Исторический клуб: Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) - Исторический клуб

Перейти к содержимому

 

Регламент общения

Регламент "ЗИК" (Регламент общения в разделах "Заседания Исторического Клуба" и "Авторский Раздел"*)


1. Общение в Разделе строго Тематическое.

2. Приводить ссылки на источники следует по схеме: Цитата фрагмента документа в тегах "Цитата"-выделение в ней сути по теме вопроса-точная ссылка на источник - комментарии автора Поста.

3. Переход на личности участников в любой форме, а также надменное общение с высот "профи" не допустимы. В Разделе все собеседники равны и все точки зрения весомы.

4. Весомость точки зрения (степень её аргументации) зависят от ссылок на источники информации и/или логического объяснение своей позиции. Точка зрения, не подкреплённая источниками и логическим объяснением может быть признана флудом и удалена из темы. Тема, которая не была раскрыта автором и не подлежала обсуждению в течение месяца, может быть скрыта (или удалена) как самим автором, так и модератором Раздела.

5. Если Автор Поста в процессе обсуждения не может привести заявленных им аргументов (ссылок на источник, логического обоснования), то оппонент может потребовать от модератора удалить неподтвержденный Тезис, ибо это может рассматриваться, как флуд с целью увода Темы от сути вопроса. Модератор сам вправе в любой момент отмодерировать голословные утверждения, если оные носят характер злонамеренного зафлуживания Темы.

6. Раздел преследует своей целью поиск исторической истины в ходе вежливой и конструктивной полемики. Каждая Тема должна заканчиваться Выводом (результатом Расследования). Наиболее значимые Выводы решением ОС попадают в Красную Книгу Клуба (ККК) и застывают там как Параграфы ККК с номерами. При последующих расследованиях на параграфы ККК можно ссылаться, как на установленные факты.



* В Авторском Разделе обсуждение Статей проводится исключительно в дубль-темах с маркером "Обсуждение". Автор обсуждаемой Статьи является там безусловным модератором и может модерировать так, как считает нужным.
  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Иванович "Донской" (Русь и Византия) Откуда есть пошло Царство русское

#201 Пользователь офлайн   Annata 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Тролльтроль
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 декабря 15
  • история Руси
  • Пол:
    Женщина
  • ГородМокрена

Отправлено 02 октября 2016 - 12:51

Огромное спасибо, Александр, за ответ.

#202 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 03 октября 2016 - 14:10

Просмотр сообщенияAnnata сказал:

Огромное спасибо, Александр, за ответ.



И Вам, Анната, большое спасибо за умный вопрос!

Ну и в заключение темы львов. Именно львы станут первым изображением на щитах русских воинов. Именно лев будет на первой печати Ивана Васильевича III , дошедшей до нас:

Изображение
Печать Ивана Васильевича. Лев терзает змею. Так отразилась победа Византийского Льва над латинским орденом Дракона-Змеи.
Изображение
Изображение

Древнейшие русские щиты имели изображение льва. Именно с таким щитом изображали Святого Дмитрия Донского-Солунского. И именно этот лев станет первой эмблемой русского государства после падения Византии. Русь наследовала Ромейскую Империю вместе с византийским львом и двуглавым орлом Палеологов.

Изображение

Храм Покрова на Нерли, Владимирская область. Фасад над главными воротами. Древнейшие не "поновленные" русские храмы имели ярко выраженный византийский архитектурный стиль, где главным элементом были "византийские львы" Изображение
Лев, Единорог и двуглавый Орел отметились на троне Ивана Грозного. Лев - один из символов Руси. Единорг и лев - это главный образ в царственной геральдике 16-17 вв. Сегодня трудно восстановить смысл этих символов, но по древнерусской "Голубиной книге" смысл можно узреть, и именно в пользу Льва:Единорог — зверь — всем зверям отец.
Почему единорог всем зверям отец?
Потому единорог всем зверям отец, —
А и ходит он под землею,
А не держат его горы камены,
А и те-то реки его быстрые;
Когда выйдет он из сырой земли,
А и ищет он сопротивника,
А того ли люта льва-зверя;
Сошлись они со львом во чистом поле,
Начали оне, звери, дратися:
Охота им царями быть,
Над всеми зверями взять большину.
И дерутся оне о своей большине.
Единорог-зверь покоряется,
Покоряется он льву-зверю,

А и лев подписан — царем ему быть,
Царю быть над зверями всеми


"Голубиная книга"


Изображение

#203 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 03 октября 2016 - 16:00

Изображение


Дмитровский собор во Владимире. И опять тот же византийский орнамент: человек на троне в окружении львов. Ну, и имя Дмитрий в первом соборе первой столицы Руси совсем не случайно. Перед нами первая главная резиденция Первого императора Третьего Рима-Руси, благоверного русского князя Дмитрия Ивановича ("Донского", "Солунского", "Мехмета-Мухамета", Палеолога). И изображен, конечно же, сам царь Дмитрий на троне в классической византийской императорской одежде. Сказки о неком Давиде не более, чем спасительные ТИ-сказки для бедных умом. И львы в окружении Дмитрия - это не кошки для забавы, это византийский символ Царской-Императорской власти.
Изображение
Изображение
Изображение

Фрагмент фасада Дмитровского собора во Владимире. Перед нами царь в императорском лоруме. Обратите внимание на перстосложение царя: классическое троеперстие. Это тем, кто считает, что изначально на Руси было двуперстие и потом Никон все подправил. Так, между делом, для тех кто в теме моих изысканий полностью.

Изображение

Фрагмент одного из фасадов Дмитровского собора. Возможно, перед нами византийские императоры из династии Палеологов, которые были предшественниками Дмитрия Донского. Но разбираться в этих важнейших чудом сохранившихся артефактах историки не хотят (да и не смогут уже). Вот и пишут сказки, что все сюжеты сказочные, мол, Царь-Давид на гуслях играет, и ему видятся сказочные видения... Некоторые панно над отдельными фигурами умышленно сбиты...
Изображение

#204 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 03 октября 2016 - 16:48

Очевидно, что именно Дмитрий Иванович и основал первую столицу Руси Владимир. А вовсе не былинный персонаж Владимир-Красное Солнышко. Даже по ТИ Дмитрий Донской княжил именно во Владимире. И название первой столицы вовсе не случайно - от владеющий миром-римом. Вот почему все храмы во Владимирской области посвящены либо Дмитрию, либо Георгию. А ТИ-основателю Владимиру ни одной церквушки не построили.

Фасады Дмитровского собора города Владимира впечатляют нас своей информационной составляющей. Это во-истину шедевр! Пройдем внутрь храма:

