менее, поразительное ощущение возвышенной легкости. Среди посетителей немало и болгар, причем довольно часто среди них можно услышать, что церковь посвящена Св. Сергию. Версия о том, что Св. Саркис — это видоизмененное имя одного из наиболее почитаемых православных святых — Сергия Радонежского, широко распространенна.
Моя ссылка



Я читал эту рекламную страницу туристической компании еще до Вашей ссылки, и что? Вы в связи с этим предлагаете считать, что Св. Саркис – это Сергий Радонежский? Доказательства где?

Русская Православная Церковь Московского Патриархата, почему-то, не называет Варну в числе зарубежных городов и мест, в которых есть храмы и приходы, посвященные преподобному Сергию Радонежскому (http://www.pravoslavie.ru/66991.html ). Странно, да? Болгары в курсе, а наша Церковь – ни сном ни духом!!!


АлександрКас сказал:

shiraliv сказал:

В-третьих, какое отношение к ней имеет Сергий Радонежский? Если бы болгары в 1844 году захотели построить церковь в честь Сергия Радонежского, то они ее так бы и назвали - «церковь Сергия Радонежского».


Ну, милейший, меня многие профессора истории пытались вывести на чистую воду. Якобы я нечистоплотен, постоянно вру. Но у них ничего не вышло... И Вы туда же? А если я аргументированно докажу, что Вы, мягко говоря, не правы, когда оголтело очерняете Вашего покорного слугу по по матчасти, могу ли я рассчитывать на ваши покаяния? В принципе, я готов вас разгромить по состоятельности ТИ-версии в сравнении с набросками Каса. Даже готов для этого возобновить "Исторический Ринг". Вот там и посмотрим, кто из нас фигляр. Готовы?


Нет, конечно. Вы же хотите на «Историческом ринге» «громить состоятельность ТИ-версии», а я всего лишь хочу обсудить те заявления, которые Вы сделали в этой теме и Вашу трактовку тех артефактов, которые Вы привели в этой теме, и просто прошу Вас привести более весомые доказательства того, о чем Вы заявляете. А для этого, мне думается, вполне достаточно этой темы.
В частности, не существует никакой ТИ-версии в отношении Армянского храма Святого Саркиса в Варне. Ну, нельзя же считать табличку, прикрепленную на церкви в Варне ТИ-версией, то есть происками «лжеисториков». Ведь табличка - это версия Армянской апостольской церкви.


АлександрКас сказал:

А тут со Святым Сергием сплошные загадки: в трущобных Варницах он родился - ему храм Варницкий, якобы от деревеньки Варницы. А в селе Радонеж Сергий 7 лет был отроком - ему и кличка "Радонежский", а так по канону бывает? Прожил где-то святой 7 лет отроком, а ему по месту отрочества имя святое? На месте рождения храм по имени деревеньки?


И что тут такого? Все же очень просто объясняется.
Через 26 лет после кончины преподобного Сергия его ученик - инок основанного Сергием монастыря Епифаний Премудрый - завершил написание первого его жития, еще через 4 года монахи раскопали могилку и обрели мощи преподобного, а еще через 5 лет жители Ростова Великого вспомнили: «Ба! Так ведь мальчонка Варфоломей, прославившийся под именем преподобного Сергия, о котором Епифаний написал житие, родился-то в наших краях!» Упросили ростовского архиепископа Ефрема основать в его честь монастырь в тех местах, где родился знаменитый земляк.
Но не мог архиепископ тогда основать монастырь в честь неканонизированного еще Сергия, а вот в честь Святой Троицы по всем канонам церковным мог. Вот и основал Троицкий монастырь с главным Троицким храмом, к которому уже после канонизации преподобного были пристроены приделы, один из которых был посвящен преподобным Сергию и Никону Радонежским. Так монастырь стал Троице-Сергиевым. Но с таким названием уже был монастырь, основанный самим преподобным. Надо как-то было их различать, вот и добавили к названию монастыря слово «Варницкий» по названию слободы в Ростове Великом, в которой издревле варили соль в варницах.

И, как Вы выразились, «кличка Радонежский» вполне понятна, поскольку первым детищем Сергия было основание существующего ныне примерно в 10 км от Радонежа всем известного Троице-Сергиева монастыря (ныне – Лавры), вокруг которого со временем вырос город Сергиев Посад. Пришел юноша по имени Варфоломей из Радонежа вместе с братом в пустынное место вблизи того же Радонежа. Братья построили там церковь в честь Троицы, брат потом ушел, а Варфоломей остался. Чтобы осуществить свое давнишнее желание стать монахом, Варфоломей совершил постриг под именем Сергия в память мученика Сергия, жившего в стародавние времена, и вернулся в свое уединенное место. Но свято место пусто не бывает, к нему пришли другие монахи и вокруг построенной Сергием Троицкой церкви образовался Троице-Сергиев монастырь, который со временем прославился.
После этого преподобный Сергий и его ученики основали в разных уголках земли русской еще несколько десятков других монастырей, а после официальной канонизации преподобного на Соборе 1549 года появились десятки, а, может быть, и сотни церквей, построенных и освященных в честь уже Сергия Радонежского, как память об этом человеке.
Чем Вас не устраивает такой ход событий? Неужели историю Троице-Сергиева монастыря и биографию Сергия тоже придумали лживые ТИ-шники во главе с немцами Шлёцером, Байером, Минихом и ко?


АлександрКас сказал:

И надо же какое чудо: на месте ВЕЛИЧАЙШЕГО ратного подвига РУССКОГО НАРОДА на Куликовом поле НИЧЕГО НЕ ПОСТАВИЛИ.


