Исторический клуб: Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское

#241 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 ноября 2017 - 10:51

Продолжим изгнание бесов из ТИ-адептов в области изучения великой русской истории и первого русского царя, святого Дмитрия Ивановича.

Ниже представлена один из древнейших русских памятников "Ярославская икона Сергия Радонежского с житием" в комментариях историков. Остановимся на этом памятнике подробно.


Изображение


Клейма:

  • Святая Троица
  • Рождество Варфоломея (Сергия)
  • Младенец Варфоломей отказывается от молока матери по постным дням
  • Крещение Варфоломея
  • Приведение во учение
  • Явление старца отроку Варфоломею
  • Варфоломей уходит на гору Маковец
  • Пострижение Варфоломея игуменом Митрофаном в иноки с именем Сергий
  • Приход монахов к Сергию и основание обители
  • Искушение Сергия бесами
  • Труды Сергия в обители
  • Братия просит Сергия принять игуменство
  • Поставление в диаконы
  • Поставление в иереи
  • Сергий приводит своего ученика Андроника на игуменство в Спасский монастырь в Москве
  • Уход Сергия из монастыря и строительство церкви на Киржаче
  • Видение Сергию птиц во время мотитвы в келье
  • Явление Богоматери Сергию
  • Исцеление слепого епископа
  • Воскрешение отрока
  • Погребение Сергия
  • Исцеления Димитрия
  • Исцеление бесноватого икона
  • Исцеление сухорукого юноши


Как мы видим, историки описали нам далеко не все клейма. В шапке памятника и в подвале есть большие области, никак не описанные в житие. Историки даже не смогли предположить, что же там такое навояли наши предки. А мы возьмем, да и откроем низ памятника в большем разрешении:


Изображение Фрагмент (нижняя часть)иконы "Сергий Радонежский с житием"


На приведенном фрагменте мы видим, что некий митрополит (или патриарх) благословляет на поход правителя в русском великокняжеском убранстве с нимбом святого. Собирается несметное войско и отправляется в поход. Под стенам какого-то очень большого города в горах происходит страшная сеча. Самые нижние иллюстрации, по-видимому, следует смотреть справа налево: Правитель в нимбе хоронит много своих воинов и возвращается из похода с победой. По возвращении уже два князя в нимбах кланяются победой перед митрополитом.

Что это? О чем это? Почему историки так избрано описывают этот памятник? По всей видимости, перед нами отображение похода Великого князя Дмитрия к стенам Царьграда и Куликовская битва. По возвращении Дмитрий и его сын Георгий (второй правитель в нимбе) преподносят русскому народу величайшую победу всей средневековой истории. Ни одного монгола, татарина и других сюжетов, согласованных с ТИ, не наблюдается. Один фрагмент памятника, левый-нижний вообще кем-то аккуратно сбит. Так писалась наша история: что-то учитывали и описывали, что-то опускали, а что-то (самое опасное) вообще сбивали.


Возьмем в руки фрагмент другой ярославской иконы "Сергий Радонежский с житием". Там в подвале пространно отображена некая кровопролитная битва. Считается, что это единственное живописное изображение Куликовской битвы, которое сохранилось до наших дней. По стилю автор этой иконы либо тот же, что и на иконе выше, либо из одной иконописной школы.

Изображение

Ярославская икона "Сергий Радонежский с житиями". Фрагмент нижней части (подвала).

Давайте изучим этот уникальный памятник. С обоих сторон выступают армии в одинаковых доспехах и под одинаковыми хоругвями: "Спас нерукотворный". О чем это говорит? ТИ-горлопаны при этом разщем вопросе тут же отбрасывают гусли с нудными ТИ-псалмами и начинают отчаянно стучать ногами и бить в барабаны: это аллегория, вымысел, художник не мог видеть битву и писал то, как представлял... Но, позвольте, в станах русских князей были иноки-иконописцы. Но, даже если автор иконы не видел событий, то обязательно расспросил бы многочисленных свидетелей этого эпохального события. Чего писать отсебятину-то? К тому же, даже не имея никаких источников иконописец не мог под Спасом отобразить и православное войско Дмитрия, и басурманскую орду монголов. Никак не мог!


