Исторический клуб: Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское

#21 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 июня 2011 - 15:10

Изображение

Древнеболгарская икона Святой Дмитрий. Возможно так отобразилась славная победа православных войск Дмитрия Донского под Варной в 1444 году. Дмитрий на коне громит вражеское войско в окрестностях некоего города. Вокруг города изображены горы - Варна расположена среди гор Причерноморья. Противник не ожидает нападения, многие сидят у костра либо спят. Именно так, внезапным нападением "турок" были повержены латинские крестоносцы под Варной в 1444 году.
Изображение

Византийская икона в окладе: Святой Дмитрий.

На многих иконах Святой Дмитрий изображен с щитом. Однако точно разглядеть, что было на щите не возможно. На этой иконе отчетливо видно, что на щите Дмитрия изображен Владимирский Лев - герб первых русских Великих князей. На окладе двуглавые имперские орлы, что относит подвиг Дмитрия к самому позднему периоду Византийской Империи.

Изображение
Святой Георгий. Рельеф на портале Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. На щите Георгия русский великокняжеский герб - Владимирский Лев. Точно такой же щит со Львом будет на древних иконах Святого Дмитрия. Святые воины Дмитрий и Георгий являлись русскими Великими князьями.


Изображение

#22 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 июня 2011 - 10:50

Заканчивая Тему тождественности Дмитрия Солунского и Дмитрия Донского в свете Сергия Радонежского и церковных традиций, приведу еще несколько фотографий:

Изображение

Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Карельская Слободка. Церкви Димитрия Солунского (слева) и Сергиевская (справа), 15 век. Таковы были древнерусские традиции строить Церковь Святого Сергия рядом с Церковью Дмитрия Солунского. Объясние данной традиции может быть одно: Дмитрий Солунский и есть Дмитрий Донской - соратник Сергия.

Изображение

Псковская область, село Ктины. Церковь Дмитрия Солунского и церковь Сергия Радонежского: 1573 г. В 1702 г. церковь перестроена. 8 мая 1871 г. освящена новая каменная церковь Дмитрия Солунского .


Изображение

Великий Устюг. Церковь Дмитрия Солунского (1700-1708). Справа - церковь Дмитрия Солунского, слева - церковь Сергия Радонежского. По древнерусской традиции Церковь Сергея Радонежского всегда возводилась рядом с Церковью Святого Дмитрия Солунского.


Древние каноны строительства храмов Святого Сергия рядом с Храмом Святого Дмитрия "Солунского" есть прямое указание на то, что мифический Дмитрий из 3 века н.э. есть реальный исторический персонаж 15 века - Русский великий князь из династии византийских василевсов Дмитрий Донской (Палеолог). Эти храмы возводились во второй половине 15 века, сразу после Великого освободительного похода Дмитрия и Сергия на Балканы. С началом действия Синода почти все эти опасные для истории Европы храмы уничтожаются, или перестраиваются. Но уничтожить все следы этой традиции не удалось. Божье Провидение и сила Веры русского народа оказались сильнее всех испытаний, легших на долю многострадальной Руси. Сегодня эти храмы восстанавливаются под своими историческими названиями.

Изображение

#23 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 июня 2011 - 13:11

После разгрома Латинян под Варной, Дмитрий двинулся со своим войском на Запад. Для решающей битвы против крестоносцев Дмитрий решил собрать новые силы... По всей Европе шел спешный набор рыцарей для пополнения сильно потрепанного войска рыцарей Ордена "Дракона". И вот, наконец, в 1448 году, в местечке Косово сошлись объединенные силы Запада и Латинства против объединенных Православных сил. Во главе латинян находился изгнанный Патриарх Мамма, отразившийся в русской истории как Мамай. Во главе русских сил стоял уже знаменитый спаситель Империи и Православия Великий русский князь Дмитрий. Это сражение отразилось в русском эпосе, как Битва на Куликовом поле. На Балканах и в Европе ее запомнили как Битву на Косовом поле. Для крестоносцев эта битва стала последней в их истории... Латинский Дракон был навечно пронзен русским копьем.

Изображение

Куликовская битва. Миниатюра из рукописного лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского» XVI в.


На миниатюре изображен решающий момент битвы на Куликовом поле. Слева войско великого князя бьется с конницей Мамая. Впереди на белом коне Дмитрий Иванович с поднятым в правой руке бичом. Дмитрий изображен во образе Святого Дмитрия с нимбом. Монголо-татары имеют ярко выраженные черты европейских рыцарей. Данная миниатюра содержится в рукописном лицевом «Житии преподобного Сергия Радонежского» XVI в. из собрания Троице-Сергиевой Лавры (лист 243-й; см. Епифаний Премудрый. Житие Сергия Радонежского). Размер — 12,6 х 11,8 см. В настоящее время «Житие» хранится в Отделе рукописей РГБ.

Отчетливо видно, что перед нами скорее балканский пейзаж гористой местности Косова, нежели голые степи Тульской области. Кстати гора на всех миниатюрах о Косовском и Куликовском сражениях отражена не просто так - там находилась ставка Дмитрия. Никаких турок не наблюдается - латинские рыцари бьются с русскими ратниками.

В этой битве православные силы окончательно разбили крестоносцев и ознаменовали Великую победу Православия (Первоначального имперского христианства Ромеи) над нововведенной Латинской ересью.

А остались ли какие-то следы этой славной победы в Косово. Да,остались, но с каждым днем их становится все меньше. Пришедшие в косово албанцы первым делом уничтожили древние православные храмы под аплодисменты из Брюсселя и Вашингтона.

Но мы сохраним в памяти эти исторические шедевры Православия. В самом Косово на месте битвы находится деревня Косово-Митровице. Кстати сказать, святого Дмитрия сербы называют именно святой Митрий. Поэтому это прямой и ярчайший маркер, полностью подтверждающий нашу реконструкцию. Здесь стояла древнейшая православная церковь, потом уничтоженная. Сейчас там воздвигли новый храм Святого Дмитрия! Балканские славяне помнят русского героя и почитают его до сих пор!

