Исторический клуб: Катастрофа самолета Falcon во Внуково - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Катастрофа самолета Falcon во Внуково расследование ИК Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Витѧʐѣ 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Шевалье
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 09 августа 13
  • история
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосковъ

Отправлено 21 октября 2014 - 21:54

И снова самолёт...
Похоже США от экономического давления перешли к физическому устранению неугодных.Изображение

Цитата

В аэропорту "Внуково" самолет взорвался после столкновения со снегоуборочной машиной



Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/270194


Основная версия - преступная халатность. Версия покушения в СМИ не озвучивалась, но что-то мне подсказывает, что здесь не всё так просто, и, возможно, без проделок ЦРУ или АНБ тут не обошлось. Мотив очевиден. Разумеется, это не снимает ответственности с работников аэропорта. Но подозреваю, что имела место быть инсценировка несчастного случая.

Цитата

Харизма, чувство юмора и чутье: каким был Кристоф де Маржери



Кристофу де Маржери, который погиб в катастрофе в московском аэропорту Внуково, было 63 года. С 2010-го он руководил французским нефтегигантом Total. Работал в Total он почти всю жизнь, пришел в компанию 40 лет назад, сразу после получения диплома. Де Маржери всегда с огромной симпатией относился к нашей стране. В этом году бросил вызов властям Евросоюза, открыто выступив против антироссийских санкций. И уже после введения санкций де Маржери утверждал, что Total не уйдет из России. Более того, он открыто выступал против США, предлагая в сделках с нефтью и газом заменить доллар альтернативными валютами. Гибель главы Total шокировала множество его друзей и коллег во Франции, России и других государствах по всему миру. О жизни и взглядах Кристофа де Маржери, который никогда не боялся высказывать собственное мнение, — репортаж "Вестей" из Парижа.

Ровно в два штаб-квартира Total останавливает работу. В Париже, в Москве, Иране, США — во всех офисах концерна — минута молчания. В шоке не только Франция — весь мир.

Харизматичному главе Total было 63 года, он возглавлял одну из крупнейших мировых компаний. Верить в такие новости не получается долго. Но компания с капиталом 100 миллиардов должна реагировать мгновенно — акции падают стремительно. Первая кризис-встреча прошла ночью, с минуты на минуту акционеры соберутся еще раз — концерну нужен преемник.

Маржери не собирался на пенсию, но смену готовил. Два года назад в исполнительный совет ввели двух талантливых менеджеров. Это традиция Total — назначать главу корпорации из своих резервов. Две важнейшие задачи стоят перед преемником — справиться с падением акций и колоссальным давлением.
Кристоф де Маржери мог позволить себе называть санкции против России абсурдом и призывал компании не прекращать, а наращивать сотрудничество с Москвой. Хватит ли на это сил и смелости у нового главы корпорации — еще неизвестно.

Харизма, редкое чувство юмора и чутье — де Маржери и уважали, и любили: и то, и другое редко бывает в бизнесе. Сын дипломата, внук основателя дома шампанских вин Taittinger (хотя к шампанскому был равнодушен, любил крепкие напитки — виски и водку, российские партнеры это хорошо знали). В Total пришел ровно 40 лет назад, сразу после окончания Высшей школы коммерции в Париже. Первый отдел — департамент финансов, за ним — разведки и добычи углеводородов.

В 95-м де Маржери возглавил ближневосточное подразделение Total — Middle East (он хорошо знал и любил Ближний Восток). Это была принципиальная позиция — начиная проект, он всегда сначала старался узнать страну. В 99-м Маржери становится членом правления концерна, и именно в этом году Total приходит в Россию.

Первое и самое сложное месторождение — Харьягинское. Запасы — 97 миллионов тонн нефти. Доля Total в проекте — 50 процентов. Инвестировано 450 миллионов, еще 800 — придут. История проекта очень много говорит о президенте концерна и стремлении Total во что бы то ни стало остаться в России.
Пять лет назад Минприроды и Росприроднадзор предъявили компании претензии и потребовали пересмотра договора. Все были уверены, что такого давления Total не выдержит. Маржери соглашается на компромисс и остается работать. Так же упорно годами Total добивался участия в разработке Штокмановского месторождения. А 2011 году концерн начинает работать с газовой компанией "НОВАТЭК" — приобретает долю — 12 процентов акций — и вливается в проект по сжижению газа на Ямале.