Изображение



Если в стане войска Дмитрия слева правитель отображен в нимбе, то в стане "басурман" правитель в явно византийском европейском одеянии изображен без нимба, он сидит в крепости, в горах. Впереди войска "басурман" на коне скачет персонаж в царской лепестковой короне...


Как бы мы не пытались объяснить изображенный на иконе сюжет в рамках ТИ, получается очень плохо, совсем не съедобно. Поэтому, на все вопросы по этим артефактам, ТИ-песняры ничего, кроме улюлюканья и бездумного стучания в ТИ-бубны Вам не ответят. Якобы всё это абстракционизм, ничего общего с историей не имеющий.


По нашей реконструкции, перед нами одна из ключевых баталий в рамках большого церковного раскола в Ромее-Византии 15 века. С обоих сторон выступают христиане. Со стороны Дмитрия - сторонники прежнего ортодоксального христианства (православия). Со стороны "басурман" - сторонники новой церкви - латинства. Они все христиане, и их выступление под хоругвями со Спасом вполне объяснимо. Со стороны православия выступает святой русский князь Дмитрий - Дмитрий Палеолог (он из династии византийских императоров) и митрополит Сергий. С другой стороны выступают "правитель" Мамай (в крепости) - он же церковный проповедник латинства Григорий Мамма, во главе войска латинистов скачет действующий правитель Ромеи-Византии Иван Палеолог, он же Иван Калуян. Сама картина отображает кульминационное событие всей средневековой Европы - раскол единой христианской империи и победа православных сил над латинством. По результатам этой войны Иван Калуян будет пронзен Дмитрией копьем, и последняя династия легитимных римских василевсов останется только на Руси. Вместе со всеми регалиями и претензиями на мировое господство единой Христианской Империи.

Изображение

#242 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 ноября 2017 - 14:23

Еще одним отражением Дмитрия Ивановича является русский фантомный князь Олег, взявший в полон сам Царьград.

"В «Повести временных лет» рассказывается о том, как киевский князь Олег осадил в 907 году Константинополь. Хитрые греки вынесли русским воинам вино и пищу, но вещий Олег не принял угощение, так как оно было отравлено. Греки испугались и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом» . И пришлось византийцам платить огромную дань. А Олег повесил на вратах Царьграда свой знаменитый щит в знак победы. Это явный домысел: с какой стати святой христианский великомученик взялся был помогать язычникам-росам против своих единоверцев? Разумеется, подобное повествование могло появиться на Руси только в христианскую эпоху. Скорее всего, вставку о походе Олега на Константинополь и заступничестве Дмитрия Солунского сделал для поднятия авторитета древнейшего русского князя летописец Нестор" Моя ссылка

Читая множество вариантов ТИ истории от Карамзина до Костомарова я не переставл удивляться, как легко они жонглируют фактами и с какой легкостью вставляют утопические предположения вместо фактов. А потом эти весьма сомнительные предположения выдают за неопровержимые факты. Далее базе этих сомнтельных "фактов" они "подтверждают" другие домыслы. По сути вся ТИ - это пирамида домыслов и вольных выдумок писателей-сочинителей.

Вот и тут необъяснимый факт, почему греки считали, что Константинополь взял Святой Дмитрий во главе русов историки "объясняют" ошибочой вставкой Нестора. И такая дребедень наблюдается на протяжении всей ТИ-древнерусской истории. Потащи за любой дутый кирпичик этого строения, и оно в миг разрушится.


Вот и в этой Теме о Дмитрии Донском крайне дерзко звучат трактаты о подвигах Дмитрия Солунского. По каноническим описаниям жития Солунского, все его подвиги связаны с борьбой греков против злобных славян. И надо же какое чудо! Именно его, главного гонителя славян, славяне сделали самым почитаемым своим святым. Целый культ открыли. Это также нелепо, если бы советские люди после Войны начали культ Гитлера и заклеили свастикой кремлевские звезды...