Ну, так и на Косовом поле НИЧЕГО НЕ ПОСТАВИЛИ ни в честь Дмитрия, ни в честь Сергия. И в Царьграде – Константинополе – Стамбуле не было, и до сих пор нет церкви в честь Сергия Радонежского. Ведь он, как Вы написали, «был главным соратником и боевым сподвижником Дмитрия Донского» - Палеолога. Мог бы царь уговорить Патриарха построить храм в честь человека, который благословил его на подвиг…


АлександрКас сказал:

И Вы мне тут про непорочную Традисторию байки травите?


Про «непорочную Традиисторию» я ни словом не обмолвился. Я только попытался уточнить и разобраться, на основании чего Вы сделали в этой теме свои радикальные выводы, вот и всё. А Вы, почему-то, считаете, что я гажу в этой теме.

Ладно, больше не буду подвергать сомнению «догматы Вашей Новой хронологии». «Живите спокойно в своем мировосприятии» (это Ваши цитаты, если что)…

#228 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 15:29

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

По-моему, я уже изложил свою логику. И не с позиций ТИ, а с позиций здравого смысла. Странно, что Вы не заметили. А логика очень простая: на древне-византийских и древнерусских иконах не было нужды называть Святого Дмитрия Солунским, так как во время написания икон (цитирую себя): «никаких других Святых Дмитриев, а тем более Великомучеников, не существовало. Все и так знали, что на иконе изображен Великомученик Дмитрий из Солуни (или из Фессалоников)».


Уважаемый shiraliv! По-моему я тоже ОЧЕНЬ пространно изложил свою логику. А Вы, выхватывая отдельные кусочки, пытаетесь ими обсудить всю картину. Но, это не честный подход. нельзя по фрагменту романа, научной статьи, живописного полотна судить о самом произведении.

Вы полагаете, что все знали Святого Дмитрия Солунского, как некоего праведника из 4-ого века. Ну и русские решили ни с того, ни с сего именно его и увековечить во множестве храмов и икон. А заодно и Георгия Победоносца, который где-то в современном Ливане победил какого-то дракона. Я считаю подобную логику абсурдной, а следование этим байкам ущербным.

По моей версии и Дмитрий и Георгий - это первые русские великие князья, которые и основали Третий Рим - Русь после падения Константинополя.

Вы упускаете 98% всего того, что изложено в моих постах, и напрасно. Ну, Вам то не привыкать... Тогда ответьте мне на вопросы:

Почему святого Дмитрия изображают в императорском убранстве византийских василевсов? Почему на троне? Я в мельчайших подробностях изложил эти ВАЖНЕЙШИЕ аспекты. Вы их просто проигнорировали.
Почему русские люди считали Дмитрия и Георгия русскими князьями? (матчасть в статье)

Почему именно культ Дмитрия и Георгия стал самым почитаемым на Руси и в славянских землях на Балканах?

Почему в Солуни русских храмов было больше, чем всех иных?

Посему императорский римский герб (двуглавый орел) и символика (византийские львы) наследовали именно дремучие русские? Почему русские цари считали себя продолжателями династии Палеологов?

На все эти вопросы в Теме мной даны вполне логичные объяснения. Жду Ваши...



Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Ну, так и на Косовом поле НИЧЕГО НЕ ПОСТАВИЛИ ни в честь Дмитрия, ни в честь Сергия.


Тему прочитайте внимательно, там МАССА примеров.





Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

И в Царьграде – Константинополе – Стамбуле не было, и до сих пор нет церкви в честь Сергия Радонежского. Ведь он, к


Милейший, Вы вообще изучаете матчасть, перед тем как гадить в этой теме, или погадить абы как - это самоцель? Матчасть:

Цитата

Церковь святых Сергия и Вакха, получившая второе название малая Айя София (тур. Küçük Ayasofya), начали строить в Стамбуле (в Константинополе) сразу же после восхождения Юстиниана на престол в 527 году.
Моя ссылка

Может, лучше все-таки про монетки и талеры? У нас просто с Вами в историческом поле разные весовые категории - не интересно вести полемику по истории с полным неучем и лентяем.

Кстати, Вы ничего не слышали про ефимки, где признак надчеканен на талерах более позднего чекана, чем 1655 год. На форуме Старая монета вплывают иногда поминания. Вот тут Вы можете помочь.
Изображение

#229 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 15:49

И еще вопрос на засыпку, который очень поможет Вам в изучении вопроса.

Чем Вы можете объяснить, что величайшего в русской истории героя Дмитрия "Донского", борца за православие и Русь, победителя неверных и спасителя православия на Руси канонизировали лишь в 1988 году? В это можно поверить исходя из логики, которой Вы тут прикрываетесь?

Моё объяснение предельно понятно: Святым Дмитрием на Руси считался русский князь, первый русский царь, спаситель Православия Дмитрий Палеолог, он же Дмитрий (Донской). Его сын, великий князь всея Руси Георгий Дмитриевич, освободитель Царьграда, также был канонизирован как Святой Георгий. Но допустить подобного ни Латинство, ни пргнившая прозападная церковь, подмененная петровским Синодом не могла. Так в умы начали насильно вбивать ересь о праведнике из Фесалонник 4-ого века, и победителя дракона из Ливана того же примерно периода. Так писалась наша история, так она на наших глазах переписывается на Западе и в наше время. Спросите в Европе и США, кто там победил во Второй Мировой Войне? Можете съездить в Киев, почитать исторические учебники. А посему верить в непогрешимость истории - глупость великая, просто ослиная тупость. Я всё сказал.
Изображение

#230 Пользователь офлайн   shiraliv 

  • Главный нумизмат
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 24 Июль 13
  • нумизматика советского периода
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 23:31

Просмотр сообщенияАлександр Кас (22 Октябрь 2017 - 15:49) писал:

И еще вопрос на засыпку, который очень поможет Вам в изучении вопроса.
...