Все инициативы Total в России будут продолжены, заявил совладелец "НОВАТЭК" Геннадий Тимчекно. "Гибель Кристофа стала для меня настоящим эмоциональным потрясением, — признается он. — Мы все испытывали к Кристофу огромную личную симпатию, работая вместе и в бизнесе, и в общественных структурах. Это потеря не только для Франции, которая лишилась великого гражданина, это большая потеря для России. Кристоф глубоко понимал и ценил Россию, проделал огромную работу по сближению наших стран. Всем, кто знал Кристофа, всегда импонировала сила его характера. Какой бы сложной ни была ситуация вокруг, он всегда сохранял спокойствие, не шел вслед за конъюнктурой, отстаивал свое мнение".

Силу своего характера Кристоф де Маржери в очередной продемонстрировал в июне — в разгар войны санкций, объявленной России. Маржери мог позволить себе иметь собственное мнение и всегда говорил, что думал. Глава Total думал, что без российского газа Европа жить не сможет, и вместо того, чтобы строить новую берлинскую стену с Россией нужно наоборот сотрудничество наращивать. Он буквально кричал про это в Национальной ассамблее, невозмутимо гулял по павильонам Петербургского экономического форума и пожимал руку тем, кто попал в санкционные списки, в тот момент, когда Евросоюз порекомендовал руководителям всех крупнейших компаний сдать билеты и в России не показываться.

Все последние месяцы Марджери активно лоббировал вопрос о поставке России "Мистралей". "Испугавшись давления США, Париж контракт притормозил. Так с партнерами дела не ведут, — доказывал он президенту Франсуа Олланду. — Сегодня мы нуждаемся в нефти, газе. Наши технологии нужны России и другим странам. Я настаиваю, что бизнес должен оставаться бизнесом. И я никому не делегировал право решать от моего имени".

"Российский и французский бизнес потеряли своего адвоката" — с такими заголовками сегодня вышли газеты обеих стран. Соболезнования близким, партнерам, друзьям выражают президенты и главы крупнейших компаний. Его, действительно, любили и называли другом даже конкуренты. Большие усы — так в шутку его называли в своему кругу.

Чутье Маржери превратило французскую компанию в лидера в секторе, где традиционно господствуют США. При этом он приносил и стимулировал инвестиции везде, где Total появлялся. Для России и двусторонних отношений — это, действительно, потеря. Президент страны, премьер-министр Франции, глава Российско-Французской коммерческой палаты принимают телеграммы сотнями.

"Я хорошо знал Кристофа де Маржери, — говорит премьер-министр Франции Мануэль Вальс. — Прежде всего, он был моим другом, и поэтому я выражаю соболезнования его родным и близким. Мы потеряли великого полководца промышленности, выдающегося человека, посвятившего всю жизнь компании Total. Он был главой компании, которая представляла Францию по всему миру, был ее лицом. Сегодня все сотрудники и друзья Total по всему миру шокированы и осиротели".

"Он был в какой-то степени брендом французского капитализма, — добавляет генеральный директор Франко-Российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский. — С его исчезновением рухнула некая Эйфелева башня. Его, везде узнаваемые усы, чувство юмора, жизнелюбие были встречены так же радостно в Китае, Индии, в Эмиратах, где он много проработал, в той же России. Он был уникальным человеком, возникало ощущение, что он был везде одновременно. Несмотря на очень плотный график, он никогда не щадил себя. Вчера он прилетел на заседание, хотя очень сильны были давления на западные компании, французские в том числе, чтобы руководители предприятий в Москву не прилетали. Он все же прилетел. И в данной обстановке очень сложно будет противостоять этим давлениям без такого властного, авторитетного и при этом мягкого одновременно человека. Такого, как Кристоф де Маржери".

Франция примет участие в расследовании катастрофы. Эксперты Транспортной жандармерии уже по пути в Москву. О дате похорон пока не сообщается.
Моя ссылка
ИзображениеИзображение

Сообщение отредактировал Витѧʐѣ: 21 октября 2014 - 21:57


#2 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 октября 2014 - 22:17

Просмотр сообщенияВитѧʐѣ сказал:

И снова самолёт... Похоже США от экономического давления перешли к физическому устранению неугодных.


Мда, совпадение и впрямь уникальное...