Изображение
Храм Святого Дмитрия в Косово-Митровице

На самом Косовом поле находится Русецкий Холм. Посмотрите на название Холма: "Русецкий", то есть Русский! Здесь расположена древнейшая православная обитель: Православный Монастырь св.Троицы на Русецком холме. Он стоял там со времен Косовской битвы (впервые упоминается в 1465) и воздвигнут в честь православной Победы Дмитрия. Именно Святая троица была символом Православия, в отличие от латинства.В 2001 году вошедшие в Косово албанские бандиты первым дело взорвали древний православный Монастырь св.Троицы XIVв. Мы обязаны сохранить в памяти этот храм и это святое для каждого русского и православного человека место:

Изображение

Монастырь св.Троицы XIVв. на холме Русеница. Памятник впервые упоминается в 1465г. Здесь хранилась ценная коллекция рукописных книг ХIV –XVIII вв. ( в т.ч. рукописный Апостол XIV-XVв.) и собрание икон XIXв.(1868-1885гг.) В 2001 году албанские бандиты его полностью уничтожат.


По-видимому, именно на этом холме стояла ставка русского князя Дмитрия во время решающей битвы. Этот же холм упоминается в русских летописях: Ставка Дмитрия Донского была на холме. Вот почему все миниатюры о Косовской и Куликовской битвах рисуют балканский пейзаж с холмом посередине. Косово-Митровице, Холм Русеница... какие еще аргументы нужно привести? По-моему, случайность подобных совпадений просто мизерна... Но мы на этом не остановимся и продолжим наше расследование.

Изображение

#24 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 июня 2011 - 20:47

Поздравляю, дорогой Лорд, замечательная версия.
У меня другая версия, но думаю, Вы ближе к истине.

Добавлю один факт в подтверждение Вашей версии - В западноевропейской живописи изображения Димитрия практически неизвестны.

Георгия Победоносца изображения есть, а Дмитрия Солунского нет.

Ясно дело почему.
:)

Сообщение отредактировал recluse: 25 июня 2011 - 20:55


#25 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 июня 2011 - 16:31

Просмотр сообщенияшериф (14 июня 2011 - 13:36) писал:

Все-таки не стоит отказывать Дмитрию Донскому в русском гражданстве,тем более что версия ФиН по месту,причинам,результатам..доказана весьма аргументировано. ШЕРИФ

Дорогой Шериф, лучше горькая правда, чем "легендарные" фантазии. Но у Руси фактическая история намного интереснее выдуманной, тем более выдуманную историю Руси писали западные "историки".
Дмитрий Донской, как был русским князем, так им и останется.

Цитата

После смерти отца (1359 г.) опекуном девятилетнего князя и фактическим верховным правителем Московского княжества стал митрополит Алексий,..


Т.е. Дмитрий в раннем возрасте остался без отца. Можно предположить, что митрополит Алексей отправил "учиться" Дмитрия на Болканы.

Русь входила в состав Византийской империи, а это означает, что в центральных областях империи были русские "диаспоры". По крайне мере два монастыря на Афоне принадлежали Руси, а это рядом с Салониками.



Цитата

Сербия и Черногория

Проживают сербы, албанцы, черногорцы, венгры, а также хорваты, румыны, турки, украинцы, русины и др.
http://dic.academic....%B1%D0%B8%D1%8F



РУСИНЫ - это и есть русские, так русских называли на Западе. (И скажу Вам "по секрету", русины - это русские христиане.)

Цитата

Русин — этноним, употреблявшийся в прошлом только в единственном числе в отношении русского этноса и жителей Руси[1]. Во множественном числе "русы", "русь" или "русичи"


Поэтому версия Дмитрий Солунский = Дмитрий Донской, вполне правдоподобная.


#26 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 27 июня 2011 - 15:09

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Поздравляю, дорогой Лорд, замечательная версия.
У меня другая версия, но думаю, Вы ближе к истине.



Спасибо, дорогой Лорд. Мне приятно, что Вам понравилось :rolleyes:

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Добавлю один факт в подтверждение Вашей версии - В западноевропейской живописи изображения Димитрия практически неизвестны.

Георгия Победоносца изображения есть, а Дмитрия Солунского нет.

Ясно дело почему.



Да, этот факт весьма красноречив. Кстати сказать, мне удалось найти новые факты: оказывается Дмитрий Палеолог стал Деспотом Фессалоник! Круг в очередной раз замкнулся... А место захоронения Дмитрия Солунского - это большая историческая загадка... Считается, что жители спрятали его прах в колодце, когда латиняне хотели его найти... А еще, когда Дмитрий Солунский принял мученическую смерть, его гроб был накрыт императорским покрывалом. Таки дела, я еще расскажу об этом.
Изображение

#27 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 27 июня 2011 - 15:25

Рассмотрим саму приставку "Солунский". Ясно, что с городом Солунь (совр. Салонники, древнегреч. Фессалонники) судьба Дмитрия связана и очень тесно. По всем источникам именно здесь Дмитрий "Солунский" принял мученическую смерть.


Известно множество "Чудес" Дмитрия, связанных с Солунью. Одно из них широко не освещают. Оказвается, когда Дмитрия хоронили, на гроб его была возложена императорская мантия. Но в этом, как мы теперь понимаем, ничего странного нет. Дмитрий был Вассилевсом Ромеи. После гибели его брата Константина, именно Дмитрий оставался последним законным наследником Ромейского престола. Он отразился в византийских хрониках как Дмитрий Палеолог.

Цитата

Иоанн Ставракий собрал наибольшее количество чудес Д. C. К уже известным по «Мученичеству» и 3 первым Собраниям он добавил 4 новых, близких ему по времени: притчу о Виталии (10), Чудо о болг. царе Радомире (14), Чудо о перенесении мантии Мануила Комнина на гроб великомученика в Фессалонику (20) и Чудо о Калояне (21).

