Римская и Оттоманская империи. Параллели. Кто у кого списывал?
#1
Отправлено 31 июля 2013 - 23:00
Совершенно очевидно, что цепочки взаимозависимы. А то, что числа кратны 9, говорит об искусственности этих цепочек и о том, что здесь "потрудились" нумерологи-оккультисты.)
Историческими предшественниками турок–османов были турки–сельджуки, основавшие на территории современной Турции Румский султанат. Хронология султанов Рума, естественно, зависит от хронологии османов, но интереснее не эта связь, а другая.
Султанат своим названием очень напоминает античный Рим. Тем более что расположился турецкий Рум на территории бывшей Восточной Римской империи, называемой также Ромейской или Византийской. Связь здесь очевидна.
Упоминая о Румском султанате, невозможно не показать, как связаны его султаны с античными римскими императорами, а следовательно, и вообще история Турции с историей Древнего Рима.
Очень коротко. Султаны слева, императоры справа.
Кылыч Арслан I 990 Нерва
Масуд I 999 Адриан
Кай–Хусрау I 999 Септимий Север
Кай–Каус I 999 Каракалла
Кай–Хусрау II 999 Гордиан III
Кай–Каус II 999 Филипп Младший
Кылыч–Арслан IV 999 Деций
Кай–Кубад II 990 Постум
Масуд II 999 Максимиан Геркулий
Кай–Кубад III 999 Флавий Север
Масуд III 999 Лициний
Естественно, что раз римляне связаны с турками–сельджуками, то какая–то связь должна быть у них и с османами. И она, конечно же, есть. Наивысшего расцвета и могущества Римская империя достигла при императоре Траяне, а Турция — при султане Сулеймане I Кануни, которого в Европе называли Великолепным. Если из хронологии правления османских султанов выделить фрагмент, соответствующий той эпохе, то для него без труда можно найти соответствие в списке римских императоров.
Баязид II 1440 Клавдий I
Селим I 1431 Домициан
Сулейман I Кануни 1422 Траян
Селим II 1449 Адриан
Мурад III 1413 Марк Аврелий
Хронология султанов Турции, как многие другие хронологии, фрагментарна, то есть состоит из связанных частей, являющихся повторами друг друга. Поэтому те хронологии, которые обнаруживают свою зависимость от неё, тоже могут нести черты фрагментарности. Это может проявляться в том, что соотносимый с турецкими султанами список правителей окажется «сдвинутым» от списка султанов не на один хронологический интервал, а на два или более. Интервал в тысячу четыреста с лишним лет, показанный выше, связывает часть султанской хронологии с частью императорской. Другие части двух списков могут оказаться связанными и другими интервалами.
Мурад II 1260 Марк Аврелий
Мустафа Кючюл 1242 Коммод
Мехмед II 1251 Септимий Север
Интересно, что все время существования Римской империи, насчитывающее полтысячи лет — от Августа, начавшего править в 43 году до н.э., и заканчивая Ромулом Августулом, ставшего императором в 475 году, — точно укладывается в хронологические рамки Османской Турции, если рассматривать ее историю до эпохи наполеоновских войн. При этом основной хронологический интервал равняется 1332 годам. Очевидно, что этот интервал складывается из двух составляющих — 999 и 333 лет, отображающих «расстояния» соответственно между римлянами и сельджуками, и сельджуками и османами. Ниже приводится начало и конец списка османско–римского соответствия.
Осман I 1332 Август
Муса 1332 Тит
Мехмед I 1332 Домициан
… … …
Мустафа III 1332 Валентиниан II
Селим III 1332 Майоран
Мустафа IV 1332 Ромул Августул
То, что при сравнении римских императоров с турецкими султанами фигурируют две совершенно непохожих одна на другую группы имен, никого не должно вводить в заблуждение. Естественно, что у римлян имена европейские, а у турок азиатские. Так и должно быть. При сочинении истории изначально создавалась лишь хронология, последовательность чисел, представляющих даты правления и, часто, ключевых событий. Уже потом эта бездушная конструкция наполнялась живым историческим мусором: различными персонажами, подробностями их быта, всевозможными соответствующими данной культуре деталями, в том числе и именами собственными. Проследить какую–то логику в этом творческом процессе трудно, хотя и встречаются интересные моменты, свидетельствующие о том, что логика здесь все–таки, возможно, присутствует. Ниже приводится пример все из этой же римско–турецкой истории.
Мехмед I 1107 Константин I
Мехмед II 1107 Константин II
Мехмед III 1188 Константин III
Параллели между различными римскими империями, естественно, не ограничиваются только хронологиями их правителей. Так, например, в качестве повторяющегося исторического события можно упомянуть о разделении государства на две части, как правило западную и восточную.