Очевидно, что почитание Дмитрия "Солунского" в славянских землях от Адриатики до Урала связано с реальным историческим персонажем - первым русским царем Дмитрием Ивановичем (Святым Дмитрием). Вот почему он назван заступником славян и русов. Вот почему Святого Дмитрия древние русы прямо называли русским князем. Приставки "Солуеский" и "Донской" это попытки ТИ-сказочников искусственно разделить реального исторического персонажа на два мифических. Тем самым покрыть забвением одну из самых ярких фигур средневековой истории - Святого Дмитрия. Фигуру крайне опасную и нелицеприятную, как для ТИ, так и для Западной католической Европы. Культ Святого Дмитрия и Святого Георгия - это отголоски великого славянского покорения Европы и фундамент главной парадигмы: Святая Русь - Третий Рим.

Но полностью скрыть звонкие отголоски великих подвигов русских князей и русского народа не удалось. Древнеусские воины всегда верили, что находятся под покровительством великомученика Димитрия. Почитание святого в Русской Православной Церкви началось сразу после Крещения Руси. И день его памяти всегда ассоциировался с воинским подвигом, защитой Отечества. По молитвам к своему небесному покровителю Дмитрий Донской одержал ряд блестящих военных побед. Особенно знаменательна была его победа на Куликовом поле, после которой была установлена Дмитриевская поминальная суббота – в память воинов, которые пали в бою. Позднее в этот день будут поминать всех от века почивших православных христиан. По официальной версии, Дмитриевская родительская суббота установлена в честь воинов, которые пали в Куликовской битве. После победы князь Дмитрий Донской предложил православной церкви каждый год справлять поминовение по павшим в этом сражении воинам. Священнослужители согласились, мотивируя это тем, что во время Куликовской битвы погибли, прежде всего, православные христиане. С течением времени Дмитриевскую субботу отмечали в честь всех воинов, которые когда-либо погибли за русские земли, а затем и вовсе Дмитриевская суббота стала днем поминания всех усопших.
По видимому, Дмитровская поминальная суббота - это суббота следующая на 40-й день после даты реальной Куликовской битвы на Косовом. Вот почему даты ТИ-Куликовской битвы и Дмитровской субботы разнесены примерно на 40 дней. Никакой связи с мифическим Дмитрием Солунским и неких аллегориях тут нет и в помине. День поминовения посвящен павшим героям на Куликовом поле.


В свете вышеизложенного давайте вместе прочитаем исторический очерк о Дмитрии в жизни русского народа. И все встанет на свои реальные исторические места:



Цитата

С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: "Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну".

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). "Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского", написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий "о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил". Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. "Процвела земля Русская в лета княжения его",- свидетельствует названное "Слово". Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена "Задонщина", вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

Моя ссылка



Цитата

Об особом почитании святого Димитрия среди славян свидетельствует такой выдающийся факт: первым сочинением на славянском языке святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после создания ими славянской азбуки был «Канон Димитрию Солунскому».

Этот канон считается отправным местом в рождении великой славянской литературы.

Сербы и болгары с древнейших времен почитают великомученика Димитрия как покровителя славян, называют «отечестволюбцем» славянских народов, связывая это со славянским происхождением святого, а в старинных русских сказаниях святой Димитрий предстает русским по происхождению.

Моя ссылка





Комментарии, полагаю, излишни. Всё черным по белому, и без всяких аллегорий. И никакие ТИ-гусли и слеповатые ТИ-гомеры не смогут забубнить эту вполне ПОНЯТНУЮ историческую картину. Святой Дмитрий - реальный персонаж русской истории. Он стоял у истоков русского государства, русского былинного эпоса, русской церковной традиции, русской литературы, русского зодчества, и первых русских столиц. Подобными характеристиками может обладать ТОЛЬКО один персонаж - Основатель государства. Кстати, и в основании первого пантеона русских царей, как и полагается, тоже стоял Дмитрий, о чём я поведаю чуть позже...
Изображение

#243 Пользователь офлайн   HANS 

  • Лорд
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 305
  • Регистрация: 17 июля 14
  • быт, работа, семейный уют
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородКанцы

Отправлено 22 ноября 2017 - 20:01

Браво. ТОЧНО. ЧЕТКО ПО ПОЛОЧКАМ. ДОСТОВЕРНО.
еще раз Браво !!!
ПС. всегда восхищался логикой - не домыслами, а именно логикой. точное определение ТИ лже науки псевдо истории - сказка. а тут именно объяснение событийности. Браво.

