Исторический клуб: Подражания османским монетам - как воспоминания о единстве с исламским миром. - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Девиз

По нумизматике в ТИ как раз все ровно, там домыслов нет ... (Аркан)

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подражания османским монетам - как воспоминания о единстве с исламским миром.

#1 Пользователь офлайн   Энтони 

  • Виконт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Виконт
  • Сообщений: 1 174
  • Регистрация: 19 февраля 14
  • Приборный поиск
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородЕвпатория

Отправлено 12 марта 2014 - 14:04

Наткнулся на интереснейший доклад Евгения Арсюхина на на XI Всероссийской нумизматической конференции. В нем, автор дает логичный ответ на интересующий вопрос большинства крымских нумизматов-ориенталистов. Сегодня в крымской земле, в основном на старых татарских поселениях, массово попадаются подражания османским монетам, до недавнего времени считавшиеся турецким импортом.
С вашего позволения, примеры из собственной коллекции:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Благодаря развитию приборного поиска в Украине, в Крыму обнаружили несколько клише для их изготовления:
Изображение
Ссылка на фото
Нет сомнений, что подражания изготавливались крымскими татарами и исключительно на территории Крыма. Единственный вопрос – зачем? Понятно, что использовали в качестве украшений. Непонятно, почему османские? Арсюхин предположил, что смысл лежит в «некой политической идее», как пояснил сам автор:

Цитата

«воспоминание о былом единстве с исламским миром. Для таких украшений лучшей основой были подлинные монеты восточных стран.
Представляется, что восточные монеты и подражания им шли из Ирана через Дагестан, и из Турции через Крым. Было два потока этой продукции: вверх по Волге, и на восток, по старому караванному пути, через степи, до Алтая, возможно, и дальше. Если монет не хватало, к процессу подключались ремесленники, и делали подражания. Когда нехватка монет становилась очевидной в регионах-поставщиках, в Крыму и на Кавказе, это были тамошние ремесленники. Если дефицит начинал сказываться ближе к потребителю – к процессу подключались ремесленники местные».

Т. е. со слов автора, получается, что все же монеты были основным товаром, а подражания - необходимой мерой при их дефиците. Арсюхин приводит яркий пример:

Цитата

"Если мы заглянем еще дальше на восток, то там ждет нас настоящее открытие. Осенью 2002 года я побывал на Камчатке, и в первую голову интересовался костюмом коренного населения полуострова – ительменов. Знакомство с коллекциями музея в Петропавловске показало, что ительмены не использовали для украшений ни русских, ни китайских или японских монет (хотя японские монеты начиная с 17 в – постоянные находки в погребениях; рисунок 5). Вместо них ительмены навешивали на себя… внимание… османские монеты. Именно, я видел несколько головных уборов, целиком декорированных медными монетами Махмуда II, битыми в Истанбуле в 28-й год правления, то есть в 1836 году. Эти монеты относятся к группе, хорошо известной в Поволжье и характерной тем, что именно им особенно часто подражали, причем подражания – очень качественные, отличающиеся от оригинала только фактурой кружка".

А теперь, что касается сути самого доклада. Автор задает логичный вопрос:

Цитата

«Ради чего люди выстроили столь сложный торгово-производственный механизм, почему они не могли украсить свой костюм менее затратным способом?».

Моя ссылка

Сообщение отредактировал Энтони: 12 марта 2014 - 14:23

ИзображениеИзображение

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"