Тогда давайте обсудим, как могли это осуществить? Первым подозреваемым выступает диспетчер, который давал команду на взлёт. Сам шофёр снегоуборочной машины не мог так подогнать себя в качестве жертвы. Он выжил случайно. сКорее всего, если версия с алкоголем подтвердится, кто-то второй подливал спиртное ему в чай. Ну дабы потом, когда шофёра не станет, всё списать на русское пьянство и концы в воду. ФСБ надо бы поработать с диспетчером.

Изображение

#3 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 22 октября 2014 - 03:13

Немного информации с сайта Комсомолки:

Цитата

Сразу после катастрофы во Внуково в социальных сетях появились десятки версий о том, что гибель «большого друга России» Кристофа де Маржери — вовсе не случайность, а спланированная спецоперация [инфографика, видео]

Вот лишь пара подобных примеров (даем их в сокращении).

Ответный ход Рокфеллеров?

… У меня аж сердце ёкнуло. «Пьяный водитель убирал снег там, где его и не было». Вот кто злодей оказывается!

Личность единственного погибшего пассажира — ключ к пониманию происходящего. Снова ритуальное убийство на глазах у всего мира.

А ведь совсем недавно, при схожих обстоятельствах, погиб ещё один «нефтянник». (видимо, имеется ввиду Ричард Рокфеллер, правнук знаменитого миллиардера. - Ред.)

В обоих случаях был лёгкий самолёт, оба потерпели крушение на взлёте... Когда «стёрли» Ивана Давидовича Осквернителя камней (rock — камень, скала, fel — осквернённый), я сразу понял, что это не последняя жертва. И вот теперь убили большого друга России, который даже высказывался в поддержку отказа расчётов в долларах между Россией и Францией. Надеюсь всем понятно, что это война, и война кланов, а не России и Америки, как многие думают. Тем более, глупо верить в то, что на Украине столкнулись интересы России и Украины.

Но самое интересное ещё впереди. Ротшильды не простят убийства своего солдата. Ответ последует, и он будет сокрушительным, можно не сомневаться, даже.

Однако, боюсь, что смерть Тотальщика не весь ответный ход, а только часть. События ближайших дней покажут...
А.Голубев

Изображение

Снегоуборщик - гастарбайтер с Украины, говорите?

Что же произошло? На первый взгляд, вопиющее раздолбайство. Но не всё так просто.

… Точно в зоне отрыва самолета от бетонки на ВПП выезжает снегоуборщик! Случайность? (Выедь он на две минуты раньше, экипаж и диспетчер отменили бы взлет. Выедь он на 10 метров дальше от старта, самолет благополучно взлетел бы, не зацепив автомашину.) Но машина выехала секунда в секунду так, чтобы оказаться в центре ВПП по курсу взлета.

Случайность?

Из Внуково выпорхнула информация, что водитель машины якобы, подчеркиваю, якобы! — гастарбайтер из Украины Мартыненко.

Остается вопрос, почему он был пьян, хотя ранее не пил из-за проблем со здоровьем?

Подумаем: если человеку сделали предложение, от которого он не может отказаться (под угрозой жизни детям, внукам, родителям, соблазн большими деньгами, шантаж и т.п.), то этот человек, понимая, что его ждет (не факт, что не взорвется вместе с самолетом), чтобы облегчить психическое состояние в 8 из 10 случаев употребит спиртное. Скорее всего, он заранее попрощался с жизнью, будучи уверенным, что взорвется…

Александр Жилин

Изображение

Четыре основные официальные версии

Уже несколько часов спустя - а катастрофа произошла в понедельник, 20 октября, в 23.57 по московскому времени - Следственный Комитет России рассматривал четыре основные версии случившегося.

Журналистам не удалось проникнуть на место аварии - службы безопасности аэропорта "Внуково 3" не пропускали представителей СМИ.

1. Неисправность самолета. Сразу же были исследованы обломки, взяты пробы горючего. Но, как рассказали журналистам в пресс-службе аэропорта Внуково, перед вылетом из терминала Внуково-3 (это терминал исключительно бизнес-авиации) самолет прошел предполетный досмотр. В достаточной ли степени он был проведен, разбираются эксперты.
Единственный в России случай, когда самолет столкнулся со снегоуборщиком, был в Омске в 1984 году.

2. Неблагоприятные погодные условия. Во Внуково говорят, что из-за дождя и тумана видимость была 350 метров. Метеорологи заявили, что погодные условия были нормальными. Да и задержек рейсов во Внуково в тот момент не было. Десятки бортов взлетали и садились по расписанию.