Сообщение отредактировал HANS: 22 ноября 2017 - 20:03


#244 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 23 ноября 2017 - 09:26

Просмотр сообщенияHANS сказал:

Браво. ТОЧНО. ЧЕТКО ПО ПОЛОЧКАМ. ДОСТОВЕРНО. еще раз Браво !!!ПС. всегда восхищался логикой - не домыслами, а именно логикой. точное определение ТИ лже науки псевдо истории - сказка. а тут именно объяснение событийности. Браво.



Спасибо, дорогой HANS!
Изображение

#245 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 23 ноября 2017 - 10:56


Выше я приводил древнюю икону, на которой Святой Дмитрий изображен с двумя сыновьями в императорских одеяниях. Но ТИ-критики её постарались не заметить... А как её объяснить-то? У Святого Дмитрия Солунского детей не было, да и почему он и дети в императорской одежде? Теперь я приведу ещё более разящую икону:
Изображение

Мы видим удивительную картину: Дмитрий Солунский опять изображен с двумя детьми. При этом последние держат на руках боевой меч. У одного ребенка (слева) наблюдается святой нимб. Ни византийские предания, ни ТИ-история нам ничего не говорят об этом любопытном сюжете. По нашей реконструкции перед нами вполне понятная реалистичная картина: Великий русский князь Дмитрий изображен со своими царственными сыновьями: Георгием (слева) и Василием. Георгий, как и Дмитрий изображены в нимбах, ибо они пролили свою кровь в решающих сражениях за веру в середине 15-ого века. Перед нами важный сюжет русской истории и истории всего православия: первый император-царь Третьего Рима вместе со своими наследниками.Кстати сказать, интересный орнамент на императорской мантии Дмитрия очень сильно напоминает рисунок "клейма Всеволода" на иконе "Святой Дмитрий на троне". Там на троне справа точно такой же рисунок.


Тут некоторые товарищи из ТИ-лагеря (Ширалив) заявляли, что никакого святого Сергия кроме Сергия Радонежского нет. Нет никакой связи между Дмитрием Солунским и Святым Сергием.


Прибиваю мистера Ш. свежезаточенным осиновым колом, как бы в завершение изгнания ТИ-бесов из обычного обывателя:








Цитата

Базилика Святого Димитрия в Салониках:
Седьмому веку принадлежат мозаичные полотна на юго-западном столбе, изображающие Святого Димитрия с ктиторами, Святого Димитрия с одним священнослужителем, а также композиция с изображением Святого Сергия.

Композиции северо-западного столба представляют Святого Георгия с двумя детьми и молящегося Святого Димитрия

Моя ссылка



Про Сергия и изображения Дмитрия со священнослужителем нам все понятно, так и дОлжно быть касательно реальной истории. Но, вот что еще удивительно, и Святой Георгий тоже с детьми изображен... А почему? А потому что перед нами не мифические персонажи по мотивам "Мифы и сказки Древней Греции", а реальные исторические персонажи 15-ого века. Они были земными правителями, воинами и имели детей. Святой Дмитрий, Святой Георгий и Святой Сергий связаны между собой эпохальными историческими событиями, они были современниками и соратниками.
Изображение

#246 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 14 января 2019 - 13:09

Просмотр сообщенияKozmich сказал:

Вуаля! Вот он город Димитрия!!! Landimitri - т.е. Земля Димитрия (лан, ланд, лен Димитрия) - в ближайшем удобном заливе (бухте) прямо напротив Милло/Митилина:Это нынешний турецкий город Эдремит в одноименном заливе (основа от имени Димитрий осталась, только Р со временем "уехала вперед": ДМТР -> ДРМТ). Но историки доходчиво вам расскажут, что название Эдремит образовано не от имени Дмитрий (Боже упаси, о таком даже нигде и не заикаются), а от древне-древнего города Адрамитион, построенного не то фракийцами, не то лидийцами. Откель такое название? Дык усё просто: был эдак в веке 6-м до н.э. товарищ Адрам, браз легендарного Креза (того самого, который "богат как Крез"). В честь него и назвали (согласно европейским "византийским" источникам). Правда еще до Адрама архонтом Адрамитиона перед восшествием на престол В Сардах успел побывать и сам Крез... В общем, такой вот древний город, с почти 3-тысячелетней историей, где за него бились и лидийцы, и персы, и македоняне, и римляне. Но около 1100 г. местная гавань настолько засорена и занесена песком, что жизнь в городе постепенно затухает, и лишь в XIX в. легендарный потерянный Адрамитион успешно "локализуют" около нынешнего Эдремита. Само собой в атласе Ортелия в XVI в. его быть не должно, т.к. он уже лет 500 как забыт...Дмитрий, вероятно, переносит свою резиденцию и столицу деспотата. Кстати, в "истории" Адрамитиона есть отзвуки его региональной "столичности". Во времена "Пергамского царства" он становится центром провинции (dioíkésis) и под его управление подпадают Фивы, Иолла, Лирнес и др. При "древне-римском владычесве" город - центр провинции Азия (portorium Asiæ). При "древних византийцах" (с 431 г.) - центр епископства.Давайте еще полюбуемся на град Давидов - город Димитрия на картах.Вот у Ортелия из того же атласа, но уже из карты Греции:А вот с карты Европы Антуана Лафрери (1572):Вот из атласа Блау (1658):Потом выложу еще. Последняя по времени, где встречается Ландимитрий, - карта Юстуса Данкертса (1690). В конце XVIII в. (по официальным датировкам) начинают массово выходить карты-"реконструкции" древнего мира, и появляется мифический Adramitticus (карта Филиппа де ла Рю, Падуя, 1698) и иже с ним.Но следы града ЛАНДИМИТРИЯ полностью стереть не удалось, и он занимает свое достойное место в копилке фактов восстанавливаемой по крупицам нашей истории.ИТАК, благодаря дьякону Троице-Сергиева монастыря Зосиме мы отправились вслед за Димитрием Мануиловичем Палеологом в Митилинские земли. И обнаружили там дополнительные доказательства его тождества с библейским царем Давидом:1. Яко Давид, Димитрий обстраивает Милло (Милитин) и окрестности.2. Яко Давид, он, вполне возможно, захватывает Сион (Sio.), находящийся совсем рядом.3. Яко Давид, видимо, основывает город, который называет своим именем (Ландимитрий).Так благодаря обнаруженному тождеству двух исторических персонажей и Ветхому Завету (прежде всего, 2-й Книге Царств) мы, возможно, восстановили героические страницы биографии молодого Дмитрия периода его управления южной азиатской частью Империи.Прощаясь с Митилинской землей позволю несколько (более сомнительных) замечаний. За них прошу не судить строго.Рядом с островом Сион у Ортелия мы видим островок Венетико (Venetico). Не в память ли о венетских (русских) воинах, штурмовавших Сион вместе с Димитрием?Одна из высших точек острова Хиос - гора Орос. Но именно так называли русских во многих тюркских языках. Тоже память с тех времен? Кроме того "оросом" в православии называется догмат, принимаемый Вселенским собором. Может гора, взирающая на Сион, названа в честь тех, кто остался верен во времена раскола догматам православия?