Всё началось с того, что в 161 году Римская империя впервые получила сразу двух Августов, императоров–соправителей Марка Аврелия и Луция Вера. Через 234 года раздел коснулся уже самого государства: Римская империя распалась на Западную империю и Восточную. Еще через 1008 лет в государстве османов стали править два султана: Сулейман в Румелии и Мехмед в Анатолии. Спустя 153 года Карл V Габсбург делит Священную Римскую империю на две части, западные территории и владения в Америке он передает сыну Филиппу, а восточные — брату Фердинанду.
Вместе с восточными странами Фердинанду досталась и императорская корона. Таким образом, Священная Римская империя продолжила свое существование на основе её бывших восточных территорий. Повторилась ситуация с разделом античной Римской империи. С цифрами эта аналогия получается просто забавной. Карл разделил империю в 1556 году. От появления в античности одновременно двух Августов до этой даты прошло 1395 лет, то есть тысяча и 395 лет. А античная империя разделилась в 395 году. Вот и вся хиромантия, хоть по руке гадайте, хоть историю изучайте — результат будет одинаковый.
Источник: Вячеслав Лопатин "Матрица Скалигера".
#2
Отправлено 14 августа 2013 - 19:54
Если воспользоваться этими списками, то можно выделить не только параллель "Рим" - "Оттоманская (Румейская) империя", но и многое другое.
Например ПРЯМЫЕ параллели между русскими царями-князьями и оттоманскими (румейскими) владыками. При этом НЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ "коэффициент", кратный 9. Даты просто совпадают один в один. Только имена разные. Например, Мурад I - Дмитрий Донской (время царствия: 1359-1389). Надо только проявить внимание к "повторным появлениям" Мурада, Мехмеда, Мустафы, Сулеймана, Селима и т.д. под разными номерами (I, II, III, IV и т.д.). Однако встречаются и явные сдвиги (Дмитрий Донской - Дмитрий Палеолог). Хотя, к сожалению, Лопатин и не приводит "официального списка" "византийских" императоров, этот список можно быстро распечатать из Интернета.
Мой давно уже опубликованный вывод: Русь-Оттомания - ЭТО ОДНА И ТА ЖЕ ОГРОМНАЯ ИМПЕРИЯ, к разрушению которой Запад начал прикладывать руки ВПЕРВЫЕ НАПЕЧАТАВ В Италии в 1525 году Коран НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ для БЕСПЛАТНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ на территориях, Египта и Ближнего Востока.
Кстати, Мехмед I и Мехмед II (раздробленные, каждый, еще на несколько небольших отрезков времени - ИДЕНТИЧНЫ русскому князю-хану Улу-Мухамеду, который родился (в России) одновременно с "воцарением" Мехмеда I, а затем стал "императором Ромеи" под именем "Мехмед II". (Улу-Мухамед переехал из России в Анатолию, устав бороться с "греческим тринитаризмом", так как исповедывал "арианское единобожие" (как и ВСЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ РУСЬ до начала массовой инвазии греческих священнослужителей, породивших кровавые религиозные войны). Но приехав в Анатолию ("Турцию") Улу-Мухамед окончательно покончил с тринитаризмом на этой территории и был официально провозглашен христианским (арианским) ИМПЕРАТОРОМ РОМЕИ. Но это лишь усилило приток греков в Россию, где их численность к этому времени достигла около миллиона человек. Окончательно греки поработили Русь при патриархе Никоне и его патроне - царе Алексее Михайловиче. Они ввели крепостное право (греческое рабство), путем "прикрепления" крестьян к тому или иному церковному приходу, записывая их в специальные книги учета. Это было узаконено "Соборным Уложением" 1659 года.
В Западной Европе в этот момент крепостное рабство уже повсеместно стали ликвидировать.
#3
Отправлено 14 августа 2013 - 20:39
Скажите, уважаемый, эта цитата из Вашей статьи?
Цитата
#4
Отправлено 14 августа 2013 - 23:21
ПолАнд (14 августа 2013 - 20:39) писал:
Скажите, уважаемый, эта цитата из Вашей статьи?
Цитата
#5
Отправлено 14 августа 2013 - 23:31
ПолАнд (14 августа 2013 - 20:39) писал:
Скажите, уважаемый, эта цитата из Вашей статьи?
Цитата
Уважаемый ПолАнд!
Хороший Вы задали вопрос!
И я с удовольствием бы на него ответил, если бы не принятое на этом сайте правило "всегда скрываться под псевдонимами".
Если это правило нарушать, то возникнут всякие коллизии, связанные с неравноправием авторов.
Однако, зовут меня действительно Андрей. Но Андреев, ведь, очень много...
#6
Отправлено 14 августа 2013 - 23:38
Вот не предоставили мне "окошко" для ответа. А затем "размножили" сообщение, на которое я постарался ответить.
А теперь появилось "окно" для ответа.