3. Плохая работа наземных диспетчерских служб. Это может быть связано с тем, что во Внуково не хватает сотрудников (см. рубрику «ВОПРОС-РЕБРОМ»).
Дмитрий ПОЛУХИН
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

4. Вина водителя снегоуборочной машины. Владимира Мартыненко сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу. Казалось бы, ничего странного. Обычная процедура даже при банальном ДТП. Но, по данным Следственного комитета, 60-летний Мартыненко был пьян! С ним плотно работают следователи, он задержан на 48 часов. Впрочем, адвокат водителя Александр Карабанов заявил журналистам, его подзащитный вообще не пьет и в тот день вышел на работу абсолютно трезвым.

Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Водитель снегоуборочной машины:
Изображение

Печальное совпадение: в день трагедии отмечался Международный день авиадиспетчера

Владимир Мартыненко, главный фигурант уголовного дела об авиакатастрофе во "Внуково", работает в аэродромной службе. Фронт работ у Владимира ответственный - на снегоуборочной машине он расчищал взлетные полосы для самолетов бизнес-класса и правительственных бортов. На такую работу, по идее, абы кого не возьмут.

Аэродромная служба базируется прямо на летном поле - простому смертному туда путь заказан. Но мне удалось взглянуть, как работают коллеги Мартыненко из службы уборки. Ответственность тоже немаленькая - они приводят в порядок прибывающие во «Внуково» самолеты. А, значит, как и Мартыненко, регулярно заезжают на взлетно-посадочные полосы.

Интересно, что пройти в служебные помещения «Внуково» не составило никакого труда. На въезде со стороны Центральной улицы Внуково есть пост охраны со шлагбаумом. Вокруг заборы с колючей проволокой, но зачем она здесь, непонятно. Можно и через охрану зайти безо всякого удостоверения, прикинувшись сотрудником. Что я и сделала.

«ЭТО ЖЕ НЕ СКЛАД КАКОЙ-НИБУДЬ, А СПЕЦОБЪЕКТ!»

«Офис» у службы уборки - несколько бытовок, поставленных в два этажа. Обстановка - как в паспортных столах в 90-х: герань на подоконнике, ободранный линолеум, пара протертых диванов, которые уместнее смотрелись бы на свалке.

- Устроиться в техслужбу Внуково-2 и Внуково-3 не так просто. Кандидатов проверяет служба безопасности, им выписывают спецпропуска, - рассказала «КП» одна из сотрудниц службы уборки Татьяна.

В «алкогольную» версию здесь не верит никто. Аргументы приводят вполне логичные.

- Перед каждой сменой у нас медицинская проверка. Даже если давление повышенное, не допустят человека, - говорит диспетчер службы уборки Марина.

- Может, он на рабочем месте выпивал?

- Вряд ли. Там люди за свою работу держатся, никто не чудит. Это ж не склад какой-то, это спецобъект! И потом, нас и после смены медики проверить могут.

В спецгараже, расположенном по соседству, в виновность Владимира Мартыненко тоже не очень-то верят.

- Завтра скажут, что он еще этот самолет и сбил сам. И про уборку снега какая-то мутная история. Ну да, был вечер, похолодало - но какой снег, если плюсовая температура и туман? Что там чистить-то было? - пожимает плечами шофер Максим. Он уверен: из Мартыненко будут делать козла отпущения. - Даже если правда Мартыненко полосу чистил - он же не сам туда поехал кататься?

Версию об ошибке диспетчера сейчас выдвигает и защита Владимира.

- Он двигался по указанию диспетчера, у них связь по рации в машине. В момент трагедии Владимир был трезв, - заявил «КП» адвокат Мартыненко Александр Карабанов.

Печальное совпадение: 20 октября - Международный день диспетчера. Может, именно по этой причине Мартыненко рискнул пропустить стопочку? А может, и не он один?

В службе уборки, впрочем, на мой вопрос о вчерашнем празднике даже немного обиделись:

- Мы тут ничего не отмечали. Пили диспетчеры или нет, нам они не докладывали.Но вроде по голосам все трезвые были.

Взято отсюда:
http://www.kp.ru/daily/26297/3175992/

О диспечере проходила информация, что он был стажером и управлял движением без наставника.