Цитата

В свое время Димитриевский собор был целиком расписан, но при варварской реставрации 1843 года большинство фресок погибло вместе со сбитой со стен и сводов штукатуркой. Уцелели росписи большого и малого сводов под хорами. Дважды поновленные, они были расчищены в 1918 году Всероссийской реставрационной комиссией. Росписи изображают Страшный суд (табл. 312–317). На большом своде представлены двенадцать сидящих апостолов со стоящими позади них ангелами, а на малом своде рай с Богоматерью, ангелами, Авраамом, Исааком и Иаковом и Шествие праведных в рай. Как и в Чефалу, греческим мастерам помогали местные силы. Все двенадцать апостолов и ангелы южного склона большого свода написаны греческими мастерами, ангелы северного склона большого свода и все фрески малого свода, сопровождаемые славянскими надписями, — их русскими учениками, в пользу чего говорят чисто славянские типы лиц и более графическая трактовка формы. Исполненные главным мастером фигуры принадлежат к числу лучших созданий византийского гения. Апостолы даны в свободных поворотах, которым чужда застылая фронтальность. Изумительные по своей одухотворенности головы, выдающие развитой комниновский тип, носят чисто портретный характер. Каждое лицо имеет индивидуальные черты, позволяющие без труда опознать любого апостола. Исполнение отличается виртуозным блеском. Сочно написанные лица моделированы при помощи свободно брошенных бликов, изящный рисунок превосходно выявляет конструкцию формы, всюду царит строгая соразмерность, одеяния ниспадают красивыми складками, напоминая античные драпировки. Особенно привлекателен колорит. В легких, нежных красках выделяются светло-зеленые, светло-синие, лиловые, светло-коричневые, сине-стальные, коричнево-красные, желтовато-зеленые, голубые и белые тона. По характеру стиля росписи Димитриевского собора теснейшим образом примыкают к памятникам столичного круга, о чем свидетельствует их сходство с мозаиками Михайловской церкви в Киеве и особенно с мозаиками Чефалу, где типы ангелов и апостолов находят себе ближайшие параллели. Необходимо, однако, подчеркнуть, что фрески Димитриевского собора представляют гораздо более живописную линию развития. Они органически входят в ту группу памятников, к которой принадлежат мозаика с изображением Деисуса в Софии Константинопольской и с. 96
с. 97
¦ икона Владимирской Богоматери. Это живописное направление существовало рядом с линейно-графическим. И хотя последнее возобладало в византийской живописи второй половины XII века, оно все же не получило полного господства, о чем, в частности, свидетельствуют фрески Димитриевского собора. Вот почему приходится с такой осторожностью датировать греческие фрески, мозаики и иконы. Здесь всегда необходимо помнить о сосуществовании различных течений.


Если не считать незначительных остатков фресок из нижней церкви Одалар джами (Деисус, фигура св. Меркурия, фрагменты Успения и фигур святителей)62 и разрушенной часовни в квартале Этйемез (полуфигура Богоматери Влахернитиссы)63, ныне хранящихся в Археологическом музее и в Музее собора св. Софии в Стамбуле, то означенными памятниками исчерпывается группа столичных монументальных росписей XI–XII веков. Все остальные дошедшие до нас фрески и мозаики восходят к иным традициям





Моя ссылка


Внутри Дмитровского собора, к нашему величайшему сожалению, ТИ-реставраторы почти все сбили и замазали новоделом. Но по оставшимся фрагментам, после снятия новодельных слоев, прослеживается именно Византийская столичная традиция Царьграда, совсем не характерная для других храмов. И тут мы видим ПРЯМОЕ указание на наследственность новой русской столицы от прежней - Царьграда. Ученые делают вывод. что фрески писали одни и те же греческие мастера.
Изображение

#205 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 03 октября 2016 - 17:11

Переходим к дальнейшей реконструкции тех важнейших событий. Зайдем в город Афон в Солуни, который просто застроен храмами в честь Святого Дмитрия. Взглянем на любопытнейшую икону Димитрий Солунский, св. вмч.; Византия; VII в.; местонахождение: Греция. Салоники, церковь Святого Димитрия:
Изображение
Св. Димитрий. Вторая половина XII века. Монастырь Ксеноф, Афон. Мозаическая икона Если перед нами Святой праведник, то что за детишки по обе стороны от него в императорском одеянии? Про детей Дмитрия Солунского по преданиям ничего не известно, да и откуда у святого праведника им взяться? Пор нашей реконструкции перед нами РЕАЛЬНЫй персонаж Дмитрий Иванович Палеолог. он же первый русский царь Дмитрий "Донской". У Дмитрия Донского действительно было два царственных наследника: Георгий Дмитриевич Московский, и Василий I Дмитриевич. Они продолжили русскую династию римских василевсов. А по ТИ никак этот ребус не взять, никак. Георгий Дмитриевич прославит свое имя в 1453 году под стенами Царьграда, когда выгонит латинскую заразу ордена драконы прочь. Там он и сложит свою голову. В честь этого события Подвиг Георгия Дмитриевича ляжет в основу огромного русского эпоса "Георгия Победоносца". А Василий I Дмитриевич продолжит последнюю династию римских императоров на Руси. Изображение
Дмитрий Солунский, св. вмч.Георгий; Греция. Афон; XVII в.; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Хиландар

Дмитрий Иванович со своим сыном Георгием Дмитриевичем "Победоносцем" перед решающим походом на латинский Царьград. При чем тут ТИ-байки об избавлении святым Дмитрием некой деревеньки от змей - ума не приложу! и при чем тут, в конце-концов, св. Георгий???
Изображение

#206 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 10 октября 2016 - 16:42

Последними православными осколками Ромеи-Византии были Болгария и Россия. Их не захватили крестоносцы, не осилили турки-османы, не замутили головы паписты... Там много интересных древних икон и храмов. А какой древний герб Болгарии?

Изображение


И тут тот же лев, что на гербе Владимира. Это отголоски единой византийской империи и её герба - льва. Россия и Болгария наследовали эти символы. Поэтому на Руси тут же появился лев на гербе, и не только г. Владимира:

Цитата

При Василии I Дмитриевиче набор изображений на великокняжеских монетах был значительно расширен. От чекана Дмитрия Донского на монеты Василия I перешли поясные изображения с секирой и мечом и (как вариант) человека с саблей. От поздних монет Дмитрия Донского к ранним Василия добавился также и петух. Однако появлялись и новые изображения: всадник с соколом, всадник с копьем, всадник с мечом, некоторые из них в плаще и короне. При Василии появился барс и четвероногое, отличное от Серпуховского.
(Монеты Василия I см.: Орешников. С. 89–96. Табл. VIII. N 326–363. Федоров-Давыдов.Монеты Московской Руси. С. 27–48 (до 1409 г.). Спасский. Русская монетная система. С. 80. N 5–19.)







Цитата

Особой амбициозностью выделяются изображения всадников и барса. Известно, что уже в XIV–XV вв. всадник олицетворял верховного владыку, а барс – наследие стольного города Владимира. Еще одно заметное новшество было на монетах Василия. Оно касалось уже легенды: «Князь великий всея Руси»


(Федоров-Давыдов. Монеты Московской Руси. С. 62.)




То есть на монетах сына Дмитрия Ивановича красовался ЛЕВ, точно такой же, как и на Гербе города Владимира. Но... при чем тут московский князь Василий I Дмитриевич Московский и город Владимир? Откуда ЛЕВ? И хоть называй его барсом, хоть четвероногим, хрен редьки не слаще. Историки не могут ответить на этот вопрос. Но на самом деле именно ЛЕВ был первым гербом Руси, как наследие от Византии. При этом именно ВСЕЙ РУСИ, ибо Василий Дмитриевич именует себя на монетах "Великим князем ВСЕЯ РУСИ".

Именно на монетах Василия Дмитриевича впервые появляется Ездец-Георгий Победоносец. Почему? Потому что события по освобождению Царьграда от латинян произошли совсем недавно. Вот почему Василий решил поместить рядом со львом подвиг своего родного брата Георгия Дмитриевича (по ТИ Юрий Дмитриевич Московский).

Почему я полагаю, что Георгий Дмитриевич сложил свою голову под Царьградом? Потому что он сразу же стал святым великомучеником в очень юном возрасте. Портретов его ТИ-отражения Юрия Дмитриевича Галичского (Московского) не сохранилось. А как же монеты Георгия? Единичные монеты действительно сохранились, и ИМЕННО с Ездецом. Вот только чеканенны они штемпелями Василия I Дмитриевича:


Цитата

"

Чеканку монеты в Москве начал в 1360-х или 1370-х гг. великий князь Дмитрий Иванович. Серебряные денги, которые он чеканил, относятся к числу редких монет. В более широком масштабе производилась чеканка монет его сына Василия Дмитриевича (1389–1425).