2 из них (Чудо о Радомире и Чудо о Калояне) нашли широкое отражение в греч. и слав. иконографии.... Накануне Пасхи Д. С. перенес усыпанную драгоценными камнями мантию императора в Фессалонику и покрыл им свою гробницу. Это чудо, записанное Иоанном Ставракием и Константином Акрополитом, некоторые исследователи считают своеобразным ответом фессалоникийцев на перемещение реликвии Д. С. в К-поль (Macrides. 1990. P. 193)... Изображение Д. С. появляется на монетах болг. царей. На «узурпацию» Д. С. болгарами последовала визант. реакция: была создана легенда об убийстве в 1207 г. великомучеником царя Калояна, к-рая появилась в сочинении Иоанна Ставракия, а затем получила широкое распространение в литературе и живописи (Тъпкова-Заимова. 1979. С. 11-12).





Славяне, безуспешно осаждавшие город в VI-VII вв., а затем поселившиеся в его округе, рано ознакомились с культом Д. С. и вскоре стали ревностными его почитателями. Из славяно-греч. среды Фессалоники вышли равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, к-рые перенесли любовь к Д. С. в большой слав. мир. Впосл. славяне неоднократно пытались «присвоить» себе покровительство Д. С., но никогда не отрывали его имени от Фессалоники, всегда называя Солунским (Obolensky. 1974. P. 19-20).

Моя ссылка



Интересно, все-таки, как это давно умерший святой Дмитрий встал из гроба, сходил в Царьград, отобрал у Мануила его ипмераторскую мантию, вернулся в Салонники, лег в гроб, закрыл крышку и... как-то накрыл крышку сверху императорской мантией. :vozglasi-420: Это не кощунство,уважаемые друзья, это те, кто писал сии "Чудеса" занимались кощунством. Это я привел для большей нагядности, что из себя представляют нынешние компилятивные сведения о Дмитрии. Дремучий лес необъяснимых вещей... Варвары-Славяне чуть ли не тысячелетие осаждают несчастный Царьград и все взять никак не могут.., Дмитрия Солунского русские люди с 14 века считают своим русским князем, сам культ Дмитрия внезапно всплывает в 14-15 веках через тысячу лет :udivlenie-133: после смерти святого... И ничего, "мудрые" историки пишут - все с рук сходит, все верят и слушают... Ладно, продолжим.


Цитата

В XIII-XIV вв., в период культурного расцвета Византии при Палеологах, отмечено самое широкое почитание Д. С. В это время было написано наибольшее количество Похвальных слов и гомилий. Визант. историк Никифор Григора даже посетовал, что он вряд ли сможет добавить что-то новое о Д. С. Свт. Григорий Палама создал образ молодого Д. С., приближенный к идеалу монахов-исихастов. Георгий Палеолог построил мон-рь во имя Д. С. в К-поле, а Михаил VIII Палеолог (1259-1282) восстановил его после разрушения латинянами. Деспот Фессалоники Димитрий Палеолог (1322-1340) заказал для себя украшенный миниатюрами Минологий (Оксфорд. Bodl. gr. th. F. 1), в к-ром есть иллюстрации к «Мученичеству» Д. С., небесного патрона деспота: кроме традиц. портрета, в образе мученика с крестом в руке и на фоне Фессалоники, имеется еще 6 сцен: святой перед императором, Д. С. умерщвляет скорпиона, бой Нестора с Лием, смерть Нестора, убийство Д. С. в темнице и погребение его (Walter. 1973. Pl. 13). Моя ссылка


Дмитрий Палеолог, одно из отражений Дмитрия Донского и Дмитрия Солунского оказывается был деспотом Солуни. Именно ему принадлежали самые главные реликвии Святого Дмитрия. В этом ничего удивительного нет, ибо Дмитрий Палеолог и есть Дмитрий Салунский-Дмитрий Донской. Также в почитании культа Дмитрия особенно отличился некто Георгий Палеолог. Но именно так и должно было быть. Ибо Георгий Палеолог, по нашей реконструкции, есть старший сын Дмитрия. Он отразился в русском летописном своде как Великий князь (иногда царь) Георгий Дмитриевич. Именно он станет прообразом Георгия Победоносца, когда сложит свою голову в последней схватке за Царьград в 1453 году. Мы еще подробно расскажеи о Великом князе всея Руси Георгии Дмитриевиче отдельной темой. Про всех русских святых воинов отдельно, они этого заслужили после многовекового забвения.


Изображение

#28 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 27 июня 2011 - 22:36

Дабы немного разбавить византийский сюжет, вернемся на Русь и зададимся вопросом: А где же иконы и парсуны самого Дмитрия Донского? И мы с удивлением узнаем, что таковых и не сохранилось вовсе. :udivlenie-133: Историки даже утверждают, что и канонизирован он не был: обычный князь.... Посмотрите на редкую миниатюру из Лицевого «Жития Сергия Радонежского» XVI в.:



Изображение

Миниатюра из Жития Сергия Радонежского, 16 век. Владимиров М., Георгиевский Г.П. Древнерусская миниатюра: 100 листов миниатюр с описанием и статьями. — М.: Academia, 1933.


Странный факт, но Дмитрий Донской, несмотря на беспримерные заслуги перед Отечеством, был канонизирован православной церковью лишь на Поместном соборе 1988 г. Как же такое могло случится, что Александра Невского канонизировали на Московском Соборе 1547 года, а про самого героического князя-Спасителя Веры позабыли? На самом деле, Дмитрий был канонизирован одним из первых - на миниатюре 16 века отлично видно нимб над головой Дмитрия. Историки очень боялись любого сходства с Дмитрием Солунским и исказили факты. Почему? Да потому что если Дмитрий Донской был канонизирован сразу после смерти, а только так и должно было быть, то любое изображение якобы Святого Дмитрия (надпись "Солунский" не писалась) становилось изображением Русского Великого князя Дмитрия, что в корне рушило дряхлое здание Истории. Пришлось заниматься подтасовками фактов. Разве могли допустить немецкие историки Российской Академии Наук 18-ого века, чтобы русский князь Дмитрий Донской разгромил крестоносцев-латинян на Косовом поле и ознаменовал Великую победу Православия над Западом? Разве могли они допустить, что русские цари являлись последними законными Императорами Ромеи? ... Так одним простым подлогом ВСЕ иконы и парсуны Великого русского князя Дмитрия превратились в изображения грека Святого Дмитрия из Салонников 3 века н.э.