Уважаемый Магистр!

Я всё сказал.

#231 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 12:17

Уважаемый Баронет! Я готов продолжить общение только в рамках конструктивной полемики по схеме:

Вы задаете вопрос-я отвечаю

Я задаю вопрос - Вы отвечаете.

То есть поступательно. И боже Вас упаси переносить сюда все ТИ-трактаты о Дмитрии Донском, Куликовом поле, удельном князе Юрии Дмитриевиче, и т.п.

В Историческом Клубе ТИ не есть истина в последней инстанции. ТИ - это одна из версий, объективно политизированная, многократно искаженная и априори во многом не верная. Её созданием занимались немцы в 18-ом веке. Даже по истории Петра I написана откровенная ложь. Что там говорить о 4-ом веке, о 12-ом?Изображение

Готовы к конструктиву? Тогда поехали.


В прошлый раунд я ответил на множество Ваших вопросов, а Вы ни на один. Повторю:

Любезный Ширалив, Вы можете привести хоть одного святого в древнерусской иконописи, чтобы святого изображали коронованным и сидящим на троне?


Матчасть:

Изображение

"Хорошо известна большая икона Димитрия Солунского – образ, пришедший из раннего христианства. Святой был казнен при императоре Диоклетиане, пострадав за веру. Он почитается как покровитель воинства и славян. В руках Димитрий держит меч, наполовину вынутый из ножен. На троне, где он восседает, изображен знак князя Всеволода Большое Гнездо. Димитрий Солоунский олицетворяет князя-витязя, который должен оберегать свой народ.

“Дмитрий Солунский” – образ не столько сурового христианского святого, мученика и подвижника, сколько земного властелина. Облаченный в богато украшенные золотом и драгоценными каменьями одежды, он величаво восседает на пышном троне. Ангел венчает его голову княжеской короной, указывая тем самым на божественное происхождение власти. В правой руке героя — тяжелый меч. Такой трактовкой, всем образным строем этой монументальной иконы художник утверждал в сознании своих современников идею незыблемости княжеской власти" Моя ссылка


Вы как-то пафосно вещали, что корона - это венец мученикаИзображение. Но профессионалы трактуют ее совсем иначе... И про трон с русским княжеским знаком, пожалуйста, отпишите. Я с нетерпением буду ждать аналогичные иконы с другими святымиИзображение



Вы давеча приводили некую икону, где корону возлагают на голову некоей святой. И заявили, мол корона - это символ святого мученичества, а вовсе не светская регалия. Ну что же, проверим ваши знания по древним иконам:



Изображение



Древнерусская икона Святые мученицы. Псков, 16 в. В данном клейме представлены (сверху вниз, слева направо): Ульяна, Фотиния, Мавра, Параскева Пятница, Екатерина, Анастасия

Почему-то из пяти святых мучениц корона венчает только одну - посередине. К тому же эта святая (Екатерина) одета в императорское убранство. Что такое? Как понимать? По Вашей логике полный абздец. Давайте, развивайте свои исторические познания и логическое мышление. Я буду с нетерпением ждать, дорогой и незабвенный баронет Ширалив. Ну, тут как говорится, сами напросились
Изображение
Изображение

#232 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 13:15

shiraliv, Ваши последние посты перенесены в отдельную Тему. Прошу туда: Моя ссылка
Изображение

#233 Пользователь офлайн   shiraliv 

  • Главный нумизмат
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Баронет
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 24 Июль 13
  • нумизматика советского периода
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 17:35

Уважаемый Магистр клуба!

Если хотите обсуждать Вашу реконструкцию в отдельной теме, извольте. Я не против этого, но, надеюсь, что результаты обсуждения затем будут как-то освещены и в основной теме про Дмитрия Ивановича «Донского».

Ну а теперь, к делу. Давайте уж, наконец, покончим с обсуждением иконы со святым Дмитрием, которую Вы в основной теме привели в качестве одного из аргументов в обоснование своей реконструкции, недвусмысленно намекая на то, что на ней изображен царь Дмитрий Палеолог, он же Дмитрий Иванович Донской:

АлександрКас сказал:

Кстати сказать, Владимирская Резиденция Великого Князя Дмитрия Донского - это Дмитровский Собор Владимира. Он весь инкрустирован иконами и орнаментами посвященными святому Дмитрию. Вот одна весьма занимательная икона того Собора:

http://img0.liveinte...2876_attach.jpg

Икона. Дмитрий Солунский. Дмитровский собор Владимира.

На голову Дмитрию ангел возлагает царскую корону. Дмитрий изображен в виде русского князя с мечом. Если речь о святом великомученнике Дмитрии из Салонников 4-ого века н.э., то как все это объяснить? При чем здесь царская корона и трон? Но на самом деле Дмитрий действительно стал царем, победив на Куликовом (косовом) поле прежнего неверного Царя Иоанна Палеолога. Оттого он и наследовал корону Царскую, ибо сам был по крови из рода византийских василевсов (Дмитрий Палеолог) - иначе объяснить сюжет не получается.