Благодаря находке "города Дмитрия" мы, возможно, обнаружили еще один "дубликат" Дмитрия (а также его старшего брата Константина). Это Адрам, младший брат Креза, основавший Адрамитион, правивший в нем, и воевавший на стороне старшего брата Креза. Крез, как Константин, воюет за престол с другим братом - Панталеоном (Константин - с Иоанном, предавшим православие) и становится царем. После поражения (от Кира) Крез по разным источникам: казнен, помилован за добрые дела (забота о подданных или раскаяние), или даже так - казнь (сожжение) начата, потом следует помилование, но потушить огонь не успевают, и Кира спасает только вмешательство Аполлона, посылающего ливень. Так, видимо, в аллегорической форме передано спасение Константина (как православного святого) после физической смерти вслед за военным поражением. Интересно, что эти параллели проявились только после поэтапного восстановления истории Константина и Дмитрия.По Митилинскому деспотату пока всё, и теперь со спокойной совестью можно отправляться вслед за Дмитрием (пока еще не Донским и не Солунским)... Куда?На Русь!Мы начали следить за Дмитрием вместе с Зосимой во время его хожения, которое относят к 1419-1422 гг. Именно в 1422 г., по мнению историков 15-летний (т.е. достигший совершеннолетия) Дмитрий становится деспотом Лемноса ("Милитинской земли" у Зосимы, что, видимо, ближе к истине). Трудно сказать в каком году, но, видимо, достаточно скоро, совершив рассмотренные нами подвиги (хотя взятие Сиона, возможно, было позже, во время междуусобной религиозной войны), Димитрий становится деспотом Красного (Черного) моря (северной части Империи) и начинает активно заниматься делами Руси и Восточной Европы. Возможно, непонятное "бегство" Димитрия к венгерскому королю Сигизмунду в 1423 г. - это как раз "отзвук" его переезда в Вост. Европу. Для "перевода" Димитрия могло быть три причины (три варианта).Первая и вторая. Умирает или лишается деспотата кто-то из старших братьев (либо Андроник, либо Феодор, которых, кстати, российская Вики постоянно путает, см. статью об Андронике Палеологе - там через раз вместо Андроника появляется Феодор). Тогда Константин становится деспотом Мореи (этот факт зафиксирован в его биографии), а Димитрий "передвигается" на его место. Вариант 1. Скорее всего это Андроник. По ТИ он умер в 1428 г., но с 1423 г. уже не являлся деспотом Солуни, т.к. "власть в полуразорённом городе была передана венецианцам" (???). Я так подозреваю, что этот факт почерпнут историками из "византийских" документов, вплывших именно в Венеции или через Венецию. Возможно, это отражение смерти Андроника (или ухода в монашество, если такое тогда было возможно для императорского наследника) в 1423 г.Вариант 2. Феодор лишается прав на деспотат из-за связей с римским папой Мартином V, который развил бурную деятельность по попытке перехвата власти над Вселенской церковью, вылившуюся позже в организацию Базельского собора (и далее - уже, видимо, без Мартина - Ферраро-Флорентийского). Как отмечают историки, папа пытался влиять на Феодора через организованный им брак Феодора со знатной итальянкой. Задачей западного "Рима" было противопоставить Феодора законному Императору Иоанну (после провала этого плана они взялись за "перевербовку" самого Иоанна, что, в итоге, и удалось). А пока Феодор смещен Иоанном, что отразилось в посылке Константина с флотом в Морею "в помощь" Феодору в войне с Эпиром, когда Константин становится деспотом Мореи совместно с Феодором. Этот эпизод отнесен к 1428 г., но возможно произошел раньше, и Константин по распоряжению императора силой заставил Феодора покинуть престол Мореи.Вариант 3. Константин действительно становится по какой-то причине соправителем Феодора в Морее, оставляя "северный деспотат". Как вариант, это могло произойти, чтобы противостоять активности западного "Рима" на наиболее трудной участке борьбы с ним, "на передовой". Впрочем третий вариант наименее реален, хотя именно его предлагает большинство историков. "Совместное княжение" вряд ли практиковалось, т.к., по-видимому, противоречит имперскому наследному праву (насколько его удается восстановить). Также вряд ли совместно княжили на Лемносе (Лесбосе) или Морее Димитрий и Фома, что тоже пытаются рассказать нам историки. Кстати, к 1423-24 г. Фома, если верить ТИ, достигает совершенолетия, а значит после отъезда Димитрия на север, скорее всего, становится единственным деспотом "митилинской земли", т.е. юга (юго-востока) Империи.Т.о. Димитрий предположительно в 1423 г. (крайняя поздняя дата - 1428 г.) становится "деспотом Севера".