По поводу пьяного водителя - это стандартная отмазка. Сам сталкивался, водилу понимаю. Получил на работе серьезную производственную травму, озвучили ту же самую причину - "был пьяный". Хотя всем было хорошо известно, что вообще не пью спиртное.
Просто так им закрывать и "тушить" дело проще. Типа - был пьян, сам виноват, а мы всего лишь недоглядели. Совсем не "систематически нарушали правила техники безопасности, что и привело в конце-концов к трагедии".
Могли и водичку "с валидольчиком" дать хлебнуть, пока милиция едет. Для теста на спиртное не много надо.
Насчет диспетчера, мне кажется, обвинения тоже преждевременны. Как я понял - машина ехала по перекрестной полосе, диспетчер вряд ли бы смог рассчитать точный момент для старта самолета и старта машины так, чтобы они пересеклись в определенной точке.
Т.е. тут либо преднамеренная остановка машины на пути самолета, либо всё-таки слепой случай в чудовищном по своей русской беззалаберности окружении.
Но именно эта "беззалаберность" и делает всё происходящее вдвойне подозрительным, ведь всё как по лекалам выстроено под западного зрителя: тут тебе и пьяный водитель, и день диспетчера, и стажер диспетчер. И снежная взлетная полоса и даже снегоуборочная машина. Не хватает только бурых мишек с балалайками. Эдакая развесистая голивудская клюква. :blink:

Сообщение отредактировал Hahahoj: 22 октября 2014 - 10:55


#4 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 октября 2014 - 08:26

Просмотр сообщенияHahahoj сказал:

Как я понял - машина ехала по перекрестной полосе, диспетчер вряд ли бы смог рассчитать точный момент для старта самолета и старта машины так, чтобы они пересеклись в определенной точке. Т.е. тут либо преднамеренная остановка машины на пути самолета, либо всё-таки слепой случай в чудовищном по своей русской беззалаберности окружении.


Интересно, как определили, что машина ехала перпендикулярно? Надо разбираться... Интересно, переговоры диспетчера со снегоуборщиками где-то фиксируются? И на мониторе диспетчер что, не видел ситуацию. Тут могла присутствовать и радио игра. Диспетчер был новый - голос не известный.

В любом случае, безопасность таких персон должна строго обеспечивать ФСБ (по крайней мере на территории РФ). Тем более в такой сложный политический период.

Изображение

#5 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 22 октября 2014 - 09:08

Просмотр сообщенияАлександр Кас (22 октября 2014 - 08:26) писал:


Интересно, как определили, что машина ехала перпендикулярно? Надо разбираться... Интересно, переговоры диспетчера со снегоуборщиками где-то фиксируются? И на мониторе диспетчер что, не видел ситуацию. Тут могла присутствовать и радио игра. Диспетчер был новый - голос не известный.

В любом случае, безопасность таких персон должна строго обеспечивать ФСБ (по крайней мере на территории РФ). Тем более в такой сложный политический период.


Думаю там камеры наблюдения есть. Даже вне трассы на зданиях аэропорта. Правда одно но - судя по постам в соцсетях был туман.
Плюс машина должна была чистить взлетную полосу ВПП-1, в то время как француз взлетал по ВПП-2. Структура взлетных полос отображена на диаграмме в прошлом посте.

#6 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 22 октября 2014 - 16:03

Цитата

«Комсомолка» продолжает разбираться в обстоятельствах крушения французского самолета Еще вчера утром Следственный комитет озвучил четыре основные версии крушения самолета Falcon во Внуково: ошибка диспетчера, ошибка водителя снегоуборочной машины, ошибка пилота, погодные условия. Но уже по ходу дня появился основной подозреваемый. 60-летний водитель аэродромной спецмашины Владимир Мартыненко - это на его авто во время разбега налетел четырехместный бизнес-джет, после чего перевернулся и взорвался вместе с двумя пилотами, стюардессой и вип-пассажиром. Позже в Следственном комитете озвучили информацию, что в крови у мужчины обнаружен алкоголь. Адвокат Мартыненко эту версию опровергает. Мол, подтверждающих этот документов защите водителя так и не предоставили. Между тем СК продолжает отрабатывать и другую версию - выехать на взлетно-посадочную полосу Мартыненко дал указание диспетчер.

Нам удалось на условиях анонимности поговорить с одним из диспетчеров Внуково.

- Что все-таки произошло в ночь трагедии?

- Произошел несанкционированный выезд снеугоборочной машины на полосу. Разрешения выехать на ВПП этому человеку никто не давал. Понятно, что сейчас Мартыненко пытается как-то себя спасти, придумывает отговорки про то, что заплутал в тумане, потерял ориентир. Но если это произошло, что же мешало ему выйти с нами на связь по рации?