Претендуя на московский великокняжеский престол, в 1433—1434 гг. выпускал там монету как великий князь Юрий Дмитриевич Галичский, а в 1446— 1448 гг. — сын его Дмитрий Юрьевич Шемяка(ослепивший Василия). Некоторые из московских монет обоих претендентов в среде нумизматов долго носили весьма неудачное название «союзных» — по той причине, что они чеканились с частичным использованием штемпелей Василия и поэтому несут на себе два имени. Благодаря этой особенности монеты претендентов позволяют довольно точно датировать некоторые типы монет Василия"
(И.Г. Спасский. Русская монетная система).

Начало чеканки после "безмонетного периода" на Руси начал Дмитрий Донской. Он ПЕРВЫЙ царь Руси-Третьего Рима. Но монет отчеканено не много, ибо прожил он в новом статусе русского царя не долго. А вот его сын Василий, который наследовал Третий РИМ после ратных подвигов своего отца Дмитрия "Донского" и брата Георгия Дмитриевича "Победоносца" чеканил монеты как со своим именем, так и с именем своего геройского брата. Одними и теми же штемпелями. Именно на этих монетах ВПЕРВЫЕ появился Ездец. Теперь, надеюсь, понятно всем почему.
Изображение

#207 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 11 октября 2016 - 12:41

В свете нашего расследования интересно будет поискать львов на древнейших дошедших до нас знаменах русских полков:


Изображение

Прапор. Россия, XVI в. Моя ссылка. Лев против дракона - основной геральдический сюжет древнейших русских знамен. Это символ борьбы Православия против Зла. Битвы русских князей против латинских рыцарей под стенами Царьграда и на Косовом (Куликовом) поле.


Изображение

Начальнический прапор XVII в. (Эрмитаж)
Изображение

Знамя, бывшее с Ермаком при покорении Сибири. 1581—1582 (Гос. Оружейная палата)




Изображение

#208 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 октября 2016 - 11:36

Теперь отправимся в Суздаль и поищем там древнейшие храмы и архитектурные артефакты по Дмитрию и Византийским львам.

Цитата

В период проникновения христианства около Суздаля на высоком берегу реки Каменки возник монастырь. Он был основан монахами Киево-Печерского монастыря. В нем была построена церковь в честь Димитрия Солунского, отчего монастырь и получил свое название Димитриевский Печерский монастырь. Летописные источники упоминают монастырь Димитрия в Суздале под 1096 г.
Моя ссылка

И тут мы видим древнерусскую традицию первым ставить в стольных городах храм в честь Святого Дмитрия. И вовсе не Солунского, а просто Дмитрия:


Цитата

Нестор так повествует: «Олегъ приде къ Суждалю (въ 1096 г.) и слышавъ, яко идетъ по немъ Мстиславъ, повеле зажещи Суждаль городъ, токмо остася дворъ монастырский Печерскаго монастыря и церквы, яже тамо есть Св. Димитрия».
(там же)


Нестор по Суздалю упоминает ОДИН именной храм: в честь Святого Дмитрия. Наверное, не просто так... Древнейший храм Суздаля в честь Святого Дмитрия иногда именовался Печерско-Дмитриевским... Историки полагают, что он был деревянным и сгорел. Возможно, они что-то упустили и запутались в исторических названиях. Не суть, главное, что первым значимым архитектурным сооружением Суздаля был храм именно в честь Дмитрия. И вовсе не Солунского, а именно Дмитрия Ивановича "Донского". Об этом читайте УНИКАЛЬНЕЙШИЙ АРТЕФАКТ, полностью подтверждающий все указанные выше выкладки, касательно отождествления Св. Дмитрия с великим русским князем Дмитрием Ивановичем:


Цитата

Суздальский летописец Анания Федоров так описывает монастырь: «за городомъ, на посаде, прежде имелся монастырь мужский, за рекою, Димитрия Муроточца, въ которомъ былъ начальствующий Игуменъ и братии довольно; ныне же приходская церковь. Въ томъ монастыре настоящая церковь Свят. Великомученика Дмитрия Муроточца каменная, весьма прекрасная и внутреннимъ благолепиемъ преизрядно украшена. Въ ней приделъ, по правую сторону, св. Благовернаго Князя Димитрия Иоанновича, Московскаго и всея России, Чудотворца; близъ его, по правую сторону, церковь теплая, каменная, Св. Великомученика Георгия Победоносца; по левую сторону настоящей церкви – церковь деревянная, теплая Воздвижения честнаго креста Господня»
Моя ссылка.


Согласно современной "исторической науке" князь московский и всея Руси Дмитрий Иванович канонизирован лишь в 1988 году. Но, читают ли наши историки документы? По документам 17 века в Успенском соборе Суздаля была Дмитровская церковь с пределом в честь Благоверного князя Дмитрия Ивановича Московского и Всея Руси,чудотворца. Вот пусть наши историки и ответят: либо это святой Дмитрий Солунский в 4 веке был русским князем всея Руси, Дмитрий Иванович"Донской" издревле почитался на Руси Святым и благоверным князем Всея Руси, ибо Святой Дмитрий "Солунский" и Дмитрий "Донской"есть один и тот же исторический персонаж. Интересно будет послушать"ответы" специалистов от исторической науки. Почему этот момент очень важен? Потому что если Святой Великомученник Дмитрий - это русский князь всея Руси Дмитрий Иванович, то рушится вся поствизантийская история Европы. Тогда огромный пласт артефактов в честь культа Святому Дмитрию в Греции, Болгарии,Сербии становятся абсолютно не понятными в рамках ТИ. Ну с какой стати на осколках Византии такое почитание русскому князю Святому Дмитрию? Первому русскому царю и Великому князю Всея Руси? Но... почему тогда на Руси первые храмы были на византийский манер и в честь Святого Дмитрия. Стиль этих храмов был абсолютно идентичен столичному архитектурному стилю Царьграда, а каноны написания икон с изображением Св. Дмитрия были одинаковы: Правитель сидящий на троне с короной на голове и в русском воинском княжеском убранстве со львом на щите... Ну, да я повторяюсь. Обратите внимание, рядом с храмом Святому Князю Дмитрию Ивановичу в 17 веке по правую руку стояла церковь Св. Великомученника Георгия Победосца. Это забытая традиция ставить церкви Святому Дмитрию и Великомученнику Георгию рядом. Так отразилась в архитектуре память о двух Великих князьях всея Руси Дмитрии Ивановиче "Донском" и его сыне Георгии Дмитриевиче"Победоносце". Но, никаких конкретных исторических фактов. А что же в Суздале осталось от древнерусской архитектуры? Остался там собор Рождества Пресвятой Богородицы, вернее сказать только нижняя часть древнего собора.Археологи долго спорили с историками, какой собор был первичным, а какой пристройкой, но факты говорили о том, что нижний этаж был сделан намного более изощренными методами кладки и орнаментов, чем надстройка. При этом карамзинская история не могла объяснить сего удивительного факта: почему древнейшие храмы Руси имели намного более развитый архитектурно-художественный стиль, нежели последующие. Каким образом только что вышедшие из лесов русские люди полу-медведи сразу начали клепать храмы, ничем не уступающие по своему величию храмам поздней Византии и превосходящие по своему величию ВСЕ храмы Западной Европы (включая и поздне-средневековый период). Взглянем на нижний пояс Рождественского собора Суздаля, который сохранился от первичного храма: Изображение
Храм Рождества Богородицы. Суздаль