Сразу же отвечу на очередной Ваш вопрос:

АлександрКас сказал:

Любезный Ширалив, Вы можете привести хоть одного святого в древнерусской иконописи, чтобы святого изображали коронованным и сидящим на троне?


Не могу, если под «хоть одним святым» понимать не Спаса-Вседержителя, коронованную Богоматерь или святых царской крови, почитавшихся на Руси.


Поэтому задаю вопрос (не Вам, а себе): «Всегда ли на иконах великомучеников изображают с мученическим венцом?» И сразу же даю на него ответ: «Далеко не всегда». Один и тот же святой может быть изображен как с мученическим венцом, так и без него. А вот святые из числа монархов (царей), их жен (цариц) и детей, как правило, всегда на иконах изображаются коронованными, чем и подчеркивается их принадлежность к царскому роду.



Третье. На троне, где восседает Святой Дмитрий, изображен знак князя Всеволода Большое Гнездо. То, что это так, было известно уже задолго до написания учебника Вашим профессионалом. Об этом ранее сообщали все исследователи этой иконы.

Остановлюсь теперь на княжеском знаке Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. По сути, это знак собственности (тамга), с помощью которого князь Всеволод Большое Гнездо зафиксировал, что икона эта изначально принадлежала ему. Возможно даже, что она и написана была в XII веке по его заказу русским иконописцем.


То, что эта икона могла быть написана по заказу Великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, по большей части объясняет и характер самой живописи. Созданный иконописцем образ можно воспринимать и объяснять по-разному, в том числе и так, как прокомментировала иконописное изображение Наталья Петровна Ледовских, выбранная Вами в качестве специалиста по истории отечественной художественной культуры.

Я практически полностью согласен со всеми словами, написанными Натальей Петровной, кроме слов о том, что корона княжеская (выше я обосновал это).
Действительно, образ на иконе похож на русского князя, и, наверное, справедливо, что «художник утверждал в сознании своих современников идею незыблемости княжеской власти».
Более того, некоторые исследователи иконы, например, Валентина Ивановна Антонова, даже предполагали, что на иконе изображен сам Всеволод Юрьевич Большое Гнездо в образе Святого Дмитрия, который был его небесным покровителем, поскольку при крещении Всеволод Большое Гнездо получил имя Дмитрий.

И что из этого следует? Разве приведенное Вашим специалистом описание изображения на иконе является аргументом, доказывающим, что на ней изображен Дмитрий Донской? На каком основании нужно так считать, как считаете Вы, если на иконе нет абсолютно ничего, что можно было бы связать с именем Дмитрия Донского?

Сообщение отредактировал Александр Кас: 10 Ноябрь 2017 - 21:39
Причина редактирования удален флуд и оффтопик


#234 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 21:58

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Более того, некоторые исследователи иконы, например, Валентина Ивановна Антонова, даже предполагали, что на иконе изображен сам Всеволод Юрьевич Большое Гнездо в образе Святого Дмитрия, который был его небесным покровителем, поскольку при крещении Всеволод Большое Гнездо получил имя Дмитрий. И что из этого следует? Разве приведенное Вашим специалистом описание изображения на иконе является аргументом, доказывающим, что на ней изображен Дмитрий Донской?


Если на троне с Дмитрием имеется тамга, которую историки считали тамгой мифического князя Всеволода Большое Гнездо (надо же, какую кликуху придумали!), это говорит только об одном - изображенный князь и есть Дмитрий "Донской", одним из ТИ-отражением которого стал придуманный фантомный князь Всеволод. Вот почему от правления последнего не осталось ни одного вещественного артефакта (ни одной монетки нет!).

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Уважаемый Магистр клуба! Если хотите обсуждать Вашу реконструкцию в отдельной теме, извольте. Я не против этого, но, надеюсь, что результаты обсуждения затем будут как-то освещены и в основной теме про Дмитрия Ивановича «Донского».


Как желаете. Каждый полученный вывод в этой дубль-теме будет переноситься в основную Тему.

Перейдем к вашему ответу на мой конкретный вопрос:

Просмотр сообщенияshiraliv сказал:

Сразу же отвечу на очередной Ваш вопрос: АлександрКас сказал: Любезный Ширалив, Вы можете привести хоть одного святого в древнерусской иконописи, чтобы святого изображали коронованным и сидящим на троне? Не могу, если под «хоть одним святым» понимать не Спаса-Вседержителя, коронованную Богоматерь или святых царской крови, почитавшихся на Руси.


Что и требовалось доказать. Несмотря на фекальную массу флудливого поноса, которым Вы старательно пытались прикрыть свой ответ на основной вопрос, фиксируем Первый ВЫВОД нашего обсуждения:

Изображение Святого Дмитрия на троне и в короне - это уникальный прецедент во всей древнерусской и византийской иконописи. Кроме Христа и Богоматери подобными регалиями в иконописи не сопровождался ни один персонаж.

В течение недели этот тезис и посты в его подтверждение по Вашей просьбе будут перенесены в основную Тему "Дмитрий Иванович "Донской".
Теперь Ваш вопрос, уважаемый баронет... И я на него с удовольствием отвечу.Изображение


Изображение

#235 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:40

Продолжим изучать одну из древнейших русских икон "Дмитрий Солунский на троне". А почему, кстати, её именуют иконой? Если внимательно приглядеться, то на этой, якобы, иконе нет необходимого атрибута - нимба над головой Дмитрия. В сочетании с уже выявленными нами выше уникальными признаками, абсолютно не характерными для канонов иконописи, мы можем с большой вероятностью предполагать, что перед нами не икона, а парсуна с изображением великого князя Дмитрия.