- Адвокат Владимира Мартыненко сказал в эфире радио «Комсомольская Правда», что водитель в тот момент находился в составе колонны спецтехники.

- Но на полосе он в этот момент был один! Возникает другой вопрос. Любую колонну или даже одиночную спецтехнику, которая что-то делает на взлетно-посадочной полосе, всегда сопровождает сменный инженер аэродромной службы. Во Внуково он ездит на «Газели». Вот, скажем, идет по ВПП колонна снегоуборочных машин, чистят бетонн. Инженер на некотором расстоянии едет следом. Его задача — проверять, как делается работа. Если что-то не дочистили, он по рации связывается со своими подчиненными и просит переделать. Когда спецтехника выезжает на полосу, он всегда рядом, всегда! Где же он был в этот момент?

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.

ИзображениеМЕЖДУ ТЕМ

На летном поле «Внуково» в момент авиакатастрофы была целая колонна машин

- Мартыненко не один выехал на летное поле. Там было 5-6 машин. Но в какой-то момент Владимир притормозил и отстал секунд на 40. В любом случае, он получал четкие инструкции от старшего диспетчера. Я предполагаю, что диспетчер не обратил внимание, что машина Владимира просто догоняет колонну, и решил, что ВПП свободна, - рассказал адвокат Александр Карабанов в эфире радио "КП" .- Мартыненко не один выехал на летное поле. Там было 5-6 машин. Но в какой-то момент Владимир притормозил и отстал секунд на 40. В любом случае, он получал четкие инструкции от старшего диспетчера. Я предполагаю, что диспетчер не обратил внимание, что машина Владимира просто догоняет колонну, и решил, что ВПП свободна, - рассказал адвокат Александр Карабанов.



Моя ссылка




Получается, что колонна из 5 машин пересекла взлётную полосу за 40 секунд ДО проезда там самолёта и отставшая машина оказалась прямиком перед самолётом. Но, господа, это явный терракт со стороны диспетчера. 40 секунд - это пшик! Фактически колонна пересекала линию взлёта в момент разгона самолёта. Диспетчера арестовали, никто не в курсе? Инженера по контролю работы снегоуборочной бригады допросили? Кто распорядился посадить за диспетчерский пульт стажёра при взлёте иностранного вип-самолёта, да ещё в условиях большого тумана и ПЕРВОГО ночного снегопада?




Диверсия чистой воды. При этом ФСБ тоже хороша - по моей информации в каждом аэропорту есть подразделения ФСБ, и проконтролировать взлёт такого важного самолёта они были просто обязаны. Тут след Шестой колонны прорисовывается, Путину надо бы хорошенько разобраться в этом деле и призадуматься (как бы в следующий раз в его самолёт пьяный сотрудник не влил чего нить другого).


Один потенциальный подозреваемый по такому делу - это тоже нонсенс. Переговоры с диспетчером также пока никто не обнародовал... Ай-я-яй!



Изображение

#7 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 23 октября 2014 - 10:36

Задержаны еще четверо сотрудников Внуково

Цитата

В деле о гибели президента Total появились новые фигуранты

Еще четверо сотрудников аэропорта Внуково задержаны по делу о гибели президента нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери. Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, из-за столкновения с которой случилась катастрофа Falcon, и который, как ожидается, сегодня будет арестован, больше не единственный подозреваемый.

Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин сообщил о новых фигурантах дела о крушении бизнес-джета президента и председателя правления Total Кристофа де Маржери во Внуково в ночь на 21 октября. По его словам, задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

«Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанные допрошены в качестве подозреваемых»,— сообщает СКР.

Владимир Мартыненко обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Сразу после катастрофы следователи сообщили о том, что господин Мартыненко был пьян, и «действия водителя снегоуборочной машины» рассматривались в качестве приоритетной версии причины трагедии.

Владимир Мартыненко отрицает свою вину, утверждая, что действовал по указаниям инженера аэродромной службы и диспетчера, с которыми был на связи. В тот день он без проблем прошел медосмотр и был допущен к работе.

Сейчас, по данным "Ъ", следователи и оперативники занимаются проверкой аэродромной службы и службы авиационной безопасности аэропорта.