Еще раз взгляните на Миниатюру, считается, что там изображено благославление Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Якобы, событие происходило 18 августа в Троице-Сергиевой Лавре. Обратите внимание, Дмитрий приехал в огромный город окруженный скалами. Едва ли Вы найдете в окрестностях Сергиев-Посада хоть одну скалу, или гору. Да и как представить себе картину: с юга на Москву движется грозный враг, каждая секунда на счету, войска со всей Руси спешно собираются в Коломне и тут Великий Князь едет в противоположном направлении на север от Москвы в Сергиеву Лавру? :vozglasi-420: Вместе со всем войском. Тогда от Коломны до Сергиев-Посада примерно три-четыре дня пути. В один конец... Все это едва ли можно себе представить в реальности, поэтому и не выпускают вот уже триста лет Большой Лицевой Летописный Свод Ивана Грозного в печать. Текст переписать то можно, а вот миниатюры навоять, да потом устарить новодел на 4 века - это не так то просто, подделка сразу станет очевидна. Вот и выкладывают отдельные самые безобидные миниатюры, а там в каждой миниатюре смертельный приговор дряхлому зданию прозападной Истории Руси. Вот так и живем, историки прячутся от фактов, люди ждут объяснений... А на дворе уже 21 век идет.

Как мы теперь понимиаем, перед нами реальная миниатюра на которой изображено благославление Дмитрия Сергием Варницким в своей обители в Варне. Оттого и нарисован большой город в скалах Причерноморья.

Изображение

#29 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 28 июня 2011 - 10:35

Вернемся на Балканы, в 1448 год. Разгромив крестоносцев под Варной в 1444 году и на Косовом (Куликовом) поле в 1448 году Православные силы под предводительством русского князя Дмитрия направились ко второму по значимости городу Византии Салонникам (древнерусская Солунь). Тут в результате месячной осады Солунь пала и признала Дмитрия своим Императором. Теперь для завершения военной компании оставалось взять столицу Империи - Царьград.... Об этом мы расскажем чуть далее, а сейчас перейдем к Солунским событиям.

Взятие Солуни Дмитрием отразилось в академической истории как Осада Солуни славянами 675—677 годов. Тогда под стенами Солуни творил свои Чудеса Дмитрий Солунский (умерший за триста лет до этого). Дмитрий там отражен то в виде ратника в доспехах и с копьем, то в виде витязя на белом коне. Кстатии сказать, в сказаниях говорится, что защищать Солунь попросту не было сил, ибо все воины померли в результате загадочной эпидемии чумы. На самом деле под эпидемией чумы надо понимать погибель латинских рыцарей на Косовом поле. Они были ужасающими, в последствии лжеисторики многократно воспользуются этим приемом с чумой, для оправдания опустошительных походов славянорусов в Европу.

Солунь пала и выдала дары варварам-славянам, которые пришли туда целыми родами. После мирного соглашения вокруг Солуни образовалась самая большая славянская дисаспора, которая затем распространилась по всем Балканам, включая Пелопонесс.

Вот как сложилась судьба противников Дмитрия. Низложенный пролатинский Патриарх Григорий Мамма (в русской истории Мамай) бежал в Италию (мы еще расскажем о нем). А как погиб самый главный противник Дмитрия - Иоанн Палеолог? По смутным известиям считается, что он умер в том же 1448 году узнав о разгроме крестоносцев на Косовом поле. Но, подобная трактовка нас не устраивает, ибо смерть Императора должна была отразиться более ярко. И наше предположение оправдывается. Гибель пролатинского императора Иоанна Палеолога, главного виновника крупнейшего Раскола в Ромее отразилось в легендарных Чудесах Дмитрия Солунского:

Цитата

Чудо о Калояне
(᾿Ιωακείμ ᾿Ιβηρίτης. 1940. Σ. 369-372). Болг. царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи Д. С. Он подошел к городу и расположился на отдых. Ночью ему явился Дмитрий Солунский на белом коне и ударил копьем в сердце. Калоян проснулся с глубокой раной и рассказал о видении военачальнику Манастыру. Калоян умер, а его войско, охваченное ужасом, бежало, забрав тело царя.


В этом Чуде, о котором обычно стараются не распространяться, говорится о том, что некий царь Калоян подошел ночью к Солуни, дабы ворваться в город и уничтожить мощи Святого Дмитрия. Но Дмитрий (который давно в могиле) разгадал коварный план и ночью на белом коне ворвался в стан неприятеля и пронзил царя Калояна копьем. Что за Калоян такой? Калоян в переводе с древнеболгарского это попросту Иван. То есть Ян-Иван-Калоян это имена синонимы. Так какого царя Иоанна мог пронзить Дмитрий? Историки смущенно бормочат про некоего болгарского царя Калояна. Но, господа, первые цари болгарские появятся только в 10 веке, да ито вся их история весьма призрачна и легендарна. Не могло быть никакого царства Болгарского, пока есть единая Империя - Византия с единственным помазанником божьим царем-императором Царьграда. Поэтому легенду с болгарским царем Калояном мы вынуждены признать несостоятельной.
По нашей реконструкции это Иоанн Палеолог. Узнав о захвате Солуни уже потрепанными в сражениях войсками Дмитрия, Иоанн намеревался внезапно ворваться в город и сразить главного своего соперника и претендента на Ромейский императорский престол. Не получилось - Дмитрий был не только храбрым воином, но и мудрым. После убийства Иоанна Палеолога (Калояна), Дмитрий фактически стал законным императором Ромеи, последним Василевсом.