В подтверждение нашей версии мы можем привести еще один интересный довод. Как известно "На шее Дмитрия Солунского был изображен в XII в. киноварный гайтан с энколпием, ошибочно удаленный П. И. Юкиным при реставрации как позднейшая запись (сведения Г. О. Чирикова). Следы его сохранились и теперь"Моя ссылка

Очень яркий пример того, как при реставрациях умышленно искажаются бесценные артефакты. А что такое киноварный гайтан с энколпием? Гайтан - это шнурочек на шее, на котором носят святые символы (крестик, мощи святых, талисман). Что такое энколпий:

Цитата


Энко́лпион или Енко́лпион или Енко́лпий (др.-греч. ἐγ-κόλπιο(ς)нанедренник, наперсник) — небольшой ковчежец прямоугольной, округлой или крестообразной формы с изображением Иисуса Христа или святых. Внутри энколпиона помещались частицы освящённой просфоры или мощи святых, чтобы охранить человека от различных напастей, особенно в дальних путешествиях или походах.
Моя ссылка



Теперь давайте представим себе картину, когда святой Дмитрий Солунский носит на шее святые мощи самого себя. Абсурд. Но и традиция ношение святых мощей Христа и других регалий христианства появилась уже после смерти святого Дмитрия Солунского (306 н.э.), во времена Святой Елены, когда она отыскала Гроб Господень и его мощи. Тогда и вошло в обиход ношение святых мощей в энколпионах и само понятие христианской традиции. Поэтому энколпий на шее Дмитрия Солунского был необъясним, это очень озадачило П.И. Юкина, и он решил при реставрации его просто удалить.

А вот если перед нами русский великий князь Дмитрий из 15 века, то ношение святых мощей вполне объяснимо.

То, что перед нами именно изображение князя отлично свидетельствует следующее:

Цитата

Нет никаких оснований усматривать в иконе портрет Всеволода, как это предполагает В. И. Антонова.
Моя ссылка


О чем это говорит? А это говорит о том, что в нашей истории ничего точно установленного нет. И по "иконе" Дмитрия Солунского много абсолютно различных мнений специалистов. Некоторые из них считали, что на иконе изображен реальный русский князь.

Теперь о том, как Ширалив "разобрался" в происхождении данной иконы, когда высмеивал меня по поводу Дмитровского Собора во Владимире (это очень характерно для всех ТИ-горлопанов, имея очень посредственные знания по предмету они очень любят поучать и высмеивать):

Цитата


В 1196–1197 годах во Владимир была принесена «доска святого Дмитрия из Селуня града, со гроба его»; по прибытии во Владимир доска была водворена Всеволодом в Дмитриевском соборе (Воскресенская летопись под 6720 — 1212 — годом).

Моя ссылка


Очень интересная информация. По преданию известно, что икона написана на досках с гроба святого Дмитрия (обратите внимание, даже в летописи Дмитрий именуется просто святым Дмитрием, без приставки "Солунский"). И вот в конце 12 века прибыла икона на Русь. Сразу возникает пара вопросов:

1. Почему святейшая регалия досталась именно Владимирской Руси, карликовому едва сформировавшемуся княжеству?
2. Каким неимоверным образом могла сохраниться доска с гроба 306 г. производства?

Но и это не всё. Оказывается, сама икона написана на трех досках из липы!:

Цитата

Доска липовая. На верхнем торце сохранилась древняя набивная шпонка, прикрепленная деревянными гвоздями. Более поздние сквозные шпонки врезаны в двух местах на тыльной стороне.
Моя ссылка


Откуда в Византии и в Солуни липа? Там липы никогда не росли, по византийской традиции деревянные гробы делались из евангельских сортов дерева: кепариса, сосны и кедра.

Если мы будем придерживаться ТИ-версии, то ответы на эти вопросы найти весьма затруднительно, если вообще возможно. А если перед нами парсуна русского князя Дмитрия из 15 века, то все легко объясняется. Перенос мощей первого РУССКОГО царя, в первую РУССКУЮ столицу, на РУССКИХ липовых досках вполне объяснимо.
Изображение

#236 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 12:17

Теперь рассмотрим очень важный вопрос: почему русские великие князья изображались в нимбе святых. Они ведь не святые! Именно эта зацепка и позволяла ТИ многие годы манипулировать историей. Если есть печать, или монета с именем царя и святым нимбом, то тут же шел ТИ-комментарий: мол это не царь. а его святой покровитель. Дошли до таких парадоксов, что на печати с изображением Святого Дмитрия на одной стороне и с Архангелом Михаилом на другой делали вывод. что это печать князя Симеона. Ну. якобы Симеон при крещении принял имя Дмитрия и отобразил оного вместо себя (см. рис). Но это же полный абсурд: печать служит для вполне определенных целей - подтверждать одобрение именем Правителя. Вот, допустим, князь Симеон поставит печать с именем Дмитрия на разрешительный документ, а как потом понять, что это именно князь Симеон, а не Дмитрий, или не Варфоломей? Так в жизни не бывает и никогда не было. Царская (великокняжеская) печать на то и печать, чтобы утверждать что-либо именем царским.