Цитата

Уцелевший от древнего собора XIII века нижний ярус, вместе с другими данными, позволяет составить представление об этом примечательном памятнике в целом и его особенностях. После того как нами осмотрен Успенский собор 1158—1160 гг. во Владимире, уже по внешним формам Суздальского храма мы легко поймём, что перед нами здание тогоже типа. Это большой городской собор, но очень вытянутый по продольной оси засчёт удлинения его алтарной части, так что внутри он стал как бы восьмистолпным.К главным входам примыкают с трех сторон притворы, создающие крестообразностьплана здания. Все элементы пояса густо покрыты резьбой; насечкой в елочкуукрашен даже поребрик, утерявший четкую и острую форму тесаного камня и такжепохожий скорее на ряд округлых деревянных балясинок. В самой резьбе решительно господствует плоскостное орнаментальное начало, которое мы видели еще в рельефах Димитриевского собора, связывая его с навыками резчиков в работе по дереву. В этом смысле показательны фигуры львов на южном портале, поражающие мастерством почти графического исполнения и выразительностью каждого штриха, а также широкая лента дуги архивольта, украшенная плетением растительного орнамента, выходящего из хвоста птицы. Эта любовь зодчих собора к орнаментике и узорчатости, столь переосмысляющая характер архитектурных деталей, позволяет с полной уверенностью считать, что и верхний ярус здания был обильно украшен резьбой, не уступая в этом смысле декоративному богатству Димитриевского собора. Есть основания думать, что над поясом лопатки приобретали сложный профиль и были покрыты резьбой; очень возможно, что уже здесь возникла развившаяся вскоре в Георгиевском соборе Юрьева-Польского система плоской ковровой орнаментации стены, на которой ясно выделялись исполненные в высоком рельефе резные камни и композиции. По верху алтарных апсид, расчлененных тонкими полуколонками, видимо, шел колончатый пояс.
Моя ссылка



А есть ли византийские львы в древнейшем из сохранившихся Суздальском храме Рождества Богородицы, которые мы видели во Владимире, Юрьев-Польском и в храме Покрова-на-Нерли? А куда они денутся:


Цитата

В самой резьбе решительно господствует плоскостное орнаментальное начало, которое мы видели еще в рельефах Димитриевского собора, связывая его с навыками резчиков в работе по дереву. В этом смысле показательны фигуры львов на южном портале, поражающие мастерством почти графического исполнения и выразительностью каждого штриха, а также широкая лента дуги архивольта, украшенная плетением растительного орнамента, выходящего из хвоста птицы. Эта любовь зодчих собора к орнаментике и узорчатости, столь переосмысляющая характер архитектурных деталей, позволяет с полной уверенностью считать, что и верхний ярус здания был обильно украшен резьбой, не уступая в этом смысле декоративному богатству Димитриевского собора.
(там же)

Изображение

Львы в орнаменте нижнего пояса храма Рождества Богородицы в Суздале
Изображение

#209 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 октября 2016 - 16:02

Интересно, что в Суздальском храме остались крайне любопытные артефакты. Это несмотря на колоссальную работу ТИ-"реставраторов", которые сбили замечательные орнаменты древнего нижнего пояса собора почти до голого кирпича.
Изображение


Храм Рождества Богородицы. Суздаль
Ничего не напоминает? Точно! Это те самые колоннады, что мы наблюдали на сохранившихся фасадах Дмитровского Собора города Владимира. Вот только тут "реставраторы" сбили не фрагметы фигур-императоров, а полностью все фигуры. Чего боялись реставраторы, что пошли на такое варварство? Но пропали не только скульптуры внутри ниш полуколонн:

Цитата

Боковые фасады притвора зодчие украсили эффектным карнизом из двух полос нависающего поребрика, дававших богатую игру светотени. Килевидная закомара, венчающая фасад притвора, была украшена скульптурными изображениями (центральный рельеф, возможно фигура архангела Михаила, исчез, сохранились лишь нимбы боковых масок) и широкой орнаментальной лентой с изображениями птиц и растений. Через этот богато убранный южный вход шли в собор горожане.
Моя ссылка

Помимо всего того великолепия, что наполняло древнейшие русские храмы, в Суздальском соборе Рождества Богородицы были и Золотые ворота, те самые, что странным образом пропали из первой столицы Руси: города Владимира. Теперь мы можем примерно восстановить, как выглядели парадные ворота Первых Русских Царей:

Изображение
Южные Золотые Ворота собора Рождества Богородицы
Изображение

#210 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 21 октября 2016 - 16:36


Золотые Ворота. Собор Рождества Богородицы. Суздаль. Ручки ворот и нижний ряд орнаментов содержит изображения львов


Фрагменты собора Рождества Богородицы города Суздаля найденные археологами. Перед нами результаты долгой работы "реставраторов" по исправлению Русской Истории в 17-ом веке

А когда и почему прошла эта варварская "реставрация"? Оказывается, точно во времена Латинского переворота согласно моей Книги "Крушение Империи Русских Царей. 1676-1700":

Цитата

Митрополит Илларион (1682-1708 гг.) с разрешения Царя Феодора Алексеевича, произвел реставрацию собора: снял надгробные камни, стеснявшие собор, были выломаны древние хоры, ход на хоры был заложен, был сломан второй этаж притвора; древние окна были расширены. Так древнее здание было безжалостно приспособлено к новым художественным вкусам.
Моя ссылка

Хороший митрополит! Взял и порушил все старые святые орнаменты. Второй этаж вообще снес к чёртовой матери. И нет, ничего, наших историков не интересует причина сего необъяснимого варварства. Для себя отмечаем, что "реставрация" древнейших русских царских резиденций и храмов началась аккурат во времена Первого Латинского Переворота в правление Фёдора Алексеевича и Патриарха Иоакима.

Но Золотые ворота чудом сохранились! Их хоть и сняли, но не уничтожили. И теперь мы можем воочию увидеть, что это был за шедевр! НИЧЕГО подобного в то время не делали нигде в мире:

Цитата

Врата были подобны гигантской золотой иконе, сиявшей в резном киоте портала.
Изображения западных врат посвящены евангельским темам; особое внимание уделено богородице, считавшейся покровительницей Владимирской земли. Здесь находится и одно из древнейших изображений установленного во Владимире праздника Покрова. Нижние тябла заняты фигурами львов и грифонов в пышном растительном орнаменте; они живо напоминают зверей владимиро-суздальских рельефов.
Среди святых, помещенных в медальонах, изображен св. Митрофан — патрон заказчика западных врат суздальского епископа Митрофана (1227—1238), сожженного в 1238 г. татарами во владимирском Успенском соборе. Особенно интересны главные, южные врата. Здесь представлены святые, соименные владимирским князьям. Можно думать, что врата исполнены по заказу князя Георгия Всеволодовича в 1230—1233 гг. Основные изображения посвящены «деяниям ангелов», и в особенности архистратига небесного воинства Михаила, покровителя князей и их военных предприятий. Здесь много примечательных по мастерству композиции и занимательности сюжета изображений.
Интересна сцена единоборства Иакова с ангелом, где прекрасно передано напряжение борьбы; в сцене «Даниил во рву львином» львы схожи со зверями белокаменной резьбы. В изображении обучения Адама архангелом Михаилом художник показал Адама копающим землю деревянной лопатой с металлической оковкой, какие известны по материалам XII века раскопок в Суздале; в надписи дано и название такой лопаты: «Адам рыльцем землю копая». Интересна композиция «Чудо в Хонех», где на вершинах скал изображены фигурки людей с такими же «рыльцами».
Русские надписи врат являются драгоценным источником для изучения древнерусского письма и языка. Золотые рисунки обоих врат, изображавшие евангельские сюжеты, прославлявшие богородицу и ангелов, рисовавшие историю мироздания и первых людей, снабженные четкими лаконическими надписями, развертывались перед глазами зрителя как листы увлекательной иллюстрированной рукописи.
По свидетельству описи собора 1609 года, в той же технике золотой наводки был сделан архиерейский амвон — возвышенное место перед царскими вратами алтарной преграды, на стенках которого были также изображены господские и богородичные праздники. Видимо, это великолепное сооружение исчезло во время захвата Суздаля польско-литовскими войсками.
«Златые врата» показывают, какого высокого совершенства достигло искусство владимиро-суздальских художников, блестяще сочетавших мастерство строгой и лаконичной выразительной композиции с любовью к узорчатости. Эта тяга к орнаментальности типична для народного искусства, для вкусов «мизиньных людей» Владимирской земли, выдвинувших из своей среды талантливых мастеров. Собор был щедро наделен и драгоценной утварью, доставленной купцами из других стран.
Врата реставрировались в 1970 г.
Моя ссылка