Эти события очень ярко отражены в иконографии:

Изображение
Чудо Дмитрия Солунского о царе Калояне.
Так отразилась в иконографии гибель предателя Православия ненавистного императора Иоанна Палеоглога. Он был пронзен Дмитрием Донским в 1448 году под стенами Солуни.


Изображение

Чудо вмч Дмитрия о царе Калояне. 1-я половина 16 века, ЧерМО.




По представленным выше иконам отчетливо видно, что поначалу Калоян в царской короне, Дмитрий без, но по факту проткновения Калояна корона оказывается на голове Дмитрия. После этого момента Дмитрий назвал себя Императором Ромеи и стал изображаться уже с короной. Теперь оставалось взять неприступный на тот момент Царьград, где засели последние остатки латинских крестоносцев во главе с Патриархом Маммой и новонареченным латинским Императором - Узурпатором Михаилом Палеологом.


Изображение

#30 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 29 июня 2011 - 13:48

После взятии Солуни и последующим за тем уничтожении Императора Иоанна Палеолога Дмитрий стал полноправным Императором Ромеи. До взятия Царьграда временной столицей Дмитрия стала Солунь (Салонники). Вот как отразилось это в иконографии:
Изображение

Вмч. Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГИМ). Дмитрий изображен в императорском одеянии на троне. При чем здесь святой праведник Дмитрий Солунский?

А любому императору полагается императорская Печать. Есть ли таковая с именем Дмитрия? Да, такая Печать действительно была обнаружена и сохранилпсь до сих пор:Изображение

Печать с изображением вмч. Димитрия. 1-я пол. XVI в. (мон-рь Ватопед на Афоне). Для оправдания этой странной печати придумали легенду, что это Печать не Дмитрия Солунского, а некоего митрополита Макария Фессалоникийского... Но, едва ли это объяснение можно принять. Дмитрий изображен в императорском одеянии, ибо исторический Дмитрий был Василевсом Ромеи, а Василевсу полагается своя императорская печать.



Изображение

#31 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 07:03

Просмотр сообщенияАлександр Кас (29 июня 2011 - 13:48) писал:


Печать с изображением вмч. Димитрия. 1-я пол. XVI в. (мон-рь Ватопед на Афоне). Для оправдания этой странной печати придумали легенду, что это Печать не Дмитрия Солунского, а некоего митрополита Макария Фессалоникийского...


А помните, дорогой Лорд в теме - Ферраро-Флорентийский собор

Иеромонах и местоблюститель священного и чтимого великого Святогорского монастыря Ватопеда, Дорофей, подписал.

http://istclub.ru/to...ndpost__p__2370
Епископ Дорофей, из делегации Руси, на Флорентийском соборе.


Какое "случайное" совпадение ( как сказали бы историки), - печать с изображением Дмитрия в монастыре который принадлежит Руси.


#32 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 08:58

Как Вы думаете, уважаемый Лорд, что за монах сидит на сирийской иконе из города Алеппо, когда по официальной истории во времена Дмитрия салунского монахов еще толком не было? :)

Изображение

http://xoomer.virgil...one_melkite.htm

#33 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 30 июня 2011 - 10:14

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

А помните, дорогой Лорд в теме - Ферраро-Флорентийский собор

Иеромонах и местоблюститель священного и чтимого великого Святогорского монастыря Ватопеда, Дорофей, подписал.

http://istclub.ru/to...ndpost__p__2370
Епископ Дорофей, из делегации Руси, на Флорентийском соборе.


Какое "случайное" совпадение ( как сказали бы историки), - печать с изображением Дмитрия в монастыре который принадлежит Руси.


Да, дорогой Лорд, круг в очередной раз сомкнулся. Я постоянно слежу за развитием Темы Флорентийский Собор. И вот о чем я подумал... Если Христианство было единым, Церковь едина во главе с Патриархом Царьграда, то и не могло быть никаких других церквей до раскола. Ни армянских, ни русских, ни базилианских... Единая Церковь - единые традиции. Появление именно Русских церквей в Византии, при чем в самых крупных городах Империи есть подтверждение того, что произошел Раскол, церковная власть в Империи уже не пользуется авторитетом и себя дескредитировала. Именно на Руси сохранилась прежняя ортодоксальная вера - Первичное христианство, но столь масштабное появление русских церквей на Балканах в середине 15 века есть указание на то, что произошли некие глобальные изменения в Империи, и Русь сыграла в этих событиях определяющее значение.

Яркий маркер о появлении в Русском монастыре в Афоне императорской печати Дмитрия, на который Вы любезно указали - это серьезное подтверждение того, что Дмитрий опирался именно на русскую церковь. Скорее всего Афон, который почитается на Руси чуть ли как не самый святой город Византии, стал во времена Падения латинского Царьграда церковным центром древнего Христианства в Империи (Православия).

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

Как Вы думаете, уважаемый Лорд, что за монах сидит на сирийской иконе из города Алеппо, когда по официальной истории во времена Дмитрия салунского монахов еще толком не было?



Я полагаю, Ваша честь, что речь идет о будущем патриархе Царьграда Геннадии Схоларии. Нахождение православного монаха за спиной Дмитрия ярко указывает на то, что война имела чисто религиозные мотивы. Православие вернулось в Царьград посредством ратного подвига русских князей. Для легализации Императорского титула необходимо благославление имперской Церкви. Поэтому Дмитрий стал императором Ромеи с благославления нового поставленного им Патриарха, который не запятнал себя латинской ересью и пользовался в Византии всеобщим уважением.

И, конечно же, уважаемый Лорд Реклюс, Вы абсолютно точно заметили, что никаких монахов во времена легендарного Дмитрия Солунского (3 век н.э.) и быть не могло. :kutyashie-42:

Изображение

#34 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 июня 2011 - 11:30

Вот еще одно изображение святого Дмитрия.

Изображение
St. Demetrios defending the city of Thessaloniki from the Kumans

http://full-of-grace...0Myrrh-streamer

И у меня опять вопрос - когда это Дмитрий защищал Салоники от куманов, в истории такого факта нет?