Kozmich провел шикарное расследование в рамках нашей концепции. Браво!!! Выскажу свой вариант бегства Дмитрия из Малой Азии. Если вы посмотрите на первый фрагмент карты с городом Landimitri то можете обнаружить и Трою (Troia). Это название этой земли. которая включает в себя города Троянополис (Troianopoli) и Landimitri. Это города-соседи.



Изображение



Возможно, один из первых Крестовых походов, когда латинисты пытались уничтожить последних православно-ориентированных наследников Ромеи и состоялся в эти земли. И отразился как Троянская война. Тогда, по-видимому, Запад одержал верх и Дмитрий-Давид был вынужден уйти в северную провинцию Русь. Дальше путь крестоносцев лежал на Царьград, где брат Дмитрия Константин геройски погибнет. Но успеет перед этим отправить царские регалии Дмитрию. Они могли быть отправлены из осажденного крестоносцами города только морем. А какой ближайший от Царьграда порт, где можно было передать регалии Дмитрию? Это Херсонес. От этого и идет абсолютно не понятная по ТИ легенда о Первом крещении Руси в Херсонесе. По всей видимости, именно там, в Херсонесе, по факту прибытия римских имперских регалий, Русь была благословлена (крещена) на наследие святого православного Рима.
Скорее всего в принятии этих регалий участвовал сын Дмитрия - Великий князь Василий Дмитриевич, принявший на себя после этого титул Владеющий Миром - Владимир. Известно, что мифический равноапостольный князь Владимир тоже в крещении имел имя Василий. Именно Василий Дмитриевич (Святой Владимир, он же Владимир Мономах) и станет, по сути, первым правителем Третьего Рима - Руси и продолжит славную династию римских императоров - владимирских князей.


Именно об этом и глаголит серьезно отредактированное "Сказание о князьях Владимирских", которое официальные историки не признают:
"Тогда бе въ Цариграде благочестивый царь Константинъ Манамах,[35] и в то время брань имея с персы и с латыною. И съставляетъ советъ мудре и царьски, отряжает послы к великому князю Владимиру Всеволодичю: Неофита митрополита ефесьскаго[36] и с нимъ два епископа, милитиньска и митилиньска, и стратига Антипа антиохийскаго, игемона иерусалимъскаго Еустафия, и иных своих благородных. От своея же выя снемлет животворящий крестъ от самого животворящаго древа, на немъже распятся владыка Христос. Снемлет же от своея главы венець царьский и поставляет его на блюде злате. Повелеваетъ же принести крабьицу сердоликову, из неяже Августия, царь римъский, веселяшеся, и ожерелье, иже на плещу своею ношаше, и чепь от злата аравьска исковану, и ины многи дары царьскиа. И предаде их митрополиту Неофиту сь епископы и своимъ благороднымъ посланникомъ, и посла их к великому князю Владимиру Вселодичю, моля его и глаголя: «Прийми от насъ, о боголюбивый благоверный княже, сиа честныа дарове, иже от начатка вечных летъ твоего родьства и поколенья царьский жребий, на славу и честь и на венчание твоего волнаго и самодержавнаго царствиа. И о немже начнут тя молити наши посланницы, что мы от твоего благородиа просим мира и любве, яко церкви Божьа безмятежна будет, и все православие в покои пребудет под сущею властью нашего царства и твоего волнаго самодержавъства великиа Русиа, яко да нарицаешися отселе боговенчаньный царь, венчанъ симъ царьскимъ венцемъ рукою святейшаго митрополита киръ Неофита съ епископы». И от того времени княз великий Владимир Всеволодичь наречеся Манамах, царь великиа Русия. И пребысть потомъ прочаа времена съ царемъ с Констянтином в смирении и любве. И оттоле и доныне темъ венцемъ венчаются царскимъ велиции князи володимерьстии, егоже прислал греческий царь Коньстянтинъ Манамах, егда ставятся на великое княжение русьское.

В царство же Констянтина Манамаха отлучися от Цариграда церкви, и от правыа веры отпаде римъский папа Формос[37] и уклонися в латыньство. Царь же Коньстянтинъ и святейший патриархъ киръ Иларие[38] повеле събратися собору в царствующий градъ — святейшии патриарси александръский, и антиохийский, иерусалимъский. И с ихъ советомъ благочестивый царь Коньстянтин Манамах съ святымъ вселеньскимъ соборомъ четырми патриархы, митрополиты и епископы, иереи извергоша папино имя ис поминаней церковных и отлучишя его от четырех патриархъ. И от православныа веры отпадша, и от того времене и доныне лытають, нарекошася латына. Мы же, православнии христиане, исповедаемъ Святую Троицу безначялнаго Отца съ единородным Сыномъ и с пресвятымъ единосущнымъ и животворящимъ Духом въ единомъ Божестве веруемъ, и славимъ, и покланяемся"




Согласно Сказаню, падение Царьграда связано с латинистами, из-за войны с которыми и пал Царьград. А нам байки рассказывают, что злобные турки во всем виноваты.