Зря экскурсоводы пытаются объяснить нам сиё невообразимое технологическое творение обычным талантам из простых русских людей. Такого теснения золотом без продвинутой технологии сделать не возможно. Ну не могли славяне, едва выйдя из деревянных острогов и изб сразу начать ваять такие невообразмаые по своему искусству храмы, которые даже сегодня считаются недостижимыми по своему величию для храмов средневековой Европы. Тут мы видим Наследие великой Ромейской Империи, которую и наследовала Русь со своими мастерами, знаниями, драгоценными металлами и камнями, со своим неповторимым византийским стилем. Не замечать этого, значит умышленно закрывать глаза на очевидные прорехи в официальной истории Руси.

Единственным местом, где до Руси известны Золотые Ворота был Царьград. Это были главные ворота Ромейской Империи-Византии. Странным образом Золотые ворота, Византийских львов, Двуглавых орлов и титула Царь наследовала только зачуханная дремучая Русь.

Изображение

#211 Пользователь офлайн   Annata 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Тролльтроль
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 декабря 15
  • история Руси
  • Пол:
    Женщина
  • ГородМокрена

Отправлено 22 октября 2016 - 10:47

Александр, я выкладываю периодически в своей группе "новая хронология" ваши сообщения и картинки. И вот в ответ на ЛЬВА, получила комментарий от одного участника: Люди в "древности" жили, верили и религия играла для них одну из первых ролей. А значит и символы библейские были у них в приоритете символ ЛЕВ, это одно из колен израилевых, это колено ИУДИНО..https://ru.wikipedia.org/wiki/Лев_Иуды". Что вы думаете по этому поводу? спасибо.
Изображение

#212 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2016 - 10:46

Просмотр сообщенияAnnata сказал:

Александр, я выкладываю периодически в своей группе "новая хронология" ваши сообщения и картинки. И вот в ответ на ЛЬВА, получила комментарий от одного участника: Люди в "древности" жили, верили и религия играла для них одну из первых ролей. А значит и символы библейские были у них в приоритете символ ЛЕВ, это одно из колен израилевых, это колено ИУДИНО..https://ru.wikipedia.org/wiki/Лев_Иуды". Что вы думаете по этому поводу? спасибо.



Уважаемая Анната, в принципе, нахождение ЛЬВА в символе одного из колен израилевых вполне допустимо. На Ближнем востоке и в Египте, где скитались евреи, львов было предостаточно. Другое дело Русь...


Но, тут может быть интересный момент... Поизучав вопрос я обнаружил, что ЛЕВ был символом Иерусалима. В том, что исторический Иерусалим находился в Царьграде, я полностью согласен с НХ-концепцией. Значит это ещё одно отражение главного символа Византии-Ромеи. У Вас есть артефакты с изображениями израилевых львов? Где нибудь в Иерусалиме они отмечены? Было бы любопытно посмотреть...
Изображение

#213 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2016 - 12:53

Очень интересный материал по этимологии слов "Косово поле" = "Куликово поле"

Цитата

Даже отдельные исторические, геополитические моменты закреплены в языке. Например, история России самым тесным образом связана с историей Сербии. И связь эта неразрывно закреплена на метафорическом уровне языка. «Сербы к этому очень серьезно относятся и постоянно напоминают об этом. „Раша“ — русские, „рашка“ (старое название южной части Сербии) — сербы» [8, с. 7]. «Косов» по-сербски означает кулик. Сегодняшняя потеря Косова поля для сербов равноценна потере русскими своей святыни — Куликова поля. Примеры таких совпадений можно продолжать.
Моя ссылка


Автор говорит вполне логичные и вещи и очень верно ставит акценты. Но... Тем не менее, давайте вспомним, как отреагировали русские люди на потерю "Куликова поля" во время Великой Отечественной Войны? Никто не помнит? Да никак! Ибо ТИ-Куликово поле - это исторический фейк, выдумки немецких историков для доверчивых русских. До сих пор никто толком и не знает. где оно находится, это заветное "Куликово поле"... Странно, сербы до сих пор помнят и чтут святое место Косова поля, вокруг все застроено древнейшими монастырями. Сербы очень больно восприняли потерю Косова, ибо это для них святая земля, там была великая битва народов... А русские как-то подзабыли и потеряли! Напрочь! Ну и как в такую историю можно верить?


Реальное Куликово поле произошло именно в Косово, вот почему эти земли на сербском назывались "рашка" - русская земля. Сами сербы - это осевшие русские, которые пришли с Дмитрием Донским на Балканы, дабы изгнать латинян со святой земли Ромейской империи.


А какой древний город был наиболее близким от Косова поля? Это был город Печ, основанный вокруг древнейшего сербского христианского монастыря:



Цитата

Печский патриарший монастырь (Монастырь Печская Патриархия, серб. Пећка патријаршија) —сербский православный монастырь, находящий в автономной области Косово, близ города Печ.

Основан в XIII веке, некогда служил кафедрой сербских первосвятителей, но потерял своё значение по закрытии сербского патриаршества в 1766 году. В монастыре почивают под спудом останки сербских первосвятителей. Престол сербских патриархов (из серого мрамора). Является местом хранения многих древних рукописей.

Моя ссылка



Как сейчас, так и ранее, поля сами по себе не имели строгих географических названий. Взгляните на современные карты - названий полей нет. И только после некоего важного события, произошедшего на поле, последнее может приобрести звонкое памятное название. Не сразу, со временем написания новой истории об этом событии. Примером может быть "Бородинское поле". Поэтому раньше локализацию места битвы определяли по ближайшему населенному пункту. Ближайший населенный пункт к древнему Косову полю был город Печ (Печский монастырь).


Теперь выскажу предположение по очень любопытному вопросу: почему в честь "Куликовой битвы" на Руси не открыли ни одного монастыря, собора, храма? Ну, даже если бы это было на Балканах (как я полагаю), даже тогда памятные названия о главнейшей битве в Русской истории должны были отразиться в названиях храмов. А про ТИ-Куликово поле - ни часовенки не поставили и забыли.