«Версия об употреблении снегоуборщиком алкоголя немного странная»

Цитата

Защите Владимира Мартыненко не предоставили результаты экспертизы
22.10.2014, 18:25

Водитель снегоуборщика Внуково находился на связи с диспетчерами, сообщил его адвокат Александр Карабанов. По его словам, в день катастрофы служащий аэропорта сверял маршрут со старшим инженером. Однако неизвестно, была ли в машине система GPS-навигации. Этот факт предстоит выяснить, подчеркнул адвокат. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Владимир Расулов рассказал о выступлении адвоката ведущей радио новостей Дарье Полыгаевой.

По версии следствия, действия водителя снегоуборщика могли стать причиной крушения самолета Falcon во Внуково. Жертвами катастрофы стали четыре человека, в том числе президент французского концерна Total Кристоф де Маржери.

— Какие еще подробности этого дела сообщил господин Карабанов?

— Он отметил, что до сих пор защита не знает имя диспетчера, который должен был находиться на связи с Владимиром Мартыненко в ночь, когда это все произошло. Адвокат начал свой брифинг с того, что еще раз озвучил подробности этого происшествия, которые он узнал непосредственно от своего клиента. Он отметил, что Мартыненко, а это был его обычный рабочий день, в тот вечер вышел на работу, как и всегда.

Он прошел медицинский осмотр, который должен был бы обнаружить в крови у него алкоголь, если таковой там находился, и в составе колонны поехал на работу. Мартыненко почувствовал, по его словам, удар по днищу машины и остановился проверить, что произошло. Из-за этого ему пришлось по рации сообщить, что он отстал от основной группы, и, по его же словам, главный инженер сказал ему ехать дальше, продолжать движение. В тот момент как раз и произошла эта катастрофа. Он почувствовал удар и очнулся уже после.

Та версия, которая во многих СМИ сейчас фигурирует, о том, что господин Мартыненко употребил алкоголь перед тем, как сесть за руль, по словам защиты, немного странная.

Поскольку никаких результатов медицинского освидетельствования, которое господин Мартыненко проходил, как только начались следственные действия, никто, опять же, не видел.
Никто не предоставил ни защите, ни самому Мартыненко никаких документов, которые бы подтверждали, что он употреблял алкоголь. Кроме этого, по словам Александра Карабанова, следователь, который проводил первый допрос, должен был по закону закончить допрос, если бы он понял, что Мартыненко находится в состоянии опьянения либо увидел у него какое-то другое отклонение.

— Я правильно понимаю, что защита утверждает, что самого факта медосвидетельствования не было?

— Нет, они говорят, что, скорее всего, это освидетельствование было, но никаких результатов, которые подтверждали бы те или иные факты, они не получили. И действительно, если бы это освидетельствование и происходило, то у следователей уже был бы документ, который бы позволил им утверждать, что Мартыненко употреблял алкоголь, и после этого допрос бы прекратился. Но так как допрос все-таки был проведен, получается, что, по мнению защиты, Мартыненко не был пьян.

Кроме этого, он отметил, что у Мартыненко есть небольшие проблемы со здоровьем, поскольку ему уже достаточно много лет, но эти проблемы никак не влияют на его работу, и соответственно медосмотры это все подтверждали. Никаких взысканий, кроме этого, по словам адвоката, Мартыненко на работе не получал, и проблем за десять лет у него с работой не было.

Сейчас защита попытается доказать, что Мартыненко либо не виновен, либо, если он виновен, то наказать и всех тех людей, которые руководили его действиями. Поскольку главным аргументом защиты, в частности, Александра Карабанова, является то, что Мартыненко был только исполнителем своей работы, а контролировать его должны были диспетчеры, и они несут основную ответственность за то, что произошло 21 октября.

— Рассказал ли адвокат, где сейчас находится водитель снегоуборочной машины — следствие говорило, что будет ходатайствовать о его аресте — когда будет рассмотрен этот вопрос, знает ли об этом что-то адвокат?

— По словам Александра Карабанова, Мартыненко сейчас находится в изоляторе временного содержания, истекает 48 часов с момента задержания, и, по идее, 23 октября следствие должно будет подать ходатайство в суд о продлении срока содержания под стражей. Либо суд должен будет изменить меру пресечения, если все-таки завтра заседание состоится, потому что пока точной информации нет, и в суде пока это тоже не подтверждают.

Защита в этом случае будет просить меру пресечения, не связанную с лишением свободы — либо подписку о невыезде, либо какие-то другие меры, но будут добиваться, чтобы Мартыненко не посадили под арест в СИЗО.

— Но обвинение ему пока не предъявили, я правильно понимаю?