Проведя эти манипуляции, ТИ-патриархи получили возможность любого исторического персонажа перемещать как по шкале времени, так и по событийным моментам. Любой неудобный артефакт теперь можно было трактовать как душе угодно. Например, откапывается печать с именем Дмитрия. Но по ТИ эта печать должна была соответствовать времени правления Всеволода. Тогда ТИ-адепты не моргнув глазом декларируют: хоть на печати стоит имя Дмитрия, это печать Всеволода, а имя Дмитрий - это его имя при крещении и его святого покровителя. Каково!Изображение Будто бы помазанники божьи вступали на богом уготованное царство не под своими именами по крещению. а под какими то иными. Вот такими элементарными и крайне циничными подделками ТИ и наворотила кучу исторических фантомов-дубликатов. в которых сама потом окончательно и запуталась.

Ниже приведены печати из двухтомника Валентина Лаврентьевича Янина «Актовые печати древней Руси X – XIV вв.». В нем обобщен колоссальный по объему пласт сфрагистических материалов, найденных в ходе археологических раскопок в разных местах:

Изображение


Казалось бы, предельно понятно, что на данной печати с одной стороны был оттиск изображения самого царя, а на другой оттиск его имени. Так нет же, некоторые ТИ-придумщики решили, что это не изображение самих царей, а их святых покровителей. А почему? Ну, ответят они. не могли же цари изображаться с нимбом. Вот и стоят перед нами Дмитрии Солунские и Иоанны Предтечи на печатаях с именами русских великих царей. С бородами лопатой. в русских кальчугах и с копьями в руках...

Ну не было святых князей, не было...

А вот теперь попробуем сокрушить это ТИ-утверждение.
По учению Православной Церкви, православный царь свят сам по себе, в силу совершенного над ним венчания на царство, священного миропомазания и особого служения в Христовой Церкви. Действительно, православные цари и великие князья именовались в древности «святыми царями» и в силу своего царского служения являлись образом и подобием Христа Господа. Они были святыми от рождения, ибо были помазанниками божьими. Вот почему изображение нимбов при русских правителях совсем не означает, что перед нами какой-то греческий святой тысячелетней давности. Наоборот, перед нами именно тот, кто изображен на монете, печати, иконе, парсуне. А то ведь до чего докатились: не осталось почти ни одного изображения русских царей до Ивана IV Грозного. Мол да. иконы писали тысячами, а русских святых князей-героев и правителей обделили вниманием. Любому здравомыслящему человеку подобная утопичная картина покажется странной. Едва ли такое было в действительности. и русские придворные мастера делали многочисленные изображения своих святых царей. Вот только потом все эти артефакты ТИ-историки превратили в символические иконы с изображением древних святых. Так писалась наша история, от одного абсурда до другого.

Изображение

#237 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено Вчера, 13:46

Любой здравомыслящий любитель истории не мог не задаваться вопросом, почему одних русских князей канонизировали, а других нет? Ну, зная всю философию Святой Руси, как Православного Израиля, все это оставалось необъяснимым. Помазанник божий святой по рождению! Да и логически было весьма трудно понять, почему, например, Александр Невский был канонизирован, а великий князь Дмитрий, ознаменовавший самую славную победу Руси и Православия во всей тысячелетней истории канонизирован не был? Ну, бутафорскую канонизацию 1988 года мы не рассматриваем. Некоторые ТИ-фанатики тут же начинают петь на гуслях зануднейшие ТИ-псалмы, якобы Дмитрий поссорился с митрополитом, якобы потому и забыли, якобы да кабы... Вон, Александр Невский в орду ездил, басурману преклонялся - и святым признан. А Дмитрий, который души не чаял в православии, жертвовал церкви баснословные деньги и поклонялся святому старцу Сергию как-то лицом не вышел - не канонизировали. А в 1988 году вдруг прозрели, спохватились и исправили историческую несправедливость... Как во всё это поверить?

По моей версии ВСЕ русские Великие князья были святыми по рождению, как помазанники божьи. Попробую обосновать это смелое утверждение.Да, среди русских князей и княгинь есть некоторые святые, которых такими признают историки. Этот список включает более40 имен! Даже молоизвестного Василька Константиновича канонизировали, какого-то князя Довмонта... А вот самых известных русских великих князей как-то обошли вниманием. Ну что же, давайте проверим наших историков по фактическому материалу. Для начала возьмем Ивана IV грозного. Был ли он канонизирован? Да Вы что, возопят ТИ-фанатики, как можно антихриста душегуба канонизировать! НИ-КО-ГДА!!!



Но к изумлению оголтелых ТИ-адептов Иван IV Грозный былсвятым, и как минимум сразу после смерти!

До нас дошло несколько иконографических изображений ИванаГрозного, свидетельствующих о его былом прославлении. Это – фреска Царя Иоаннав Грановитой палате Московского Кремля (ХIХ в. по образцу XVI в.), «МолениеЦаря Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием перед иконой ВладимирскойБожией Матери» (XVI в.), фреска «Царь Иоанн» в Спасо-Преображенском собореНовоспасского монастыря (XIX в. по образцу XVII в).


Изображение


Изображение

Изображение



Уместно указать, что существуют подлинные «Святцы Коряжемского монастыря», в которых сказано: «Июня 10 – обретение святого телеси великомученика Царя Иоанна».



Несмотря на то, что Московская Патриархия не признает Грозного Царя святым, немалая часть православного народа продолжает его почитать, а это один из ряда признаков его святости. Нельзя не заметить тот факт, что и сам Господь продолжает прославлять Своего угодника. Одним из явных признаков святости являются его мощи, которые находятся в Архангельском Соборе Московского Кремля, и который век подряд привлекают православных паломников.