Предложу своё видение данной проблемы: изначально памятные события на Косовом (Куликовом) поле имели название по ближайшему городу Печ: Печская, Печерская битва. И это святое название отразилась на Русив названиях древнейших православных храмов: Свято-Печерская Лавра в Киеве, Псково-печерский монастырь, Дмитрово-Печерский монастырь в Суздале, Вознесенский Свято-Печерский монастырь в Н. Новгороде...
Изображение

#214 Пользователь офлайн   Annata 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Тролльтроль
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 декабря 15
  • история Руси
  • Пол:
    Женщина
  • ГородМокрена

Отправлено 24 октября 2016 - 15:12

Александр,это оказывается ГЕРБ Иерусалима и на флаге Иерусалима такой же ЛЕВ. http://unextor.ru/gerb-ierusalima.php
http://www.votpusk.r...le.asp?ID=14272 Описание герба священного города
Стильность иерусалимского герба – это первое, что отмечают увидевшие главный геральдический символ города. Особенно хорошо выглядит он на цветном фото, поскольку палитра, с одной стороны, очень простая, используется всего два цвета, с другой, смотрится достаточно гармонично. На гербе Иерусалима изображено несколько главных и второстепенных элементов, играющих свою роль, в том числе:1-лев, повернутый вправо, вставший на задние лапы;
2-две оливковые ветви, обрамляющие главного героя; 3-кирпичная стена на заднем фоне;4-надпись на древнееврейском языке – название города.
Стена символизирует собой Старый город, исторический центр Иерусалима, ныне разделенный на четыре квартала, отвечающие главным мировым религиям. Оливковые ветви, образующие символический венок, окружающий льва, относятся к важным геральдическим символам. Они используются в изображениях гербов, флагов, геральдических знаков многих государств планеты и знаменитых фамилий. На гербе Иерусалима – олива означает стремление к миру, установлению равновесия на планете, баланса между религиями и верованиями. Лев Иудеи – главный символ. Грозное и хищное животное давно используется в мировой геральдике. Но для евреев он имеет особое значение. Лев является одним из главных символов иудаизма, представителем одного из двенадцати колен, от которых и произошли, согласно верованиям, евреи.
Кроме этого, лев ассоциируется с библейским Иудой (Иегудой), которого называли «молодым львом». Колено Иуды относилось к самым могущественным древнеизраильским родам, поэтому появление именно этого животного на официальной эмблеме Иерусалима глубоко символично.

#215 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2016 - 15:56

Просмотр сообщенияAnnata сказал:

Александр,это оказывается ГЕРБ Иерусалима и на флаге Иерусалима такой же ЛЕВ. http://unextor.ru/gerb-ierusalima.php



Да, я об этом уже сказал:




Просмотр сообщенияАлександр Кас сказал:

Но, тут может быть интересный момент... Поизучав вопрос я обнаружил, что ЛЕВ был символом Иерусалима. В том, что исторический Иерусалим находился в Царьграде, я полностью согласен с НХ-концепцией. Значит это ещё одно отражение главного символа Византии-Ромеи. У Вас есть артефакты с изображениями израилевых львов? Где нибудь в Иерусалиме они отмечены? Было бы любопытно посмотреть...



Интересно было бы посмотреть ДРЕВНИЕ артефакты с израильским львом. То, что Вы привели - сплошные новоделы.
Изображение

#216 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 25 октября 2016 - 16:54

В свете нашей темы и событий в Сирии расскажу, как русы впервые покрыли себя славой в Сирии. Ещё в 9-ом веке:


Цитата

И послал к нему царь, чтоб он сдал город и соблазнял его (деньгами и пр.), но он не соглашался. И когда дело и осада и лишение осажденных воды затянулись слишком долго, Ибн-Карадис предложил сдаться и поставил условием, что, выходя из города, он не ступит на его ковер 267 и что не будет препятствуемо ни ему, ни тем из его людей, которые захотят уйти вместе с ним. И согласился царь на это и послал к нему крест свой 268. И отворил Ибн-Карадис ворота и ушел с многими из жителей в Хамат, а оттуда в Халеб. И наполнил царь Шейзар армянами и пошел оттуда в Хисн-Аби-Кубейс 269 и занял его по капитуляции и пошел на Хисн-Масъят 270 и овладел им также и разрушил его, и двинулся на Рафанию и сжег ее и увел жителей ee в плен. И шел, сжигал, разрушая и полоня, пока не дошел до Химса, и остановился там. И укрепились некоторые из жителей внаходящейся там церкви св. Константина, считая себя в ней в безопасности 271. И когда узнали (это) русы 272из его войска, то они подожгли ее. Была же эта церковь удивительная. И были увезены медь ee и свинец 273. И пошел царь в окрестности Балбекка. И обратился Джейш за помощью из Дамаска в Египет письменно и описывал громадную численность греческой армии и свой страх пред столкновением с ней и просил о присылке ему подкрепления деньгами, воинами и оружием.
Моя ссылка


Здесь Яхъя Антиохийский в своей летописи рассказывает, как некий мусульманский завоеватель Ибн-Карадис был изгнан с Ближнего Востока. По всей территории от Малой Азии до Египта стоят христианские церкви. Вся территория входит в Римскую (Византийскую) империю Царя Ромейского. Главной составляющей царского войска являются русы, которые отлично проявили себя в Халебе (Алеппо) и Хомсе, когда взяли неприступную крепость. Дальше они погнали нечистивцев до Баальбека в Лиаване и далее на юг.

Это та история. которую по учебникам не изучают. Хорошо бы наш Зам. министра иностранных дел Захарова показала эти свидетельства Керри и Эрдогану))) Русские были в Сирии задолго до них и уже тогда на законных основаниях, ибо состояли в войске Царя Ромейского Василия, властелина мира. Поминаются все мало мальские города ближнего Востока, вот только Иерусалим не поминают НИ РАЗУ. Бейрут поминают, а про Святой Град ни словом... Зато Константинополь сплошь и рядом: от туда начинается царский поход, туда и возвращается... Странно, что воины христианские забыли освободить от мусульман Гроб Господень. Даже не помянули
Изображение

Кстати, автор очень подробно описывает те события, которые выпали из нашего расследования: как впоследствии изгоняли последнего латинского предателя из династии Палеологов Фому. Там везде Русы:

Цитата

И стало опасным дело его и был им озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положениии. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ[24] его стран а они народ великий. И не причисляли себя русы тогда ни к какому закону и не признавали никакой веры. И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили даря и вех, кого обнимали его земли, и отправил к нему сестру свою, и она построила многие церкви в стране русов 158. И когда было решнво между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились. с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей,в Хрисополь. И победили они Фоку и завладел царь Василий приморскою областью и захватил все. суда, который были в руках Фоки. И уже послал царь Василий, после того как войска Фоки расположились в окрестностях города Константинополя и завладели областью востока, магистра Таронита морем в Требизонд. И собрал он людей и направился к берегу Евфрата. И послал Варда Фока своего сына Никифора кривого 159 к Давиду, царю Грузии, владетелю города ал-Тай 160, чтобы просить у него помощи против Таронита. И отправил Давид с ним одного своего раба с тысячей всадников и пошли с ним также оба сына Бакрата, патриция, владетеля ал-Халидиата 161, с тысячей всадников и столкнулись с Таронитом и разбили его. И дошла до них в эту пору весть о победе войск царя Василия над Фокою на море в Хрисополе,. И вернулся раб Давида грузинского сосвоими людьми и также оба сына Бакрата во свояси и оправдывались перед ним тем, что они уже исполнили то, чего онот них требовал, то есть, разбили Таронита. И разбрелось то войско, которое было при Никифоре, сыне Фоки, и он сам пошел к своей матери; она же пребывала в том замке,в котором был заключен Склир. И написал Варда Фока своему сыну Льву, которого он оставил своим наместником в Антиохии и предписал 162 ему, чтобы он ухитрился выпроводить патриарха Агапия из города, дабы не пострадать ему от козней его. И пригласил его Лев выехать за город,[25]дав ему понять, что ему нужно беседовать с ним об одном деле, которое его озабочивает, т пригласил также многих из жителей Антиохии. И вернулся Лев в Антиохию и воспрепятствовал возвращению в город патриарха Агапия и тех, кто вышел вместе с ним. И было это в субботу 8 Адара (Марта) 1300 (989), т. е. 23 Зу-л-Кады 378 163. И выступил царь Василий и брат его Константин со своими войсками с войсками русов и столкнулись с Вардою Фокою в Абидосе 164-а это близко от берега константинопольского — и победили Фоку; и был он убит в субботу 13 Нисана (Апреля) того же года, т. е. третьего Мухаррама 379 165, и был голова его принесена в Константинополь и там выставлена. И была продолжительность его бунта один год и семь месяцев .