И разве во времена римской империи КУМАНЫ были?

А на фреске написано СОЛУНЬ, так город называли русские. :kutyashie-42:


#35 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 30 июня 2011 - 19:10

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

А на фреске написано СОЛУНЬ, так город называли русские.


Это занимательный момент, дорогой Лорд, а можно поближе показать надпись?
Изображение

#36 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 30 июня 2011 - 22:25

Еще раз исследуем георграфию движения войск Дмитрия (возьмите карту). После взятия Варны если идти прямо на Запад мы пройдем всю Болгарию и упремся в Косово поле. А вот в Косово действительно других мест для гигантской битвы нет, там горы кругом и лишь в этом месте среди хребтов раскинулась долина. А вот после победы на Косовом поле единственная дорога шла именно в Салонники. Эта дорога там до сих пор есть Приштина-Салонники. И других никаких не имеется, ибо горы диктуют свои законы - есть ущелья, токмо там и возможно проложить дорогу. Поэтому путь после Косова на Солунь вполне объясним и закономерен. Взятием Солуни - главного Порта Империи, моста между Западом и Востоком Империи, как её называли, Дмитрий фактически отрезал латинский Царьград от Запада и замкнул кольцо по суше.

Изображение
Путь движения русских православных сил после Косова на Солунь вполне объясним. Это единственное направление, которое возможно в условиях горной местности. До сих пор там существует только эта дорога.

Обратите внимание на город Скопье - столицу Македонии. Он лежит на этой же доороге, чуть севернее Солуни. Считается, что этот город был основан славянами. "С приходом славян в VI веке город был захвачен племенем брсяцы, которое дало ему имя «Скопье» (Википедия). То есть точно по нашей реконструкции, ибо мы отнесли историческое славянское заселение Балкан с походом Дмитрия 15 века. А от какого славянского слова могло произойти это название города? Ну, думать долго не приходится - от слова копьё. Первая буква "С" возможно означает "Святое копье". По-видимому именно здесь и состоялось знаменательное событие проткновения Иоанна Палеолога копьем. Этот сюжет и лег в основу иконописного эпоса о Святом Дмитрии с копьем. Возможно название и произошло от словосочетания Дмитрия С КОПЬЕМ.


Приведем новые следы русских на Косово:

Изображение

Город Русиновце на реке Древница в окрестностях Косово Поля. Комментарии излишни. Стоит отметить, что исторически русские никогда не были в Косово. В Вене были, в Париже были, в Аустерлице были, в Берлине были... а вот в Косово как-то ничем не прославились. Неоткуда там быть столь ярким русским названиям. В рамках неверной истории, конечно, неоткуда...


Изображение

Река Западная Мордва в окрестностях Косово Поля. Как мы уже сказали с похода русского Великого князя Дмитрия началось знаменитое переселение славянских народов. Поволжские народы межуречья Оки-Волги-Камы шли в Святые места целыми родами что очень подробно описано в Чудесах Дмитрия Солунского. Там так и сказано: варвары-славяне пришли под Солунь вместе с родами и расселились там после падения Солуни.


Кстати сказать, Святая гора Афон, где и находится большинство древнерусских монастырей и наибольшее количество древних мозаик Святого Дмитрия находится совсем рядом:

Изображение

Изображение

#37 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 30 июня 2011 - 22:44

Согласно нашим исследованиям, после низвержения Иоанна Палеолога Дмитрий стал Императором и временно разместил свою Столицу в Солуни. В соседнем русском монастыре на Афоне сохранилось очень много ярчайших подтверждений этому событию. Помимо Императорской печати там есть занимательные древние мозаики, которые продолжительное время были закрыты для туристов. Но недавно некоторые помещения древних монастырей открылись. Возьмем фотоаппараты и последуем туда...

Вот как одевались византийские императоры:

Изображение
Корона, императорская мантия, длинная туника, и Лорум - главные символы в одеянии Василевсов Ромеи (Византии). Все эти элементы будут прослеживаться на древнейших мозаиках и скульптурных изображениях на фассадах древних монастырей Афона.

Изображение
Вмч. Димитрий Солунский. Икона на фасаде кафоликона мон-ря Ксиропотам на Афоне. Отлично видно, что Дмитрий одет в императорскую тунику и Лорум (парчевый шарф в каменьях).


Изображение
Вмч. Димитрий Солунский. Рельеф Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дмитрий изображен в императорсков венце и Лоруме. Под накидкой видна императорская мантия.

Изображение
Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Кон. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен). Дмитрий изображен в императорской мантии и тунике. На голове у Дмитрия императорский венец, который кто-то небрежно замазал мазком краски.

Изображение
Вмч. Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГИМ). Дмитрий изображен в императорском Лоруме на Троне.

Изображение
Успение вмч. Димитрия. Энколпион. XIII в. (Британский музей, Лондон). На Дмитрия возложена Императорская мантия. Именно об этой мантии есть поминания в Чудесах Святого Дмитрия Солунского - на надгробие была возложена императорская мантия из Царьграда.



Изображение
Великомученики Георгий Победоносец и Димит-рий Солунский. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI–XII вв. В отличие от Св. Георгия на Дмитрии под кольчугой одета императорская туника красного цвета - торжественная одежда Василевсов Ромеи. Иконописец четко дал понять, что Дмитрий в отличие от Георгия есть император.





Можно привести еще, хотя я думаю вполне достаточно. Дмитрий на самых древних изображениях был в образе Императора Ромеи. Да и как понимать святого на престоле? Вот как пытаются оправдать этот явный исторический парадокс современные историки. Статья больше важна для понимания того множества изображений Дмитрия на троне, что списали на целый культ.