Вот почему мы должны крайне избирательно верить карамзинскойистории. В своем предисловии к истории России масон и "историк" Карамзин не двоезначнонаписал: «…И ВЫМЫСЛЫ НРАВЯТСЯ. НО ДЛЯ ПОЛНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ ДОЛЖНО ОБМАНЫВАТЬСЕБЯ И ДУМАТЬ, ЧТО ОНИ ИСТИНА»



На самом деле все русские великие князья были святыми от рождения, как помазанники божьи. Ярким примером этому служат старинные фрески Московского Кремля.



Изображение



Изображение

Фрески Архангельского собора Московского кремля изображают всех погребенных в нём до 1508 года великих князей с нимбами, а все надгробные эпитафии — от Ивана Калиты до царевича Александра Петровича — содержат титул«благоверный». Включая и князя Дмитрия Ивановича "Донского". Вот почему, видя на печати, парсуне, иконе, мозаике образа Святого Дмитрия всегда стоит задумываться о русском Великом князе Дмитрии Ивановиче "Донском". А не о мифическом праведнике тысячелетней давности, о котором вдруг так воспылали на Руси.

Ниже приведена печать Дмитрия Ивановича.

Изображение
Печать вел. кн. Димитрия Иоанновича. Аверс. (НГОМЗ)
Изображение

Печать вел. кн. Димитрия Иоанновича. Реверс. (НГОМЗ)


Перед нами печать и изображение реального правителя Дмитрия Ивановича в короне. Раньше ТИ-горлопаны вещали. мол так как нимб есть. а Дмитрий Иванович не был святым. то перед нами изображение Дмитрия Солунского. А с чего в короне-то? А не важно - нимб решает всё. Теперь эта едва уловимая и ущербная логика нами разбита. Нимб вовсе не означает принадлежность изображения символичному изображению святого - сами русские великие князья были святыми и изображались с нимбами. Таковы факты. Обратите на характерную тамгу в виде буквы "Д". Очевидно, что тамгу изображать на иконе - утопия. Святые не имели никаких тамг. А вот русские князья имели, это их знак правителя, их подпись. Поэтому сказки про Дмитрия Солунского во образе русского князя - есть карамзинская ересь, очередной ТИ-бред.

Изображение

Вел. кн. Димитрий Иоанович возгловвляет рус. войско в Куликовской битве. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. №21/М. 8663. Л. 245). Дмитрий Иванович изображен в нимбе святого. Согласно не очень далеким ТИ-последышам перед нами вовсе не русский князь, а Дмитрий Солунский из 3-его века н.э.


Изображение

Явление иконы свт. Николая Чудотворца вел. кн. Димитрию Иоановичу на Угреше. Икона. XIX в. (ЦАК МДА)


Изображение

Прорись иконы «Явление Николы на древе князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой». Конец XVII в. ГИМ. Дмитрий Иванович изображен в нимбе. Образ этой иконы издревле украшал хоругви русских войск


Так какого святого Дмитрия прославляли русские иконы, печати, хоругви, фрески? Грека из Солуни 3-его века н.э., или великого русского князя, святого Дмитрия Иоановича?

Изображение

#238 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено Сегодня, 10:51

Продолжим изгнание бесов из ТИ-адептов в области изучения великой русской истории и первого русского царя, святого Дмитрия Ивановича.

Ниже представлена один из древнейших русских памятников "Ярославская икона Сергия Радонежского с житием". Остановимся на ней подробно.

Изображение


Клейма:

  • Святая Троица
  • Рождество Варфоломея (Сергия)
  • Младенец Варфоломей отказывается от молока матери по постным дням
  • Крещение Варфоломея
  • Приведение во учение
  • Явление старца отроку Варфоломею
  • Варфоломей уходит на гору Маковец
  • Пострижение Варфоломея игуменом Митрофаном в иноки с именем Сергий
  • Приход монахов к Сергию и основание обители
  • Искушение Сергия бесами
  • Труды Сергия в обители
  • Братия просит Сергия принять игуменство
  • Поставление в диаконы
  • Поставление в иереи
  • Сергий приводит своего ученика Андроника на игуменство в Спасский монастырь в Москве
  • Уход Сергия из монастыря и строительство церкви на Киржаче
  • Видение Сергию птиц во время мотитвы в келье
  • Явление Богоматери Сергию
  • Исцеление слепого епископа
  • Воскрешение отрока
  • Погребение Сергия
  • Исцеления Димитрия
  • Исцеление бесноватого икона
  • Исцеление сухорукого юноши


Как мы видим, историки описали нам далеко не все клейма. В шапке памятника и в подвале есть большие области никак не описанные в житие. Историки даже не смогли предположить, что же там такое навояли наши предки. А мы возьмем, да и откроем низ памятника в большем разрешении:

Изображение Фрагмент (нижняя часть)иконы "Сергий Радонежский с житием"


На приведенном фрагменте мы видим. что митрополит (или патриарх) благословляет на поход некоего правителя в русском великокняжеском убранстве с нимбом святого. Собирается несметное войско и отправляется в поход. Под стенам какого-то очень большого города в горах происходит страшная сеча. Самые нижние иллюстрации, по-видимому, следует смотреть справа налево: Правитель в нимбе хоронит много своих воинов и возвращается из похода с победой. По возвращении уже два князя в нимбах кланяются победой перед митрополитом.

Что это? О чем это? Почему историки так избрано описывают этот памятник? По всей видимости, перед нами отображение русскими иконописцами похода Великого князя Дмитрия к стенам Царьграда и Куликовская битва. По возвращении Дмитрий и его сын Георгий (второй правитель в нимбе) преподносят русскому народу и православию величайшую победу всей средневековой истории. Ни одного монгола, татарина и других сюжетов, согласованных с ТИ, не наблюдается. Один фрагмент памятника, левый-нижний вообще кем-то аккуратно сбит. Так писалась наша история: что-то учитывали и описывали. что-то опускали, а что-то самое опасное вообще сбивали.