Изображение

#217 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 31 октября 2016 - 13:30


Если кульминационный подвиг  Дмитрия Донского (Дмитрия Палеолога) - пронзание копьём отступника Ивана Палеолога (Калуяна) произошел в районе современного Скопье (от копья), там должны быть следы этого эпохального события.  На самом деле, в 20 км от Скопье есть древнейший в современной Македонии храм Марков монастырь Святого Дмитрия.

Цитата

 Марков монастырь Святого Димитрия — православный женский монастырь в Македонии, сейчас обителью управляет Македонская православная церковь. Болгары считают Марков монастырь частью национального исторического наследия
Моя ссылка


Монастырский храм Св. Димитрия в с. Маркова-Сушица, Македония

Святой Дмитрий. Фрески в храме Святого Дмитрия, с. Марково-Сушица, Македония



Изображение

#218 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 31 октября 2016 - 15:02

В этой Теме нам удалось отождествить греческого царя Иоанна VII Палеолога с легендарным царем Калуяном, которого пронзил копьем Святой Дмитрий (Солунский) после разгрома латинского войска ордена дракона на Косовом=Куликовом поле. И всё становилось предельно понятным и ясным.

А теперь я приведу ПРЯМОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ МОИХ ВЫКЛАДОК по уникальному списку "Повести Симеона Суздальскаго об осьмом Флорентийском соборе":

Цитата

В лето 6946-е, пришедшу митрополиту Исидору Киевскому на збор во фрязскую землю на Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, во граде фрязском, рекомый Ферар, в том граде наехаша царя греческаго Калояна... А людей много было 100 с митрополитом Исидором, боле всех, занеже славна бе земля та, и фрязове зовут тя Великая Русь.
Моя ссылка




Я всегда получаю удовлетворение, когда многолнтние расследования в итоге находят прямое подтверждение по вновь обнаруженным артефактам и первоисточникам. Теперь "Чудо Святого Дмитрия о царе Калуяне" просто необходимо перенести во время после Восьмого Собора (после 1439 года). А вместе с ним и Святого Дмитрия.
Обратите внимание, русская делегация на Флорентийский Собор САМАЯ МНОГОЧИСЛЕННАЯ, ибо Русь считается Великой. А это значит, что уже в середине 15 века с Русью считались, как с одним из главных православных центров и защитников Царьграда и ортодоксального христианства.


Изображение

Святой Дмитрий побивает царя Калуяна.
Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны. XIV в. Это главный сербский православный монастырь в Косове.
Расположен в 12 км к югу от города Печ у подножья гор Проклетье, в западной части Косово.

Изображение

#219 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 31 октября 2016 - 16:21

Если мы зайдем в Храм Христа Пантократора в Дечанах (Косово), то нас поразят древние фрески. Все они есть исключение из канонов и имеют крайне воинственный вид. Нет нигде в мире ничего подобного:

ИзображениеИзображение


1. Усекновение мученицы Епихарии. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.
2. Сцена казни мучениц Веры, Надежды, Любови. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.


По видимому так отобразилось в искусстве 14 века латинское насилие над православными во время крестовых походов на Балканы. А следом мы видим еще более редкие святые образы:


ИзображениеИзображениеИзображение

1. Иисус Христос. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в. 2. Святой Нестор убивает Лия. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.3 Великомученик Димитрий Солунский побивает болгарского царя Калояна. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны. XIV в..

Так отразился в искусстве образ воинственной церкви. Защита православия и неминуемое возмездия всем, поправшим святые каноны. Вот только это вовсе не иносказательный образ, а вполне реальный. И место храма в Косово совсем не случайно. Именно здесь в 1448 году крестоносцы понесли самое крупное поражение в своей истории. Более крупное поражение они получат только спустя пол тысячелетия под Сталинградом. Но история, по-видимому, их ничему не научила, и опять они точат свои мечи на Святую Русь и Православие. Но им опять воздастся по грехам их...
Изображение

#220 Пользователь офлайн   Александр Кас 

  • Магистр Клуба
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 12 399
  • Регистрация: 13 марта 11
  • История, политика, дача, спорт, туризм
  • Пол:
    Мужчина
  • ГородМосква

Отправлено 02 декабря 2016 - 15:15

Еще одним ярким прямым указанием на тождественность Дмитрия Донского и Дмитрия Палеолога является история русской канонической иконографии. Считается, что одной из первых канонических икон стала византийская икона "Преображение Пресвятой Богородицы"  фессалонийских мастеров, хранящаяся сейчас в Музее Изобразительных искусств им А.С. Пушкина в Москве:

Икона "Преображение Пресвятой Богородицы" выполненная фессалонийскими мастерами, XIV век. Музей Изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, г. Москва



Её появление на Руси связывают с Палеологами, ибо стилистика иконописи однозначно соответствует именно Палеологовскому Ренессансу. Читаем замечательную статью О.В. Попова:



О.С. Попова
ИКОНА "БЛАГОВЕЩЕНИЕ"
ИЗ МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ В МОСКВЕ -
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ФЕССАЛОНИКСКИХ МАСТЕРСКИХ
30-40-х годов XIV в.



Икона "Благовещение"1
, привезенная в Россию во второй половине XIV в. из
Иерусалима2 и ныне находящаяся в Музее изобразительных искусств в
Москве, обычно относится ко времени Палеологовского Ренессанса, иногда
с уточнением даты как начало века3, как первая четверть века4, или как первая треть века
Встречается и более широкая атрибуция: первая половина XIV в6
Появилась новая датировка — середина XIV в.7...


Даже если бы у этой иконы не было аналогий, все равно, вглядываясь в ти­пы ее образов и в ее художественный строй, можно понять, что она создана
тогда, когда Палеологовский Ренессанс уже кончился, или же на самом его исходе, те. не ранее 30-х годов ХГѴ в. Однако аналогии есть. Самая близкая из
них — миниатюра на тему "Благовещение" из Минология, созданного в Фес-
салонике для деспота Дмитрия Палеолога, т.е. между 1322 и 1340 гг. (Бодлеан.
б-ка, MS. Gr. th. f. I)12
. К сожалению, именно этот лист Минология — плохой
сохранности. Миниатюры на других листах (всего 103 изображения, из них
10 — в полный лист) сохранились прекрасно. Стиль их всех по индивидуаль­
ным особенностям иной, чем в иконе "Благовещение", тем не менее во всем
основном близок последней.
Композиция в миниатюре с "Благовещением" устроена почти так же, как
в иконе (только отсутствует служанка). Она также переполнена архитек­
турными портиками и перекинутым между ними велумом, причем некоторые
формы построек и тканей совпадают в деталях. Она имеет такое же
сгущенное, насыщенное энергией пространство. Стиль миниатюр Минология,
как и стиль иконы, сочетает классическую основу со множеством мелких
острых нюансов, выпадающих из круга классических представлений. Среди
них — светящиеся контуры, внезапно вспыхивающий на всех предметах свет,
пронзительные, как молнии, отсветы на горах, ломкие линии, множество
зигзагов и углов, почти полное отсутствие округлостей и парабол, волную­
щиеся контуры, слишком пышные тяжелые драпировки, слишком бурное
движение складок, слишком насыщенные оттенки каждого цвета вплоть до
некоторой их ядовитости. Все это создает атмосферу взволнованную, слегка
экзальтированную.
Возможно, в художественных мастерских Фессалоники была создана еще
одна богато иллюстрированная рукопись: Новый завет с Псалтирью из Сино­дальной библиотеки (ГИМ. Син. гр. 407). К сожалению, в ней нет записи, как
в Минологии, которая обеспечила бы абсолютно точную её атрибуцию. На основе анализа ее миниатюр (их — 26) мы пришли к убеждению, что они написаны в 30-х годах, максимум — в 30—40-х годах в Константинополе или
Фессалонике. Теперь мы хотели бы еще больше уточнить место создания
манускрипта: это — Фессалоника. Рукопись по всему своему облику столь поразительно похожа на Минологий Дмитрия Палеолога, что создается впечатление, будто оба манускрип­
та являются частями одного общего замысла, как бы двумя томами одного
издания. У них похожий, нетипично маленький изящный размер и богатейшая
украшенность иллюстрациями, выполненными самыми лучшими мастерами.
Все миниатюры — высокого качества. Правда, художники этих двух рукописей
были разные, у каждого из них в руках был свой кодекс. Однако работали они
в одно время и, возможно — рядом: характер образов и стиля их миниатюр
идентичен. В них сходно все то же особое сочетание классических вкусов,
пришедших из недавнего периода Палеологовского Ренессанса, и совсем иных
черт, рожденных новыми устремлениями сделать образы более
спиритуальными, общую атмосферу — более экзальтированной. 