— Нет, пока он является подозреваемым.


http://kommersant.ru/Doc/2595390

Сообщение отредактировал Hahahoj: 23 октября 2014 - 10:38


#8 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 24 октября 2014 - 11:01

Сегодняшний репортаж BBC о трагедии:

Цитата

Столкновение самолета Dassault Falcon 50 со снегоуборщиком в аэропорту Внуково, в результате которого погиб президент нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, произошло в месте пересечения взлетных полос, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

"В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, - рассказал председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов, - После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей".

Видимость в начале взлетно-посадочной полосы, по данным комитета, составляла 350 метров, а скорость самолета - 248 километров в час.
Разбившийся во Внуково самолет Falcon © Reuters Разбившийся во Внуково самолет Falcon

При этом, как утверждают в МАК, запроса о пересечении взлетной полосы, на которой находился разбившийся самолет, от снегоуборщика диспетчеру не поступало. По словам Александра Морозова, экипаж разбившегося самолета увидел снегоуборщика непосредственно перед столкновением.

"При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет [...] зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины", - сказал Морозов.

Вместе с Кристофом де Маржери в авиакатастрофе в аэропорту Внуково в ночь на вторник погибли еще три члена экипажа. Все они - граждане Франции.

В ближайшее время МАК не собирается обнародовать расшифровку переговоров экипажа разбившегося самолета. Ее выдержки могут быть включены в итоговый отчет, сообщил первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко.
Арест водителя

В четверг Басманный суд арестовал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко на два месяца.

Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил в четверг Интерфаксу, что медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови водителя.

Адвокат водителя Александр Карабанов и сам Мартыненко отрицают факт алкогольного опьянения. Как заявил bbcrussian.com Карабанов, Мартыненко не выпивал ни в день аварии, ни накануне.

Однако адвокат Карабанов утверждает, что полноценный анализ крови не проводился. По его словам, Мартыненко повезли к врачу, где у него взяли анализ мочи.

"Мы хотели, чтобы провели экспертизу, анализ крови делается за час. Медицинское освидетельствование проводилось, но акта этого мифического обследования никто не видел. Следствие не предоставило в суд результаты", - рассказал адвокат.

В СК говорят, что все данные медицинских исследований будут подвергнуты судебно-медицинской экспертизе, которая должна быть назначена в ближайшее время.

Отставки и допросы

Кроме того, 23 октября подали в отставку генеральный директор международного аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев.

От выполнения служебных обязанностей временно отстранены сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены.

Ранее российский Следственный комитет сообщал о задержании четырех человек - ведущего инженера аэропорта Владимира Леденева, руководившего, как сообщается, работами по уборке снега, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун, которые руководили полетами.

Следователи допросили всех четверых в качестве подозреваемых.

"То, что задержаны другие лица, фактически подтверждает, что была ошибка главного инженера, который неправильно его [Мартыненко] направлял по трассе. Мы опасались, что всех собак повесят на Мартыненко, который не может быть виноват в аварии один", - заявил Русской службе Би-би-си адвокат водителя снегоуборочной машины Александр Карабанов.

Сообщение отредактировал Hahahoj: 24 октября 2014 - 11:02


#9 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 18 ноября 2014 - 17:55

Небольшая подборка видео по катастрофе:

Цитата

Диспетчер дважды разрешил снегоуборщику пересечь взлетно-посадочную полосу. Об этом свидетельствуют записи переговоров сотрудника аэропорта "Внуково" с водителями спецтехники. Незадолго до взлета шофер доложил, что очистил полосу. Одновременно записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета Falcon-50.


Цитата

На обоих фрагментах под позывным 63 — Владимир Мартыненко — водитель, арестованный в рамках расследования авиакатастрофы. В переговорах с диспетчером также участвует водитель службы электриков.



#10 Пользователь офлайн   Hahahoj 

  • Разящий меч логики
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Барон
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 03 октября 13
  • История, технологии
  • Пол:
    Не определился
  • ГородЧебоксары

Отправлено 18 ноября 2014 - 18:02

Цитата

Еще один фрагмент записи — переговоры диспетчера старта с экипажем Falcon-50. Экипаж получил разрешение на взлет, но в этот момент на полосу выехала снегоуборочная машина.



Цитата

Момент столкновения самолета со снегоуборщиком попал на камеры наблюдения аэропорта.


На видео в кружке явно не тот снегоуборщик, в который врезался самолет.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"