Цитата

Изображения Д. С. на престоле

Изображения святого, восседающего на престоле, существовали уже в ранневизант. время (вотивные мозаики базилики в Фессалонике), но широкое распространение получили в комниновском и палеологовском искусстве. Этот процесс был общим для иконографии воинов-мучеников и отражал веру в их могущество и почитание как предводителей небесного воинства, «изгоняющих врага души» (эпиграмма Мануила Фила, обращенная к «великому Георгию воину, сидящему перед городом и извлекающему наполовину меч из ножен»). Однако тронные изображения Д. С. количественно превосходят аналогичные произведения с фигурами др. св. воинов. К числу ранних примеров подобной иконографии относятся: визант. рельеф на фасаде собора Сан-Марко в Венеции (XII в.); костяная иконка из Херсонеса (рубеж XII и XIII вв., Национальный музей-заповедник «Херсонес Таврический»); рус. икона из Успенского собора в Дмитрове (нач. XIII в., ГТГ) - везде Д. С. представлен с наполовину извлеченным из ножен мечом. В палеологовскую эпоху этот тип приобретает тесную связь с почитанием Д. С. как покровителя Фессалоники: в росписи новгородской ц. Спаса на Ковалёве (1380), исполненной балканскими мастерами, и на иконе 1-й пол. XV в. из мон-ря прп. Дионисия на Афоне Д. С. представлен сидящим на фоне городских стен. Впосл. иконография Д. С. на престоле получила широкое распространение в рус. и балканском искусстве, при этом в иконах поствизант. периода меч обычно изображается вложенным в ножны и поднятым острием кверху, в правой руке святого появляется копье, отсутствовавшее в ранних памятниках такого типа (икона XVII в., Иверский мон-рь), иногда меч не изображается (икона 1507 г., мон-рь Пантократор на Афоне; икона кон. XVIII в., мон-рь Ставроникита). Детализированное изображение доспехов и оружия на таких иконах следует традиции, общей для палеологовского и поствизант. искусства. Образ Д. С.- полководца-триумфатора в ряде случаев подчеркивается надписями: Μέγας Δούξ и ᾿Απόκαυκος.

На нек-рых иконах XVI-XVIII вв. восседающий на престоле Д. С. как победитель попирает ногами и поражает копьем царя Калояна, что придает триумфальный характер иконографии (средник житийной иконы XVI в., мон-рь Каракал; икона 1-й пол. XVII в., мон-рь Пантократор на Афоне; икона рубежа XVII и XVIII вв., мон-рь Варлаама в Метеорах,- под ногами Д. С. чудовище или скорпион). Подобные произведения входят в группу тронных изображений мучеников (вмч. Георгий, в рус. традиции - вмч. Никита), торжествующих победу над врагом, чудовищем или диаволом, и связаны с событиями, описанными в Житии святого. В случае с изображениями Д. С.- это рассказ о чуде с осаждавшим Фессалонику болг. царем Калояном или житийный эпизод со скорпионом, к-рого мученик победил в темнице молитвой.

В XVII-XVIII вв. образ Д. С., восседающего на престоле, иногда сопровождает изображение предстоящего ему и святых, почитавшихся в Фессалонике. Обычно это мч. Нестор Солунский (напр., икона 2-й пол. XVII в., мон-рь Хиландар; икона рубежа XVII и XVIII вв., мон-рь Варлаама в Метеорах). На образе XIX в. из келлии Д. С. при мон-ре Хиландар Д. С. предстоят мученики Нестор и Лупп Солунские - все в мученических одеждах. Обычай изображать Д. С. на престоле как мученика, а не как воина существовал уже в XVII в. (икона 1609 (?), мон-рь Ксенофонт). Очевидно, подобные образы возникли под воздействием поствизант. иконографии Д. С.-мученика в пышных придворных одеждах.

Моя ссылка


Материал очень интересен своим содержанием. Дмитрий на престоле - это целый культ, таких изображений очень много. Ну и по сложившейся традиции обратите внимание на "оправдания историков": якобы этот культ сложился (внимание!) под воздействием поствизантийской иконографии... :udivlenie-120: Но о каком поствизантийском воздействие может идти речь, если в самой статье приведено множество примеров именно ранневизантийского происхождения. Придумывай-не придумывай подобные отговорки, замазывай - не замазывай императорский венец на голове Дмитрия, а картина всё-равно маслом.


Изображение

#38 Гость_recluse_*

  • Группа: Гости

Отправлено 01 июля 2011 - 06:35

Просмотр сообщенияАлександр Кас (30 июня 2011 - 19:10) писал:

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

А на фреске написано СОЛУНЬ, так город называли русские.




Это занимательный момент, дорогой Лорд, а можно поближе показать надпись?

Конечно, дорогой Лорд, мы просто обязаны поближе рассмотреть фреску. :)
Сам сюжет фрески трактуется так - деяния святого Димитрия, т.е. при осаде города в 7 веке, жители города молились святому Димитрию, и он им помог.

Изображение

На фреске чисто русским языком написано - СОЛУНЬ, и другие слова

Цитата

Солу́нь ж., род. п. -и, др.-русск. также Селунь (Соф. летоп.); см. Барсов, Мат. 183; ст.-слав. Солоунъ (Супр.). Из греч. Θεσσαλονίκη, макед.-рум. Sărună (Капидан, Мazedorumänen, 1941, 13; Вайан, RЕS 7, 268, которые эту форму пытаются объяснить влиянием лат. Salōna – гор. в Далмации, но ср. сербохорв. название последней – Со̀ли̑н).


Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.

Голубым цветом выделил слова которые еще не разобрал.

И на фреске написано СВЯТОЙ, ни какого великомученика нет.

Теперь о КУМАНАХ - По́ловцы, половчане (в европейских и византийских источниках — куманы) -- мнение историков

Цитата

Тот факт, что ни в одном из источников, упоминающих половцев, этнонимы «кыпчак» и «куман» не употребляются одновременно, затруднял исследование их этнического содержания, а также их соотношения. Возник вопрос об их конкретном значении. В связи с поставленным вопросом значительный интерес представляет ногайская эпическая поэма «Сорок ногайских богатырей», в которой наименования «кыпчак» и «куман» упоминаются одновременно.
http://www.tatforum....x.php/t637.html


Интересен этот факт, что этнонимы «кыпчак» и «куман» не употребляются одновременно!