___________________________________________________________________________________________
2-  Этингоф O.E.
Благовещение / / Там же. № 12. С 210-211 (здесь же — наиболее полная библиогр);Popova О.
Byzantinische Ikonen und die Blütezeit des Hesychasmus. Die Fülle des Lichtes (Ikonen aus Byzanz) //
Buch/Kalender 1995. Milano, 1994 S. 12-16. Taf. 6.
'Икона была привезена из Иерусалима архимандритом Павлом (Прусским) и находилась в его
собрании; с 1887 г - в Никольском мужском единоверческом монастыре в Москве (Синицин П.В.
Никольский мужской единоверческий монастырь в Москве, что в Преображенском. М., 1896.
Таб 16); с 1917 г. - В Историческом музее, в 1933 г. передана оттуда в Музей Изобразительных
Искусств (сведения почерпнуты из раб.: Этингоф O.E. Указ. соч. С. 211, с ее ссылкой на неопубл.
раб. Пятницкий Ю.А. К истории бытования византийских памятников собрания ГМИИ
им. А.С.Пушкина.


Икона "Преображение..." из Минологии Дмитрия Палеолога


Перед нами очень любопытный материал, ярко вскрывающий все те трудности, с которыми приходится сталкиваться исследователям в рамках неверной исторической концепции. Попов отлично понимал, что стилистика иконы "Преображение" явно указывает на Дмитрия Палеолога, ибо именно в Минологии Дмитрия Палеолога есть абсолютно идентичная по стилю  миниатюра с изображением Преображения. Но Дмитрий Палеолог жил в 1407–1470 годах, а историки отнесли икону в 14-ый век, ибо к этому моменту согласно неверной хронологии эта икона уже была широко известна...


Матчасть: "Димитрий Палеолог (греч.: Δημήτριος Παλαιολόγος) (14071470)губернатор Лемноса в 1422-1440 гг., и Месембрии в 1440-1451гг., деспот Мореи в 1449-1460. Правил деспотатом вместе со своим братом Фомой Палеологом" Моя ссылка


А хронология может быть только одна: икона приехала на Русь вместе с мастерами, которые делали миниатюры для  Минологии Дмитрия Палеолога. По стилистике это очевидно всем специалистам.... Но тогда возникает неразрешимый для историков хронологический парадокс.


Итого имеем: Первые русские иконы и первая русская  Псалтырь  (Новый завет с Псалтирью из Сино­дальной библиотеки) написаны теми же художниками, что и Минология Дмитрия Палеолога. Если сюда добавить, что знаменитый русский Двуглавый орел был взят с изображения в Евангелии Дмитрия Палеолога остается задать вопрос историкам: не слишком ли много совпадений и почему именно Дмитрий Палеолог лежит в основании русской иконописи, русского герба и первой русской Псалтыри?

Если сюда добавить, что икона сделана именно фессалонийскими мастерами, то мы имеем прямое отождествление: Дмитрий Солунский-Дмитрий Палеолог - Дмитрий Донской.


И еще интереснейшая информация по поводу Дмитрия. Известно ( и мы об этом очень много писали в этой Теме), что Дмитрий Донской на фассадах Дмитровского собора во Владимире изображен в виде Давида. Так же известны печати Дмитрия Донского, на которых каноническое изображение Царя Давида и Звезда Давида. Особенно занимательна вислая печать Дмитрия Ивановича, где присутствует известное изречение царя Давида: «Все ся минет».


Изображение князя Дмитрия в образе Царя и отождествление его с Царем Давидом очень беспокоило историческую науку. Вот замечательный очерк отчаянных попыток историков спасти ситуацию: Моя ссылка Дошло до того, что историки придумали некоего новгородского наместника Давида, которому и принадлежала печать. 

Как же разгадать сию историческую загадку? А загадка разгадывается просто и только в свете данной реконструкции. Читаем выписку из Статьи энциклопедии о Дмитрии Палеологе::

"Однако, вскоре Димитрий и его жена приняли монашество. В монашестве стал Давидом. Умер Димитрий в монастыре в Адрианополе в 1470 году." Моя ссылка


Оказывается, Дмитрий Палеолог имел и другое имя - Давид. Так как мы отождествили Дмитрия Палеолога с Дмитрием Донским задолго до этой находки, круг в очередной раз замкнулся.

Скорее всего под именем Давид Дмитрий Донской отразился в историческом образе Давида Великого "Комнина". Очень важное отождествление, прямо по нашей Реконструкции:

"Дави́д Вели́кий Комни́н (греч. Δαβίδ Μέγας Κομνηνός; ок. 1408Трапезунд — 1 ноября 1463Стамбул) — последний император Трапезундской империи в 14591461 годах...  Наследовал власть после смерти своего брата императора Иоанна IV. Давид участвовал в экспедициях брата против генуэзцев, а также выполнял различные дипломатические задачи. В 1458 году он ратифицировал договор брата с османским султаном Мехмедом II в Адрианополе, а позднее в том же году сопровождал свою племянницу Феодору ко двору её нового мужа, Узун-Гасана Ак-Коюнлу.

Давид взошел на трон смерти брата 22 апреля 1459 года, поскольку сыну Иоанна IV было всего 4 года, а шаткое положение империи требовало, чтобы корона перешла к опытному человеку [1]... Сдача Давида 15 августа 1461 года знаменует собой конец Трапезундской империи и византийской имперской традиции в целом [3]. Свергнутый император, его семья и придворные были отправлены в Константинополь. Население было разделено на группы, некоторые из местных поступили на службу к султану, другие были выселены в Константинополь, остальным были разрешено заселить окраины самого Трапезунда. Некоторые местные юноши были призваны в янычары... Давид был лишен трона и после этого ещё несколько лет прожил в ссылке в Адрианополе вместе со своей семьей, получив в качестве пенсии доход с поместья в долине реки Струма. Спустя несколько лет он был арестован и привезён в Стамбул, так как султан Мехмед II заподозрил его в связях со своими врагами. Давиду было предложено принять ислам, но он отказался. После этого решения 1 ноября 1463 года он вместе со своими сыновьями был казнён [4]. Только один сын, Георгий, был избавлен от казни из-за его молодого возраста и стал мусульманином" Моя ссылка


Разберем отождествление Давида и Дмитрия Палеолога чуть позже... Но, обратите внимание, на сколько сходятся эти биографии... Последние императоры Византийской эпохи, последнее время провели в Адрианополе, после падения Константинополя (Трапезунда) остались при дворе Мехмеда II... При Давиде в Константинополе засветился еще его сын Георгий! Ну и как Дмитирий Палеолог он был братом Ивана IV (царя Калуяна) и после него наследовал Византию. Интересно, историки не сбились со счету сколько у них было правителей после Иоанна IV ?)))




Изображение

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Все права защищены © 2011 - 2020 http://istclub.ru – Сайт "Исторический Клуб"