Возьмем в руки фрагмент другой ярославской иконы "Сергий Радонежский с житием". Там в подвале пространно отображена некая кровопролитная битва. Считается, что это единственное живописное изображение Куликовской битвы, которое сохранилось до наших дней. По стилю автор этой иконы либо тот же, что и на иконе выше, либо из одной иконописной школы.



Ярославская икона "Сергий Радонежский с житиями". Фрагмент нижней части (подвала).

Давайте изучим этот уникальный памятник. С обоих сторон выступают армии в одинаковых доспехах и под одинаковыми хоругвями: "Спас нерукотворный". О чем это говорит? ТИ-горлопаны при этом разщем вопросе тут же отбрасывают гусли с нудными ТИ-псалмами и начинают стучать ногами и бить в барабаны: это аллегория, вымысел, художник не мог видеть битву и писал то, как представлял... Но, позвольте, в станах русских князей были иноки-иконописцы. Но даже если автор иконы не видел событий, то обязательно расспросил бы многочисленных свидетелей этого эпохального события. Чего писать отсебятину-то? К тому же, даже не имея никаких источников иконописец не мог под Спасом отобразить и православное войско Дмитрия, и басурманскую орду монголов. Никак не мог!
Изображение

Изображение



Если в стане войска Дмитрия слева правитель отображен в нимбе, то в стане "басурман" правитель в явно византийском европейском одеянии изображен без нимба, он сидит в крепости, в горах. Впереди войска "басурман" на коне скачет персонаж в царской лепестковой короне...


Как бы мы не пытались объяснить изображенный на иконе сюжет в рамках ТИ, получится очень плохо, совсем не съедобно. Поэтому, на все вопросы по этим артефактам ТИ-песняры ничего. кроме улюлюканья и бездумного стучания в ТИ-бубны Вам не ответят.


По нашей реконструкции перед нами одна из баталий в рамках большого церковного раскола в Византии 15 века. С обоих сторон выступают христиане. Со стороны Дмитрия - сторонники прежнего ортодоксального христианства (православия). Со стороны "басурман" - сторонники новой церкви - латинства. Но они все христиане, и их выступление под хоругвями со Спасом вполне объяснимо. Со стороны православия выступает святой русский князь Дмитрий - Дмитрий Палеолог (он из династии византийских императоров) и митрополит Сергий. С другой стороны выступают "правитель" Мамай (в крепости) - он же церковный проповедник латинства Григорий Мамма, во главе войска латинистов скачет действующий правитель Ромеи-Византии Иван Палеолог, он же Иван Калуян. Сама картина отображает кульминационное событие всей средневековой Европы - раскол единой христианской империи и победа православных сил над латинством. По результатам этой войны Иван Калуян будет пронзен Дмитрией и последняя династия легитимных римских василевсов останется только на Руси. Вместе со всеми регалиями и претензиями на мировое господство единой Христианской Империи.

Изображение

#239 Пользователь онлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 10 197
  • Регистрация: 13 Март 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено Сегодня, 14:23

Еще одним отражением Дмитрия Ивановича является русский фантомный князь Олег, взявший в полон сам Царьград.

"В «Повести временных лет» рассказывается о том, как киевский князь Олег осадил в 907 году Константинополь. Хитрые греки вынесли русским воинам вино и пищу, но вещий Олег не принял угощение, так как оно было отравлено. Греки испугались и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом» . И пришлось византийцам платить огромную дань. А Олег повесил на вратах Царьграда свой знаменитый щит в знак победы. Это явный домысел: с какой стати святой христианский великомученик взялся был помогать язычникам-росам против своих единоверцев? Разумеется, подобное повествование могло появиться на Руси только в христианскую эпоху. Скорее всего, вставку о походе Олега на Константинополь и заступничестве Дмитрия Солунского сделал для поднятия авторитета древнейшего русского князя летописец Нестор" Моя ссылка

Читая множество вариантов ТИ истории от Карамзина до Костомарова я не переставл удивляться, как легко они жонглируют фактами и скакой завидной наглостью легко вставляют утопические предположения заместо фактов. А потом эти весьма сомнительные предположения выдают за неопровержимые факты и на базе них "подтверждают" еще одно не менее утопичное свое предположение. По сути вся ТИ - это пирамида домыслов и вольных выдумок писателей-сочинителей.

Вот и тут необъяснимый факт, почему греки считали, что Константинополь взял Святой Дмитрий во главе русов историки "объясняют" ошибочой вставкой Нестора. И такая дребедень наблюдается на протяжении всей ТИ-древнерусской истории.


Особенно дерзко звучат трактаты о подвигах Дмитрия Солунского. Якобы все его подвиги связаны с борьбой греков против злобных славян. И надо же какое чудо! Именно его, главного гонителя славян, славяне сделали самым почитаемым своим святым. Целый культ открыли. Это также нелепо, если бы советские люди после Войны начали культ Гитлера и свастикой заклеили бы все звезды...

Почитание Дмитрия "Солунчкого" в славянских землях от Адриатики до Урала связано с реальным историческим - первым русским Царем Дмитрием Ивановичем (Палеологом). Вот почему он назван заступником славян и русов. Вот почему Дмитрия Солунского древние русы прямо называли русским князем.
Изображение

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2017 http://istclub.ru/ – Сайт "Исторический Клуб"