#7
Отправлено 15 августа 2013 - 08:33
Saxs (14 августа 2013 - 20:47) писал:
ПЕРВЫЙ пост в ГОС-ТЕ-ВОЙ.
ну и аватар вставьте.
ну а потом...удивительное и увлекательное путешествие в мир истории в ПОЛНОМ доступе ко всем разделам ( и это интереснее)
Благодарю!
Аватар вставил (нагрудный знак Эхнатона).
Остальной текст "удален".
С уважением.
#8
Отправлено 15 августа 2013 - 11:41
Хороший Вы задали вопрос!
И я с удовольствием бы на него ответил, если бы не принятое на этом сайте правило "всегда скрываться под псевдонимами".
Если это правило нарушать, то возникнут всякие коллизии, связанные с неравноправием авторов.
Однако, зовут меня действительно Андрей. Но Андреев, ведь, очень много...
Да, я уже понял, кто Вы.
#9
Отправлено 15 августа 2013 - 12:36
ПолАнд (14 августа 2013 - 20:39) писал:
Скажите, уважаемый, эта цитата из Вашей статьи?
Цитата
Хочу ответить по поводу князя Владимира-Андрея Первозванного (неважно, чей именно текст Вы цитируете). Но "не дают" по ходу написания. А зря! Ведь для нашей сегодняшней "парадигмы" общественного сознания было бы очень кстати признать, что именно князь Владимир крестил Русь.
Не понимаю, "кому это могло помешать" в наше время, - ведь это подобно известному анекдоту о Елисеевском Гастрономе, куда "при советской власти" заглянул бывший хозяин, и не увидев осетров и икры, воскликнул: "Не понимаю, кому это могло помешать?"
#10
Отправлено 15 августа 2013 - 12:46
Хотя, своего отца Пророк Единобожия привлек к Новой Вере еще ранее (не без помощи Своей Матери). Отсюда Владимир и стал "Первозванным".
А "сдвиг" на 1000 лет опровергает "римскую" версию, но утверждает "русскую версию".
Детали расскажу потом, если кому интересно.
#11
Отправлено 20 августа 2013 - 05:47
Сообщение отредактировал magnus: 20 августа 2013 - 20:16
#12
Отправлено 20 августа 2013 - 10:50
А мое, как всегда не законченное, высказывание про князя Владимира, аппелирует к тому факту, что отец Основоположника Единобожия передал ему правление ровно через 12 лет своего регентства. (а точные датировки я уже привел в другом "топике" про Воскресение).
А то, что МуРаД и ДМиТРий - это простая перестановка согласных - всем хорошо известно (оба слова происходят от имени пророка Митры - главного в религии митраизма, предшественницы христианства [отсюда и греческие МИТРОполиты пошли]). Все дело в том, что в разных частях Империи использовались разные варианты написания имени одного и того же властителя, более понятные населению того или иного региона Империи.
#13
Отправлено 20 августа 2013 - 12:03
Очень любопытно... Вот что прочитал в Википедии:
Цитата
В митреумах совершались особые мистерии, доступные только посвященным мужчинам; они состояли из жертвоприношений, культовых трапез и пр. Сведения о мистериях дают представление об их общем характере, причём уже христианские апологеты отмечали их некоторое сходство с христианством, однако это сходство до сего дня остаётся предметом споров.
Вполне возможно, уважаемый Андрей, тут есть что-то. Учитывая тот факт, что на Балканах святого Дмитрия именуют Митрий. Отсюда, кстати, и происходит ещё один дубликат Мирча Обилич. Мирча при разночтении букв T с последующей Р звучит как звук "т", или "ч".
Но версия с Митрополитов вообще очень интересна! Если мы почитаем древние хроники, то именно Мехмет (Мухаммед) II, вошедший в Царьград в 1453 году, настоял на полновластном правлении в Городе православного Патриарха. Все латинские священники были выгнаны, а вся Империя Мухаммеда должна была почитать православного патриарха Геннадия Схолария, как верховного духовного наставника. Сам Мухаммед первым делом после въезда в Город вошёл в храм Софии и склонив голову простоял там на коленях несколько часов. Вот такой вот интересный "мусульманский" завоеватель Мухаммед.
Теперь, давайте подумаем вместе... Когда появился институт Митрополитов и как сиё слово переводится по древне-гречески (древне-русски)? Допустим, если Мухаммед и Дмитрий - это одно лицо и после освобождения Царьграда Дмитрий решил вернуться на Русь, то ему, как верховному правителю полагался наставник. Может быть отсюда и идёт термин митрополит? Тоесть наставник от патриарха при Дмитрии, на Руси? Ну а потом уже, после смерти Дмитрия, этот термин стал нарицательным...
- ← Критика книги Каса «Строим последовательную версию истории 16-18 веков»
- Исторические Расследования
- Кокаиновые мумии →