Источник: http://drevne-rus-li...ih-original.htm




Изображение

#247 Пользователь офлайн   Щ Александр 

  • Рыцарь Гвардии Клуба
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 23 мая 17
  • история
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородКурск

Отправлено 15 января 2019 - 17:59

Уважаемый Магистр, очень крутое исследование! Спасибо вам.

у меня вопросы. может упустил где уже писали об этом. Не серчайте. Не историк я.
Новый завет = Псалтырь известны были на Руси. а Ветхий завет? Знала его Русь? или это латинская придумка? верна ли концепция по вашему ФиН о том, что Новый Завет писался о событиях нашей эры?

#248 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2019 - 10:54

Просмотр сообщенияЩ Александр сказал:

Новый завет = Псалтырь известны были на Руси. а Ветхий завет? Знала его Русь? или это латинская придумка? верна ли концепция по вашему ФиН о том, что Новый Завет писался о событиях нашей эры?



Вопрос очень интересный. Уважаемый Александр, на самом деле тот Старый завет, который известен нам - это вовсе нет тот Старый завет, которым пользовались наши предки до 18 века. Раньше на Руси использовались Палеи и Русский хронограф. Эти книги усилиями Петровского Синода сегодня почти утеряны.

При этом известно, что Палея историческая — излагает библейскую историю от сотворения мира до времени царя Давида. В рукописных списках именуется «Книга бытиа небеси и земли».

Интересно, почему именно до Давида?

Несомненно, многие тексты Нового завета имеют прямое отношение к истории исторической Римской империи с центром в Царьграде и её реальным правителям. А так как мы отождествляем русских царей с продолжением династии римских императоров вполне вероятно, что там отразились реальные исторические события. имеющие отношение и к Руси.

Эти крайне любопытные исследования будут мной изложены в другой Книге: "Становление Третьего Рима".

Например в Книге Царств рассказано о нахождении Дмитрия "Донского" (Давида) в Варне (Хевроне):


Начало похода Дмитрия "Донского" (Палеолога) в освободительный поход на Израиль-Византию:

13 И пришёл вестник к Давиду, и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома.14 И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нём в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды и не истребил города мечом.15 И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему, царю, мы – рабы твои.16 И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жён, наложниц своих, для хранения дома.
2-я Царств 15 глава – Библия: https://bible.by/syn/10/15/#9 Тут говорится, что пришли вести Дмитрию, что Византия пала под латинского царя Авессалома (Ивана Колуяна). И вышел Дмитрий-Давид в поход из Руси.

И обратился Авенир к старейшинам Израильским, говоря: и вчера и третьего дня вы желали, чтобы Давид был царём над вами,
18 теперь сделайте это, ибо Господь сказал Давиду: «рукою раба Моего Давида Я спасу народ Мой, Израиля, от руки Филистимлян и от руки всех врагов его».
19 То же говорил Авенир и Вениамитянам. И пошёл Авенир в Хеврон, чтобы пересказать Давиду все, чего желали Израиль и весь дом Вениаминов.
20 И пришёл Авенир к Давиду в Хеврон и с ним двадцать человек, и сделал Давид пир для Авенира и людей, бывших с ним.
21 И сказал Авенир Давиду: я встану и пойду и соберу к господину моему царю весь народ Израильский, и они вступят в завет с тобою, и будешь царствовать над всеми, как желает душа твоя. И отпустил Давид Авенира, и он ушёл с миром.

2-я Царств 3 глава – Библия: https://bible.by/syn/10/3/#19



Выход царя Дмитрия-Давида из Варны на Царьград (Иерусалим). Из Книги 1-ой Паралипоменон 11 глава:

1 И собрались все Израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы кость твоя и плоть твоя;2 и вчера, и третьего дня, когда ещё Саул был царём, ты выводил и вводил Израиля, и Господь, Бог твой, сказал тебе: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождем народа Моего, Израиля».3 И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне пред лицом Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господню, через Самуила.4 И пошёл Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли.5 И сказали жители Иевуса Давиду: не войдешь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов.6 И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошёл прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою.7 Давид жил в той крепости, потому и называли её городом Давидовым.8 И он обстроил город кругом, начиная от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные части города.9 И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним. 1-я Паралипоменон 11 глава – Библия: https://bible.by/syn/13/11/#1
Изображение

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"