Кто же из историков-поэтов их соеденил и когда?? :kutyashie-3:


Страна куманов, мои кипчаки,
Пусть садятся на коней добры молодцы!
Пусть встретят врага с храбрыми сердцами,
Пусть булатной стеной окружат врага!

http://www.tatforum....x.php/t637.html

Опять вернемся к фреске и найдем такое слово - ИЗБОДЕ

Чтобы его понять, прочитаем русскую пословицу - "Буду богат - буду рогат, кого захочу, того избоду".

Сообщение отредактировал recluse: 01 июля 2011 - 06:44


#39 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 01 июля 2011 - 09:44

Просмотр сообщенияrecluse сказал:

На фреске чисто русским языком написано - СОЛУНЬ, и другие слова



Да, дорогой Лорд, сомнений теперь быть не может. Древневизантийские иконы Святого Дмитрия зачастую писаны на русском языке. Само прозвище Солунский, под которым Дмитрий и вошел в Святые анналы есть русского происхождения.

А Вы не находите, что надпись на Вашей иконе очень напоминает этрусское письмо? Это я мостик для дальнейшего Славянского завоевания готовлю. Скоро погоним латинскую нечисть дальше на запад.

Обратите внимание, насколько сильно отличалось древнерусское письмо от современного. Какое там Слово о полку Игореве в стихах, какие там Летописи... Тут аннотацию к иконе едва прочесть можно. Но именно так и должно было быть - языки изменяются и письмо тысячелетней давности должно быть едва читаемо.
Изображение

#40 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 01 июля 2011 - 10:16

Переходим к Падению Царьграда 1453 года.

Как мы установили, исторические хроники о русском великом князе Дмитрии прослеживаются по хроникам других исторических персонажей:

1. Святой Дмитрий Солунский.

2. Дмитрий Палеолог.

3. Cултан Мехмет (Мухамет).


Из первого образа мы вспоминаем Чудо Святого Дмитрия Солунского, в котором он, якобы, после смерти совершил вояж в Царьград, снял императорскую мантию с императора, вернулся в Солунь и накрыл этой мантией свою гробницу.

Но наиболее четко эти сообытия отразились в хрониках о деспоте Солуни и наследнике Императорского престола Ромеи Дмитрии Палеологе. Эта хроника идет в строгом хронолгическом соответствии с событиями. Внимательно поизучаем, что там говорится:


Цитата

Димтрий был частью окружения своего брата императора Иоанна VIII Палеолога, находившегося в Италии в 1437 году, и проводившего переговоры с целью воссоединения католической и православной церквей. Димитрий был против объединения церквей, и без разрешения императора уехал домой в 1439 году.


Впоследствии Димтрий был вынужден отдать Лемнос в качестве наказания за возвращение домой без согласия императора.

31 октября 1448 года, когда Иоанн VIII умер, а его наследник, Константин, находился в Морее, используя, то что он был ближе к Константинополю, Димитрий попытался совершить государственный переворот. Но эта попытка не удалась, в основном из-за вмешательства его матери Елены Драгаш. В 1449 новый император, Константин XI Палеолог, отдал Димитрию половину Мореи, чтобы отправить его подальше от Константинополя. В Морее Димитрий стал соправителем своего брата Фомы Палеолога.


Между Фомой и Димитрием возрастала напряжённость.

В 1447 году братья стали вассалами султана Османской империи.

29 мая 1453 года османский султан Мехмед II захватил Константинополь, после чего предлжил Фоме и Димитрию остаться, в качестве вассалов продолжить соправительство в Морее.

После падения Константинополя Димитрий остался на Родине, и отдался на милость султана. Вначале Димитрий пользовался расположением султана. Он получил Энос, острова Лемнос и Имврос, а также части островов Тасос и Самофракия. В течение семи лет Димитрий тихо жил в Эносе с женой Зоей и ее братом Матфеем Асеном. Димитрий проводил свои дни, предаваясь охоте и чревоугодию. Однако в 1467 году земли у него вдруг были отобрана. Согласно одной из версий, служащие Матфея утаили часть доходов, причитавшихся султану с соляных копей Матфея, за что сочли виновными Матфея и Димитрия. Судьба Матфея неизвестна, Димитрий же был лишен всех доходов и отправлен в Дидимотихон, где он проживал в большой бедности. Там его однажды увидел проезжавший через город султан и сжалился над ним. Димитрию было назначено годовое содержание в 50 тыс. серебром. Однако, вскоре Димитрий и его жена приняли монашество. Димитрий умер в монастыре в Адрианополе в 1470 году.

http://ru.wikipedia....%E5%EE%EB%EE%E3



Итого, Дмитрий Палеолог не поддержал Иоана и был против латинских нововведений. Подписывать пролатинскую Унию он отказался и покинул Собор. Сразу после этого он предпринял попытку низложить Иоанна Палеолога, но неудачно. Эти попытки предпринимались Дмитрием постоянно - но окончательному взятию Царьграда мешали только уговоры родной матери Елены Драгаш (обязательно запомните этот момент!). Последняя попытка была предпринята Дмитрием 31 октября 1448 года (!!!), то есть сразу после разгрома Крестоносцев на Косовом поле.

После смерти Иоанна и Константина на императорский престол могли претендовать последние прямые наследники: Дмитрий Палеолог и младший брат Фома Палеолог.

Падение Царьграда в 1453 и приход к власти Мехмета благотворным образом сказался на судьбе Дмитрия - он надолго остался в Царьграде, а его соперник Фома был вынужден бежать в отдаленную Морею на Пелопонессе. Последние годы жизни Дмитрия весьма туманны, известно только, что он постригся в монахи и провел последние годы где-то в монастыре.

Вот от этого и начнем раскручивать новый клубок в биографии одного из величайших русских исторических деятелей: первого русского царя князя Дмитрия.

Изображение

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"